Новости блудный сын картина

Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына ок1662.

«Возвращение блудного сына» Рембрандта

Картину «Блудный сын в таверне» принято считать семейным портретом художника с супругой. Воры и убийцы на свой лад переосмысливали сюжет картины «Возвращение блудного сына». Темой конкурса стал сюжет по мотивам известной картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», всего было три номинации — живопись, выжигание и художественная роспись по дереву.

Sorry, your request has been denied.

Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Картина «Блудный сын в таверне» Рембрандта — произведение, в котором художнику удалось мастерски совместить поучительный сюжет из Библии и собственный жизненный опыт. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне – Самые лучшие и интересные новости по теме: Живопись, исскуство на развлекательном портале Картина «Возвращение блудного сына» была написана Рембрандтом в год его смерти и стала его последним гениальным произведением.

«Возвращение блудного сына» - последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Эту мультимедийную инсталляцию, вдохновившись эрмитажной картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта, создал режиссер Александр Сокуров. БЛУДНЫЙ СЫН ИЕРОНИМА БОСХА Примерно в 1510 году нидерландский художник Иероним Босх написал. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.«Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта.

Rembrandt Harmensz van Rijn (1606-1669,Dutch). Возвращение блудного сына.

В главном музее Петербурга объявили победителей Всероссийского творческого конкурса живописи и ремесла среди осуждённых: в этот раз участники представили картины по мотивам «Возвращения блудного сына» Рембрандта. Воры и убийцы на свой лад переосмысливали сюжет картины «Возвращение блудного сына». Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи.

Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины

Приведите откормленного теленка и зарежьте его. Сделаем пир и будем праздновать. Ведь мой сын был мертв, и вот он опять жив! Он был потерян и сейчас нашелся! Старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Тогда отец вышел и стал умолять его.

Но сын сказал: «Все эти годы я работал на тебя как раб, и всегда исполнял все, что ты говорил. Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил все твое имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка! Но мы должны радоваться тому, что твой брат был мертв, а сейчас он опять жив, был потерян и нашелся! О КАРТИНЕ Эта картина, несомненно венчающая позднее творчество Рембрандта , о покаянном возвращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой стоящей справа.

Как всегда, воображение рисовало художнику все происходящее очень конкретно. В огромном холсте нет ни одного места, не заполненного тончайшими изменениями цвета. Действие происходит у входа стоящего справа от нас дома, увитого плющом и завуалированного тьмой. Рухнувший перед своим дряхлым отцом на колени блудный сын, дошедший в своих скитаниях до последней ступени нищеты и унижения, - это образ, с поразительной силой воплощающий в себе трагический путь познания жизни. На страннике одежда, которая когда-то была богатой, а теперь превратилась в рубище.

В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни.

Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть. Рембрандт много раз возвращался к этой теме, и на протяжении многих лет он представлял ее каждый раз по-разному. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает. Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться.

Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях. Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное.

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук.

Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир.

Лица юноши не видно, лишь затылок бритой наголо головы несчастного — он по-детски уткнулся в отцовские одежды. Отец, подавшись навстречу вернувшемуся ребёнку, наделавшему немало глупостей, но повзрослевшему, склонился над ним и трепетно обнял обеими руками, словно орёл крыльями, защищая и оберегая своего птенца. По облику блудного сына на картине можно судить о выпавших на его долю мытарствах: стоптанная обувь изношена до предела, некогда богатая одежда изорвана. Один башмак свалился с ноги — вместе с потрескавшейся грязной ступнёй так и виден отчаянный порыв, с которым юноша кинулся навстречу отцу.

Фигура, наиболее тщательно выписанная на картине Рембрандта «Возвращение блудного сына», это отец. В его облике всё: и всепрощение, и горечь об утраченном времени, и сострадание. Глубина его любви мастерски передана художником — сами того не желая, зрители невольно сопереживают и вглядываются в полотно ещё пристальней, желая разглядеть мельчайшие детали. Справа, строго и озадаченно взирая на брата, который внезапно возвратился в лоно семьи, стоит старший сын — он всю жизнь праведно трудился, и теперь чувства его смешались. Внутри него происходит борьба — он рассержен на отца, на брата, на саму ситуацию внезапного возвращения. Кроме главных героев на картине есть ещё три персонажа. Однозначного ответа, кто они, искусствоведы не дают.

Предположительно сидящий человек — это родственник, а люди в тени слуги. Их расположение, как и степень освещённости, говорит о второстепенности героев. Костюмы Одежда на персонажах, скорее всего, из коллекции художника. В то время Голландия была экономически чрезвычайно развитой страной. Купцы-мореплаватели перемещались по всему миру и торговали даже с Японией, которая на тот момент не имела коммерческих контактов с другими странами. Порты Голландии представляли собой богатейшие скопления диковинных для северной страны товаров. Рембрандт любил посещать портовые рынки, где скупал ткани, костюмы, украшения, предметы быта и оружие.

Всё это великолепие затем появлялось на полотнах мастера. Даже для автопортретов художник облачался в заморские наряды — творческому человеку было интересно примерить на себя чужие образы. Выразительная композиция Рембрандт в своих произведениях использовал свет как указующий перст, определяющий главное. На картине «Возвращение блудного сына» с помощью этого приёма художник выделяет в первую очередь отца — его лоб самое светло пятно на картине. Значит, самое пристальное внимание следует уделить этому персонажу.

Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры.

Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена самая дальняя и почти исчезающая в темноте , которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Второстепенные персонажи в правой части картины Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская , труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание.

Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде.

Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.

Жертва мужского непостоянства. Какие загадки хранит «Даная» Рембрандта

Только руки, зрячие руки отца ласково ощупывают дорогую плоть. Молчаливая трагедия узнавания, возвращенной любви, столь мастерски переданная художником. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. Женщина в левом верхнем углу-Фигура,которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица.

Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Существует ещё одна версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи. Флейтист В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте. Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца. Обстоятельства написания полотна загадочны. Как считается, оно написано в последние годы жизни художника. Изменения и исправления первоначального замысла картины, заметны на рентгенограмме, свидетельствуют о подлинности полотна. Как эта картина попала в Россию?

Сильно и взволнованно рассказал молодой Рембрандт о событии, изложенном в древней притче. Но совсем по-другому зазвучала эта тема в картине, созданная зрелым, умудренным опытом всей долгой жизни художником. Рембрандт рисует сцену, лишенную внешнего действия, движения, занимательности. В глубоком темном пространстве он выделяет светом главное: лицо старика, ослепшего за годы ожидания сына, руки, которыми он ощупывает его плечи, и, наконец, фигуру самого блудного сына, показанного со спины беспомощно уткнувшимся в грудь старику.

Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки. Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна. Сейчас в амстердамском доме, в котором более 20 лет прожил великий Рембрандт, расположился Музей. А когда-то этот дом был продан за долги.

Сам Рембрандт сидел тогда на заседании суда с таким равнодушным видом, как будто это дело его вовсе не касалось. Он не слышал речей судьи и выкриков кредиторов. Мысли его витали так далеко от собрания, что на тот или иной вопрос судьи он или ничего не мог ответить, или же его ответы не имели никакой связи с судебным делом. Настала очередь выступить ван дер Питу - адвокату художника. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Толково, осмотрительно и усердно защищая поведение Рембрандта, он взывал к человеческим чувствам кредиторов и к чувству справедливости судьи. Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина "Возвращение блудного сына". Он писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде.

И все лее наперекор року он писал, писал и писал в стране и городе, которые навеки прославил. Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Мастера Возрождения видели в примирении отца с непослушным сыном красивое и занимательное зрелище. Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы. Нидерландских художников привлекали больше испытания, которым непокорный сын подвергался на чужбине например, сцена, когда опустившийся беспутник на скотном дворе среди свиней готов был благочестивой молитвой искупить свои прегрешения. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием.

В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни. Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо.

В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына. Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой. Однако его работа отличается от полотен других живописцев. Ян Стен, 1668-1670 гг. Фото: artist-gallery.

Если сравнить картины Рембрандта и других художников, то становится виден их разительный контраст. Например, у Яна Стена, бывшего в свое время гораздо популярнее Рембрандта, на картине сюжет тот же, а выполнен более оптимистичном ключе. Слуги трубят в рог, ведут закалывать теленка, несут хорошую одежду.

Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Участниками стали люди, которые отбывают наказание в колониях. С сентября 2023 года исправительные учреждения проводили отборочные туры. Оригинал полотна «Возвращение блудного сына» находится в Эрмитаже. Авторы состязались в трех номинациях: «Живопись», «Выжигание» и «Художественная роспись по дереву».

Библия в гравюрах На современном русском: синодальный перевод Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче!

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Кто автор История содержится только у одного Евангелиста, св. Луки, в 15 главе. Однако считать его «автором» притчи, конечно, неверно: ведь Апостол лишь записал сказанное Учителем.

Еврейская традиция Кроме Евангельской, существует также версия притчи, восходящая к устной традиции иудеев. Ее связывают с праздником новолетия, именуемым Рош Хашана, или Днем трубных звуков, когда на молитвенных собраниях звучит рог — шофар. Интересный факт Празднование Нового года, которому предшествует сугубое покаяние, связывается с историей ушедшего от отца сына. Согласно иудейской версии, он, живя на чужбине, даже забыл родной язык, так что отец узнал его лишь по голосу — его крик символизирует шофар. Краткое содержание: идея, сюжет Христос рассказывает о поступке младшего из двух сыновей «некоторого человека». Содеянное выглядит шокирующим даже сейчас, когда мало кто соблюдает Божию заповедь о почтении к родителям. Желая жить отдельно от отца, юноша требует от него «следующую ему часть имения», то есть то, что отошло бы сыну по кончине родителя.

Митрополит Антоний Сурожский говорит, что это, по сути, требование к отцу: «Умри для меня сейчас». Здесь не просто отсутствие любви, но предательство чувств отца взрастившего своего ребенка, отвержение его, предательство.

О том, в какой роскоши когда-то он жил, говорит воротник. Каждый образ в картине говорит о чем-то. Так, образ старшего брата символизирует совесть, а образ матери — безграничную материнскую любовь. Некоторые говорят, что сама картины предполагает перерождение образов художника. Есть еще 4 фигуры, они скрыты в темноте.

Рембрандт сделал так, что они символизируют: Веру;.

Вся семья собралась, чтобы посмотреть на то, как пройдет эта долгожданная для отца встреча. Он слеп, но даже при своем недуге оказался удивительно прозорлив и его сердце наполнено добротой и любовью. Полотно темное, немного даже угловатое, но, несмотря на это, здесь можно различить внутренний свет, который постепенно просачивается в душу и очищает ее. Герои картины Интересно, что два главных героя, отец и сын, расположены не в центре картины. Так лучше видна основная идея.

Рембрандт удивительным образом смог перенести внимание на главных героев не при помощи расположения их на холсте, а благодаря свету, который заставляет понять, кто именно здесь на переднем плане. Блудный сын изображен с бритой головой, и это не случайно.

Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна

Как веселы в пламенном Тибре галеры! Цветов и вина, дорогих благовоний… Я праздную день мой в веселой столице! Но где же друзья мои, Цинна, Петроний?.. А вот они, вот они, salve amice. Идите скорей, ваше ложе готово, И розы прекрасны, как женские щеки; Вы помните верно отцовское слово, Я послан сюда был исправить пороки… Но в мире, которым владеет превратность, Постигнув философов римских науку, Я вижу один лишь порок — неопрятность, Одну добродетель — изящную скуку. Петроний, ты морщишься? Будь я повешен, Коль ты недоволен моим сиракузским!

Ты, Цинна, смеешься? Не правда ль, потешен Тот раб косоглазый и с черепом узким?

Четвертый сын Титус выживает, а жена умирает через 10 месяцев. Параллельно Рембрандт теряет популярность: от него уходят ученики, поступает меньше заказов, падает доход. С каждым годом становилось хуже — и в карьере, и в деньгах. В 1656-м он заявляет о банкротстве. Рембрандт распродает картины и переезжает на окраину Амстердама. В 1663 году умирают главные на тот момент люди его жизни: вторая супруга и единственный сын Титус. Автопортрет Рембрандта Но Рембрандт продолжал работать. И в этот период написал главные картины.

Одна из последних или последняя — «Возвращение блудного сына». Нет точных сведений о последних годах его жизни. Но историки предполагают, что Рембрандт тяжело болел, был слаб и жил бедно. Что нужно увидеть на картине, чтобы понять ее Рембрандт не оставил никаких объяснений «Возвращения блудного сына». Картина выходит за рамки работ всех других художников эпохи барокко в пробуждении религиозного настроения и человеческого сочувствия. Целое представляет собой символ возвращения домой, освещенной тьмы человеческого существования, нежностью утомленного и грешного человечества, ищущего убежища в убежище Божьей милости ». Отсюда напрашивается вывод, что красный цвет и является выражением победившего чувства. Теплый красный цвет в этой картине означает пылающий цвет любви».

А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.

Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу сыну от первого брака с Саскией , его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери и за это была отлучена от церкви. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел.

Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Так, испанский художник Мурильо даже написал одежду на подносе. Которую отец приказал выдать вернувшемуся сыну.

Еще мы видим все того же бедного телёнка. Которого хотят приготовить в честь радостного события. Национальная галерея Вашингтона, США. Конечно, нет. Картина Рембрандта совсем о другом. Не о внешних атрибутах великодушия. А о внутренних чувствах отца.

Передать же это гораздо сложнее. Но Рембрандту это так хорошо удаётся, что все внешние атрибуты кажутся нелепыми. Вот в этом его гениальность. Техника Рембрандта Рембрандт полностью сосредоточен на передаче внутреннего мира своих героев. Это отражается на его технике. Мы не видим стандартной цветовой гаммы. Мы видим сплав красных, коричневых и золотистых оттенков.

Мазки краски наложены порывисто, как будто небрежно. Художник не скрывает их. Никакой прилизанности. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Необычна и светотень на картине. Главные герои освещены неярким источником света. Самое яркое пятно — лоб отца.

Вокруг полумрак. Который переходит почти в кромешную темноту на заднем плане. Такие переходы от света к тени добавляют эмоциональности. Долой внешнюю красоту Рембрандта не волновала внешняя красота человека. Его Блудный сын истерзан жизнью по-настоящему. Его вид неприятен. Дыра на спине.

Стертые ноги. Голый череп. Да, его одежда изношена.

12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника

После долгих мучений он решился вернуться в родной город. Он надеялся, что сможет наняться работать к отцу — о прощении юноша даже не мечтал. Однако отец увидел его ещё издалека. Он поспешил навстречу сыну, обнял его и велел слугам принести лучшие одежды и досыта накормить вернувшегося члена семьи. В честь вернувшегося сына отец устроил большой праздник. Во время пира старший из сыновей упрекнул его. Он сказал, что верно служит отцу, но тот даже не разрешил взять козлёнка, чтобы зажарить и повеселиться с друзьями. Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с двумя кругами», между 1665 и 1669 годами Местонахождение: Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания Главные герои «Возвращение блудного сына» стало самым большим полотном Рембрандта на религиозную тему. На нём мы видим кульминационный момент притчи. В центре картины мы видим отца и того самого сына, который уже и не надеялся, что его примут как родного.

На отце дорогие красные одежды. Они свидетельствуют о высоком статусе и богатстве человека. Посмотрите на его лицо — оно полно нежности и любви, а руки ласково обнимают юношу. Но главной фигурой всё равно остаётся сын. У него бритая голова, словно у каторжника, и это — символ грехопадения молодого человека. Его одежда уже давно порвалась, а обувь кажется совершенно прохудившейся.

Хотя билетная система не позволяет четко разделить посетителей на местных жителей и гостей города, о росте доли именно туристов можно судить по нашим книгам отзывов, по активности турфирм, которые приводят организованные группы, по нашим собственным опросам. Очень часто к нам приезжают и из соседних регионов, что очень хорошо, потому что цель Центра, открывшегося в Татарстане в 2005 году, — «притягивать» и эту аудиторию, приближать к ней уникальные произведения искусства из собрания Эрмитажа.

Во-вторых, уверена, что на рост посещаемости повлияло и то, что Центр «Эрмитаж-Казань» делал до этого. Ведь данная выставка стала у нас 24-м реализованным проектом с момента открытия. Предыдущие проекты Центра также привлекали большое внимание аудитории. Например, посещаемость выставки «Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве» составила более 65 тыс. Кстати, за тот же самый временной промежуток фламандцы привлекли намного больше посетителей. А выставку «Матисс. Шагал», которая была открыта с октября 2019-го и продлилась до октября 2020-го, то есть тоже шла год из-за ковида, но по этой же причине была закрыта с марта по май, как и все учреждения в том году, посетило 91 тыс.

На «Екатерине Великой» было 62 тыс. И дизайн этого проекта тоже был очень красивый. Но Рубенс, Ван Дейк и Йорданс, безусловно, больше откликнулись в сердцах посетителей. Живопись — это то, что откликается практически в каждом человеке. Чем такие произведение искусства интересны современному зрителю? Живопись вообще всегда очень интересна людям. Когда мы спрашиваем у наших посетителей, что бы они хотели увидеть в залах Центра «Эрмитаж-Казань», то чаще всего звучит один ответ — картины. А если это еще и красивая живопись, если это значимые имена, как Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Тенирс Младший, то такая выставка точно будет обречена на успех.

Кроме того, в наш век интернета людям, как мне кажется, еще более важно прийти в музей и непосредственно, физически контактировать с вещью, посмотреть на нее вживую. Очень интересно бывает наблюдать в залах за тем, как посетители смотрят выставку. Рассматривают буквально всё! От рамы, в которую помещена картина, до каталога с дополнительной информацией. На фламандцах в последнем зале у нас были гравюры — и многие возмущались, почему там такой свет тусклый. Мы объясняли, что так нужно по требованиям экспонирования, но многие посетители включали фонарики на смартфонах, чтобы рассмотреть рисунки. Смотрители зала, конечно, просили этого не делать. К тому же само фламандское искусство впечатляет и поражает, все эти сюжеты, эта реалистичность и, как ни странно, одновременно еще и глубокая символика, скрытая буквально во всех картинах.

Интересны темы, которые поднимаются на нашей выставке, например аллегории и притчи. Мало кто ожидал увидеть сюжет о ведьмах. А масштабное полотно Йорданса, написанное совместно с Паулем де Восом, этот огромнейший натюрморт, который впечатляет практически каждого? Все очень по-разному, но очень живо реагировали на эту картину. Да и это просто очень красиво.

Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором. Именно в эту картину вложил художник весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Картина воплощает мысли художника об очищающей силе доброты, о необходимости сочувствия к человеку и поддержки его в трудные минуты жизни.

Отойдя от традиционного изображения сцены, Рембрандт переосмыслил вечный сюжет и передал внутренние переживания героев.

Изображение отца на картине Рембрандта отличается от библейского текста. Художник изобразил его слепым, что может символизировать безусловную любовь, проявляемую отцом к сыну. Это также может указывать на то, что отец «видит» сердцем, а не глазами, принимая сына независимо от его прошлых ошибок. На картине также присутствует старший сын, который, в отличие от библейского сюжета, находится рядом в момент встречи. Его сжатые кулаки говорят о его внутреннем конфликте, что добавляет драматизма сцене. Отец положил руки на плечи сына, что может символизировать его прощение. Различие в руках отца одна мягкая, другая сильная подчеркивает двойственность его любви. Присутствие слуг на картине создает атмосферу предвкушения и волнения. Техника художника Техника Рембрандта на этой картине отличается особой выразительностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий