Новости церквей. Антиохийская Православная Церковь. д) Ни одна Православная Церковь не признала предоставленную таким образом автокефалию, событие беспрецедентное в истории Церкви! Предстоятели Константинопольской и Элладской Православных Церквей совершили совместную Литургию с главой ПЦУ. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к. Смотрите онлайн видео «Последствия удара по греческой православной церкви в секторе Газа» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве.
ЭЛЛА́ДСКАЯ ПРАВОСЛА́ВНАЯ ЦЕ́РКОВЬ
В итоге в Элладской Церкви образовалась консервативная «внутренняя оппозиция», ярчайшим представителем которой стал один из самых известных православных богословов второй половины XX века, архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Священный Синод Элладской Православной Церкви отменил автономный статус монашеских скитов, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Очередным разрушенным объектом стала греческая православная церковь Святого Порфирия на юге анклава. Русская православная церковь (РПЦ) прекращает общение с главой Элладской православной церкви (ЭПЦ) архиепископом Афинским и всея Греции Иеронимом. Греческая православная церковь осудила удар Израиля по церкви Святого Порфирия.
Элладская церковь признала ПЦУ: Что произошло и что будет дальше
д) Ни одна Православная Церковь не признала предоставленную таким образом автокефалию, событие беспрецедентное в истории Церкви! Глава Элладской православной церкви архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним отказался в марте от премии имени патриарха Алексия Второго, присуждаемой международным общественным Фондом единства православных народов. По данным РИА Новости. Митрополит Керкирский, Паксийского и Диапонтийских островов Нектарий (Элладская Православная Церковь). А Греции – остаться в православии 17 октября синод Русской православной церкви дал ответ на «опубликованные в средствах массовой информации документы внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года», а именно – на. ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ЭПЦ; офиц. назв. Занимает 11-е место в диптихах Поместных православных церквей.
РПЦ грозит Элладской церкви санкциями из-за Украины
После освящения ваий Глава Православной Церкви Казахстана обратился к молящимся с проповедью, в которой рассказал о духовном смысле и значений каждого из дней наступающей Страстной седмицы. Элладская церковь 12 октября Священный синод (архиерейский собор) Элладской православной церкви (ЭПЦ) признать право Константинопольского патриарха предоставить автокефалию Православной церкви Украины (ПЦУ), а афинскому архиепископу (главе ЭПЦ). После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Об этом сообщается на официальной странице главы Ассирийской Церкви Востока в “Фейсбуке” (запрещен в России, принадлежит признанной в РФ экстремистской корпорации Meta).
Митрополит Элладской церкви: Константинополь нацелен разделить Православие
Великобританская и Западно-Европейская епархия, Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ). Очередным разрушенным объектом стала греческая православная церковь Святого Порфирия на юге анклава. Official channel of Jerusalem Patriarchate. Иерусалимская православная церковь решительно осудила удар, в результате которого была поражена территория прихода в Газе, возложила ответственность за него на Израиль и назвала эти удары «военным преступлением».
ВС Израиля нанесли удар по греческому православному храму святого Порфирия в Газе – СМИ
Однако Московский патриархат решил исключить обсуждение порядка предоставления автокефалии после того, как «патриарх Варфоломей в январе 2016 года в присутствии других предстоятелей заверил, что у Константинопольской церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине». Следует заново поставить вопрос о том, как православное сообщество видит способ предоставления автокефалии тем или иным частям Церквей, сделать его важнейшим, предложить всем высказаться. Что не отменяет необходимости заниматься и текущей работой. В ходе нынешнего заседания Священного синода Русской православной церкви было принято решение укрепить Отдел внешних церковных связей. Это опытный человек, который служил в Египте во время «арабской весны».
Помимо того, как проинформировал 16 октября греческий портал Romfea, патриарх Кирилл принял известного российского бизнесмена греческого происхождения Ивана Саввиди, которого очень хорошо знают в Элладской церкви и на Афоне. По данным издания, патриарх и предприниматель «подчеркнули необходимость сохранения единства православия». Похоже, что предстоятель Русской православной церкви берет дело в свои руки.
Большинство из нас здесь больные, старые и дети", - пояснил смотритель. Он добавил, что многие мусульмане укрылись в церкви после того, как покинули свои дома в этом районе, и регулярно помогали ей. Многих гражданских лиц доставляют в больницу Аль-Шифа в секторе Газа, переполненную ранеными. В социальных сетях были опубликованы несколько проверенных американским телеканалом видеороликов, на которых показаны палестинские мирные жители в больнице Аль-Шифа после обрушения.
Но эти спекуляции на национальных чувствах, по мнению наших иерархов, не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа. Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову.
Вместе с тем синодалы помнят, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения Апост. В связи с этим постановили прекратить молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Также всем православным теперь запрещено совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви.
Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима... Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу». Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом. Он подчеркивает, что «поспешное признание...
Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату». Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами. Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый "объединительный собор" не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей "церковной" структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов».
Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом "объединительном соборе", как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным "Архиепископом Афинским" Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана». Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада.
Русская православная церковь прекращает общение с главой Элладской церкви
Our Church stands wholly against the evil of the war in Ukraine, and strives in all ways to support our suffering brethren who are currently facing the horrors of bloodshed and various persecutions. The Diocese of Great Britain and Western Europe, following the Gospel, Holy Canons and pastoral tradition of the Church Abroad, abhors violence and warfare, and explicitly prays and works for the immediate end to the unjust bloodshed taking place in Ukraine — the spiritual homeland of all the faithful descendants of St Vladimir: the great baptiser of our Church. The Church Abroad, as an autonomous Church governed by her Holy Synod in New York, is not affiliated with any government or national identity, but, in the spirit of pre-revolutionary Imperial Russian Orthodoxy, centred in the diaspora for more than a century, calls firmly for the unity of all Orthodox Christians in the Church, regardless of nationality or language, and for the immediate end to the war currently dividing, wounding and killing our many peoples. Since the outset of the war in Ukraine, our Diocese has prayed and worked — and continues to do so — for the immediate end to unjust hostilities, warfare and persecutions. Prayers are offered for the cessation of hostilities in Ukraine at every service in every parish of the Diocese; and responses to the war have included the organisation of food banks for refugees, assistance in relocation and housing of refugees, provision of legal and social support, the organisation of summer camps for the children of refugee families, the pastoral provision of care for clergy and faithful arriving in Europe from the Ukrainian Orthodox Church; as well as fundraising for the humanitarian works of the Ukrainian Orthodox Church in Ukraine itself, together with specific parishes and monasteries; and for the support of those seeking shelter in the territory of our Diocese. The sacred rite of anointing is celebrated for the healing of the faithful.
По итогам следующих заседаний, прошедших 27 и 28 августа 2019 года, Постоянный синод заявил, что в соответствии с рекомендациями Синодальных комиссий он «признает каноническое право Вселенского патриарха предоставлять автокефалию, так же как и прерогативу предстоятеля Элладской церкви продолжать заниматься вопросом признания церкви Украины». Примечательно, что перед заседанием Постоянного синода в российском информационном пространстве была распространена информация со ссылкой на благожелательно относящихся к РПЦ греческих инсайдеров о том, что результаты работы комиссий будут полностью негативны для Константинополя. Нетрудно заметить, что желаемое выдавалось за действительное. Хотя в рекомендациях комиссии не было прямого указания о признании украинской автокефалии, главным было то, что в них однозначно указывалось на право Варфоломея самостоятельно — без согласия РПЦ — предоставлять автокефалию. Именно это оспаривалось Москвой. В то же время некоторые епископы Элладской церкви выразили отношение к ПЦУ либо вступили с ней в контакт еще до официального решения Синода. Так, первое поминание митрополита Епифания во время богослужения в одном из храмов ЭПЦ произошло через несколько дней после собора ПЦУ, который прошел в декабре 2018 года. Никаких санкций со стороны руководства ЭПЦ не последовало. Значительно более важным решением было кадровое. Он был официально отпущен в юрисдикцию ПЦУ, 26 мая произошла его хиротония во епископа Ольвийского, викария митрополита Киевского и всея Украины Епифания. Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем. В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им. Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь. Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи. В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ. Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции. Поэтому Константинополь был вынужден пойти на компромисс — признать, что эти территории передавались под управление ЭПЦ, но формально оставаясь частью Константинопольского патриархата. Константинополь пытался сохранить за собой право утверждать архиереев для «новых земель», но ЭПЦ возражала. Константинополю пришлось удовлетвориться формальной компенсацией — архиереи самостоятельно выбираются ЭПЦ, списки кандидатов предоставлялись в Константинополь лишь для уведомления, но никак не для утверждения. В настоящее время из 81 епархии в Греции 30 — это «новые земли».
Ранее на сайте украинских раскольников появилось сообщение, из которого следует, что глава ЭПЦ поздравил главу ПЦУ Епифания Думенко с признанием возглавляемой им так называемой религиозной структуры. Как рассказывал 5-tv.
И теперь Священный Синод Элладской православной церкви выступил с заявлением, направленным против легализации однополых браков правительством Греции. При этом авторы заявления Элладской церкви подчеркнули, что может быть только два пола, "и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, но исходят от Бога". Священный Синод особо констатировал как факт то, что законодательные инициативы государства "не лишают Церковь свободы слова, не освобождают ее от обязанности информировать верующих людей и не могут указывать Церкви, в чем состоит грех".
Элладская православная церковь и украинский вопрос
Русская православная церковь РПЦ подвергнет санкциям Элладскую православную церковь. Об этом говорится в заявлении Священного синода, опубликованном на сайте РПЦ в четверг, 17 октября. В качестве наказания РПЦ не будет "общаться" с некоторые архиереями и может прекратить поминать греческого Архиепископа в литургиях. Запрет общения с архиереями Элладской церкви "Прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в общение с представителями украинских неканонических раскольнических группировок", - сказано в заявлении.
Такое решение Синод официально объяснил неудовлетворенностью Церкви действиями Евросоюза по отношению к народу Греции. Сэкономленные средства, ранее идущие на содержание представительств, были распределены на нужды самых бедных слоев общества. Но и в отношениях с Константинополем не все складывается гладко. Попытки создания представительства Константинопольсткого Патриарха в Афинах в статусе экзархата члены Синода восприняли как прямое вмешательство в дела автокефальной церкви и попрание канонов. Связь Элладской и Русской православных церквей Связь между Элладской и Русской православной церквями имеет общие древние корни. По преданию, в пределах нынешней Греции проповедовал апостол Андрей, благословивший на берегах Днепра будущий город Киев.
Мощи Андрея Первозванного находятся в храме города Патры. На Руси самый любимый святой — Николай Угодник, грек по происхождению. А греки особо почитают Иоанна Русского. Первыми просветителями Руси и первыми митрополитами были тоже греки. С греческого языка переведена вся богослужебная литература. Эллада способствовала распространению и укреплению православной веры на Руси. А благодаря победе русских войск над Турцией Греция освободилась от османского плена. Отличие русского и греческого богослужения Русское и элладское православие находятся в тесной духовной связи, хотя в богослужении наблюдаются некоторые отличия. Например, в Русской церкви проскомидия совершается на пяти просфорах, а в Эддадской — на одной большой с пятью печатями.
Вечернее богослужение накануне воскресных дней и праздников у греков совершается в самый день праздника. Для мирян в элладской церкви больше послаблений: меньшая мера поста, возможность развести во времени исповедь и причастие, разрешение иногда причаститься без таинства покаяния, отсутствие строгости в отношении одежды для посещения храма.
Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого?
Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре.
Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример.
Но константинопольский акт 1928 года, в котором речь шла именно об утверждении архиереев, формально отменен не был. Это использовал патриарх Варфоломей, который в 2003 году потребовал от афинского архиепископа согласовать с ним кандидатуру митрополита для Салоник.
ЭПЦ отказалась и в 2004 году рукоположила в одностороннем порядке епископов на вакантные кафедры. После этого Константинополь разорвал общение с ЭПЦ. Ни одна из других автокефальных церквей не поддержала ЭПЦ, которая была вынуждена пойти на принципиальную уступку, согласившись следовать акту 1928 года, а Константинополь утвердил новых назначенцев. Каноническое общение между Константинополем и ЭПЦ было восстановлено в том же году. В 2008 году афинским архиепископом стал Иероним, который считался лояльным Варфоломею.
В том же году он посетил Стамбул, где встретился с Варфоломеем. Впрочем, отношения ЭПЦ и Константинополя и далее были непростыми. После разрыва Москвы и Константинополя РПЦ не распространила запрет на общение на епархии «новых земель», считая их «элладскими», а не «константинопольскими». Феномен «новых земель», как представляется, сыграл в этой истории двойственную роль. С одной стороны, управляющие данными епархиями архиереи представляют собой сторонников Константинополя в рамках ЭПЦ.
С другой стороны, Константинополь, используя этот фактор, может обещать Элладе пойти навстречу в вопросе «новых земель». Второе обстоятельство — политическое. Здесь ключевую роль играет американский фактор. Еще 6 мая 2019 года посол США по особым поручениям в вопросах международной религиозной свободы Сэм Браунбек встретился с архиепископом Иеронимом. Как сообщали СМИ, они обсудили «различные вопросы, представляющие общий интерес, включая вопрос об украинской церкви».
Отметим, что в конце 2018 года тот же Браунбек посетил Киев и встретился с тогдашним президентом Петром Порошенко. Во время переговоров американский дипломат пообещал, что Вашингтон продолжит поддерживать создание и становление ПЦУ. Российские СМИ обратили внимание на символический шаг - то, что он отстоял литургию в афинском кафедральном соборе Благовещения Пресвятой Богородицы. Но важнее другое - во время визита было подписано новое соглашение об оборонном сотрудничестве между Грецией и США. Помимо расширения уже существующей американской базы в заливе Суда на Крите и продления использования этой базы, Соединенным Штатам представляется инфраструктура греческих военных баз Стефановикио, Лариса и Александруполис.
Министр обороны Греции Николаос Панайотопулос подчеркнул, что речь идет об «общности интересов» США и Греции, причем американо-греческие военные планы «не ограничиваются по времени».
В Газе разрушена древняя православная греческая церковь
Элладская православная церковь и украинский вопрос | Политком.РУ | Очередным разрушенным объектом стала греческая православная церковь Святого Порфирия на юге анклава. |
Митрополит Глифадский Павел: Элладская Православная Церковь сегодня гонима | Священный синод Кипрской православной церкви поддержал решение поминать на литургии руководителя Православной церкви Украины (ПЦУ) Епифания Думенко, таким. |
Русская православная церковь прекращает общение с главой Элладской церкви | Митрополит Керкирский, Паксийского и Диапонтийских островов Нектарий (Элладская Православная Церковь). |
Элладская новостильная церковь прекратила существование... | Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). |
Элладская православная церковь
В заявлении также указано, что решение Элладской церкви является "ножом в спину канонической УПЦ, которая все годы страдала от церковного раскола". Окончательное решение о возможности дальнейшего пребывания в евхаристическом общении с духовенством Элладской церкви будет принимать Священный синод УПЦ. ПЦУ, созданная на основе двух неканонических структур - Украинской автокефальной православной церкви и Украинской православной церкви Киевского патриархата, - получила автокефалию в 2018 году по решению патриарха Константинопольского Варфоломея.
Ранее министр обороны Израиля Йоав Галант пообещал , что «небывалый ответ» сектору Газа запомнят на 50 лет. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Теперь ему некуда идти. Тут больше нет места для нас! Больше совсем не осталось места! Я христианин в Газе! Они бомбят и христиан, и мусульман в Газе! По данным израильской армии, в результате взрыва "была повреждена стена церкви". Иерусалимский патриархат назвал удар по греческой православной церкви в Газе "военным преступлением, которое нельзя игнорировать". Удары по церквям и ее учреждениям представляют собой военное преступление, которое нельзя игнорировать", — отметили в патриархии. В Иерусалимской православной церкви подчеркнули, что, несмотря на атаки, там намерены и дальше помогать нуждающимся, оказывать им всяческую поддержку и предоставлять убежище. В РПЦ соболезнуют о погибших и молятся, чтобы Бог укрепил народ Палестины перед лицом испытаний, сказал заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата, протоиерей Игорь Якимчук. Соболезнуем о погибших и молимся, чтобы Бог укрепил христиан Палестины в нынешних грозных испытаниях", — отметил он.
Русская православная церковь за границей пыталась с ними сотрудничать — и была разочарована. Можно ограничиться менее жесткими мерами - например, отказом от сослужения с иерархами, поддерживающими ПЦУ. Тем более, что несколько элладских консервативных митрополитов высказались против этого. Но в таком случае будут разочарованы наиболее верные украинские сторонники РПЦ, выступающие за жесткий подход ко всем, кто признает ПЦУ. Да и в самой России консерваторы тоже будут недовольны такой мягкостью, считая, что она может способствовать дальнейшему признанию ПЦУ.