Новости чкалов валерий павлович подвиг

2 февраля 1904 года в небольшом поселке Васильево, родился Валерий Павлович Чкалов, будущий герой СССР. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, человек неба. Имя Валерия Чкалова ассоциируется с беспримерной отвагой и храбростью в покорении такого недоступного для человека неба – Самые лучшие и интересные новости по теме: Родина, СССР, Чкалов на развлекательном портале Наш рассказ о Валерии Павловиче Чкалове подошел к концу. Когда Ольга Чкалова шла по улице, Валерий Павлович, заметив её, специально резко снижался и кружил над ней.

Как полёт Чкалова затмил Большой террор

Два Героя неба Валерий Чкалов за летную карьеру освоил более 30 типов самолетов, но последним для него стал одномоторный истребитель-моноплан И-180.
Подвиг Валерия ЧКАЛОВА: след в сердцах камчатцев Валерий Чкалов наслаждался возможностью летать, но строгие военные правила мешали его творческому подходу к делу.
Биография Валерия Павловича Чкалова Валерий Павлович Чкалов, по ходатайству друзей 11 ноября 1930 г. был зачислен в штат Научно-испытательного института ВВС.

Глава 1. Взлеты и падения Валерия Чкалова

Могла ли одна техническая неисправность привести к катастрофе? Аргументы сторонников версии убийства: Якобы было несколько покушений на жизнь Чкалова Самолет могли специально подготовить для диверсии Слабые места этой версии: Неясно, кто конкретно мог стоять за убийством Многие факты основаны на слухах К сожалению, однозначно установить истинную причину гибели Валерия Чкалова по имеющимся на сегодня данным не представляется возможным. Обе версии имеют сильные и слабые стороны. Похоже, эта тайна еще долго будет вызывать споры и домыслы.

Неоднозначные выводы комиссий Хотя обе официальные комиссии 1938 и 1955 годов пришли к выводу, что причиной катастрофы стало переохлаждение мотора, их заключения вызывают множество вопросов. В частности, комиссия 1955 года возложила часть вины на самого Чкалова, обвинив его в нарушении указаний и чрезмерном риске. Однако многие считают такой вывод необоснованным и предвзятым.

Кроме того, экспертные заключения носили довольно поверхностный характер и не содержали технических расчетов. Поэтому объективность выводов комиссий ставится под сомнение. Возможные мотивы для устранения Чкалова Допустим, гибель Чкалова действительно была не случайностью, а умышленным убийством.

Тогда встает вопрос: кому это было выгодно и зачем? Версия о том, что Чкалов стал неугоден властям, представляется маловероятной. Гораздо правдоподобнее, что устранить легендарного летчика мог кто-то на более низком уровне.

Возможные мотивы: Зависть к славе и популярности Чкалова Месть за какие-то обиды или конфликты Конкретных фактов и имен здесь нет. Новые факты: зацепки для расследования Чтобы пролить свет на обстоятельства гибели Валерия Чкалова, необходимо рассмотреть некоторые малоизвестные факты того времени, которые могут стать зацепками для дальнейшего расследования. Незадолго до гибели Чкалов получил патроны для охоты с дефектами, которые могли привести к несчастным случаям.

Кто и зачем их прислал? Некоторые свидетели утверждали, что за ночь до рокового полета Чкалова навещали неизвестные люди. Этот факт нуждается в проверке.

Были ли какие-либо конфликты у Чкалова с другими летчиками или начальством? Мог ли кто-то желать ему зла по личным мотивам? К сожалению, многие улики и факты безвозвратно утрачены.

Но, возможно, рассекречивание новых архивов поможет пролить свет на эту многолетнюю тайну. Расследование: поиск новых улик Чтобы раскрыть эту многолетнюю тайну, необходимо провести тщательное расследование с поиском новых улик. Возможные направления: Изучение архивных материалов тех лет, особенно засекреченных ранее Опрос еще живых очевидцев, если таковые найдутся Моделирование обстоятельств катастрофы с учетом всех известных параметров Возможно, удастся обнаружить какие-то новые факты или нестыковки, которые прольют свет на истинную картину событий.

Гипотеза о покушении Исходя из всех имеющихся на сегодня данных, можно выдвинуть следующую гипотезу о вероятном ходе событий покушения, приведшего к гибели Валерия Чкалова. Кто-то из числа приближенных к Чкалову людей по тем или иным мотивам решил его устранить. Этот человек или группа лиц спланировали инсценировку несчастного случая.

Чкалов нырнул, но сесть за мостом помешал семафор. Через мгновенье они с механиком лежали на земле среди самолетных обломков». Таким образом, со слов супруги В.

Чкалова, он действительно пролетел под мостом, но только было это не в Ленинграде, как показано в художественном фильме «Валерий Чкалов», который вышел на экраны в 1941 г. В личном деле В. Чкалова, хранящемся в архиве Минобороны в Подольске, нет ни слова о том, что он совершил пролет под каким-либо мостом.

Но есть запись о другом летном происшествии. В 1928 г. Чкалов во время перелета из Гомеля в Брянск повредил самолет.

За это он был осужден, получил 1,5 года тюрьмы и был уволен из Красной армии. Однако, вскоре тюремный срок был заменен на условный. В 1929—1930 гг.

В ноябре 1930 г. Здесь он освоил свыше 30 типов самолетов и выполнил более 800 испытательных полетов. В 1933 г.

Чкалов стал летчиком-испытателем в ОКБ авиаконструктора Н.

Фрунзе 2 мая 1935 года Валерий Чкалов своим летным мастерством покорил сердца многих членов советского руководства, включая самого Иосифа Сталина и наркома обороны Климента Ворошилова — кроме прочего, он выполнил изобретенные им же фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную бочку. Через два дня летчика-испытателя удостоили высшей награды страны — ордена Ленина. Борьба за рекорды Накануне Второй мировой войны авиация развивалась особенно бурными темпами. При этом не прекращалось соперничество авиаторов разных стран за рекорды: летать быстрее других, выше и дальше. Не хотел отставать и Советский Союз. Важным шагом в борьбе за наивысшие достижения в дальности полетов стала разработка бригадой Павла Сухого под общим руководством Андрея Туполева одномоторного трехместного моноплана АНТ-25. Аппарат обладал рядом уникальных для своего времени особенностей: очень большим относительным удлинением крыла и плоскостями, обтянутыми специальной тканью для снижения индуктивного сопротивления. Опытная машина впервые взлетела 22 июня 1933 года под управлением летчика Михаила Громова, а затем она и самолет-дублер длительное время дорабатывалась, чтобы суметь пролететь 13 тыс. Немногим позднее летчик-испытатель Георгий Байдуков сумел убедить своего друга Валерия Чкалова, который раньше летал только на истребителях, в необходимости подготовить и выполнить такой исторический перелет, возглавив экипаж.

Следующей же весной Чкалов, Байдуков и штурман Александр Беляков обратились с письмом в правительство страны за разрешением "махнуть в Америку". Так как подобный полет ставил бы вопрос престижа страны, Иосиф Сталин рассудил, что сначала необходимо осуществить сверхдальний перелет в пределах Советского Союза. Экипажу предстояло пройти по маршруту: из Москвы на север к Шпицбергену, затем направиться на восток вдоль северного побережья Земли Франца-Иосифа над архипелагом Северная Земля до Тикси, а оттуда — на юго-восток через Петропавловск-Камчатский до города Николаевск-на-Амуре. Подготовка к этому перелету продолжалась почти год. Через 56 часов 20 минут в условиях плохой погоды самолет был приземлен на песок и гальку острова Удд в устье Амура — установлен новый рекорд дальности — 9347 км, признанный Международной авиационной федерацией ФАИ. После этого Удд переименовали в остров Чкалова, на борт АНТ-25 нанесли надпись: "Сталинский маршрут", которая сохранилась и при перелете до иностранного государства. По возвращении в Щелково экипаж встречал лично вождь. Всем троим присвоили звание Героя Советского Союза. Первый трансарктический Далее развернулась интенсивная подготовка к следующему перелету — через океан в Америку. Штаб, возглавляемый начальником одного из отделов ЦАГИ Василием Чекаловым, напоминал военный лагерь: непрерывно велись телефонные переговоры, отдавались указания многочисленным представителям заводов, фабрик, научно-исследовательских институтов.

Однако прогнозы метеорологов не радовали, да и авария самолета едва не сорвала все планы.

Эти материалы, безусловно, следует оценивать, в силу известных методов ведения следствия,[41] с большой долей осторожности. Вместе с тем, многочисленные жалобы, написанные осужденными из мест лишения свободы, не могут не представлять для исследователей интерес. И прежде всего — жалобы и письма В.

Порая, — которому нет оснований не доверять, поскольку он дружил с В. Чкаловым с 1921 года,[42] и перешел на работу в ЛИС по его рекомендации всего за четыре месяца до трагедии. Всего В. Порай написал в 1939—1941 годах несколько десятков таких жалоб на имя И.

Сталина, наркома обороны К. Тогда он закричал во все горло при всем инженерно-техническом персонале человек 15—20 — «не будешь принимать, подавай заявление на увольнение, а вместо тебя найдут того, кто примет эти паспорта. Я ему ответил, что служить в таких условиях не буду…». Но не успел.

Усачев действительно спешил и всех торопил. А себя подстраховал — получил устное разрешение на полет М. Кагановича, которому доложил по телефону о готовности самолета к испытаниям. Причины понятны.

Над ним висел дамоклов меч. Томашевич вскоре был арестован. Ни один из полетных листов, от 10, 12 и 15 декабря, Поликарпов тоже не подписывал. Поэтому вполне закономерен следующий вопрос — почему?

Предположений на сей счет несколько. Известно, что Усачев сам сочинил приказ, подписанный М. Кагановичем 16 августа. А приказы в то время надо было выполнять.

На дворе стоял 1938 год. Поскольку в установленные сроки не укладывались, постоянно обнаруживались все новые недостатки и некачественные узлы, Усачев, естественно нервничал и торопился. К тому же, он, видимо, знал, что в отношении него сослуживцы уже дают показания. Например, 31 октября это сделал летчик-испытатель Алексеев.

В постановлении на арест Усачева от 15 декабря 1938 года, констатировалось, что «в результате его преступной деятельности на заводе…в период с мая по август месяц 1938 года произошло 9 катастроф и аварий, из которых два случая повлекли за собой человеческие жертвы». С одной стороны, он являлся недавно назначенным директором, и стремился проявить себя, продемонстрировать свои организаторские способности. А с другой — на него уже давали показания и, кроме того, давили сверху. В том же постановлении, например, утверждалось, что Усачев, «проводя антигосударственную политику в деле выполнения заводом производственной программы и отменяя по существу правительственные планы,… ввел так называемые заниженные «директорские» задания».

Порай, рисуя, с приведением конкретных примеров, атмосферу «штурмовщины и очковтирательства» на заводе, и характеризуя Усачева как карьериста и хвастливого человека, во всех своих жалобах намекает, что в те дни на заводе «еще не были ликвидированы последствия вредительства», и что «все время парторганизация была занята борьбой с директором завода Усачевым и Поликарповым и дело дошло до специального постановления МК ВКПб». Для полноты картины добавим, — некоторые исследователи обоснованно считают, что спешили не только конструкторы и руководство завода. Чкалов тоже торопился провести и приурочить испытательный полет к дню рождения И. Сталина, то есть к 21 декабря.

Хотели «козырнуть», преподнести ему подарок, произнести таким образом своеобразную здравницу в честь вождя. А заодно и реабилитироваться за неудачу, связанную с трагической катастрофой в 1935 г. Виновником катастрофы тогда признали Н. Благина, которого Чкалов хорошо знал.

Потому то мол, все, включая Чкалова, стремились реабилитироваться перед вождем По другой версии полет готовился в страшной спешке, чтобы успеть до конца года запустить его в серию на авиационном заводе в г. Горьком, а сделать это можно было лишь при условии проведения удачных испытаний… Ну а теперь проанализируем основные версии катастрофы. Все они сводятся к попыткам ответить на вопрос — что это было, — роковое стечение обстоятельств или Чкалов стал кому-то неугоден и его убрали? Версия 1.

Несмотря на существенные расхождения выводов, сделанных комиссиями 1938 и 1955 годов, основная причина трагедии названа ими одна и та же — переохлаждение двигателя самолета. При этом в акте от 17 декабря 1938 года формулировка следующая — «отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом». Вторая экспертная комиссия, созданная в 1955 году на основании постановления Главной военной прокуратуры под председательством генерал-полковника авиации М. Громова, также констатировала, что многие узлы самолета И-180 являлись опытными и в воздухе до этого не были, «на самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полета и особенно первого вылета в морозный день -25 град.

В качестве «наиболее верной причины вынужденной посадки самолета» эта комиссия назвала отказ мотора в результате его переохлаждения, умолчав о ненадежной конструкции управления газом. По поводу этих недоделок и дефектов в моторе, крыльях, шасси, и, особенно, по поводу отсутствия снятия жалюзи, — написаны десятки статей, собраны целые тома свидетельств очевидцев и непосредственных участников испытаний. У нас нет времени, места, специальных познаний, да и особой необходимости, дискутировать на эту тему с техническими специалистами. Назовем лишь основные выводы таких исследований.

Во-первых, крылья были макетные, «нелетные». Во-вторых, жалюзи отсутствовали, их кто-то сорвал или срезал ножницами по металлу. Чкалов не только знал об этом, но и даже спрашивал — сколько времени потребуется на их установку. В третьих, в соответствии с указаниями руководства шасси были намертво законтрены.

Если бы не это обстоятельство, негативно повлиявшее на аэродинамические параметры машины, то Чкалову, по мнению некоторых исследователей, удалось бы дотянуть до взлетно-посадочной полосы. Гинзбург в объяснительной записке, составленной на следующий день после катастрофы, писал, что, прибыв на завод для оказания помощи, обнаружил, что в мотор внесены «усовершенствования», в частности, с него была снята левая бензиновая помпа. Когда ему объяснили, что это сделано для облегчения веса, Гинзбург заявил, что завод снимает с себя всю ответственность за возможные последствия, если помпа не будет установлена на место. Но это так и не было сделано.

Томашевич против этого пункта в дефектной ведомости написал — «Оставить так». Перечень недоделок можно продолжить и дальше — в пятых, в шестых… Потому то Г. Байдуков, входивший в состав первой комиссии, и утверждал, «что Чкалова фактически убили, обязав его вылететь на недоделанном самолете». Версия 2.

Переходя к анализу второй версии, надо отметить, что помимо перечисления «усовершенствований» и недоработок, любая из которых, а не только переохлаждение мотора, могла сыграть тогда роковую роль, комиссия 1955 года назвала в числе основных виновников трагедии Н. Поликарпова и В. Чкалова:[50] «Поликарпов ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, совершенно не подготовленном к полету при низких температурах воздуха: отсутствие жалюзей, регулирующих охлаждение мотора. Чкалов ответственен за то,[51] что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи.

Во-вторых, знал, что полет без жалюзи ненадежен, но понадеялся на свое искусство пилотирования: выполнял полет по большому кругу в таком удалении от него, что в результате отказа матчасти не мог спланировать на аэродром без мотора. Переохладив мотор при планировании, Чкалов не смог воспользоваться им и не дотянул до аэродрома, приземлился на поселок. Усачев М. Чкалову на самолете И-180, так как необходимо учесть, что Чкалов и Поликарпов пользовались таким авторитетом, что их решение едва ли кто смог отменить».

Ворошилов в своем приказе от 4 июня 1939 г. Чкалов, погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен; больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолета, тов. Сталин лично дал указание о запрещении тов. Чкалову полетов впредь до полного устранения недостатков самолета, тем не менее, комбриг Чкалов на этом самолете с неустраненными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но и начал совершать свой первый полет на новом самолете и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламленной местности, самолет разбился, и комбриг Чкалов погиб».

Основания для этого у них есть, так как ни одна комиссия по существу не сказала, что же превалировало — дефекты самолета или, как принято сегодня говорить, человеческий фактор? При анализе этих заключений сразу бросается в глаза их поверхностность — выводы ничем не обоснованы, не говоря уже об отсутствии каких-либо расчетов. Есть большие сомнения и в беспристрастности экспертов. Например, акт 1955 года объемом в две печатных странички, подписанный, помимо М.

Над белой пустыней

  • Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск
  • Подвиг чкалова краткое содержание
  • Подвиг Валерия ЧКАЛОВА: след в сердцах камчатцев
  • В печатном номере
  • Беспосадочный перелет Чкалова через Северный полюс в США в 1937 году

Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск

Валерию Чкалову, Георгию Байдукову и Александру Белякову были присвоены звания Героев Советского Союза. В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел аэроплан и, загоревшись мечтой об авиации, сумел все же уехать в Нижний Новгород. Валерий Чкалов родился десятым ребенком в семье мастера-котельщика волжского речного пароходства Павла Григорьевича Чкалова 2 февраля 1904 года.

Последний подвиг

Сталиным советских летчиков Опираясь на полученный опыт и успехи советских полярников в освоении Арктики, весной 1937 г. Байдуков и А. Беляков 25 мая были вызваны в Кремль для доклада о предстоящих планах перелета. Для организации радиосвязи с самолетом по уточнению метеорологической обстановки по маршруту движения предполагалось задействовать дрейфующую станцию «Северный полюс-1». Полет проходил в крайне тяжелых условиях низких температур и кислородного голодания. Вследствие дефицита топлива вместо намеченного пункта — г. Сан-Франциско экипаж совершил посадку на аэродроме Баракс в г.

Ванкувер США и горячо был встречен американской общественностью. Вскоре советских летчиков лично принял президент США Ф. На аэродроме в Ванкувере. Героический экипаж АНТ-25 под руководством В. Чкалова совершил перелет из Москвы в Ванкувер через Северный полюс 8504 км за 63 часа 16 минут , установив мировой рекорд беспосадочного полета. За этот подвиг летчики были удостоены правительственной награды ордена Красного Знамени.

Карта сверхдальних перелетов экипажа В. Комбриг В. Чкалов В 1937 г. Учитывая выдающиеся заслуги Валерия Павловича, ему были присвоены внеочередные воинские звания: в июле 1937 г. Декабрьский трагический полет На завершающем этапе национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 гг. Усачев и технический директор этого же завода Н.

Поликарпов получили задачу разработать новый скоростной одноместный истребитель типа И-180, способный конкурировать и даже превосходить немецкие аналоги того времени. Кагановича, подписанного 16 августа 1938 г. Истребитель И-180 Однако в ходе работы над самолетом были выявлены многочисленные дефекты и недоделки. Отделом технического контроля завода на 2 декабря их было выявлено 139 пунктов, на устранение которых требовалось значительное время. Чкалов приехал на летно-испытательную станцию ЛИС завода, чтобы познакомиться с новым истребителем. Понимая особую важность кратчайшего ввода его в строй, Валерий Павлович дал согласие на испытание самолета в воздухе, заранее зная о степени риска такого шага.

Он также верил конструкторам и сборщикам истребителя, их стремлению до начала экспертных полетов устранить все обнаруженные дефекты. Но дефицит времени, к сожалению, исключил такую возможность. Утром 12 декабря руководство завода под нажимом сверху было вынуждено подписать акты о сдаче заводом И-180 на заводскую летно-испытательную станцию и акт о готовности опытного самолета к первому вылету. К актам была приложена ведомость дефектов, не влиявших на безопасность первого вылета и подлежавших устранению после первых полетов. Берия под грифом «совершенно секретно» доложил военно-политическому руководству страны: И. Сталину, В.

Молотову и К. В закрытом письме также признавалось, что истребитель пока находится в «сыром виде», имея 48 дефектов, которые могут грозить катастрофой самолета в воздухе Из письма Л. Берия И. Молотову, К. Ворошилову от 12 декабря [1938 г. Однако это предупреждение осталось без серьезного внимания.

В тот же день Валерий Павлович предпринял первую попытку испытать И-180. Вследствие неполадок с двигателем М-88 самолет не смог оторваться от земли, и был отправлен в ЛИС на устранение отмеченных неисправностей. Чкалов в кабине самолета 15 декабря состоялось повторное испытание нового истребителя на столичном Центральном аэродроме имени М. По словам конструктора Н. Поликарпова, присутствовавшего на испытаниях, «…вплоть до последнего разворота, полет мне представлялся совершенно нормальным, судя по поведению самолета. После первого круга В.

По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент» Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Обломки самолета И-180 после аварии Какого-либо тревожного состояния летчик-испытатель перед полетом не испытывал.

Четырнадцатилетний широкоплечий невысокий парнишка был не по годам силен, и отец устроил его подсобным рабочим к себе на завод. Проработав полгода молотобойцем, молодой Чкалов устроился на должность кочегара в Волжское пароходство. Самолет он впервые увидел в 1919 году на Волге. Любуясь кружившимся в небе летательным аппаратом, у него возникло непреодолимое желание пережить ощущения полета, почувствовать себя в небе. После этого Валерий Чкалов всерьез «заболел» авиацией. Изначально его желание казалось несбыточным. Уволившись с работы, он отправился в Новгород и вступил в ряды Красной Армии.

Через некоторое время ему удалось получить направление в местный авиационный парк на должность слесаря-сборщика самолётов. Чкалов покрывал фюзеляжи и самолетные плоскости лаком, плел тросы и наблюдал за опытными мотористами, ремонтировавшими летную технику. Работа ему нравилась, он успевал и свои задания выполнять, и помогать другим, параллельно изучал техническую документацию. За любознательность и усердие Валерия полюбили механики и летчики. Иногда его даже брали в полет. Побывав в небе, Чкалов ясно понял, что иной жизни быть у него не может. И, наконец, его мечта осуществилась — в 1921 году он добился направления в Егорьевскую авиашколу. Там начался трудный перид, Валерию необходимо было изучить не только специальные предметы, но и общеобразовательные, такие как физика, математика, русский язык, политграмота. Чкалов учился упорно и настойчиво, старался не отставать от своих товарищей.

Весной 1923 теоретическая школа ВВС была им успешно окончена, все выпусники получили звание краскома красного командира и были сразу же направлены в Борисоглебскую военную авиашколу для практических занятий. В Борисоглебск Чкалов прибыл 16 апреля 1923 года. В числе преподавателей и летчиков-инструкторов школы было немало участников гражданской войны. От них курсанты узнали много интересного и поучительного о славных делах первых красных летчиков, самоотверженно боровшихся с врагами на Южном фронте, под Царицыном, у Каховки, в Туркестане и других местах. Чкалов слушал рассказы о воздушных боях с белогвардейцами и интервентами с огромным интересом. Подобные беседы имели большое значение, способствуя формированию характера, патриотических чувств и любви к своей Родине у будущего авиатора. Все свободное время Чкалов отдавал работе. Он участвовал в перестройке кавалерийского манежа, помогал на аэродроме и в ангаре, трудился в мастерской на сборке самолетов, занимался в библиотеке. Кроме того энергичный и общительный волжанин успевал поучаствовать в художественной самодеятельности и поиграть в футбол.

Инструктором его группы был Очев Вениамин Алексеевич — требовательный и строгий летчик. Занятия по летному мастерству начались с рулежки на самолете «Моран-Парасоль». Курсанты учились управлять аппаратом при разбеге на земле, имитировали взлет и посадку. Чтобы самолеты не могли взлететь, с плоскостей у них была снята обшивка. Чкалов с упражнением справился на отлично, закончив рулежку в числе первых в группе и получив допуск к самостоятельным полетам. Дальнейшие занятия лишь подтвердили его незаурядные способности, неукротимую жажду летать, напористость в достижении поставленных целей. Первый выпуск летчиков новой авиационной школы состоялся 9 октября 1923 года. В аттестате Валерия стоит запись: «Чкалов являет собой пример внимательного и осмысленного летчика… Быстро соображает, действует энергично и решительно, умеет раскрывать причины ошибок и удачно их исправлять. Хорошо чувствует скорость полета и самолет…».

Осенью 1923 десять лучших летчиков из первого выпуска отправились в Москву в военно-авиационную школу. Инструктор Александр Иванович Жуков на боевых немецких «фоккерах» и английских «мартинсайдах» обучал Чкалова фигурам высшего пилотажа. Здесь же будущий авиатор учился командовать группой. В мае 1924 Чкалов успешно окончил и это учебное заведение, получил свидетельство военного летчика и тут же был направлен в Серпухов в высшую авиашколу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Он попал в отряд Михаила Михайловича Громова — прекрасного педагога, великолепного летчика и просто душевного человека. В своих воспоминаниях бывший инструктор М. Громов так характеризовал Валерия Павловича: «На всех стадиях обучения он постоянно был первым. Чкалов не знал колебаний: сказал — сделал. Шел, как говорится, напролом.

В решительную минуту отбрасывал все, мешавшее ему достигнуть успеха… Чкалов не умел бояться. Самые смелые планы исполнял раньше, чем могло бы возникнуть чувство страха. Быстрота действий у него равнялась быстроте соображения». В ноябре 1924 Чкалов стал летчиком-истребителем, попрощался с Серпуховом и убыл в первую Краснознамённую истребительную эскадрилью, созданную из отряда прославленного летчика Нестерова. Валерий был направлен в звено Москвина, получив для первых тренировочных полетов потрепанный и повидавший множество мастерских французский «Ньюпор-24-бис». Упорядоченная повседневная служба вскоре начала угнетать Чкалова. Молодому летчику было не под силу ограничиться подчинением приказу — в воздухе он ловил вдохновение, страстно нуждался в творчестве, проявлении себя. Несмотря на имевшиеся в те годы запреты, он самостоятельно начал отрабатывать фигуры высшего пилотажа, а кроме того совершенствовать методику обучения личного состава. Уже через неделю двадцатилетний Чкалов за рискованные полеты на стареньком «ньюпоре» оказался на гауптвахте — в первый, однако далеко не в последний раз.

Необходимо отметить, что огромную роль в его судьбе сыграл командир эскадрильи Иван Панфилович Антошин, ставший впоследствии начальником Одесской авиашколы. Подумал Иван Панфилович и о безопасности Чкалова, пересадив его на более современный и прочный немецкий истребитель «Фоккер Д-7». Во время полетов Валерий Павлович всегда ставил, на первый взгляд, невыполнимые задачи, старался выжать все возможное из себя и из машины. И за это имел серьезные проблемы с начальством. Ни в одном источнике не указано точно, сколько раз отважный летчик пробыл на гауптвахте, сколько получил взысканий и сколько раз отстранялся от полетов. Только десять суток он отсидел за полеты вниз головой, еще десять — за эксперимент с мертвыми петлями. Поспорил, что сделаю пятьдесят петель, а вошел во вкус и прокрутил все двести», — объяснял потом Валерий комэску. За пролет между двумя рядом растущими деревьями боком — пять суток, за ставший легендой пролет под Троицким мостом в Ленинграде — пятнадцать суток. Когда об этом происшествии узнал командир эскадрильи, он спросил Чкалова: « А ты представляешь, что случится, если все наши летчики попытаются завтра сделать то же?

Он никогда не оправдывался, его грубоватая прямота многих подкупала.

Когда Ольга Чкалова шла по улице, Валерий Павлович, заметив её, специально резко снижался и кружил над ней. Ольга из-за этого очень злилась на мужа.

Валерий Чкалов крайний справа с семьёй жены. Ольга с сыном Игорем — рядом. Некоторые историки шутят, что неплохо было бы переименовать Троицкий мост, под которым якобы пролетал знаменитый лётчик.

И его жена Ольга Эразмовна в интервью всегда отвечала на вопрос про Троицкий мост, что при ней этого не было. Кинематографисты уверены: о знаменитом пролёте под мостом над Невой страна узнала, посмотрев фильм Михаила Калатозова "Валерий Чкалов". Люди посмотрели и поверили.

Заслуженный лётчик России Вадим Базыкин в юности мечтал повторить "подвиг" Чкалова. На вертолёте сложнее. Я не рискнул.

За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов. Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов. Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях. Во время своей работы летчиком — испытателем на Московском авиационном заводе им. Менжинского, Валерий Чкалов единолично разработал и применил в летной практике новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор» и «замедленную бочку». Подвиг совершенный Валерием Чкаловым Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20-22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут.

Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл. За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих.

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

Вот и судьба Валерия Павловича Чкалова также является примером для нас, современной молодежи! Валерий Павлович Чкалов был женат на Ольге Эразмовне (в девичестве Ореховой). Оригинал взят у mamlas в Сталинский маршрут Валерия Чкалова: подвиг, о котором забыли Валерий Павлович Чкалов Справка Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне г. Чкаловск) в семье котельщика. Образ Валерия Павловича Чкалова, его замечательный жизненный путь нашли отражение в кинофильмах, книгах, ему посвящены художественные картины, воздвигнуты памятники, монументы, обелиски и др. Валерию Чкалову, Георгию Байдукову и Александру Белякову были присвоены звания Героев Советского Союза.

115 лет со дня рождения: Чкалов вдохновляет лётчиков на подвиги

Летчик Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем после успешного беспересадочного перелета, 1937 год. 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза, летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова. 1967 г. Командир самолета АНТ-25 герой Советского союза Валерий Павлович Чкалов.

Подвиг Валерия ЧКАЛОВА: след в сердцах камчатцев

Каждый, наверное, слышал о знаменитом советском летчике Валерии Чкалове. Это он первым в мире пролетел из Москвы в Америку без посадки через Северный полюс. Но не все, возможно, знают, какой подвиг совершил этот бесконечно мужественный человек в последнюю минуту своей жизни. Чкалов был военным летчиком-испытателем. Ранним утром 15 декабря 1938 года Чкалов испытывал только что выпущенный заводом истребитель.

Набрав высоту, летчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова взмывать кверху, делать резкие повороты и «мертвые петли».

В 1924 г. Серпухове, которая в 1926 г. Оренбург и вошла в состав Третьей военной школы летчиков и летчиков-наблюдателей им. Ворошилова — впоследствии Оренбургское высшее военное краснознаменное училище летчиков им. Чкалова выполнил беспосадочный полет на расстояние порядка 9400 км.

Продолжительность полета составила более двух суток — 56 часов 20 минут.

В 1927 году Валерий Павлович был назначен командиром звена в истребительной эскадрилье Брянской авиабригады. В 1929—1930 годах летчик-инструктор Ленинградского авиационного клуба Общества друзей Воздушного флота позднее — Осовиахим. Валерий Чкалов разработал и внедрил ряд новых фигур высшего пилотажа Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа восходящий штопор и замедленную «бочку» , испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени. Проявил себя как талантливый летчик, обладающий исключительным мужеством, настойчивостью и выдержкой. Гибель Чкалова Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при испытании нового истребителя «И-180». В этот день, 15 декабря. Как всегда, при первом вылете опытного самолета, все вылеты с аэродрома и все аэродромные работы были прекращены.

Самолет Поликарпова конструктора испытываемого самолета — В. Должны были поставить и жалюзи. Валерий Чкалов поинтересовался, сколько времени потребуется на установку жалюзи. Ответ был неопределенным: часа два-три, может, больше. Валерий Павлович понял, что в этом случае назначенный полет может не состояться: была зима, темнело рано.

Чкаловой, в написанной ею книге «Чкалов без грифа «секретно» и других публикациях. Каганович подписал приказ, предписывающий закончить постройку самолета И-180 с мотором М-88 к 20 ноября того же года. Из документа также следовало, что в макете отсутствуют многие узлы, в частности мотора М-88, задерживается выпуск винта и др. Поликарпов, его заместитель Д. Томашевич[34] и Яровицкий составили служебную записку, из которой следовало, что на самолет поставили «нелетные» макетные крылья. Через день тягу заменили на другую, — «усиленную», и тогда же опробовали. О каком запрещении идет речь? Берия составил секретную депешу в 3-х экземплярах и направил ее Сталину, Ворошилову и Молотову. Однако под натиском директора Усачева Яковлев подписал паспорт на крылья самолета, где отметил, что он разрешает полет на ограниченной скорости…». Однако начальник Главка Беляйкин, как отмечалось в материалах дела, покрывая Усачева, Томашевича и Порая, обвинял «отдел технического контроля в необоснованной задержке допуска самолетов в опытные полеты» и «получив правительственное сообщение о запрещении полета, предложил нач. ОТК Яковлеву пропустить самолет с дефектами в опытный полет». Байдуков, входивший в состав первой комиссии, работавшей сразу после трагедии, а затем долгие годы занимавшийся исследованием обстоятельств и причин катастрофы, утверждал, что 10 декабря на летно-испытательной станции ЛИС еще не было программы испытаний, акта об устранении дефектов, и даже акта о приемке опытного образца И-180 от сборочных цехов завода его летно-испытательной станцией. Программа и новая дефектная ведомость появились только 11 декабря. В ней насчитывалось 45 пунктов! Поликарпова Н. Лазаревым, заместителем главного конструктора Д. Яковлевым, старшим контрольным мастером завода Д. Кобзевым, в частности, говорилось: «…Дефекты, указанные в прилагаемой дефектной ведомости от 11 декабря 1938 года, не могут служить препятствием для первого вылета. Тяга нормального газа, сломавшаяся во время рулежки 12. Порай и его заместитель по испытаниям А. Соловьев положили на стол директора завода Усачева официальную докладную о том, что«…программа земных испытаний самолет заказа «318» в большинстве своих пунктов к первому полету не выполнена, так как получена в 20 часов 13. Этот документ, позже обнаруженный Г. Байдуковым, от членов комиссии скрыли. Как, впрочем, и некоторые другие документы. А летные испытания так и не отложили. В этой связи уместно поставить вопрос — кто же так спешил? Многочисленными свидетельствами, документами, актами комиссий и материалами уголовного дела однозначно установлено, что прежде всего это был директор завода М. И сразу же издал свой собственный приказ о проведении первого испытательного полета 15 декабря. Оценка действиям М. В акте, в частности, говорилось: «Подготовка самолета к полету с момента вывода на аэродром 7. Клембовский пишет: «Кое-кто считает, что акт о готовности самолета к первому вылету подписали инженеры под давлением Усачева. Но где документальные доказательства этому мнению? Мы приведем лишь некоторые из тех, которые собраны в материалах уголовного дела. Эти материалы, безусловно, следует оценивать, в силу известных методов ведения следствия,[41] с большой долей осторожности. Вместе с тем, многочисленные жалобы, написанные осужденными из мест лишения свободы, не могут не представлять для исследователей интерес. И прежде всего — жалобы и письма В. Порая, — которому нет оснований не доверять, поскольку он дружил с В. Чкаловым с 1921 года,[42] и перешел на работу в ЛИС по его рекомендации всего за четыре месяца до трагедии. Всего В. Порай написал в 1939—1941 годах несколько десятков таких жалоб на имя И. Сталина, наркома обороны К. Тогда он закричал во все горло при всем инженерно-техническом персонале человек 15—20 — «не будешь принимать, подавай заявление на увольнение, а вместо тебя найдут того, кто примет эти паспорта. Я ему ответил, что служить в таких условиях не буду…». Но не успел. Усачев действительно спешил и всех торопил. А себя подстраховал — получил устное разрешение на полет М. Кагановича, которому доложил по телефону о готовности самолета к испытаниям. Причины понятны. Над ним висел дамоклов меч. Томашевич вскоре был арестован. Ни один из полетных листов, от 10, 12 и 15 декабря, Поликарпов тоже не подписывал. Поэтому вполне закономерен следующий вопрос — почему? Предположений на сей счет несколько. Известно, что Усачев сам сочинил приказ, подписанный М. Кагановичем 16 августа. А приказы в то время надо было выполнять. На дворе стоял 1938 год. Поскольку в установленные сроки не укладывались, постоянно обнаруживались все новые недостатки и некачественные узлы, Усачев, естественно нервничал и торопился. К тому же, он, видимо, знал, что в отношении него сослуживцы уже дают показания. Например, 31 октября это сделал летчик-испытатель Алексеев. В постановлении на арест Усачева от 15 декабря 1938 года, констатировалось, что «в результате его преступной деятельности на заводе…в период с мая по август месяц 1938 года произошло 9 катастроф и аварий, из которых два случая повлекли за собой человеческие жертвы». С одной стороны, он являлся недавно назначенным директором, и стремился проявить себя, продемонстрировать свои организаторские способности. А с другой — на него уже давали показания и, кроме того, давили сверху. В том же постановлении, например, утверждалось, что Усачев, «проводя антигосударственную политику в деле выполнения заводом производственной программы и отменяя по существу правительственные планы,… ввел так называемые заниженные «директорские» задания». Порай, рисуя, с приведением конкретных примеров, атмосферу «штурмовщины и очковтирательства» на заводе, и характеризуя Усачева как карьериста и хвастливого человека, во всех своих жалобах намекает, что в те дни на заводе «еще не были ликвидированы последствия вредительства», и что «все время парторганизация была занята борьбой с директором завода Усачевым и Поликарповым и дело дошло до специального постановления МК ВКПб». Для полноты картины добавим, — некоторые исследователи обоснованно считают, что спешили не только конструкторы и руководство завода. Чкалов тоже торопился провести и приурочить испытательный полет к дню рождения И. Сталина, то есть к 21 декабря. Хотели «козырнуть», преподнести ему подарок, произнести таким образом своеобразную здравницу в честь вождя. А заодно и реабилитироваться за неудачу, связанную с трагической катастрофой в 1935 г. Виновником катастрофы тогда признали Н. Благина, которого Чкалов хорошо знал. Потому то мол, все, включая Чкалова, стремились реабилитироваться перед вождем По другой версии полет готовился в страшной спешке, чтобы успеть до конца года запустить его в серию на авиационном заводе в г. Горьком, а сделать это можно было лишь при условии проведения удачных испытаний… Ну а теперь проанализируем основные версии катастрофы. Все они сводятся к попыткам ответить на вопрос — что это было, — роковое стечение обстоятельств или Чкалов стал кому-то неугоден и его убрали? Версия 1. Несмотря на существенные расхождения выводов, сделанных комиссиями 1938 и 1955 годов, основная причина трагедии названа ими одна и та же — переохлаждение двигателя самолета. При этом в акте от 17 декабря 1938 года формулировка следующая — «отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом». Вторая экспертная комиссия, созданная в 1955 году на основании постановления Главной военной прокуратуры под председательством генерал-полковника авиации М.

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

Но фотографировать не успеваем, узнаем в турагенстве, что свободных мест нет, переночевать не удастся и почти бегом идем на узел связи, до которого по второй центральной улице Ленина около двух километров. Бросается в глаза «раздолбанность» дорог и тротуаров, изношенные «донельзя» «Пазики» в качестве городского транспорта, некошеная и нестриженная трава на улицах города… Видим первую примету праздника — растяжку «Чкаловцы приветствуют гостей», с надписью с другой стороны «Чкаловцы гордятся подвигом героя». На здании Администрации и Земского собрания Чкаловского района установлен герб Чкаловска с красным оленем на белом фоне, белыми ладьёй на синем и самолетом на красном фонах. Что же — простой, понятный и красивый герб у Чкаловска! И вот, наконец, отделение почтовой связи «Чкаловск». Еще больше радуют сотрудники отделения почтовой связи. Они отлично подготовились к приему филателистов. Юбилейные конверты и марки, сувенирные наборы с марочным листом, КПД Москвы и Санкт-Петербурга, отдельные конверты с московским спецгашением см. А как быстро и мастерски они нам помогли оформить спецгашения и отправку заказной корреспонденции! Большое спасибо всем сотрудникам ОПС «Чкаловск» 606540 за внимание к Саровским филателистам, все эти девушки достойны премии за отличную работу в праздничный день!

Но время неумолимо — на торжественную встречу официальных лиц и гостей праздника у памятника В. Чкалову не успеваем и прямиком по улицам Комсомольской и Чернышевского выходим на набережную — ул. По ходу отмечаем очень «колоритные» бараки и козу на их фоне. На улице Комсомольской Есть и домики, очевидно позапрошлого века, с краснокирпичной кладкой, как в Сарове. На улице Чернышевского На набережной, на высоком берегу стоят уже весьма богатые дома. На улице Чкалова Двигаемся дальше по улице Чкалова к музейному кварталу «Русские крылья» — там сегодня основные торжества. В мемориальный музей В. Чкалова не пускают — сначала пройдут «вип-персоны». Выходим к 13-00 на площадь перед сталинским Домом культуры с барельефом Чкалова на фасаде.

Сегодня в 15-30 по программе торжественное открытие этого здания после длительной реставрации… А вот и сами «Русские крылья»- современный боевой реактивный самолет на постаменте. На площади уже много народа — на установленной концертной сцене-трибуне идет обещанное по программе дефиле участников конкурса современного костюма «Русский лен». До начала объявленного на 14-00 летного шоу у нас есть время, и мы идем по ярмарочным рядам. Выставка — продажа народных промыслов Поволжья просто поражает. Куклы как живые Невозможно у такой мастерицы не купить что-нибудь Кстово, Лысково, Хохлома, и многие другие умельцы представили свою продукцию, а в Новинском центре ремесла додумались даже сделать к юбилею игрушку «молоточки — самолетики» со схемой легендарного полета через Северный полюс. Делаем покупки сувениров на память… А народ уже столпился на берегу Волги в ожидании летного шоу. Параллельно идет бесплатное катание детей на различных «суденышках» по Горьковскому морю. И вот, наконец, они прилетели! Два спортивных самолетика выделывали над нами фигуры высшего пилотажа!

Порой даже было страшновато, когда кто-то из летчиков пикировал на наше «людское море» и проносился совсем низко над нашими головами! Привет, летуны!

В 1921 года Чкалову выдали путевку в Егорьевскую авиационную военно-теоретическую школу. Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20-22 июля 1936 года, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. За полёт, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл.

Ольга с сыном Игорем — рядом. Некоторые историки шутят, что неплохо было бы переименовать Троицкий мост, под которым якобы пролетал знаменитый лётчик. И его жена Ольга Эразмовна в интервью всегда отвечала на вопрос про Троицкий мост, что при ней этого не было. Кинематографисты уверены: о знаменитом пролёте под мостом над Невой страна узнала, посмотрев фильм Михаила Калатозова "Валерий Чкалов". Люди посмотрели и поверили. Заслуженный лётчик России Вадим Базыкин в юности мечтал повторить "подвиг" Чкалова. На вертолёте сложнее.

Я не рискнул. Пролетал только под мостом над Невой в Кировском районе Ленобласти. Но легенда о полёте Чкалова до сих пор не даёт покоя некоторым хулиганам. Периодически лихачи на частных самолётах и вертолётах пролетают под мостами.

Благосклонность Вождя Авиация стремительно развивалась и, чтобы показать достижения Советских конструкторов-авиаторов, 20 июля 1936 года было решено организовать очень рискованный перелет. Управлял экспедицией Чкалов.

Перелет длился более двух суток. Самолет приземлился на острове, расположенном в Охотском море. На борту самолета написали: «Сталинский маршрут». Когда в августе 1936 года самолет приземлился на Щелковском аэродроме, летчиков встречал, не скрывающий радостных эмоций, И. Данное обстоятельство принесло Чкалову всесоюзную известность. За успешный перелет, каждый член экипажа удостоился звания Героя Советского Союза и получил Орден Ленина.

Чкалову подарили персональный самолет, который до сих пор храниться в музее города Чкаловска. Покорение новых высот Получив разрешение на долгожданный перелет через Северный полюс в Америку, Валерий был по- настоящему счастлив. Летчик-испытатель давно просил разрешение на этот маршрут, но руководство страны с осторожностью относилось к данной просьбе. Только после триумфального возвращения экспедиции с Дальнего Востока, И. Сталин дал свое одобрение. С 18 — 21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж в составе В.

Чкалова, Г. Байдукова и А. Экипаж был в воздухе 63 часа 16 минут! За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

XIVЧерновские чтения Во славу своего отечества. Проектная работа"В.П.Чкалов- великий летчик"

Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс "ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ ЧКАЛОВ: ПОДВИГ В НЕБЕ" с. Ольшанка. Печать.
Подвиг навсегда « Саровский краевед легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, человек неба.
Беспосадочный перелет Чкалова через Северный полюс в США в 1937 году Вот и судьба Валерия Павловича Чкалова также является примером для нас, современной молодежи!

Валерий Чкалов

И в последнии секунды Валерий Чкалов принял решение такое же благородное и мужественное, какой была вся его жизнь. В экспериментальный полет отправились летчики-испытатели Валерий Чкалов и Георгий Байдуков, а также штурман Александр Беляков. Самолет Валерия Чкалова пролетает над Исаакиевским собором во время перелета Москва – Дальний Восток. Валерию Чкалову, Георгию Байдукову и Александру Белякову были присвоены звания Героев Советского Союза. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова.

Подвиг Валерия ЧКАЛОВА: след в сердцах камчатцев

Спасала теплая одежда. Взятые в яблоки и апельсины превратились в куски льда: их отогревали на отопителе. Лед со стекол кабины срезали финкой Штурман Александр Беляков написал в бортовом журнале: «... Определили, что идем над Землей Бенкса. Идем на юго-запад... У Байдукова замерзли стекла. Срезали лед финкой... Уже над европейской частью, встретившись с циклоном, пришлось применить антиобледенитель винта.

Пока один пилот находился за штурвалом, второму приходилось почти непрерывно качать вручную антиобледенительную жидкость. С угрозой обледенения боролись и путем изменения высоты полета - то поднимались над облаками, то спускались ниже их. Когда возникла проблема с охлаждающей жидкостью, Чкалов приказал залить в систему чай и кофе из термосов Байдуков практически пикировал, убрав до предела обороты мотора. Двигатель остыл, из-за чего замерзла дренажная трубка расширительного бачка системы охлаждения. Давление паров в нем возросло, пробив ледяную пробку, но вместе с паром выплеснулось и много воды. Ее уровень понизился, головки цилиндров остались без охлаждения. Это означало, что через несколько минут двигатель перегреется и заклинит над ледяными просторами Арктики.

Бросились искать воду, но ее запасы замерзли. Хладнокровие и находчивость проявил Чкалов.

Причины он так и не узнал. Вторым претендентом на полет был известный полярный летчик Сигизмунд Леваневский, который за участие в спасении людей с раздавленного льдами парохода «Челюскин» стал одним из первых в стране Героев Советского Союза. Интересно, что Леваневский уже начинал подобный трансконтинентальный перелет, однако его машина была вынуждена вернуться из-за якобы неисправности, позже оказавшейся переливом масла.

Второй раз лететь на АНТ-25 пилот отказался. А вот Чкалов не испугался и в итоге возглавил экипаж для дерзкого броска через полюс. Против полета выступил Отто Шмидт «Главный полярник» Советского Союза, начальник Главного управления Северного морского пути Отто Шмидт принципиально возражал против этого полета. Он даже написал Сталину докладную записку, где указал, что в случае катастрофы самолета шансы оказать помощь экипажу равны нулю. Даже приведенные аргументы, что летчики снабжены аварийным запасом, в том числе резиновой лодкой, палаткой, лыжами, ружьями и более чем центнером продовольствия, не убедили Шмидта.

Специалисты скептически оценивали шансы пилотов продержаться до прибытия спасателей. Однако ледоколы и пароходы Северного флота были ориентированы на оказание помощи команде Чкалова в случае реальной опасности. Папанин отправился в дрейф по Северному Ледовитому океану специально для обеспечения радиосвязи этого полета В ходе подготовки к перелету вдоль всего Северного морского пути была введена в строй сеть радиостанций. Кроме того, полет был запланирован специально в период работы дрейфующей полярной станции «Северный полюс - 1» под руководством Ивана Папанина - она стартовала 6 июня 1937 года. Со станции летчикам даже удалось получить сводку погоды, однако как раз во время прохождения этого района на АНТ-25 отказала антенна бортовой радиостанции.

Так что над Северным Ледовитым океаном экипаж шел без связи. Во время полета у экипажа замерзли апельсины Арктика встретила экипаж крепким морозом - температура в кабине опускалась до устойчивой минусовой. Спасала теплая одежда. Взятые в яблоки и апельсины превратились в куски льда: их отогревали на отопителе.

Но не все, возможно, знают, какой подвиг совершил этот бесконечно мужественный человек в последнюю минуту соей жизни.

Чкалов был военным летчиком — испытателем. Ранним утром 15 декабря 1938 года летчик испытывал только что выпущенный заводом истребитель. Набрав высоту, летчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова взмывать кверху, делать резкие повороты и «мертвые петли». И вдруг могучий рев мотора неожиданно прервался… Еще перебой, еще.

Это позволило ему стать помощником слесаря на авиазаводе. В итоге — квалификация летчика-испытателя. Чкалов в летной школе Карьера Чкалова началась в 1924 году в Ленинграде. Столь высокое звание летчика-истребителя ассоциируется с отвагой и мужеством. Именно таким и был Валерий Павлович. Но помимо этих геройских качеств, ему была присуща дерзость.

Возможно, именно она и помогла советскому летчику совершить самые настоящие и беспрецедентные поступки. Но руководство Чкалова не всегда лояльно относилось к его рискованным полетам. По слухам, летчик не раз пролетал под Троицким мостом. Вероятно, за это он и был осужден к двум месяцам реального тюремного срока. Но это все отступления. Чкалов на службе был просто неудержим. Он испытывал все новинки советской авиапромышленности. Например, был первым испытателем авианосца, на фюзеляже и крыльях которого было пронесено 5 истребителей. В 23 года легендарный летчик женился на школьной учительнице Ольге Ореховой. Вскоре у них родился сын Игорь.

В будущем от станет полковником советской авиации. Позже родилась дочь Валерия, спустя еще какое- тоя время — Ольга. Маленькая Оля так и не увидела отца: она родилась через 3 месяца после трагической гибели Чкалова. Чкалов с семьей Осенью 1938 года Валерий Михайлович был в отпуске. Но его экстренно вызвали для испытания нового истребителя, который, по мнению его же создателей, был совершенно не готов к пробным полетам. Они даже требовали отменить запуск, но этого не произошло даже с учетом холодной погоды, не подходящей для испытаний. Запуск прошел нормально, но при приземлении возникли проблемы. Благодаря своему мастерству, летчик все же смог отвести самолет подальше от жилых домов и даже посадить машину, но зацепился за электропровода. Машина не загорелась. Прибывшие медики достали Чкалова еще живым и доставили в Боткинскую больницу.

Где и скончался Герой Советского Союза, произнеся последней фразой: «В моей смерти прошу никого не винить». Но головы все же полетели — были уволены несколько начальников авиационного завода, косвенно причастных к трагедии. Официальная причина события — отказ двигателя из-за переохлаждения. Семья погибшего летчика небезосновательно считает слишком подозрительным вызов из отпуска, организованный на скорую руку полет, недоработанная машина. Возможно, Чкалов перешел кому-то путь? Возможно, все внимание и любовь миллионов советских граждан была отдана именно ему, а не Сталину или Берии? Возможно, просто кому-то претило влияние Чкалова на Сталина? Рассказы летчика» и др. Жена и сын Чкалова также написали несколько биографических книг о своем выдающемся муже и отце. О Чкалове снято немало фильмов.

Практически все они пользуются интересом у зрителей, но не всегда находят одобрение у семьи героя. Ныне жива только самая младшая дочь Ольга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий