Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Российский режиссёр Андрей Кончаловский планирует снять фильм «Дорогие товарищи», который расскажет о расстреле мирных жителей в Новочеркасске, который произошёл в июне 1962 года. Черно-белая драма повествует о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске.

Кончаловский: Тема новочеркасской трагедии занимает меня уже много лет

Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять. Фильм «Дорогие товарищи!» рассказывает о забастовке новочеркасских рабочих и расстрелу протестующих на городской площади, случившихся 1–3 июня 1962 года. Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги. События, имевшие место в Новочеркасске в 1962 году, получили название «Новочеркасский расстрел» или «Новочеркасский бунт». Фильм рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Показал толпе, которая еще более раззадорилась. Горком и горисполком были разгромлены. Кстати, напомним, что совсем недавно в США при захвате здания Капитолия мирными протестующими охрана начала стрелять на поражение. И убила безоружную женщину, ветерана войны. В нашей же истории солдаты, стоявшие в оцеплении, не вмешивались. Все это достоверно известно. А вот дальше началось мифотворчество. Якобы партийное руководство приказало применить танки.

А когда военные отказались, была дана команда стрелять на поражение. Утверждается, что первый залп был дан в воздух и пули попали в сидевших на деревьях мальчишек, которые посыпались как груши. Разгневанные люди бросились на солдат - и понеслось... Так ли это? Только во время различных бунтов в 1960-х годах в США расстреляли порядка 270 граждан. Но в статистику не вошла другая цифра - на улицах от рук полицейских тогда ежедневно погибало по два человека, а сейчас по три - прогресс налицо. Фото: Getty Images Снайперов не было Давайте разберемся.

В одних источниках отказ применять танки приписывают генералу Иссе Плиеву: в фильме Кончаловского именно он перечит партийному начальству. В других, напротив, говорят, что Плиев отдал преступный приказ своему заму, генералу Матвею Шапошникову. А тот заявил: «Я не вижу здесь противника». Но обратимся к фактам. Шапошников после событий спокойно служил на своей высокой должности до отставки в 1966 году.

Тем более что Юля Юлия Высоцкая, исполнительница главной роли и супруга режиссера. Понемногу собирал материал, это долгий процесс. Так было и с фильмом о Микеланджело. Материал о Сергее Рахманинове собираю уже очень много лет, и он обрел за эти годы совсем другую высоту, наводит на другой уровень размышлений. Ведь можно одну и ту же историю рассказать очень по-разному. Например: у пацана отца убили, убийца женился на его матери. Пацан стал бандитом и застрелил убийцу отца. Можно и вот так рассказать эту историю. Но это "Гамлет"! Посмотрел как-то фильм Олега Погодина "Дом" - там есть интересный анализ казацкой семьи, и это меня зацепило. Я подумал: многие из живших тогда партработников, "коммуняк", как их теперь пренебрежительно зовут, в основе были очень чистыми людьми. Искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества. Эта убежденность мне показалась очень интересной - так появился характер, который играет Юля. Возник абрис жанра, родственного трагедии. Потому что героиня уже понимала двойственность своего существования. И при этом оправдывала его, потому что была честна перед собой. В этой честности перед собой - спасение. И я решил проанализировать такой человеческий характер, поставив его в эти исторические обстоятельства. Я бы сказал, что вы сняли свою "Юность Максима" - фильм о созревании революционного сознания. Но, в отличие от картины Козинцева и Трауберга, сознания обреченного, тупикового: беличье колесо, когда все снова и снова возвращается к одной точке: "Сталина на вас нет! При этом фильм амбивалентен и открывает простор для интерпретаций в зависимости от убеждений смотрящего. Сталинист может разделить веру героини в "великого кормчего". А я чувствую в этом вашу горечь... Андрей Кончаловский: Конечно! Потому что и наша жизнь амбивалентна. Нет виноватых! Это все жертвы. Я фактически продолжаю тему "Рая", именно там окончательно сформировалась идея "Дорогих товарищей! В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы... А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского. Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время. Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души. Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей. Вы и прежде снимали об особенностях русского мышления, о силах, которые колышутся в душах, но не находят выхода: в "Сибириаде", в "Романсе о влюбленных", где романтический порыв опрокидывался в прозу реальности, в процессах, которые произошли с Асей Клячиной в перерыве между "Хромоножкой" и "Курочкой Рябой". Что, эта вечная упертость носом в стенку - особенность национального сознания? Андрей Кончаловский: Жизнь сама по себе безвыходна...

Это было одно из направлений развития, которое соответствовало духу социализма. В печатных изданиях эта информация появилась в конце мая, а в газете «Правда» информация была опубликована 1 июня 1962 года. Ведь люди привыкли, что цены снижаются, а тут еще и товарищ Хрущев провозгласил путь на коммунизм и плавный отказ от денег. И всего через несколько лет значительно увеличиваются цены, и при этом на многих фабриках и заводах либо снижались зарплаты, либо увеличивались нормы выработки. Рассматривая же расстрел в Новочеркасске, значительную роль сыграл случай, который и привел к тем трагическим событиям. Отправной точкой является январь 1962 года, когда на Новочеркасском электровозостроительном заводе НЭВЗ начался процесс планового снижения зарплаты и увеличения нормы выработки. Разумеется, это вызвало резко отрицательную реакцию у населения. Второй случай, который сделал трагические события в Новочеркасске возможными, глупость и заносчивость директора завода Курочкина. На встрече с рабочими 1 июня руководитель не пытался понять подчиненных и обронил фразу «Не хватает денег на мясо - ешьте пирожки с ливером». Этой была точка невозврата, после которой события стали развиваться стремительно. Новочеркасский электровозостроительный завод Хронология событий в Новочеркасске Руководство НЭВЗ с утра 1 июня укрылось в административном здании, куда к 11:30 утра начали собираться основные силы рабочих. Это место стало эпицентром митинга 1 июня 1962 года. В это же время случилось событие, которое многие историки почему-то обходят своим вниманием. Событие странное и объяснить, которое очень сложно. Дело в том, что буквально через несколько часов после начала событий 1 июня в Новочеркасске, митингующие перекрыли железную дорогу Ростов-Москва. Сложно поверить, что стихийный митинг рабочих против увеличения розничных цен вылился в захват железной дороги... Во второй половине дня 1 июня на территорию завода стали приезжать крупные политические деятели. По замыслу они должны были успокоить толпу, но получилось только хуже. Дело в том, что чиновники не могли внятно объяснить причину проблемы и пути выхода из этой ситуации. Вечером 1 июня демонстрацию попытались разогнать силами милиции. Отряд в количестве 200 человек не получил приказа стрелять и в виду явного численного меньшинства по сравнению с демонстрантами очень быстро был выдавлен за пределы завода. Именно это собрание сделало возможным дальнейшие события, поскольку было принято решение о подавление бунта. С этих пор события в Новочеркасске рассматривались исключительно как антисоветский бунт. В город прибывает московская правительственная группа во главе с Микояном и Козловым. Всего насчитывалось порядка 5000 человек.

И все ее слова — мешанина из Чехова, материнских причитаний и «партийной речи», льющейся из нее как из сомнамбулы, словно против воли — это и его слова. И трагедия бывшей фронтовички, держащей на стене портрет Сталина и одновременно участвующей в мелких экономических махинациях в подсобке продмага, гневно призывающей к расстрелу бунтовщиков на партсобрании и нарушающей все приказы властей в процессе поисков дочери за стенами горкома — это и трагедия Кончаловского. Неразрешимая дилемма одновременно европейца и русского почвенника, который с тоскливым презрением смотрит на негодный народ, «козье племя» по выражению покойного Эдуарда Лимонова , не понимающее иного языка, кроме языка насилия — но должен как-то держать себя в западных цивилизованных рамках, чтобы иметь возможность ставить оперы в Италии. И для Италии, точнее, Венеции, где «Дорогие товарищи» только что получили спецприз жюри, у Кончаловского есть другая, культурная трактовка фильма — это трагедия вроде античной, а Люда, мечтающая нормально похоронить свою дочь спойлер — конечно, в финале беда обойдет номенклатурную даму стороной, а как же иначе — это типа Антигона, которая похоронила своего брата-бунтовщика вопреки приказу царя Креонта. Но для нас настоящая коллизия «Товарищей» совсем другая. Совместимо ли искусство и пропаганда? Можно ли снять великую агитку?

История-хромоножка

  • Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара»
  • Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями
  • Содержание
  • Недовольство нарастает
  • Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске
  • Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале

Авторизация

  • Расстрел рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года
  • Содержание
  • Содержание
  • Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае
  • Новочеркасский расстрел: суд и приговор

Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле рабочих попал в длинный список на «Оскар» (видео)

Напомним, что фильм основан на событиях советского времени, когда в 1962 году была расстреляна мирная демонстрация в Новочеркасске, недовольная повышением цен на продукты. В российском прокате картина с осени прошлого года. Ранее сообщалось, что историческая драма «Дорогие товарищи!

Юлия предстала в черном платье-макси с серебряным принтом в виде банта и длинными рукавами, черных боножках на шпильке, волосы убрала в пучок с выбивающимися локонами. Кончаловский был одет в черный классический костюм и белую рубашку. В российский прокат картина выйдет осенью 2020 года.

Но, сделав картину, мы поняли, что это абсолютно необходимо, потому что молодое поколение должно знать прошлое своей страны, — заявил Андрей Кончаловский в своем «Инстаграме». Видео: трейлер фильма «Дорогие товарищи! Фильм «Дорогие товарищи!

В фильме задействовали многих непрофессиональных актеров, в том числе жителей Ростовской области.

Некоторые сцены снимали в Новочеркасске. Просмотров: 12528.

Роберт Рождественский, 1960 г. В нескольких городах прошли стихийные протесты. Одновременно с этим на градообразующем предприятии Новочеркасска - электровозостроительном заводе НЭВЗ - подняли нормы выработки, что на треть снизило доход рабочих. Об этом на заводе объявили 31 мая, а утром 1 июня рабочие сталелитейного цеха отказались приступать к работе и отправились в заводоуправление. По пути к ним присоединились рабочие других цехов.

Директор завода Курочкин не смог уговорить рабочих остановить акцию, более того, спровоцировал их на эскалацию протеста, заявив: «Не хватает на мясо, ешьте пироги с ливером».

Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске включили в шорт-лист премии "Оскар"

Напомним, в начале июня 1962 года забастовка рабочих НЭВЗа из-за понижения зарплаты переросла в массовые выступления жителей города. После того, как толпа начала проявлять агрессию, военным отдали приказ стрелять на поражение. В итоге было убито 26 человек и 87 были ранены. Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте , Одноклассники.

Будем надеяться. Ранее фильм «Дорогие товарищи!

Картину планируется снять к Венецианскому фестивалю 2019 года. Трагедия произошла в результате забастовки рабочих элетровозостроительного завода, несогласных с тяжёлыми условиями труда и расценками за них. В итоге забастовка перешла на улицы города, и властями было принято решение подавления силами вооружённых сил.

Зарплату рабочим никто поднимать не собирался... К 12 дня количество бастующих достигло пяти тысяч человек. Они перекрыли железнодорожную магистраль, остановили пассажирский поезд. С 18:00 до 19:00 к заводу подоспел отряд милиции из 200 человек, к 20:00 к зданию подъехали военные, а ночью вошли танки. Утром 2 июня толпа протестующих стала больше: к рабочим присоединялись случайные прохожие, в том числе женщины с детьми. Никому до них не было дела. Единственным возможным выходом из ситуации для властей был расстрел. В результате были убиты 26 человек, но трупы родным не отдавали. Тела погибших вывозили поздно ночью, их хоронили в случайных могилах на разных кладбищах Ростовской области.

Несмотря на то что в официальных данных нет погибших о детях, они были. Сколько точно детей было убито, неизвестно. Чтобы добиться максимального ощущения достоверности, Андрей Кончаловский задумал снять фильм в чёрно-белых тонах, а формат кадра — 1. Такой подход повышает доверие к фильму. Действительно кажется, что это советская картина, поэтому ощущения от просмотра несколько другие, чем после современного кино. О тех, кто не побоялся пойти наперекор партии и встать на защиту своих интересов. Картина однозначно достойна внимания, даже если вы скептически относитесь к подобным фильмам. В «Дорогие товарищи!

О расстреле трудящихся в Новочеркасске

Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале. Премьера «Дорогих товарищей!» про так называемый «расстрел в Новочеркасске» состоялась на Венецианском фестивале, где Андрей Кончаловский получил спецприз жюри. Да, кое‑что можно все же предусмотреть: так, Андрея Кончаловского явно давно вела судьба к фильму о расстреле в Новочеркасске. Подробности о причинах волнения в Новочеркасске, о расстреле советскими войсками безоружных людей и последствиях произошедших событий.

Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске

50 лет назад в Новочеркасске расстреляли рабочих – Самые лучшие и интересные видео по теме: Новочеркасская трагедия, Прочие на развлекательном портале Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут на «Оскар» от России. Случилось оно в Новочеркасске Ростовской области и вошло в историю как «Новочеркасский расстрел». Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно». Фильм о Новочеркасском расстреле.

Расстрел демонстрации в Новочеркасске в 1962 году - расследование РБК

Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника». Десятки лет сoветская власть скрывала расстрел мирной демонстрации, устроенной в Новочеркасске больше полувека назад. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» — это история о расстреле протеста в Новочеркасске — о цене, которую рабочим Новочеркасского электровозостроительного завода пришлось заплатить за свое человеческое достоинство. В России показали, пожалуй, самый громкий отечественный фильм года — получив специальный приз жюри в Венеции, посвященные расстрелу рабочих в Новочеркасске «Дорогие товарищи!». Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять. Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале.

Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику»

В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын. Жуткие подробности самой трагедии и последующих за ней жестокостей повергли жителей бывшего СССР в такой шок, что даже сейчас, спустя еще 30 лет, любая интеллигентная пенсионерка с легкостью расскажет вам, кто бастовал, кто стрелял и как это повлияло на политическую карьеру Хрущева. А вот люди помладше уже опять не в курсе дела, для них это странная какая-то история из далекого прошлого, все герои и злодеи которой давно умерли. И в этот момент на сцене появляется Андрей Кончаловский. Тут мы можем только гадать, чего он ждал столько лет. Живой классик давно достиг просветления и снимает о вечном. Последние его фильмы, сделанные в продюсерском тандеме с одиозным олигархом Алишером Усмановым, многое говорят о себе одними названиями.

Вряд ли кто-то мог ожидать от 83-летнего Кончаловского такой жесткой конкретики в критике государства и спецслужб. Особенно сейчас, когда одновременно бастуют Минск, Ереван и Хабаровск. Возможно, не последнюю роль в выборе новой темы сыграла жена патриарха. Юлия Высоцкая родилась в Новочеркасске. Главная героиня «Дорогих товарищей» Людмила Семина с самого начала предстает перед зрителями не в самом выгодном свете. Они спят вместе, пока его жена отдыхает в Гаграх.

Но это еще ладно. Потом она отправляется в гастроном, где как завсектором горкома получает спецпаек: хлеб, молоко, масло, сыр, колбасу, гречку, глазированные сырки, конфеты «Мишка на севере» и даже бутылку венгерской горькой настойки. И это в то время, когда простые новочеркасские домохозяйки бьются в очередях за соль и спички. В бывшей столице донского казачества начинается бунт.

Об этом сообщил сам режиссер фильма Андрей Кончаловский. Надеюсь, что весной, к маю", - сказал маэстро. В главных ролях — Юлия Высоцкая и Егор Гордиенко, студент третьего курса Российского института театрального искусства, уроженец Ростова.

Козлова и А. Микояна Людмила призывает применять к бунтующим жёсткие меры. Тем временем толпа демонстрантов движется от посёлка НЭВЗ к центру города с портретами Ленина и лозунгами, среди которых выделяется «Хрущёва на колбасу! Военные ей не препятствуют. Члены Президиума ЦК едва успевают выехать из горкома, а здание начинает штурмовать толпа. Руководителям города предлагают тоже покинуть здание. Задержавшись на лестнице, Людмила замечает пробирающегося на чердак неизвестного со снайперской винтовкой в футляре от виолончели. Выйдя в безопасное место, она тревожится за дочь и отправляется обратно к горкому на поиски девушки. В это время на площади перед горкомом начинаются стрельба и паника. Шальные пули разят наповал. Прибывшая из Москвы правительственная комиссия во главе с Ф. Козловым и А.

Она работает на пределе сил, максимально точно воплощая замысел Кончаловского, но мощи не хватает. Иностранный зритель некоторых нюансов не уловит, но мы-то хорошо это слышим, как она сбивается с привычной московской речи, начинает мягко, по-южному произносить букву «г», а потом об этом забывает. Странно, что Кончаловский не обратил на это внимание. В поток забастовщиков вольется и дочь Людмилы — Светка. А потом пропадет. Поначалу Людмила тупо будет твердить: пусть только появится, сама ее приведу куда надо, пусть государство перевоспитывает. Начнет искать по больницам и в морге. В этот момент мир станет другим. Владислав Комаров сыграл сотрудника КГБ, который непонятно почему начинает помогать Людмиле в поисках ее дочери, рискуя работой и жизнью. Объяснение одно — любовь, пусть пока только-только зарождающаяся. Но искры нет, поэтому много вопросов, почему происходит то, что происходит. Есть в картине просто уникальные роли. Сергей Эрлиш, а он — не актер, сыграл отца Людмилы, донского казака, извлекающего из сундука казачью форму с наградными крестами, икону Казанской Божьей Матери. В полной амуниции он каждый день сидит на кухне, выпивает и разговаривает с Богом. Эти сцены грандиозные. В эпизодической роли врача Фаины Петровны в закрытой на карантин больнице снялась великолепная актриса Донского театра драмы и комедии Ирина Шатохина. В массовых сценах снимались жители Ростовской области. Это они вышли на улицы во время съемок с портретами Ленина и Сталина, транспарантами: «Хрущева на мясо! Такое ощущение, что это ожившие фотографии прошлого. Площадь от крови не отмывается. Она словно прикипела к асфальту. Пришлось ее заново асфальтировать. По ней разбросана обувь тех, кого, скорее всего, уже нет.

В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»

Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский. Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году. массовое убийство безоружных гражданских лиц, собравшихся 2 июня 1962 года в советском городе Новочеркасске сотрудниками Советской армии и Про жестокий расстрел демонстрации в Новочеркасске снимет фильм Андрей Кончаловский. «Дорогие товарищи!» же — внезапно очень точный, не столько даже современный, сколько пугающе своевременный: нельзя представить более актуальный момент для появления кино о расстреле забастовки в Советской России, чем сейчас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий