Портал World of Reel сообщил, что в конце апреля 2024 года стартуют съемки фильма о жизни актера, режиссера и мастера боевых искусств Брюса Ли. Фильм «Путь дракона», чьим сопродюсером, режиссёром и сценаристом был Брюс Ли, собрал невероятное количество денег в прокате. При бюджете в 130 000 долларов, касса «Пути» составила 130 000 000 долларов, что в тысячу раз больше бюджета! Портал World of Reel сообщил, что в конце апреля 2024 года стартуют съемки фильма о жизни актера, режиссера и мастера боевых искусств Брюса Ли. Выход Дракона / Enter the Dragon (1973) Брюс Ли. Лента «Выход Дракона» (1973) — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра.
Путь дракона | Way of the dragon
Сюжет[ править править код ] Действие происходит в 1970-е годы. В Рим из окрестностей Гонконга приезжает молодой мастер кунг-фу Тан Лун Брюс Ли , чтобы помочь разобраться с проблемами ресторана китайской кухни , так как персонал ресторана подвергается нападкам со стороны местных бандитов, планирующих завладеть рестораном. Молодая владелица ресторана отправила просьбу о помощи своему дяде, другу Тан Луна.
Через четыре года занятий танцами Брюс выиграл чемпионат в Гонконге. Брюс Ли В школе Брюс довольно часто участвовал в уличных драках, но не всегда мог постоять за себя. В 1956 году юноша начал изучать стиль вин-чун кунг-фу под пристальным присмотром великого мастера Ип Мана. Ли пришлось адаптировать свой стиль кунг-фу к непривычной для себя технике бокса, но он смог победить.
Получить бонус до 10 000 рублей для ставок без депозита Брюс Ли и Ип Ман Несмотря на посещения тренировок у Ип Мана, молодому и горячему юноше было тяжело укротить свой пылкий нрав, поэтому иногда он ввязывался в неприятные истории. Однажды Брюс подрался с участниками местной криминальной группировки. Юноша отлично владел навыками боевых искусств, и ему не составило труда нанести серьезный урон двум криминальным субъектам. В Гонконге с обидчиками поступали весьма сурово, так что у Ли сразу возникли огромные проблемы. Мама парня быстро собрала вещи сыну, купила ему билет и отправила в США на корабле. Американский паспорт пригодился.
Переезд в США У будущей звезды фильмов было всего 100 долларов в кармане, когда он уехал из Гонконга. На корабле Брюс учил пассажиров первого класса ча-ча-ча, чтобы немного заработать на жизнь в Штатах. Ли остановился у знакомых в Сиэтле и устроился на работу в ресторан официантом. Бонус на ставки за регистрацию, без депозита Брюс Ли В 1960 году пока еще никому неизвестный артист решил заполнить пробелы в образовании и поступил в техническую школу Эдисона, где изучал точные науки и грамматику. Позже Брюс продолжил обучение в университете в Вашингтоне. В первое время в США Ли пришлось непросто: нужно было успевать работать, учиться, но о ежедневных тренировках он не забывал.
Брюсу очень нравилось заниматься чем-то новым: помимо кунг-фу, парень также освоил джиу-джитсу и дзюдо. Вместо тренировочных манекенов Ли оборачивал одеяла вокруг деревьев и бил по ним. Открытие школы боевых искусств Через два года после переезда в Штаты Брюс открыл свою собственную школу боевого искусства Джит Кун-До стиль кунг-фу, который боец разработал сам.
Молодая владелица ресторана отправила просьбу о помощи своему дяде, другу Тан Луна. Приехав, Тан Лун почти сразу вступает в схватку с бандитами и побеждает их раз за разом.
Отчаявшись, главарь бандитов приглашает троих высококлассных мастеров боевых искусств из разных стран, в том числе американца по имени Кольт Чак Норрис , чтобы они справились с Тан Луном.
Несколько фактов о фильме "Путь дракона". Оба актера предварительно набрали вес, чтобы в кадре выглядеть более внушительно. Кстати, Ли утвердил Норриса на эту роль, посчитав его достаточно быстрым. Когда Норрис спросил, хочет ли он сразиться с чемпионом, Ли ответил, что хочет убить чемпиона. По словам ассистента режиссёра Чинг-Шун Мао, съемки вокруг Колизея были строго запрещены, а те немногие сцены, которые там действительно снимались, были быстро отсняты без ведома римских властей. Основная же часть поединка Ли с Норрисом снималась в павильоне студии Golden Harvest.
Бумажные тигры
- Смотреть фильм «Путь дракона» все части в хорошем качестве онлайн на сайте
- Брюс Ли: путь дракона | Газета Я
- Meng long guo jiang
- Брюс Ли и «Выход Дракона». Как состоялся последний решительный бой?
- NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире — ИноТВ
Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли
В чем уникальность Брюса, как и почему он за каких-то два года сделал для киноиндустрии и мировой культуры больше, чем самые выдающиеся актеры и режиссеры — всему этому посвящен подкаст главного редактора «КиноРепортера» Марии Лемешевой.
Брюс Ли не выглядел «заморышем» на фоне американского коллеги по фильму, победу его персонажа не имеет смысла оспаривать, но зато можно задаться вопросом — а кто одержал бы победу, если бы Ли и Норрис сошлись в реальной схватке один на один в полную силу? Вопрос интересный, но ответ на него до сих пор окружает завеса тайны. Все дело в том, что эти два актера никогда всерьез не бились на публике, но при этом тренировались вместе и за закрытыми дверями время от времени сходились в спаррингах, близких к боевым. Точнее, американец не был новичком вроде героя фильма «Карате-пацан», к моменту знакомства с азиатским мастером Норрис был вполне состоявшимся спортсменом и, на минутку, обладателем чемпионского титула во всеамериканском турнире по карате. В отличие от всех тех звезд кино вроде Романа Полански или Стива Маккуина, которые действительно обучались у Ли азам, Чак пришел не служить «мальчиком для битья», а для того, чтобы расширить арсенал своих приемов и навыков.
Можно сказать, что Норрис и Ли на своих совместных тренировках обменивались знаниями и умениями. Чак, например, вспоминал, что в начале своей голливудской карьеры Брюс придерживался мнения, что удары выше пояса в реальном поединке подготовленному бойцу вряд ли нанесут какой-то урон. Американец в свою очередь полагал, что удар должен быть поставлен на всех уровнях — фактически Норрис убедил Ли в эффективности техники ударов ногами в область плеча, шеи и головы. Два спортсмена дополняли багаж друг друга, именно поэтому и интересно рассматривать их встречи как полноценные спарринги мастеров двух разных направлений. Так кто же был бы сильнее в этом гипотетическом поединке? На стороне Брюса его феноменальная скорость и реакция, которые отмечал и Норрис.
Однако габариты и физическая сила Чака вполне могли оказаться решающим аргументом в подобной схватке. Собственно, именно поэтому финальная битва «Пути дракона» и получила культовый статус — хорошо знающие сильные стороны друг друга актеры создали уникальную хореографию боя, в которой преимущество переходит то к одному, то к другому. И да, это было бы долгое сражение, ведь такая драка скорее была бы похожа на шахматную партию, где каждый ожидает ошибки другого.
Однажды Брюс пробил защитный шлем сделанный из мощных стальных прутьев, прутья до этого выдержали несколько ударов кувалды. Последний фильм Брюса - «Выход Дракона» был снят за небольшую сумму - 600. На сегодняшний день, прибыль от проката составила 300. Остальные ответы.
Изучение и преподавание боевых искусств Вскоре после перехода в «Ла-Саль» Брюс Ли решил изучать боевые искусства и после нескольких неудачных занятий с отцом, который много лет практиковал тайчи, с подачи матери попал в школу винчуня к легендарному мастеру боевых искусств Ип Ману.
Поначалу учитель не хотел брать иностранца по матери Ли на четверть немец , но постепенно смягчился и со временем ввёл Ли в круг близких учеников. Помимо навыков боевых искусств, Ип Ман привил Ли любовь к буддизму , даосизму , трудам Конфуция и Лао-цзы , что впоследствии нашло отражение в собственной философской системе актёра — джиткундо Lee. В 1956 г. Брюса Ли перевели в колледж Святого Франциска Ксаверия, где на него обратил внимание тренер местной команды по боксу , который внёс свой вклад в обучение подростка боевым искусствам: Ли выиграл боксёрский чемпионат среди гонконгских школ в 1958 г. Параллельно Ли занимался танцами и в том же 1958 г. Взрывной характер привёл к тому, что очередное уличное соревнование между разными школами боевых искусств переросло в серьёзную драку, по итогам которой родители одного из избитых детей подали на Ли заявление в полицию. В конечном счёте мать Ли решила, что будет лучше увезти сына из Гонконга, и в апреле 1959 г. Последний вышедший с ним гонконгский фильм этого периода — «Сирота» «The Orphan», 1960, режиссёр Ли Сунь-Фун также входит в список 100 лучших китайских фильмов всех времён.
Через несколько месяцев после переезда в США Брюс Ли перебрался в Сиэтл, где начал преподавать боевые искусства и в итоге открыл свою школу, которую назвал Jun Fan Gung Fu два первых слова взяты из настоящего имени Ли. Параллельно он закончил школьное обучение и с 1961 по 1964 гг. По словам Ли, основным предметом его интереса в период обучения была философия, на сайте университета указано, что он изучал драму 100 Alumni of the Century. В 1964 г. Брюс Ли переехал в Окленд, где открыл вторую школу боевых искусств своего имени, что привело к конфликту с представителями других школ китайского квартала соседнего Сан-Франциско Dorgan. Кинокарьера в США Намереваясь сосредоточиться на боевых искусствах после того, как построил достаточно успешную актёрскую карьеру в Гонконге, Ли не собирался продолжать её в США. Телепродюсер У. Дозье, увидевший одно из публичных выступлений Ли, пригласил его на пробы сначала в сериал «Сын номер один» «Number One Son» , который так и не был снят, а затем в «Зелёный шершень» «The Green Hornet», 1966—1967.
Сериал продлился всего один сезон, но настолько впечатлил американскую аудиторию боевым мастерством исполнителя одной из главных ролей изначально авторы хотели, чтобы его герой дрался в более западном стиле, но Ли настоял на собственной хореографии , что даже породил легенду, будто скорость движений актёра превосходила возможности кинокамеры, поэтому Ли приходилось сознательно замедляться Bruce Lee Steals the Show in «The Green Hornet». Несмотря на приобретённый впоследствии культовый статус, «Зелёный шершень» не получил продолжения, и Ли вернулся к боевым искусствам и развитию джиткундо. Среди его учеников был и голливудский сценарист С. Силлифант, вместе с которым Ли написал сценарий так и не реализованного фильма «Безмолвная флейта» «The Silent Flute». Вплоть до конца 1960-х гг. Ли появлялся в эпизодах сериалов и полнометражных фильмов, а также время от времени работал как постановщик боевых сцен. В 1971 г. Проект был отвергнут — официально из-за того, что вестерн как жанр в те годы терял популярность, но близкие актёра предполагали, что дело было ещё и в том, что Ли азиат Raymond.
Брюс Ли против Чака Норриса. Как снималась главная драка мирового кинематографа
Фото: bruce-info. Предположительно, её образование связывают с повышенной чувствительности актера к некоторым компонентам таблеток, которые он принимал. Есть и другая версия. Якобы его смерть в возрасте 33 лет — это череда загадочных событий, в которые был вовлечен Брюс Ли.
Многие поклонники актера и мастера кунг-фу верят в то, что он поплатился за свое желание обучать боевому искусству гвай-ло «иноземных дьяволов» , то есть не китайцев. Когда в газетах сообщили, что его смерть наступила в результате аллергической реакции, то в чайна-таунах зашептали, что это судьба наказала Ли за неуёмную гордыню. Исключить, конечно, ничего нельзя: может, и судьба, но только чьей рукой она была определена?
Брюс Ли в юности. Фото: ucrazy. Общей информации много, зачастую она весьма спорная и противоречивая.
Скорее всего, истинная причина гибели талантливого спортсмена и актёра теперь навсегда так и останется под покровом тайны, если, конечно, думать, что она произошла не по естественным причинам. Когда умирает молодой человек, то людям свойственно искать какую-то скрытую подоплеку этого процесса.
Когда мы добрались до аэропорта Леонардо да Винчи в Риме, Брюс ждал, пока съемочная группа нас снимет — он хотел использовать наше прибытие как сцену в фильме. Поскольку Боб был со мной, Брюс решил, что он тоже должен участвовать.
Прошло два года с тех пор, как я в последний раз видел Брюса, но он был как всегда дружествен. Он не постеснялся проявить мужскую привязанность и крепко обнял нас, прежде чем отвести к машине. Для сцены в Колизее он хотел показать грозного противника. Я весил 160 фунтов по сравнению с его 142 фунтами, и он хотел, чтобы я увеличил вес ещё на 20 или 22 фунта.
К счастью, мой метаболизм был очень медленным, и я смог увеличить свой вес на 7- 8 фунтов менее чем за неделю, для этого уменьшив свои упражнения и пренебрегая диетой. Я сказал: «Отлично! Я могу отъесться за счет компании». Боб и я провели две недели, гуляя по Риму как обычные туристы.
Мы посетили такие храмы, как базилику Святого Петра в Ватикане, и такие памятники, как Фонтана де Треви или прекрасные сады Виллы Боргезе. Я нашёл ресторан, в котором мог бы набить себя пастой и мороженым, лучшим, что я когда-либо пробовал! Почти каждую ночь мы ужинали в Taverna Flavia в Трастевере. Я сразу начала набирать вес и достиг цели в отведенное время».
Сцена из фильма «Путь дракона» Съемки «Пути дракона» начались 10 мая 1972 года с первоначальным бюджетом в 350 000 долларов. Бригада приступала к работе в шесть утра и заканчивала в шесть или восемь вечера, в зависимости от дня. В первые дни Брюс Ли сконцентрировался на съемках сцен на открытом воздухе, снимая их на некоторых из самых представительных улиц и площадей Рима, таких как Виа Венето, сады фонтана Тиволи, Пьяцца Навона и т. Что касается записи боя в Колизее с Чаком Норрисом, то поскольку разрешения на съемку в амфитеатре не было, то камеру и все необходимое съемочное оборудование поместили в дорожные сумки и, дав охранникам чаевые, чтобы они сделали вид будто ничего не заметили, начали работать… «Брюс и я пошли в Колизей, чтобы рассмотреть детали сцены большого боя.
Было странное чувство находиться с ним в одном из тех туннелей, ведущих к арене. Я вспомнил такие фильмы, как «Спартак», где Кирк Дуглас сражался на песке и испытал чувство уважения при мысли о настоящих боях насмерть, которые регулярно устраивались в Колизее для развлечения римского населения. Колизей был большим и впечатляющим, чем я мог бы себе представить. Мы сели на одно из каменных сидений арены и обсудили сцену.
Брюс делал заметки об углах камеры. Он спланировал сцену так, чтобы она выглядела как два гладиатора, сражающихся друг против друга. Поскольку мы сами занимались хореографией, он спросил меня: «Что ты хочешь делать? Он меня поддержал и подготовил защиту.
Мы вышли на арену и провели спарринги. Поскольку мы так хорошо знали друг друга, так как мы долгое время тренировались вместе, сцена получилась идеальной. В ней Брюс только нападаетна меня, и все. Атака, атака, атака… Он пытается меня утомить, все в замедленной съемке.
Я помню, как он двигался вокруг меня этими красивыми плавными движениями, пытаясь утомить меня, и когда я пытался атаковать, он все время уклонялся и уклонялся. В конце концов, пропустив все удары, я начинаю чувствовать усталость. Он наносит удары по всем моим уязвимым точкам и сбивает меня с ног. К этому моменту я уже полностью вымотан.
Затем он швыряет меня к стене, и мы доходим до точки, где я кричу, и Брюс толкает меня к стене. В этот момент он ломает мне запястье, локоть и правое колено, я падаю на землю и пытаюсь встать. Таким образом, мы подходим к драматической сцене, где я пытаюсь встать и сражаться, затем Брюс смотрит на меня, как бы говоря: «Давай остановимся, я победил …» Оператор поместил камеру, чтобы снимать панораму между лицом Брюса и моим лицом, с одной стороны на другую. Я пытался передать то, что каким-то образом я улыбался.
Это была улыбка обречённого: я лучше умру, чем сдамся или проиграю… Это была такая улыбка! В этот момент я кричу и набрасываюсь на Брюса, почти летя, и он держит меня, хватая за шею. Все, что я могу сделать, это нанести ему серию ударов по почкам, и, в конце концов, он ломает мне шею. Затем он осторожно укладывает меня на пол и уходит, сожалея о том, что убил меня.
К счастью, Брюс не заставил меня злиться, и это была драка двух профессионалов. В конце боя, когда он убивает меня, он накрывает меня моей форменной курткой и надевает пояс поверх меня в очень церемониальной и уважительной манере». Сцена поединка из фильма «Путь дракона» Дуэль снимали три дня. Поединок должен был стать кульминацией фильма.
По словам Линды Ли, великий бой с Чаком Норрисом занял 20 страниц письменного руководства и был спланирован так же тщательно, как исполнение профессионального балета. Брюс Ли разрабатывал хореографию у себя дома, часто пробуя движения вместе с ней. По словам его вдовы: «Вдруг он почувствовал вдохновение и сказал: «давай, давай попробуем! Об этом Чак Норрис вспоминает: «Это была трудная и сложная сцена, но мне понравилось сниматься в ней.
Хотя Брюс был режиссером-новичком, он точно знал чего он хочет, и как именно должна вращаться камера. Как и предсказывал Брюс, наша сцена боя стала классикой. Вы можете спросить любого ученика боевых искусств о его любимом бое в фильме, и почти все ответят, что помнят сцену боя между Брюсом Ли и мной в «Пути Дракона». Удивительно, насколько хорошо все получилось, учитывая, что была только одна камера».
Но что отличает этот бой? Почему престижное американское издание включило драку в десятку лучших боевиков в истории кино? Бой между Брюсом и мной был более эмоциональным, мы наблюдали друг за другом, и дрались. Вот что сделало «Путь Дракона» настолько захватывающим.
Брюс был очень умен, он всегда хотел запечатлеть чувство с помощью камеры, поэтому методы, которые он использовал, были такие же какие я теперь использую в своих фильмах, но эмоции, которые Брюс создавал с помощью камеры в окружающей среде… были чем-то особенным! Как правило, драки — это просто драки, несколько ударов, движение и т. Но Брюс был действительно умен; он знал, как использовать камеру, чтобы создавать волнение и напряжение в боях, вызывающих беспрецедентную кульминацию. В Риме были все виды логистических и погодных неудач, проблемы с разрешениями и другие неисчислимые трудности, которые нужно было преодолеть, поэтому сцена драки не была закончена… «Брюс, Боб Уолл и я вылетели в Гонконг, чтобы снимать остальные наши сцены.
В тот день, когда мы приехали, Брюс устроил для нас приглашение на знаменитое телешоу «Enjoy the Night» «Ночь знаменитостей». Настоящим успехом в городе пользуется гонконгская версия американского шоу «Вечернее шоу с Джонни Карсоном». Брюс Ли намеревался представить Норриса и Боба Уолла публике в Гонконге, поэтому, когда мы вышли в эфир, телеведущая Джози Лау, которая знала Брюса Ли, сказала: «Брюс, наша публика очень интересуется, чем вы занимались в последнее время?
Первый учитель Ли вспоминал, что тот пришёл к нему и сказал: "Учитель, я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу - а я лучше всех танцую ча-ча-ча.
Так давайте обменяемся нашими знаниями: вы научите меня технике кунг-фу, а я научу вас танцевать ча-ча-ча". После каждой боевой сцены в "Большом боссе" Брюсу Ли были необходимы уколы обезболивающих препаратов из-за старой травмы спины. Кроме того, он неудачно приземлился, повредил щиколотку и стал прихрамывать, из-за чего в некоторых сценах его пришлось снимать крупным планом. Брюс Ли мог более получаса удерживать на вытянутой вперёд руке 32-килограммовую гирю , отжиматься на двух пальцах одной руки, а также подтягиваться, используя для обхвата перекладины только мизинец.
Своими пальцами он мог пробить неоткрытую банку колы, а надо отметить, что в начале семидесятых банки изготавливались из стали и были гораздо толще. Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом. О нунчаках Брюс узнал от легендарного мастера карате Хидехико Отияи, с которым он познакомился в лос-анджелесском центре Христианской ассоциации молодёжи. Единственным фильмом Ли, в котором он не демонстрировал своё виртуозное владение этим оружием, стал "Большой босс" 1971.
Фильм получился бы отличный даже без драк Ли: сюжет об экзотическом острове, на котором проводится турнир по единоборствам, был использован в экранизации Mortal Kombat и до сих пор активно применяется в выходящих сразу на Blu-ray и цифровых платформах фильмах с рестлерами и каскадерами в главных ролях. Драки Ли тоже поставил прекрасно, хотя на мой взгляд, все они меркнут на фоне «Кулака ярости». На съемочной площадке «Выхода» слава Ли была такова, что его вызывали на поединок многие занятые в фильме звезды восточных единоборств. Ни одной записи реального поединка Брюса Ли не сохранилось, а свидетельства очевидцев о драках расходятся. Ли искал применение боевым искусствам не только в кинематографе, но и в реальной жизни. Его можно признать основателем современных смешанных единоборств: посмотрите, какие перчатки используются в первой боевой сцене «Выхода дракона», и каким приемом Ли выигрывает бой с Саммо Хуном.
Преимущество универсального боевого стиля Ли так называемого джиткундо над формальными стилями восточных единоборств должен был продемонстрировать его следующий фильм, «Игра смерти». Хотя Ли умер, не закончив картину, сцены драк были отсняты.
Брюс Ли. Путь Дракона, кино
Образ Брюса Ли В Фильме Квентина Тарантино «Однажды В Голливуде». Выход Дракона / Enter the Dragon (1973) Брюс Ли. Выход Дракона / Enter the Dragon (1973) Брюс Ли. Боевик, триллер. Режиссер: Брюс Ли. В ролях: Брюс Ли, Нора Мяо, Чун Синь Хуан. Из предместья Гонконга в Рим приезжает молодой парень Тан Лун, чтобы помочь владельцам китайского ресторана защитить свой бизнес от наезда итальянской мафии. Успех и кассовые сборы позволили Брюсу третий фильм под названием «Путь Дракона» поставить самостоятельно: он сам написал сценарий, сам подбирал актеров и локации, сам ставил сцены и, разумеется, выступал в главной роли.
Брюс Ли. Путь Дракона, кино
Изначально он планировал снять ее в США, но потом решил перенести съемки в Рим, чтобы поставить финальный бой в Колизее. По словам Ли, он вдохновился фильмом «Спартак» и хотел, чтобы его герой сразился с могучим противником с Запада именно в Колизее. Однако правительство Италии запрещает вести съемку в Колизее. Именно поэтому в фильмах можно редко увидеть сцены внутри амфитеатра, даже если Колизей играет важную роль в сюжете. Так для «Спартака» и «Гладиатора» пришлось строить декорации, а не снимать в настоящем Колизее.
Родители — Грейс Ли и Ли Хойчень. Имя Брюс посоветовала американская медсестра.
Мама мальчика назвала сына Ли Чжень Фань, что означало «возвращайся назад». Грейс Ли хотела, чтобы ее сын однажды вернулся в США. У мамы Брюса были евро-азиатские корни немецкие , она воспитывалась в семье гонконгского магната Роберта Хотхуна, отец был чистокровным китайцем. Бонус на ставки за регистрацию, без депозита Родители Брюса Ли Интересный факт: Брюс Ли родился во время зарубежных гастролей отца Ли Хойченя, который был артистом оперы. По закону все дети, родившиеся в США, получали местный паспорт. Достигнув совершеннолетия, Ли воспользовался данной опцией.
Ребенку исполнилось всего три месяца, когда он получил свою первую роль в кино, Брюс сыграл маленькую девочку-младенца в фильме «Золотой ворот девушки». Актерская карьера мастера боевых искусств началась у Ли еще до того, как он отпраздновал свой первый день рождения. В возрасте шести лет Брюс сыграл в киноленте «Зарождение человечества». Семья Брюса Ли Брюс вырос в Гонконге. Отец неплохо зарабатывал, семья снимала приличную квартиру, где большую часть жилого помещения занимал огромный зал. Вся семья Ли вместе с бабушками, дедушками и прислугой жила в одной огромной комнате, в центре которой стоял большой стол.
Именно вокруг стола крутилась вся жизнь — трапезы, учеба, работы, игры. Хоть в доме и был водопровод, но воду давали нечасто — несколько часов в неделю. За это время нужно было успеть помыться, постирать вещи и сделать другие важные дела. Брюс Ли хоть и интересовался боевыми искусствами, однако всерьез начал заниматься позже. В детстве Ли Сяолун не отличался внушительными габаритами, рос щуплым и хилым мальчиком.
Не думаю, чтобы Брюс говорил что-то подобное Чаку Норрису». Джо Левис и Брюс Ли никогда не вступали в поединок всерьез, так что остается только гадать, каким бы вышел исход такого поединка. Однако Левис признается, как ему удалось выйти победителем из поединка с чемпионом каратэ в тяжелой весовой категории Грегом Бейнсом в Лос-Анджелесе 17 января 1970 года: «Я использовал многое из того, что показал мне Брюс Ли». Афроамериканский мусульманин, рельефность мускулатуры которого сразу свидетельствовала о годах напряженных тренировок, Бейнс был фаворитом.
Когда схватка началась, Бейнс принял традиционную глубокую, широкую стойку каратэка. Послышались подавленные смешки, когда Левис начал подпрыгивать вокруг него, делая броски вперед и назад и набирая очки против почти неподвижного Бейнса. Каждый раз, когда Бейнс собирался сделать удар ногой, Левис успевал перехватить движение и зажать бьющую ногу, а затем быстро парировал последовательностью ударов кулаком. Когда Бейнс выбрасывал руку для удара каратэ, Левис захватывал бьющую руку с одновременным ответным ударом. Зрители сначала оторопели, а потом пришли в полное изумление. В следующем раунде повторилось то же самое. Хотя Бейнс все делал правильно согласно традиционным методам каратэ, Левис никаких традиций не придерживался. Его стойка была легкой и подвижной, он отклонял удары, вместо того чтобы блокировать их. Он держал руки высоко, а не низко.
И вместо того, чтобы жестко выпрямлять руку в локте — «как железную палку», он быстро наносил хлещущие удары — «как железный мячик на стальной цепочке — УАНГ! Левис рассказывает: «Сначала я нанес парню прямой удар рукой, которому Брюс научил меня в джит кюн до, а затем сделал старый боксерский круговой удар правой. На этом матч и закончился». Никто в аудитории уже не мог оправдать превалирования традиционного каратэ. Некоторые не хотели видеть очевидное и обвиняли Бейнса в отсутствии силы духа, хотя все дело было в применявшейся технике, а не в Бейнсе. Так же как приостановилась карьера чемпиона каратэ, так и самодовольное высокомерие традиционалистов поубавило силу. В начале 1972 года при подготовке к съемкам фильма «Путь дракона»[15] Брюс купил и прочитал дюжину книг, посвященных всем аспектам кинодела. Ставя необыкновенно высокие требования к самому себе, он намеревался практически сделать весь фильм самостоятельно: писать сценарий, организовывать съемки, режиссировать и играть в нем главную роль; разыскивать места для съемок, набирать актерскую труппу, выбирать костюмы и ставить боевые сцены. В процессе он потерял несколько фунтов веса, набранного с таким трудом.
Сюжет Брюс придумал, основываясь на своих воспоминаниях о переезде из Гонконга в Сан-Франциско в 1958 году и своем опыте работы официантом в ресторане Раби Чжоу. Впервые прибыв в Соединенные Штаты, Брюс купил китайско-английский словарь; теперь он пользовался этим же словарем для перевода нужных слов с английского на китайский, а не наоборот, чтобы объяснить свои идеи ассистентам на собрании по планированию. Бюджет фильма 130 000 долларов был немного выше, чем у предыдущих фильмов, но производственные издержки были покрыты предоплатой, полученной из Тайваня. Брюс нанял оператором японца, считая, что японцы более компетентны в технических вопросах. Тремя днями позже в Рим прибыли ведущая актриса Нора Майо и другие актеры и члены съемочной группы. Они провели девятнадцать часов в самолете, летевшем через Таиланд, Индию и Израиль. Брюс дал своей группе несколько дней на отдых. Но когда с десятого числа начались съемки, он оказался требовательным режиссером, который предполагал, что все должны прикладывать так же много усилий для создания фильма, как и он сам. В последующие дни они быстро обошли Рим, остановившись для нелегальных съемок под Колизеем.
У фонтана Треви они задержались достаточно для того, чтобы Брюс успел бросить монету и загадать желание. Какое — догадаться нетрудно. Сняв мизансцены, Брюс теперь мог приняться за главное: боевые сцены. Только что он гонял труппу по Риму, снимая до шестидесяти сцен в день, а теперь сорок пять часов снимал одну лишь сцену своего поединка с Чаком Норрисом. Инструкции Брюса по постановке этой сцены занимали почти четверть всего сценария. Как он всегда поступал с боевыми сценами, Брюс просматривал отснятые за день пленки; если находился хоть один неубедительный момент, назавтра вся сцена переснималась заново. Зная, как все это выглядит на пленке, Брюс много времени посвятил тому, чтобы научить актеров играть убедительно. Ко времени завершения съемок Брюс нашел себе еще одно применение в киноделе: он играл на ударниках при записи музыкального сопровождения фильма. Ожидая, пока его встретят в аэропорту, он заходит в местный ресторан, и его неудачная попытка установить контакт с официанткой заканчивается выполненным заказом на четыре тарелки супа.
Потом Тана встречает его двоюродная сестра которую играет Нора Майо , и по дороге к себе домой она рассказывает ему о своих проблемах. Ей достался в наследство ресторан, но на эту землю предъявляет претензии мафия. Но больше места в сцене уделено проблемам самого Тана, который пытается найти туалет, — что, по-видимому, вызывало взрывы хохота зрительской аудитории в Гонконге. Фильм смонтирован с длинными паузами, учитывающими реакцию зрителей, а звуковое сопровождение прерывается комическими звуками «уа-уа» и ударами в литавры — «бум! И все же в постановке Брюса выделяются две замечательные боевые сцены и даже один или два отличных урока кунг-фу. Все официанты в ресторане учатся каратэ, чтобы противостоять головорезам, которые травят их и прогоняют посетителей. Тан приходит на тренировку, где один из официантов старый друг Брюса Единорог натаскивает других в том числе названого брата Брюса By Нгана. Начинается спор о преимуществах различных боевых систем.
А однажды пришлось даже поучаствовать в потасовке с жителями китайского квартала, которые были недовольны тем, что не-азиат изучает восточные единоборства. И к 1964 году Брюс Ли перестал связывать свое будущее с актерским ремеслом, он был морально готов стать учителем боевых искусств. И тут один из его выходов на публику стал роковым - на Лонг-Бич его заметил продюсер и режиссер Уильям Дозье, который предложил ему роль в сериале "Сын номер один". Брюс Ли занимается танцами. Планировалось, что актер будет драться в кино в американском стиле без использования ног, но тот отказался, поскольку в боях всегда делал ставку на удары ногами. При этом Ли пошёл на одну уступку: его движения было тяжело запечатлеть на съемку -и он замедлил свои молниеносные удары. В результате, впервые на американском телевидении показали сериал, где один из главных героев задорно раскидывает антагонистов ударами с ноги. В дальнейшем Ли снимался и в других мыльных операх: "Железная сторона", "Блондинка". Один раз ему удалось заскочить и на большие экраны, сыграв маленькую роль в фильме "Марлоу" 1969. В 1964-м году Брюс Ли тайно женился на Линде Эмери - своей однокурснице из Вашингтонского университета. Скрывать отношения приходилось из-за сегрегации в большинстве американских штатов, которая запрещала смешанные браки. Спустя год у пары родился первенец - Брэндон, а в 1969-м - дочь Шеннон. Кадр из фильма "Путь дракона", 1972, реж. Брюс Ли Возвращение в Гонконг и покорение Голливуда Серьезно взявшись за свою актерскую карьеру, Брюс Ли обнаружил, что ему так до сих пор не дали главной роли. Он играл лишь мелкие: хулигана, учителя карате или просто паренька, который может делать красивые удары с разворота. Поэтому Ли решил вернуться в Гонконг, планируя играть в местных фильмах. Однако по прилету его встретили как большую звезду. Дело в том, что сериал "Зеленый Шершень" пользовался большой популярностью в городе, его там неофициально называли "Шоу Като" Като - имя героя Брюса Ли. Кроме того, активно начал развиваться местный кинематограф - открылась студия Golden Harvest, впоследствии показавшая миру не мало китайских звезд. После чего он буквально проснулся суперзнаменитым. При довольно маленьком бюджете в 100 тыс. К студии обращались дистрибьютеры со всего света, открывая миру гонконгские боевики. Из актеров третьих ролей Брюс Ли быстро переквалифицировался в главные. Он снялся еще в двух гонконгских боевиках - "Кулак ярости" и "Путь дракона", которые он также режиссировал сам, приглашая на вторые роли друзей и учеников. Кадр из фильма "Кулак Ярости", 1972, реж. А в "Пути дракона" 1972 снялся сам Чак Норрис, который не только в 1960-х тренировался с Ли, но и обучил гонконгского актера высоким ударам ногами в голову. Впрочем, в эту ленту уже сам Норрис затащил своего ученика - Роберта Уолла. Брюс Ли хотел продолжить сотрудничество с Golden Harvest, участвуя в создании четвертого фильма "Игра смерти", он уже успел отснять сцены боев с еще одним другом и учеником - американским баскетболистом и звездой НБА Каримом Абдул-Джаббаром.
11 фактов о фильме "Путь дракона"
Образ Брюса Ли В Фильме Квентина Тарантино «Однажды В Голливуде». В американском прокате фильм был назван «Возвращение дракона» для того, чтобы развить успех другого фильма с Брюсом Ли «Выход Дракона» (1973), который вышел в прокат чуть раньше. Брюс Ли изучал этот стиль в возрасте 13 лет. И это несмотря на то, что фильм «Путь дракона», по моему мнению, однозначно хуже предыдущего.
11 фактов о фильме "Путь дракона"
Ранее сообщалось, что режиссер Энг Ли, снявший ранее картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи», работает над байопиком о Брюсе Ли. В 1978 году, после смерти Ли, был выпущен эксплуатационный сиквел под названием "Путь дракона 2" с Брюсом Ле и Боло Енгом в главных ролях. Портал World of Reel сообщил, что в конце апреля 2024 года стартуют съемки фильма о жизни актера, режиссера и мастера боевых искусств Брюса Ли. Китайский псевдоним – Сиу-лун, или Маленький дракон – Брюс Ли взял, когда начал сниматься в кино, поскольку родился в час и год дракона по китайскому календарю (Bruce Lee Biography). Боевик, комедия, приключения. Режиссер: Брюс Ли. В ролях: Брюс Ли, Нора Мяо, Чак Норрис и др. Мастер кунг-фу приезжает в Рим разобраться с бандитами, терроризирующими китайский ресторан. Полет дракона: Брюс Ли и его (кино)наследие.
Путь дракона
Он обучает кунг-фу работников ресторана и вместе с ними дает отпор бандитам. Но босс актер Джон Бенн не успокаивается и нанимает за рубежом троих мастеров боевых искусств — японца актер Ван Ин Сик , европейца актер Боб Уолл и американского наемника по имени Кольт актер Чак Норрис чтобы те дали отпор Тан Луну. К работе над картиной Брюс подошел основательно. Пригласив в качестве актеров Нору Миао, Юникорна Чана, Тони Лиу и Вея Пинг Ао, с которыми он работал в фильме «Кулак ярости» он разбавил «традиционный актерский ансамбль» такими мастерами боевых искусств как Боб Уолл обладатель черного пояса по окинавскому карате , Ван Ин Сик мастер хапкидо из Кореи, на сегодняшний день — Ван Ин Сик обладатель высочайшего 10-го дана по хапкидо и Чак Норрис четырехкратный чемпион мира по карате. Сам же Брюс выступил не только в привычной для себя главной роли, но и в качестве постановщика, сценариста и режиссера. И, признаться, попытка усидеть сразу на нескольких стульях не удалась.
Я склонен списывать недостатки фильма именно на банальную нехватку времени, не позволившую Брюсу уделить достаточно времени работе, так сказать, на всех фронтах. Основной недостаток фильма, на мой взгляд — это желание Брюса предвнести в фильм элемент комедии. Так, по замыслу Брюса, главный герой фильма — наивный деревенский простак Тан Лун, впервые попавший в большой город. Соответственно, все шутки в фильме должны разворачиваться вокруг него. К сожалению, Брюс совершенно не чувствует комедию, от слова совсем.
Шутки кажутся примитивными и совершенно не смешными. В частности, в сцене, где не владеющий иностранным языком Тан Лун пытается объяснить встречной девочке, что он голоден, нелепо раскрывая рот как выброшенная на берег рыба, у меня лично вызывает отвращение.
Фильм был полностью снят на деньги гонконгской кинокомпании, но стал суперпопулярным не только у восточного зрителя. Чен Жен решает отомстить врагам и защитить свою школу. Это самый классический боевик с Брюсом Ли, полный брутальных поединков, трюков с нунчаками и сверхскоростных ударов.
После этого фильма Брюс Ли привлек внимание западных кинематографистов. Примечательно, что в этом фильме играл молодой Джеки Чан — такую маленькую роль, что его даже не указали в титрах. Чтобы узнать правду, герою Ли нужно поучаствовать в турнире этой школы. Происходят молниеносные схватки, которые тронут любого поклонника файтинг-боевиков. Данный фильм снят американскими продюсерами под воздействием популярности «Пути Дракона» и «Кулака ярости».
Две легенды боевых искусств сошлись в эпичном поединке, однако сцена их сражения могла и не попасть в фильм. Брюс Ли был режиссером и продюсером картины. Изначально он планировал снять ее в США, но потом решил перенести съемки в Рим, чтобы поставить финальный бой в Колизее. По словам Ли, он вдохновился фильмом «Спартак» и хотел, чтобы его герой сразился с могучим противником с Запада именно в Колизее. Однако правительство Италии запрещает вести съемку в Колизее.
Режиссер фильма Ло Вэй чувствовал стиль так же хорошо, как и Брюс Ли, и они не раз работали вместе. Именно под руководством Вэя Брюс Ли потом играл в «Кулаке ярости». В биографии Ли «Сражающийся дух» рассказывается, что «Босс» снимался при минимальном бюджете, и съемочная группа совершенно не ожидала того, с каким успехом будет принят фильм. Фильм многожанровый — это драматичный боевик, но в нем есть также немного триллера и комедии. Тут еще и появляется Чак Норрис. Брюс выступил здесь как исполнитель главной роли, режиссер, сценарист и сопродюсер.
Фильм был полностью снят на деньги гонконгской кинокомпании, но стал суперпопулярным не только у восточного зрителя. Чен Жен решает отомстить врагам и защитить свою школу.
Самый скандальный поединок Брюса Ли: трейлер «Рождения дракона»
Лента «Выход Дракона» (1973) – его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра. В «Пути дракона» герой Брюса Ли виртуозно раскидывает целую банду итальянских мафиози нунчаками, причем орудуя двумя одновременно. Брюс Ли изучал этот стиль в возрасте 13 лет.