Веду Инстаграм и часто там отвечаю Сегодня в выпуске мы поедем в глухую египетскую пустыню, где нет ничего кроме пес. Лица канала. Новости.
Кто такие бедуины?
Бедуин, происходит от арабского Badawī بدوي, родовое имя жителя пустыни, это термин, обычно применяемый к арабским кочевым скотоводческим группам, которые встречаются на большей части пустынного пояса, простирающегося от атлантического побережья Сахары. Название а‘раб даётся тем, кто живёт в пустыне и перемещается в поисках пастбища и воды. Отрывок бадӯна фӣ ль-а‘раб («бедуины среди арабов») в аяте 33:20 даёт впечатление, что бедуины — это особая группа, а а‘раб — это общий термин для разных типов кочевников. Бедуины — общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь.
Каково это — принять ислам и переехать из Киева в пустыню? Рассказывает жена бедуина
«Я зашагал на север и достиг Стен повелителя, сооруженных для того, чтобы отражать бедуинов, чтобы сокрушать тех, кто кочует среди песков», — сообщает о своем путешествии, совершенном почти четыре тысячи лет назад, древнеегипетский вельможа Синухет. Урбанизированные бедуины часто организуют культурные фестивали, обычно проводимые несколько раз в год, на которые они собираются с другими бедуинами, чтобы принять участие и узнать о различных бедуинских традициях. По обычаям бедуинов, – а строгое следование обычаям, традициям и заветам предков является основой образа жизни для любого кочевника пустыни – тело отошедшего в мир иной животного следует похоронить на специальном верблюжьем кладбище! Бедуин может идти по следам и определять, когда на этом месте кто-либо проходил, является ли этот человек мужчиной или женщиной и даже, если это женщина, беременна она или нет.
Бедуин - это кочевник пустыни
Алия стала хоть и второй, но вполне полноправной женой, и вскоре в их семье появился еще один младенец. Богатая семья отца первого ребенка приезжает иногда посмотреть на своего внука, вносит солидный денежный взнос в казну племени и щедро одаривает Алию. Ведь когда ребенок вырастет, он наверняка захочет побывать на родине отца. Если, конечно, совет племени разрешит. Шамиль Нугаев travel. Кочевникам тяготы и лишения жизни в пустыне в сто раз милее благ цивилизации. Впрочем, так уж ли тягостно им живется? Попробуем разобраться. Фото: today. А жить в пустыне — значит постоянно кочевать по ее бескрайним просторам, такова специфика этого сурового края.
Свои бесконечные походы по пескам народ бедуинов начал примерно пять тысяч лет назад, и с тех пор их образ жизни претерпел лишь минимальные изменения. Перманентное состояние похода является для каждого бедуина скорее жизненным кредо и философской позицией, чем суровой необходимостью. Переходы по кажущимся европейцам безрадостными просторам народ пустыни воспринимает как благословление свыше, и каждый бедуин твердо уверен, что на условной социальной лестнице он стоит на ступеньку-другую выше оседлых арабов. Широко известен железобетонный принцип пустынных жителей, в соответствии с которым даже самый бедный бедуин не выдаст свою дочь за горожанина из многоэтажного дома , каким бы тот ни был обеспеченным. Ибо жизнь в городах и поселках противна самой природе кочевников. Стремление к походному образу жизни на лоне милой сердцу пустыни гораздо сильнее для любого бедуина, чем соблазны так называемого цивилизованного образа жизни. Фото: dakhlabedouins. В реальности основная масса кочевников является, пусть и не богачами, но людьми вполне обеспеченными. Они по понятным причинам ничего не производят и не выращивают, но перегоняют по родным просторам немалые стада верблюдов, коз и овец.
Поэтому в большинстве случаев бедуины не бедствуют. В их повседневный рацион входят довольно разнообразные продукты, включая рыбу, фрукты и всевозможные зерновые. Все это кочевники покупают или выменивают при посещении населенных пунктов. В плане жилья, вопреки еще одному заблуждению, бедуины выгодно отличаются от пушкинских цыган, которые «в шатрах изодранных ночуют». К примеру, сотканный из козьей шерсти зимний шатер бедуина оценивается в немалую сумму в две тысячи американских долларов. А вот рассказы о глубокой привязанности восточных кочевников к их извечным спутникам верблюдам имеют все основания считаться даже приуменьшенными. На верблюдах племена перемещаются при кочевье, верблюжье молоко крайне питательно и, по бедуинским поверьям, имеет сильнейшие целебные свойства, а отходы жизнедеятельности верблюдов используются для разведения костров. Мало того, что верблюд является основой благосостояния семьи, к нему еще и относятся с особым религиозным почитанием. По обычаям бедуинов, — а строгое следование обычаям, традициям и заветам предков является основой образа жизни для любого кочевника пустыни — тело отошедшего в мир иной животного следует похоронить на специальном верблюжьем кладбище!
Даже когда речь заходит о таком важном деле, как поиск воды в пустыне, бедуины полагаются опять же на чутье своих горбатых друзей. Если верблюд, испытывающий жажду, ложится на землю и наотрез отказывается двигаться дальше, значит, есть смысл копать именно в этом месте. Для рытья колодцев, кстати, современные бедуины с удовольствием используют экскаваторы — традиции традициями, но за техническим прогрессом народ пустыни старается поспевать. Хотя в своих путешествиях по пустыне бедуинские племена полностью обходятся без электричества, как и тысячи лет назад. Фото: fran-oise. Мужчины, кроме заботы о стадах, активно занимаются охотой. Это только в голливудских боевиках пустыни населены сплошь ядовитыми гадами и неупокоенными египетскими жрецами. Маршруты кочевья бедуинов пролегают по таким регионам пустыни, в которых умелый охотник без труда добудет и газель, и волка, и зайца. Разнообразные птицы также нередко попадают в руки бедуинов-охотников.
А ловля таких малоприятных тварей, как скорпионы, нужна пустынникам для бальзамирования ядом чучел животных в этом искусстве бедуины достигли немалых успехов. Вечерний досуг племени может проходить в оттачивании искусства танца и рассказа — мастерство сказителей и поэтов у бедуинов в крови. Старики учат молодежь читать Коран. Но особое внимание на вечернем привале уделяется кофе. Этот ароматный напиток занимает в жизни бедуинов особое место, а тонкости кофейной церемонии напоминают схожие тонкости японского чаепития. Кофе, по словам жителей пустыни, должен быть "крепким, как любовь, и горьким, как жизнь". Воистину же поэты! Фото: fineartamerica. Еще век-другой назад племена кочевников одним из основных направлений своей деятельности считали помощь путникам и сопровождение караванов в пустыне.
Причем помощь встречному страннику по традиции оказывалась на безвозмездной основе, но только если тот действительно нуждался в воде, еде и крове, и только на три дня и три ночи. Ныне с караванами в пустыне ситуация напряженная, и бедуинские общины осваивают туристический бизнес. Аравийская пустыня близ туристических центров усеяна бутафорскими деревнями кочевников. Они ходят туда, как на работу, и усиленно имитируют свой "быт" перед объективами туристических фотоаппаратов. Шейх племени нередко по совместительству является его менеджером по туризму. Фото: howthehillsaremade. Гражданин с ПМЖ для правительства, к примеру, Египта гораздо ценнее, чем вольный кочевник, который даже в переписи населения не участвует по идейным соображениям. Поэтому молодежи бедуинских племен предлагается возможность получения образования, создаются условия для занятия бизнесом... Но даже шейх бедуинов, устав сиживать в роскошном городском особняке, отправляется время от времени в длительное путешествие по бесконечно любимой ему пустыне, сменив шуршание шин дорогой иномарки на мерную поступь флегматичного верблюда.
Зов пустыни силен. Фото: kukmor. Ему, приближенному фараона Сенусерта, после смерти царственного покровителя довелось близко познакомиться с теми, кто кочевал за крепкими фараоновыми стенами. Европейская же наука открыла для себя кочевые пустынные народы достаточно поздно, лишь в XIX столетии. И долго еще оставалась под очарованием их необычности — этим очарованием ученые-этнологи заразили своих читателей, и оно до сих пор владеет умами почтенной публики, охочей до всего диковинного. Калейдоскоп экзотических подробностей мелькает перед глазами, и вот уже трудно отличить один пустынный народ от другого… Подчас и ученый может совершить подобную ошибку. Вернемся к путешествию древнего египтянина Синухета. Внимательный читатель, возможно, уже успел удивиться: откуда, собственно, взялись бедуины в тексте эпохи Среднего царства, если «бедуин» — арабское слово, а арабы в ту далекую эпоху не успели даже возникнуть на историческом горизонте? Бедуины на границах державы фараона появились… в середине XX столетия, произволом переводчика документа, знаменитого советского египтолога Исаака Лифшица.
В 1950-е бедуины, разумеется, были куда актуальнее неведомых кочевников, нарушавших покой Древнего Египта: как раз в середине прошлого века молодые ближневосточные государства пытались принудить бедуинов к оседлости. Так незаметно одни кочевники подменили других — тем более что речь шла об одной и той же территории, — и бедуины оказались на месте неизвестного нам народа, который египетский текст называет «хериу-ша», «находящиеся на песке». Или «шасу» — что значит «бродяги». С первого взгляда создается впечатление, что за шесть тысяч лет в пустыне едва ли что-то поменялось: все так же до горизонта простираются песчаные дюны, и все так же движутся по ним караваны, ведомые кочевниками. Одни народы уступают место другим — но уклад жизни людей в пустыне меняется мало хотя именно пристальный анализ различий дает пищу ученым-этнологам. Жестокий климат, где так ощущается кожей и всем организмом разница между днем и ночью, среди песков и каменистых нагорий, и необходимость вести хозяйство в этих непростых условиях... Приспособиться к жизни здесь — значит постоянно накапливать опыт, но не руководствоваться раз и навсегда установленными правилами, а уметь непрерывно вглядываться в изменчивый рисунок песчаной стихии и принимать решения по ситуации. Единственное, за что стоит держаться, — за твердое самосознание, свою идентичность. В пустынях трудно найти тех, кто исповедует язычество в привычном для нас смысле — миропонимание, основанное на балансе «добрых» и «злых» сил природы.
Окружающая кочевников природа вряд ли может показаться «доброй» — вот и ветхозаветная история о сорокалетнем скитании избранного народа представляет пустыню не только как географическую реальность на пути из Израиля в Египет, но и как символ труднейшего испытания. Не случайно, что кочевники арабских территорий охотно и почти сразу приняли монотеистический ислам. А у кочевого народа рендилле, живущего в Африке и говорящего на одном из многочисленных языков кушитской группы, сохранилась вера в божество Ваак — монотеистическая религия, которая, возможно, старше иудаизма. Идентичность диктует не только религию, но и «особость» повседневных привычек. Оказавшись на границе оседлых поселений, кочевники предпочитают не задерживаться там, ограничиваясь только торговлей. Но это занятие для них не главное — главным остается скотоводство. Для тех народов, которые разводят верблюдов скажем, многочисленных аравийских кочевников , частью идентичности становятся и сами верблюды — их владельцы аттестуют себя верблюдоводами, хотя в их хозяйстве важное место занимают и лошади, и козы, и овцы. Среди саудовских кочевников можно найти и таких, у которых мелкий рогатый скот преобладает, — например, шаммаров. Но верблюд — часть их уникальной жизни ; оседлые народы не могут разводить этих животных, а оттого на горбах «кораблей пустыни» зиждется кочевое «я».
Чтобы понять, как это работает, стоит обратиться к тем же бедуинам — пожалуй, из всех пустынных кочевников они знакомы нам лучше всего. Говорящие на разных языках, исповедующие разные религии , но объединенные образом жизни, основанным на кочевом скотоводстве, — они стали для нашей цивилизации своего рода эталоном пустынных кочевников. В пустыне Аравийского полуострова они живут не менее четырех тысяч лет, и уже в начале II тысячелетия до н. В большинстве своем они приняли ислам — но эта религия родом из больших и развитых городов не изменила их кочевого образа жизни. Пустыня, весной богатая травами в том числе и такими сочными, что они позволяют животным вовсе обходиться без воды, а людям — ограничиваться молоком , летом принуждает к постоянному перемещению в поисках воды и корма для скота. В самое жаркое время года приходится откочевывать на границы пустыни, чтобы получить доступ к ручьям. Зимой же можно добывать воду, скапливающуюся в естественных впадинах, и пользоваться колодцами, многие из которых вырыты еще несколько веков назад. Маршруты кочевок тоже не меняются столетиями. Вот, например, саудовский народ аназа и сегодня движется теми путями, которые были описаны этнографами еще в первой половине XIX века, на пространстве от пустыни Хамад до границы с Сирией.
Гораздо менее постоянно их социальное устройство — настолько, что для бедуинских общностей ученые подчас затрудняются подобрать подходящий термин. Общественное устройство бедуинов принято «по умолчанию» считать племенным — но при ближайшем рассмотрении все оказывается не так однозначно. Во время кочевок они объединяются в обширные караваны; дефицит корма для скота тоже заставляет кочевников сбиваться в большие группы с предводителями во главе — и это правда похоже на племя. К единству — на основе памяти о принадлежности к тому или иному племени или союзу племен — призывают бедуинов и военные опасности. Но когда наступают времена благоденствия, бедуины рассеиваются по окрестностям, останавливаясь совсем небольшими группами, по 3-4 палатки. И это показывает, насколько призрачна власть в пустыне. Как мираж: она то появляется, то рассеивается сама собой, ведь власть — это символическая сила, основанная на обладании ресурсами, недоступными другим; а когда ресурсов достаточно, ничего больше и не нужно. Социальные связи, которые актуализируются в моменты опасностей и голода, могут быть не только родственными, но и, как говорят этнографы, соседскими. В иных случаях они могут переплетаться — именно так были устроены тире, объединения кочевников Туркмении, к нашему дню, правда, в большинстве своем осевших на земле.
Те, кто всю жизнь проводит в движении, мало думают о границах. Именно поэтому вопрос собственности на землю встал перед бедуинами только в начале XX века, с распадом Османской империи. И встал довольно остро. Предписания властей молодых восточных государств запретили междоусобные столкновения между племенами и рабовладение, снизили экономическую ценность верблюдов, пообещали передать земли северных кочевий шейхам — все это было призвано «осадить» кочевников. Остальные в основном включились в промежуточные формы хозяйства, и те, кто ведет кочевой образ жизни, остались в меньшинстве. Хотя современные бедуины в основном по-прежнему исповедуют ислам, они не слишком обласканы властями государств, на территории которых ставят свои палатки. Для многих из них стоит большого труда получить легальную работу — даже те бедуины, с которыми мы легко можем познакомиться в туристических местах вроде Синайской пустыни в Египте, довольствуются полунелегальным положением.
В бедуинском обществе существует институт «кади». Его представляют лица духовного сана, на которых возлагаются права и обязанности по осуществлению актов гражданского состояния, например, регистрации брака. Домами бедуинов традиционно являются палатки, но сейчас у многих кочевников, в особенности у шейхов, обосновавшихся где-нибудь на побережье, основным жильем может быть и вполне фешенебельная вилла.
В среде бедуинов существуют традиция кровной мести, конфликты между племенами и кланами возникают по разным причинам. Для решения проблемы шейхи племен договариваются о денежном возмещении ущерба, после чего объявляется «сульха» - прощение. Еще по одной устоявшейся традиции, перед свадьбой семья жениха дает родителям невесты определенную сумму денег, на которые они покупают золотые украшения для новобрачной. Большинство бедуинов Египта не стремятся поддерживать контакты с современным обществом, они самодостаточны и сторонятся населенных пунктов. Старики учат молодежь чтению по Корану. Удел женщин — домашнее хозяйство и уход за скотом. Мужчины из-за жары охотятся по вечерам, а днем отдыхают в тени под тентами.
Организации по правам человека и арабские организации также занимаются решением вопроса этих поселений. К 2004 г. Рахат — самый большой бедуинский город в Израиле. Тель Шева. Многие бедуины отказались от кочевого образа жизни и стали жить в 7 поселках городского типа, крупнейший из которых — Рахат — в 1994 г. Вместе с тем около половины бедуинского населения Негева примерно 70,000 человек, по состоянию на 2007 г. В 2003 году правительство Израиля объявило о начале действия программы для решения проблемы непризнанных поселений. Программа включала в себя признание восьми таких поселений и превращение существующих поселений в сельскохозяйственные посёлки городского типа, приспособленные для образа жизни бедуинов. Были увеличены компенсации при удовлетворении поданного в суд иска. Программа включала также параграф об усилении надзора за незаконным строительством бедуинов. Владельцы земель не приняли предложение о компенсации, и до сих пор начало 2020-х годов нет решения, устраивающего обе стороны. Из данных на 2007 год следует, что около половины бедуинского населения Негева примерно 70,000 человек жили в поселениях без муниципального статуса. Большинство из них не подключены к системе водоснабжения и электроснабжения и находятся на большем расстоянии от транспортных путей. Большинство детей, живущих в этих деревнях, учатся в школах вне места жительства. Многие из них оставляют школу по причинам отсутствия общественного транспорта, позволяющего до нее добраться. Население «бедуинского рассеяния» так прозваны эти поселения растет с большой скоростью. Также увеличивается безработица, бедность и преступность. Подавляющее большинство бедуинов севера страны живут в поселениях, признанных Израилем. Часть израильских бедуинов занимается традиционным земледелием и животноводством, но подавляющее большинство тех, кто переселился в постоянные места жительства, перешло к современным профессиям; среди них растет число лиц, получивших высшее образование, многие успешно занимаются бизнесом. Вместе с тем урбанизация бедуинов привела к быстрому распространению в их среде радикального ислама. Низкий уровень просвещения, здравоохранения, муниципальных служб усиливает антиизраильские настроения в бедуинской общине. Проблема самовольного захвата бедуинами в Негеве государственной земли для незаконного строительства встала в конце 20 века и много лет не решалась. В мае 2022 г. В основном речь идет о пособиях родителя-одиночки для матерей в полигамных семьях, [24] и детских пособий, которые продолжают выплачиваться матерям, переехавшим с детьми в Палестинскую автономию. Абдаллах ибн Хусейн двинулся на север во главе армии бедуинов, намереваясь восстановить на сирийском троне своего брата Фейсала, смещенного французами. Численность бедуинов, живущих в палатках, уменьшилась, поскольку правительство успешно обеспечило их постоянное поселение. Городские жители, ведущие свои корни к бедуинам, составляют более трети иорданцев. Например, они составляют большинство населения современной Медвы. Есть некоторое число полукочевников, в которых сливаются образ жизни пустыни и культурных зон. Эти люди ведут кочевой образ жизни в течение части года, но вовремя возвращаются на свои земли и дома, чтобы заняться сельским хозяйством. Две самые большие группы кочевников Иордании — это бану бани захр и бану аль-сувайхат. Пастбища обоих полностью находятся в пределах Иордании, как и в случае с меньшим племенем Сирхан. Они традиционно платили деньги за защиту большим группам. Племя рувала, которое не является коренным, проходит через Иорданию в своем ежегодном странствии из Сирии в Саудовскую Аравию. Бедуины Иордании которые контролируют армию и учреждения национальной безопасности , чрезвычайно раздроблены в географическом, племенном и идеологическом смыслах. Южные коренные племена бедуинов продемонстрировали незначительную преданность трону, считая хашимитов «саквояжниками» людьми, которые переезжают в новую область по чисто экономическим или политическим причинам, несмотря на отсутствие связей с этим местом с Аравийского полуострова. В бригаде служат главным образом бедуины, набранные из особо лояльных королю кланов. Но в 21 веке ситуация осложнилась. С появлением в 2010 годах «исламского государства» ISIS религиозное руководство бедуинов присоединилось к нему и призвало к свержению королевской семьи. Но иорданская ветвь организации «Братья-мусульмане» — конкурента ISIS — контролирует большинство бедуинских мечетей и поддерживает королевский режим. Бедуины получают основные доходы с государственной службы тогда как частный сектор принадлежит горожанам-палестинцам. Сближение короля с палестинцами привело к отдалению от него бедуинских шейхов. Целью формирования будет «освобождение Иерусалима» — вместе с иорданской армией. За исключением нескольких неарабских племенных групп и смешанного городского населения, все жители Синая и северной части Восточной пустыни — все относительно недавние иммигранты из Аравии , которые имеют некоторое физическое сходство с арабскими бедуинами. Их социальная организация является племенной, каждая группа считает себя объединенной узами крови и происходящей от общего предка. Первоначально обитатели палаток и кочевые пастухи, многие стали полукочевниками или даже полностью оседлыми, как и на севере Синайского полуострова. Жители Западной пустыни за пределами оазисов имеют смешанное арабское и амазигское берберское происхождение.
Они все еще предпочитают жить в некотором отдалении от городов, общаются по большей части тоже только между собой. Здесь, на Синайском полуострове, проживает около семи бедуинских кланов. У кланов есть разделение по территориям, хотя нельзя сказать, что есть правило «один город — один клан». Скорее на одной земле преобладает определенное племя, но есть и представители других племен. Когда у бедуинов возникают конфликты, они созывают бедуинский суд. Если ссорятся люди из двух разных кланов, то член третьего выступает судьей и выносит решение — к примеру, извиниться, выплатить деньги. Все бедуины уважают этот суд и обращаются к нему в первую очередь. Это мужское дело, женщин туда не пускают, Абу Инад часто на него ездит. Последние годы кланы живут более-менее мирно, хотя бывают стычки, но до крови не доходит. Бедуины могут по говору определить, кто из какого клана. Они договариваются о важных вещах на словах, без бумажек, уважают друг друга, всегда помогут, особенно когда дело касается семьи. Семья для них на первом месте. Я первое время бесилась, говорила мужу: «Неужели тебе обязательно ехать на этот суд за 500 километров от дома? В каждой семье в среднем по 7—8 детей, так что у мужа очень много родственников. Когда родился наш старший сын, он был 28-м по счету внуком. Обычно мы собираемся всей семьей в окончание Рамадана или на Курбан-байрам. Понятие времени у бедуинов очень растяжимое, у них свои внутренние часы. Они не особо торопятся, для них пять минут и час не отличаются. Бывает, муж вообще не смотрит на числа, а потом удивленно спрашивает: «Ой, уже конец ноября? Самое важное животное в жизни бедуинов — верблюд, он как спутник жизни. Отец Абу Инада был погонщиком верблюдов, так что муж вырос рядом с ними, знает их повадки, даже умеет принимать роды у верблюдиц. Обычно верблюдов бедуины не едят, только если по большим праздникам — или, допустим, если животное сбила машина, и его проще зарезать и съесть, чем лечить. О принятии ислама В детстве меня крестили, но только потому, что настояла бабушка — так было принято. Мы с семьей не ходили в храм, не молились. Абу Инад же очень много рассказывал мне про ислам, цитировал Коран. В исламе я нашла для себя много ответов, которые не давало мне христианство. Я занималась при мечети до поступления в университет, ходила на курсы по арабскому языку, истории. Когда перед первым курсом я приехала в Египет, то решила принять ислам. Сказала шахаду свидетельство о вере в единого бога Аллаха. Стараюсь по возможности совершать намаз пять раз в день, знаю маленькие суры главы Корана. В основном религиозные ограничения касаются близкого общения с чужими мужчинами. Если в дом приходят знакомые мужчины-египтяне, я без проблем с ними общаюсь; если незнакомые египтяне — поздороваюсь и пойду по делам; если бедуины из близкого круга общения, могу посидеть с ними, а если бедуины-незнакомцы, муж просит не выходить: у них не принято, чтобы чужие мужчины видели чужих жен, это часть этикета. У меня есть друзья-мужчины — одноклассники и однокурсники, вдвоем мы с ними не встречаемся, но погулять, допустим, с другом и его женой я могу. Если я случайно одна встречу знакомого, мы можем поболтать, в этом нет ничего страшного «Гана — это другая планета»: история петербурженки, переехавшей жить в Африку О бедуинских домах До развития туризма бедуины жили прямо на побережье близ Шарм-эль-Шейха, но потом их начали вытеснять — выкупать прибрежные территории, строить отели. Дома у бедуинов выглядят небогато. Многие не отделывают и не красят стены, часто это просто цементная стяжка или кирпич, полы заложены коврами, крыша — из фанеры. Обычно в доме есть комната для гостей и еще 2—3 комнаты — родителям и детям. Когда я была беременна первым ребенком, муж решил, что пришла пора строить дом. Мы снимали квартиру на окраине Шарм-эль-Шейха рядом с пустыней. Еще чуть вглубь пустыни была незанятая земля, Абу Инад просто отгородил ее кусочек, он был одним из первых, кто так сделал, потом многие бедуины последовали нашему примеру. По сути это самозахват, хотя мы пытались получить документы собственности на участок и дом, но до сих пор нам их не выдали. После революции в Египте серия уличных протестов в Каире, Александрии и других городах с 25 января по 11 февраля 2011 года, привела к отставке правительства и президента Хосни Мубарака. Так как документов на дом не было, нам не хотелось вкладываться в его строительство. Из песка и цемента сами сделали кирпичи, крышу положили из толстого пенопласта. Возле нашего дома есть свалка-рынок, куда свозят ненужные стройматериалы и мебель, там Абу Инад купил окна, двери. Заказали самые дешевые кровати. Конечно, все было сделано не очень аккуратно и красиво. А однажды зимой кусок крыши просто оторвало. На окнах не было москитных сеток, так что комары и мухи нас помучали. В доме был телевизор, но интернет ловил только на улице. Кажется, что условия ужасные, но дома была горячая и холодная вода, свет. И я думала, что это все временно — правда, «временно» растянулось на 11—12 лет. Когда я начинала вести блог, старалась не особо показывать наш дом, а сейчас думаю, что это наоборот то, что надо: все-таки он максимально аутентичный и бедуинский. Время шло, родился четвертый сын, муж хотел строить новое жилье, даже пригнал бульдозер и выровнял землю для фундамента, но на этом все кончилось. А два года назад вокруг Шарм-эль-Шейха построили стену, которая растянулась на 40 километров вдоль окружной дороги. Правительство говорит, что это для безопасности туристов, чтобы никакие террористы не забежали со стороны пустыни. В итоге бедуинский район, в котором жили и мы, остался за стеной. Я считаю, это нарушает права обычных людей — чтобы выехать с нашего района, нужно проходить проверки, проезжать на машине через сканер, это занимает кучу времени. Но бедуины там так и живут, куда им деваться?
Бедуины пустыни Вади Рам
Бедуины — это кочевые африканские племена. Бедуины Египта: кто такие, где живут, основное занятие и обычаи — Название а‘раб даётся тем, кто живёт в пустыне и перемещается в поисках пастбища и воды. Отрывок бадӯна фӣ ль-а‘раб («бедуины среди арабов») в аяте 33:20 даёт впечатление, что бедуины — это особая группа, а а‘раб — это общий термин для разных типов кочевников. Добравшись до деревни неподалеку от Каира, бедуины раскинули свои живописные шатры. Природные арабы – бедуины, кочуют как и тысячи лет назад (ныне многие перешли на оседлый образ жизни). Раньше бедуины копали колодцы вручную лопатами, поэтому глубина была в среднем 15-20 метров, но теперь они копают не вручную, а с помощью машины-экскаватора, поэтому глубина таких колодцев 35 – 40 метров.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Шатры современных бедуинов Бедуины — превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча. Праздничные дни они проводят в танцах, пении и слушании сказок и легенд, которые рассказываются вечерами у костров. Соседи-туареги Рядом с бедуинами по Алжирской Сахаре и пустыне Тенере кочует со стадами верблюдов и коз другой легендарный народ песков — туареги. Его уклад отличается от уклада жизни бедуинов. Так, женщины пользуются уважением в туарегском обществе.
Женщины занимаются хозяйством, мужчины охотятся, а днем сидят в теньке под тентами без какого-либо движения, размышляя, видимо, об Аллахе. Но есть часть бедуинов, которые открыли для себя неожиданные промыслы. Они занялись туристическим бизнесом и предлагают прогулки на верблюдах, культурную программу в виде плясок и песен у костра с незамысловатым ужином и кофепитием.
Бедуины говорят о кофе, что он должен быть крепкий, как любовь, и горький, как жизнь. Особенно примечательны рецепт приготовления напитка и сама церемония потребления. Его пьют из особой посуды, под жарким солнцем, ведя дружескую беседу, в том числе с туристами. Неважно, что не понимают язык друг друга. Если повезет, то туристам, во время экскурсии в бедуинские поселения, можно стать свидетелем бедуинской свадьбы. Это очень красивая церемония, с ритуальными танцами и широким и щедрым застольем, с обилием праздничных блюд из мяса. Примечательно, что даже состоятельные цивилизованные бедуины, живущие в городах, проводят свадебные церемонии только в пустыне.
Обычно парень, если присмотрел себе невесту, приходит к вождю племени вместе со своими родителями. После этого вождь приглашает девушку к себе и просит приготовить ему и его гостям чай. Девушка подает его всем присутствующим. Отпивая первый глоток, юноша очень волнуется, ведь если его возлюбленная положила туда сахар — значит, она согласна быть его женой. Если же нет, то неудачливый жених, переживая отказ любимой, не пьет и не ест несколько дней. После сладкого чая встает вопрос о калыме. Родственники девушки стараются увеличить его размер, родственники юноши делают все возможное, чтобы сэкономить.
Они отыскивают у девушки физические недочеты - нездоровые зубы, некрепкие волосы.
Однако на этом обширном пространстве они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах, в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях , нильских странах и у северной окраины Судана , рядом с ними и посреди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем «бедуины» называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, хотя и принадлежат к хамитской языковой ветви, но которые с течением времени отчасти усвоили арабский язык и выдают себя за настоящих бедуинов или арабов, пришедших из Аравии араб, множ. В физическом и нравственном облике бедуинов ясно сказывается их семитское происхождение, но видоизмененное под влиянием другого уклада жизни. Они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, ловкостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам.
Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, и род из 40—50 таких деревень подчинен кади , который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все бедуины исповедуют ислам за исключением некоторых племён в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. Общая характеристика бедуинов теперь едва ли возможна, так как при широком распространении этих кочевников многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием местных условий и смешивания с другими племенами.
Вообще говоря, название «бедуины» служит для обозначения не одной определённой народности, а скорее для целой группы племён с более или менее смешанным арабским элементом. Все такие племена называют бедуинами — в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии. В Сирии [ править править код ] Сирийские бедуины, 1893 На 2013 год в Сирии проживало около 620 000 бедуинов. Из-за гражданской войны в Сирии многие бедуины стали беженцами , перебравшись в Иорданию [16] , Турцию, Ливан и другие страны. Крупнейший сирийский бедуинский клан называется en.
Муслим Саруханов Правильный ответ Если говорить о курсе истории 6 класса, то в нем есть раздел, посвященный истории Аравии. В текстах этого раздела встречается такой термин, как «бедуин». Бедуины — это обобщенное название для всех жителей Аравии Аравийского полуострова , которые не живут в городах и не занимаются хлебопашеством, а кочуют, передвигаясь по пустыне от оазиса к оазису.
Как кочуют бедуины
Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. В умственном отношении они очень мало развиты, но тем не менее им нельзя отказать в здравом смысле, живости ума и пламенной фантазии, как показывают их сказки и поэзия. Впрочем, общая характеристика Б. Вообще имя Б. Все такие племена называют Б. Энциклопедический словарь Ф.
Джуад Абу Аса совсем не похож на бедуина в привычном смысле этого слова.
Его верблюд где-то далеко на привязи, а сам он представляется муниципальным служащим города. Но его глаза горят огнем, когда он рассказывает о гибели родного брата. И все равно они его убили. Не потому, что пришли убивать евреев, а просто потому, что пришли убивать", — рассказал Джуад. Трагический инцидент остался запечатленным на видеорегистратор его автомобиля. Усаму поставили к стене и заставили раздеться, а затем убили двумя выстрелами — в голову и сердце.
В общем, бедуины по-своему благородны, но при конфликте с ними никому не поздоровится. Еще бы, ведь эти люди приспособились жить в пустыне, где тысячелетиями закалялся их без преувеличения стальной характер. Хальдун исследовал то, как повлияли отношения бедуинов с городским арабским населением на становление государств и развитие цивилизации в целом. Считается, что обычаи и традиции бедуинов ни много ни мало составили основу общеарабской культуры.
И даже пророк Мухаммед, ключевая фигура ислама, в раннем детстве воспитывался в бедуинской семье. Фото: Rami Sajdi, www. Само понятие «бедуины» произошло от арабских слов «бадия» или «аль-байда» пустыня и «бадауи» ее обитатель. Бедуинами европейцы окрестили все племена арабского происхождения а в Африке — не всегда арабского , ведущие неоседлый образ жизни.
Фото: Skafrica, www. Кстати, чем больше правительства стран пытаются контролировать кочевников, чтобы управлять ими, тем сильнее их интерес к своему прошлому и рост этнического самосознания. Предки современных израильских бедуинов во времена арабских завоеваний VII—VIII веков переселились из Саудовской Аравии в пустыню Негев, отчего их и называют теперь негевскими, или «южными» «северные» осели в районе поселения Аль-Гейб и работают на земле. Негевские бедуины тоже арабского происхождения, исповедуют ислам и продолжали бы вести полукочевой образ жизни, разводя овец, вот только власти Израиля всегда стремились прикрепить их к постоянному месту, предлагая особые льготы или вводя запреты.
С 1970-х годов кочевники стали переезжать в «законные бедуинские поселения», первая деревня — Тель-Шева — появилась в 1974-м, а за два года до того был основан город Рахат, где сейчас проживает треть всех израильских бедуинов. Но часть остается верна традициям и кочует по «непризнанным» поселениям, где нет электричества, газа, водоснабжения и инфраструктуры. Интересно, что около половины негевских бедуинов служат в израильской армии — ЦАХАЛ, кроме того, существуют Батальон бедуинских следопытов и бедуинский батальон спасателей. Это не отдельная народность, а целая группа племен, каждое из которых живет по собственным законам и говорит на своем диалекте.
Сегодня численность бедуинов оценивается в 22 млн человек — примерно столько людей проживает на какой-нибудь Шри-Ланке. Бедуины составляют заметную долю населения в странах «восхода» и «заката», то есть исторических регионов Машрика и Магриба. При этом часть сирийских бедуинов, которых раньше насчитывалось более 600 тыс.
Как и Где живут сейчас? Просмотров: 3 137 Недавно я узнал 11 мая 2021 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео бедуины!
У вас нет этой культуры поэтому вам не известно как это работает.
Кто такие бедуины. Вечное движение
Бедуин может идти по следам и определять, когда на этом месте кто-либо проходил, является ли этот человек мужчиной или женщиной и даже, если это женщина, беременна она или нет. Бедуины – жители арабского мира, ведущие кочевой образ жизни. Бедуинов, ведущих классический бедуинский образ жизни, становится все меньше. Природные арабы – бедуины, кочуют как и тысячи лет назад (ныне многие перешли на оседлый образ жизни). Во-первых, кто такие бедуины? Бедуины — это кочевые африканские племена. Бедуины традиционно имели строгие кодексы чести, и традиционные системы отправления правосудия в бедуинском обществе обычно вращались вокруг таких кодексов.