Новости китайские авианосцы

У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка.

Новый китайский авианосец – сроки сдачи и другие секреты

Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР (НОАК) "Фуцзянь" готовят к ходовым испытаниям, во время которых с корабля могут осуществить первые полеты палубной. Предполагается, что китайский авианосец возьмет на борт истребители J-35 и палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600, которые Китай сейчас. Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в понедельник, 10 апреля, впервые задействовали в учениях около острова Тайвань. Авианосец «Ляонин» (в составе флота с 2012 года) – бывший авианесущий крейсер пр. 11436. На нем может быть размещено до 24 истребителей «Цзянь-15» (китайский аналог Су-27К) и до.

Китайский авианосец заметили в Тайванском проливе

Официально известно пока только, что изначально авианосец должен был получить две электромагнитные катапульты. Это устройство использует электромагнитную силу для разгона палубных самолетов до скорости взлета на крейсерах проекта 1143 самолеты взлетают с помощью трамплина. К передней стойке шасси летательного аппарата крепится небольшая тележка, соединенная с линейным электродвигателем, — при подаче питания двигатель разгоняет тележку, а та тянет за собой самолет. Китай уже располагает двумя прототипами электромагнитной катапульты. Первый был построен в 2008 году, а второй — в 2014-м.

Длина китайских катапульт составляет около 120 метров при длине электромагнитных направляющих около ста метров. Пока известно только, что оба прототипа проходят испытания так называемым «мертвым грузом» — колесной тележкой, на которой закрепляется многотонный груз. Эта тележка имитирует палубный самолет. Прототип, построенный вторым, участвует также и в сравнительных испытаниях — рядом с ним построена паровая катапульта.

Таким образом, китайские разработчики сравнивают эффективность устройств. Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием. При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала. Считается, что использование электромагнитной катапульты на авианосце позволит увеличить суточное число боевых вылетов палубной авиации на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем корабля с паровыми катапультами.

Кроме того, считается, что электромагнитные катапульты требуют меньше финансирования, поскольку имеют больший, чем у паровых катапульт, срок службы и меньшие сроки капитального ремонта. В конце 2016 года стало известно, что авианосец проекта Type 002 получит вместо двух электромагнитных катапульт три паровые. По неподтвержденным данным, китайские инженеры не смогли пока создать надежную систему хранения энергии. Такая система должна запасать достаточное количество энергии для нескольких последовательных срабатываний катапульты, причем в момент работы устройства обеспечивать его большими токами.

За обеспечение энергией самого авианосца, предположительно, будет отвечать атомный реактор — благодаря ему корабль проекта Type 002 получит практически неограниченный запас хода и автономность способность долгое время находиться в море , ограниченную только провизией и психологическими возможностями экипажа. В конце февраля 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой, в первую очередь авианосца. В случае использования атомной энергетической установки тепло от работы реактора используется для нагрева воды во вторичном контуре. Последняя, испаряясь, образует пар, который подается на турбины, приводящие гребные винты и электрогенераторы.

Если корабль оборудован паровой катапультой, то этот же пар используется для ее работы. Разработка китайского корабельного реактора ведется в рамках проекта 863. Технические подробности о нем не раскрываются. Впервые о проекте 863 стало известно благодаря статистической сводке , обнародованной в феврале 2013 года Национальным бюро статистики Китая.

В сводке содержатся данные об экономическом и социальном развитии страны в 2012 году. Согласно этому документу Глава IX «Образование, наука и технологии и культура» , в рамках проекта 863 в 2012 году было проведено 1165 различных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области высоких технологий. Другие подробности проекта 863 в отчете бюро не приводились, и позднее этот проект в статистических сводках не упоминался. Не исключено, что корабельный атомный реактор к моменту спуска авианосца проекта Type 002 на воду готов не будет и корабль получит котлотурбинную установку.

Позднее, при желании, котлотурбинную установку можно будет заменить атомной. Это будет относительно недорогая операция, требующая минимальной переделки конструкции корабля. В частности, по такому пути могут пойти российские авианосцы, разрабатываемые Крыловским государственным научным центром в рамках проекта «Шторм». По этому проекту можно построить как корабль с газотурбинной установкой на борту установят реактивные двигатели, вращающие турбины , так и с атомной.

Это сделали специально по нескольким причинам, в том числе и ради удешевления строительства первых авианосцев.

Что касается цели наращивания Китаем авианосного флота, то, по мнению издания, это связано с обеспечением национальной безопасности. Таким образом Пекин повысил свои возможности по сдерживанию возможных противников, а также по обеспечению стабильности в прилегающих водах. При этом Китай не накачивает мускулы и не пытается создать самый крупный флот в мире.

Строительство авианосцев будет производиться на судостроительном заводе в городе Далянь, предварительный срок строительства — шесть лет.

Внимание зарубежных военных экспертов привлекает второй этап. В китайских СМИ сообщалось, что после 2020 года начнется строительство двух авианосцев с ядерной энергетической установкой водоизмещением 65 тыс. Предварительный срок окончания строительства — конец 2020-х годов. Для реализации этих планов правительство КНР в феврале 2013 года утвердило программу строительства первого надводного корабля с ядерной энергетической установкой. Программа предполагает разработку ядерной энергетической установки, которая может быть установлена на авианосец, подводную лодку, эсминец УРО или транспортный корабль.

В начале 2019 года появились фотоснимки о проведении испытаний в Китае палубной электромагнитной катапульты, полученные с помощью разведывательного спутника. Данные исследования начались в Китае с 2002 года, а первые испытания опытного образца были проведены еще в 2008-м. Анализ данных свидетельствует, что общая длина катапульты составляет 120—150 м, а длина электромагнитного участка — 100 м. Поскольку процесс развития в мире авианосного флота, как правило, протекает без особых значимых изменений, от китайских конструкторов требуется лишь овладение технологиями в разработке отдельных узлов и систем. Например, выбора типов энергетического и палубного оборудования, типов и количества палубных истребителей и вертолетов.

Как считают китайские специалисты, использование мирового опыта в строительстве авианосцев позволит им выбрать наилучший проект собственного авианосца, который будет обладать только ему присущими тактико-техническими особенностями, в том числе: — ядерная энергетическая установка; — электромагнитная катапульта и передовое оборудование аэрофинишера; — конструкция корпуса открытого типа, которая впоследствии может изменяться; — увеличенная дальность автономного плавания, сокращенная численность экипажа, высокий уровень обеспечения жизнедеятельности экипажа корабля и летного состава; — высокий уровень потенциала по собственной защите от внешних угроз и по обеспечению самолетов палубной авиации авиационным горючим и вооружением; — высокий технический уровень командного центра, объединяющего автоматизированную систему управления боевыми действиями на ТВД и в киберпространстве. Специалисты КНР предполагают, что в дальнейшем на первых авианосцах с ядерной энергетической установкой собственной разработки можно будет использовать новейшие достижения в области высоких технологий.

Однако подобные сомнения относительно целесообразности укрепления морской авианосной группы явно не возникают в таких странах, как Индия или Китай. Что касается военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая НОАК , то он в последние годы находится на стадии его значительного укрепления и совершенствования, в том числе и для возможности совершать дальние марш-броски. Так, после восстановления под названием «Ляонин» бывшего авианосца «Варяг», приобретенного у Украины за 20 миллионов евро в 2000 году, Китай построил авианосец «Шаньдун». Однако эти два авианосца редко выходят за пределы Красного моря, оставаясь в досягаемости китайских прибрежных аэродромов. Как отмечают отдельные военные эксперты, это может происходить из-за того, что находящиеся на этих авианосцах истребители-бомбардировщики имеют ограниченные возможности по запасу как топлива, так и боеприпасов. Кроме того, они не могут использовать самолеты воздушного наблюдения, поскольку эта важная функция возложена на вертолеты.

Made in China

Китайский авианосец «Шаньдун» впервые принял участие в учениях возле Тайваня // Новости НТВ Визит вице-президента Тайваня в США не спровоцирует никакой серьезной реакции со стороны официального Пекина, Китай ограничится громкими словами, сказал НСН Кирилл Котков.
Военно-морские силы КНР — Википедия Новый китайский авианосец является крупным кораблем, сопоставимым с авианосцами ВМС США, и при неядерной энергетической установке должен стать самым крупным в мире.

Китайская армада рвется в океан

Кадры с китайского авианосца "Фуцзянь" позволяют по-новому взглянуть на усовершенствованную катапульту. Минобороны Тайваня сообщило об отряде китайских кораблей во главе в авианосцем «Шаньдунь», которые прошли к югу от острова. В июне 2022 года Китай спустил на воду свой третий авианосец «Фуцзянь», полностью спроектированный и изготовленный в Китае.

Китай задействовал авианосец "Шаньдун" в учениях возле Тайваня

Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) сообщает о проекте авианосца Type 004 с ядерной силовой установкой (ЯСУ) с 2018 года. Напряжённость возникла после того, как Китай снова напомнил, что Тайвань – это часть КНР. Первые китайские авианосцы — купленный на Украине «Ляонин» («Варяг») и «Шаньдун» (проект 002), созданный на его основе — оснащались трамплинами для запуска самолётов. Из развалюхи они превратили его в современный авианосец «Ляонин», передает портал «АБН» со ссылкой на китайское издание 360kuai. Третий по счету китайский авианосец «Фуцзянь» (назван так в честь одной из провинций), который был в пятницу спущен на воду, призван решить сразу несколько стратегических задач.

Китайский авианосец заметили в Тайванском проливе

Авианосец покинул верфь Цзяннань в Шанхае после как минимум двух задержек. Запуск транслировался государственной телекомпанией CCTV. Спуск «Фуцзяня» на воду на шаг приближает Пекин к цели создания к 2035 году военно-морского флота, состоящего как минимум из шести боевых групп авианосцев, что выдвинет китайские ВМС на второе место в мире по количеству авианосцев. Сейчас первое место занимает флот США с 11 авианосцами.

Однако подобные сомнения относительно целесообразности укрепления морской авианосной группы явно не возникают в таких странах, как Индия или Китай. Что касается военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая НОАК , то он в последние годы находится на стадии его значительного укрепления и совершенствования, в том числе и для возможности совершать дальние марш-броски. Так, после восстановления под названием «Ляонин» бывшего авианосца «Варяг», приобретенного у Украины за 20 миллионов евро в 2000 году, Китай построил авианосец «Шаньдун». Однако эти два авианосца редко выходят за пределы Красного моря, оставаясь в досягаемости китайских прибрежных аэродромов. Как отмечают отдельные военные эксперты, это может происходить из-за того, что находящиеся на этих авианосцах истребители-бомбардировщики имеют ограниченные возможности по запасу как топлива, так и боеприпасов. Кроме того, они не могут использовать самолеты воздушного наблюдения, поскольку эта важная функция возложена на вертолеты.

Возможности авианосца подобного типа по обеспечению старта современных, более эффективных палубных истребителей, существенно ограничены из-за отсутствия катапульт. Последние необходимы для запуска летательных аппаратов большего веса, а значит способных нести более солидное вооружение. Новый же китайский авианосец планируется избавить от этого недостатка посредством установки сразу двух, вероятнее всего, электромагнитных катапульт. Использование электро-магнитных катапульт позволит китайскому флоту оснастить свои авианосцы нового поколения более современными истребителями и самолетами дальнего воздушного наблюдения с фиксированным крылом, а также существенно повысить скорость подъема палубной авиации. Анализируя спутниковые снимки, эксперты обратили внимание, что два обширных выреза в летной палубе авианосца, ранее оставленные для спуска во внутренние отсеки крупных механизмов и компонентов различных систем, теперь закрыты, а площадки для установки катапульт за исключением правой носовой закрыты сверху временными навесами.

Китайским авианосцам нужны годы для совершенствования и освоения возможностей, которые они демонстрируют во время учений.

Авианосцы Китая играют, скорее, "театральную" роль, но пока не представляют большой угрозы, сообщает Reuters со ссылкой на военных атташе и аналитиков, знакомых с развертыванием военно-морских сил в регионе. Отмечается, что "может пройти более десяти лет" до того, как Китай сможет создавать угрозу авианосцам вдали от своих берегов. По мнению экспертов, китайские авианосцы являются "скорее, демонстрацией пропаганды", есть сомнения в их ценности в возможном конфликте КНР с США из-за Тайваня. Также есть сомнения в возможностях Китая защитить свои авианосцы во время миссий большой дальности в Тихом и Индийском океанах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий