Новости если мошенники получили доступ к госуслугам

Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», из-за которого попавшиеся на него граждане могут остаться не только без денег, но и без жилья. Telegram-канал True Osint рассказал про новую мошенническую схему, с помощью которой злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертв на «Госуслугах». Телефонные мошенники стали выманивать коды для доступа к Госуслугам новым способом. При этом, если доступ к госуслугам ведет лишь к потере личных данных и в редких случаях к тому, что на человека могут оформить микрокредит, то доступ в личный кабинет на сайте сотового оператора грозит куда бОльшими проблемами. Портал "Госуслуги" разослал пользователям письмо об участившихся фактах мошенничества.

Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов. Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей. Читайте в материале РЕН ТВ, как мошенники могут получить доступы к приложению Схемы обмана для получения данных. Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. Для этого вам как можно быстрее нужно идти в МФЦ и уже здесь постараться изменить пароль. Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам.

Мошенники начали массово обманывать тех, у кого есть аккаунт на «Госуслугах»

Россиян массово взламывают на «Госуслугах» и оформляют на них микрокредиты. с госуслуг вам никто звонить не будет, поэтому можно сразу бросать трубку. Как мошенники могут получить данные с «Госуслуг». Как мошенники «уводят» пароли от аккаунтов на «Госуслугах».

Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить

Кроме того, жертве предлагают позвонить по этим номерам самостоятельно. В ходе звонка злоумышленники запрашивают у пользователя данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код, который приходит при двухфакторной аутентификации для подтверждения входа. Помимо этого, мошенники могут прислать ссылку на программу, которая якобы нужна для восстановления доступа к личному кабинету на портале.

Если представителя у вас нет — звоните сами, правда лучше представиться адвокатом или представителем себя же.

Как показывает практика, такие организации опасаются столкновения с действительно профессиональными юристами. Погуглила сведения об «Умных наличных». Судя по всему, такая организация действительно существует, она есть на сайте Центробанка , осуществляет свою деятельность с 2017 года.

Подробнее будет ниже. Написала «Умным наличным» на электронную почту с указанием того, что никогда не заключала договоры с их и любой другой микрофинансовой организацией, в связи с чем прошу предоставить мне копию договора и иных документов. Ответ пришел минут через 20 — в предоставлении сведений отказали и вежливо порекомендовали обратиться в полицию.

Такое же письмо отправила на адрес организации Почтой России заказным. Написала заявление о преступлении в УМВД через интернет-приемную. Указала, когда была получена претензия, приложила ее фото и скан своего паспорта, разъяснила, что никогда не заключала никаких договоров и полагаю, что в отношении меня совершаются мошеннические действия.

Требовала провести проверку сообщения о преступлении в порядке ст. По закону заявителю в любом случае должны сообщить об итогах проверки, однако по факту — получать информацию нужно долго и муторно, поэтому лучше обезопасить себя в заявлении. Аналогичное заявление направила в прокуратуру — тоже онлайн.

Написала также в Центробанк онлайн, конечно — с подробным изложением событий и требованием проверить микрофинансовую организацию на предмет соответствия ее деятельности закону. Предала случившееся огласке.

Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Ведь так вероятность напугать и запутать человека намного выше.

Основная их задача — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники говорят, что деньги на счету под угрозой по одной из нескольких причин: Неизвестный пытался снять деньги или оформить кредит. Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками.

Их цель заключается в том, чтобы заставить страдающую сторону снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит им. Реже встречается схема, где аферисты от имени сотрудника полиции вымогают деньги якобы за попавшего в беду родственника. Как распознать обман? Ловкачи настаивают на том, что вся информация должна остаться в тайне.

Используют такие фразы, как «тайна следствия», «конфиденциальная информация», угрожают уголовной ответственностью. Мошенникам не нужно, чтобы жертва консультировалась с другими людьми, которые могут распознать обман. Спрашивают, в каких банках хранит деньги, картами каких банков пользуется для оплаты покупок и получения заработной платы. Вселяют недоверие к сотрудникам банка.

Уверяют жертву, что украсть ее деньги хотят именно служащие банка, а значит и рассказывать о звонках «из полиции» нельзя. Дельцы опасаются, что те отговорят ее снимать деньги. Упоминают, что снятые потерпевшим деньги ему не принадлежат. Их обязательно нужно перевести на новый счет — уйти с ними домой просто так не позволят.

Их задача — загрузить человека информацией так, чтобы у него не осталось времени на рассуждения. Утверждают, что проблема решается по телефону.

Увели аккаунт на «Госуслугах» «У меня чуть не увели аккаунт на «Госуслугах», — рассказала нам Светлана, одна из пострадавших. Позвонил мне якобы сотрудник службы безопасности «Госуслуг». Сказал, что прямо в эту минуту кто-то пытается поменять номер телефона в моем личном кабинете. И если это делаю не я, то сейчас мне в СМС отправят код, который остановит операцию. Конечно, я его назвала.

Потом сказал, что раз хакеры взломали мой аккаунт, то они могли получить доступ и к банковским счетам. Поэтому он соединит меня со специалистом Центробанка. Тут у меня в голове, наконец, щёлкнуло, и я положила трубку: совсем недавно читала историю про мошенников, которые представляются сотрудниками ЦБ. Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил. Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос. Я точно помнила, что не устанавливала никаких вопросов.

Сразу под строкой «Контрольный вопрос» была надпись «Технические работы», а затем уже поле для ответа.

В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах

Даже если вы выйдите из аккаунта после использования портала, нет никаких гарантий, что данные не сохранятся на этом устройстве. Также рекомендуется отозвать согласия на получение доступа к информации для разных банков, если они вам не нужны. Это снизит вероятность утечки данных для последующей продажи в даркнете. Ответы юриста на частые вопросы Как понять, что мошенники пытаются взломать Госуслуги?

Если на ваш номер телефона пришел СМС-код, хотя вы не пытались зайти на портал и не запрашивали его, скорее всего, кто-то другой ошибся номером, или мошенник пытается получить доступ к вашей учетной записи. Зайдите в профиль на Госуслугах и поменяйте пароль, так как он уже взломан. Какая ответственность предусмотрена для мошенников за взлом учетной записи на Госуслугах?

Если мошенник просто получил доступ к аккаунту, возбуждается уголовное дело по ст. Преступника могут оштрафовать на сумму до 200 000 руб. Если же мошенник не только взломал Госуслуги, но и оформил на ваше имя кредит, его могут привлечь по ст.

Какие данные могут украсть при взломе аккаунта на Госуслугах? Также у них будет доступ к вашей истории обращений в разные учреждения, заказу справок. Мой профиль на Госуслугах взломали.

Заказала кредитный отчет, и там указано, что как раз в день взлома два банка запрашивали мою кредитную историю. Что это значит? Банки могут запрашивать кредитную историю как для формирования нового предложения по кредиту, так и для контроля данных по уже действующему.

Также история запрашивается при рассмотрении заявки на кредит. Обратитесь в оба банка, чтобы уточнить, не поступали ли от вашего имени заявки. Обычно эта информация и так видна в кредитном отчете, но лучше написать в службу поддержки.

Я сразу звонок сбросила. Каждый день в новостях об этом пишут, как люди ещё не знают. Аноним 372 Аноним 927: Пооицейский скащал, что я сегодея уже 12-я с этой схемой мошенничества. Как такое может быть если об этом по всем новостям говорят? Ой, как хорошо что у родителей нет Гос Услуг.. Просто посмотрели информацию на сайте налоговой.

Такой вид мошенничества наиболее опасен для граждан, так как злоумышленники используют базы данных, которые утекли в сеть", - говорит директор центра продуктового менеджмента R-Vision Алексей Дашков. Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор. Пользователю приходит CМС-сообщение с подтверждением о сбросе пароля. Он называет код из СМС и после этого теряет доступ к госуслугам. Такое возможно, если доступ в личный кабинет абонента осуществлялся по паролю из одной из слитых баз персональных данных и без подтверждения через СМС. Если же для входа личный кабинет оператора нужен код из СМС, то мошенники пытаются выманить его, используя методы "социальной инженерии".

Если вы уже подключили двухфакторную аутентификацию, то при попытке войти в личный кабинет вам придет смс. Если же функция не подключена, то вы узнаете о взломе, только когда попытаетесь войти в личный кабинет — и не сможете этого сделать. Как правило, злоумышленники первым делом меняют пароль, и воспользоваться собственным вы не можете. Насторожить также может сообщение от портала о том, что на Госуслугах замечена подозрительная активность. Получили подобное уведомление, хотя заняты совсем другими делами? Бросайте все, немедленно входите в аккаунт и меняйте пароль.

Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно. Попробуйте сбросить старый пароль. Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль.

Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями. Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале.

Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания. Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший.

Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету.

Что делать, если взломали «Госуслуги» и оформили кредит?

Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи.

Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников.

Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем.

Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения.

Не сохраняйте пароли в браузерах.

Как только человек его введет, он тут же потеряет доступ к порталу госуслуг. Как неоднократно заявляли в сотовых компаниях, продлевать срок действия договора не нужно, а у сим-карт нет срока действия на эту тему тоже была популярная разводка. При этом, если доступ к госуслугам ведет лишь к потере личных данных и в редких случаях к тому, что на человека могут оформить микрокредит, то доступ в личный кабинет на сайте сотового оператора грозит куда бОльшими проблемами. Его тоже воруют похожим способом.

Присылают ссылку и просят подтвердить личность и продлить договор, введя одноразовый пароль из смс. Суть следующая. Жертва вводит на фейковом сайте логин и пароль от личного кабинета сотового оператора, потом мошенники уже на реальном сайте вводят те же данные. Жертве приходит смска от реального сайта, поэтому подозрений у него не возникает. И она вписывает эти цифры в строку на фиктивном сайте.

Новый пользователь вошел в личный кабинет горожанки и от ее имени оформил кредиты и займы. По данным фактам возбуждены уголовные дела. Ранее девушка из Барнаула попалась на уловку мошенников и взяла на себя несколько кредитов , лишившись 1,5 млн рублей.

С непрерывно расширяющимся спектром услуг, оказываемым порталом, мошенники имеют широкое поле для монетизации своих стараний. Самой очевидной опасностью является взятие кредита на владельца взломанного аккаунта. Мошенник имеет для этого все персональные данные. В серьезных банках, где уже давно используется биометрия, кредит взять получится вряд ли, а вот у не отличающихся щепетильностью в ведении бизнеса МФО это вполне можно сделать.

Кроме того, известны случаи взятия кредитов непосредственно у онлайн магазинов. В этой ситуации магазин просто отгружает товар в счет кредита мошеннику, а потом пытается вернуть долг у пострадавшего владельца учётной записи. Если владелец аккаунта категорически отвергает какие-либо попытки договориться, то магазин идет в суд, либо сбрасывает долг коллекторам, которые, разумеется, будут разговаривать с «заемщиком» совершенно иначе. Впрочем, оформление левого кредита на пострадавшего — это ещё мелкие беды. С появление на Госуслугах опции квалифицированной электронной подписи КЭП владельцев взломанных аккаунтов могут ждать проблемы куда более серьезные. КЭП участвует в сделках с автомобилями и недвижимостью, и экспертам уже известны случаи, когда мошенники, получив КЭП владельца аккаунта, переоформляли в свою собственность его недвижимость, а потом её продавали. Если же злоумышленникам удастся реализовать свои планы, жертва может вскоре обнаружить, что на неё записаны штрафы или кредиты», - прокомментировал технический директор Trend Micro в России и СНГ Михаил Кондрашин. Основная проблема в кредитах, взятых на владельца аккаунта, заключается в том, что владелец зачастую даже не знает об этом.

Существуют примеры, когда людей, собирающихся на отдых, разворачивали в аэропорту, уведомляя их о задолженностях.

Ваш личный кабинет на портале «Госуслуги» взломали

Находим в списке банк и переходим. Выбрал Тинькофф так, как для меня у них не слишком заморочено, а все просто. И как оказалось-быстро. Банк имея все ваши данные, отправляет на госуслуги запрос об их обновлении. Вам надо только подтвердить проверочным смс кодом. Вам приходит новый пароль к госуслугам и вы заходите.

Далее вам необходимо в первую очередь перейти в настройки аккаунта. Там выбираете Безопасность. Убеждаетесь на "Вход с подтверждением" указан ваш номер и включаете, если отключен. Далее меняете электронную почту, там будет указана почта мошенника. Все изменения надо будет подтверждать смс кодами и ссылкой на вашу почту.

Меняете пароль на госуслугах на свой надежный пишите на ПК в англ.

Также мошенники могут пользоваться вирусными софтом, который похищает приватную информацию пользователей. Еще одним вариантом попадания сведений к мошенникам считается утечка данных на самом сайте. Помимо этого, встречается ситуация, когда злоумышленники намеренно атакуют определенную учетную запись или серию профилей людей, связанных друг с другом. В целом, причин может быть огромное количество, но итог один, а именно — взлом мошенниками учетной записи на Госуслугах вызывает серьезные проблемы у пострадавшего пользователя. Чем это грозит Если злоумышленники получают доступ к учетной записи юзера, они могут сделать следующее: Оформить кредит.

Сам ресурс не занимается выдачей кредитов и заемных средств, однако дает возможность подтвердить личность при их оформлении в отдельных МФО. Такой вариант считается достаточно удобным, но при попадании реквизитов к мошенникам это приводит к негативным последствиям. Также на портале Госуслуг хранятся паспортные реквизиты. Их может хватить для подачи заявки на онлайн-кредит. Чтобы получить 700 тысяч рублей, мошенникам вместе с фальшивым паспортом достаточно воспользоваться справкой 2-НДФЛ. Оформить чужой вычет.

Эта схема считается сравнительно новой. Злоумышленники проходят авторизацию на портале ФНС, используя Госуслуги. После чего мошенники просматривают размеры отчислений и подают заявку на получение налогового вычета. При этом преступники могут попросить организацию перевести налог к возврату на счет, который был намеренно открыт для этого. Обмануть родственников. В профиле на Госуслугах или на порталах, на которые можно зайти через личный кабинет, присутствует много важных сведений о пользователе.

Это касается его адреса, размера доходов, размещения счетов, имущества. Это помогает мошеннику выдать себя за другого человека и написать его родственникам с просьбой перевести денежные средства.

Получив код, дельцы завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Войдя в личный кабинет на портале, они могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее.

Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам». Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя.

Успех ловкачей зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.

Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету. Как избежать обмана Никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова, пароли и другие данные. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых.

Ведь так вероятность напугать и запутать человека намного выше. Основная их задача — заполучить деньги жертвы. Чаще всего развод связан с банком. Злоумышленники говорят, что деньги на счету под угрозой по одной из нескольких причин: Неизвестный пытался снять деньги или оформить кредит.

Личные данные жертвы были «слиты» банковскими сотрудниками. Их цель заключается в том, чтобы заставить страдающую сторону снять деньги со своего счета и перевести их на «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит им.

Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет». Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур.

Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей. В полиции сначала проверяли саму Александру — может, взяла кредит и забыла, потом всю семью: не брал ли муж, не брал ли сын. В итоге после долгих разбирательств в МВД Александре сообщили, что она теперь свидетель, а пострадавшей стороной будет микрокредитная компания. В ноябре женщина получила уведомление, что кредит на 11 тысяч рублей в «Финансовом супермаркете» закрыт. Казалось бы, всё хорошо закончилось. Новогодний «подарок» Но не тут-то было. Обжегшись с «левыми» займами, Александра стала дуть на воду — подключила в банке «Отслеживание кредитной истории». Это дает возможность получать уведомления об изменениях в кредитной истории — о запросах кредитной истории, о заявках на кредит и так далее.

RU Утром 31 декабря в телефоне брякнуло уведомление «оформлен новый кредит». А потом еще два — «просрочен кредит», «изменился кредитный рейтинг». Кредит заново открыт, опять на меня навесили чужой долг. Оказывается, «Финансовый супермаркет» переуступил этот кредит «Агентству финансовых решений». Несмотря на уголовное дело и на то, что я доказала свою непричастность, эта микрофинансовая организация вновь открыла кредит, — возмутилась Александра. Как, говорю, открыт кредит, если его недавно закрыли по уголовному делу? Нет, ответили, у вас пени приостановлены, но кредит открыт.

Мошенники получили доступ к ЛК на Госуслугах, нужна помощь.

Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать? Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», из-за которого попавшиеся на него граждане могут остаться не только без денег, но и без жилья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий