Новости чей сын александр македонский

Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры,от брака македонского царя Филиппа и дочери эпирского царя Олимпиады.И по отцовской, и по материнской линии Александр был потомком Геракла и Персея,величайших героев древнегреческих мифов.

Какие современные народы являются потомками Александра Македонского

Лекция про жену царя Филиппа Второго Македонского и мать Александра Македонского. таким образом она стремилась освободить своему сыну (будущему Александру Македонскому) дорогу к трону. Александр Македонский — что известно, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Александр Македонский – «cын Зевса». Македонскому, харизматичному и талантливому полководцу, потребовалось всего лишь одиннадцать лет, чтобы изменить мир. Александр Македонский талантливый военный руководитель, который одержал десяток побед и создал крупную империю. Мать Александра Македонского, "приложившая руку" к убийству сотен людей на пути к абсолютной власти своего сына.

Археологи нашли гробницы отца и других родственников Александра Македонского

Роксана и ее сын вернулись в Македонию и бежали в Эпир, где жила Олимпиада, мать Александра Македонского. В результате Александр Македонский решил, что отец хочет после женитьбы сделать наследником именно Арридея. В гробнице III обнаружены останки Александра IV, сына Александра Македонского, который умер в подростковом возрасте. Согласно местной легенде, минангкабау являются потомками одного из сыновей Александра Македонского. Александр Македонский — воспитанник Аристотеля, сын Филиппа Македонского, Александр прославился в Европе и Азии так, что имя его на тысячелетия стало образцом воина.

Скандал в благородном семействе

  • Первые годы правления.
  • One moment, please...
  • Наследники Александра Македонского: кто правил после него
  • Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь -
  • Походы Александра Македонского

Ученые обнаружили останки отца Александра Македонского

В склепе в качестве реликвии были оставлены доспехи, предположительно, Александра Македонского. Какую славу заслужил Александр Македонский на самом деле. Александр III Великий, известный также как Александр Македонский (лат. Alexander Magnus) родился 21 июля 356 года до нашей эры в семье македонского царя Филиппа II в Пелле (столица Македонии). Александр Македонский талантливый военный руководитель, который одержал десяток побед и создал крупную империю.

Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь

В гареме правителя было более трехсот наложниц, самыми известными из которых были Кампаспу и Барсину. Последняя была старше возлюбленного на семь лет и от нее у царя родился незаконнорожденный сын Геракл. Среди главных фавориток полководца называют также предводительницу амазонок Фалестрис и индийскую царевну Клеофис. Законных супруг у Македонского было три. Первой избранницей стала юная княжна по имени Роксана, которой на момент свадьбы исполнилось четырнадцать лет. Как гласит легенда, красавица попала к правителю в плен и навсегда завоевала его сердце. Своему господину она подарила единственного законного Александра. Спустя три года военачальник взял в жены сразу двух персидских принцесс дочь погибшего Дария Стартиру и наследницу правителя Артаксеркса III Парисатиду.

Эти два брака были заключены по политическим мотивам, что не помешало первой супруге Роксолане воспылать ненавистью к Статире. Сразу после смерти Александра ревнивица расправилась с ненавистной соперницей. Македонского отличали прогрессивные взгляды на отношения с противоположным полом. Женщин он считал практически равными себе, что в те времена было немыслимым. Его преподаватель Аристотель был против такой позиции и считал представительниц прекрасной половины человечества второстепенными членами общества. Смерть В 323 году до н. Планы Александра были грандиозными — он намеревался покорить все Средиземноморье.

После непродолжительного перерыва полководец приступил к строительству нового морского порта и реформе государственного флота. До похода оставалась всего неделя, как вдруг Македонский тяжело заболел, предположительно его сразила малярия. К этой версии многие исследователи относятся со скепсисом, ведь инфекционное заболевание не затронуло никого из окружения царя. Поговаривали об онкологическом недуге, который подкосил здоровье правителя буквально за считанные дни. Также выдвигались предположения о печеночных коликах, брюшном тифе и воспалении легких. Многие историки склонны считать, что великий военачальник был отравлен недоброжелателями. Несколько недель завоеватель провел в своем вавилонском доме, не в силах подняться с постели.

В июне 323 года правитель лишился речи и перенес тяжелейшую лихорадку. Спустя несколько суток великий правитель и военачальник умер, не дожив до своего 33-летнего дня рождения. Памятник Александру Македонскому Распад государства начался практически сразу после смерти царя.

Согласно преданию, ему могло быть до 90 лет. Но ничего не известно о том, была ли вообще дочь у Атея и была ли скифская наложница или рабыня а тем более жена у Филиппа. Кроме того, захваченные в плен скифские женщины позже, по-видимому, попали в руки к трибаллам, напавшим на возвращавшихся из похода македонян. К тому же непонятно, зачем Александру хоронить своего отца с наложницей-варваркой, а не с женой, которая по своему происхождению заслуживала упокоения в царском некрополе. Филипп рядом? Возможно, усыпальница Филиппа II нам все же известна. Неоднократно исследователи выдвигали идею, что гробница номер I из этого же некрополя представляла собой последнее пристанище знаменитого македонского царя.

Еще в древности в этот склеп пробрались грабители, которые, по-видимому, вынесли из него все ценные вещи. Не пострадала от рук этих людей только уникальная настенная роспись, которая представляет собой изображение известного мифологического сюжета о похищении Персефоны Аидом. В этой гробнице археологи обнаружили останки трех человек: взрослого мужчины, молодой женщины и младенца. Барциокас с коллегами уже не первый год доказывает , что именно эти находки представляют собой кости Филиппа II, его молодой жены Клеопатры, а также их общего ребенка. Загвоздка в том, что останки нашли не в саркофагах, а на небольшом слое грунта и камней, осыпавшихся, когда расхитители пробирались в гробницу. Сверху же лежали еще около сотни костей и их обломков, которые, вероятно, попали в гробницу из насыпи самого кургана после того, как грабители покинули ее. Сторонники гипотезы указывают, что гробница I была построена раньше остальных склепов этого комплекса и по времени она лучше подходит на роль усыпальницы Филиппа II. Более того, разрушенный героон связан именно с этим склепом, а из троицы Филипп II, Арридей и Александр IV лишь первый заслуживал статуса героя, для которого могли построить подобное святилище. Антропологическое и палеопатологическое исследования останков из гробницы I не противоречат этой гипотезе. Ученые определили, что кости принадлежали новорожденному или младенцу, с момента зачатия которого прошло около 41—45 недель, девушке примерно 18 лет и мужчине приблизительно 45 лет.

В целом это соответствует возрастам Филиппа, Клеопатры и их ребенка, которые трагически умерли вскоре после убийства царя, и хорошо согласуется со сведениями, что ребенок родился всего за несколько дней до гибели своих родителей. Основной аргумент, который Барциокас и коллеги использовали в поддержку своей гипотезы, — это анкилоз коленного сустава левой ноги и сквозное отверстие в нем. По их данным, эта тяжелая патология соответствует письменным сведениям о хромоте Филиппа II. Дело в том, что в 339 году до нашей эры на возвращавшееся из похода против скифов войско македонян во главе с их царем напали трибаллы. Во время этого сражения Филиппа серьезно ранили в ногу.

По другому, преданию, к нашей Голодной степи приурочивается легендарный случай с цирюльником Александра, о чем в сочинении имама Сююти 7 только кратко упомянуто и притом без определенного указания на место действия. Кроме того, в Средней Азии есть несколько местностей и урочищ, соединяемых с именем Искандера, как например: Искандер-куль, Искандер-сай, Искандер-кала, Искандер-манара, а место Александрии Эсхаты подлежит определению. Ясно, что Александр Македонский оставил после Туркестанского своего похода 8 неизгладимую память в туземном населении, а коран укрепил и освятил потом в народе воспоминание о Зуль-карнайне, как и вообще, при посредстве религиозного авторитета этой освященной книги мусульман, имя Зуль-карнайна распространилось по всем странам мира, где утвердилось учение ислама. При этом невольно припоминается известный историко-литературный факт, состоящий в том, что не только отдельные идеи, но и целые легенды переходят от одного народа к другому, не встречая препятствий ни во времени, ни в пространстве, ни в особенностях религии и национальности, что повторилось и с легендой об Александре Македонском. Рассмотрение этого интересного вопроса я позволил себе предложить вниманию гг. Имя Зуль-карнайна было занесено в коран при следующих исторических обстоятельствах. Иудеи, поселившиеся в Аравии еще до Р. Из кн. С другой стороны они знали также, что Александр Македонский быстро завоевать Малую Азию, Финикию и Палестину, был в Иерусалиме, приносил в храме иерусалимском жертву Иегове и очень был тронут прочитанным ему пророчеством о нем Даниила 10. Аравийским иудеям были известны также разные легендарные рассказы о подвигах Александра Македонского, и они решили задать основателю ислама в числе других замысловатых вопросов и вопрос о знаменитом царе-завоевателе, чтобы испытать исторические познания арабского пророка. Однажды они спросили Мухаммада: «Кто был Зуль-карнайн? Так, говорит об этом Казы Байзави 12. Тоже утверждает и позднейший мусульманский историк Табари 13. В наиболее уважаемом мусульманском толковании на коран «Рухул-баян», в объяснении названия «Зуль-карнайн», приводятся разные соображения, именно: Искандер во время своей жизни доходил до двух рогов солнца, то есть до восхода и до запада, был царем Востока и Запада и получил поэтому название «двурогого» 14 , как Ардашир 15 имел прозвание «долгорукого» потому, что у него всякие решения быстро приводились в исполнение, как бы при помощи двух длинных рук. Когда Зуль-карнайн призывал своих подданных к истинной вере, то голова его склонилась в правую сторону и он умер было, но ожил по велению Божию, а когда снова стал приглашать народ свой к вере, то голова его склонилась в левую сторону, и он снова умер и снова, по милости Божией, ожил. В воспоминании этих двух случаев, он и назван «двурогим». Так и Алия называют «двурогим», потому что у него на голове были две раны: одну рану нанес ему Умар Ибн-Вадд, а другую — Ибн Мульджам Камус. Зуль-карнайн во сне приблизился к солнцу и схватил его за два рога, то есть за два края — восток и запад, — и, когда рассказал об этом сне своему народу, получил прозвание «двурогого» Карасуль-анбия. Во время его жизни сменились два поколения полагая на каждое 36 лет. У него на короне были два рога 16. Он сражался руками и стременами. Он совмещал в себе знания реальные и мистические. У него на голове с обеих сторон были навернуты две косы на подобие рогов. Зуль-карнайн первый стал носить чалму на голове потому, что у него на голове были два рога, которые были похожи на два завитка волос. Искандер и прикрывал свои рожки чалмой, чтобы не показывать их народу. Однажды он пошел в баню со своим мирзой-цирюльником и сказал ему, что об этих рогах не знает никто и что если он, царь, услышит об этом хоть от одного человека, то убьет мирзу. Испуганный этой угрозой мирза вышел из бани без памяти, как мертвец, ушел в степь и там, наклонившись к земле, крикнул: «У царя на голове два рога». На этом месте выросли потом две камышинки. Однажды проходил пастух мимо этого места и сделал из этих камышинок две дудочки, а когда заиграл в них, из дудочек вышел звук: «У царя на голове два рога»… И повсюду распространилась молва об этом Имам Сююти 17. В газете «Каспий» напечатана целая легенда на эту тему. По легенде, Александр Македонский имел на обоих висках два роговидные отростка и потому никогда не снимал при людях со своей головы высокой шапки, которой прикрывал свои рога. А цирюльников, которые брили ему голову 18 , он убивал, чтобы они не выдали его уродливости. Однажды царь призвал молодого цирюльника и сказал ему: «Как только кончишь брить меня, я убью тебя, потому что, если ты останешься в живых, то можешь рассказать кому-нибудь о моем уродстве». Услышав такую угрозу, цирюльник стал упрашивать Александра, упав к ногам его: «Умоляю тебя…, о великий государь, не убивай меня! Пощади, сжалься над моей молодостью!.. Клянусь твоей священной головой, я — сохраню твою тайну, как святыню, на дне души моей до гроба! Цирюльник долго хранил эту тайну, но до конца не мог сдержать своего обещания… Боясь проговориться, он обратился с просьбой к одному святому старцу: «Помоги моему горю, святой отец: я имею тайну, которую должен высказать кому-нибудь, чувствуя непонятную потребность в этом, но не могу, ибо я наложил на себя обет молчания; скажи, что могу сделать я, чтобы успокоится, не говоря о тайне, причиняющей мне страшную муку? Цирюльник так и сделал: долго он бродил по степи, наконец, нашел заброшенный колодец, в который наклонил голову и произнес три раза: «У царя Александра есть рога на голове». И действительно, едва цирюльник вымолвил это, как почувствовал облегчение… В следующую весну в пустынном колодце вырос тростник. Пастух, не далеко от этого колодца пасший овец, срезал тростинку и сделал дудочку, но она насвистывала только о том, что у царя Александра есть рога на голове. Царь Александр проезжал однажды со своей свитой на охоту по степи, где этот пастух пас овец и услышал, как пастух, играя на тростниковой дудочке, насвистывал одно и тоже: «У царя Александра есть рога на голове». Тогда царь подозвал к себе пастуха и спросил: «почему ты насвистываешь, что у меня на голове есть рога? Великий царь, чтобы проверить слова пастуха, приказал передать дудочку своему визирю и, убедившись в справедливости слов пастуха, отпустил его.

Между ним и македонским царём шли переговоры о союзе, который должна была закрепить свадьба между дочерью Пиксодара Адой и сыном Филиппа II Арридеем. Александр воспринял это как ущемление его прав. Он направил в Карию своего друга Фессала с сообщением, что сам готов жениться на Аде. Это предложение пришлось Пиксодару по душе и он ответил согласием. Вмешательство в свои планы Александра могло быть воспринято Филиппом в качестве узурпации царской прерогативы устраивать браки представителей правящей династии. Также царь был крайне недоволен срывом своих военных и политических планов. Филипп II, узнав о таком повороте, немедленно прервал переговоры, а сына разбранил, «называя человеком низменным, недостойным своего высокого положения, раз он хочет стать зятем карийца, подвластного царю варваров». Многие друзья царевича — Неарх , Птолемей , Гарпал , Эригий , Лаомедон — были изгнаны, а Фессал был закован в цепи [48] [49] [50]. В 336 году до н. Филипп попытался нейтрализовать своего шурина Александра Эпирского, выдав за него свою дочь от Олимпиады Клеопатру. В день свадьбы в Эгах , в присутствии Александра, царь был заколот своим телохранителем Павсанием. Точных данных о мотивах убийцы в источниках нет: по официальной версии, Павсаний мстил за личную обиду, но ходили слухи, что Александр и Олимпиада были осведомлены о его планах или даже сделали его своим орудием [51]. Участие царевича в заговоре считается вероятным, но недоказуемым [7]. Хорошо знавшее и видевшее Александра в сражениях македонское войско провозгласило его царём вероятно, по указке Антипатра [52]. Начало правления [ править править код ] Греция и Македония в 336 году до н. Гибель отца Александр использовал для того, чтобы расправиться со всеми потенциальными источниками угрозы для своей власти. Двоих Линкестидов представителей княжеской семьи из Линкестиды в Верхней Македонии , Арравея и Геромена , распяли на крестах у могилы Филиппа [52] [53]. Был убит Аминта , двоюродный брат и зять Александра; один источник сообщает о родном брате царя Каране , которого тоже убили [54] ; Аттал был казнён по обвинению в измене [52] , и его участь разделили все ближайшие родственники мужского пола. Наконец, Олимпиада принудила к самоубийству последнюю из жён Филиппа, Клеопатру, а её новорождённую дочь приказала убить. В результате у Александра не осталось потенциальных врагов внутри Македонии [55] [56]. Знать и народ новый царь привлёк на свою сторону отменой налогов, не обращая внимания на пустую казну и 500 талантов долга [57]. На момент прихода Александра к власти Македонское царство было крупной территориальной державой: оно включало не только Нижнюю Македонию , но и Верхнюю, а также Фракию, часть Иллирии и всё северное побережье Эгейского моря, ранее контролировавшееся независимыми греческими полисами. В зависимом от него положении находились Эпир там правил шурин и зять Филиппа, обязанный ему престолом , Фессалийский союз Филипп был его тагом и Коринфский союз , включавший всю остальную Грецию, кроме Спарты , и признавший Филиппа своим гегемоном с широкими полномочиями [58]. Греки формально подчинялись не Македонии, а её царю и после гибели последнего сочли себя независимыми. Враги Македонии в Афинах открыто радовались убийству Филиппа, а Фивы и Амбракия попытались изгнать оставленные Филиппом гарнизоны [59]. В этой ситуации Александр действовал решительно. Он быстро двинулся с армией на юг, добился своего избрания тагом Фессалии, а потом вошёл в Среднюю Грецию и разбил лагерь под Фивами. Не ожидавшие этого греческие полисы изъявили покорность и прислали своих делегатов в Коринф, где был подтверждён договор, заключённый после Херонейской битвы. Сохраняя формальную независимость, вся Эллада кроме Спарты теперь подчинялась Александру — гегемону Коринфского союза и стратегу-автократору в предстоявшем походе на персов; многие полисы впустили к себе македонские гарнизоны [60] [61] [62]. Александр: — Проси у меня что хочешь! Диоген : — Не заслоняй мне солнца! По легенде, царь предложил Диогену просить у него, чего он захочет, а философ ответил: «Не заслоняй мне солнца» [63]. Царь был настолько поражён гордостью и величием философа, который отнёсся к нему с таким пренебрежением, что на обратном пути сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном» [64]. Позже Александр посетил и Дельфы; он потребовал от пифии , чтобы она предсказала его судьбу, и услышал в ответ: «Ты непобедим, сын мой! Александр прервал пифию словами: «Ни слова больше! Тем временем на севере готовились к войне войне иллирийцы и трибаллы. Царь решил нанести упреждающий удар: весной 335 года до н. В битве у горы Эмон Александр разбил фракийцев, занимавших сильную позицию на возвышенности, а потом одержал победу над трибаллами. Правитель последних Сирм укрылся на острове Певка на Истре. На северном берегу реки собрались войска племени гетов , и Александр счёл это вызовом [65] : на подручных плавучих средствах он переправил армию через Истр, разбил гетов и тем самым лишил трибаллов последней надежды на успех [66]. Приняв капитуляцию этого племени, Александр двинулся в Иллирию. Там он осадил крепость Пелион , был окружён врагами, но смог прорваться, а потом обманным манёвром выманил иллирийцев с возвышенности на равнину и разгромил [67] [68] [69]. В ходе этого похода март—май 335 года до н. Александр продемонстрировал незаурядный полководческий талант, умение импровизировать и не менее важную способность надёжно контролировать достаточно большие и разнородные воинские контингенты. Фор даже называет эту кампанию «быть может, самой блестящей и стремительной» [70] в биографии Александра. Царь смог полностью обезопасить северные границы Македонии на последующие годы, пополнил свою армию фракийскими, иллирийскими и трибалльскими воинами, захватил ценную добычу. Но в Греции из-за его долгого отсутствия появились слухи, что Александр погиб. Поверив в эту новость, фиванцы восстали и осадили македонский гарнизон под командованием фрурарха Филоты в Кадмее ; поддержавшие их афиняне начали переговоры о союзе с персами, а полисы Пелопоннеса двинули свои войска к Истму. Александр узнал об этом в Иллирии и тут же двинулся на юг: на путь до Беотии ему понадобилось всего 13 дней [71] [72] [73]. Узнав, что царь жив, пелопоннесцы и афиняне немедленно прекратили враждебные действия; остались только Фивы, которые не хотели сдаваться. В сентябре 335 года до н.

Как сегодня выглядят потомки Александра Македонского

Не привыкший отступать мальчик справился со своенравным Буцефалом. Филипп даже расплакался от радости, когда Александр спрыгнул с присмиревшего жеребца, и сказал: «Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала! Чтобы подготовить сына к царствованию, Филипп нашел для него лучшего учителя — философа Аристотеля. Он велел Александру учиться: «Тогда ты не сделаешь того, что делывал я и в чем раскаиваюсь». Когда же Александр попрекал отца за побочных детей, он отвечал: «Это чтобы ты, видя стольких соискателей царства, стал хорош и был обязан властью не мне, а себе самому». Царь Филипп готовился к вторжению в Азию и по традиции побывал в Дельфах, чтобы вопросить оракула, будет ли оно успешным. Оракул ответил: «Видишь, телец увенчан и конец его близок.

Вот и за ним вслед идет жертвоприноситель». Царь увидел в этом предзнаменование победы над Персией, но оракул предупреждал, что жертвенным тельцом станет он сам. И действительно, вскоре Филипп был убит своим телохранителем. В двадцать лет Александр получил от отца царство, опасности которому грозили со всех сторон. Юный царь полагал, что если он проявит слабость, все враги тотчас на него набросятся. Он подавил все волнения и закончил покорение Греции разгромом мятежных Фив.

В 334 году до н. Александр начал поход против персов. Желая узнать, благоволят ли ему боги в этой войне, Александр прибыл в священные Дельфы к оракулу. Его приезд выпал на один из несчастливых дней, когда закон не позволял жрицам делать предсказания. Александр послал за пифией, но она отказалась прийти. Тогда Александр пошел за ней сам, чтобы силой притащить в храм.

Жрица, подчиняясь его настойчивости, воскликнула: «Ты непобедим, сын мой! После того как войско выступило в поход, было множество знамений. Одно из них такое: со статуи легендарного певца Орфея, сделанной из кипарисового дерева, начал обильно капать пот. Все увидели в этом недоброе предзнаменование. Но Аристандр истолковал его по-своему: Александр совершит величайшие подвиги, достойные песен, и тем заставит трудиться в поте лица сочинителей и певцов. Советники полагали, что стоит считаться с обычаем, согласно которому в месяце десии македонские цари не начинали походов.

Но Александр приказал называть этот месяц вторым артемисием и повел войска в бой. Победа в битве при Гранике склонила чашу весов в пользу македонского войска. Захватив окрестные города, Александр задумался, что делать дальше. Тут произошло событие, подтолкнувшее царя к решению. Источник, находящийся недалеко, без видимой причины пришел в волнение, разлился и вынес из глубины медную таблицу с древними письменами, предвещавшими, что персидскому царству придет конец, оно будет разрушено греками. Вдохновленный предсказанием, Александр поспешил захватить приморские области.

Вскоре Македонский вошел в город Гордий, где находилась колесница, ярмо и дышло которой были скреплены сложным узлом. Легенда гласила, что тому, кто развяжет его, суждено стать царем всего мира. Молодой полководец взглянул на узел, выхватил меч и рассек его одним ударом. Жрецы истолковали это так, что он завоюет мир силой меча. Персидский царь Дарий III рассчитывал на легкую победу над македонцами — на его стороне было численное превосходство, к тому же ему приснился сон, который маги, чтобы угодить, истолковывали как добрый знак. Дарию привиделось, что македонская фаланга объята пламенем, а Александр прислуживает ему, одетый в ту же одежду, которую носил Дарий, будучи царским гонцом.

Долину реки, где обитает народ, называют «оазисом молодости». Продолжительность жизни здесь достигает 120 лет. Калаши Калаши — малочисленный народ, живущий на севере Пакистана в горах Гиндикуша, является, наверное, самым известным «белым» народом Азии. Споры о происхождении калашей продолжаются и сегодня. Очевидно, что гены калашей уникальны, но точное происхождение этого народа неясно. Сами калыши, впрочем, не сомневаются, что они — потомки самого Македонского. По одной из легенд, Македонский приказал остаться калашам дожидаться своего возвращения, но по какой-то причине так за ними и не вернулся. Верным солдатам не оставалось ничего другого, как осваивать новые земли. По другой — несколько солдат, из-за ранений не способных продолжать движение вместе с войском Александра, вынуждены были остаться в горах.

Верные женщины, естественно, не покинули мужей. Калаши — удивительный народ. Несмотря на многочисленные попытки исламизации, многие калаши сохраняют многобожие. Попытки провести аналогии с греческим пантеоном богов большинство учёных считают безосновательными: вряд ли калашский верховный бог Дезау — это Зевс, а покровительница женщин Дезалика — Афродита. Священнослужителей у калашей нет, и каждый молится самостоятельно, либо просит об это дехара — местного шамана. Язык калашей учёные называют фонологически атипичным, он относится к дардской группе индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи.

Их потомки стали правителями нескольких государств, которые возникли на территории того, что когда-то было огромной империей. Все члены династии Аргеадов стали жертвами борьбы за власть. Брат Александра, Арридей, который временно стал марионеточным царем под именем Филиппа III, был убит по приказу Олимпиады в 317 году до н. Также была убита его жена Эвридика родная племянница его и Александра. Сама Олимпиада стала жертвой Кассандра, сына Антипатра, через год. Сестра Александра, Клеопатра, погибла в 308 году до н. Наконец, в 309 году до н. Таким образом, династия Аргеадов прекратила своё существование. След в истории Благодаря обширным завоеваниям, имя Александра было известно от Греции и Египта до Индии. В первые годы после смерти царя, эллинистические правители-сатрапы использовали имя Александра для легитимизации своей власти, заручившись личной связью с Македонским. Так Эвмен из Кардии объявил своим подчиненным, что Александр обещал ему незримо присутствовать на всех заседаниях военного совета, чтобы удержать под контролем армию и сохранить единство империи [7]. Сатрап Персиды, Певкест, посвятил Александру и его отцу алтарь в Персеполе, а сатрап Египта Птолемей установил полноценный культ умершего царя в Александрии [8]. Плутарх сообщает, что сатрапы пытались также подражать Александру одеждами и манерами: они облачались в пурпурные одежды, ходили в окружении свиты и копировали образ величия Александра. Александр Македонский также поддерживал искусство и науку, инвестируя в развитие городов и создание библиотек. Одной из известных его инициатив было создание города Александрии в Египте, где была заложена знаменитая Александрийская Библиотека. Первые письменные источники, которые содержат сведения об Александре — «Эфемериды» записи придворного журнала и «Гипомнемата» заметки самого царя с планами походов. Античные авторы любили цитировать переписку Александра с друзьями, родственниками и официальными лицами, хотя чаще всего они носили полулегендарный характер. Кроме того, существует множество произведений, которые описывают военные походы Александра. Среди них — «История Александра» в 10 книгах Хареса Милетинского, подробные описания похода Александра в Индию дал философ-киник Онесикрит из Астипалеи. Эти сведения легли в основу современных знаний о восточных завоеваниях Александра[9]. Придворный историограф Александра, Калисфен, создал апологетический труд «Деяния Александра», который должен был служить оправданием Александра перед греками, поэтому точность сведений, которые предоставляет Калисфен, оспаривалась уже в Античную эпоху [10]. Последняя запись «Деяний» -битва при Гавгамелах. Позже воспоминания об Александре были положены в основу трудов Птолемея, который создал исключительно привлекательный образ Македонского, как гениального полководца и мудрого правителя. Поскольку Птолемей был опытным военачальником, то он приводил подробные описания военных действий. Также многочисленные подробности о военном мастерстве Александра приводит его военный инженер Аристобул. В целом, первые античные автор оценивали деятельность Александра позитивно, несмотря на противоречия его вклада в историю. Первыми критиками Александра были перипатеки — последователи Аристотеля. Они создавали образ царя, который, получив блестящее образование, был опьянён внезапным успехом в военном деле и стал одержимым правителем. Критика перипетеков носила не объективный характер, поскольку была основана на неприязни к Александру из-за его казни племянника Аристотеля, Калисфена. Историки и интеллектуалы Древнего Рима также восхищались успехами Александра. Александру подражал Публий Корнелий Сципион, а скульптурный портрет Гнея Помпея был явно сделан под влиянием портретов Александра. Плутарх также утверждает, что Гай Юлий Цезарь видел в Александре образ для подражания. Марк Антоний использовал характерные особенности манер Александра Македонского для утверждения своей власти на Востоке. Однако в эпоху Принципата появляются и негативные оценки Александра: Тит Ливий называл его власть «величием всего лишь одного человека, которому чуть больше десяти лет сопутствовала удача», а также упоминает про «ужасные казни, убийства друзей на пирах», «тщеславную ложь о своём происхождении». В Средние века Александр стал прототипом для рыцарских романов. В старофранцузском романе Альберика из Безансона Александр «одет в броню закалённую в драконьей крови; его армия доходит до места, где небо соприкасается с землёй; по пути ему встречаются люди с шестью руками и мухи размером с голубя; наконец, Александр пытается обложить данью ангелов в раю» [11]. В Новое время были также популярны фольклорные сказки об Александре, однако в среде интеллектуалов постепенно появляется интерес к античным источникам, что привело к уточнению информации о великом полководце. В художественных произведениях Нового времени в большей степени описываются любовные похождения Александра. Царь изображается галантным любовником в куртуазных романах[14]. Также к его личности обращались Лопе де Вега и Кальдерон. В изобразительном искусстве большое внимание уделяется созданию больших живописных циклов о жизни Александра. В современной культуре наиболее ярко представлена личность Александра Македонского в творчестве Бертольда Брехта, который критически отзывался о нём в своих стихотворениях. Клаус Манн использовал образ завоеваний Александра в качестве карикатуры на современный ему фашизм «Александр. Роман-утопия», 1929 год.

Генералы посовещались и решили: подождём родов. Если родится мальчик — он станет царём. Если же девочка — царём сделаем слабоумного брата Александра. Беднягу звали Филипп Арридей. Он был сыном царя Филиппа от какой-то случайной танцовщицы. Считается, что слабоумным он стал не случайно, а в результате козней царицы Олимпиады. Будто бы та поила мальчика в детстве специальной отравой, «отнимающей разум». Всё это, чтобы устранить потенциальную угрозу от своего сына Александра. Собственно, этот Филипп Арридей и уцелел лишь потому, что был клиническим идиотом. То есть совершенно не опасным человеком. Но, как говорится, на безрыбье и рак — рыба. Раз не было полноценных наследников завоевателя — в ход пошли наследники «неполноценные». Вскоре у Роксаны родился мальчик. Его назвали Александром — в честь отца. Казалось бы, наследник есть! Но не тут-то было. Македонская пехота воспротивилась: им было не по сердцу, что их царём будет сын азиатки. Генералам пришлось пойти на компромисс. Решили, что царей будет двое: полуазиатский младенец Александр и чистокровный македонец Филипп Арридей. Но в итоге, империя — конечно же — «пошла вразнос». Ведь ни тот, ни другой царь не способны были выполнять свои обязанности — один из-за своего возраста, другой из-за своего кретинизма. Страну стали растаскивать на части полководцы Александра. В империи началась междоусобная борьба. И важную роль в начавшемся хаосе сыграли две женщины: царица-мать Олимпиада и жена слабоумного царя Филиппа Арридея — Эвридика. А что же вдова Александра — Роксана? Увы, она была азиаткой. Поэтому никакого значения для македонцев поначалу! Но потом и она внесла свою лепту. Проклятие повешенной царицы Молодая и прекрасная Эвридика стала женой кретина, разумеется, по расчёту. Она хотела сама быть правительницей — при идиоте-муже это было вполне реально. Поняв, что всё царство Александра генералы ей не отдадут, Эвридика пыталась «застолбить» за собой хотя бы Македонию. Но вот беда: именно там проживала стареющая мать Александра — Олимпиада.

Александр I Македонский - Alexander I of Macedon

Согласно местной легенде, минангкабау являются потомками одного из сыновей Александра Македонского. Отец и сын редко бывают одинаково одаренными. Однако Филипп и Александр и как правители, и как полководцы оказались в одинаковой степени на высоте. Александр Македонский (356–323 до н. э), царь Македонии (с 336 до н. э.), выдающийся полководец.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий