Но уже сейчас можно констатировать, что ни одно государство-нарушитель режима нераспространения не пользуется такими привилегиями, как Индия. «Законопроект призван заменить закон о подстрекательстве к мятежу колониальной эпохи, который в основном использовался против индийских политических лидеров, добивавшихся независимости от британского правления. В Индии оппозиционные политические партии протестуют после задержания главы правительства Национального столичного округа Дели Арвинда Кеджривала. Индия, отказавшись присоединиться к санкциям против России, нажила себе мощного врага, который приступил к подготовке "оранжевой революции".
Paid Partner
- Новости Индии - ИА REGNUM
- Основная навигация
- India news - 2024 general election, breaking news, video, headlines and opinion | CNN
- Общие сведения
Индия на предстоящие два дня стала центром главных международных политических новостей
То есть эти два названия верны для наименования Индии. Напомним, среди СМИ прошла волна обсуждения именования Индии вследствие направления приглашений на ужин в стране от лица президента «Бхарата», а не «Индии» Драупади Мурму. Призывы использовать на международном уровне название «Бхарат» зазвучали в стране на фоне приближающихся выборов в 2024 году.
Намечена целая серия двусторонних переговоров.
Так, Лавров уже встретился с индийским и турецким коллегами. Кроме того, ожидается, что министр отдельно пообщается с руководителями внешнеполитических ведомств Бразилии и Китая. А еще примет участие в международной политологической конференции.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 1 марта 2023, 13:03 Индия на предстоящие два дня стала центром главных международных политических новостей Там проходит встреча министров иностранных дел Группы двадцати. Сергей Лавров прибыл в республику еще накануне после насыщенного визита в Баку. И надо отметить: в этой поездке график у главы нашего МИД тоже чрезвычайно плотный.
В политику пришёл через трудные победы в конкурентных одномандатных округах. Она дочь индийского миллиардера Н. Нараяны Мурти, которого часто называют «Биллом Гейтсом из Индии». Это очень богатый клан. При этом Риши Сунак далеко не единственный представитель англосаксонской и глобальной элиты индийского происхождения.
Вот лишь несколько примеров: 1. Генеральный директор Google — индиец, 2. Генеральный директор Microsoft — индиец, 3. Генеральный директор Adobe — индиец, 4. Генеральный директор Net App — индиец, 5. Генеральный директор MasterCard — индиец, 6. Генеральный директор DBS — индиец, 7. Генеральный директор Novartis — индиец, 8. Генеральный директор Diageo — индиец, 9.
Генеральный директор SanDisk — индиец, 10. Генеральный директор Harman — индиец, 11.
Другие материалы
- Индия - Страна ТАСС
- Читайте также:
- МИД: премьер-министр Индии Нарендра Моди начинает официальный государственный визит в США
- Индия готова оплачивать рупиями российский экспорт в третьи страны
- Кто такой Хардип Сингх Ниджар и как его убили
Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог
Индолог Алексей Куприянов рассказал RTVI об индийской внутренней политике, отношении индийцев к крупным мировым державам, а также об особой связи Индии с Россией. Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке. политика в Индии: Демонстративный жест Байдена. Суд в Индии продлил арест обвиненного в коррупции главного министра Дели до 7 мая. Сегодня утром в Индии начался второй этап голосования на парламентских выборах, которые продлятся до начала июня, сообщает ТАСС.
Прозападный курс в политике Индии усилился после Хиросимы и Сингапура
Россия и Индия: смогут ли поссорить две страны | Премьер Индии Нарендра Моди в начале саммита G20 заявил, что лидерам «двадцатки» удалось достигнуть соглашения в этом вопросе. |
Россия в глобальной политике | Хотя опросы показывают, что Моди с большим отрывом является самым популярным политическим лидером Индии, политические оппоненты также обвиняют правительство в “искажении сути” выборов и подрыве целостности индийской демократии и ее избирательных. |
Выборы в Индии - знание цели и трудностей на пути к ней
Индия повела себя с Россией как крайне ненадежный партнер и пожалела об этом. Президент США Джо Байден и премьер-министр Индии Нарендра Моди, посетивший с визитом Вашингтон, выступили с совместным заявлением по ситуации на Украи. Спикер индийского парламента Джайрам Рамеш заявил о том, что якобы теперь у страны два названия: привычное западному уху «Индия» и новое – «Бхарат».
МИД: премьер-министр Индии Нарендра Моди начинает официальный государственный визит в США
Авторитаризм – это недемократический политический режим, основанный на несменяемости централизованной власти. Спикер индийского парламента Джайрам Рамеш заявил о том, что якобы теперь у страны два названия: привычное западному уху «Индия» и новое – «Бхарат». Сегодня утром в Индии начался второй этап голосования на парламентских выборах, которые продлятся до начала июня, сообщает ТАСС.
«Символ рабства». Власти Индии намерены изменить название страны
Он отстаивает интересы своей страны и принимает все необходимые меры. Нравится вам это или нет, но он все делает правильно. Vasudev Kunder Неудачник рассуждает о настоящих политиках. Mango Man Павар, лучше не начинай — а то придется обсуждать твои связи с самыми гнусными элементами общества.
Jayes Шарад Павар — это вообще кто? Malhan Этот человек — самая продажная душонка во всей нашей стране. Rahul Singh А нам как раз нужен свой индийский Путин, который бы разобрался с Пакистаном в отличие от вас, трусов.
Подобный подход еще больше снижает возможности конкуренции для развивающихся стран. Как сообщал Ruposters, при текущих темпах возведения береговых ветряных электростанций Великобритания достигнет плановых цифр в сфере "зеленой" энергетики на 2050 год лишь к 6723 году.
Однако в последнее время сотрудничество дало сбой и причиной тому стало довольно нахальное поведение индийского премьера Наренды Моди. Об этом сообщает издание Tencent.
АБН24 представляет пересказ статьи. Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку.
Глава МИД Канады Мелани Жоли также сообщила, что после этого инцидента из страны выслали одного из индийских дипломатов. Власти Индии решительно отвергли эти обвинения и назвали их абсурдными. Дипломатический скандал может сильно усложнить отношения между двумя странами. Хардипа Сингха Ниджара застрелили в июне.
Министр энергетики Индии обвинил Запад в лицемерии: "зеленая" политика убивает экономики
ИНК исторически выступает с позиций светской политики и секуляризма. По мнению большинства местных и иностранных наблюдателей, БДП сумеет в третий раз подряд, впервые в индийской истории, одержать убедительную победу. Личный рейтинг премьер-министра Нарендры Моди очень высок, а его партия лидирует во всех опросах общественного мнения. Вместе с тем, полагает telegram-канал «Индия сегодня», БДП едва ли сможет получить более 400 мест в нижней палате парламента, позволяющие вносить изменения в конституцию. В этом случае, сторонники Моди увеличат свое представительство на 3,5 процента, по сравнению с выборами 2019 года. В свою очередь, оппозиция, во главе с ИНК, займет чуть более 120 мест, увеличив свою долю сразу на треть. В прошлом году, Индия провела у себя саммит «Большой двадцатки», подтвердив статус одной из важнейших восходящих держав мира. Тем не менее, превращение главного геополитического соперника Индии, Китая, в одного из ведущих акторов нового миропорядка, наряду с настойчивыми попытками Запада перетянуть Нью-Дели на свою сторону в условиях усиливающегося геополитического соперничества, становятся всё более серьезными вызовами для индийского руководства. С каждым годом, Индии становится труднее избежать ситуации «выбора стороны» в нарастающем противостоянии между США и Китаем. Индия и сама ощущает себя державой, способной повлиять на соотношение сил в меняющемся мировом порядке, и воспринимается в таком качестве всеми ведущими центрами силы. Нарендра Моди стремится к дальнейшему укреплению потенциала своей страны в качестве одного из архитекторов международных правил XXI столетия.
В этой связи, индийская внешняя политика остается многовекторной, ориентирована на развитие отношений со всеми центрами силы, которые демонстрируют заинтересованность в развитии отношений и поддержке Нью-Дели. Вместе с тем, на пути амбициозных и долгосрочных целей нынешнего индийского руководства, призванных упрочить международный авторитет страны и ее статус одного из ведущих глобальных игроков, остаются серьезные препятствия. Первый комплекс проблем относится к внутренней политике. В начале нынешнего года, Индия официально стала самой многонаселенной страной мира. В этих условиях колоссальные размеры населения Индии «сами по себе ставят вопросы внутреннего характера на первое место». А внешняя политика становится в первую очередь инструментом внутреннего развития и борьбы за единство. Оппоненты Моди утверждают, что его ставка на индуистский национализм является не только инструментом для победы на выборах. Там считают, что целью БДП является полное переустройство индийского государства как индуистской нации и превращение индуизма в центральный элемент общественной жизни. Чтобы осуществить эти масштабные изменения, БДП должна не просто выиграть третий срок.
А про аммиакопровод Тольятти — Одесса вообще как о мертвом, лучше ничего не говорить, поскольку он взорван. Принятие итоговой декларации саммита «двадцатки» вряд ли приведет к возобновлению зерновой сделки. Так считает профессор Высшей школы экономики, руководитель отдела черноморско-средиземноморских исследований Института Европы РАН Екатерина Энтина: Екатерина Энтина профессор Высшей школы экономики, руководитель отдела черноморско-средиземноморских исследований Института Европы РАН «Сейчас требования, которые бы мы хотели и для Москвы критично важно, чтобы выполнили это, по снятию и смягчению санкционного режима, по доступу к ряду технологий, в том числе в агропромышленном секторе. В этом смысле априори удовлетворить все требования России сколько-нибудь законными и объективно работающими на мировую продовольственную безопасность способами не были, невозможно. Но тем не менее мы знаем, что те договоренности, которые были достигнуты относительно отправки через Турцию миллиона тонн зерна и ее переработки в муку, соответственно, дальнейшая безвозмездная отправка в беднейшие страны, такая договоренность была странами G20 поддержана. Но совершенно очевидно, что никаких других вариантов особо быть не могло, то есть никакой достигнутый успех сейчас опровергать, особенно для Моди, особенно для индийского председательства, было бы крайне невыгодно. Мне кажется, что сама по себе финальная декларация саммита G20 — она должна нами рассматриваться в отрыве от зерновой сделки, потому что какого-то прямого эффекта на ее реализацию на практике эта декларация иметь априори не может. Но я бы сказала, что зерновая сделка сейчас особо никому не нужна, потому что сами по себе цены на зерно идут вниз. С другой стороны, совершенно очевидно, что не нужны некие мелкие договоренности, а нужна крупная договоренность по обеспечению глобальной мировой продовольственной безопасности, с учетом той роли России, которую мы играем в поставках продуктов питания и, соответственно, компонентов для производства базовых продуктов питания по всему миру». Доверенное лицо руководства России в G20 Светлана Лукаш сказала , что саммит в Нью-Дели — один из самых сложных за всю историю Группы двадцати. По ее словам, по украинскому вопросу в G20 были очень сложные переговоры, но сработала коллективная позиция стран БРИКС. Представитель Индии Амитабх Кант заявил , что переговоры по формулировке общей позиции по украинскому конфликту были «тяжелыми и жесткими». Лукаш отметила, что Группа двадцати перевернула определенную страницу истории, голос глобального Юга зазвучал в полную силу. Сегодня премьер Индии Моди официально объявил о том, что в Большую двадцатку вступил Африканский союз. Мировые СМИ активно обсуждают итоги саммита. МИД Украины выразил недовольство частью итоговой декларации, касающейся украинского кризиса. The New York Times отмечает , что разногласия по поводу вторжения России на Украину остались неразрешенными. Формулировки итоговой декларации стали для Запада ударом, продемонстрировав отсутствие мирового консенсуса по поддержке Украины, резюмировала Financial Times. По их мнению, это создает впечатление, что обе стороны одинаково виновны в происходящем.
Но мне кажется, что в полном виде, вот как она была до 17 июля, сделку восстановить не удастся. Возможно, под уговорами Эрдогана Запад пойдет на какие-то частичные уступки, тогда встанет вопрос, соглашаться ли с этими уступками, отказавшись от остальной части списка, или не соглашаться? Поскольку по сравнению с 17 июля, когда Россия вышла из зерновой сделки, ситуация немножко изменилась в Черном море. У России остается один механизм — пытаться воздействовать на противника с целью убедить его и его союзников восстановить зерновую сделку, а именно удары по портовой инфраструктуре. Мне кажется, что союзники Украины будут решать скорее этот вопрос, а не выполнение всего списка российских требований. Например, после нечаянного попадания дрона на территорию Румынии уже появились сообщения о том, что надо бы раскинуть зонтик ПВО над прилегающими к Украине районами. И вот этот зонтик может затронуть прилегающие к границе украинские районы, соответственно, дунайские порты, тот же Измаил, например, или Рени, чтобы сделать их неуязвимыми или в меньшей степени уязвимыми для российских ударов, тогда этот аргумент сократится в силе. В ближайшее время, мне кажется, главный вопрос, который будет стоять на повестке, — это готова ли будет Россия пойти на возобновление зерновой сделки в каком-то виде. О чем это говорит? Эта «дочка» в Люксембурге зарегистрирована, как она будет проводить платежи — это вопрос конкретных обсуждений, пока не очень понятно. Дальше что? Как платежи будут ходить? Ответа на этот вопрос пока нет. Видимо, и у Пескова его нет. Мы с Песковым не понимаем, как будут ходить платежи. Может быть, эти платежи вообще будут ходить от «дочки» Россельхозбанка не через сам Россельхозбанк, тогда как изначально требование Москвы было именно подключение Россельхозбанка, чтобы эти платежи доходили до российских экспортеров, которые находятся внутри России. А если они будут доходить до Люксембурга, то с этого, в общем, ни холодно, ни жарко. Что с портами? Говорили, что велись переговоры с рядом прибрежных европейских стран, чтобы они допускали российские суда для обслуживания.
Министр внутренних дел Великобритании — индиец, 17. Премьер-министр Ирландии — индиец, 18. Вице-президент США — индианка… В середине ноября на саммите G20 Риши Сунак и премьер-министр Индии Нарендра Моди договорились продвигать сделку, дающую право молодым специалистам из Индии беспрепятственно получать двухлетнюю визу для проживания в Великобритании. Также стало известно, что Великобритания предложит более 30. Новый прилив приязни к Индии демонстрировали в ноябре и США. Последние пытаются интерпретировать в свою пользу индийское филигранное маневрирование между неосуждением и неподдержкой России за СВО на Украине. Мол, оно «показывает рост новой силы в Азии , и это не Китай». И островные, и заокеанские англосаксы надеются, что Индия станет для них не только важным противовесом Китаю в Азии, проводником западной политики на континенте, но и экономическим гигантом, который поспособствует началу экономического заката Китая. В основу этого подхода положена разработанная в 2007 г. Индо-Тихоокеанского региона, переносящая центра тяжести в Азии из Китая в Индию. Согласно ей, Индия оказывала весьма значительное влияние на окружающие регионы, особенно Юго-Восточной и Центральной Азии. Границы Индийского мира, согласно этой концепции, выглядят так: Однако, судя по всему, планы самих индийцев существенно отличаются от устремлений Вашингтона и Лондона. Как заявил министр обороны Раджнатх Сингх, Индия не верит в миропорядок, когда одни государства считают себя превосходящими другие. Даже наша борьба за свободу основывалась на высоких моральных ценностях», — цитирует заявление министра обороны Индии издание Hindu. Министр подчеркивает, что сильная и процветающая Индия не будет построена за счет других: «Скорее, Индия здесь для того, чтобы помочь другим странам полностью реализовать свой потенциал… Мы сможем подумать о создании глобального порядка, который выгоден всем нам». Эти слова своего министра обороны Индия подкрепила рядом веских аргументов.
Новости Индии
«Теперь мы Бхарат»: почему переименовали Индию | Премьер Индии Нарендра Моди в начале саммита G20 заявил, что лидерам «двадцатки» удалось достигнуть соглашения в этом вопросе. |
«Теперь мы Бхарат»: почему переименовали Индию | Премьер-министр Индии Нарендра Моди выступил с табличкой, на которой было написано «Бхарат», а не «Индия» на пленарном заседании саммита «Большой двадцатки» G20 в Нью-Дели. |
Индия провела завершающий ее председательство саммит G20 в режиме онлайн | Это политический лозунг «Делай в Индии» в действии. |
Запад врет, пытаясь ухудшить отношения России с Индией. За это ему ничего не будет
в феврале 1966 года Национальный фронт мизо при радостной поддержке Пакистана начал вооружённое восстание и провозгласил независимую республику. Индийское правительство решительно пресекает попытки вмешательства во внутренние дела Индии западных стран. Помимо членов G20 Индия позвала в свою столицу ещё ряд политиков из "специально приглашённых стран". Индийское правительство решительно пресекает попытки вмешательства во внутренние дела Индии западных стран. 19 апреля в Индии стартовали выборы в нижнюю палату парламента, которые называют крупнейшими в мире — в них примут участие около 968 миллионов зарегистрированных избирателей.
В Индии оппозиция объединилась против Моди перед выборами
Планируется, например, обсудить потенциал международных институтов и роль развивающихся государств в принятии коллективных решений. Еще среди важных вопросов борьба с терроризмом, продовольственная и энергетическая безопасность. Наша страна, как ранее отмечали в МИД, собирается поднять на переговорах тему диверсий на газопроводах системы "Северный поток".
Находясь в Дели всего пару недель спустя после визита Вэнь Цзябао, Коидзуми объявил о собственном «стратегическом партнерстве» Японии с Индией.
Это произошло вопреки резкой реакции Токио на индийские ядерные испытания-1998, вызвавшие санкции со стороны Японии и тогдашние усилия Токио добиться осуждения Индии в ООН и на других многосторонних форумах. Все больше опасаясь поднимающегося Китая и зарождающегося альянса между Вашингтоном и Дели, Япония в своих долгосрочных планах по поддержанию безопасности в Азии «повысила» Индию до уровня ключевого игрока. Осознавая необходимость диверсификации инвестиций в азиатскую экономику и руководствуясь политическими причинами, Токио также начал направлять часть своих зарубежных инвестиций в Индию. Дели занял первое место в числе получателей японской помощи развитию, вытеснив с этой позиции Пекин.
Кроме того, с первых дней пребывания в Белом доме администрации Джорджа Буша-младшего Япония демонстрировала растущий интерес к расширению ее военного сотрудничества с Индией, особенно на море. Индия же признала, что разделяет заинтересованность Японии в вопросах обеспечения энергетической безопасности и поддержания стабильного политического равновесия в Азии. Токио активно поддержал участие Дели в учредительном саммите Восточно-Азиатского сообщества в декабре 2005 года, несмотря на нежелание Пекина включить Индию в число участников организации. Ни Индия, ни Япония не хотят того, чтобы их политические отношения базировались исключительно на общей настороженности из-за потенциальной угрозы со стороны Китая.
Но обе страны знают, что углубление сотрудничества в области безопасности откроет новые стратегические возможности, а бЧльшая координация усилий между демократическими странами Азии способна ограничить влияние КНР. Сдерживающим фактором для развития связей Индии с Евросоюзом служит не вполне позитивное отношение Дели к той роли, которую Европа играет в глобальной политике. Возникает ощущение, будто Европа и Индия поменялись местами в плане их отношения к Соединенным Штатам. В то время как Европа бурлит от негодования по поводу американской политики, Индия отходит от прежней позиции, когда она, как правило, находилась в первых рядах наиболее резких критиков Вашингтона.
В то время как Европу охватывает пессимизм, растущий индийский оптимизм позволяет Дели поддерживать непопулярную политику США. И пока переживающая период упадка Европа в целом скептически смотрит на индийский подъем, администрация Буша с бЧльшим пониманием относится к стремлению Индии стать великой державой. Тем не менее экономические и политические связи Индии с некоторыми европейскими державами все же углубляются. Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку.
В частности, Париж уже давно на самом деле задолго до Вашингтона сделал ставку на то, что поднимающаяся Индия окажется хорошим рынком сбыта для высокотехнологичных товаров. Учитывая это, Франция заслонила Дели от гнева «Большой восьмерки», после того как в мае 1998-го Индия провела испытания ядерного оружия. В последние несколько лет Великобритания тоже начала использовать экономические возможности в Индии и в целом принимать ее региональные и глобальные устремления. После распада Советского Союза Дели работал также и над поддержанием хороших отношений с Москвой.
Оба государства решили остававшиеся вопросы относительно их старых полубартерных рублево-рупийных торговых соглашений, переработали Договор о мире, дружбе и сотрудничестве от 1971 года и сохранили военное сотрудничество. Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией. Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР.
Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю. Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия.
Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия.
Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона.
Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления.
Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами.
Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США.
Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению.
Далее — прямая речь. Действительно ли Владимир Путин угрожал кому-то ядерным оружием? Может быть, он сказал что-то, что можно так интерпретировать? Он четко заявил, что российская ядерная стратегия направлена исключительно на защиту и что российское ядерное оружие будет использоваться только для ответно-встречного удара. Эти средства у нас есть, и они находятся в более продвинутом и более современном виде, чем у какой-либо другой ядерной страны. На сегодняшний день это очевидный факт», — сказал он на встрече с членами президентского Совета по правам человека, добавив, что ядерное оружие — это не провоцирующий к расширению конфликтов, а сдерживающий фактор». Западная кампания лжи и дезинформации продолжается, они делают все возможное, чтобы оклеветать Россию и ее президента, представляя его каким-то маньяком, который угрожает всему миру ядерным оружием.
Индийские предприятия ради получения таких субсидий могут начать переносить производство за рубеж, однако Нью-Дели выступает против и "не собирается бездействовать" в этом отношении. Помимо этого, Сингх заявил, что Запад более агрессивно выступает за постепенный отказ от угля — основного энергоресурса в Индии. Подобный подход еще больше снижает возможности конкуренции для развивающихся стран.