Журнал ищет рассказы в жанре научной фантастики и фэнтези размером до 25000 слов. Все в жанре «Фэнтези». Выбор читателей 4 книги в одной — грех не взять. Мистическая история из жизни — Именно после этого случая я и поверил в мистику. Герои попадают в фэнтези, другой мир, прошлое, литрпг, альтернативную историю | Попаданцы 2024.
"Новая Фантастика 2024"
15 книг в жанре фэнтези для тех, кто устал от реальности | В первую очередь: фэнтези и фантастике, а также их поджанрам (киберпанк, ЛитРПГ, Альтернативная история и т.д.). |
Территория фантастики и фэнтези | Книги о любви 2024 | VK | Новости фантастики, фэнтези и комиксов, тематические подборки, а также отзывы читателей. |
Популярное новое фэнтези: июнь 2023
Возможность перенестись в неизведанные сказочные миры привлекает множество зрителей. Это доказывает бешеная популярность финального сезона «Игры престолов», которые обсуждали даже те, кто не привык смотреть сериалы. Большое влияние на жанр оказал Джон Р.
Дмитрий Злотницкий, бренд-менеджер отдела фантастики и импринта fanzon Вавилон. Ребекка Куанг Стальные боги. Замиль Ахтар Вавилон. Ребекка Куанг В фэнтези-новинке, вдохновленной Оксфордом 1830-х годов, писательница деконструирует популярный жанр dark academy и предлагает необычный взгляд на сложную тему колониализма.
Правосудие королей. Ричард Суон В трилогии Ричарда Суона эпическое фэнтези встречается с детективом. И рядовое дело об убийстве провинциальной аристократки выводит его на след заговора. Все моря мира. Гай Гэвриел Кей Сеттинг, вдохновленный эпохой Возрождения, и размышления о судьбе и случайных событиях, способных перевернуть одну жизнь и ход истории. Книга выйдет в оригинальном оформлении в авторской серии.
Серебряная река. Шеннон Чакраборти Спин-офф « Трилогии Дэвабада », объединивший сразу несколько историй о прошлом главных героев и их новых приключениях. Нил Стивенсон Многослойный техно-триллер об изменении климата, написанный одним из самых уважаемых фантастов современности. Стальные боги. Замиль Ахтар Эпичное темное фэнтези, в котором образы Лавкрафта встречаются с легендами и историей Ближнего Востока. Удержать небо.
Лю Цысинь Сборник малой прозы автора нашумевшей научно-фантастической трилогии «Воспоминания о прошлом Земли». Книги о любви и поисках себя От легких историй в духе романов Софи Кинселлы до путешествий во времени и драматичных семейных тайн — с новинками сентиментальной литературы в 2023 году вы будете переживать самые яркие эмоции. К выходу готовится роман Heart Bones — абсолютная новинка для нашего рынка. Автор преподнесет вам много сюрпризов в 2023 году, у нас очень большие планы».
Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года Подборки Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года 90 книг Галина Бельтюкова Поделиться 2023 год в фантастике прошел в России под знаком переизданий и знакомства с романами, добравшимися до читателя лишь через несколько лет после публикации на родине. Кроме того, было завершено или продолжено несколько знаковых циклов, а кое-кто из титулованных авторов представил свои новые произведения — как рассказы, так и экспериментальные романы. В этой подборке поведаем о фантастических книгах, вышедших в 2023 году, на которые стоит обратить внимание любителям жанра.
Проверяйте, не упустили ли вы что-нибудь в течение года! Это воспоминания пожилого человека о своей жизни, работе и семье, оборачивающиеся мистическим триллером. Как всегда у Вулфа, в книге много аллюзий, не все из которых можно увидеть во время первого прочтения. Впрочем, перечитывать необязательно, ведь, даже не улавливая каких-то отсылок, читатель получит крепкую историю с ненадежным рассказчиком и постоянным ощущением надвигающейся тьмы. Джин Вулф, « Солнце и Замок » Продолжение легендарной тетралогии «Книга Нового Солнца» в жанре научного фэнтези о молодом палаче Севериане, бродящем по умирающей земле. Вулф раскрывает все карты и склоняется в сторону фантастики — в романе есть и инопланетяне, и межзвездные полеты, и путешествия во времени. И ставки как никогда высоки: Севериану необходимо доказать, что его планета достойна возрождения.
В романе сохранены все достоинства предыдущих частей цикла — от красочного сеттинга до ненадежного рассказчика. Сэмюэл Дилэни, « Повести Невериона » Классика героического фэнтези с философским компонентом, впервые переведенная на русский язык. Неверион — псевдосредневековое государство, в котором существуют магия и драконы. В этом мире живут и умирают герои, им и посвящены повести сборника. Но книга привлекает не экшеном, а интеллектуальными рассуждениями на политические и социальные темы — природа власти, проблема этического выбора, социальная и расовая несправедливость и т. Стиль может показаться немного устаревшим, но это компенсируют нетривиальный сюжет, живые персонажи и юмор. Его фэнтези-повесть «Джек из Тени» примечательна необычным миром и переплетением фэнтези и фантастики.
В ней рассказывается о путешествии воскреснувшего колдуна Джека из мира мертвых в мир живых, о мести, о любви и об обратной стороне силы. Кроме того, в издании 2023 года есть ранее не публиковавшиеся на русском языке дополнительные материалы.. Йен Макдональд, « Некровиль » «Некровиль» — тоже не новинка, в оригинале роман вышел в 1994 году. В его вселенной, благодаря научному изобретению, мертвецы живут на Земле и являются основной рабочей силой. У них есть свои обычаи и свои территории — некровили.
Том 1 Андрей Снегов Я — будущий киллер. Вперед и под горку.
И вляпалась. Вот только куда? Или во что? Или — в кого? Эпизод из юношеских странствий одного известного героя. Том 1 Максим Петров Ведьмы, духи, монстры и прочая нечисть. Что их объединяет?
Всё просто!
Ребекка Куанг, «Вавилон. Сокрытая история»
- 2. Ким Чхоёп - Оранжерея на краю света
- Книги жанра Фэнтези скачать бесплатно, читать онлайн
- Имбирный эльф
- Фэнтези. Книжные новости, события, новинки книжного мира, анонсы
Все последние обновления
На этом сайте трудами нескольких сотен человек собирается информация о фантастике, фэнтези и обо всём, что с ними связано. Читайте все самое интересное или смотрите фото и видео на темы Новости и Фэнтези. Авторы сборника придумывали и сочиняли рассказы, а художники, вдохновлённые их творениями, рисовали.
Фэнтези читать онлайн бесплатно без регистрации
Авторы иллюстраций — Евдокимова В. Ньюман — британский автор, дебютировавший в прошлом десятилетии. В качестве старта писатель выбрал неочевидную, но прикольную смесь — темного фэнтези и постапокалипсиса. Есть развороченный мир, в котором царят мутанты и демоны. Есть Странник — немой воин с таинственным мечом, который ищет Сияющий город. И есть компаньоны, о которых он, в общем-то, и не просил, — младенец и коза. С таким набором Страннику и предстоит роуд-стори, заполненная всякими неприятностями.
По сути, у нас тут классическая связка «отец — ребенок», основанная на контрасте сурового воина и беззащитного дитяти. За эволюцией таких отношений следить интересно, потому что к концу истории у нас совсем не те главные герои, что были в начале. Так же происходит и в «Трилогии Странника». За три книги успеют перетасоваться протагонисты, эпичность пройдет бок о бок с сюрреализмом, а главным источником юмора в серии станет коза — где вы еще такое встречали? Урсула Ле Гуинн цикл «Земноморье» Количество книг: 6. Почему рекомендуем: за магию, похожую на науку и поэзию одновременно.
Автор иллюстрации — Чарльз Весс Некогда сущность по имени Сегой подняла острова Земноморья со дна морского, дав каждому предмету и живому существу имя на языке Созидания. И стал этот язык основой для магии Земноморья, потому что имена людей и вещей отражают их суть. Такое введение — попытка передать настроение, царящее в книгах американской писательницы. Уместить же всю вселенную Ле Гуинн в несколько абзацев просто невозможно. Тут и архипелаг из сотен островов, и драконы, владеющие Истинной речью, и россыпь королей, и свой Хогвартс — только на описание синопсиса цикла понадобится полноценный лонгрид. Писательница искусно обошла штампы жанра.
Магия здесь не заканчивается на швырянии огненных шаров, драконы — не жадные ящерицы, дрыхнущие на грудах золота. А знания — сила во всех смыслах. Ибо тот, кто может разглядеть истинные имена за мишурой слов, способен творить настоящие чудеса. Терри Пратчетт серия «Плоский мир» Количество книг: 41.
По статистике ежегодно умирает... Гексалогия Обатуров Сергей Георгиевич Наш современник, будучи в горах, слышит довольно странные звуки. Пройдя на звук, он неожиданно вываливается в чужой мир. Его просят помочь, с этого момента и начинается...
На сайте разрешено читать книги полностью без регистрации. Каждый жанр по-своему уникален. Мы читаем фэнтези, когда хотим отдохнуть от обыденности и серых будней и вернуться в детство. Примитивные детские сказки вырастают вместе с нами и насыщают мир яркими красками, сражениями со злыми гоблинами и орками. Авторы фэнтези увлекают своими незаурядными историями, которые переносятся с книжных страниц на экраны кино и в театры.
Робин Свифт потратил многие годы на изучение языков, чтобы поступить в Королевский институт. Учёба в Оксфорде для него — это утопия, наполненная знаниями. Однако познакомившись с тайным обществом «Гермес» и поняв, какой властью обладают эти знания, Робин приходит к выводу, что служение Вавилону означает служение Империи.
Новинки книг про попаданцев
Фантастике и фэнтези уделяют основное внимание, но не ограничиваются ими. Фэнтези. Смертник из рода Валевских. Все книги жанра Фэнтези, читать онлайн, скачать бесплатно. про попаданцев в Фэнтези миры. «Fantasy Worlds» поможет найти лучшие новинки книг, где читатель сможет прочесть и составить список книг любимых авторов. Новости Пролёта Фантазии.
10 главных переводных фантастических и фэнтезийных книг 2022 года
ведьма городское фэнтези почитать что нибудь интересное привороты про магию рассказ о ведьме. Фэнтези о героях, прошедших путь из грязи в князи 4. На нашем сайте вы можете книги фэнтези читать онлайн бесплатно полностью без регистрации. Пугающее волшебство: истории на стыке готики и фэнтези. Мифологическое фэнтези — история жанра, часть 2 — 0.
Книги фэнтези читать онлайн
Но бывает и наоборот — кривое зеркало показывает истинную суть человека. А вот перспектива истории, отношение к ней. Какие краски взял художник для своей картины, тут мнения разделились. Я лично прочитал это историю как сугубо реалистичную и гуманистическую. Проникся душевными переживаниями персонажей. Не анекдот это для меня, а за душу берущая притча.
Станет ли Чжу Чонба новым Сияющим Императором, переступая через трупы врагов и друзей? Или все же не сможет обмануть судьбу — «стать никем»? С одной стороны — мало мы, что ли, видели таинственных убийств?
С другой — дело произошло на самой, пожалуй, безопасной и спокойной станции во всей галактике. Общество здесь практически утопическое, так что откуда же мог взяться внезапный труп, если это не проделки злой корпорации? И вот Киллербот решает включиться в расследование, но доблестная служба безопасности станции запрещает ему пользоваться практически всеми привычными методами, чтобы не нарушать порядок. Идея никого не бесить, разумеется, бесит самого героя достаточно сильно. Так что Киллербот в процессе собирается ворчать про нелепых и глупых людей еще больше, чем обычно если это возможно. Динамичный детективный сюжет с множественными задачами и привычный черный юмор по-прежнему очаровывают своей простой, но беспроигрышной формулой. На счету цикла о Киллерботе уже немало престижных наград, и «Телеметрия беглецов» продолжила эту традицию, завоевав премию «Локус». А потом искусственными интеллектами космических зондов, потому что научился создавать собственных репликантов.
Теперь Бобы перевозят людей, умудрившихся разумеется сделать Землю почти непригодной для жизни на новый планеты, продолжают исследовать космос и осознают себя в качестве нового вечного космического разума. Кажется, это ответственность, на которую Боб не подписывался, но весь легион старается справляться с проблемами, как всегда, с чувством юмора. Тем временем на горизонте маячит встреча с разумной, но далеко не дружелюбной расой. Станут ли они личными «клингонами» для Бобов или нашим героям удастся решительно одержать победу и защитить своих подопечных? Произведения Денниса Тейлора покорили читателя своей легкостью, отсылками к поп-культуре и интересным раскрытием классических для фантастики тем: космические путешествия, противостояния и вопросы человечности через призму искусственного интеллекта. Это одиночная легендарная история об охоте на дракона, ее можно читать как самостоятельное произведение, как и основной цикл можно читать без знакомства с ней. Тем не менее, «Братья ветра» и другие романы Светлого Арда связывает множество отсылок и других смысловых ниточек, которые вместе делают каждое произведение богаче. Действие происходит во времена, когда большая часть континента была под властью и под присмотром бессмертных существ, которых люди впоследствии запомнят под названием ситхи.
Двое принцев этого народа — Инелуки и Хакатри — оказываются втянуты в охоту на дракона, которая оказывается гораздо опаснее, чем можно было подумать. Ведь это сам легендарный Черный Червь Хидохеби.
Могучий и отважный Конан представал в рассказах Говарда то искателем приключений, то наемником, то полководцем и бросал вызов тиранам, злобным волшебникам и чудовищам. Говард ушел из жизни в весьма молодом возрасте, и после смерти писателя свои истории о прославленном киммерийце выпускали многие другие авторы, в том числе весьма именитые — такие, как Пол Андерсон или Роберт Джордан. Джон Р. Толкин «Хоббит» 1937 и «Властелин колец» 1954-1955 Открыть оригинал 1 из 1 Знаковая фэнтезийная сага, которая определила направление развития жанра на многие десятилетия вперед, началась с детской сказки. Вскоре после того, как книга увидела свет, издательство выразило заинтересованность в других произведениях Джона Толкина, и довольно быстро тот взялся за продолжение. Оттолкнувшись от эпизода, в котором Бильбо становился владельцем магического кольца, писатель создал уже куда более взрослое произведение — настоящий эпос с опорой на европейскую мифологию, с тщательно проработанным миром и многогранным сюжетом.
Множество последующих авторов использовали как образы, так и сюжетные тропы, популяризированные Толкином. Правда, мало кому из эпигонов удалось сравниться с Профессором в литературном мастерстве и таланте рассказчика. Толкин создал для своего мира очень богатую мифологию и предысторию, но многие его тексты вышли уже после смерти автора, собранные и подготовленные к изданию его сыном, Кристофером. Последний очень трепетно относился к творческому наследию отца и не одобрял многочисленные адаптации его произведений. Клайв Льюис «Хроники Нарнии» 1950-1956 Открыть оригинал 1 из 1 Нередко фэнтезийные истории начинаются с того, что группа персонажей из нашего мира оказывается в иной реальности, и играет решающую роль в ее судьбе. В историях Клайва Льюиса герои-подростки раз за разом отправляются в волшебную Нарнию, чтобы помочь силам добра одолеть зло. Сочиняя «Хроники», автор не просто радовал увлекательными сюжетами юных читателей, на которых книги были ориентированы в первую очередь хотя это ему отлично удавалось , но и старался приобщить их к христианским ценностям. Джек Вэнс «Умирающая Земля» 1950-1984 Открыть оригинал 1 из 1 «Умирающая Земля» — название не только цикла Джэка Вэнса, но и направления фэнтези, которому тот дал рождение.
Серия Вэнса состоит из рассказов, повестей и романа, которые рассказывают об авантюристах, мошенниках и хитрых магах, а между собой связаны подчас лишь общим миром. Он-то и стал находкой Вэнса. Действие его историй разворачивается в далеком будущем, когда технологические цивилизации пришли в упадок, их достижения забыты или считаются чудесами, зато встречаются волшебство и невероятные создания. Получился мир на стыке фэнтези и постапокалипсиса, и Вэнс продемонстрировал, что два жанра могут отлично сочетаться. Урсула Ле Гуин «Земноморье» 1968—2001 Открыть оригинал 1 из 1 Маги встречаются во множестве фэнтезийных миров, но из-за их могущества роль в сюжетах им подчас отводится скорее второстепенная — советников или наставников главных героев. Урсула Ле Гуин была одним из авторов, продемонстрировавших, что маг может быть отличным протагонистом. На страницах основной трилогии о Земноморье Ле Гуин выписала — с глубоким погружением во внутренний мир главного героя — путь становления великого чародея. Кроме того, писательнице очень здорово удалось показать, какими могут быть цивилизация и культура, в основе которых лежит магия.
Энн Маккефри «Пернский цикл» 1967-... Открыть оригинал 1 из 1 Драконы — пожалуй, самые узнаваемые фэнтезийные создания, и встречаются они во множестве серий. В числе самых известных, где драконам отводится ключевая роль, — «Пернский цикл». Хотя декорации тут и напоминают средневековые, это не совсем фэнтези — действие разворачивается на планете Перн, которую люди некогда колонизировали и где с помощью генной инженерии создали драконов. Маккефри выписала их разумными и обаятельными, сделав полноценными героями книг наравне с людьми. За повести, вошедшие в стартовый том цикла, их создательница получила «Хьюго» и «Небьюлу», став первой женщиной, завоевавшей эти премии. Часть последующих книг Маккефри написала в соавторстве с сыном, который после смерти матери продолжил цикл и самостоятельно. Роджер Желязны «Хроники Амбера» 1970—1991 Открыть оригинал 1 из 1 На счету Роджера Желязны немало ярких и нетривиальных фэнтезийных книг, написанных зачастую на стыке с иными жанрами.
Но настоящим magnum opus и визитной карточкой автора стал десятитомный и так и оставшийся незавершенным цикл «Хроники Амбера». Его действие разворачивается в огромной мультивселенной. Основой служат королевства порядка оно и именуется Амбером и Хаоса, каждое из которых имеет множество миров-отражений. В центре сюжета представители королевской семьи Амбера, которых ждут и приключения, и борьба за власть, и участие в противостоянии двух королевств. И все это приправлено массой изящных культурных и мифологических аллюзий. Стивен Кинг «Темная башня» 1982-2012 Открыть оригинал 1 из 1 Стивен Кинг наиболее известен многочисленными хоррорами, но работал он, причем весьма успешно, и в других направлениях. А самый монументальный труд в его карьере — безусловно, цикл «Темная башня», в котором фэнтези сочетается с вестерном, постапокалипсисом и фирменными для автора ужасами. На протяжении семи романов стрелок Роланд странствует по пустошам, где на каждом шагу поджидают сверхъестественные опасности, а также по иным мирам в поисках таинственной Темной башни, где он надеется узнать тайны сущего.
Это не только наиболее масштабная работа Кинга — сам автор называет ее вершиной своего творчества. Терри Пратчетт «Плоский мир» 1983-2015 Открыть оригинал 1 из 1 Жанр фэнтези полон расхожих штампов, и Терри Пратчетт сделал себе имя, остроумно их пародируя. Но он не ограничивался одним лишь высмеиванием жанровых клише. В фирменной ироничной манере и вовсю используя узнаваемые образы из популярной культуры, Пратчетт мог писать о религии и смерти, правах женщин и политике, прессе и войне, музыке и кино. В общем, о самых жизненных темах, которые близки и понятны каждому, а не только ценителям фэнтези. Возможно, именно благодаря этому Пратчетт стал не только звездой жанра, но и гордостью современной английской литературы в целом. Глен Кук «Хроники Черного отряда» 1984-... Открыть оригинал 1 из 1 Львиная доля фэнтезийных циклов посвящена борьбе добра со злом.
А вот Глен Кук изобразил мир, в котором для добра места почти нет. В ранних романах цикла «Черный отряд» сюжет выстроен вокруг конфликта Империи, угнетающей своих подданных, и повстанцев, бросающих ей вызов.
Даже сейчас в Англии проводятся серьезные дискуссии относительно того, действительно ли Камелот находился на месте нынешнего Винчестера.
Легенда об Артуре стала не только архетипом, прообразом фэнтези — она была и полем возможности показать свое умение для тех авторов, которые предпочли творчески эксплуатировать сам миф, вместо того, чтобы опирать на нем «собственные» замыслы, как например Т. Уайт и его «Короля Былого и Грядущего». Однако, не справедливо приписывать истоки жанра Артуру и его рыцарям.
Не меньшее влияние на Толкина оказали древнеанглийская поэма «Беовульф», немецкая «Песнь о Нибелунгах», древнеисландская сага «Младшая Эдда» и настоящая сокровищница исландских мифов и сказаний — «Старшая Эдда». Он многом повлиял на мифологию Толкиена он, даже, посвятил эпосу «Беовульф» статью под названием «Беовульф: чудовища и критики», где пытался раскрыть истинный смысл древнеанглийского текста. Несмотря на монументальность фигуры Дж.
Толкиена и сложившуюся традицию, вопрос о прародителе фэнтези не так прост. К примеру, создателем и родоначальником литературного жанра фэнтези не редко называют лорда Дансени Э. Дансени с его «Дочерью короля Эльфландии» 1924 г.
Морриса, автора серии романов о «Доме сынов волка», 1880-90-е гг. Говарда, создавшего сагу о «Конане-варваре» 1932 г. Многие считают, что родоначальник жанра — Эдвард Джон Мортон Дракс Планкетт, восемнадцатый барон Дансени 1878 — 1957 — британский аристократ.
Лорд Дансени создал воображаемую страну Пегана. Ей посвящены сборники «Боги Пеганы» 1905 , «Время и боги», а также рассказы из книги «Сказания трех полушарий». Не менее известны и важны для истории жанра роман «Дочь короля Эльфландии» и сборник «Книга Чудес».
Не Толкин, как многие думают, был первым писателем, создавшим несуществующий мир с его географией, мифологией и историей — а как раз Дансени. Его цикл рассказов «Боги Пеганы» был как раз посвящен этому миру, корни которого уходят в ирландский эпос. Потом был Говар, с Конаном и Хайборией, а только потом Толкин.
По сути, лорд Дансени явился автором, который впервые сформировал в своем творчестве нечто четко осмысленное и этапное, что сейчас с уверенностью может быть названо «фэнтези». Эдвард Восемнадцатый выделил одну за другой те грани, которые впоследствии стали основными признаками большинства фэнтезийных произведений. Неудивительно, что более поздние авторы следовали логике его «волшебных рассказов» и в дальнейшем развивали эти достижения, исследуя, расширяя и совершенствуя их.
В определённом смысле к фэнтези можно отнести даже «Дракулу» Брэма Стокера. Некоторое сходство фэнтези имеет и с таким литературным явлением, как мистика. Мистику можно определить как жанр, описывающий потустороннее вмешательство в нашу реальную повседневную жизнь.
Современный жанр фэнтези имеет своими истоками европейский рыцарский роман, скандинавские саги, мифы и легенды типа артуровского цикла, так называемый готический роман, сочинения мистиков и романтиков ХIХ века. В Европе среди прародителей фэнтези можно назвать имена Гофмана и Уолполла, то есть представителей немецкого романтизма и английского готического романа. В Великобритании нет, наверное, ни одного писателя, у которого не было хотя бы одного рассказа о привидениях.
Даже такой реалист и бытописатель, как Ч. Диккенс, написал рассказ «Рождественский гимн», где одного нехорошего персонажа наставляет на путь истинный привидение. Моэм целый роман написал под названием «Маг», и содержание его полностью соответствует названию.
На эстетику фэнтези оказал большое влияние великий европейский стиль в искусстве, так называемый стиль «модерн», он же «ар нуво», «бель эпок», «стило флореале», «югендштиль», «стиль Сецессион». Этот стиль развивался на рубеже ХIХ и ХХ веков, просуществовал чуть больше полувека — его развитие оборвала Первая мировая война. Но если говорить о развитии коммерчески успешно фэнтези нацеленного на самого широкого потребителя, то корни стоит искать в, так называемых, «pulp-magazines».
Комикс выходил раз в неделю и издавался довольно-таки долгое время. Комикс МакКея среди подобных комиксов отличала одна, довольно-таки характерная черта — приключения вышеупомянутого Немо происходят в удивительной стране, которую МакКей назвал Сламберлендом — где было полно замков на скалах, прекрасных принцесс, храбрых рыцарей, волшебников и ужасных чудовищ. Страной Мечтаний.
Комикс МакКея нельзя было отнести к приключенческим adventure , не был он и научной фантастикой science fiction. Это была фантазия. По-английски — «fantasy.
Говард, которому исполнился двадцать один год, выдумывает Конана из Киммерии. Первая история о конане публикуется в 1932 в журнале «Вейрд Тэйлз». В 1936 году Говард кончает жизнь самоубийством, оставив наследство в виде нескольких коротких рассказиков и новелл, действие которых происходит в несколько похожем на нашу Землю — Хайборию.
После его смерти произведение публикуется вновь под названием «Conan the Conquerior» «Конан Завоеватель». Говард создал новый, популярный, и коммерчески успешный жанр — sword and sorcery «меч и магия» , иногда называемый еще и heroic fantasy «героическая фэнтези». В 1937 году, тогда ещё не известный Дж.
Фэнтези — Каналы Яндекс.Дзен
В отличие от фантастики, фэнтезийный мир не поддается научному объяснению, он действует по своим правилам и законам. Магия, волшебство, эльфы, тролли и захватывающие пейзажи других миров разделе «Что посмотреть».
По статистике ежегодно умирает... Гексалогия Обатуров Сергей Георгиевич Наш современник, будучи в горах, слышит довольно странные звуки. Пройдя на звук, он неожиданно вываливается в чужой мир. Его просят помочь, с этого момента и начинается...
Различные творческие курсы помогли девушке шлифовать мастерство. У меня есть тексты для трилогии, но они пока сырые, так как писались в возрасте 18-20 лет и еще не готовы увидеть мир. Но я не оставляю надежды когда-нибудь довести их до совершенства. Есть написанные сказки, которые будут интересны скорее подросткам и взрослым, нежели детям.
Сейчас я пробую разные жанры, но думаю, что в конце концов, все равно вернусь в фэнтези. Молодая писательница работает под псевдонимом Полина Ледова.
Хотя с реки тянуло холодом. Ноги гудели от усталости, но как приятно было отдыхать, когда сделала всё, что задумала.... Существовало другое слово, которое было более уместно для описания сегодняшней ситуации, но приличная девушка не только не должна это слово...
Фэнтези читать онлайн бесплатно
Новости Ф&Ф | Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK. |
Славянское фэнтези — что читать, где купить, новинки 2024 | Не важно Конкурс фантастических рассказов 2016 Бесконечная история Незаметный человек Фантастический прорыв 2017 ART-прорыв 2017 Байки Киберполиса Будущее человечества Шок! |
Все последние обновления
Книги в жанре любовной фантастики и фэнтези. Это делает героев темного фэнтези более живыми и роднит с персонажами писателей‑реалистов. Все книги жанра Фэнтези в библиотеке Readli. В нашем списке — новинки фэнтези этого года и бестселлеры прошлых лет. Обзорный трейлер фэнтези-симулятора в открытом мире Mirthwood, вдохновленного Fable, Stardew Valley и Rimworld. Новости фантастики, фэнтези и комиксов, тематические подборки, а также отзывы читателей.
История «фэнтези» в литературе
Урсула Ле Гуин была одним из авторов, продемонстрировавших, что маг может быть отличным протагонистом. На страницах основной трилогии о Земноморье Ле Гуин выписала — с глубоким погружением во внутренний мир главного героя — путь становления великого чародея. Кроме того, писательнице очень здорово удалось показать, какими могут быть цивилизация и культура, в основе которых лежит магия. Энн Маккефри «Пернский цикл» 1967-... Открыть оригинал 1 из 1 Драконы — пожалуй, самые узнаваемые фэнтезийные создания, и встречаются они во множестве серий. В числе самых известных, где драконам отводится ключевая роль, — «Пернский цикл». Хотя декорации тут и напоминают средневековые, это не совсем фэнтези — действие разворачивается на планете Перн, которую люди некогда колонизировали и где с помощью генной инженерии создали драконов. Маккефри выписала их разумными и обаятельными, сделав полноценными героями книг наравне с людьми. За повести, вошедшие в стартовый том цикла, их создательница получила «Хьюго» и «Небьюлу», став первой женщиной, завоевавшей эти премии. Часть последующих книг Маккефри написала в соавторстве с сыном, который после смерти матери продолжил цикл и самостоятельно. Роджер Желязны «Хроники Амбера» 1970—1991 Открыть оригинал 1 из 1 На счету Роджера Желязны немало ярких и нетривиальных фэнтезийных книг, написанных зачастую на стыке с иными жанрами.
Но настоящим magnum opus и визитной карточкой автора стал десятитомный и так и оставшийся незавершенным цикл «Хроники Амбера». Его действие разворачивается в огромной мультивселенной. Основой служат королевства порядка оно и именуется Амбером и Хаоса, каждое из которых имеет множество миров-отражений. В центре сюжета представители королевской семьи Амбера, которых ждут и приключения, и борьба за власть, и участие в противостоянии двух королевств. И все это приправлено массой изящных культурных и мифологических аллюзий. Стивен Кинг «Темная башня» 1982-2012 Открыть оригинал 1 из 1 Стивен Кинг наиболее известен многочисленными хоррорами, но работал он, причем весьма успешно, и в других направлениях. А самый монументальный труд в его карьере — безусловно, цикл «Темная башня», в котором фэнтези сочетается с вестерном, постапокалипсисом и фирменными для автора ужасами. На протяжении семи романов стрелок Роланд странствует по пустошам, где на каждом шагу поджидают сверхъестественные опасности, а также по иным мирам в поисках таинственной Темной башни, где он надеется узнать тайны сущего. Это не только наиболее масштабная работа Кинга — сам автор называет ее вершиной своего творчества. Терри Пратчетт «Плоский мир» 1983-2015 Открыть оригинал 1 из 1 Жанр фэнтези полон расхожих штампов, и Терри Пратчетт сделал себе имя, остроумно их пародируя.
Но он не ограничивался одним лишь высмеиванием жанровых клише. В фирменной ироничной манере и вовсю используя узнаваемые образы из популярной культуры, Пратчетт мог писать о религии и смерти, правах женщин и политике, прессе и войне, музыке и кино. В общем, о самых жизненных темах, которые близки и понятны каждому, а не только ценителям фэнтези. Возможно, именно благодаря этому Пратчетт стал не только звездой жанра, но и гордостью современной английской литературы в целом. Глен Кук «Хроники Черного отряда» 1984-... Открыть оригинал 1 из 1 Львиная доля фэнтезийных циклов посвящена борьбе добра со злом. А вот Глен Кук изобразил мир, в котором для добра места почти нет. В ранних романах цикла «Черный отряд» сюжет выстроен вокруг конфликта Империи, угнетающей своих подданных, и повстанцев, бросающих ей вызов. События мы видим с точки зрения наемников, которые служат как раз правительнице Империи, и совершенно не терзаются из-за этого угрызениями совести. И как вскоре убедятся читатели, повстанцы ничем не лучше своих врагов.
Гай Гэвриел Кей «Тигана» 1990 Открыть оригинал 1 из 1 В фэнтези не так уж часто встречаются романы-одиночки. Гай Гэвриел Кей принадлежит к числу редких авторов, которые как раз специализируются на них. Поворотным в его творчестве стал «Тигана» — роман о мести в декорациях, вдохновленных Италией эпохи Возрождения. Здесь могучий маг, мстя за смерть сына, не просто уничтожил целую провинцию, но и стер из сознания людей всякую память о ней. Лишь немногие уцелевшие выходцы из нее сохранили воспоминания о родине и теперь готовятся к возмездию. Кей создает очень выразительные и глубокие образы персонажей, блистательно выписывает политические интриги и опирается на земную историю — в последующих романах автора аналогии с ней еще заметнее, а вот магии наоборот становится меньше. Анджей Сапковский «Ведьмак» 1986-2013 Открыть оригинал 1 из 1 Анджей Сапковский один из немногих не англоязычных авторов фэнтези, чьи книги стали хитами и в англоязычном пространстве. В его случае это произошло на волне успеха игровых адаптаций — хотя уже до этого Сапковский пользовался славой у себя на родине, в России и в ряде других европейских стран. Цикл об охотнике на нечисть Геральте начался с повестей. Большинство из них представляют собой эдакую постмодернистскую литературную игру, в которой автор переосмысливал классические сказочные сюжеты.
Затем же история набрала эпический размах, и в романах, последовавших за повестями, приключения Геральта и его воспитанницы Цири переплелись с судьбами стран и народов. Роберт Джордан и Брендон Сандерсон «Колесо Времени» 1990-2013 Открыть оригинал 1 из 1 «Колесо Времени» начиналось как очередной цикл, скроенный по лекалам «Властелина колец», — сам Роберт Джордан даже не пытался скрывать, что вдохновлялся им. Однако постепенно серия обрела собственное лицо. Пожалуй, главной отличительной чертой стал невероятный размах и проработка мира. Огромное количество героев, переплетающихся сюжетных линий и конфликтов, тщательно прописанных государств и культур, самобытная магическая система, масштабные сражения — всем этим хороши книги Джордана. К сожалению, из-за тяжелой болезни автор не смог завершить историю. Но на основе его планов и черновиков это сделал Брендон Сандерсон, который сумел написать для цикла красивый и сильный финал.
Набег этот становится предвестником катастрофы, надвигающейся на империю Гэвина. А сам Гэвин — спасителем Кипа, к которому мальчик начинает относиться с истинно сыновней преданностью. Юношу ждет совершенно новая жизнь, а Гэвина — секреты, о которых ему ничего не рассказывали. Самый влиятельный человек в мире вынужден действовать вслепую, почти в одиночку и зная о том, что время его на исходе. Писательница имеет азиатские корни и взялась за сюжет в жанре альтернативной истории в декорациях Средневекового Китая. Сюжет вдохновлен невероятным становлением основателя династии Мин после победы над распространяющимся на значительную часть Китая монгольским владычеством. Восстание Красных Повязок, которое является одним из центральных мотивов романа, почерпнуто из реальной истории. Девушка, которая большую часть жизни прикидывалась мужчиной, стала монахом, присоединилась к восстанию и с помощью смекалки смогла одержать несколько значимых побед. Вперед ее ведет непреодолимая жажда доказать, что она не рабыня своей судьбы, а по пятам за ней безмолвные ступают призраки, которых она видит с детства. Станет ли Чжу Чонба новым Сияющим Императором, переступая через трупы врагов и друзей? Или все же не сможет обмануть судьбу — «стать никем»? С одной стороны — мало мы, что ли, видели таинственных убийств? С другой — дело произошло на самой, пожалуй, безопасной и спокойной станции во всей галактике. Общество здесь практически утопическое, так что откуда же мог взяться внезапный труп, если это не проделки злой корпорации? И вот Киллербот решает включиться в расследование, но доблестная служба безопасности станции запрещает ему пользоваться практически всеми привычными методами, чтобы не нарушать порядок. Идея никого не бесить, разумеется, бесит самого героя достаточно сильно. Так что Киллербот в процессе собирается ворчать про нелепых и глупых людей еще больше, чем обычно если это возможно. Динамичный детективный сюжет с множественными задачами и привычный черный юмор по-прежнему очаровывают своей простой, но беспроигрышной формулой. На счету цикла о Киллерботе уже немало престижных наград, и «Телеметрия беглецов» продолжила эту традицию, завоевав премию «Локус». А потом искусственными интеллектами космических зондов, потому что научился создавать собственных репликантов. Теперь Бобы перевозят людей, умудрившихся разумеется сделать Землю почти непригодной для жизни на новый планеты, продолжают исследовать космос и осознают себя в качестве нового вечного космического разума.
Русреал от первого лица — эксперимент об удачности которого судить только вам. Повесть выйдет целиком, платно, но грядет Новогодний розыгрыш ближе к праздникам в нашем телеграмм канале.
Не менее известны и важны для истории жанра роман «Дочь короля Эльфландии» и сборник «Книга Чудес». Не Толкин, как многие думают, был первым писателем, создавшим несуществующий мир с его географией, мифологией и историей — а как раз Дансени. Его цикл рассказов «Боги Пеганы» был как раз посвящен этому миру, корни которого уходят в ирландский эпос. Потом был Говар, с Конаном и Хайборией, а только потом Толкин. По сути, лорд Дансени явился автором, который впервые сформировал в своем творчестве нечто четко осмысленное и этапное, что сейчас с уверенностью может быть названо «фэнтези». Эдвард Восемнадцатый выделил одну за другой те грани, которые впоследствии стали основными признаками большинства фэнтезийных произведений. Неудивительно, что более поздние авторы следовали логике его «волшебных рассказов» и в дальнейшем развивали эти достижения, исследуя, расширяя и совершенствуя их. В определённом смысле к фэнтези можно отнести даже «Дракулу» Брэма Стокера. Некоторое сходство фэнтези имеет и с таким литературным явлением, как мистика. Мистику можно определить как жанр, описывающий потустороннее вмешательство в нашу реальную повседневную жизнь. Современный жанр фэнтези имеет своими истоками европейский рыцарский роман, скандинавские саги, мифы и легенды типа артуровского цикла, так называемый готический роман, сочинения мистиков и романтиков ХIХ века. В Европе среди прародителей фэнтези можно назвать имена Гофмана и Уолполла, то есть представителей немецкого романтизма и английского готического романа. В Великобритании нет, наверное, ни одного писателя, у которого не было хотя бы одного рассказа о привидениях. Даже такой реалист и бытописатель, как Ч. Диккенс, написал рассказ «Рождественский гимн», где одного нехорошего персонажа наставляет на путь истинный привидение. Моэм целый роман написал под названием «Маг», и содержание его полностью соответствует названию. На эстетику фэнтези оказал большое влияние великий европейский стиль в искусстве, так называемый стиль «модерн», он же «ар нуво», «бель эпок», «стило флореале», «югендштиль», «стиль Сецессион». Этот стиль развивался на рубеже ХIХ и ХХ веков, просуществовал чуть больше полувека — его развитие оборвала Первая мировая война. Но если говорить о развитии коммерчески успешно фэнтези нацеленного на самого широкого потребителя, то корни стоит искать в, так называемых, «pulp-magazines». Комикс выходил раз в неделю и издавался довольно-таки долгое время. Комикс МакКея среди подобных комиксов отличала одна, довольно-таки характерная черта — приключения вышеупомянутого Немо происходят в удивительной стране, которую МакКей назвал Сламберлендом — где было полно замков на скалах, прекрасных принцесс, храбрых рыцарей, волшебников и ужасных чудовищ. Страной Мечтаний. Комикс МакКея нельзя было отнести к приключенческим adventure , не был он и научной фантастикой science fiction. Это была фантазия. По-английски — «fantasy. Говард, которому исполнился двадцать один год, выдумывает Конана из Киммерии. Первая история о конане публикуется в 1932 в журнале «Вейрд Тэйлз». В 1936 году Говард кончает жизнь самоубийством, оставив наследство в виде нескольких коротких рассказиков и новелл, действие которых происходит в несколько похожем на нашу Землю — Хайборию. После его смерти произведение публикуется вновь под названием «Conan the Conquerior» «Конан Завоеватель». Говард создал новый, популярный, и коммерчески успешный жанр — sword and sorcery «меч и магия» , иногда называемый еще и heroic fantasy «героическая фэнтези». В 1937 году, тогда ещё не известный Дж. Толкин опубликовал в Англии книгу для детей под названием «Хоббит, или Туда и обратно». Толкиновская концепция «Невер-Невер Лэнда» сказачного мира , названная Средиземьем, родилась в двадцатых годах нашего века. Создание произведения, трилогии, заняло у автора двенадцать лет. Его опередил К. Льюис издав в 1950 году «Нарнию», но, тем не менее, не Льюис, а Толкин стал создателем концепции, эксплуатирующуюся авторами и сегодня. Стоит отметить что, весь этот спектакулярный успех и начатая в США «толкиномания» произошли при абсолютном сопротивлении автора и его литературного агента, которые не давали согласия на дешевое, карманное издание. Так что можно смело утверждать, что расцвет фэнтези произошел в результате пиратства издателей. Кстати, пиратом этим был очень заслуженный для фантастики Дональд Вольхайм. Также, карманное, пейпербэковое издание трилогии по времени совпадает с переизданием и новой редакцией полной серии «Конанов», которое провел Л. Спрэг де Камп. Собственно, Профессор Несмотря на различные точки зрения относительно происхождения фэнтези, неоспоримым является тот факт, что именно британским профессором лингвистики Дж. Толкиеном в свое время был создан образец или канон фэнтези-романа, ставший классикой и отправной точкой для развития литературного жанра фэнтези. Кельтско-британский комплекс легенд и мифов, составляющий основу трилогии Дж. Толкиена превратился, таким образом, в традиционную базу для создания последующих фэнтезийных романов. Мировой успех «Властелина колец» подтолкнул издателей к тому, чтобы обратить серьезное внимание на сказочно-волшебную фантастику.