Новости блокада ленинграда глазами детей

Главная Наша деятельность Новости Троицкие школьники приняли участие в конкурсе «Блокадный Ленинград глазами детей».

Блокада Ленинграда - глазами современных школьников

Новости общеобразовательных организаций школ, лицеев, гимназий Интервью Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.

Ребята увидели документальный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей». Кинокартина продемонстрировала ребятам жизнь в блокадном Ленинграде. Редкие кадры рассказали участникам показа о разрушениях великого города, бомбоубежищах, работе и учёбе ленинградцев в полном окружении и о том, как наступил долгожданный день освобождения.

Мимо несли раненых. Развалины были уже оцеплены.

Через пять минут — новый сигнал тревоги. И так каждый день: обстрел начинался в 12-13 часов, а кончался в 17-18. Теперь воду надо было набирать самим. Сначала ее брали из люка с помощью консервной банки, прикрепленной к шесту. Но потом все замерзло. Воду брали из Обводного канала.

Она была желтая и мутная. Иногда растапливали лед и снег. Но его с каждым днем все труднее было найти. Канализация не работала, и люди выбрасывали нечистоты прямо на улицу. В ее руках — кастрюлька, наполненная снегом. Подняться ребенок не мог.

С мольбой смотрела она на худую, шатающуюся от слабости женщину, что спускалась вниз. Глаза их встретились. Лидия поняла: «Надо помочь во что бы то ни стало». Она забрала у девочки кастрюльку, но та все равно не могла идти. Тогда Лида взяла ребенка на руки. Боже, какое невесомое тельце — казалось, под одеждой нет ничего.

Но как тяжело даже с такой ношей подниматься наверх. Позже Лидия узнала: в этой квартире умерли все, в том числе и эта девочка. Весной стало легче? Один раз в нашем магазине каждый дом был прикреплен к определенному магазину выдали крупу по 400 г на человека и масло. Потом снова начались перебои. В самом конце зимы нас всех, кто мог двигаться, мобилизовали на уборку города.

Надо было очистить его от нечистот, пока все это было в замерзшем состоянии, иначе по весне могли начаться эпидемии. У каждого был лист, где отмечалось, какую работу он сделал. Тогда, ранней весной, я тяжело заболела и была на грани жизни и смерти. С усилием Лидия вспомнила все произошедшее. Снег почти сошел, ласково пригревало весеннее солнце. Она шла на Волково кладбище за капустными кореньями.

Капусты не нашла, зато собрала корни лопуха, что тоже было неплохо. Но, вероятно, среди них оказалось и ядовитое растение. Высокая температура, бред, боль. Но она выжила. Президент РФ В. Путин возлагает венок на Пискаревском мемориальном кладбище Однажды соседка по дому Антонина пришла к ним отдать долг — 50 г хлеба.

Лидия открыла дверь, но от слабости стоять не могла, тихо сползла вниз по стене. Антонина пожалела девушку и помогла ей устроиться работать медсестрой. Лида снова была при деле, и каждый член семьи имел в день на 25 г хлеба больше. Она ходила по квартирам, регистрируя, кто из детей, находящихся на учете в поликлинике, жив, кто умер, кто пропал без вести. Давала несложные консультации по уходу за детьми. Боже, как много пустых, открытых квартир, как страшно заходить в них!

Но она была рада этой работе. Во время Гражданской войны ее брат воевал на стороне Белой армии, был ранен и, в конце концов, оказался в Париже. Семью вынудили отречься от него, это была обычная практика тех лет, но в органах периодически «вспоминали», что Анна Ивановна — сестра белоэмигранта. Вот и теперь надо «выехать в трехдневный срок», несмотря на то, что ее мать Синклитикия была плоха, не могла передвигаться, ноги сильно распухли. С тяжелым сердцем Лидия и Анна Ивановна оставляли город. Они выехали вместе с детским домом, как воспитатели.

Быть может, именно эти больные, измученные дети помогали отвлечься от мрачных мыслей. Детский дом эвакуировали в Ивановскую область, в город Пучеж. Все, о чем мечтала Лидия, сбылось: синее небо, изумрудная трава, солнце светит в глаза, поля, засеянные льном, две реки, сливавшиеся у самого города в единое русло. А главное, нет войны: артобстрелов, сигналов воздушной тревоги, нет постоянного ощущения близкой смерти. Мы с мамой и другими воспитателями пытались отвлечь их, развеселить. Ох, как нелегко это было!

Но это уже совсем другая история... Господь призвал верную рабу свою в великий православный праздник, быть может, в этом есть и некий знак. О месте ее захоронения известно лишь, что оно на одном из братских кладбищ. Отцу же удалось организовать ремонтную бригаду, которая чинила технику в прифронтовой полосе. Паек у него был, как у военного. Он пережил войну и умер в мирное время, окруженной заботой любимой жены и детей.

Пискаревское мемориальное кладбище в Санкт-Петербурге. Скульптура «Родина-мать»... Мы уходили от Лидии Георгиевны Финашиной, многое узнав о нелегкой жизни ее, ее семьи и других ленинградцев в блокадную пору. Они верили в Победу, и каждый из них приближал ее, как мог, на фронте и в тылу.

Несомненно, память и гордость о героях Великой Отечественной Войны навсегда останется в сердцах этих школьников.

А будущее — это дети, которых надо воспитывать на героическом прошлом нашего народа. Многовековая история свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. От того, что мы вложим в наших детей сегодня, зависит то, в какой стране мы будем жить завтра, - считает Виталий Мазур.

Please wait while your request is being verified...

Итогом памятной декады стала выставка рисунков «Блокада глазами детей 21 века». В память об этих событиях в Муромском СРЦН организовано участие детей в областном конкурсе рисунков «Блокадный Ленинград глазами детей» как дань героическому прошлому народа. Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г., когда голод каждый месяц уносил из жизни ее близких. Дети блокадного Ленинграда (воспоминания разных людей). «К началу войны мне не исполнилось еще и 7 лет.

В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда»

В этом году 27 января исполняется 70 лет как была снята блокада Ленинграда. Вниманию ребят был представлен видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей». Накануне Дня воинской славы, посвященного снятию блокады Ленинграда, в Комсомольском Доме культуры состоялась выставка рисунков «Блокада глазами детей».

Детские воспоминания блокадников

Напротив нашего дома был огромный дом, занимавший целый квартал. Во время бомбежки он сильно пострадал и загорелся. Горел почти неделю, пока пожарные не потушили его. В разрушенных частях оставалось много несгоревшей древесины. Но добыть ее можно было только с риском для жизни, потому как все могло обрушиться в любой момент. Мы с мамой каждый день ходили туда за дровами. Она отбивала топором все, что могла, а я таскал через дорогу домой. Везде в сгоревшем доме - на лестницах и в квартирах находились его бывшие жители. В виде оставшихся от них угольков. Сначала мне было страшно, потом привык".

Это было еще в ноябре 1941 года. Жертв тогда было очень много, погибла и наша мама. Так мы остались с Таточкой только со стареньким дедушкой и бабушкой-инвалидом. Папа ненадолго приехал с фронта и мы похоронили маму. Затем собрались дома и дедушка сказал папе: "Ну что, Аркадий, выбирай Лев или Таточка, двоих мы с лежачей бабушкой не сможем прокормить. И Таточку отправили в детский дом, где она умерла через месяц от голода. Затем был январь 1942 года.

Даже те, кому было 5-6 лет, они уже были старше своего возраста и понимали все, что делается.

Они работали очень много: на крышах все время дежурили мальчишки, сандружинницы ходили и искали детей, которые остались без попечения родителей», — рассказала председатель правления Санкт-Петербургской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Елена Тихомирова. Они почувствовали, пропустили через себя, они знают историю нашего города», — отметил сопредседатель регионального избирательного штаба кандидата в президенты России Владимира Путина Евгений Шувалов. Выставку дополнили снимками ленинградских фотокорреспондентов.

Раньше в петербургской гимназии ежегодно проводились встречи с ветеранами, но в период пандемии от этой традиции пришлось отказаться. И пока ветеран говорит а он может рассказывать очень долго, ему хочется многое рассказать , внимание со стороны детей колоссальное. Даже как учитель я могу отметить, что ученики не всегда внимательны. Но как только речь заходит о Великой Отечественной войне, внимание и интерес увеличивается. Значит, у них есть та самая память сердца. Мы воспитываем в детях память и уважение к прошлому.

И иногда эти уроки могут дать свои плоды только спустя годы. Поэтому мы формируем не только детский, но и будущий, взрослый характер», — считает директор. Он также отмечает, что, рассказывая ребятам о Великой Отечественной войне, он включает в рассказ свои истории, ведь его родители прошли через войну и блокаду. И детям это очень интересно, ведь он говорит не только о войне, но и о себе. Но если обращаться к школьной программе по истории, то времени на разговор о блокаде почти не остается. На Великую Отечественную войну выделяется около 15 уроков. А сама блокада лишь упоминается двумя-тремя строчками в учебнике. Игорь Карачевцев, преподавая в Санкт-Петербурге, безусловно, выделяет хотя бы урок на то, чтобы рассказать о блокадном Ленинграде. Но даже 45 минут урока будет недостаточно, чтобы понять, что происходило в блокадном городе.

Сегодня не только школы заинтересованы в том, чтобы сохранить эту память сердца. Министерство просвещения России, Российское историческое общество, Российское движение школьников, университеты, музеи и многие другие организации помогают пробуждать интерес к подвигам нашей страны. И мы из года в год повторяем: «Ленинград, мы помним! И они могут вести диалог как с ветеранами, так и с уже ушедшими свидетелями блокады через стихи, через кадры хроники, через песни.

Но, несмотря на это, всего 125 граммов, именно такая минимальная норма выдачи хлеба спасла многих жителей Ленинграда от смерти. Ребята ознакомились с трагической судьбой Тани Савичевой, которая вела свой дневник в блокадном Ленинграде, который стал одним из обвинительным документом против фашизма. Помогли ярче представить эти события выставка книг и фотографий про блокаду, а так же презентация и фильм под названием «Блокада Ленинграда». Ребята узнали, что кусочек «блокадного хлеба» — это символ, и главное — это наша память о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о мужестве и стойкости ленинградцев.

«Блокадный Ленинград глазами современных детей»

Именно, им – детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса. Итогом памятной декады стала выставка рисунков «Блокада глазами детей 21 века». Блокадные дни и ночи легли на плечи не только взрослых, но и детей, которым пришлось очень быстро повзрослеть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий