Маркировка DATA MATRIX защита потребителей от контрафактной и фальсифицированной продукции. Ответы АО «Казахтелеком» на вопросы предпринимателей о маркировке лекарственных средств. портал ориентированный на бизнесменов Казахстана, которой дает поддержку в области ИТ, обучения и гос поддержки. С 1 июля 2024 года вводится обязательная маркировка в отношении ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввезенных в Республику Каз.
Маркировка и прослеживаемость товаров в Республике Казахстан - ISMET.kz
Цифровая маркировка товаров станет эффективным решением в борьбе с контрафактом и снизит доли теневой экономики в отдельных сегментах на 30–50%, пишет пресс-служба Центра развития цифровой экономики («дочка» АО «Казахтелеком»). Реализована временная схема взаимного признания кодов маркировки между Казахстаном и Россией, вступающая в действие с 1 февраля 2022 года, сообщает со ссылкой на означает, что казахстанские импортеры обуви российского. 1. Утвердить прилагаемые требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров. Маркировка выполняется в формате DataMatrix, который в цифровом отображении похож на QR-код. За подробной информацией по вопросам маркировки табачных изделий можно обратиться по телефону 8 (800) 080-65-65 (звонок бесплатный) или на сайте.
Кто получает выгоду от маркировки товаров в Казахстане?
Новости. Запрос данных. Цифровая маркировка товаров станет эффективным решением в борьбе с контрафактом и снизит доли теневой экономики в отдельных сегментах на 30–50%, пишет пресс-служба Центра развития цифровой экономики («дочка» АО «Казахтелеком»). Цифровая маркировка товаров станет эффективным решением в борьбе с контрафактом и снизит доли теневой экономики в отдельных сегментах на 30–50%, пишет пресс-служба Центра развития цифровой экономики («дочка» АО «Казахтелеком»). Реализована временная схема взаимного признания кодов маркировки между Казахстаном и Россией, вступающая в действие с 1 февраля 2022 года, сообщает со ссылкой на означает, что казахстанские импортеры обуви российского. Цифровая маркировка табачных изделий является обязательной в Казахстане с 1 октября 2020 года согласно вступившего в законную силу Постановления об обязательной маркировке табачных табачная продукция, производимая на территории Казахстана, либо. Затем потребуется заполнить карточки товаров в информационной системе маркировки
Ismet.kz — Официальный ресурс для предпринимателей Казахстана
порядок проведения. То и дело раздаются звонки, приходят сообщения на электронную почту mark@ или веб-интерфейс Информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров. С 1 июля 2024 года вводится обязательная маркировка в отношении ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввезенных в Республику Каз. Это можно сделать в системе маркировки во вкладке «Взаимодействие с GS1». Главная» Новости» Лента новостей» Маркировка лекарств: в Жетісу обсудили вопросы внедрения системы. Главная» Новости» Лента новостей» Маркировка лекарств: в Жетісу обсудили вопросы внедрения системы.
Как получить и проверить код маркировки обуви
Напомним, что сейчас в Казахстане проходит «пилот» по цифровой маркировке молочной продукции. Цифровая маркировка товаров станет эффективным решением в борьбе с контрафактом и снизит доли теневой экономики в отдельных сегментах на 30–50%, пишет пресс-служба Центра развития цифровой экономики («дочка» АО «Казахтелеком»). Для работы в информационной системе маркировка и прослеживаемость товаров (ИС МПТ) необходимо пройти по ссылке и зарегистрироваться, как участник оборота табачных изделий. Новости о маркировке.
MARKIROVKA ISMET KZ
Соответственно, доходы государственного бюджета, в виде налоговых поступлений, увеличатся более чем на 100 млрд тенге в год. Бизнес сможет повысить производительность, усовершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку. Кроме того, внедрение системы маркировки даст импульс развитию IT-рынка, сервисов для производителей упаковок, оборудования. Основа для идентификации товара, а значит и возможность прослеживать каждую его единицу по всей товаропроводящей цепи. Таким образом, с помощью единой информационной системы маркировки и прослеживаемости будет создана цифровая среда для мгновенного обмена информацией и документами, подтверждающими такие процессы как прием-передача, возврат, отбраковка, вывод из оборота товара и так далее. Цифровая среда способствует увеличению скорости товародвижения и всего процесса учета, уменьшает затраты. При этом у каждого потребителя появится возможность благодаря мобильному приложению Naqty Onim всегда иметь доступ к правдивой информации о товаре. То есть цифровая маркировка будет способствовать и развитию культуры осознанного потребления у населения. Табачные изделия Табачные изделия начали маркировать двумерным кодом Data Matrix в РК с 1 октября 2020 года. При этом остатки немаркированных сигарет еще могут продаваться до 1 октября 2021 года. Но по истечении данного переходного периода вся немаркированная сигаретная продукция в магазинах не будет подлежать реализации.
Представители бизнес-сообщества предложили временно отменить требования законодательства по креплению этикеток и вкладок на государственном языке в отношении импортируемых товаров. По словам участников заседания, принятие такого решения способно существенно сократить издержки бизнеса, связанные с разработкой, тиражированием и креплением этикеток. В качестве альтернативы предложено на временной основе использовать товарные QR-коды, на прилавках, содержащие всю необходимую информацию о товарах.
Новой информацией по наработанным кейсам постоянно пополняется база знаний, которая впоследствии также размещается на официальном портале о цифровой маркировке. Если оператор затрудняется ответить на поставленный вопрос такое случается, но крайне редко , то запрос передается первой линии консультантов Центра развития цифровой экономики, индивидуальные технические вопросы отправляют на вторую и третью линию технической поддержки. Поэтому можно быть уверенными, что на другом конце горячей линии абонент услышит ответ от настоящего эксперта в вопросах цифровой маркировки. В среднем на вопросы консультативного характера клиент получает ответ в момент обращения в течение 5-10 минут.
Если требуется более подробное изучение, максимально на обработку запроса может уйти 24 часа. Фото: Центр развития цифровой экономики Обращаются к операторам и любознательные казахстанцы — конечные потребители продукции. Их обычно интересуют вопросы: как прочитать код Data Matrix, какую информацию благодаря коду можно получить и чем она будет полезна покупателю? Хотя, конечно, главный пользователь услуг — отечественный бизнес. И цель консультантов — помочь ему разобраться со всеми техническими вопросами, чтобы он мог работать эффективно.
В качестве сравнения он привел пример с бумажными акцизными марками, которые не дают такой гарантии и не защищают от подделок. Маркировка даст достоверные цифры об остатках в магазинах и на складах — так можно строить реальные планы продаж. Так сокращается доля контрафакта и повышается конкурентоспособность легальных производителей», — рассказал вице-министр. Однако пока речь не идет о вводе системы в промышленную эксплуатацию.
Для начала необходимо проанализировать и оценить оснащенность торговых точек, вплоть до мелких магазинов.
В Казахстане хотят сдвинуть сроки обязательной маркировки товаров
Пилотный проект проходил неплохо, результатами мы довольны. Из минусов — стоимость оборудования. Плюсы — измерение точного количества произведённой продукции и определение бракованной продукции на ранней стадии производства. Маркировка, безусловно, повлияет в целом на экономические процессы. Так предприниматель сможет защитить свой бренд и спасти его от фальсификата. Потребитель получит только качественный товар, а государственный бюджет пополнится налогами. То есть инициатива выгодна для всех» Артём Таранов Предприниматели против маркировки Однако не все казахстанские производители выступают за маркировку. Гаухар Насырова, производитель домашнего белья ARUA, на площадке НПП «Атамекен» высказалась против введения обязательной марки, несмотря на то, что она уже маркирует свой товар и будет продолжать маркировать, так как экспортирует его в Россию. Гаухар Насырова. Источник фото: the-steppe. Во-первых, это никем не контролируется в конечном пункте.
Если никем не контролируется, то зачем? Во-вторых, Комитет госдоходов не дал никаких чётких данных, по пилоту цифр нет. То, что говорят в Мининдустрии — якобы оборот увеличился в два раза, так это, возможно, не за счёт регистрируемых компаний, а за счёт денег: цены выросли на товары. Мне без разницы, что будет с маркировкой в Казахстане, мне всё равно придётся это делать. Мы потратили около двух миллионов тенге на покупку оборудования, у нас есть айтишник, который постоянно этим занимается. Мы постоянно маркируемся — это просто головоморока, лишняя трата денег, никакого результата я не вижу в Казахстане. Спрос на нашу продукцию в Казахстане вырос, но это не за счёт маркировки. Я против введения маркировки, хотя у меня много конкурентов: и турецкое бельё, и китайское, и российское, но маркировка нисколько не даёт мне преимущества» Гаухар Насырова Импортёры и розничные реализаторы считают, что введение обязательной маркировки является источником коррупционных рисков и лоббирования интересов «Казахтелекома». Анализ социальных сетей показал, что представители малого и среднего бизнеса по всему Казахстану выступают против введения маркировки. В одной только группе в Telegram Stop-Markirovka состоит почти тысяча человек.
Например, предприниматель Нурболат Тилеуов, импортирующий обувь марки Vicco. Источник фото: профиль в Facebook «Почему я против обязательной маркировки? С контрабандой должны работать таможенные службы, а не предприниматели. С контрафактом должны работать бренды, для которых важно, чтобы их бренд не копировали. Тут получается, что эту задачу хотят повесить на плечи всех ритейлеров и оптовиков, которые занимаются импортом и производством обуви. При этом контрафактный товар можно спокойно промаркировать, то есть маркировка не борется с контрафактом. Маркировка дублирует уже существующие процессы: виртуальный склад, где мы показываем все наши остатки, таможенные декларации, в на которых мы показываем страну-производителя, как налоги платим. Эта цепочка и так прозрачна. Data Matrix код стоит 3 тенге, но, помимо этой стоимости, предпринимателю необходимо внедрить код в систему. Если у вас 10 000 пар обуви, вам нужно заказать 10 000 кодов, всё это правильно ввести, распечатать код и правильно приклеить на коробку.
Это всё несет временные и кадровые затраты, нужны компьютер, техника, новый сотрудник, который будет заниматься механическим однообразным трудом. Помимо этого, маркировку внедрили нелогично, не зная специфику работы импортёров. Приходит товар — он поступает на таможенный склад в Астане их в Казахстане всего два или три. Согласно маркировке, мы не можем вытащить этот товар со склада, пока не промаркируем на таможенном складе. В обувном бизнесе есть понятие «сезон». Если товар задержится хотя бы на неделю, то «сезон» пролетел, и мы несём большие убытки, так как товар будет актуален только через год» Нурболат Тилеуов В редакцию Orda. Оно содержит просьбу отменить обязательную маркировку.
Департаментом по г. Алматы проводится разъяснительная работа по регистрации в ИС МПТ налогоплательщиков, осуществляющих оборот табачной продукции. Участниками рынка оборота табачных изделий на территории г. Алматы являются 4337 налогоплательщиков. Учитывая изложенное, налогоплательщикам осуществляющие розничную реализацию табачных изделий необходимо пройти регистрацию по ссылке ismet. На вопросы налогоплательщиков о том, что их заставляют покупать сканеры с прошивкой ККМ, сообщаем.
Если вы уже являетесь пользователем портала, заявку можно оставить по ссылке , заполнив форму. Получить подробную консультацию можно по телефону 8 800 080 65 65 круглосуточно Напомним, что обязательная маркировка обуви стартовала в Казахстане с 01. Для содействия импортерам реализовано взаимное признание казахстанских кодов маркировки с Россий и Беларусью. А значит, нет необходимости в двойной маркировке.
Под натиском импортёров введение маркировки в этом году было отложено на год. Очень надеюсь, что министерство начнет защищать своих производителей и перестанет вестись на всякого рода шантажи» Даурен Раманкул, основатель Shoes Republic Артём Таранов, директор торговой марки Samal water, производителя питьевой воды в Алматы, рассказал про плюсы и минусы маркировки. Samal Water. Источник: markirovka. В среднем в месяц наш объём товаров — около 2—3 млн бутылок, у нас есть возможность маркировать весь товар. Пилотный проект проходил неплохо, результатами мы довольны. Из минусов — стоимость оборудования. Плюсы — измерение точного количества произведённой продукции и определение бракованной продукции на ранней стадии производства. Маркировка, безусловно, повлияет в целом на экономические процессы. Так предприниматель сможет защитить свой бренд и спасти его от фальсификата. Потребитель получит только качественный товар, а государственный бюджет пополнится налогами. То есть инициатива выгодна для всех» Артём Таранов Предприниматели против маркировки Однако не все казахстанские производители выступают за маркировку. Гаухар Насырова, производитель домашнего белья ARUA, на площадке НПП «Атамекен» высказалась против введения обязательной марки, несмотря на то, что она уже маркирует свой товар и будет продолжать маркировать, так как экспортирует его в Россию. Гаухар Насырова. Источник фото: the-steppe. Во-первых, это никем не контролируется в конечном пункте. Если никем не контролируется, то зачем? Во-вторых, Комитет госдоходов не дал никаких чётких данных, по пилоту цифр нет. То, что говорят в Мининдустрии — якобы оборот увеличился в два раза, так это, возможно, не за счёт регистрируемых компаний, а за счёт денег: цены выросли на товары. Мне без разницы, что будет с маркировкой в Казахстане, мне всё равно придётся это делать. Мы потратили около двух миллионов тенге на покупку оборудования, у нас есть айтишник, который постоянно этим занимается. Мы постоянно маркируемся — это просто головоморока, лишняя трата денег, никакого результата я не вижу в Казахстане. Спрос на нашу продукцию в Казахстане вырос, но это не за счёт маркировки. Я против введения маркировки, хотя у меня много конкурентов: и турецкое бельё, и китайское, и российское, но маркировка нисколько не даёт мне преимущества» Гаухар Насырова Импортёры и розничные реализаторы считают, что введение обязательной маркировки является источником коррупционных рисков и лоббирования интересов «Казахтелекома». Анализ социальных сетей показал, что представители малого и среднего бизнеса по всему Казахстану выступают против введения маркировки. В одной только группе в Telegram Stop-Markirovka состоит почти тысяча человек. Например, предприниматель Нурболат Тилеуов, импортирующий обувь марки Vicco. Источник фото: профиль в Facebook «Почему я против обязательной маркировки? С контрабандой должны работать таможенные службы, а не предприниматели. С контрафактом должны работать бренды, для которых важно, чтобы их бренд не копировали. Тут получается, что эту задачу хотят повесить на плечи всех ритейлеров и оптовиков, которые занимаются импортом и производством обуви. При этом контрафактный товар можно спокойно промаркировать, то есть маркировка не борется с контрафактом. Маркировка дублирует уже существующие процессы: виртуальный склад, где мы показываем все наши остатки, таможенные декларации, в на которых мы показываем страну-производителя, как налоги платим. Эта цепочка и так прозрачна. Data Matrix код стоит 3 тенге, но, помимо этой стоимости, предпринимателю необходимо внедрить код в систему. Если у вас 10 000 пар обуви, вам нужно заказать 10 000 кодов, всё это правильно ввести, распечатать код и правильно приклеить на коробку. Это всё несет временные и кадровые затраты, нужны компьютер, техника, новый сотрудник, который будет заниматься механическим однообразным трудом. Помимо этого, маркировку внедрили нелогично, не зная специфику работы импортёров.
Ismet.kz — Официальный ресурс для предпринимателей Казахстана
Доверительная приемка. Сотрудник сканирует только транспортный код и сразу принимает. Это опасно: поставщик может ошибиться. Тогда в магазине окажутся пачки, которыми компания не владеет в системе маркировки. Продавать их нельзя. Доверительная приемка грозит потерями для бизнеса.
Как списывать брак и потери? Магазин сообщает о браке и потерях в систему маркировки через интерфейс информационной системы. В уведомлении указывает коды маркировки товаров, причину списания и прикладывает бухгалтерский документ, на основании которого списывает продукцию. Нужно ли отчитываться в систему маркировки, Пока производители маркируют только сигареты и папиросы. В настоящее время другая табачная продукция не требует если торгуешь электронными сигаретами?
По Планам МФ РК обязательная маркировка данной категории табачных изделий планируется с 1 апреля 2020 года.. Нужно ли отчитываться в систему Пока производители маркируют только сигареты и папиросы. В настоящее время другая табачная продукция не требует обязательной маркировки, если торгуешь маркировки. В магазине уже есть сканер для На пачках и блоках производитель печатает двухмерный код Data Matrix. Его читает только 2D-сканер.
Необходимо произвести проверку штрихкодов. Обязательно покупать сканера на возможность считывания двухмерных кодов Data Matrix. Если сканер не позволяет считывать двухмерные коды Data Matrix, новый 2D-сканер? Настройте сканер. Убедитесь, что сканер считывает инвертированный код Data Matrix — белый на черной пачке.
Кроме того, необходимо направить произведенные расчеты в Министерство торговли, Министерство сельского хозяйства, центральный аппарат НПП "Атамекен", АО "Казахтелеком" с тем, чтобы показать нагрузку на бизнес и конечного потребителя молочных продуктов. Стоимость изменится не критично? Тем временем в Центре развития цифровой экономики убеждены: нанесение кодов на молочную продукцию на ее розничной цене существенно не скажется. Специалисты ссылаются на опыт соседних стран — России и Беларуси, где уже внедрена цифровая маркировка на этот вид товаров.
Там, по информации ЦРЦЭ, значительного удорожания молочки не произошло. И это понятно, так бывает при любом нововведении, — отмечает управляющий директор центра Нуржан Баекеев. Перед началом пилотного проекта мы произвели расчеты возможных затрат бизнеса. По словам господина Баекеева, удорожание молочной продукции в связи с маркировкой не превысит 1,76 процента.
За последние пять лет среднегодовой темп роста стоимости молочной продукции без маркировки составлял от 6 до 13 процентов. Это говорит о постоянной тенденции роста. А внедрение маркировки и прослеживаемости товаров не окажет ощутимого влияния на конечную стоимость молочной продукции, — уверен управляющий директор ЦРЦЭ. В Центре развития цифровой экономики уверяют, что государство не бросит производителей на произвол судьбы.
Для них предусмотрена определенная поддержка, которая позволит обеспечить компенсацию от 50 до 80 процентов затрат на маркировочное оборудование. К тому же предприниматели могут и вовсе не приобретать такие машины: коды маркировки разрешается наносить на упаковки через типографию. По данным ЦРЦЭ, это позволит снизить расходы молочников в 2,5 — 4 раза. К слову, по информации пресс-службы ЦРЦЭ, в Министерстве сельского хозяйства назвали выводы о росте стоимости молока на выходе от предприятий-производителей на 29 процентов, а для конечного потребителя — до 40 — 50 процентов — преждевременными.
Теперь портал пополнился новыми возможностями — «Казахтелеком» запустил новую страницу «ИТ-решения», где представлены все продукты компании. Теперь клиенты могут заказать или купить их онлайн. Более того, некоторые сервисы реализованы в формате Full Digital, то есть — без необходимости звонков менеджеру или отправки каких-либо документов. Напомним, в настоящее время «Казахтелеком» поддерживает сеть из 27 дата-центров порядка 1600 стоек в крупных городах и областных центрах РК. На базе ресурсов ЦОД телеком-оператор предоставляет IaaS-решения, среди которых — «Виртуальный дата центр» с резервированием данных, «Виртуальный хостинг» и «Виртуальный выделенный сервер» с выделением доменного имени второго и третьего уровня, а также некоторые SaaS решения, включая Anti-DDoS, Firewall, Облачный вебинар, Облачная видеоконференция, Электронный документооборот и другие. Сейчас компания работает над тем, чтобы клиенты могли покупать облачные вычислительные ресурсы за 15-20 минут самостоятельно, без участия менеджера, в формате Full Digital.
Когда произойдет цифровизация, то есть каждая лекарственная упаковка будет иметь собственный код, мы можем четко проследить, куда она идет. Предыдущий материал.
С маркировкой
Выручка добросовестного бизнеса увеличится на 11,3 процента, при этом разовые затраты производителей на оборудование для маркировки товаров составляют от 0,5 до 0,9 процента от суммы годовой выручки. Таким образом, увеличение доходов добросовестных казахстанских производителей в результате введения обязательной маркировки товаров составит более 10 процентов в год. Соответственно доходы государственного бюджета в виде налоговых поступлений увеличатся более чем на 100 миллиардов тенге в год. Я думаю, это важные цифры. Будет упрощение актов, не нужно будет сидеть в системе и перепроверять. Будут еще упрощения, но для этого нужен диалог. Мы говорим: дайте нам время, мы это проработаем. Решения не могут быть приняты так быстро. Не рано ли вводить ее уже в октябре? До октября должны быть проданы все остатки немаркированной продукции.
Все, что нужно будет продавцу в магазине, - это отсканировать код маркировки при продаже, никаких усилий дополнительно не надо делать. Ладно, алкоголь и сигареты еще как-то можно оправдать, но молоко, обувь? Не исключено, что государство будет в будущем отслеживать все товары? У нас на том же рынке обуви теневой оборот составляет 48 процентов. Государство не может и далее поощрять такие объемы нелегального товара на рынке. Кроме того, почти каждый второй обувной магазин говорит потребителю, что возит обувь из Италии, а, по официальным данным, у нас объемы импорта из Италии - всего 0,3 процента. Мы запустили мобильное приложение, и теперь каждый покупатель по коду маркировки сможет перепроверить, действительно ли товар произведен в Италии, из чего он сделан, легальный ли он вообще. Это делается для потребителя. Фактически код маркировки — это цифровой паспорт товара.
На рынке молочной продукции 13 процентов — в тени. Фактически каждый восьмой продукт несет потенциально опасность для здоровья покупателя. А это социально значимый продукт.
Департаментом по г. Алматы проводится разъяснительная работа по регистрации в ИС МПТ налогоплательщиков, осуществляющих оборот табачной продукции. Участниками рынка оборота табачных изделий на территории г. Алматы являются 4337 налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, налогоплательщикам осуществляющие розничную реализацию табачных изделий необходимо пройти регистрацию по ссылке ismet. На вопросы налогоплательщиков о том, что их заставляют покупать сканеры с прошивкой ККМ, сообщаем.
Бумажные акцизные марки исключены и с 1 января 2022 года, табачные изделия маркируются исключительно средствами идентификации. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Вам может быть интересно.
Для маркировки используется специальный код DataMatrix. В отличие от уже привычного предпринимателям и потребителям QR кода, DataMatrix отличается повышенной информационной вместимостью. В маркировочном коде содержится информация: о производителе; серийный номер партии. Производителям сигарет понадобится приобрести оборудование для нанесения кодов, а продавцам —сканер кодов. При этом, если у предпринимателя уже имеется сканер, новый специально для табачных изделий приобретать не нужно. Если же в наличии его нет, приобрести можно любую из моделей, представленных на сайте ismet.
ISMET PLATFORM
В Казахстане внедряют цифровую маркировку товаров легкой промышленности В Казахстане внедряют цифровую маркировку товаров легкой промышленности Фото: dknews EL. KZ Фото: dknews 23. В мероприятии приняли участие представители ассоциаций предприятий легкой, мебельной и деревообрабатывающей промышленности, национального объединения предпринимателей легкой промышленности Qaz Textile Industy, а также руководители крупных производственных компании, передает ИА El. Также особое внимание уделено вопросу популяризации рабочих профессий и специальностей среди молодежи, поскольку кадровое обеспечение отрасли на данный момент является одной из наиболее актуальных задач.
Информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров реализовывается интеграционное взаимодействие с государственными информационными ресурсами уполномоченных государственных органов, в том числе посредством шлюза "Электронного правительства", в части передачи и или получения информации о маркированных товарах: с информационными системами Министерства финансов Республики Казахстан для получения сведений о маркированных товарах в целях налогового и таможенного администрирования; с информационными системами маркировки и прослеживаемости отраслевых уполномоченных органов по отдельным товарным группам при необходимости. Комментарии 0.
При продаже товара на онлайн-кассах, которыми сейчас оснащается вся розница, в системе сразу же появляется статус "вышел из оборота". Если товар нелегальный, система передаст в отраслевой контролирующий орган информацию о наличии контрафакта в точке продаж. В конце 2018 года заработала маркировка лекарств пока они чипируются на добровольной основе , с 1 июня 2019 года к "Честному знаку" присоединяется система маркировки меховых изделий.
В нынешнем году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, изделия легкой промышленности. Обязательная маркировка табачных изделий началась 1 марта 2019 года. Обувь начнут чипировать с 1 июля нынешнего года, остальные товары - с 1 декабря.
Рассмотрены вопросы реализации пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости молочной продукции, табачной и алкогольной продукции. В ходе совещания первым заместителем премьер-министра Алиханом Смаиловым отмечено, что система маркировки товаров несет определенную нагрузку розничным реализаторам — малому бизнесу. При этом розничным реализаторам достаточно будет подтвердить получение товаров в информационной системе Единого оператора по маркировке без приобретения и применения 2D сканеров. Таким образом, исключается дополнительная финансовая и административная нагрузка на малый бизнес», — сообщили в комитете государственных доходов.