Новости иноагенты кто такие

За последнее время Минюст снял статус иноагентов более, чем с 60-и человек и юридических лиц. Кто такие иноагенты? Кто может стать человеком-иноагентом. Новый закон внес изменения в Закон РФ «О СМИ», введя новое понятие, «люди-иноагенты». Кто такой иноагент и почему некоторым россиянам дают такой статус? Статья поможет безопасно упомянуть иноагента в СМИ или в соцсети.

Возможно, вам пригодится:

  • Закон об иностранных агентах
  • Первые и третьи лица
  • Иностранные агенты в России
  • Обязанности иноагента
  • Сообщество
  • Кто в России иностранный агент: кто они такие и почему компании и россияне так боятся этого статуса

Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов

Кто признаётся иноагентом Иностранные агенты в России делятся на четыре группы, которые появились в разное время: некоммерческие организации — с 2012 года; СМИ — с 2017 года; физические лица — с 2020 года; незарегистрированные общественные объединения. Статус иноагента — это, в первую очередь, государственные ограничения деятельности тех, кто кажется правительству «неблагонадёжным». Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского. В 2019 году СМИ-иноагенты обязали распространять информацию только через учрежденные ими российские юридические лица, также выполняющие функции иностранного агента. Кто же попал в этот список иноагентов в 2023 году. Некоторые опасаются, что теперь иноагентом можно сделать любого, кто получает зарубежные деньги или общается с иностранцами.

Путин подписал обобщенный закон, регламентирующий деятельность иноагентов

То есть когда-то работал в компании, которая стала иноагентом, или от него деньги, имущество. Иноагент не сможет стать ни учителем, ни преподавателем, ни даже воспитателем в детском саду. Такой вид деятельности им запрещается, но только в отношении если учить собрались несовершеннолетних. Тех, кто старше - пожалуйста.

С инвестициями тоже будут трудности, но не во все. Иноагентам нельзя будет вкладываться в те компании, которые стратегически важны для обороны и безопасности страны. Других ограничений - нет.

Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9.

Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам.

Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений.

Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи. Сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся заявленных для осуществления программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, представляются до начала осуществления программы ее части и или проведения мероприятий.

Иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом. Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным органом. В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона за исключением российского юридического лица , организация распространения предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом.

В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах. Порядок этого уведомления устанавливается уполномоченным органом.

Статья 10. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов 1. Государственный контроль за деятельностью иностранных агентов осуществляется уполномоченным органом и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти.

Положение о государственном контроле за деятельностью иностранных агентов утверждается Правительством Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки.

Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год.

Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению.

В республике выступления "разлагающего общество" иноагента запретили. В местном Минкультуры прислушались к жалобам жителей, выяснив его далёкость от религии.

Примите меры", — попросили депутаты у министра культуры. Тот поддержал идею и заметил, что в России на рэпера вообще уголовное дело возбуждено. Четыре площадки отказали ей в проведении выступлений, весь гонорар с которых должен был отправиться на Украину. Испанцев достали требования киевлян и взимание налога на Украину.

Поэтому места за 49 евро не продавались даже по акции "два билета по цене одного". Билык и члены его группы осудили СВО почти сразу — в марте прошлого года, а после 2014-го отказались от концертов в Крыму и ни разу не посетили полуостров.

Иноагент обязан представлять отчеты о своей деятельности и работе, получении и расходовании средств со своих карт и счетов. В зависимости от состава сведений отчеты нужно подавать ежеквартально, раз в полгода или ежегодно. Бизнесмена обвиняют в мошенничестве За нарушение этой обязанности грозит крупный штраф или уголовная ответственность. Пользоваться упрощенной системой налогообложения и ведения бухучета иноагентам нельзя. Граждане-иноагенты не могут работать в органах публичной власти, в том числе на государственной гражданской и муниципальной службах, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума.

Они не могут сотрудничать с политическими партиями. Иноагентам запрещено производить информационную продукцию для несовершеннолетних и вести для них просветительскую и педагогическую деятельность в госорганизациях. Также они не могут получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности.

«Он все потерял»: почему Галкин решил снять с себя статус иноагента

Ответом на хаотизацию стала консолидация тех, кто попадает в те или иные списки — иноагентов или санкционные — внутри своей группы и невольное объединение с ними тех, кто считает, что при отсутствии правил они неизбежно в эту группу попадут. Среди наделенных статусом иноагента (он присваивается за направленную против пользы РФ и финансируемую зарубежными источниками деятельность) популярных личностей стали встречаться и артисты. Развлечения - 26 апреля 2024 - Новости Тюмени - Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме. иноагентом может быть признан кто угодно - россияне или иностранцы, компании или физические лица.

Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус

По закону лицо, которое находится под иностранным влиянием, может быть признано иноагентом. Физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, может быть признано лицо, которое осуществляет на территории Российской Федерации в интересах и за счет поддержки иностранного государства сбор сведений в области военной деятельности Российской. Последний яркий иноагент – Артур Смольянинов*, тот самый актер, который играл в патриотическом фильме «9 рота». Позже иноагентами разрешили признавать физических и юридических лиц, которые «занимаются политической деятельностью в иностранных интересах и финансируются из-за рубежа».

Как (не) стать иностранным агентом?

это юридическое или физическое лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах, либо осуществляющее отдельные виды деятельности (например, в сфере политики). Кто такие иностранные агенты, какие для них введны обязанности и ответственность за нарушения российского законодательства. Тем, кто размещает рекламу на ресурсах иноагентов или сам рекламирует такие ресурсы, грозит административная ответственность. Список звезд-иноагентов на 2024 год. Среди российских знаменитостей, наряду с теми, кому в настоящее время запрещен въезд в Россию в 2024 году, есть также иностранные агенты. А наказания за игнорирование требований законодательства об иностранных агентах ввели не только для них, но и для тех, кто рассказывает об иноагентах в СМИ и соцсетях или распространяет их материалы.

Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента

Есть два пути попадания в этот реестр. К распространению относится не только публикация оригинального поста, но и репост. Получают деньги или имущество из иностранных источников. Причем, цель получения этих денег не указывается. Это может быть даже перевод от родственников в качестве подарка на день рождения. Сумма тоже не важна.

Лицо, уже подвергнутое наказанию по указанной статье, могут привлечь к уголовной ответственности, которая предусматривает возможность лишения свободы на срок до 2 лет ч. Кроме того, нарушение физическими лицами — иноагентами требований об отчетности наказывается штрафом в размере от 30 до 50 тыс. Непредоставление отчетов о деятельности лицом, которое уже было подвергнуто ответственности по указанной выше статье, влечет уголовную ответственность — от штрафа в размере 300 тыс. Статья 330. Возможные варианты изменения законодательства об иноагентах Юристы, журналисты и политики отмечают необходимость изменения законодательства об иностранных агентах.

Предлагается уточнить понятия, изменить процедуру признания иноагентом, сделать регулирование более мягким и прозрачным. Сейчас в Государственной думе РФ рассматриваются сразу два законопроекта, направленные на изменение законодательства об иностранных агентах. Предлагается признавать иноагентами через суд и смягчить законодательство. Есть и более радикальные предложения: так, правозащитниками подготовлен законопроект, в соответствии с которым все законодательство об иноагентах должно быть отменено. В частности, предлагается ввести предупреждение с предоставлением срока для устранения нарушений, прежде чем присваивать статус иноагента, и установить принцип признания иноагентом через суд. Для СМИ предлагается ввести понятие «принципала» — лица, в пользу или по указаниям которого действует иностранный агент. По мнению авторов законопроекта, такое изменение позволит обезопасить те СМИ, которые на самом деле не связаны с политической деятельностью и не представляют интересы иностранных лиц. В соответствии с законопроектом средства, полученные НКО в качестве премий или призов, не будут считаться иностранным финансированием, а физические лица — иноагенты не должны будут маркировать материалы, относящиеся к их частной жизни, например, посты в личных социальных сетях. Предложенные законопроектами нововведения могут оказать положительный эффект, но все же кажутся недостаточными. При их принятии многие проблемы действующего законодательства останутся нерешенными: например, законопроекты не изменяют порядок обжалования присвоения статуса иноагента и критерии таким образом, чтобы иноагентом невозможно было признать лиц, которые на самом деле не действуют в интересах иностранных государств или организаций.

Законопроекты не вводят понятия «принципала» для НКО-иноагентов.

Редактор издания Антон Туманов ответил на звонок 76. RU и пообещал прокомментировать ситуацию позже. Сетевое издание «Ярновости» работает в Ярославле с 2010 года. СМИ в разное время занималось издательскими проектами: например, выпускало альманах «4 года из 100», посвященный участию ярославцев в Великой Отечественной войне.

В чем суть поправок? Федеральный закон от 14. Какие это ограничения? По ранее принятому закону, иноагентам нельзя: — участвовать в разного рода политической деятельности; — быть наблюдателями на выборах; — иметь доступ к гостайне и эксплуатации объектов критической инфраструктуры; — организовывать и проводить публичные мероприятия; — вести просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях; — выпускать информационную продукцию для несовершеннолетних в том числе в интернете ; — страховать денежные средства и пользоваться упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую финансовую отчетность; — проводить государственную экологическую экспертизу. Проще говоря — если раньше за несоблюдение законодательства об иноагентах нес ответственность только сам иноагент, то теперь законодательство касается всех. То есть, в случае нарушения иноагентом законодательства об иностранных агентах, ответственность наступает и для иноагента, и для того, кто помог ему преодолеть то или иное ограничение. Теперь Минюст может проводить внеплановые проверки не только иноагентов, но и физических и юридических лиц, которые, по мнению Минюста, помогают иноагентам нарушать законодательство. Причем поводом для внеплановой проверки человека или организации может быть обращение любого физического или юридического лица в уполномоченный орган или его территориальный орган.

«Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит

Такой же механизм признания иностранными агентами закреплен законом для физических лиц. Кроме того, документом был введен запрет на распространение в СМИ в том числе в интернете информации о некоммерческих организациях, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах, включенных в реестры иностранных агентов, а также их материалов без указания о принадлежности к иноагентам. Реестры иноагентов В настоящее время Минюст ведет четыре реестра: НКО- и СМИ-иноагентов в него вносятся в том числе юридические и физические лица , а также незарегистрированных общественных объединений и отдельный список физлиц-иноагентов. Первой некоммерческой организацией, зарегистрированной в качестве иностранного агента, стало 27 июня 2013 года некоммерческое партнерство "Содействие развитию конкуренции в странах СНГ" Москва. Впоследствии многие НКО исключались из реестра иноагентов подавляющее большинство попало в него принудительно - по итогам проверок , в том числе из-за своей ликвидации. В настоящий момент в этом списке числится 733 организации. Последняя из них - Томская региональная общественная организация по защите прав и интересов женщин "Женский голос" - была включена 27 мая 2022 года. В последний раз реестр обновлялся 3 июня 2022 года, когда в него были включены шесть физических лиц журналисты Алексей Пивоваров, Олег Кашин, Михаил Соколов; активистка Ирина Данилович; художница Юлия Цветкова; политолог Николай Петров.

В реестре незарегистрированных общественных объединений, по данным Минюста, числятся семь иноагентов. Первым 18 августа 2021 года в список попало общероссийское общественное движение в защиту прав избирателей "Голос" Москва. С апреля 2022 года Минюст начал вести отдельный список физлиц-иноагентов. В настоящий момент в него включены восемь человек.

Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд.

Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения.

От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1.

Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица.

Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

То есть, если вы работаете в организации со статусом иностранного агента — вы потенциальный кандидат на внесение в список «лиц, аффилированных с иностранными агентами»; физическое лицо человек осуществляющее политическую деятельность и получающее денежные средства и или имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности.

То есть, если вы фрилансер и сотрудничаете с иностранным агентом, и при этом осуществляете политическую деятельность которой может признаваться многое что , например, распространение мнений о решениях, принимаемых органами государственной власти , то вы кандидат на внесение в список. Лица, аффилированные с иностранными агентами, могут быть исключены из реестра после двух лет «неафилированности» с иностранными агентами. Зачем вести такой реестр, пока непонятно. Первое — иностранный агент еще до начала иноагентской деятельности должен подать заявление в Минюст с просьбой включить его в реестр. Если этого не сделано, то иностранный агент может быть оштрафован.

Иностранный агент должен: сообщать о своем статусе при ведении деятельности, за которую его назвали иностранным агентом политическая деятельность, сбор сведений, распространение материалов неограниченному кругу лиц, см.

Теперь этот закон должен быть подписан президентом — тогда он вступит в силу. Специально для «Афиши Daily» правозащитник «Команды 29» рассказывает, могут ли признать иноагентом вас. Что делать людям-иноагентам Закон, в отличие от НКО, выполняющих функции иностранного агента, не обязывает физических лиц самих регистрироваться в реестре «иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента». Сам реестр ведет Минюст России. Физические лица, которые попали в реестр иноагентов, обязаны: учредить российское юрлицо до 1 февраля 2020 года, а если их включили в реестр позже, то в течение месяца с момента признания иностранным агентом — если человек планирует дальше распространять свои сообщения или материалы уведомить российские власти о создании такого юридического лица, а если на момент включения в реестр человек был учредителем любых других юрлиц, также сообщить об этом.

В этом случае такие организации также включаются в реестр иноагентов распространять сообщения и материалы СМИ-иноагента только с соответствующей маркировкой Какие санкции ждут людей-иноагентов Административная или уголовная ответственность для таких физических лиц пока не установлена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий