Что значит четвертовать человека. Четвертование. Значение слова «четвертовать». Затем четвертовать его и прибить по одной четверти его тела над четырьмя воротами. Самый известный человек, которому «посчастливилось» на себе испытать все ужасы четвертования – это знаменитый казак и бунтарь Степан Разин. Что значит "Четвертовать"? а Певыми люди встретили Разрывание лошадьми и четвертование Разрывание лошадьми Разрывание лошадьми Древние методы наказаний и смертных казней понастоящему разрешено полагать ожесточенными и мучительными.
Определение слова «четвертовать»
Значение слова «четвертовать» | В русском языке слово «четвертование» означает: вид смертной казни в. Домой Навыки и умения Что значит «четвертовать» человека? |
Выпотрошенный и четвертованный - худшие наказания в истории человечества - YouTube | Подобно четвертованию посажение на кол применялось обычно к бунтовщикам или воровским изменникам. |
Смотрите также
- Четвертование — Википедия с видео // WIKI 2
- Слово «Четвертовать»
- Четвертовать
- Четвертование - Dead-V-Life
- Мученичество святого Ипполита
- 5 казней на Руси (18+)
Порка, арестантские роты и четвертования: когда на Руси наказывали чиновников-взяточников и воров
Например, в некоторых африканских племенах четвертование проводилось для отделения людей смешанной национальности. Здесь оно имело более расистский характер и преследовало цель установить и утвердить превосходство одной расы над другой. С течением времени, четвертование стало связано с понятием расизма и дискриминации, а также с нарушением прав человека. В конце XIX века, в связи с борьбой за равноправие и улучшение условий жизни людей, четвертование стало все реже применяться и было официально запрещено законодательно во многих странах. Сегодня четвертование считается устаревшим и несправедливым практикой, несовместимой с принципами прав человека и демократическими ценностями. Однако понимание и знание этого термина по-прежнему актуальны, так как оно помогает понять исторический контекст и причины, лежащие в основе многих современных социально-политических проблем и неравенств. Роль четвертования в современном обществе В современном обществе четвертование играет важную роль в разных областях. В образовании оно помогает определить студента и его способности, врачей — выбрать наиболее подходящую специализацию, а работодателей — найти лучших кандидатов на вакансию. Четвертование также помогает людям определить свои интересы, задатки и цели, а также разработать план действий для достижения этих целей.
Что значит четвертовать? Автор Администрация На чтение 3 мин Просмотров 1 Опубликовано 27 ноября 2023 Четвертование — это процесс, который получил широкое распространение в конце прошлого века и который до сих пор остается актуальным. Оно заключается в уменьшении или упрощении информации, в способности передать мыслительный процесс в более компактной и лаконичной форме. Слово «четвертование» происходит от глагола «четвертить», который имеет латинские корни «quartus» — четвертый и «volvere» — сворачивать или перекатывать. Возможно, именно отсюда происходит его значение — «делать перекат». Четвертование может быть применено в различных сферах и контекстах. Например, в литературе и писательстве, четвертование может описываться как способ сокращения текста без потери его смысла и глубины. Это может быть полезно в случаях, когда автор хочет передать свою идею или историю в более сжатой форме, что позволяет читателю быстрее усвоить информацию. Четвертование также может использоваться в научных и академических текстах. В таких случаях, каждое предложение может быть проанализировано на наиболее важные факты и главные идеи, которые затем могут быть собраны в виде краткой сводки.
А после, когда человек был еле жив от боли, лошадей пускали в разные стороны, в результате чего те отрывали казненному руки и ноги. Если суставы у преступника оказывались слишком крепкими, то палач сам отрубал заключенному вначале конечности, а после - голову. Четвертование на Руси Известно, что во времена Древней Руси для четвертования использовали молодые деревца. Их верхушки нагибали вниз, к ним веревками привязывали человека за конечности, после чего деревья отпускали. В Российской империи при четвертовании топором отрубали ноги, руки и голову. Последнее четвертование в России произошло в 1775 году. Четвертование как официальный вид казни для цивилизованного мира остался в прошлом.
Старинный способ смертной казни рассечением осужденного на четыре части сперва отсекались руки, ноги, а затем — голова. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Иногда после казни части тела отдельно выставлялись на публичное обозрение, иногда располагались по четырём заставам, воротам города, городам или областям. Старинный способ казни — отдельное отсечение ног, рук и головы.
Четвертовать или повесить? Как и за что в России казнили преступников
Главная страница » Что значит четвертовать? Что значит четвертовать? Автор Администрация На чтение 3 мин Просмотров 1 Опубликовано 27 ноября 2023 Четвертование — это процесс, который получил широкое распространение в конце прошлого века и который до сих пор остается актуальным. Оно заключается в уменьшении или упрощении информации, в способности передать мыслительный процесс в более компактной и лаконичной форме. Слово «четвертование» происходит от глагола «четвертить», который имеет латинские корни «quartus» — четвертый и «volvere» — сворачивать или перекатывать. Возможно, именно отсюда происходит его значение — «делать перекат». Четвертование может быть применено в различных сферах и контекстах. Например, в литературе и писательстве, четвертование может описываться как способ сокращения текста без потери его смысла и глубины.
Это может быть полезно в случаях, когда автор хочет передать свою идею или историю в более сжатой форме, что позволяет читателю быстрее усвоить информацию. Четвертование также может использоваться в научных и академических текстах.
Самые кровавые монархи Практика публичных казней была широко распространена в России. При Грозном частенько кипятили в воде, вине или масле. Эта казнь полагалась за государственную измену. А при паранойе правителя можно представить, сколько народу сварилось почем зря.
Петр карал смертью за 123 различных преступления - то есть практически за любое нарушение закона. Правда, выдумкой казни не отличались: виновных расстреливали, вешали или отрубали голову. Единственное, что Петр добавил, так это то, что головы секли не традиционным дремучим топором, а по-европейски, по-новому, мечом. Хотя, в то же время узаконили повешение за ребро, грозившее ворам и разбойникам. В темные времена Анны Иоанновны казни были разнообразными, раздавали их щедро, еще и казнить стали преступников, начиная с достижения ими двенадцатилетнего возраста… Последнее четвертование Были и императоры, которым не чуждо было сострадание. Так, императрица Елизавета попыталась полностью отменить смертную казнь.
Указом 1754 года высшую меру заменили сибирской ссылкой с лишением всех гражданских прав. Отрицательно относилась к смертной казни и великая Екатерина II. Но при том, что она считала такое наказание неполезным и ненужным, все-таки трижды отправила на плаху провинившихся. Самые известные из них — Пугачев и его сподвижники, обезглавленные на Болотной площади Москвы в 1775 году. Кстати, это была последняя публичная казнь на Болотной и последнее официальное четвертование в России. Не были щедрыми на казни и последующие императоры.
Хоть Александр I и восстановил смертную казнь, но за все время его правления было казнено всего 84 преступника. Николай I сразу после коронации казнил пятерых — тех самых декабристов. Александр II за четверть века на троне не отправил на смерть ни одного человека и претворил в жизнь несколько крупных реформ, улучшающих условия жизни народа. Например, упразднил воинские поселения и крепостное право. Это не помешало террористам убить его самого. В период с 1883 по 1890 года было казнено 7 человек.
После наступил ХХ век. С ним пришли революции, красный террор, сталинские репрессии , уничтожение военных преступников… Но это уже история другой, современной России. Казнили на Руси издавна, изощренно и мучительно. Историки по сей день не пришли к единому мнению о причинах появления смертной казни. Одни склоняются к версии продолжения обычая кровной мести, другие отдают предпочтение византийскому влиянию. Каким же образом на Руси расправлялись с теми, кто преступил закон?
Утопление Это вид казни был весьма распространен в Киевской Руси. Обычно он применялся в тех случаях, когда требовалось расправиться с большим количеством преступников. Но были и единичные случаи. Так, например, киевский князь Ростислав разгневался как-то на Григория Чудотворца. Велел связать непокорному руки, накинуть на шею веревочную петлю, на другом конце которой закрепили увесистый камень, и бросить в воду. При помощи утопления казнили в Древней Руси и вероотступников, то есть христиан.
Их зашивали в мешок и бросали в воду. Обычно такие казни происходили после сражений, в ходе которых появлялось много пленных. Казнь через утопление в отличие от казни через сожжение считалась для христиан самой позорной. Интересно, что спустя века большевики в ходе Гражданской войны использовали утопление в качестве расправы над семьями «буржуев», при этом приговоренным связывали руки и бросали в воду. Сожжение С XIII века этот вид казни обычно применялся по отношению к тем, кто преступил церковные законы — за хулу на Бога, за небогоугодные проповеди, за колдовство. Особенно ее любил Иван Грозный, который, к слову сказать, был весьма изобретателен в способах экзекуции.
Так, например, он придумал зашивать провинившихся в медвежьи шкуры и отдавать их на растерзание собакам или сдирать кожу с живого человека. В эпоху Петра казнь через сожжение применялась по отношению к фальшивомонетчикам. Их, кстати, наказывали и еще одним способом — заливали в рот расплавленные свинец или олово. Закапывание Закапывание живьем в землю обычно применялось к мужеубийцам. Чаще всего женщину закапывали по горло, реже — только по грудь. Такая сцена превосходно описана Толстым в его романе «Петр Первый».
Обычно местом для казни становилось людное место — центральная площадь или городской рынок.
Маленький современный рекорд остается, и какая информация у нас есть идет, в основном, из биографов , как слепые Гарри, написанные более двухсот лет спустя со своей собственной повесткой дня. Что известно о ранних лет Уоллеса является то, что, в отличие от других потенциальных лидеров шотландцев в то время, он был непримечательной рождения. Пока не крестьянский или «человек из народа» легенды, Уоллес был простым рыцарем и нигде рядом с аристократическим лиги Роберта Брюса, например. По его мнению англичан почти не улучшилось, когда в 1291 году, его отец был убит в перестрелке с английскими войсками. С вступлением Эдуарда I в феодальной светлости над Шотландией и последующего унижения Джона Гонта, законному царю, политическая сцена была загрунтована к восстанию. Эдвард, через его казначея, Хью Крессингэма, запивая налоги от шотландцев и народная поддержка была на стороне повстанцев. Первый акт Уоллеса записка была забастовка против налагаемых английскими властями, когда он убил Уильяма Heselrig, английского шерифа Ланарк. Сбор людей вокруг него, как его бунт набирал обороты, большая победа Уоллеса пришла в битве при Стирлинга моста. Это 1297 Разгром крупной английской силы привели Уоллеса к национальному выдающемуся.
Тем не менее, шотландцы сражались под командованием Эндрю Мюррей, а не недоказанном Уоллес. Смерть Мюррея в сражении оставил весь кредит Уоллесу. Битва Фолкерк, на следующий год, увидел Уоллес в единоличный контроль шотландских сил и тактики. Его использование «schiltrons», или плотных образований войск, не сумел отразить английскую кавалерию и шотландцы потерпели поражение, неся большие потери. Это поражение заставил Уоллеса уйти в отставку опекунством Шотландии, что он был удостоен после Стирлинга моста. По мере того как восстание продолжалось, шотландское дворянство решило в большем количестве, чтобы искать компромисс с Эдвардом. Неполучение союз с Францией против англичан во главе Роберт Брюс помириться с английским королем, в 1302. Эдвард заявил Уоллес, чтобы быть вне закона и предатель. С юридической точки зрения он теперь мог быть убит без вины, и укрывает его был также актом измены. Он был захвачен в Robroyston, недалеко от Глазго, и переданы англичанами одним и тем же сэр Джон Ментейта который позже подписать Декларацию Arbroath.
Уоллес был доставлен в Лондон и казнен. Как предатель его тащили к месту казни, подвешивали, четвертовать. Стремительный приход к власти Роберта Брюса после этого, и его коронация как независимый король Шотландии, помог запечатать репутацию Уоллеса как мученика. Его отказ соглашаться на меньшее, чем полная независимость своей страны, будь то политической наивности, чистого принципа или предполагаемого отсутствия вариантов, в настоящее время рассматривается в качестве объединяющим вдохновения. Уоллес был недолгим фигура, и есть лишь скудные доказательства того, за его действия в исторической записи. Его импорта и рост происходит в основном от его стоимости, шотландского народа, как икону и патриотического героя. ЗЧетвертование Четвертование Четвертование Из Википедии, свободной энциклопедии Автор: утверждал необходимость постулировать врожденные идеи, чтобы объяснить возможность языка. Ссылки на соответствующие статьи Категории : Четвертование Квартал дней Основные праздники.. Четвертование «Четвертование» Читайте на много дополнительной информации о мушкетерах. Печать Цитирование и Дата Обратная связь.?!
Какова Продолжить » бог работы Четвертование? Что заставило вас хотите посмотреть Четвертование? Что такое четвертовать? Что значит четвертовать? В России практиковался иной способ четвертования: осуждённому отрубали топором ноги, руки и затем голову. Так был казнен Степан Разин 1671 Источник: Четвертование — вид смертной казни. Как видно из названия, тело осужденного делится на четыре части или более Сначала руки отрубывают, потом ноги и контрольный - голову агаага К твоим конечностям привязывают 4 лошади, а затем они разбегаются в разные части с такой скорость, что человека разрывает на 4 а может и больше части. К твоим конечностям привязывают 4 лошади, а затем они разбегаются в разные части что такое четвертовать Кого последним в России приговорили к четвертованию? Что значит "Четвертовать"? Европа преуспела в данных делах.
Предполагалось, что пытки и наказания практиковались на преступниках. Нередко еще до приведения смертного вердикта в действие заключенного практически потрошили: отрубали руки-ноги, вырывали внутренние органы. Изощренные умы людей выдумали такое огромное численность пыток и казней, что сложилась целая система. Одним из " разделов " беспощадной энциклопедии разрешено полагать деление человечного тела. Отделить руки-ноги разрешено было несколькими методами. Одной из распространенных смертных казней в Европе было четвертование. Как ясно из наименования, предоставленная смерть подразумевала деление человечного тела на доли. Для выполнения четвертования нередко употребляли лошадок и именовали такую смерть - Разрывание лошадьми. К конечностям преступника привязывали веревку, накручивая ее до самого локтя и колена. Другие концы веревок прикрепляли к брусьям, в какие впрягались лошади.
Если надзиратели закона считали, что их жертва мало мучилась и не искупила всех грехов, лошадок подстегивали медлительно, принуждая вытягивать в различные стороны руки-ноги преступника. Это причиняло ему неимоверную болезнь. Когда же приходило время фактически экзекуции, всех 4 лошадок начинали стрелять почем зря и те вырывали руки и лапти жертвы из тела. Но и это еще не граница. Разрывание лошадьми Иногда руки-ноги не отрывались от суставов, и тогда палачи принимались заканчивать родное дело с поддержкой топоров. К слову, отрубить конечность от тела топором втомжедухе за один удар не выходило. После экзекуции часто отдельные доли тела сжигались, а некие, кпримеру, башка, выставлялись в многолюдных местах, на площадях. Вот, кпримеру, деяния экзекуции Франсуа Демиена, проходившая во Франции в середине восемнадцатого века, считается самой беспощадной. За попытку покушения на жизнь собственного отца осужденный подвергся различным пыткам, таковым как прижигание, раздробление костей, разрывание тела щипцами. В кровоточащие царапины истерзанного Демиена наливали расплавленный свинец и кипящую смолу.
После что был привязан к лошадям, какие вырывали его руки и лапти некотороеколичество часов. Однако тело не разорвало, и тогда кат еще некотороеколичество часов четвертовал его при поддержке ножа. История гласит, что следя за этим действием, мужчины время от времени отворачивались, а вот некие дамы и оком не моргнули. А актив казненного власти поторопились обрисовать в выгоду короля. Казалось бы, разрывание лошадьми могло использоваться к самым злостным и рискованным преступникам. Но нет! Кровожадная Европа невообразимо расправлялась даже с маленькими правонарушителями. Но особенной жестокости удостаивались предатели Родины.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям: Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи. Под авторством Даля В. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется. Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия». Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия «Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС». Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово исконное, заимствованное , его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре.
Четвертование. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
Joshua Tefft; между 1670 и 1680. В дальнейшем жителей североамериканских колоний, осуждённых за измену английскому монарху, казнили обычным повешением или амнистировали. Для обвинения английского подданного в государственной измене было достаточно свидетельских показаний одного лица с 1552 года — двух лиц. Подозреваемые последовательно подвергались конфиденциальному допросу в Тайном совете и публичному суду. Подсудимым не полагалось ни свидетелей защиты, ни адвоката; в их отношении действовала презумпция вины, немедленно переводившая их в категорию поражённых в правах. Положение изменилось лишь в конце XVII века, когда многочисленные обвинения в «предательстве», в течение нескольких лет выдвигавшиеся против представителей партии вигов их политическими оппонентами, сделали необходимым принятие нового, пересмотренного и дополненного Акта об измене 1695. Согласно новому закону, лицам, обвинявшимся в государственной измене, предоставлялось право на адвоката, свидетелей защиты, присяжных и копию обвинительного акта.
Для преступлений, прямо не угрожавших жизни монарха, устанавливался трёхлетний срок давности. Исполнение приговора Головы казнённых, насаженные на пики при входе на Лондонский мост. Рисунок из «Иллюстрированной истории Англии Джона Кэссела» англ. Вверху — Карл I, ожидающий исполнения приговора. Внизу — повешение одного из цареубийц и четвертование другого, сопровождаемое демонстрацией толпе его отсечённой головы Между оглашением и исполнением приговора обычно проходило несколько дней, в течение которых осуждённые содержались по месту заключения. Вероятно, в эпоху раннего Средневековья преступника волокли на казнь, просто привязав его сзади к лошади.
По мнению британского юриста и историка Фредерика Уильяма Мэйтленда, это требовалось для того, чтобы «[предоставить] в распоряжение палача ещё живое тело». Глагол to draw, входящий в официальное именование казни, делает не вполне очевидным действительный порядок следования ритуальных процедур. Одно из определений to draw во втором издании Оксфордского словаря английского языка 1989 — «извлекать из тела внутренности или кишки; потрошить домашнюю птицу и т. The presumption is that where drawn is mentioned after hanged, the sense is as here. Противоположного взгляда придерживается британский историк и писатель Иэн Мортимер. В эссе, опубликованном им на собственном сайте, утверждается, что извлечение внутренностей из тела преступника — несомненно, применявшееся во многих средневековых казнях — стало расцениваться как заслуживающее отдельного упоминания лишь в новое время, и отождествление drawing с потрошением следует считать ошибочным.
По мнению Мортимера, упоминание волочения после повешения объясняется тем, что волочение было малозначительной, второстепенной составляющей традиционного ритуала. После оглашения приговора королевского суда публика расступалась перед эшафотом, и преступнику предоставлялась возможность произнести последнее слово. Несмотря на то, что содержание речей приговорённых обычно сводилось к признанию вины хотя в прямой государственной измене сознавались лишь единицы , за выступлениями пристально следили стоявшие рядом шериф и священник, готовые в любой момент пресечь крамолу. Последнее слово католического священника Уильяма Дина, казнённого в 1588 году, было сочтено столь неподобающим, что оратору заткнули рот — так, что Дин едва не задохнулся от кляпа. Иногда от осуждённых требовали признания лояльности монарху или прояснения тех или иных политических вопросов. Перед казнью Эдмунда Дженнингса в 1591 году «охотник на священников» Ричард Топклифф призвал его сознаться в измене.
Дженнингс ответил: «Ежели отслужить мессу означает измену — да, я сознаюсь в измене и горжусь ею» — после чего Топклифф, велев Дженнингсу замолчать, приказал палачу столкнуть его с приставной лестницы. Иногда при казни присутствовал свидетель, чьи показания привели осуждённого на эшафот. В 1582 году тайный агент правительства Джон Мандей англ. John Munday , наблюдавший за казнью выданного им властям католического священника Томаса Форда, публично подтвердил слова шерифа о признании, якобы полученном от самого Форда. Настроения, обнаруживаемые в предсмертных речах, во многом определялись условиями тюремного заключения приговорённых. Большинство священников-иезуитов, несмотря на применявшиеся к ним в тюрьме изощрённые пытки , до конца отрицало свою вину, тогда как высокопоставленные вельможи, напротив, чаще других спешили сознаться в содеянном.
Возможно, за скорым раскаянием стоял страх подвергнуться мучительному потрошению вместо обычного отсечения головы, а за внешней покорностью судьбе — тайное убеждение в том, что совершённое преступление хотя и было достаточно серьёзным, всё же не составляло государственной измены. Другой причиной примерного поведения на эшафоте могло быть стремление осуждённых отвести от своих наследников угрозу лишения наследства. Иногда приговорённого заставляли наблюдать за умерщвлением других изменников — часто его сообщников — за несколько минут до его собственной казни. В 1584 году священника Джеймса Белла англ. James Bell принудили смотреть на то, как его компаньон Джон Финч был «разделан начетыре» англ. В 1588 году осуждённых на смерть католиков Эдуарда Джеймса и Фрэнсиса Эдвардса англ.
Francis Edwardes , отказавшихся признать религиозное верховенство Елизаветы I, заставили наблюдать за казнью их единомышленника Ральфа Крокетта. Обычно приговорённых — в одной рубашке, со связанными впереди руками — вешали, по знаку шерифа сталкивая с приставной лестницы или телеги. Цель состояла в том, чтобы вызывать непродолжительную странгуляцию, не приводившую к смерти, — хотя некоторые из казнимых всё же погибали преждевременно так, смерть священника Джона Пэйна, казнённого в 1582 году, наступила почти мгновенно после того, как на ногах у него повисли несколько человек. Отдельных, крайне непопулярных у публики преступников — как, например, Уильяма Хэкета ум. По свидетельству английского юриста, знатока и толкователя общего права Эдварда Кока, последняя требовалась для того, чтобы «показать, что его [преступника] потомки лишены наследства с порчею крови». Казнь Томаса Армстронга.
По рассказам очевидцев, в октябре 1660 года убийца Карла I генерал-майор Томас Харрисон, до этого провисевший в петле несколько минут, с уже вскрытым для потрошения животом неожиданно приподнялся и ударил палача, после чего тот поспешил отсечь ему голову. Внутренности казнённого были брошены в разожжённый рядом костёр[К 5]. Голову казнённого установили на салазки, доставившие к эшафоту его единомышленника — цареубийцу Джона Кука, затем выставили в Вестминстер-холле. Останки Харрисона были прибиты к лондонским городским воротам. Джон Хоутон, казнённый в 1535 году, во время потрошения читал молитву, а в последний момент вскричал: «Добрый Иисусе, что вы сделаете с моим сердцем? Палачи часто бывали неопытны, и процедура казни не всегда проходила гладко.
В 1584 году палач Ричарда Уайта попытался извлечь внутренности казнимого, проделав отверстие в его животе — но после того, как «сей приём не возымел успеха, разворотил ему грудь мясницким топором до хребта, самым жалким образом»[К 6]. Гаю Фоксу, приговорённому к казни в январе 1606 года за участие в Пороховом заговоре, удалось перехитрить палача, спрыгнув с виселицы и сломав себе шею. Письменных свидетельств о том, как именно производилось четвертование, не сохранилось, но на гравюре, изображающей казнь Томаса Армстронга 1684 , видно, как палач, разделив тело надвое вдоль позвоночника, отрубает ноги на уровне бедра. Судьба останков Давида ап Грифида описана шотландским писателем и политическим деятелем Гербертом Максвеллом: «правую руку с кольцом на пальце [отправили] в Йорк; левую руку — в Бристоль; правую ногу и бедро — в Нортгемптон; левую [ногу] — в Херефорд. Но голову злодея сковали железом, дабы не распалась на куски от гниения, насадили на длинное древко и выставили на видном месте — на посмешище Лондону». После казни в 1660 году цареубийц, причастных к смерти Карла I 1649 , мемуарист Джон Ивлин написал: «Я не видел самой расправы, но встретил их останки, — изуродованные, изрубленные, зловонные — когда их везли прочь от виселицы в корзинах на салазках».
По традиции останки обдавались кипятком и выставлялись на всеобщее обозрение как устрашающее напоминание о наказании за государственную измену — обычно в тех местах, где изменник устраивал заговор или находил поддержку. Головы казнённых нередко выставлялись на Лондонском мосту, в течение нескольких столетий служившем южным въездом в город. Сохранились описания подобных демонстраций, оставленные рядом известных мемуаристов. По свидетельству Жозефа Жюста Скалигера 1566 , «в Лондоне на мосту было множество голов… Я сам видел их — будто мачты судов, с насаженными на верхушки частями человеческих трупов». В 1602 году герцог Штеттинский, подчёркивая зловещее впечатление, производимое выставленными на мосту головами, написал: «У въезда на мост, с пригородной стороны, торчали головы тридцати джентльменов высокого положения, казнённых за измену и тайные деяния против Королевы»[К 7]. Практика выставления голов казнённых на Лондонском мосту завершилась в 1678 году с повешением, потрошением и четвертованием Уильяма Стэли англ.
William Staley — жертвы сфабрикованного дела о «Папистском заговоре». Останки Стэли были отданы его родственникам, поспешившим устроить торжественные похороны — столь разгневав этим коронера, что тот приказал вырыть тело и повесить его на городских воротах. Новое время Другая жертва «Папистского заговора» — архиепископ Армы Оливер Планкетт — стал последним английским католическим священником, подвергшимся повешению, потрошению и четвертованию в Тайберне в июле 1681 года. Палач Планкета был подкуплен, благодаря чему останки казнённого избежали сожжения; ныне его голова экспонируется в церкви Святого Петра в Дроэде. Тем же способом были казнены несколько захваченных в плен офицеров — участников Второго якобитского восстания 1745.
В уставной Двинской грамоте великого князя Василия Дмитриевича за 1397 год предписывалось подвергать этой казни татей воров и разбойников , если они будут уличены в преступлении трижды. По Уложению царя Алексея Михайловича повешение назначалось перебежчикам во вражеское войско и шпионам. Но, похоже, более распространенной казнью являлось отсечение головы. Его назначали по любому поводу, если преступление считалось достаточно серьезным. Еще с XIII века применялась казнь через сожжение. Чаще всего ей подвергали людей, обвиняемых в колдовстве, преступлениях против веры или поджогах. Дипломат и писатель Г. Котошихин в книге «О России в царствование Алексея Михайловича» сообщает: «Жгут живаго за богохульство, за церковную татьбу, за волховство, за чернокнижество, за книжное преложение». Иногда применялась казнь через утопление. Как правило, этот способ использовался при массовых казнях. Так, в 1607 году по повелению царя Василия Шуйского в Москве было утоплено около четырех тысяч мятежников. Их били дубиной по голове, а затем бесчувственные тела спускали под лед в Яузу. Закапывание заживо в землю применялось только по отношению к женщинам, обвинявшимся в мужеубийстве. Фальшивомонетчикам заливали в горло расплавленный свинец или олово. Особенно часто практиковалось это при Иване Грозном, который вообще любил экзотические виды казней. В XV веке на Руси стал применяться такой способ казни, как четвертование. Известно, что в 1497 году великий князь Иван III приказал казнить таким образом сторонников своего младшего сына, будущего князя Василия III : «казниша их на Москве реке… Руки, да ноги и голову отсекли». В конце XVII столетия получила распространение казнь через колесование: осужденному ломали кости и привязывали к деревянному колесу , где он умирал медленной смертью. В 1696 году таким образом был казнен «немчин Якушка», перебежавший к туркам во время осады Азова. Сажание на кол также применялось на Руси довольно часто, например, к бунтовщикам и изменникам. Если верить византийским источникам, этот вид казни был распространен еще у восточных славян. Расстрел не относился к видам «позорной» казни. Введен он был лишь в 1716 году Воинским уставом Петра I. Но он же узаконил и казнь через «повешение на ребро», которой подвергали воров и разбойников: преступнику вонзали в бок железный крюк, связывали руки и так подвешивали. Через несколько дней он умирал от жажды и кровопотери. Кошмар на Лобном месте Казни совершались, как правило, при большом скоплении народу, о них объявлялось заранее. В Москве местами для публичных казней являлись Лобное место, расположенное на Красной площади напротив Спасских ворот, и Козье болото там сейчас Чистые пруды. Самые жестокие наказания полагались за государственную измену. Помимо отрубания головы, сажания на кол и четвертования, с обвиняемого могли заживо крюками содрать кожу или сварить в кипятке. Но еще хуже считался довольно редко применяемый на Руси способ казни, известный как «хождение по кругу». Осужденному вспарывали живот, но так, чтобы он не умер сразу от потери крови. После этого извлекали одну из кишок, прибивали к дереву обычно к дубу или тополю и заставляли ходить вокруг этого дерева. Как вариант — наматывали внутренности на палку или валик. При этом за жертвой следом шел солдат, периодически подталкивавший несчастного в спину копьем, чтобы тот не останавливался. Чаще всего казнимые погибали от заражения крови. Откуда взялся этот вид казни? Скорее всего, «хождение по кругу» не было чисто русским изобретением. Возможно, оно было позаимствовано у пришедших на Русь варягов. У викингов приговоренные ходили вокруг столба. Аналогичный способ казни существовал в Исландии, где, правда, вместо дерева или столба использовали особый камень, на который наматывалась кишка. Так казнили по приговору правительственного собрания — тинга. В начале нашей эры сходный вид казни применялся римлянами. Осужденного привязывали к вертикальному столу, после чего палач делал небольшой, но достаточно глубокий надрез в боку, извлекал кишки и наматывал их на стоявшую рядом лебедку. Казнь могла продолжаться от нескольких часов до нескольких суток. Кстати, по легенде, именно таким образом пытались умертвить Святого Петра по приказу императора Нерона, но он смог выжить в результате адской процедуры, и в конце концов его пришлось распять вниз головой. Есть версия, что изначально «хождение по кругу» являлось способом самоубийства у скандинавских языческих жрецов. Они считали почетным не умереть своей смертью, а принести себя в жертву верховному богу Одину.
Измена в Англии Уильям де Мариско, волочимый к месту казни. Иллюстрация из «Большой хроники» Матвея Мэтью Парижского. В XIII веке были введены другие, более жестокие способы казни, в том числе потрошение, сожжение, отсечение головы и четвертование. Летописец подробно описывает казнь несостоявшегося убийцы: преступник был «разорван лошадьми, затем обезглавлен, а тело его было разделено на три части; каждую из частей проволокли через один из главных городов Англии, после чего вздёрнули на виселице, употребляемой для разбойников». Вероятно, покушавшийся был подослан Уильямом де Мариско англ. William de Marisco — государственным преступником, несколькими годами ранее убившим лицо, находившееся под королевской защитой, и бежавшим на остров Ланди. Де Мариско, схваченного в 1242 году, по приказу Генриха проволокли от Вестминстера до Тауэра и повесили, после чего его труп был выпотрошен, внутренности сожжены, тело четвертовано, а останки развезены по разным городам страны. Казни, следовавшие новоучреждённому ритуалу, участились в царствование Эдуарда I. Валлиец Давид III ап Грифид, младший брат последнего независимого правителя Уэльса Лливелина III, стал первым дворянином в Англии, подвергшимся повешению, потрошению и четвертованию после того, как возглавил борьбу Уэльса против английской аннексии, объявив себя принцем Уэльским и «лордом Сноудона». Сопротивление Давида привело Эдуарда в такую ярость, что монарх потребовал для бунтовщика особенной, небывало жестокой кары. После пленения Давида и суда над ним в 1283 году в наказание за предательство он был проволочён лошадьми к месту исполнения приговора; в наказание за убийство английских дворян — повешен; в наказание за то, что английские дворяне были убиты в день Пасхи, труп преступника был выпотрошен, а внутренности — сожжены; в наказание за то, что заговор Давида, имевший целью убийство монарха, распространился на разные части королевства, тело бунтовщика было четвертовано, его части разосланы по всей стране, а голова помещена на вершину Тауэра. Судьбу Давида разделил Уильям Уоллес, схваченный и осуждённый в 1305 году. Вождя шотландских повстанцев, увенчанного шутовской лавровой короной, проволокли к Смитфилду, повесили и обезглавили, после чего его внутренности были извлечены из тела и сожжены, труп рассечён на четыре части, голова выставлена на Лондонском мосту, а останки разосланы в Ньюкасл, Берик, Стерлинг и Перт. Король Эдуард III, в правление которого был принят Акт об измене 1351 , содержавший первое в английской истории официальное юридическое определение государственной измены Эти и другие казни, в том числе казнь Эндрю Харклея, 1-го графа Карлайла, и Хью ле Диспенсера Младшего, произошли в царствование Эдуарда II, когда ни сам акт измены, ни наказание за неё не имели строгого определения в английском общем праве[К 2]. Изменой считалось нарушение лояльности суверену любым его подданным в возрасте от четырнадцати лет; при этом привилегия решать, имело ли место такое нарушение в том или ином случае, оставалась за королём и его судьями. Это привело к участившимся парламентским запросам о прояснении законодательства, и в 1351 году Эдуард III учредил новый закон, содержавший первое в английской истории официальное юридическое определение государственной измены. Законодательный акт, принятый в эпоху, когда само право монархического властвования считалось неотъемлемым и бесспорным, сосредоточивался преимущественно на защите трона и суверена. Новый закон уточнил прежнее толкование, разделив преступления, традиционно именовавшиеся изменой, на два класса. Малая измена англ. Мужчины, виновные в малой измене, приговаривались к волочению и повешению, женщины — к сожжению на костре[К 3]. Государственная измена англ. Посягательство на королевскую власть приравнивалось к непосредственному покушению на жизнь монарха, прямо угрожавшему его статусу суверена и высочайшему праву царствования. Поскольку подобная угроза подвергала опасности устои самого государства, возглавляемого монархом, абсолютно необходимым и единственно справедливым возмездием за указанное преступление провозглашалась высшая мера наказания — мучительная казнь. Практическое различие между казнями за малую и государственную измены состояло в порядке следования составляющих ритуала: вместо волочения и повешения, полагавшихся за малую измену, мужчины-изменники приговаривались к повешению, потрошению и четвертованию, женщины чья анатомия считалась «неподходящей» для традиционных процедур — к волочению и сожжению на костре. Подданный английской короны объявлялся изменником государства в том случае, если он: «замышлял или воображал» убийство короля, его жены или его старшего сына и наследника; осквернял жену короля, его незамужнюю старшую дочь или жену его старшего сына и наследника; начинал войну против короля в его королевстве; переходил на сторону врагов короля в его королевстве, предоставляя им помощь и приют в пределах и за пределами королевства; подделывал Большую или Малую государственную печать, а также монеты королевской чеканки; умышленно ввозил в королевство фальшивые деньги; убивал лорда-канцлера, лорда-казначея или одного из королевских судей при исполнении ими государственных обязанностей. При этом, однако, закон никак не ограничивал право монарха лично определять круг деяний, квалифицируемых как государственная измена. Несмотря на то, что действие закона распространялось также на жителей английских колоний обеих Америк, по обвинению в государственной измене было казнено лишь несколько человек в североамериканских провинциях Мэриленд и Виргиния; при этом традиционной казни через повешение, потрошение и четвертование подверглись всего два колониста: виргинец Уильям Мэтьюс англ. Joshua Tefft; между 1670 и 1680. В дальнейшем жителей североамериканских колоний, осуждённых за измену английскому монарху, казнили обычным повешением или амнистировали. Для обвинения английского подданного в государственной измене было достаточно свидетельских показаний одного лица с 1552 года — двух лиц. Подозреваемые последовательно подвергались конфиденциальному допросу в Тайном совете и публичному суду. Подсудимым не полагалось ни свидетелей защиты, ни адвоката; в их отношении действовала презумпция вины, немедленно переводившая их в категорию поражённых в правах. Положение изменилось лишь в конце XVII века, когда многочисленные обвинения в «предательстве», в течение нескольких лет выдвигавшиеся против представителей партии вигов их политическими оппонентами, сделали необходимым принятие нового, пересмотренного и дополненного Акта об измене 1695. Согласно новому закону, лицам, обвинявшимся в государственной измене, предоставлялось право на адвоката, свидетелей защиты, присяжных и копию обвинительного акта. Для преступлений, прямо не угрожавших жизни монарха, устанавливался трёхлетний срок давности. Исполнение приговора Головы казнённых, насаженные на пики при входе на Лондонский мост. Рисунок из «Иллюстрированной истории Англии Джона Кэссела» англ. Вверху — Карл I, ожидающий исполнения приговора. Внизу — повешение одного из цареубийц и четвертование другого, сопровождаемое демонстрацией толпе его отсечённой головы Между оглашением и исполнением приговора обычно проходило несколько дней, в течение которых осуждённые содержались по месту заключения. Вероятно, в эпоху раннего Средневековья преступника волокли на казнь, просто привязав его сзади к лошади. По мнению британского юриста и историка Фредерика Уильяма Мэйтленда, это требовалось для того, чтобы «[предоставить] в распоряжение палача ещё живое тело». Глагол to draw, входящий в официальное именование казни, делает не вполне очевидным действительный порядок следования ритуальных процедур. Одно из определений to draw во втором издании Оксфордского словаря английского языка 1989 — «извлекать из тела внутренности или кишки; потрошить домашнюю птицу и т. The presumption is that where drawn is mentioned after hanged, the sense is as here. Противоположного взгляда придерживается британский историк и писатель Иэн Мортимер. В эссе, опубликованном им на собственном сайте, утверждается, что извлечение внутренностей из тела преступника — несомненно, применявшееся во многих средневековых казнях — стало расцениваться как заслуживающее отдельного упоминания лишь в новое время, и отождествление drawing с потрошением следует считать ошибочным. По мнению Мортимера, упоминание волочения после повешения объясняется тем, что волочение было малозначительной, второстепенной составляющей традиционного ритуала. После оглашения приговора королевского суда публика расступалась перед эшафотом, и преступнику предоставлялась возможность произнести последнее слово. Несмотря на то, что содержание речей приговорённых обычно сводилось к признанию вины хотя в прямой государственной измене сознавались лишь единицы , за выступлениями пристально следили стоявшие рядом шериф и священник, готовые в любой момент пресечь крамолу. Последнее слово католического священника Уильяма Дина, казнённого в 1588 году, было сочтено столь неподобающим, что оратору заткнули рот — так, что Дин едва не задохнулся от кляпа. Иногда от осуждённых требовали признания лояльности монарху или прояснения тех или иных политических вопросов. Перед казнью Эдмунда Дженнингса в 1591 году «охотник на священников» Ричард Топклифф призвал его сознаться в измене. Дженнингс ответил: «Ежели отслужить мессу означает измену — да, я сознаюсь в измене и горжусь ею» — после чего Топклифф, велев Дженнингсу замолчать, приказал палачу столкнуть его с приставной лестницы. Иногда при казни присутствовал свидетель, чьи показания привели осуждённого на эшафот. В 1582 году тайный агент правительства Джон Мандей англ. John Munday , наблюдавший за казнью выданного им властям католического священника Томаса Форда, публично подтвердил слова шерифа о признании, якобы полученном от самого Форда. Настроения, обнаруживаемые в предсмертных речах, во многом определялись условиями тюремного заключения приговорённых. Большинство священников-иезуитов, несмотря на применявшиеся к ним в тюрьме изощрённые пытки, до конца отрицало свою вину, тогда как высокопоставленные вельможи, напротив, чаще других спешили сознаться в содеянном. Возможно, за скорым раскаянием стоял страх подвергнуться мучительному потрошению вместо обычного отсечения головы, а за внешней покорностью судьбе — тайное убеждение в том, что совершённое преступление хотя и было достаточно серьёзным, всё же не составляло государственной измены. Другой причиной примерного поведения на эшафоте могло быть стремление осуждённых отвести от своих наследников угрозу лишения наследства. Иногда приговорённого заставляли наблюдать за умерщвлением других изменников — часто его сообщников — за несколько минут до его собственной казни. В 1584 году священника Джеймса Белла англ. James Bell принудили смотреть на то, как его компаньон Джон Финч был «разделан начетыре» англ. В 1588 году осуждённых на смерть католиков Эдуарда Джеймса и Фрэнсиса Эдвардса англ. Francis Edwardes , отказавшихся признать религиозное верховенство Елизаветы I, заставили наблюдать за казнью их единомышленника Ральфа Крокетта. Обычно приговорённых — в одной рубашке, со связанными впереди руками — вешали, по знаку шерифа сталкивая с приставной лестницы или телеги. Цель состояла в том, чтобы вызывать непродолжительную странгуляцию, не приводившую к смерти, — хотя некоторые из казнимых всё же погибали преждевременно так, смерть священника Джона Пэйна, казнённого в 1582 году, наступила почти мгновенно после того, как на ногах у него повисли несколько человек. Отдельных, крайне непопулярных у публики преступников — как, например, Уильяма Хэкета ум. По свидетельству английского юриста, знатока и толкователя общего права Эдварда Кока, последняя требовалась для того, чтобы «показать, что его [преступника] потомки лишены наследства с порчею крови». Казнь Томаса Армстронга. По рассказам очевидцев, в октябре 1660 года убийца Карла I генерал-майор Томас Харрисон, до этого провисевший в петле несколько минут, с уже вскрытым для потрошения животом неожиданно приподнялся и ударил палача, после чего тот поспешил отсечь ему голову. Внутренности казнённого были брошены в разожжённый рядом костёр[К 5]. Голову казнённого установили на салазки, доставившие к эшафоту его единомышленника — цареубийцу Джона Кука, затем выставили в Вестминстер-холле. Останки Харрисона были прибиты к лондонским городским воротам.
После оглашения приговора королевского суда публика расступалась перед эшафотом, и преступнику предоставлялась возможность произнести последнее слово. Несмотря на то, что содержание речей приговорённых обычно сводилось к признанию вины хотя в прямой государственной измене сознавались лишь единицы , за выступлениями пристально следили стоявшие рядом шериф и священник, готовые в любой момент пресечь крамолу. Последнее слово католического священника Уильяма Дина, казнённого в 1588 году, было сочтено столь неподобающим, что оратору заткнули рот — так, что Дин едва не задохнулся от кляпа. Иногда от осуждённых требовали признания лояльности монарху или прояснения тех или иных политических вопросов. Перед казнью Эдмунда Дженнингса в 1591 году «охотник на священников» Ричард Топклифф призвал его сознаться в измене. Дженнингс ответил: «Ежели отслужить мессу означает измену — да, я сознаюсь в измене и горжусь ею» — после чего Топклифф, велев Дженнингсу замолчать, приказал палачу столкнуть его с приставной лестницы. Иногда при казни присутствовал свидетель, чьи показания привели осуждённого на эшафот. В 1582 году тайный агент правительства Джон Мандей англ. John Munday , наблюдавший за казнью выданного им властям католического священника Томаса Форда, публично подтвердил слова шерифа о признании, якобы полученном от самого Форда. Настроения, обнаруживаемые в предсмертных речах, во многом определялись условиями тюремного заключения приговорённых. Большинство священников-иезуитов, несмотря на применявшиеся к ним в тюрьме изощрённые пытки , до конца отрицало свою вину, тогда как высокопоставленные вельможи, напротив, чаще других спешили сознаться в содеянном. Возможно, за скорым раскаянием стоял страх подвергнуться мучительному потрошению вместо обычного отсечения головы, а за внешней покорностью судьбе — тайное убеждение в том, что совершённое преступление хотя и было достаточно серьёзным, всё же не составляло государственной измены. Другой причиной примерного поведения на эшафоте могло быть стремление осуждённых отвести от своих наследников угрозу лишения наследства. Иногда приговорённого заставляли наблюдать за умерщвлением других изменников — часто его сообщников — за несколько минут до его собственной казни. В 1584 году священника Джеймса Белла англ. James Bell принудили смотреть на то, как его компаньон Джон Финч был «разделан начетыре» англ. В 1588 году осуждённых на смерть католиков Эдуарда Джеймса и Фрэнсиса Эдвардса англ. Francis Edwardes , отказавшихся признать религиозное верховенство Елизаветы I, заставили наблюдать за казнью их единомышленника Ральфа Крокетта. Обычно приговорённых — в одной рубашке, со связанными впереди руками — вешали, по знаку шерифа сталкивая с приставной лестницы или телеги. Цель состояла в том, чтобы вызывать непродолжительную странгуляцию, не приводившую к смерти, — хотя некоторые из казнимых всё же погибали преждевременно так, смерть священника Джона Пэйна, казнённого в 1582 году, наступила почти мгновенно после того, как на ногах у него повисли несколько человек. Отдельных, крайне непопулярных у публики преступников — как, например, Уильяма Хэкета ум. По свидетельству английского юриста, знатока и толкователя общего права Эдварда Кока, последняя требовалась для того, чтобы «показать, что его [преступника] потомки лишены наследства с порчею крови». Казнь Томаса Армстронга. По рассказам очевидцев, в октябре 1660 года убийца Карла I генерал-майор Томас Харрисон, до этого провисевший в петле несколько минут, с уже вскрытым для потрошения животом неожиданно приподнялся и ударил палача, после чего тот поспешил отсечь ему голову. Внутренности казнённого были брошены в разожжённый рядом костёр[К 5]. Голову казнённого установили на салазки, доставившие к эшафоту его единомышленника — цареубийцу Джона Кука, затем выставили в Вестминстер-холле. Останки Харрисона были прибиты к лондонским городским воротам. Джон Хоутон, казнённый в 1535 году, во время потрошения читал молитву, а в последний момент вскричал: «Добрый Иисусе, что вы сделаете с моим сердцем? Палачи часто бывали неопытны, и процедура казни не всегда проходила гладко. В 1584 году палач Ричарда Уайта попытался извлечь внутренности казнимого, проделав отверстие в его животе — но после того, как «сей приём не возымел успеха, разворотил ему грудь мясницким топором до хребта, самым жалким образом»[К 6]. Гаю Фоксу, приговорённому к казни в январе 1606 года за участие в Пороховом заговоре, удалось перехитрить палача, спрыгнув с виселицы и сломав себе шею. Письменных свидетельств о том, как именно производилось четвертование, не сохранилось, но на гравюре, изображающей казнь Томаса Армстронга 1684 , видно, как палач, разделив тело надвое вдоль позвоночника, отрубает ноги на уровне бедра. Судьба останков Давида ап Грифида описана шотландским писателем и политическим деятелем Гербертом Максвеллом: «правую руку с кольцом на пальце [отправили] в Йорк; левую руку — в Бристоль; правую ногу и бедро — в Нортгемптон; левую [ногу] — в Херефорд. Но голову злодея сковали железом, дабы не распалась на куски от гниения, насадили на длинное древко и выставили на видном месте — на посмешище Лондону». После казни в 1660 году цареубийц, причастных к смерти Карла I 1649 , мемуарист Джон Ивлин написал: «Я не видел самой расправы, но встретил их останки, — изуродованные, изрубленные, зловонные — когда их везли прочь от виселицы в корзинах на салазках». По традиции останки обдавались кипятком и выставлялись на всеобщее обозрение как устрашающее напоминание о наказании за государственную измену — обычно в тех местах, где изменник устраивал заговор или находил поддержку. Головы казнённых нередко выставлялись на Лондонском мосту, в течение нескольких столетий служившем южным въездом в город. Сохранились описания подобных демонстраций, оставленные рядом известных мемуаристов. По свидетельству Жозефа Жюста Скалигера 1566 , «в Лондоне на мосту было множество голов… Я сам видел их — будто мачты судов, с насаженными на верхушки частями человеческих трупов». В 1602 году герцог Штеттинский, подчёркивая зловещее впечатление, производимое выставленными на мосту головами, написал: «У въезда на мост, с пригородной стороны, торчали головы тридцати джентльменов высокого положения, казнённых за измену и тайные деяния против Королевы»[К 7]. Практика выставления голов казнённых на Лондонском мосту завершилась в 1678 году с повешением, потрошением и четвертованием Уильяма Стэли англ. William Staley — жертвы сфабрикованного дела о «Папистском заговоре». Останки Стэли были отданы его родственникам, поспешившим устроить торжественные похороны — столь разгневав этим коронера, что тот приказал вырыть тело и повесить его на городских воротах. Новое время Другая жертва «Папистского заговора» — архиепископ Армы Оливер Планкетт — стал последним английским католическим священником, подвергшимся повешению, потрошению и четвертованию в Тайберне в июле 1681 года. Палач Планкета был подкуплен, благодаря чему останки казнённого избежали сожжения; ныне его голова экспонируется в церкви Святого Петра в Дроэде. Тем же способом были казнены несколько захваченных в плен офицеров — участников Второго якобитского восстания 1745. К тому времени палач был наделён известной свободой выбора относительно момента, когда следовало прекращать страдания казнимых, и все приговорённые были умерщвлены до того, как подверглись потрошению. В 1781 году французский шпион Франсуа Анри де ля Мотт провисел в петле почти час, прежде чем его сердце было вырезано из груди и сожжено. В следующем году в Портсмуте был повешен, обезглавлен и четвертован Дэвид Тайри англ. David Tyrie. В двадцатитысячной толпе, наблюдавшей за его казнью, возникла драка за части трупа; наиболее удачливым достались трофеи в виде конечностей и пальцев казнённого. В 1803 году к повешению, потрошению и четвертованию были приговорены Эдуард Деспард и шестеро участников его заговора. Прежде чем преступники были повешены и обезглавлены на крыше тюрьмы Хорсмонгер-Лейн, их усадили на деревянные салазки, запряжённые лошадьми, и по обычаю проволокли несколько раз вокруг тюремного двора. За расправой, как и в случае с казнью Тайри, наблюдала аудитория, насчитывавшая около двадцати тысяч зрителей. Сохранился рассказ очевидца, описывающий ход казни после того, как Деспард произнёс своё последнее слово: Сие энергичное, но подстрекательское выступление было встречено столь бурными возгласами одобрения, что Шериф, знаком велев Священнику уйти, приказал Полковнику Деспарду замолчать. Осуждённым натянули на глаза колпаки — притом было видно, что Полковник снова поправляет узел под левым ухом; в без семи минут девять был дан сигнал, помост упал, и все они отправились в вечность. Благодаря мере предосторожности, предпринятой Полковником, он, кажется, почти избежал страданий; остальные также не особенно сопротивлялись — за исключением Броутона, самого дерзкого и нечестивого из всех. Вуд, солдат, долго не умирал. Палачи сошли с эшафота и принялись тянуть повешенных за ноги. Пока Макнамара и Вуд висели, с их пальцев упало несколько капель крови. Через тридцать семь минут, в половине десятого, тело Полковника срезали с верёвки, стащили с него сюртук и жилет и уложили труп на опилки, головою на плаху. Хирург, пытаясь отрезать голову от тела простым скальпелем, пропустил необходимое сочленение и кромсал шею до тех пор, пока палач не схватил голову руками и не провернул её несколько раз; лишь тогда её с трудом удалось отделить от туловища. Ту же церемонию поочерёдно исполнили над остальными, и к десяти часам всё было кончено. Отсечённая голова Иеремии Брандрета — одного из последних английских преступников, приговорённых к повешению, потрошению и четвертованию Шерифы, наблюдавшие за сожжением Изабеллы Кондон англ. Isabella Condon в 1779 и Фиби Харрис англ. Phoebe Harris в 1786 году, намеренно завысили необходимые для казни суммы расходов — по мнению французского историка доктора Симона Девро фр.
Третировать и утрировать
Что такое четвертование. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования | Считалось, что душа четвертованного человека не сможет воскреснуть даже после Страшного Суда. |
Что значит четвертовать человека. Четвертование | Четвертование, то есть расчленение тела на несколько частей, было не только способом болезненного убийства, но и лишением человека пути к христианскому спасению. |
Что означает понятие «четвертовать человека» | Значение слова четвертование. четвертование в словаре кроссвордиста. |
Что значит четвертовать? 2023 | казнить путём отсечения от тела рук, ног и головы И если он лишился головы за невзятие крепости, то нас придётся четвертовать. |
Четвертование: wiki: Факты о России. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования
В первом значении «четвертовать» означает деление на части или отсчет времени. вид смертной казни в средние века в России (до кон. Четвертовать – значит выводить человека из себя, вызвать у него раздражение, негативные эмоции или обиду. После наступления смерти, Твина четвертовали, а части его тела выставили в разных местах, чтобы никому не было повадно перечить государственной воле.
Что значит быть четвертованным
Четвертова́ние — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей. Иногда после казни части тела отдельно выставлялись на публичное обозрение. Что значит «четвертовать» человека? казнь, когда человека разрывают или разрубают на части: обычно на четыре (именно это и обусловило название четвертование - четверти).
Содержание
- Четвертовать — Значение слова
- Что значит «четвертовать» человека?
- картинки Средневековые Пытки
- Значение слова «Четвертовать»
Что значит четвертовать?
Что значит «четвертовать» человека? Четвертование — один из самых распространенных в мире способов казни, который заключался в рассечении тела на четыре или более частей. Значение четвертования человека состоит в том, что оно помогает нам лучше понять и осознать свою природу, свои силы и возможности. казнить путём отсечения от тела рук, ног и головы И если он лишился головы за невзятие крепости, то нас придётся четвертовать. Четвертова́ние — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей. Иногда после казни части тела отдельно выставлялись на публичное обозрение. Слово «четвертовать» имеет несколько значений, но в основном оно означает разделение на четыре части или уменьшение в четыре раза.