Новости что могут сделать мошенники через госуслуги

Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram. Мошенники активизировали схему, позволяющую взломать аккаунты на портале “Госуслуг”. Эксперты Роскачества рассказали, что делать, если учетную запись на госуслугах взломали. Я юрист, и в этой статье вы узнаете, что делать, если мошенники взломали Госуслуги и оформили кредит в 2024 году.

Как мошенники «уводят» пароли от «Госуслуг». Что делать, чтобы этого не допустить

Что не могут сделать мошенники, зная только номер СНИЛС. Теперь мошенники и на «Госуслуги» проникнуть пытаются. "Мошенники не смогут взломать ваш аккаунт Госуслуг, если у вас вообще нет аккаунта Госуслуг". На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает Мошенники предлагают помочь что-то сделать на «Госуслугах» за вознаграждение. Главная Новости Лента новостей Сбербанк предупредил, как на вас могут набрать кредитов через «Госуслуги».

Юрист: Из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья

Тут нужно разбираться с кредитной организацией — почему она без ведома клиента оформила этот кредит? Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения: — Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество. Тут нужно быть внимательнее в офлайне — не давать свои данные людям и организациям, которым не доверяете. Как себя защитить? Регулярно менять пароль. Один или два раза в месяц — для своей безопасности. Придумывать сложные пароли.

Можно выработать некий алгоритм, запомнить этот алгоритм и с помощью него создавать пароли. Придумать некоторое правило — какие-то слова, которые относятся к текущему времени или к дате последней установки пароля. Совет от радиоведущей Марины Тропиной: — Например, придумываете фразу, понятную только вам. Это в нем Бродский прорастает! Тут: «квк! Использовать программы для создания паролей.

Существуют специальные программы, которые придумывают алгоритм, с помощью которого можно запомнить пароль. Ему тут же поступил звонок от банка. Через две недели поступил звонок с того же номера: «Не берете ли вы кредит? И Денису действительно тут же позвонили из «службы безопасности» и «ФСБ». Прислали документы с логотипом банка. Убеждали, что оперативники ведут расследование и он должен помочь — взять кредит и перечислить его на специальный счет.

Спасло мужчину лишь то, что деньги уже взятый кредит он не смог положить в купюроприемник банкомата. В этот момент он пришел в себя и понял, что чуть не стал жертвой мошенников, о чем потом рассказал на ТВ-2. Константин Дрындин, менеджер банка: — Это распространенный вид мошенничества. Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона.

Всё зависит от того как уверенно ведет себя собеседник. Я несколько раз в подобных случаях с самого начала изображал панику и практически сразу начинали раскручивать по быстрому сценарию на смену данных входа в мобильный банк смс в которых написано, что код нельзя произносить вслух даже при своем котейке , там куш раньше был больше. Потом почему-то расстраивались, что развести не удалось, а деньги остались у владельца — ведь он казался таким дурачком. Так о чем вообще идет речь? Какие еще кредиты в госуслугах, какая полиция? Возможно кто-то слышал, что в 2020 году из-за пандемии ввели возможность подавать заявки на кредиты через госуслуги минуя посещение банка и в 2021 году действительно выявляли случаи воровства данных аккаунтов и последующего оформления кредитов, так что сотрудник "полиции", "банка", "МФЦ" может оперировать этими фактами для убедительности. Правда их было довольно мало из-за того, что нормальные банки зачастую требуют предоставить дополнительные документы, да и через суд пострадавшие легко могли доказать свою непричастность, после чего долги им обнуляли, а "кредиторы" становились осторожнее. На данный момент я не смог получить подобную услугу напрямую в сервисе, но вот некоторые банки и конторы онлайн микрозаймов предоставляют возможность быстрой авторизации с помощью госуслуг, еще и увеличенные суммы при этом обещают одобрить. На первом скриншоте совкомбанк, на втором первый попавшийся сервис микрокредитов.

Обратились по имени и отчеству и сказали, что буквально вчера ей оформили зарплатную карту. Так как это чистая правда, Наташа поверила. Но как только она услышала фразу «с карты пытаются снять деньги и её нужно заблокировать», положила трубку и сама перезвонила в свой банк. Опасения подтвердились — это были мошенники. С той поры они стали звонить ей каждую неделю с разных номеров телефонов, которые она вносила в «чёрный» список. В майские праздники они одолевали её звонками практически каждый день. Я обращалась в банк, отправляла им номера телефонов, с которых мне звонили мошенники, — рассказывает Наталья, — но мне сказали, что сделать ничего не могут. Иногда, если у меня есть время, я даже подшучиваю над ними. Например, у меня спрашивают: «Знаете ли вы такого Попова Александра Игоревича? Я сама дала ему свою карту». Или подыгрываю им, называю несуществующий номер карты, меня просят посмотреть повнимательней. Порой могу спросить должность человека и адрес банка. В конце концов, у них ломается алгоритм разговора. Они начинают материться и бросают трубку. Наталья очень хотела, чтобы напротив её телефона мошенники поставили жирную галочку: «Не звонить». Но, похоже, получилось наоборот.

А ещё преступники стали массово пользоваться передовыми технологиями, включая нейросети. Например, многие из них активно применяют ChatGPT для составления... В «Лаборатории Касперского» рассказывали, что если раньше фишинговое сообщение было легко выявить, обратив внимание на многочисленные ошибки в письме, то сейчас их стало меньше. И не потому, что мошенники сходили на курсы русского языка. Они просто стали использовать чат-бота, чтобы корректировать писанину. А ещё преступники начали делать хитрую рекламу с дипфейками.

Что известно о микрокредитной организации «Умные наличные»

  • Подселить жильцов и переписать авто: как мошенники вредят россиянам через «Госуслуги»
  • Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?
  • «Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | Правмир
  • Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?

Похожие новости

  • Новый вид мошенничества на «Госуслугах» оставит вас без жилья
  • Вот некоторые из потенциальных угроз и последствий, связанных с такой ситуацией:
  • Комментарии читателей
  • Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так
  • Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

СМИ пишут о новой схеме обмана граждан, разработанной телефонными мошенниками.

  • Что еще почитать
  • Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг
  • Пошла в банк — узнала о долге
  • Нежданные «жильцы» в квартире
  • Для чего нужны Госуслуги
  • «Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали

Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?

О том, как этого избежать «Известиям» 19 июня рассказал юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский. По его словам, новая мошенническая схема предполагает, что человеку звонят на телефон, представляются сотрудниками Центрального государственного архива и сообщают, что готовы некие запрошенные на его имя документы. После этого большинство людей втягивается в разговор, не подозревая, с кем общаются на самом деле. Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — «Почтой России» или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения», — рассказал Хаминский.

В серьезных банках, где уже давно используется биометрия, кредит взять получится вряд ли, а вот у не отличающихся щепетильностью в ведении бизнеса МФО это вполне можно сделать. Кроме того, известны случаи взятия кредитов непосредственно у онлайн магазинов. В этой ситуации магазин просто отгружает товар в счет кредита мошеннику, а потом пытается вернуть долг у пострадавшего владельца учётной записи. Если владелец аккаунта категорически отвергает какие-либо попытки договориться, то магазин идет в суд, либо сбрасывает долг коллекторам, которые, разумеется, будут разговаривать с «заемщиком» совершенно иначе.

Впрочем, оформление левого кредита на пострадавшего — это ещё мелкие беды. С появление на Госуслугах опции квалифицированной электронной подписи КЭП владельцев взломанных аккаунтов могут ждать проблемы куда более серьезные. КЭП участвует в сделках с автомобилями и недвижимостью, и экспертам уже известны случаи, когда мошенники, получив КЭП владельца аккаунта, переоформляли в свою собственность его недвижимость, а потом её продавали. Если же злоумышленникам удастся реализовать свои планы, жертва может вскоре обнаружить, что на неё записаны штрафы или кредиты», - прокомментировал технический директор Trend Micro в России и СНГ Михаил Кондрашин.

Основная проблема в кредитах, взятых на владельца аккаунта, заключается в том, что владелец зачастую даже не знает об этом. Существуют примеры, когда людей, собирающихся на отдых, разворачивали в аэропорту, уведомляя их о задолженностях. Напомним, что, по законодательству РФ, каждый гражданин имеет право два раза в год бесплатно проверять свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. К сожалению, пользуется этим правом далеко не каждый.

Более редкими способами монетизировать Госуслуги являются попытки получения субсидий, либо дистанционное участие в судебных процессах с отчуждением судом у жертвы какого-либо имущества.

В случае с порталом Госуслуг это всегда esia. Если вы еще не ввели логин и пароль, а вас сразу просят добавить какие-то платежные реквизиты, ни в коем случае этого не делайте! Минцифры России осуществляет непрерывный мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя www. Их написание схоже с gosuslugi, propusk, posobie и т. При этом на большинстве обнаруженных доменов не размещено какого-либо контента. По результатам анализа часть ресурсов блокируется, остальные состоят на контроле до выявления неправомерного контента или действий. Блокировка ресурсов в интернете осуществляется в соответствии с правилами регистрации доменных имен Координационного центра национального домена сети Интернет и международными нормами, прописанными в нормативных актах ICANN международного регулятора в сфере доменных имен и IP-адресов.

В чем могла быть проблема? Зачастую подобные ситуации связаны с поведением пользователей, которые невольно дают возможность мошенникам получить свои данные. Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества: — Появившиеся в СМИ сообщения о взломе мошенниками аккаунтов Госуслуг, по-видимому, являются информационным вбросом или ситуацией, неправильно понятой представителями СМИ.

Рассказала, что номер старый, больше десяти лет, и его необходимо пролонгировать, — рассказала нашим коллегам 72. RU Надежда имя изменено. Для этого нужно только продиктовать код из пришедшего сообщения. Заявительница сама не поняла почему, но выполнила все указания незнакомки.

Сразу после этого голос в трубке сменился мужским, который цинично сообщил, что теперь доступ к ее личному кабинету у них в руках. Дерзкий мошенник назвал женщину лохушкой и пообещал набрать на ее имя кредитов, — рассказали подробности в УМВД по Екатеринбургу.

Юрист: Из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья

Только что мошенники позвонили якобы с портала госуслуг и сказали, что на моё имя есть персональное письмо. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. Что мошенники могут сделать с доступом к чужому аккаунту на госуслугах. С помощью кнопки «действия в системе» на «Госуслугах» Забелина выяснила точное время, когда мошеннику удалось попасть в ее личный кабинет.

На вас оформили кредит, используя сервис Госуслуги: новая схема телефонного мошенничества

Аферист представился сотрудником «Госуслуг» и сообщил, что мошенники якобы пытаются похитить деньги с банковской карты мужчины. Для того, чтобы их остановить, павловчанину посоветовали продиктовать код из СМС. Мужчина выполнил инструкции незнакомца, и аферисты получили доступ к его банковскому счёту, мгновенно списав с него 225 тысяч. Только после этого мужчина понял, что стал жертвой преступников, и обратился в полицию.

Тут: «квк! Использовать программы для создания паролей. Существуют специальные программы, которые придумывают алгоритм, с помощью которого можно запомнить пароль. Ему тут же поступил звонок от банка. Через две недели поступил звонок с того же номера: «Не берете ли вы кредит? И Денису действительно тут же позвонили из «службы безопасности» и «ФСБ». Прислали документы с логотипом банка.

Убеждали, что оперативники ведут расследование и он должен помочь — взять кредит и перечислить его на специальный счет. Спасло мужчину лишь то, что деньги уже взятый кредит он не смог положить в купюроприемник банкомата. В этот момент он пришел в себя и понял, что чуть не стал жертвой мошенников, о чем потом рассказал на ТВ-2. Константин Дрындин, менеджер банка: — Это распространенный вид мошенничества. Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона. К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто. Прекратить разговор. И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение. Не «троллить» мошенников.

Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку. При переходе из поисковика люди попадали на фишинговый сайт. При оплате онлайн у них происходило несанкционированное списание с банковских карт, в десятки раз превышающее сумму заказов. Почему это произошло? Константин Дрындин, менеджер банка: — Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального.

Сотрудник проверит документы и спросит номер телефона или адрес электронной почты для получения одноразового пароля. После восстановления доступа к аккаунту пароль требуется сменить на постоянный. Если получилось быстро заметить взлом, то есть шанс, что мошенники не успели воспользоваться данными.

Но в некоторых случаях пользователь узнает о преступлении не сразу. Тогда пострадавшим стоит проверить, не оформлен ли на их имя кредит. Напишите заявление в полицию, где укажите известные вам детали о взломе», - посоветовали в Роскачестве. Если к мошенникам попали паспортные данные, то нужно заменить документ, обратившись в паспортный стол МВД.

Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах». Вероятно, человек, который выдавал бы себя за сотрудника ЦБ, должен был убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили ее кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в ее онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам. Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации. Но опасность ей все еще грозит. Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации. Не исключено, что мошенники так и сделают. МФО усилили проверку заемщиков, но все же порядок идентификации клиентов там проще, чем в банках. Так что риск остается. Всегда внимательно читайте, что именно за код вам пришел, прежде чем его где-то вбивать. Возможно, стоит перевыпустить банковские карты. Если мошенники знают реквизиты вашей карты, они могут попытаться сменить пароль от вашего онлайн-банка или просто обчистить ее.

Полицейские предупредили жителей Тверской области о новой схеме мошенничества через Госуслуги

Особенно, если мошенники изготовят фальшивый паспорт на ваше имя со своей фотографией. Поэтому рассмотрим самый обычный вариант: доступ в личный кабинет Госуслуг у вас есть, но вы не хотите его потерять. В самом обычном случае для доступа у вас есть логин и пароль, и больше ничего не нужно. Хороший пароль Пароль должен быть достаточно длинным, содержать буквы разного регистра и цифры, не менее 8 символов. Пароль должен быть уникальным, его нельзя использовать для входя в другие сервисы в том числе и банки. Не сообщайте код из смс никому Это очевидный совет, касается не только госуслуг. Сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают такую информацию. Задайте контрольный вопрос Действительно, в личном кабинете Госуслуг можно задать свой контрольный вопрос и ответ: Профиль — Безопасность — Вход в систему Двухфакторная идентификация Там же можно включить требование ввести код из СМС при входе, то есть это дополнительная идентификация. Разумеется, нужно достаточно хорошо обезопасить свой телефон номер, симку, аппарат и т. В крайнем случае — заменить пароль на электронную подпись Еще один способ — вход по электронной подписи вместо пароля.

Но для получения такой подписи, нужно обратиться в один из 40 авторизованных удостоверяющих центров, см. Это имеет смысл только если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью. Как можно потерять доступ к личному кабинету? Как это бывает, случай на vc. Ровно в 17:00 на мобильный телефон я получила смс сообщение от госуслуг с текстом «Ваш номер телефона был изменен и не может использоваться для входа». Как только я увидела смс, тут же зашла на сайт госуслуг через компьютер. Было это в 17:03. В это же время, понимая что это мошенничество, я быстро меняю номер телефона на свой обратно и параллельно пытаюсь дозвониться до Госуслуг по номерам, указанным в интернете. Также параллельно, дозваниваясь до Госуслуг, в 17:05 я меняю пароль на сайте.

Все это время я продолжаю висеть на «дозвоне», где система меня кидает от одного пункта меню в другой. Заканчивается это тем, что звонок прерывается на стороне Госуслуг. Так как я нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах я это в принципе и без смс вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно. Как вы понимаете, в это время у меня уже «легкое» состояние аффекта, поэтому я даже номера взломщика не запомнила и не заскринила. Начиная с 17:05 я делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи. Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 я пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат и продолжают игру «выбери пункт меню». В 17:11 от моего имени!!!

Какой добрый, да? На этом хронология завершена и далее просто итог. Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех. Что же произошло? Вот что выяснила: На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. В принципе уже этого времени хватило на то, чтобы воспользоваться всеми данными. Далее интереснее. В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах!

Я всех призываю, и даже молю — используйте сложные пароли, устанавливайте двухфакторную аутентификацию, не храните личные данные на любых сайтах. Как восстановить доступ к Госуслугам?

В Минцифры отметили, что поддельные ресурсы могут быть нацелены не только на получение денег от граждан обманным путем, но и на кражу их персональных данных. Чтобы защитить свои данные на портале «Госуслуг», в ведомстве рекомендуют: не открывать подозрительные письма с вложениями в почте; регулярно обновлять операционные системы; пользоваться антивирусами; регулярно менять пароли и не хранить в открытом текстовом виде на компьютере — лучше использовать проверенные приложения для хранения паролей. Главная новость по теме «Единая Россия» гонит людей на праймериз, собирая с них данные, которых хватит для получения кредита Ранее в середине июня многие пользователи «Госуслуг» сообщили о взломе своих личных кабинетов. После взлома хакеры, как правило, регистрировались для голосования на праймериз «Единой России».

Причем иногда в других регионах, а не в тех, где проживает их жертва. Читательница URA. RU, столкнувшаяся с подобной ситуацией еще в мае, пробовала обратиться в правоохранительные органы. Но сотрудники отдела полиции Екатеринбурга отказались возбуждать уголовное дело из-за взлома аккаунта на «Госуслугах».

Его запись на портале «Пикабу» и не только там стала популярной и собрала десятки тысяч просмотров. По словам блогера, сразу же после взлома в банки «Открытие» и «Тинькофф» от имени мошенников полетели заявки на выпуск кредитных карт и получение займов. На следующий день в отделении Сбербанка была открыта кредитная карта на 420 тысяч рублей. Деньги были переведены на карту Промсвязьбанка, оттуда — в Газпромбанк, где была оформлена уже дебетовая карта, с которой мошенники и сняли всю кредитную сумму. Как пишет пострадавший пользователь, в отделения банков в подмосковном Одинцове приходили реальные люди. Правда, паспорт, который они предъявляли, был поддельным. Номер, ФИО, прописка — пострадавшего, но фото и подпись другие. Мужчине звонили из микрофинансовых организаций, где аферисты, судя по всему, тоже пытались получить кредиты. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке?

После этого большинство людей втягивается в разговор, не подозревая, с кем общаются на самом деле. Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — «Почтой России» или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения, — рассказывает юрист. Обычно эта просьба не вызывает подозрений: так часто работает доставка. Далее жертве сообщают, что архив направляет через «Госуслуги» СМС-сообщение с кодом, и просят его назвать.

Юрист: Из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья

Канал обещает предоставлять информацию, например, о том, как оформить пособие в размере более 45 тысяч рублей, "если у вас есть хоть один родственник…", "быстро и легко получить пособия при рождении ребенка", получить выплату в 107 тысяч рублей "рожденным с 1946 по 1991 год" и прочее. Эксперты пояснили, что при попытке перейти в данный канал, подав заявку на включение, пользователь попадает к боту и видит сообщение, что заявку не смогли обработать и нужно пройти по еще одной ссылке. Вероятнее всего, ссылка, как первая, так и вторая, будет фишинговой, вредоносной, имеющей целью взломать аккаунт или же получить доступ к иным данным в телефоне", - указали они. Схем, в результате которых пытаются взломать аккаунт в Telegram, очень много, и сигналы об этом приходят регулярно, пояснили в "Мошеловке".

Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося.

Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.

Не всегда речь идет только о потере данных или денег. Порой злоумышленники могут втянуть жертву в длительные судебные тяжбы. Может пострадать и собственность человека, как произошло с жителем Санкт-Петербурга. Нежданные «жильцы» в квартире 11 августа Житель Петербурга неожиданно получил сообщение с кодом подтверждения для входа на портал «Госуслуг», которое он не запрашивал. После входа в личный кабинет он увидел оповещения о трех оказанных услугах от МВД России по осуществлению миграционного учета, сообщили «Известия». В квартире петербуржца прописали трех мигрантов из Киргизии. При проверке файлов заявлений мужчина обнаружил личную информацию о себе. Там были все данные паспорта, адрес электронной почты и места жительства.

Там потерпевший не смог сразу получить ответ и выписал незваных гостей через портал «Госуслуги».

Однако служба безопасности утверждает, что на портале Госуслуг произошла серьезная утечка данных по вине кого-то из сотрудников. Иными словами, работники портала за денежное вознаграждение продавали мошенникам данные пользователей: их логины и пароли. В результате жертвами этого вида мошенничества стали десятки человек.

Обезопасить себя от взлома своего аккаунта на Госуслугах можно за считанные минуты. Для этого на сайте портала необходимо включить двухфакторную аутентификацию. После ее активации для входа в профиль понадобится не только ввести логин и пароль, но и секретный код из SMS, который будет отправлен на телефон пользователя. Активация QR-кода от мошенников Схемы мошенников продолжают эволюционировать, и они нашли способ попытаться обойти двухфакторную аутентификацию.

Однако с этой схемой бороться можно, так как ее успех полностью зависит от внимательности пользователя. Так как двойная защита при входе в аккаунт портала требует ввести код из SMS-сообщения, злоумышленники пытаются всеми способами выпытать у жертвы и его. В этом им помогают QR-коды, а именно — проблемы с их корректным отображением и получением.

Россиян предупредили о мошенничестве через сайт «Госуслуг»

Юрист Хаминский: мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг». Теперь мошенники и на «Госуслуги» проникнуть пытаются. В некоторых случаях мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» предлагают помощь в оформлении заявления о возврате налога. Портал "Госуслуги" разослал пользователям письмо об участившихся фактах мошенничества. "Мошенники не смогут взломать ваш аккаунт Госуслуг, если у вас вообще нет аккаунта Госуслуг".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий