Новости эмоциональная интеллектуальность

Разбираемся, каким образом и почему эмоциональный интеллект стал одним из самых востребованных профессиональных навыков.

Почему высокого IQ бывает недостаточно. Разбираемся в природе эмоционального мозга

Эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Алексей Красиков совместно с преподавателями Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии провёл Большой Московский семинар. правильно реагировать на конфликтные ситуации - принимать правильные решения. Эмоциональный интеллект (EI или EQ для «эмоциональный коэффициент с англ. emotionalquotient») — это способность воспринимать, интерпретировать, демонстрировать. Кроме того, эмоциональный интеллект помогает поднять свою рабочую продуктивность и управлять конфликтами.

5 весомых причин развивать эмоциональный интеллект

Например, диджитал — очень динамичная среда, и в ней просто нельзя работать, не будучи гибким человеком. Также важно читать профильную и сопутствующую литературу, получать новые знания, например, по навыкам презентации, по выступлениям, по работе с аудиторией. Также важно участвовать в публичных дискуссиях, круглых столах, выставках, ставить себе сложные, но реалистичные цели и достигать их. А затем — выбирать цель сложнее. Так будет сохраняться постоянное движение не просто вперед, но и наверх. Зачем нужен эмоциональный интеллект в современных цифровых профессиях? Чтобы взаимодействовать с разными людьми Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс.

Практикуме» Если говорить про дизайнеров интерфейсов, то, помимо общения в команде, нашу работу отличает большое количество недолгих и неглубоких контактов с другими людьми, в которых нужно вести себя очень внимательно и корректно. Приведу несколько примеров. Первый — это так называемое коридорное тестирование, когда мы ловим коллегу прямо в коридоре и просим протестировать продукт, например выполнить несколько задач в приложении или на сайте. Нужно быть очень убедительным, чтобы человек согласился и потратил на все это свое время. Еще страшнее, когда с такими просьбами нужно обращаться не к коллегам, а к посторонним людям. Одному моему знакомому нужно было проверить, как люди в Казахстане воспринимают и используют платежные инструменты: пользуются ли банковскими приложениями, как предпочитают совершать переводы, где хранят деньги.

Два дня он гулял по рынкам и улицам, пробуя разговорить случайных прохожих, продавцов в магазине, таксистов. Если бы он не умел правильно формулировать интересующие его вопросы, он бы просто не смог добыть нужную ему информацию. Чтобы успешно работать в команде Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Я считаю, что люди в команде должны очень четко и адекватно оценивать свои возможности и возможности своих коллег: нет ничего постыдного в том, чтобы не знать чего-то, что знает коллега.

И все понимают, что происходит и в чем конечная цель работы. Как развивать эмоциональный интеллект EI можно тренировать как мышцы. Поставьте себя на место вашего собеседника. Проанализируйте своё эмоциональное состояние и как оно влияет на общение. Потом попробуйте предположить эмоции собеседника. Главная и первая задача — точно определить, что именно вы испытываете.

Например, гнев, раздражение или усталость. В каждом случае это своё ощущение, и работать с ним нужно особенным образом. Повышайте насмотренность на людей. Старайтесь каждый раз во время диалога обращать внимание на испытываемые всеми участниками процесса эмоции, и скоро вы будете лучше понимать окружающих. Слушайте, читайте, смотрите материалы психологов. Много из того, что раньше было вне зоны вашего внимания, вы станете понимать намного лучше, в том числе мотивацию и чувства, которые управляют поведением. Автор: Ирина Иткинд Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста Узнать подробнее.

Сейчас очень много людей задают вопросы о возможности повышения эмоционального интеллекта. Поэтому возьмём за основу экспериментальное исследование Т. Киселёва, Е. Хлевная и В. Штроо и проанализируем их статью. Авторами было разработано социально-психологическое обучение для экспериментальной группы по повышения эмоционального интеллекта. В этой группе было 68 участников, средний возраст 34 года и во второй контрольной группе тоже 68 человек, средний возраст 35 лет. Испытуемые проходили тестирование три раза. Вначале, перед первым модулем, в конце четвёртого модуля обучения и по истечению шесть месяцев после обучения. При формулирующем эксперименте были выявлены почти одинаковые показатели у двух групп. После прохождения обучения экспериментальной группой, показатели сильно изменились. Отмечается значительный рост по всем шкалам эмоционального интеллекта. Авторы рассматривают изменение по четырём базовым составляющим это: Идентификация эмоций от 1,06 до 3,442 , Использование эмоций в решении проблем от 0,55 до 3,536 , Понимание и анализ эмоций от -0,87 до 0,681 и Сознательное управление эмоций от -0,31 до 3,798. Обучаемая группа показала высокий прирост по трём шкалам, кроме анализа и понимания эмоций, по этому критерию прироста большого не произошло. По истечению шести месяцев после обучения у экспериментальной группы сохранилась фактически такая же картина. Подводя итоги, увеличение произошло по общему уровню эмоционального интеллекта и по трем критериям участвующие в эксперименте. А самое главное это то, что этот эксперимент ответил на волнующий вопрос многих. Можно ли повысить эмоциональный интеллект? Ответ на этот вопрос, да. В этой статье используют модель П. Саловея, Дж. Мейера и Д. Если рассматривать множество теорий по эмоциональному интеллекту можно сделать обобщающий вывод, что ЭИ это составляющие из таких показателей как понимание чужих и своих эмоций и управление своими и чужими эмоциями. Эмоциональные процессы любой личности протекают очень быстро и порождают быстрые решения. Также их можно сравнить с когнитивными процессами. Наш отечественный исследователь Д. Люсин рассказывает о другой концепции эмоционального интеллекта. А именно, что способность к различию эмоций это установление факта эмоционального переживания у других и у себя. Ещё один вывод заключается в понимании причины и следствия тех или иных эмоций, а также в идентификации разных эмоций у людей. Люсин делает выводы, что способность управлять эмоциями - это контроль сильных эмоций, также умение следить за внешними проявлениями эмоций и умение выбирать ту или иную эмоцию. Здесь обращаем ваше внимание, что самое большое заблуждение это когда эмоциональный контроль воспринимают, как запрет чувств.

С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации. Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность. Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами. Все, что выходило за рамки этой взаимосвязи, по их мнению, не могло относиться к эмоциональному интеллекту. Кроме того, концепция Гоулмана не была подкреплена исследованиями. Но тем не менее понравились поп-психологам, коучам, журналистам, которые используют ее до сих пор. Как определить уровень эмоционального интеллекта Обычно для этого используются тесты и опросники, основанные на самоотчетах. Вот самые известные. Тест Мэйера — Сэловея — Карузо. Самый сложный и серьезный тест , который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей. Состоит из восьми разделов со 144 вопросами. Каждый вопрос имеет правильные и неправильные варианты ответов. Баллы, полученные в тесте, не зависят от самооценки человека, его аффективного состояния, желания покрасоваться и других факторов. Потому он считается точным.

Морфология эмоций

  • Эмоциональный интеллект: после 20 еще не поздно
  • Что значит эмоциональный интеллект и почему он важен
  • Найди то, не знаю что
  • Подписка на дайджест
  • Подкаст «Эмоциональный Интеллигент»

Другие сюжеты

  • Карта сайта
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
  • Эмоциональный интеллект – залог жизненного успеха
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам.
Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком В его представлении эмоциональная грамотность — это «эмоциональный интеллект, сфокусированный на любви».
Эмоциональный интеллект — Википедия Развитие эмоционального интеллекта в этот период становится не только хорошим стартом для воспитания успешной личности, но и профилактикой девиантного поведения подростков.
Изучение эмоционального интеллекта: различия и влияние на поведение Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта (EQ), не снижая ценности IQ.

Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно

Успехи в работе и благополучие в других сферах жизни напрямую зависят от умения понимать свои эмоции и управлять ими. Научиться этому можно, развивая свой эмоциональный интеллект ЭИ. Поговорим о нем подробнее в этой статье. Определение понятия Исследователи и создатели теоретической базы эмоционального интеллекта Питер Сэловей и Джон Д.

Мэйер дают ему такое определение: «Способность отслеживать свои и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию, чтобы управлять собственными мыслями и действиями» Peter Salovey, John D. Mayer, «Emotional Intelligence», 1990. Важно понимать, что это не врожденная способность, и ее может развить каждый, регулярно практикуясь.

Чтобы внимательно искать ошибки, важно избавиться от эйфории и самоуверенности, а когда сдаешь экзамен — иногда помогает хорошенько разозлиться. Анна Хегай рассказала о современных мета анализах, которые подтверждают, что развитие эмоционального интеллекта тесно связано с повышением успеваемости не только в школе, но и в высших учебных заведениях. В сентябре участники обучающего курса представят индивидуальные проекты тренингов развития эмоционального интеллекта для различных целевых групп и получат дипломы о повышении квалификации. Все вебинары курса можно посмотреть на нашем канале в ютуб. Проект «Развитие.

Лучшие песни Подписаться Мы живём в очень активном мире. За день человек испытывает множество эмоций в разных ситуациях.

Авторы подчеркнули, что социальные сети, информационные технологии на данный момент являются платформой для установления личных и профессиональных связей, поэтому их исследования в контексте эмоционального интеллекта являются крайне актуальными и имеют высокую практическую значимость. Представленный доклад вызвал много положительных отзывов среди слушателей, которые отметили важность и полезность полученной информации. Слушатели обратились к докладчикам с просьбой поделиться дополнительными материалами по данной теме.

5 весомых причин развивать эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. – Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста. По словам Чистяковой, эмоциональный интеллект – это когнитивная способность, а не просто наличие эмоций. это способность эффективно и грамотно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни.

Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха

Хотя «эмоциональный интеллект» – понятие достаточно новое, оно уже приобрело большую популярность и успело обрасти значительным количеством мифов. В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог, профессор ВШЭ Леонид Кроль поговорили о том, что такое эмоциональный интеллект и какую роль он играет жизни человек. Человек с высоким эмоциональным интеллектом поймает эмоцию на этапе её зарождения и сможет её проконтролировать, направить куда-то.

«Эти проблемы не снял психолог за 5 лет»: как эмоциональный интеллект помог мне в жизни и работе

Эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности. К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5]. Разбираемся, каким образом и почему эмоциональный интеллект стал одним из самых востребованных профессиональных навыков. В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет.

Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?

С таким же успехом можно назвать манипуляцией «не наступание на грабли», потому что ты понимаешь, что, наступив, получишь в лоб. Более того, тут, наверное, стоит сказать, что развитие эмоционального интеллекта позволяет определить, когда манипуляция направлена на тебя. Кроме того, развитие EQ обладает удивительным побочным действием — человек по мере «прокачки» EQ получает все шансы стать гармоничной личностью, которой совсем не нужно манипулировать. Этот человек знает, что такое счастье. А счастье и манипуляция несовместимы. Миф 3: Человек с развитым EQ всегда сдерживает эмоции Откуда происходит миф? Эмоциональный интеллект позволяет не реагировать на бессмысленное «эмоционирование» окружающих. Человек с развитым EQ обладает способностью включать, когда это необходимо, внутреннего наблюдателя. Часто это помогает сохранять спокойствие, не вестись на эмоцию, а видеть суть, которая за ней скрывается, что помогает решать конфликты конструктивно. EQ помогает понять, что за любым неконструктивным действием стоит позитивное намерение. Сам человек это не всегда понимает.

И если ваш бизнес-партнер кричит на вас, то даже у него есть позитивное намерение. Возможно, он хочет донести до вас какую-то очень значимую для него мысль, но не может этого сделать без сильных эмоций. Очень часто люди используют эмоциональное топливо, чтобы «дойти» или помочь «дойти» другим до мысли, которая кажется им простой и очевидной. Они чувствуют, что-то не так, но чтобы понять, что именно, им необходимо много говорить и возмущаться. Истинное понимание позитивного намерения, стоящего за каждым из действий, позволяет избежать огромного количества ненужных конфликтов. Миф 4: Человек с развитым EQ ярко проявляет свои эмоции Откуда происходит миф? Очень часто лидеры и руководители — это харизматичные личности с развитым EQ. Он умеют вдохновлять своими речами, умеют зажигать, они держат внимание аудитории. Отсюда обратный эффект: очень часто тем, кто ведет себя бурно и неестественно весело, мы приписываем развитый эмоциональный интеллект. Важно различать харизму и яркое проявление эмоций.

Бурная радость и чрезмерно горькие рыдания буквально спустя полчаса — это не показатель развитого EQ. Это эмоциональная незрелость. Хочется выделить два ключевых умения человека с развитым EQ.

Помимо различных «бытовых» способов, которые используются и в лагере, такие как «оказать помощь товарищу по комнате», «поддержать расстроенного ребёнка» или «настроить на преодоление страхов или комплексов», есть и вполне методичные инструменты для развития эмпатии. Во-первых, это помощь старших отрядов младшим. В каких-то лагерях этот инструмент интегрирован в общелагерную деятельность как система наставничества, где-то это появляется по мере необходимости и перерастает в «кружок помощников вожатых», но практически в любом лагере это есть и это прекрасно со всех сторон: подростки проявляют эмпатию, помогая малышам, и не только прибрать свои вещи или заплести косички, но и разобраться с конфликтными ситуациями или просто снять тактильное напряжение. Для младших детей — это пример проявления эмпатии, которые они бессознательно перенимают и транслируют в будущем на своих близких. Во-вторых, это мероприятия под кодовыми названиями «день добрых дел», «Тимуровские отряды» — программы имеющие в себе цель непосредственное развитие в детях стремления понять, какие трудности или проблемы испытывают другие люди и помочь им в этом. Казалось бы, от «чистосердечной» эмпатии далековато, ведь помогают как правило «за конфетку» баллы, подписи и так далее , но в развитии эмоционального интеллекта всё, что связано со взаимодействием с другими людьми, пусть и игровым — это инструмент. Да, ситуация надуманная, но ведь эмоции — настоящие!

Они испытывают радость от благодарности, удивление от неожиданного проявления чувств, смятение от похвалы… Вечером ребята проговорят эти эмоции на огоньке и закрепят внутри себя новую причинно-следственную связь: проявил эмпатию — получил радость. И наконец, поддержание взаимоотношений и управление чужими эмоциями. Область куда более глубокая, которая и прорабатывается в лагере на другом уровне. Это сюжетно-ролевые и трансформационные игры, коммуникативные тренинги, которые проводятся уже под контролем психологов. Здесь примеряя на себя порой несвойственные для себя роли, ребёнок отрабатывает определённые ситуации в которых нужно убедить, договориться, понять с кем сотрудничать, а кого опасаться, чью позицию занять или как переманить на свою сторону как можно больше людей. Здесь вступают в действие и убеждение и манипуляция, и проявление наигранного равнодушие: все возможные приёмы для воздействия на людей с целью достижения своей цели. Решающее значение после проведения подобных игр имеет рефлексия, где ребята высказываются о том, удалось ли достичь своей цели, каким образом они это делали, какие испытывали эмоции и какие выводы сделали для себя, прожив эту роль. И здесь снова мы проходим по всем областям эмоционального интеллекта: от озвучивания испытанных эмоций до способности воздействовать на эмоции других. Развитие эмоционального интеллекта — это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. Так, появились «лагеря по развитию эмоционального интеллекта», как на загородных базах так и в летних пришкольных площадках, которые уверяют, что за N-ное количество дней смогут развить в детях эти способности.

В качестве инструментов используются по сути всё та же сюжетно-ролевая игра, проектная работа, практикумы и мастер-классы, кроме того, дети ведут дневники эмоций. Если в «обычном» лагере эмоциональный интеллект развивают, скажем так, попутно, то здесь — целенаправленно, подбирая формы и методы, которые касаются именно работы с эмоциями. Не факт что эти формы будут принципиально отличаться от тех, которые мы отметили выше, ведь, как отметил коллега Илья Шайдуров в своей статье «Квесты в детском лагере»: «Можно заменить сюжет, можно отредактировать принцип оценивания, можно вводить все новые и новые элементы в привычные формы, но… Мы все же «ремесленники». Мы раз за разом используем привычные формы, меняя их содержание.

Например, предложит поиграть в «Кто быстрее» или проверить, успеют ли мама с дочкой собраться, пока песок в песочных часах не закончится.

Вот, какие еще возможны варианты: «Давай покажем кукле, что нужно надеть в первую очередь, если идёшь в детский сад! Ставим рядом крестик! Дети, чьи родители постоянно используют эмоциональное воспитание, имеют более крепкое здоровье и более высокую успеваемость. У них лучше складываются отношения с друзьями, наблюдается меньше проблем с поведением, они менее склонны к проявлению насилию и в целом более позитивно настроены. Когда начинает проявляться польза от эмоционального типа воспитания?

Практически сразу. Дети, к которым обратились родители с учетом их эмоций и предложили конструктивные способы принятия ситуации, влияния на неё или придумали их вместе с детьми, сразу чувствуют себя понятыми и принятыми. Потому что родители — живые люди и тоже испытывают эмоции, которые никуда не получается спрятать, но их выражение можно контролировать. Ни крик, ни угрозы, а указание, что «я разгневан твоим поведением», может помочь в изменении происходящего. Я иногда говорю: «Это уже слишком, мама превращается в огнедышащего дракона!

Идеи Гинотта об эмоциональном воспитании оказали значительное влияние на многих педагогов. Эти книги — бесценные помощники для родителей в самостоятельном обучении навыкам эмоционального воспитания. Для этого нужны способности слышать друг друга, сопереживать другому и умение совместно решать проблему. В начальной школе принятие сверстниками часто зависит от способности ребенка быть «крутым», эмоционально невозмутимым, но для этого важно не отсутствие эмоций, а умение наблюдать и улавливать социальные сигналы, позволяющие включиться в компанию, не привлекая к себе излишнего внимания.

Деревянко, в которой говорится о стремлении к анализу эмоциональных переживаний и их осознаний. Доступности внутренних наблюдений эмоциональных переживаний, а также применение на практике знаний по эмоциональному интеллекту.

Следует сделать вывод, что анализ научных статей и исследований на схожие темы, приводит нас к следующим заключениям. Взаимосвязи эмоционального интеллекта, как важного ресурса успеха человека. Это и показывает важность высокого ЭИ. Также большое влияние эмоциональный интеллект оказывает на внутриличное и межличное состояние человека. Эмоциональный интеллект рассматривают, как сложный феномен, необходимый для предсказания, определения разных эмоций, а также реакции человека. По статье понимаем, что можно повысить эмоциональный интеллект, хоть и единой концепции не нашли на этот счёт.

Благодаря разным экспериментам можно подобрать тот вариант, который ближе всего внутреннему запросу и увеличить уровень ЭИ. Влияние ЭИ на продуктивное и хорошее взаимодействие с другими личностями. Высокий ЭИ помогает управлять эмоциями, в разных сложных ситуациях, а также помогает управлять чужими эмоциями. Люди с высоким эмоциональным интеллектом намного самомотивированные, которые менее нуждаются в одобрении действий, они сами задают вектор к цели. Такие люди нужны каждой компании, у человека с высоким эмоциональным интеллектом повышается результат и появляется желание жить, любить жизнь за счёт понимания своих эмоций, за счёт умения работать с собой со своим внутренним состоянием. Если провести параллель, то можно увидеть, как повышение эмоционального интеллекта влияет на все сферы жизни.

На внутреннее состояние, на отношения в семье, с окружающими, с родными и коллегами. Таким образом, мы понимаем влияние эмоционального интеллекта на уровень жизни человека. Исследование: эмоциональный интеллект оказался более важным для предпринимателей, чем Щ Новости 28. Журнал 2. Экспериментальное исследование возможности развития эмоционального интеллекта. Электронный журнал «Психологическая наука и образование 2012; 3.

Эмоциональный интеллект как фактор благополучия межличностных отношений. Основные направления исследования эмоционального интеллекта. Шнайдер М. Андреева И. Концептуальное поле понятия «Эмоциональный интеллект». Вопросы психологии 2009; 6.

Ларина Альмира Тимербаевна. Эмоциональный интеллект 2016; 7. Гоулман Д. Гоулман, перевод с английского А. Исаевой Slavina Y.

Почему в современном мире важен эмоциональный интеллект // EQ

Термин приобрел известность благодаря американскому психологу и спикеру Дэниелу Гоулману, который опубликовал в 1995 году свою книгу «Эмоциональный интеллект. Развитый эмоциональный интеллект, как подчеркнула Радина, необходим в стрессовых ситуациях. В его представлении эмоциональная грамотность — это «эмоциональный интеллект, сфокусированный на любви». В первую очередь, эмоциональный интеллект влияет на восприятие себя, как человека, который может понять, что с ним происходит и выделить пути развития. Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто-то может назвать его характером, — имеющий огромное значение для нашей личной судьбы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий