Триллер, детектив. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Ланджелла, Лена Олин и др. Музыка: Войцех Киляр. Продюсер: Роман Полански. объяснение концовки. И вот на исходе тысячелетия, когда популярная культура изобиловала темами конца света, Роман Полански возвращается к теме дьявола и снимает свой мистический триллер "Девятые врата".
Девятые Врата (1999)
Для меня «Девятые врата» не столько фильм, сколько картина, которую разглядываешь в музее. Кадр из фильма «Девятые врата» Музыкальное сопровождение Непередаваемое очарование фильму «Девятые врата» придает феноменальная музыка. Главная» Новости» Девятые врата концовка объяснение. Вся информация по фильму Девятые врата: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Детектив, триллер. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Ланджелла, Лена Олин и др. Богатый коллекционер просит алчного букиниста отыскать в Европе два экземпляра книги с гравюрами Люцифера.
Фильм Девятые врата (The Ninth Gate) 1999
Португалия, Испания, Франция, США Борис Балкан Фрэнк Ланджелла нанимает Дина Корсо Джонни Депп Элегантно снятый Дариусом Хонджи, оператором неонуара «Семь», и грозно озвученный Войцехом Киляром, без которого атмосфера картины была бы потеряна, постхичкоковский детективный триллер изображает странное и трагическое, абсурдное и ужасное, красивое и извращенное приключение одинокого, одетого как сыщик букиниста Дина Корсо Джонни Депп с козлиной бородкой , ищущего, покупающего и продающего редкие книги. Богатый демонолог Борис Балкан Фрэнк Ланджелла нанимает этого интеллектуала-стервятника для сравнения и проверки на подлинность трех книг «Девять врат в Царство теней», которые, говорят, написаны самим Сатаной. Сравнить каждую страницу, гравюру, переплет — всё. Одну Корсо вручают на месте, а две другие находятся в Европе, где расследование становится только страннее, тревожнее и опаснее. Людей подвешивают за ноги, топят, душат и сжигают заживо. Полански знает, где обитает зло, и, умышленно или случайно, делает отсылки к «Безумию» Хичкока, «А теперь не смотри» Роуга и «С широко закрытыми глазами» Кубрика. Искусно нагнетающий напряжение, гонимый режиссер высмеивает сатанистов, которых называют сборищем ряженых извращенцев. Одни поклоняются Дьяволу, зачитываясь таинственной книгой, и предаются оргиям, а другие издеваются над подобными сектами и тайными обществами. Все дело в поклонении как таковом. Кто — раб, кто — господин? Балкан — очарованный злом фундаменталист, убежденный, что только ему открыта истина.
Роберту Торну в исполнении Грегори Пека было несладко на этом месте. Он не пугает, не внушает ужас. Страшный он условно — потому что заявлено в описании о цели Дина Корсо, который должен разобраться с подлинностью томов 1666 года, написанных предположительно в сотрудничестве с Сатаной. Этот фильм прежде всего увлекательный — за счёт динамичности приключений главного героя, раскрытия информации о редких изданиях, людей, которые посвящают свою жизнь не просто коллекционированию книг, но сужают тему до самого Дьявола не так уж это распространено.
В одном мать всё же видит своего сына Адриана и качает его колыбель, хотя, по сути, она угождает в ловушку; во втором Дэмиен не погибает — Роберт так и не смог поднять на него руку, полиция даже помешала в последний момент, и в итоге финальный эпизод подтверждает пророчество из книги, что ребёнок дьявола вырастет в мире политиков, когда Дэмиен стоял рядом с Президентом, держа его за руку. Просто, чтобы получить. Иных веских причин для обладания такими вещами я не поняла. Но всё это не портит фильм, всё это просто делает его проще для восприятия.
При всём этом он остаётся интересным, напряжённым и загадочным. То есть это настоящая детективная история с вымышленными элементами, чтобы создать максимально увлекательный сюжет. На фоне вымысла писателя известная идея о дьяволе его сила заключается в виртуозном трюке, с помощью которого он убедил весь мир, что не существует смотрится крайне выигрышно. По-моему, очень интересно.
То, что это в первую очередь развлекательный аттракцион и детектив, задаётся с первых планов. Богатый мужчина Эндрю Телфер, один из обладателей загадочного тома Аристида Торки, пишет что-то за столом в своей домашней библиотеке, явно собираясь совершить отчаянный шаг после этого, потому что на его намерения настоятельно намекает плавно двигающаяся камера Дариуса Хонджи. Она останавливается на кожаном табурете, чтобы отмести сомнения в принятом мужчиной решении, и указывает на верёвку, свисающую с люстры. После отчаянного шага Телфера камера продолжает свой уже немного подрагивающий ход, словно подчёркивая раскачивания тела в петле, по его богатой библиотеке, чтобы обнаружить на полке среди плотно расставленных книг недостающий том.
Зрителя бросают в загадочный мир редких книг и сразу заставляют думать, что же случилось. Мне понравилось, что с помощью книг обыграли метафору врат. Это отсылает к погружению Дина Корсо в расследование загадки Торки, скрытой на страницах его совместного с Сатаной творения. Потом зрителя знакомят с Дином Корсо, показывая его прагматичным, жёстким дельцом, кого не трогают никакие внешние обстоятельства, если он видит, что сможет заработать.
Но, при всем при этом, я выступаю за адекватное объяснение продемонстрированных явлений и поступков, а также желаю увидеть ответы на поставленные вопросы, получить логическое завершение всему необъяснимому и невероятному для полноценного восприятия всех деталей сюжета. Конечно, в каждом конкретном фильме все это можно оценивать по-разному, поскольку бывает так, что открытый, незавершенный и таинственный финал оказывается к месту и производит очень сильное впечатление. Но в данном случае главным минусом является концовка, которая меня, к сожалению, не удовлетворила и оставила после себя массу вопросов и ощущения полной недосказанности всему тому, что было показано до этого на протяжении двух часов! В общем, кому как, но меня не зацепило. Особое недоумение вызвали странные поступки главного героя уже после того, как он выполнил свои обязательства.
Чего он хотел добиться этими поисками и расследованиями, что в итоге получил и к каким выводам пришел? Все это так и осталось тайной, покрытой мраком, во всяком случае, для меня! Идем дальше. Если уж я начал со сравнения этих двух картин, то скажу, что «Девятые врата» привлек меня больше, чем «Призрак». Наверное, моему неугасающему вниманию поспособствовало отлично созданная мистическая атмосфера, а также постоянно присутствующие ощущения сверхъестественности и некой чертовщины на экране.
В общем, интрига сохраняется на всем протяжении картины, и, несмотря на то, что действие развивается достаточно монотонно, и особой динамики и остросюжетности всех происходящих событий я не заметил, мой интерес ко всей этой истории не спадал до самого конца! Как я уже выше отмечал, Джонни Депп, играющий главного героя, предстает тут в достаточно необычном образе. Сам по себе его персонаж вполне неплох, но не настолько запоминающийся и яркий, как в «Сонной лощине», «Пиратах Карибского моря» или же в Бёртоновской «Алисе в стране чудес». Особых симпатий или чрезмерного сопереживания к его герою я не испытывал.
Для меня этот триллер на один раз. Все-таки фильм мне показался немного затянутым и тягомотным в временном плане можно было немного сократить метраж , лишенным драматизма, несмотря на явную динамичность, потрясающее музыкальное оформление, отличный первоклассный актерский состав, красивейшие декорации и виды Европы. Фильм снят необычно, и его история сама необычна, туманна и загадочна.
Режиссер умело погружает зрителя в свою двойственную, мистическую историю, которая была показана атмосферно и действительно таинственно. Весь фильм пытаешься все понять и разгадать тайну, и концовка истории оправдывает все ожидания, было и правда интересно. Мы видим главного героя, который лучше всех разбирается в оценке раритетных, книжных изданий. Однажды его нанимает один богатый человек, чтобы герой определил подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков». За приличную, денежную плату, герой соглашается, тем самым ввязываясь в мистическую и темную историю, в которой можно ни только потерять жизнь, но и свою бессмертную душу… Фильм снят достойно и качественно. В этом весь Полански. Он замечательный режиссер и каждый свой фильм снимает продуманно, не спеша и в своем стиле.
Этот триллер привлечет к себе внимание тем, что главную роль играет мировая звезда большого кино Джонни Депп. Он и правда потрясающий и очень талантливый актер, поэтому смотреть, как он играет — одно сплошное удовольствие. Вместе с его героем зритель узнает таинственные и темные секреты Девятых врат. Женскую роль загадочной особы сыграла жена режиссера Эмманюэль Сенье. Она интересная, чувственная актриса, и ей не привыкать играть роль роковых и опасных женщин. В конце с ней эротическая сцена была очень неожиданной, и она сразу вспоминается, когда оцениваешь фильм. Фрэнк Ланджелла играет отрицательную роль.
Он идеально подходит на жуткие и мрачные роли, поэтому режиссер не ошибся, выбрав его. Фильм имеет свою ценность, и я его оцениваю положительно. Разгадывая тайну этой книги, Корсо попадает в море опасностей и постепенно ему открывается зловещая правда... С первых минут картина неприятно удивляет если не плохой, то не самой лучшей картинкой, а уже через пару минут разочарование усиливают невероятно длинные и до безобразия некрасивые вступительные титры. В дальнейшем положение дел ничуть не изменится, напротив, все станет только хуже -- действительно, чего можно ожидать от фильма, в котором один из персонажей для своей тайной библиотеки с трудами о Сатане использует код 666? Возле героя время от времени крутится таинственная женщина, которая летает, дерется и сверкает глазами, давая нам понять, что Сатану-то и не нужно вызывать -- он здесь, среди нас. Только героя эти странности ничуть не пугают -- не из пуганных.
Видимо, эта смелость Корсо и притягивает к нему женщин, иначе его внезапные сексуальные похождения объяснить сложно. Равно как и все остальное, что происходит в фильме: без дополнительной информации и глубокого анализа, понять что-либо и вынести из картины какой-то смысл практически невозможно. Единственное, что спасает положение это Джонни Депп -- на него всегда приятно смотреть, какой бы ужасный фильм ни был. К тому же, в первой половине фильма присутствует интрига, и смотреть это безобразие хоть как-то можно и даже интересно. Вердикт: очередное мое разочарование в Полански. У Полански давний роман с дьявольщиной, которую он аккуратно перенес в картину, добавив немного мистики, философии и неоднозначных рассуждений. Получилось тяжеловесно и глубоко, но совсем не интересно.
Сценаристы значительно упростили оригинал, удалили некоторые сюжетные линии, но проще фильм не стал. Во многом из за того, что характеры героев стали глубже, и раскрываются они менее охотно, впрочем, как и вся история. При этом еще и отстраненные диалоги больше запутывают, и уводят от основной идеи. Актерский состав заведомо слаб, за исключением Джонни Деппа, который все же попытался вытащить спрятанный в герое характер и потенциал. Чего не скажешь о Лене Улин и Эмманюэль Сенье, которые на вторых ролях смотрелись блекло и не запоминающееся. Постановка фильма тошнотворно слаба и вызывает отвращение. Убогая операторская работа, картонные декорации, визуальные эффекты и комбинированная съемка отстают от времени на пару десятков лет, а вторично — примитивный саундтрек отбрасывает еще дальше.
Роман Полански — глубокий режиссер, со своей точкой зрения и видением мира, однако его заигрывание с мистикой, и попытка переоценки ценностей и самоанализа видаться фанатично глупыми, а иногда и пугающе неадекватными. И несмотря на всю глубину «Девятые врата» - это совсем не та картина, которую хочется пересматривать и анализировать. Знаете, почитав здесь множество рецензий, я понял, что большинству конец совсем не ясен. Как будто люди даже не поняли, что фильм снят по книге. Многие пишут лишь про потрясающую игру Деппа, и про то, что развязка оставляет лишь одни вопросы. Я решил попробовать вступиться за эту работу. Априори, фильм не может передать всей полноты книги, вы уж меня простите.
Начну сам с того, что я также не совсем понял концовку. Стал обращаться к фрагментам книги, анализировать ее. Интересовался мнениями других людей, которые читали произведение «Клуб Дюма, или Тень Ришельё». И лишь когда все понял, я по-настоящему получил удовольствие от этой картины. Ну и все-таки хочется сказать, что Депп здесь реально сыграл отменно. Никаких кривляний. Редко встретишь его таким серьезным, размышляющим, и, признаться, таким он мне нравится больше.
В целом считаю, что Полански с экранизацией справился. Да, у меня она вызвала вопросы, но лишь от того, что смотрел фильм, как оказалось, не очень внимательно. В основном я написал эту рецензию к тому, что нужно больше думать, смотреть фильм максимально сосредоточенно, и лишь тогда что-то писать о нем. Меня картина очень впечатлила, поэтому столь высокая оценка. Но куда направляется, могу вам сказать: в преисподнюю. Конечно, тут вопрос в степени невежества. Артуро Перес-Реверте строит свой роман на двух линиях сюжета, пересекающимся друг с другом, подобно двум мелодичным линиям в контрапункте, но не играющими в унисон.
Первая линия связана с самим загадочным Клубом Дюма. Желательно, всего. Вторая сюжетная линия открывается со сцены с крупнейшим испанским библиофилом-коллекционером Варо Борхой и его сатанинскими фантазиями. Именно эту линию и выбрал Полански для своей экранизации. Борху интересует, имеются ли отличия у его экземпляра от двух других, которых Корсо и предстоит разыскать. Полански, взявшего на роль Корсо Джонни Деппа, можно сказать только спасибо. Но, если посмотреть другие фильмы Полански, такое чувство, что поляку просто плевать на лица своих подопечных.
В самом деле, может быть это режиссерский стиль такой, но эмоции у Полански - самое слабое место. Следующая героиня, которая нас интересует, конечно, Ирен Адлер. Вот так имечко! А проживает она на Бейкер-стрит, 221б. Что вообще это значит и почему Реверте решил так подшутить над стариком Корсо? Ирен Адлер, как мы помним из приключений Шерлока Холмса, единственная, кто сумел обмануть великого сыщика. Сложно себе вообще представить человека, настолько далекого от тайны, чем Шерлок Холмс.
Тайна для него - это лишь нераскрытая загадка. А Холмс раскрыл все свои загадки. Кроме одной. Первый экземпляр находится у Виктора Фаргаша, проживающего в своем одиноком поместье в Синтре, что недалеко от Лиссабона. В этот момент Корсо замечает отличие в двух гравюрах в книгах Фаргаша и Балкана. Честно говоря, на мой взгляд, это самая жуткая сцена во всем фильме. Мало того, что чувствуется атмосфера одиночества Корсо сидит и один изучает два сатанинских трактата, в то время как в соседней пустой гостиной спиной к Корсо сидит Фаргаш и играет на скрипке что-то не очень благозвучное , так еще масло в огонь подливает и первая во всем фильме закрытая тайна: различии в средневековых гравюрах.
Сцена в резиденции баронессы также заканчивается не самым приятным образом. Особенное удовольствие доставляет эпизод с безумным от ужаса Корсо, сбивающего с ног охранницу мужского телосложения, когда тот мчится прочь из приемной Унгерн. После эксцессов, произошедших в городе, Корсо и его напарница едут за Лианой Тайлеффер и ее наемником-негром Рошфором. Погоня приводит их в загородный особняк, путь в который от ворот до его входа освещают зажженные факелы. Полански не первый и не последний, кто открывает нам завесу над многочисленными сатанинскими мессами, проводимых в отдаленных поместьях известным светским бомондом. Конечно, не так дерзко, как это после сделает Кубрик которого за это, по нелепым слухам, и укокошат , зато не менее правдоподобно. Книга Реверте заканчивается для читателей, чьи души ориентированы на мистические тайны, весьма плачевно.
Так обычно заканчиваются английские детективы. Мол, мораль сей сказки такова... А в конце лукавая улыбка сыщика из Туманного Альбиона украшает последние страницы детектива. Разочарование, конечно, разочарование чувствует такой читатель, и ничего кроме него. Его сердце начинает колотится все сильнее и сильнее, когда Варо Борха в фильме - Борис Балкан подходит все ближе к концу ритуала. И читатель все больше и больше чувствует презрение к Корсо, который как последняя сволочь требует деньги от испанского миллиардера. Ничтожность Корсо раскрывается во всей красе именно в этих строках.
Причем, не совсем понятно, хочет ли его таким образом высмеять сам Перес-Реверте, либо же это логичное завершение его приключений. То, что сделал с Корсо Роман Полански заслуживает всяческого уважения. Я не знаю, что вообще можно сравнить с ней. В книге у Корсо вообще наступает импотенция, когда он пытается вступить в контакт с Ирен.
Концовка фильма
- Даже в аду есть свои герои
- Фильм Девятые врата (Франция, США, Испания, 1999) – Афиша-Кино
- 20 отзывов
- Фильм Девятые врата (The Ninth Gate) 1999
The Ninth Gate (1999)
- Рецензия к фильму "Девятые врата" от George
- Фильмы. Часть 6. Девятые врата.: dark_leess — LiveJournal
- "Девятые врата (DVD)" Роман Полански: рецензии и отзывы на видео | ISBN 4690241062552 | Лабиринт
- Акции сегодня
- Произвел впечатление
- Реальная мистика: Девятые врата (1999)
Фильм "Девятые врата" (1999)
Фильм "Девятые врата" (1999) отзывы | «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Девятые врата (The Ninth Gate, 1999): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Девятые врата. |
Даже в аду есть свои герои, или Кто достоин войти в адские врата? | Фильм "Девятые врата" (1999) (Фильмы и видео) — Рекомендуем! Прочитайте 20 реальных отзывов и напишите свой. Найдите альтернативу. Обновлено в Апреле 2024. |
Фильмы. Часть 6. Девятые врата.: dark_leess — LiveJournal | Для проведения мистического ритуала открытия врат Ада необходимо собрать девять уникальных гравюр из трех книг. |
Девятые Врата (1999) - Искусство - Аудитория 304. История России | Фильм очень интересный,заставляет о многом задуматься.К сожалению,сейчас такие не снимают. |
Отзывы о фильме Девятые врата
Фото: filmpro. Концовка фильма В конце концов, Балкан убил других владельцев книг, и он пытается проникнуть через 9-е ворота. Он терпит неудачу, и Корсо в итоге убивает его, чтобы положить конец страданиям. Корсо заканчивает расшифровку последней подсказки, которая представляет собой диаграмму таинственной девушки. Корсо проходит через девятые врата.
Чтобы выполнить договор с дьяволом, нужны все девять оригинальных подлинных иллюстраций. Злодей Балкан потерпел неудачу, потому что у него их не было. Фото: oblakofailov.
О своем открытии Корсо сообщает клиенту, на что сразу же получает задание раздобыть второй том. В этот момент появляется Ирен и предлагает отправиться к владельцу второй копии. Когда они прибыли, обнаружили мертвое тело хозяина, а том медленно тлеющим в камине. В попытках спасти его от огня, обнаружили, что страницы с гравюрами были вырваны.
Дело становится опаснее. Загадочная спутница так и не раскрывала себя, но продолжала помогать в расследовании. Они отправились в Париж к баронессе Кесслер, обладающей третьим экземпляром. Пожилая дама не сразу ладит с гостем, и первый раз выставляет его за дверь. Но потом охотно соглашается помочь, когда узнает, что все три книги подлинны и имеют различия. В процессе изучения на главного героя снова нападают прямо в библиотеке баронессы. Когда он пришел в себя, женщина была мертва, а в библиотеке разгорался пожар.
Чудом ему дается спастись. Когда он возвращается к себе в номер, обнаруживает пропажу последнего третьего оригинала. Дин понимает, что похитителем является вдова Лиана Тельфер, которая изначально хотела заполучить раритет обратно.
Первый раз я посмотрел его очень давно, и с тех пор пересматривал не единожды, зная уже практически наизусть. Этот фильм запоминается, прежде всего, тем, что я охарактеризовал бы как «единство формы и содержания». В нём всё, абсолютно всё — на своих местах, и нет мысли о том, что вот это можно было бы сделать иначе, вот здесь как-то неубедительно, и т. Нет, фильм смотрится гармоничной и целостной вещью, в которой на создание общего впечатления работает всё — и подбор актёров, и негромкая гнетущая музыка, вызывающая ассоциации с религиозными ритуалами, и общий приглушённо-мрачный колорит всего фильма. Даже начальные титры — редкий случай! Как всегда, заслуживает внимания замечательная игра Джонни Деппа.
И Депп отыграл эту роль просто превосходно — его обычно «живые» глаза холодны и циничны, и главный герой производит впечатление одновременно отталкивающее, и вместе с тем странно-притягательное в своей уверенности. Ну и, безусловно, в фильме чувствуется глубокий личный интерес режиссёра к тематике сатанизма, в силу пережитой личной трагедии не буду здесь раскрывать, кому интересно — гугл в помощь. Шаг за шагом, фильм раскрывает, в общем-то, достаточно очевидную мысль: дьявол — не в старинных книгах, не в таинственных заклинания и «чёрных мессах», он — в повседневном, обыденном зле, в готовности пойти на что угодно ради личной выгоды.
И не случайно человеком, достойным войти в Девятые Врата, оказывается вовсе не старый клоун Болкан, всю жизнь потративший на «служение дьяволу» путём сбора личной библиотеки — а серый и неприметный букинист, на протяжении всего фильма последовательно переступавший через все заповеди, в компании с дьявольски привлекательной Эммануэль Сенье. На мой взгляд, «Девятые Врата» заслуживают достойного места в коллекции каждого любителя триллеров — вместе с «Ребёнком Розмари», так же снятым когда-то Романом Полански. Понравилась рецензия?
Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье" и фильм "Девятые врата" (1999)
посмотрела фильм Девятые врата, в тот же день в Аске Олега Телемского ему кто-то задал вопрос об этом фильме, и тут же в ленте ВК прошла молитва Рэйвена Кальдеры богине Хель. это захватывающая и загадочная картина, которая заставляет задуматься и погрузиться в мир тайн и заговоров. Главный герой фильма Дин Корсо по заданию эксцентричного миллионера Бориса Болкана разыскивает редкую книгу с гравюрами, три из которых созданы самим Люцифером. один из самых известных и неоднозначных мистических триллеров Романа Полански с Джонни Деппом в главной роли. Не хочется начинать описание фильма «Девятые врата» с весьма трагичной сцены самоубийства, которое и дало толчок всей этой истории. На мистико-детективный триллер “Девятые врата” (The Ninth Gate) Романа Полански я вышла через возникший интерес к творчеству испанского писателя Артуро Переса-Реверте (Arturo Pérez-Reverte Gutiérrez).
Дьявол, ангел и круги ада в головоломке Романа Полански «Девятые врата»
Admin Комментариев нет Не хочется начинать описание фильма «Девятые врата» с весьма трагичной сцены самоубийства, которое и дало толчок всей этой истории. При просмотре, я ее всегда перематываю, как собственно и список тех, кто принимал участие в создании ленты. Кстати, эта картина входит в число самых любимых мною, а потому смотрела я ее не меньше пары десятков раз. Знаток старинных книг, он с первого взгляда может определить ее ценность, установить год выпуска и озвучить другие нюансы, которые известны лишь немногим. Потому все, что он говорит о большой книжной коллекции, впечатляет парочку обывателей.
Собственно, больше всего их интересует сумма, которую Корсо готов предложить за библиотечные редкости. Разве могут они знать, что четыре тома «Дон Кихота» стоят гораздо больше, чем четыре тысячи долларов. И только несчастный парализованный старик, являющийся реальным владельцем библиотеки, понимает, что теперь дело всей его жизни разойдется в миру буквально за копейки. Ничего удивительного в том, что именно к нему обращается некто Борис Болкан.
Конец цитаты. Давайте рассмотрим интереснейший вопрос: чем на самом деле могла быть эта книга? Она явно не была демонической направленности, потому что 33 века назад еще не было широко распространенных дуальных религий, а, следовательно, и мотивов борьбы светлого и темного начал. Демоны воспринимались всего лишь как хтонические силы, силы стихии земля, которых надо было магическим путем заставить производить урожай. Рога у демонов — вещь тоже весьма условная.
За плодородие отвечала Богиня, наподобие греческой Геи и египетской Исиды. Символом Богини, как женского начала в природе была Луна. Символом плодородия считалась возрастающая луна, лунный серп. Серп помещался над головой Исиды, делая ее лунно-рогатой, как корова. Слуги Исиды также должны были иметь на себе знак служения Богине — и поэтому тоже изображались «лунно-рогатыми».
Позже символом плодородия земли стали сильные животные: корова, олень, коза.
И этот единственный Избранный — сам Дин Корсо. С начала просмотра фильма публика по привычке ассоциирует себя с протагонистом, который выступает лицом, сопровождающим зрителя в опасном приключении, и на первых порах вызывает симпатию, сопереживание и даже опасение за его жизнь.
Но стоит лишь начать оценивать поступки Корсо с точки зрения морали, как мы тут же понимаем, что именно ему свойственны многие грехи, среди которых алчность, похоть, жестокость и гордыня. В ходе медленного, но верного приближения к своей цели Корсо меняется в худшую сторону, превращается из интеллигентного книготорговца в жестокого циника, не брезгующего даже убийством. Здесь Полански подчеркивает важный парадокс, когда для вызова Дьявола вовсе не нужны какие-то театральные ритуалы или кровавые жертвоприношения в окружении горящих свечей — своего Избранного Люцифер найдет сам благодаря его поступкам.
Многие рецензенты гадали над образом Эмманюэль Сенье, чей персонаж обозначен на титрах просто как Девушка — одни называли ее воплощением Вавилонской блудницы, другие слугой Сатаны, третьи Дьяволом кто-то вообще намекал, что настоящим Дьяволом в фильме становится сам Корсо. Полански не выбирает какую-то одну из однозначных трактовок, а лишь воплощает цитату Умберто Эко из «Имени розы», где утверждается, что «женщина — это сосуд диавола», позволив зрителю самому гадать, кем конкретно является таинственная зеленоглазая незнакомка. В любом случае Сенье воплощает образ сил Тьмы, которые не были вызваны заклинаниями, а сами явились к тому, кто им нужен.
При этом Корсо будто вовсе не замечает сверхъестественных способностей, что демонстрирует странная попутчица, и воспринимает ее появление лишь как новое обстоятельство, пока сам не увидит, куда именно его ведет ее рука. И тот факт, что Корсо не испытывает никакого страха или ужаса перед осознанием истинной сути места, куда ему будет суждено проникнуть, лишь дополнительно подчеркивает одну из основных мыслей режиссера: ворота Ада всегда будут открыты для каждого, кто жаждет в них попасть и с самого начала своего жизненного пути неосознанно ищет к ним дорогу.
Это видно из сцены совокупления на фоне горящего замка - зеленоглазка принимают облики всех, с кем контактировал Корсо. В том числе - его самого. Дьявол следил за Корсо и испытывал его. Все остальные искали у Сатаны лишь корысти - удовольствий и власти. Совокупление - это символическое подписание подлинного пакта с Дьяволом, алхимический союз.
Фильм "Девятые врата" (1999) отзывы
Чтобы выполнить работу, книжный детектив отправляется в Европу, где его повсюду сопровождает загадочная зеленоглазая девушка. Книги сжигают одну за другой, вырывая страницы с иллюстрациями. Экземпляр Болкана, находящийся у Корсо, пытается похитить женщина по имени Лианой Телфер, потому что он принадлежал её покойному мужу. Сам Борис как будто постоянно находится рядом. Героев ждут таинственные события и мистические откровения. Времена изменились, да и сам режиссёр не остался прежним. Картину с Деппом снимал счастливый муж, отец двоих детей, признанный классик популярного кино и человек с большими амбициями. Полански на границе веков стал похож на самодовольного парижского буржуа, а не на чувственного художника. Полански из тех творцов, в чьём искусстве оставили глубокий след личные драмы. Достаточно вспомнить кровавую « Трагедию Макбета » 1971 года.
В ней критики увидели напоминание о массовом убийстве в Бель-Эйр, совершённом бандой Мэнсона. Тогда жестоко расправились с близкими друзьями режиссёра и Шэрон Тейт, его беременной женой. Полански отрицал, что его видение Шекспира имеет какое-то отношение к пережитой трагедии. Про рецензентов он сказал, что те полны дерьма.
К сожалению, как я уже говорил, все эти загадки так и останутся неразгаданными, оставляя зрителю право самим додумать окончание всей этой истории. Что еще мне бы хотелось добавить. Указанного жанра «ужасы» здесь нет и в помине!
Это, скорее, своеобразный триллер-детектив, посвященный расследованию главного героя и разгадыванию встречающихся на его пути головоломок. Помимо всего вышесказанного, понравилась и запомнилась мне в картине демонстрация одержимости одного из обладателей мистической книги, нанявшего главного героя, а также верований некой суеверной секты в почитание дьявольских мемуаров и в того, кому она, собственно, посвящена. Весьма эмоционально, устрашающе и триумфально показано их безумное фанатичное поклонение некой высшей сверхъестественной силе, а также попытки приблизиться к объекту своего обожания, стать самими более могущественными, возвышая себя над другими людьми. Я думаю, этими эпизодами была продемонстрирована тема выраженных пороков человеческого властолюбия, высокомерия, желания господствовать и управлять обществом, мнить себя каким-то высшим и достойным отдельных привилегий созданием, забывая о том, что все люди в сущности своей одинаковы! Также заинтересовала меня таинственная девушка, периодически сопровождающая главного героя. Не знаю, какими мотивами она руководствовалась, совершая те или иные поступки, но сверхъестественных и мистических ощущений в общую атмосферу фильма она, безусловно, добавила! Очень неторопливый, мистически атмосферный, наполненный множеством загадок и запутанных деталей фильм, который, к моему личному разочарованию, оставляет все поставленные вопросы открытыми.
В целом за всеми поступками и расследованиями главного героя весьма увлекательно наблюдать и слушать диалоги с встречающимися на его пути людьми, пытаясь самому разобраться во всех неясностях. Я советую всем, кто собирается посмотреть данное кино, сначала хорошенько выспаться, так как в противном случае вам очень быстро станет скучно, поскольку особого напряжения и каких-либо захватывающих моментов здесь не наблюдается. Ну а на «светлую» голову картина воспринимается достаточно интригующе. Основным недостатком для меня является непонятный финал, а также то, что происходило непосредственно перед ним.
Ему предстоит полное опасностей и тайн путешествие по Европе. Но только тогда, когда на пути к разгадке тайны «Девятых врат» начинают попадаться трупы тех, с кем Дин Корсо встречался совсем недавно, ему открывается зловещая правда.
Например, в его работах можно проследить отголоски краковского гетто, где он видел зверства немцев. Благополучие не пошло мастеру на пользу. Можно заметить характерные черты режиссёрского стиля. Но последней слишком мало в повествовании, и это ощущается особо остро. Однако, прежде всего не хватило хищной и захватывающей, непредсказуемой игры, в которую он играл со зрителями в своих лучших фильмах. Может быть, комфорт, стабильность и нега на самом деле притупили остроту зрения художника и замедлили его рассказ? Во-первых, это впечатляющая заставка и начальные титры. Главный конёк Полански, которым славятся все его режиссёрские работы. Во-вторых, сцена в Балканской библиотеке , много говорящая о главном герое и его противнике. А тот отвечает: «Я верю в вашу маржу». Это намёк, достойный Филипа Марлоу из романа Раймонда Чандлера. В-третьих, нестандартный финал истории. Хотя и не настолько блестящий, как завершение его более раннего триллера с сатанинской тематикой « Ребёнок Розмари ».
Отзывы и рeцензии. Девятые врата
Она явно не была демонической направленности, потому что 33 века назад еще не было широко распространенных дуальных религий, а, следовательно, и мотивов борьбы светлого и темного начал. Демоны воспринимались всего лишь как хтонические силы, силы стихии земля, которых надо было магическим путем заставить производить урожай. Рога у демонов — вещь тоже весьма условная. За плодородие отвечала Богиня, наподобие греческой Геи и египетской Исиды. Символом Богини, как женского начала в природе была Луна.
Символом плодородия считалась возрастающая луна, лунный серп. Серп помещался над головой Исиды, делая ее лунно-рогатой, как корова. Слуги Исиды также должны были иметь на себе знак служения Богине — и поэтому тоже изображались «лунно-рогатыми». Позже символом плодородия земли стали сильные животные: корова, олень, коза.
И рога этих животных сменили концы лунного серпа. Так хтонические силы стали рогатыми, а затем были превращены в демонов.
Все остальные искали у Сатаны лишь корысти - удовольствий и власти. Совокупление - это символическое подписание подлинного пакта с Дьяволом, алхимический союз.
Врата открываются только бескорыстным. Остальные ответы.
И можете кидаться в меня камнями сколько угодно, лично для себя я отметил, что данная картина, является высококачественным произведением искусства. Сцена секса, на фоне горящей крепости, одновременно пленительно - поразительна, пробуждающая в нас похоть и страсть, и насколько же пугающая и вселяющая страх. До какой степени, завораживающе дьявольской, может быть женская красота! Я не буду перечислять плюсы и минусы фильма, тут это прекрасно сделали и до меня, каждый на свой лад.
Для начала хотелось бы сказать одно: не смотрите фильм, читайте книгу. Тем, кто смотрел фильм, он, надеюсь, нравиться перестанет; те кто прочтёт и решит посмотреть- выключат на 15-20 минуте. Артуро Перез-Реверте прекрасно пишет детективы на мой взгляд, лучше того же популяного-распиаренного Дэна Брауна , но экранизировать его катастрофически не умеют. Книги автора полны деталей, раскрывающих персонажа, создающих цельный образ; его герои- Личности с большой буквы, им хочется сопереживать; место действия играет свою роль, создаёт атмосферу, которую чувствуешь. К тому же убив оригинального восхитительного персонажа и загубив огромное количество диалогов. Всё равно что снести Пизанскую башню и вместо неё установить радиомачту. Опять же: герои Перез-Реверте - интеллигенция, мастера своего дела и просто люди старой закалки, люди искушенные.
Герои Полански- поверхностные и обычные современные обыватели без намёка на наличие вкуса и чувства прекрасного. На один раз. К тому же это единственный на сегодняшний день его фильм, которым можно наслаждаться без ощущения, что мир вокруг бесповоротно рушится. Фильм уникален для Полянского тем, что его смотришь в полном уюте, без разлада и тревоги, и юмор не пробирает ознобом, и всё, от нюансов игры до постановки кадра, восхищает, не выматывая душу. Даже несмотря на то, что основная мысль, в общем, нерадостна и оптимизма не вселяет. Мир Картина мира в фильме «Девятые врата» прямо противоположна той, которая представлена в других фильмах Полянского. Там — абсурд, вывихнутость, поданная через призму гибнущего сознания затравленного человека, здесь — магическая реальность мира, который управляется высшими и низшими силами, поэтому в нем всё связано, всё — символ или ключ от картинки на стене до почтовой марки и марки сигарет , каждый знак поддается интерпретации и случайности исключены: это адская, рациональная магия, явленная просвещенному и ясному рассудку Корсо, который чувствует себя как рыба в воде в этой геометрической структуре.
Везде намеки, ключи, наводки, улики, цитаты, обыгранные иногда спародированные, часто вывернутые наизнанку клише, о которых сам Полянский говорил в интервью «На первый взгляд они кажутся серьезными, но над ними нельзя не смеяться». Кроме того, в этом фильме Полянский постоянно цитирует самого себя, в том числе, парадоксально, свои будущие фильмы. Девушка не имеет имени, как герой фильма «Нож в воде» или, опять же, Призрак. Все, кому предстоит потерять жизнь, душу или претерпеть еще какие метафизические изменения, изменяют физический облик одежда, прическа, очки ; этим цитатам и сквозным метафорам несть числа. Этот мир, таким образом, очень Полянский по форме и атмосфере, и в то же самое время совершенно противоположный по сути. Свет Полянский: «Я сам неверующий и не могу говорить о дьяволе без юмора или иронии, но в качестве героя фильма он хоть куда». Дьявол здесь, конечно, сильно нетрадиционный, в разных носках и простецкой одежке, читает Карнеги и относится к сатанистам со снисходительным презрением: из кожи вон лезут, чтобы его ее вызвать, а она вот она.
Поведет и выручит, помажет кровью, трахнет, поведет к свету. При этом очень обаятельна, в то время как ее поклонники — смехотворны, нелепы, мелки и жалки. Девушка же — совсем наоборот, сильна и прекрасна: именно так дьявол является тем, кто в него не верит, кто не верит ни во что. Не к тем, кто ищет пошлых вещей, подобных деньгам или власти, а к агностикам, освободившимся от предрассудков, к тем, кому нужно только знание и просвещение. Ну и получат они свое просвещение, свой кровавый ритуал, и Корсо в разбитых очках, с измазанным кровью лбом увидит свое отражение в медной панели: узнает нового себя. Он поднимется по духовной лестнице, где вечный свет встретит его, просветленного. В конце концов, Люцифер и есть «несущий свет».
А для того, чтобы отделить свет Бога от света Люцифера, одного интеллекта не хватит. Человек Так почему же дьявол выбрал Корсо? Есть же куда более грешные, порочные люди? Взять хотя бы Балкана, который, похоже, каждый смертный грех кроме разве лености успел совершить ради своей навязчивой идеи и повинуясь очевидно страстной натуре. Чего только он не вытворяет ради дьявола, чтобы дьявол его наконец-то признал за своего! Ага, в этом-то и ключ. То есть, вытворяя все это, он знает, что это плохо.
А что же Корсо? Все его качества могут быть определены только через отрицание. Он безжалостен, беспринципен, бесстрастен, вообще не парится. Можно сказать «циничен», но это тоже подразумевает отсутствие ценностей, а не присутствие чего бы то ни было. Он безгрешен, как новорожденный младенец, потому что грех, в отличие от преступления, предполагает знакомство с самим понятием греха и признание этого понятия. Чтобы согрешить, надо знать, что грешишь. Разница между Балканом и Корсо — разница между безнравственностью и вне-нравственностью.
Первая отрицает нравственность, а вторая просто не догадывается о ее существовании. Корсо — постмодернистская душа, в которой нет иерархии ценностей, да и самих ценностей тоже нет. Нельзя совершить святотатство, если не имеешь понятия о святости. Нельзя согрешить против нравственности, если концепты греха и нравственности — оба чужды. Балкан может сокрушить свои ценности, потому что он ими обладал. Но где нет икон, нет и иконоклазма. Чтобы что-то убить, надо, чтобы оно существовало.
Чтобы отказаться от Бога, надо сначала в Него верить. Чтобы отрицать, надо полагать. Балкан так и делает. А Корсо — нет. И для того, чтобы удовлетворить требованиям дьявола, ему не надо совершать никаких специальных грехов — довольно будет аксиологической пустоты. Позитивист, который верит лишь в то, что видит, просвещенная душа без иерархии ценностей — вот он, избранник дьявола. При чем, триллер и детектив находятся на поверхности.
Слоем ниже - атмосферная мистика и ирония. А подо всем этим увлекательное путешествие, квест, с загадочной прекрасной незнакомкой, деньгами и властью, с оборотной стороны оказавшимися падением, порчей и самим дьяволом в образе вавилонской блудницы, оседлавшей м зверя, которым стал главный герой. Путь к дьяволу оказался скрыт не в тексте книг их сжигали за ненадобностью и не в загадочных иллюстрациях они - лишь иллюстрации пути , а в обыденном совершении главным героем одного зла за другим, причем, таким образом, что зла этого особ и не замечаешь и даже сопереживаешь Корсо. Так же, как не замечают дъявола и жаждущие встречи с ним сатанисты, в то время как объект их вожделения открыто ходит в образе красивой зеленоглазой девушки-студентки в разноцветных носках - что может быть невинней? Шаг за шагом, совершая один грех за другим, Корсо ступает по пути в ад, даже не ведая о том, и становится избранником нечистого не из-за неких тайных знаний или заклинаний, а совершая все большие подлости, во имя в общем, неплохих целей - сначала денег, удовольствия, а затем из мести и в поисках власти. Все это неочевидно и зритель может так и остаться на любом их предложенных режиссером уровней. Может и просто получать удовольствие от неспешного, атмосферного и ироничного, эстетского повествования.
Разве не в этом прелесть хорошего фильма? Если говорить о жанре, то получился добротный мистический детектив-триллер. Зрителю не остается времени на отдых от постоянных смен событий и происшествий с книжным детективом Дином Корсо, которого исполнил Джонни Депп. Поэтому к жанру нет никаких претензий: все быстро, динамично, так, как должно быть. Сюжет фильма интересен и так знаком поклонникам Романа Полански, который не первый раз снимал кино о сатанинском культе. В этой истории его герой путешествует по Европе в поиске книг, написанных самим Люцифером, хотите — верьте, хотите — нет… Герой Деппа начинает приносить сам себе несчастье: люди, с которыми он виделся и разговаривал насчет книги «Девять врат в царство призраков» начинают умирать, что только подогревает его интерес и желание раскрыть тайну. Что движет им?
Тщеславие, любовь к приключениям или алчность? А, может, его душа попала в сети самого князя тьмы? Дин Корсо понимает, что его жизнь висит на волоске из-за средневековой книги, на которую охотится он для своего богатого клиента-коллекционера. Но есть и другие желающие заполучить этот фолиант. Для меня этот триллер на один раз. Все-таки фильм мне показался немного затянутым и тягомотным в временном плане можно было немного сократить метраж , лишенным драматизма, несмотря на явную динамичность, потрясающее музыкальное оформление, отличный первоклассный актерский состав, красивейшие декорации и виды Европы. Фильм снят необычно, и его история сама необычна, туманна и загадочна.
Режиссер умело погружает зрителя в свою двойственную, мистическую историю, которая была показана атмосферно и действительно таинственно. Весь фильм пытаешься все понять и разгадать тайну, и концовка истории оправдывает все ожидания, было и правда интересно. Мы видим главного героя, который лучше всех разбирается в оценке раритетных, книжных изданий. Однажды его нанимает один богатый человек, чтобы герой определил подлинность венца собрания, фолианта XVII века под названием «Девять врат в царство призраков». За приличную, денежную плату, герой соглашается, тем самым ввязываясь в мистическую и темную историю, в которой можно ни только потерять жизнь, но и свою бессмертную душу… Фильм снят достойно и качественно. В этом весь Полански. Он замечательный режиссер и каждый свой фильм снимает продуманно, не спеша и в своем стиле.
Этот триллер привлечет к себе внимание тем, что главную роль играет мировая звезда большого кино Джонни Депп. Он и правда потрясающий и очень талантливый актер, поэтому смотреть, как он играет — одно сплошное удовольствие. Вместе с его героем зритель узнает таинственные и темные секреты Девятых врат. Женскую роль загадочной особы сыграла жена режиссера Эмманюэль Сенье. Она интересная, чувственная актриса, и ей не привыкать играть роль роковых и опасных женщин. В конце с ней эротическая сцена была очень неожиданной, и она сразу вспоминается, когда оцениваешь фильм. Фрэнк Ланджелла играет отрицательную роль.
Он идеально подходит на жуткие и мрачные роли, поэтому режиссер не ошибся, выбрав его. Фильм имеет свою ценность, и я его оцениваю положительно. Разгадывая тайну этой книги, Корсо попадает в море опасностей и постепенно ему открывается зловещая правда...
В книге мы узнаём, что дьявол имеет облик молодой девушки, которая служит эротическим а, возможно, и любовным призом для главного героя, который при всей своей мизантропии не искал ни власти над миром, ни богатства, а скорее работал своего рода солдатом по найму в кругах библиофилов. А те, кто хотят получить от дьявола власть над миром над вселенной , получают не её, а прижизненные адские муки. Перес-Реверте вообще переносит центр тяжести на земную жизнь, пытаясь убедить читателя, что встреча с дьяволом и заключение с ним контракта ценой собственной души -- это экзальтированная крайность, совсем не нужная дьяволу дьявол на неё не идёт , а нужная лишь соответствующим людям. Возвращаясь к фильму.
Декорации и атмосфера сделаны неплохо. Полянский, разумеется сам выбрал способ изобразить одно через другое. Слегка более подкованный поймёт, что религия тут другая. Впервые я посмотрел Девятые врата в юности, в начале нулевых. Я уже не помню каким именно образом, но к нам на полку попала VHS кассета с мрачным лицом Джонни Деппа на обложке. Мне было лет 12 или 13, в таком возрасте привлекают фильмы совсем других жанров, но посмотрев его однажды, я, по каким-то причинам, стал пересматривать его вновь и вновь. Одна причина известна хорошо: нет интернета, Кинопоисков и выбор кино обычно строго ограничен содержанием книжной полки, освобождённой от книг для более современных носителей более массового искусства.
Но почему, чередуя глупые блокбастеры и комедии, столь привлекательные для слаборазвитого юношеского интеллекта, я натыкался снова и снова на Девятые врата, погружал кассету в шахту видеомагнитофона и с большим удовольствием смотрел этот фильм? Прошло без малого 20 лет. Я пропустил через себя множество фильмов и книг, мои взгляды и критерии оценки произведений искусства обрели стабильную форму, но и теперь, когда жанр мистического триллера остался где-то на самом дне очереди моих предпочтений в искусстве, я пересматриваю Девятые врата по несколько раз в год. Мне по-прежнему трудно объяснить свою привязанность к этому фильму, но эта привязанность, на мой взгляд, продержится ещё очень долго. Фильм снят Романом Полански, одним из самых талантливых режиссёров среди современников, да и вообще, в истории кинематографа. Боюсь потому, что фильм снят очень хорошо, а ведь бывает и так, что кинематографисты справляются с экранизацией лучше, чем писатель с книгой, лежащей в основе экранизации. Хороший пример: Дитя человеческое Альфонсо Куарона.
Но, полагаю, однажды я решусь. Может быть, когда смогу нормально читать на испанском языке. Роман Полански умеет наводить мистику. Даже в фильме Писатель призрак, который, казалось бы, просто политический детектив, да и только, но он до мурашек мистический. А здесь, в Девятых вратах, сам сюжет велел нависать над зрителем незримому тёмному духу. Несмотря на то, что плёнка использованная при съёмке дала нерезкую картинку, что цвета у этой картинки пресные, как будто смотришь бюджетный телевизионный сериал 80-х, содержание кадра, его постановка впечатляет. И несмотря на низкокачественные спецэффекты, фабрикующие пожар там, где настоящий пожар киношникам устроить никто бы не позволил, погружение в иллюзию уверенное.
Вам, скорее всего, не понравится этот фильм. Если, конечно, вы не привязаны к нему, той мистической и тёмной любовью, которой привязан я. Аннотация фильма подкупала меня потенциально интересной мистической историей: по сюжету герой Деппа, Дин Корсо, лучший в своём деле оценщик раритетных книг, получает финансово выгодный заказ — найти все копии редкой оккультной книги и сравнить их с книгой заказчика, чтобы подтвердить её подлинность. Согласно легенде, оригинал — путь к вызову Дьявола. Дин соглашается, однако при перемещении от одной копии к другой, он сталкивается с множественными мистическими убийствами — и это те самые люди, с которыми Дин только недавно общался по поводу книги. По ходу дела экземпляр Дина постоянно пытаются украсть, и Дину приходится пройти настоящий квест, чтобы выполнить заказ. Несмотря на крайне интригующий сюжет, фильм показался мне невероятно скучным и затянутым.
Джонни Депп хорош, к его игре особых претензий нет, да и остальные актёры весьма неплохо справились со своими ролями. Сюда же можно добавить зловещую атмосферу, неожиданные сюжетные повороты и красочный но весьма странный финал — и в общем-то получается неплохой набор для аппетитного блюда. Но блюдо получилось пресным. К финалу я уже ждала, когда же всё закончится, и Дин придёт к какому-то логическому концу своего квеста. Финал заставил мои брови удивлённо устремиться вверх, ибо предпосылок к такому развитию событий не было совсем. В фильме и помимо странного финала довольно много странностей — и в персонажах, и в их поведении. В общем, поставила я 6 баллов за Джонни и неплохой в общем-то сценарий.
Стоит ли смотреть? Если вы любите Деппа и вам нравятся специфические фильмы на околомистическую тему — попробуйте, может, вам он понравится больше. По ходу развития истории герою Джонни Деппа подаются явные знаки вмешательства в его дела потусторонних сил, которые желают ему зла и намерены помешать в достижении цели. Но герой, охваченный жаждой обещанного гонорара, продвигается дальше и дальше к разрешению загадки. Своей беспринципностью Дин Корсо не вызывает особой симпатии, а некоторые его поступки подчёркнуто безнравственны. Способы достижения намеченных целей чаще всего за гранью закона, поэтому главный герой действует тайно, не брезгуя переступать через трупы вчерашних друзей. Он не убивает сам, но частое соприкосновение со смертью не останавливает его, он ослеплён обещанной наградой и готов рисковать жизнью.
С кинематографической точки зрения такой персонаж весьма привлекательный, ведь зритель жаждет соприкосновения с опасными приключениями. Однако создатели фильма не оставляют герою Деппа никаких моральных качеств для оправдания симпатии к нему, которыми часто наделяют в кино отрицательных персонажей негодяи в художественных произведениях нежно любят маму, помогают нуждающимся родственникам, заботятся о больном ребёнке, домашнем животном и т. Дин Корсо любит только себя и свои гонорары. Недаром его заказчик произносит что-то вроде: «Самая преданная дружба та, которую можно купить за деньги», и — покупает Корсо с потрохами. Несколько подозрительно выглядит то, что из всех сложных и опасных ситуаций Корсо сразу выпутывается и его не преследуют власти. Он даже не пытается заметать следы или действовать скрытно. Есть и явно нелогичные моменты, например, в конце Корсо внезапно теряет интерес к деньгам и начинает двигаться к иной, непонятной зрителю цели.
Это последнее — главная странность всей истории, из-за которой я совсем не понял смысла фильма. По жанру назвать картину триллером язык не поворачивается, хотя гнетущая атмосфера и присутствовала. Скорей это мистический детектив с элементами остросюжетности. По ощущениям — суперлайт-версия «Сонной лощины» с тем же Деппом. Главная роль отыграна безупречно, персонаж получился цельным, но немного скучным, как и вся картина целиком. Даже ожидаемая в конце фильма разрядка в виде какой-нибудь грандиозной мистерии не принесла удовлетворения: за деланным пафосом было чётко заметно, что актёры сами не верили в то, что играли. Признаюсь честно, посмотрев кино, я остался в серьёзной растерянности — не понял концовку и смысл.
Пришлось изучать толкования. В результате всё равно не стало очевидным, что по действиям попутчицы главного героя я должен был понять, кто она такая, и с какой целью Корсо опять вернулся в крепость. Свои магические способности попутчица проявила явно невольно вспомнилась корейская сказка про Хон Гиль Дона , но её связь с потусторонним злом не проявилась однозначно. Мне, наоборот, казалось, что она как ангел-хранитель, ведь именно такую функцию она всегда выполняла. И лишь по её отношению к некоторым событиям можно было догадываться, что что-то не так. Очевидным остаётся то, что главный герой хорошо подходил для его легкого соблазнения Люцифером, — князем мира сего. Его жизненные интересы, привычки, направленность личности и полное отсутствие положительных качеств говорило об этом.
Быть профессионалом в своём деле — ещё не значит быть хорошим человеком. Так или иначе, но явного заключения договора с дьяволом не случилось, и выдавать желаемое за действительное я бы не торопился, это остаётся лишь чьей-то умозрительной версией. Мне же концовка и весь смысл видятся скомканными и недоработанными. Также этот фильм явно не претендует на открытый финал, где зрителям предлагается домыслить что-то самостоятельно. Не тот случай. С эстетической точки зрения фильм красивый, «ламповый», мне понравился. Явно не самый удачный фильм режиссёра Романа Полански и актёра Джонни Деппа.
Но он не плохой и достоин хотя бы ознакомительного просмотра, однако надо быть готовым к неожиданно странной концовке. Хотя кино из 90-х тем и примечательно, что ты достаешь кассету, вставляешь ее в видеомагнитафон и начинаешь пугаться тому, чему современный зритель разве что сделал бы ироничный фэйс палм. Хорошую я закинула удочку, для любителей Романа Полански и Джонни Деппа? Но, это тот случай, когда ни именитый режиссер, ни известный и всеми любимый актер не спасают фильм с подобным сюжетом. И все мы любим загадочные истории, где требуется расследование детектива. Так же, как и некоторые моменты, которые переиграны для пущего эффекта, чтобы хоть как-то порадовать зрителя. Дин Корсо берется за расследование, которое ему дал Борис Балкан Фрэнк Ланджелла , являясь специалистам по редким оккультным книгам, он тем самым пытается выбраться из нищеты, заодно отправляется в Европу.
Хотя изначально действие происходит в Нью-Йорке. Мы не увидим красивых пейзажей, потому что все в основном происходит в апартаментах, а замок в конце снятый, видимо, где-то в Испании , так вообще поражает своей искусственностью. Давайте, поохотимся за другими изданиями? Нам нужен оригинал, потому что вызвать дьявола просто какой-то там книгой, которая завалялась с древних времен у сильных мира сего не факт, что получится. Опасная и прекрасная, как смерть Лиана Лена Олин не вызывает никакого доверия, но почему же Дин повелся на ее удочку, непонятно. Большая огреха, с которой бы опытный зритель в кинотеатре стал бы улюлюкать и приговаривать: - Стой! Куда ты идешь?
В этот раз не сработало. Самое обидное, что нас все время водят за нос. Наивный зритель всегда хочет узнать, что же скрыто за завесой тайны, но так и не получив ответов, разачарованно удаляется во тьму. Так же как и вопрос: каков эликсир бессметрия? И многие другие вопросы, которые будут тянуться красными неоновыми огнями через повествование, но при этом не находить ответа, либо получаться будет что-то вроде: главное в жизни - это любовь. И ты разочарованно удаляешься восвояси, потратив два часа своего драгоценного времени, при чем глядя не на самую эффектную картинку ну, хоть, картинка порадовала, или музыка, или актерская игра , но здесь ничего этого нет. Интересным персонажем является девушка, да просто девушка, которая зачем-то помогает нашему герою Эммануэль Санье.
Очень странным показался персонаж Виктора Фаргоса Джек Тейлор , который стирал пыль с оккультных книг. В некотором роде еще был один персонаж, который не так сговорчив к герою - баронесса Кесслер Барбара Джеффорд , которая никак не хотела содействовать в предоставлении книги. Понятно ли роль и предназначение специалиста по редким книгам?
Отзывы на фильм Девятые врата (1999) от зрителей и рецензии критиков
Фильм "Девятые врата" я смотрел очень давно и он мне очень понравился. реальную чертовщину, или чертовщину, существующую только в головах героев фильма. Детектив, триллер. Режиссер: Роман Полански. В ролях: Джонни Депп, Фрэнк Ланджелла, Лена Олин и др. Богатый коллекционер просит алчного букиниста отыскать в Европе два экземпляра книги с гравюрами Люцифера.