Дата в 2024 году: 1 февраля православная церковь отмечает день интронизации Патриарха Кирилла. 1 февраля 2009 года, 10 лет назад, состоялась Интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя в Москве. 1 февраля 2009 года, состоялась интронизация (возведение на Патриарший престол) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля 2022 года Церковь отмечает тринадцатую годовщину интронизации Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Жизнь прихода
В 1970-1971 гг. В 1971-1974 гг. С 26 декабря 1974 г. В 1974-1984 гг. С 26 декабря 1984 г. С 1986 г. С 1988 г. С 13 ноября 1989 г.
Исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл был: с 1975 по 1982 гг. Ленинграде; с 1980 по 1988 гг. Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 г. Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: постоянным членом Священного Синода с 1989 г. Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского с 1996 г. Москвы с 2002 г. Святейший Патриарх Кирилл имеет следующие ученые степени и звания: с 1970 г.
Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета; с 2009 г. Шевченко; с 2011 г. Ломоносова; с 2012 г. Петровского РАМН; с 2014 г. Плеханова; с 2016 г. Приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г. Выступал с докладами на многих российских и зарубежных конференциях, симпозиумах и форумах.
Святейший Патриарх Кирилл — автор следующих книг: Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере. Как отвечает на них Православная Церковь.
Как отметил глава государства в ходе встречи с епископом, это событие — особое не только для Русской православной церкви, но и для всей страны, потому что «роль и значение РПЦ растет». Путин назвал вклад патриарха в укрепление мира и согласия в России чрезвычайно важным. День интронизации, день, который отмечает вся православная церковь и именно как праздник — это особый день в жизни всей страны», — сказал президент. Предстоятель сердечно поблагодарил Путина за поздравление и отметил в свою очередь: на протяжении всей истории церковь стремилась «делать все, чтобы человек становился лучше».
Но одновременно Господь сопровождает это служение и великими радостями, — сказал ранее Первосвятитель.
Именно этот духовный поток и есть самое главное влияние, которое оказывается на Патриарха. Интронизацией называется торжественное чинопоследование, во время которого совершается возведение новоизбранного епископа на его кафедру.
Но если на автомобиле нельзя давить до отказа, можно в аварию попасть, то мы с вами должны давить до пола. Потому что слишком много было потеряно за долгие десятилетия гонений. Мы великий многонациональный народ, по-настоящему православный, и трудно себе представить, какой была бы наша Церковь, если не все эти страшные катаклизмы: уничтожение духовенства, монашествующих, насильственная атеизация народа, воспитание людей в чувстве ненависти к так называемым религиозным предрассудкам.
Через все это мы прошли, конечно, потеряв время, но именно в ту тяжелую пору формировалось нынешнее поколение епископата и духовенства, которое успешно справляется с проблемами и вызовами, стоящими сегодня перед нашей Церковью. Поэтому мое слово, в первую очередь, — слово благодарности. Хотел бы выразить сердечную благодарность Президенту нашему Владимиру Владимировичу Путину, человеку православному, который самоотверженно осуществляет свое служение, и, действительно, страна наша в очень неблагоприятных внешних условиях достигает значительных результатов и в экономике, и в политике, и в социальной жизни, не буду перечислять всего. Положительное внимание государства к нуждам Русской Православной Церкви выражается и в том, что мы с вами построили десятки, а лучше сказать, сотни новых храмов. А ведь для того чтобы построить новый храм, нужно получить землю, согласовать и решить множество вопросов.
В условиях неблагоприятного контекста церковно-государственных отношений это было бы невозможно. Поэтому невероятные события, которые происходят в Русской Православной Церкви, шокируя наблюдателей из-за рубежа, имеют место именно потому, что в этих переменах участвуют все — наш епископат, наше духовенство, верующий народ, при поддержке власти и центральной, и местной. Это действительно некое соборное делание — вот как можно было бы охарактеризовать не имеющее прецедентов в истории возрождение религиозной жизни. Нигде и никогда ничего подобного не происходило, как нигде и никогда не происходило таких страшных гонений, какие имели место на нашей земле, ведь ни один народ, ни одна Церковь не прошли через то, через что прошли наши отцы и деды. А это означает, что с нашей Церковью — сила Божия, Святой Дух, и мы молимся и просим Господа, чтобы Он и впредь пребывал с народом и Отечеством нашим, особенно сейчас, в очень непростых и опасных условиях.
1 февраля - день интронизации патриарха Кирилла. Чем он запомнился современникам за 14 лет служения
1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл в день интронизации, 1 февраля 2009 г. в День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы Его Святейшество возглавит Божественную Литургию в сослужении сонма Преосвященных архипастырей и духовенства. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в Крещенский сочельник.
Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации
Поместный собор Русской православной церкви состоялся в 2009 году. На нем был избран новый предстоятель — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Патриарх непосредственно участвовал в подготовке основополагающих документов, касающихся как общих принципов организации церковной социальной работы, так и ее отдельных направлений: помощи детям-сиротам, престарелым, зависимым и другим категориям нуждающихся. Уже в первую Пасху, которую Вы встретили в сане Первосвятителя, Вы посетили и поздравили бездомных, а затем регулярное посещение нуждающихся стало Вашей Патриаршей традицией. В»ы дарите больным, страдающим людям теплоту Вашей любви», — говорится в поздравительной телеграмме.
По Вашему благословению был разработан документ, регламентирующий посещение священниками больных в стационарах, который сейчас направлен в епархии и в региональные органы власти.
Начало Божественной Литургии в 10:00. Приглашаем верующих москвичей и гостей столицы разделить радость молитвенного общения с Предстоятелем нашей Святой Церкви за Божественной Литургией в Храме Христа Спасителя.
К 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе» [45]. Внешнеполитическая деятельность Заявление 6 июня 2007 на Конференции религиозных лидеров в связи с саммитом глав государств «Группы восьми», в Кёльне, содержало первое после распада СССР прямое политическое заявление в поддержку внешнеполитической позиции руководства страны: «Совершенно очевидно, что размещение в Чехии и в Польше элементов американской ПРО повлечёт за собой ответ России, которая усматривает в этом размещении угрозу своей безопасности. Мы стоим на пороге возобновления гонки вооружений, способной разрушить хрупкий баланс сил, обеспечивающий безопасность Европы» [63] [64]. Как «очень позитивную и очень красивую для себя» [65] [66] оценил состоявшуюся в начале декабря 2007 года свою встречу с Папой Бенедиктом XVI [67] [68]. Санкции 16 июня 2022 года правительство Великобритании ввело против патриарха Кирилла санкции [73]. Из-за позиции Венгрии санкции в отношении патриарха Кирилла были исключены из 6-го пакета санкций против России. Глава МИД Венгерской Республики Петер Сийярто отметил: «Для нас это было принципиальным вопросом, потому что мы настаиваем, как и в случае национальных интересов, на свободе вероисповедания. Страшно даже подумать, какие процессы вызвало бы включение в список лидера одной из самых важных христианских церквей Европы» [74]. Награды Список наград, премий и поощрений В.
Патриарх Кирилл
День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла опубликованы некоторые итоги деятельности Церкви в 2009-2024 годах. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля —памятная дата.
1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Атаман Терского казачьего войска Виталий Кузнецов, бойцы и духовник батальона «Терек» Владимир Язов сердечно поздравляют предстоятеля Русской православной церкви, Святейшего Патриарха Кирилла с днём его интронизации! 1 февраля 2009 года прошла интронизация патриарха Кирилла. В храме Христа Спасителя состоялась церемония интронизации шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Святейший Патриарх
Кириллу во время интронизации преподносят патриарший кукулион. патриарх, интронизация, 10 лет со дня интронизации, Патриарх Кирилл. 1 февраля 2009 г. состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. Он напомнил о призыве главы РПЦ патриарха Кирилла о рождественском перемирии в начале 2023 года, который не поддержали в Киеве. Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Эти облачения надевали поочередно при интронизации Патриархи Алексий I, Пимен и Алексий II.
1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла
Вместе с сонмом архиереев и духовенства Святейшему Патриарху сослужили архиереи Тверской митрополии: митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан, епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет. Торжественное богослужение посетили: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И. Щёголев; губернатор Санкт-Петербурга А. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Аксаков; руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.
Проповедь абсолютной ценности человеческой жизни получает у Патриарха Кирилла продолжение в виде активной поддержки многодетных семей. Вместе с Валентиной Ивановной Матвиенко и Вячеславом Викторовичем Володиным Святейший Патриарх Кирилл обсуждал на площадках Федерального Собрания принятие закона о многодетных семьях, а также о защите семьи от незаконного вмешательства органов опеки, от ювенальной юстиции и недобросовестного социального патроната.
Эта инициатива служит продолжением прежних усилий Патриарха по противодействию антисемейным законам, попыткам дополнительного контроля над институтом семьи и родственными отношениями, в том числе с помощью неоправданных юридических надстроек над национальным законодательством. Борьба за антропологию Патриарх Кирилл неоднократно отмечал, что главная борьба в современном мире — это борьба за антропологию. То есть борьба за то, каким быть современному человеку: будет ли он подобен Богу или он будет подобен зверю или же — «искусственному интеллекту». И здесь стоит указать вот на какую закономерность. Когда-то секулярное сознание сформировало доктрину гуманизма, а сегодня оно сдвинулось в сторону трансгуманизма, обещающего создание в недалеком будущем сверхчеловеческих существ — high hume по аналогии с high tech. Религия никогда не соглашалась со старым, классическим гуманизмом, понимая неполноту человека, если он отделен от Бога. Но трансгуманизм — это уже следующая стадия падения в ту же пропасть. И так исторически складывается, что сегодня именно Церковь усилиями ее Патриарха поднимает голос в защиту человека, такого, каким он создан Богом, пусть даже он временно и отдалился от Бога.
Сегодня Церковь стремится защитить человека не только от безбожия, но и от расчеловечивания хотя второе — это, бесспорно, следствие первого. Проект транс-человека, сверхчеловека является богоборческим. Он представляет собой отрицание божественного замысла о человеке и одновременно способ контролировать сознание людей, в которое Бог вложил свободу выбора. По своему происхождению идея сверхчеловека — ницшеанская и нацистская: ее стремились реализовать еще в Третьем рейхе средствами евгеники. Достоевский в своем романе «Бесы» дает нам литературное и психологическое описание сверхчеловека — «человекобога» — Алексея Кириллова, адепта религии смерти, которому в финале суждено покончить с собой. Вообще же идея сверхчеловека уходит корнями в учение гностиков с их разделением людей на «пневматиков» и непосвященных. Это разделение противно христианству, поскольку Господь умер и воскрес за всех, заповеди Его адресованы всем в равной мере, все достойны и откровения, и спасения. Патриарх Кирилл последовательно выступает против идеи нового сверхчеловека, активно разоблачая весь спектр идей трансгуманизма.
В том числе особенно активно он стремится противодействовать пересмотру понятия «семья», узакониванию однополых союзов и продвижению гендерных теорий, утверждающих множество «гендеров». Он проповедует любовь к человеку изначальному, богосотворенному. Эта речь представляет собой богословский доклад о секуляризме как антихристианской глобалистской идеологии. Сегодня тезисы этого доклада приобретают все большую актуальность. Современный секуляризм — это продукт протестантской традиции, превращенный в некий глобалистский стандарт, навязываемый в качестве «общечеловеческой» нормы. Он основан на рыночном фундаментализме и тотальной конкуренции, то есть на принципах социал-дарвинизма. Вполне очевидно, что ницшеанский по своей природе социал-дарвинизм не совместим с христианством, с идеей любви к ближнему. В свое время он породил колониализм, а затем нацизм и атлантизм.
Нам, христианам, необходимо помнить, что сегодня, как и в момент своего рождения, Церковь существует в условиях языческого окружения. Меняются лишь формы этого окружения: от римского политеизма до глобального неолиберализма и секуляризма. Сегодня Церковь вынуждена проповедовать в пространстве встречных либерально-секулярных нарративов и мифологий. И эта мифогенная среда требует серьезного богословского анализа. Так, например, Святейший Патриарх Кирилл застал переход от советского атеистического мифа о религии к секуляристскому. Атеистический миф утверждал, что Церковь — часть политической надстройки господствующего класса. Миф секуляризма говорит о том, что религия и Церковь должны быть подчинены секулярной идеологии. Для этого Церкви якобы нужно пройти некую новую реформацию, то есть она должна внутренне переродиться, отбросив все традиционное, отказавшись от своих догматических основ.
Предстоятель нашей Церкви в связи с этим подчеркивал: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить свое идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты». Но очевидно, что ортодоксия просто не была бы ортодоксией, если бы предполагала возможность такого «развития». Поэтому одним из главных направлений усилий Патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации. Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви. Предстоятель имел все основания для беспокойства. Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма. Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь.
Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине. Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков. Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия». Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм». Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма. Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать. Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов.
Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг. Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви. Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей. Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви. Огромную роль на этом пути играют личные таланты каждого конкретного пастыря.
Я не посмотрел на градусник, но, когда прибежал в Храм Христа Спасителя, мне сказали, что на улице минус девятнадцать. Бедные солдатики-милиционеры, стоявшие в оцеплении! Трансляция — дело серьезное. Это вот та самая ПТСка, купленная к олимпиаде в Сочи и опробованная впервые на Соборе и интронизации. Внутренности, как говорится. В очередной раз главный режиссер рисовал схему работы камер. А в это время в самом храме уже было полно народу. Хотя до начала службы еще почти целый час. Архиереи, кто подисциплинированнее, уже облачились; остальные потом облачались второпях и в жуткой толкучке. То же самое касалось и журналистской братии: кто более внимательно отнесся к делу, занял более выгодную позицию заранее. Народ уже томился в ожидании. Простых прихожан практически не было: кроме делегатов Собора, сопровождающих их иподиаконов, диаконов и прочего духовенства, были только несколько сот человек гостей. Как мне сказали, всего в храме присутствовало что-то около 2 тыс. В галерее за алтарем были установлены жертвенники, на которых несколько архиереев совершали проскомидию. Иподиаконский и всякий прочий люд толокся тут же. Вообще, главными действующими лицами любого подобного действа, как известно, являются иподиаконы. Они хозяева положения; от них зависит настроение архиерея, и значит — практически всё : На стуле в алтаре лежал Великий параман, который вскорости будет возложен на нового Патриарха. Кстати, богослужебные облачения, в которые облачили Патриарха Кирилла — не новые. И теперь вот — Кирилл. Но за саккосом на вешалке — новая патриаршая мантия. Шли последние приготовления к службе. Митрополит Амфилохий, облачаясь, успевал приветствовать кого-то из своих знакомых иерархов. При входе в алтарь стоял т. При совершении чина интронизации на Великом входе ее вносят через Царские врата. Десять минут до приезда нового Патриарха. За это время иподиакона успевают аккуратно разложить на подносах символы патриаршего достоинства: мантию и куколь. Посох святителя Петра, привезенный утром из Кремля, стоял тут же. Пока еще митрополит Кирилл читает входные молитвы. Включенный микрофон валяется в алтаре.
Псевдоценности ведут к деградации любого общества. Проблема только в том, что человек не видит этой деградации моментально. Из выступления на расширенном заседании Патриаршего совета по культуре, 22 февраля 2012 года Патриарх о прощении Святой Иоанн Златоуст говорит: если кто-то тебе много должен или слишком тебя обидел, поспеши его простить, потому что чем больше простишь, тем больше тебе будет прощено. Оказывается, прощение — это некий механизм очищения нас от грехов: чем больше прощаем, тем больше прощается нам. И вся наша круговерть, все наше повседневное беспамятство, все наши большие и малые грехи, — все это омывается и стирается из книги жизни и не будет представлено на суд, если мы прощаем. А если к этому прибавить еще и пост с молитвой! Ведь большинство проблем, существующих в обществе, проистекают от злобы, от зависти, от непрощения, от желания добить противника до конца. Но действительно ли противник такой плохой? Можем ли мы вообще судить о том, что внутри души человеческой? Если же мы прощаем, мы снимаем всю проблематику конфликта. Мы не должны держать зла на человека. Даже если он вступает в схватку с нами, мы должны молиться за него и простить его, свидетельствуя пред Богом: Господи, я не виновен пред ним, и я прощаю его. Я предаю его в Твои руки — вот слово христианина. Не мы вершим суд в наших межличностных отношениях — мы должны предать Божественному суду того, кто нас несправедливо обижает, а сами оставаться свободными от злобы, зависти, гнева, желания отомстить. Вот тогда и прощаются наши грехи — чем более страшного человека мы простили, который сильно нас обидел, тем больше прощается грехов. В этом величайшая логика Божественной жизни. По-русски это иногда иначе звучит: «не напрягайся», «смотри проще на вещи» или «что, тебе больше всех надо? Для достижения этого состояния расслабленности употребляются огромные усилия, ведь для этого же нужны деньги. И когда деньги появляются, на что их тратить? На достижение самых главных для человека целей. Если его главная цель — комфорт, он и будет тратить на это свои деньги. Как все это входит в невероятное противоречие с христианским посланием: кто не берет креста своего и не идет за Мной, Меня не достоин см. Мф 10:38. А как же «не напрягайся»?
Русская Православная Церковь отметила 14-летие интронизации своего Предстоятеля
В этот знаменательный день Святейший Патриарх Кирилл совершил в интронизационных облачениях Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В храме молились: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В. Легойда ; игумении женских обителей, священнослужители Москвы и Подмосковья, сотрудники синодальных и иных церковных учреждений, представители приходских советов, преподаватели и учащиеся церковных учебных заведений. Гаврилов; губернатор Санкт-Петербурга А. Беглов; губернатор Смоленской области В. Анохин; государственный секретарь Союзного государства России и Беларуси Д. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г.
Распространено также мнение, что предки патриарха происходят из села Оброчного Лукояновского уезда ныне входит в Ичалковский район Мордовии. По утверждению краеведа Фаины Кедяркиной, в той части уезда преобладало мордовское население [11].
Макс Фасмер считал корень звукоподражательным , сравнивая с диалектным «ворчать, жужжать» словен. Специалист по марийской антропонимии Семён Черных , ссылаясь на марийское традиционное имя Кундей по Черных, от мар. После окончания восьмого класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где работал с 1962 по 1965 год техником- картографом , совмещая работу с обучением в средней школе. В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию , затем — в Ленинградскую духовную академию. По требованию митрополита Ленинградского Никодима Ротова сдавал за один год два курса. Семья О своём деде [16] по отцу, священнике Василии Степановиче Гундяеве 1879—1969 , патриарх Кирилл рассказывал: «Дед у меня был замечательным человеком. Он прошёл 47 тюрем и 7 ссылок, прожил в заключении почти 30 лет и был одним из первых соловчан. Трудился машинистом на железной дороге казанского направления, а сидел лишь потому, что боролся против обновленчества , которое в своё время было инспирировано ЧК , а потом НКВД для разрушения Церкви» [17].
Отец — священник Михаил Васильевич Гундяев 18 января 1907 — 13 октября 1974. В 1926 году поступил на Высшие богословские курсы в Ленинграде [18] , по окончании которых «попал в поле зрения органов государственной безопасности» [19] ; служил два года в Красной Армии, к 1933 году окончил механический техникум, поступил в Ленинградский индустриальный институт ; был арестован, обвинён в политической нелояльности, 25 февраля 1934 осуждён [20] на 3 года Исправительно-трудового лагеря на Колыме. В 1951 году был переведён в Спасо-Преображенский собор , где вскоре стал исполнять обязанности помощника настоятеля по богослужебной части [18]. В 1960 году был переведён на должность настоятеля храма Александра Невского в Красном Селе [18] [21] ; впоследствии Серафимовского храма, в 1972 году — настоятеля Никольского храма на Большеохтинском кладбище. В 2023 году президент России В. Путин предположил, что Михаил Гундяев крестил его в 1952 году [22] [23]. Мать — Раиса Владимировна Гундяева 7 ноября 1909 — 2 ноября 1984; в девичестве Кучина [24] , преподаватель немецкого языка в школе [25]. Оба родителя похоронены на Большеохтинском кладбище Петербурга [26].
Старший брат — протоиерей Николай Гундяев — был профессором и ректором Санкт-Петербургской духовной академии [27] , являлся настоятелем Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга 1977—1986, 1987—2014 [25]. Младшая сестра Елена род. Священство, начало церковной деятельности Архимандрит Кирилл крайний справа во время архиерейской хиротонии епископа Антония Завгороднего , 1975 г. В 1970 году с отличием окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия диссертация на тему «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной церкви о её благодатном характере» , оставлен профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора. В том же году назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве [9].
Умершего мальчика по имени Анастасий молитвенно осенили чудотворной иконой, и он воскрес!
Образ Божией Матери «Избавительница» стал известен во всём православном мире. Списки иконы распространились далеко за пределы Греции, появились они и в России. Копия чудотворной реликвии сопровождала императора Александра Третьего и его семью в поездке из Ливадии в Санкт-Петербург осенью 1888 года. Романовы остались в живых чудом, по милости Божией Матери. Дата спасения императорской фамилии стала днём празднования иконы «Избавительница». А ещё через год первообраз святыни перенесли с Афона в Абхазию, в молодой монастырь Симона Кананита.
Его основали в 1875 году монахи святогорской Свято-Пантелеимоновой обители.
Ранее Кирилл был митрополитом Смоленским и Калининградским, на Смоленской кафедре он находился с 26 декабря 1984 года. В ноябре патриарху Кириллу исполнилось 77 лет.