н ОАО ый двор.С 2002 года.
LADA Iskra уже готова, но еще не готова: АВТОВАЗ может затянуть с выпуском бюджетной модели
автоваз, авторитейл, производство, роспатент«АвтоВАЗ» подал заявку на регистрацию 8 новых товарных знаков. Основательница компании «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук не исключила возможность появления на маркетплейсе автомобилей российского производителя «АвтоВАЗ». Перерыв на рекламу Президент «АВТОВАЗа» Максим Соколов сообщил журналистам в кулуарах съезда РСПП: его впечатляет и радует то, что в столь короткие. АвтоВАЗ решил зарегистрировать товарный знак в виде буквы Х. Автозавод подал заявку 11 января текущего года.
"АвтоВАЗ" подал заявку на регистрацию новых товарных знаков
Здесь ладья уже переработана дизайнером Ю. Даниловым Первые эмблемы для "копеек" изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью "Тольятти" в нижней части эмблемы. Эмблема из пробной партии с ошибочным написанием и серийный вариант, которым оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году От "копейки" до "восьмерки" Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться.
Вариант знака без надписи "Тольятти" имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная "граненость" окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка "перевернулась", и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным.
Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации "классики", модели ВАЗ-2106. Товарные знаки моделей ВАЗ-2101 и 2103 Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что "каноническая" эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи.
Такими были эмблемы на моделях с "первой" по "третью", и такими они остались на первых "шестерках", хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным. Эмблема автомобиля ВАЗ-2106 Однако на "шестерках" поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные "волны" на ней переставали читаться.
Допускается совместное размещение двух логотипов, если логотип спонсора клуба будет размещен внизу формы. Получилось масло масляное, и смотрелось это ужасно. Другого выхода у нас не было, и в срочном порядке мы приняли решение нанести на форму логотип филина, который изначально был заявлен как альтернативный.
По слухам новым партнером может стать фирма Chery и представить первый перелицованный автомобиль уже в этом году. Но это не точно.
Что касается кроссовера на базе Vesta, то его дизайн «зафиксирован», «семимильными шагами» ведется работа по локализации компонентов для производства этой модели. Да, она формируется на базе платформы Vesta, но тем не менее. Но плюс заключается в том, что это полностью отечественная, автовазовская, родная наша платформа.
"АвтоВАЗ" подал заявку на регистрацию нового товарного знака
Это стало возможным благодаря личной поддержке губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и Правительства города. На производственной площадке были модернизированы производственные процессы, а конвейер был готов к выпуску новых автомобилей бренда LADA высокого качества. Следующий этап будет связан с постепенным наращиванием объёмов производства и расширением модельного ряда, добавил Сергей Захарченко.
В — значит Волга Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых "копеек", в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT. Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, "не самым подходящим, но первым, что приходит на ум" — дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских. Иллюстрация из книги "Высокой мысли пламень", том 1. Эмблема автомобиля Fiat-124 и один из первых вариантов вазовского знака за авторством В. На автомобили такой не устанавливался Книга "Высокой мысли пламень"наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе.
В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет "тольяттинская Библия". В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так. Ладья, первый вариант. Автор А. Декаленков Сам же Декаленков в книге "Высокой мысли пламень" говорит, что эскиз заводского товарного знака главному конструктору Владимиру Соловьёву он передал в виде картонного рельефного макета в трех вариантах. А идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский автомобильный завод.
ТОЛЬRТТИ На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой.
В целом эмблема шла по пути упрощения. Вначале из пятиугольника она превратилась в прямоугольник, потом исчез и красный фон. Привычную нам округлую форму рисунок обрёл в девяностых годах.
Самое время обратиться к истории. Нынешняя модификация эмблемы — уже шестая по счёту. Когда 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошёл первый легковой автомобиль, у него не было ни имени, ни логотипа.
Какие-то мелкие компоненты мы, в том числе для оперативности, доставляем авиацией. Но мы предполагаем локализацию и последующий переход от крупноузловой сборки к мелкоузловой и там будем рассматривать пул производителей, в первую очередь в Петербурге и Ленобласти, кто сможет поставлять стекла, колеса, аккумуляторные батареи, сиденья, бампера. Это все можно у нас производить. Когда будет у нас этап локализации. Не все зависит от нас, очень многое зависит от партнера, поскольку он владеет лицензией, это его продукт. Мы не можем машины производить себе в убыток — большая составляющая той цены, по которой автомобиль будет выходить с завода. Нужно понимать экономику проекта, когда сможем вернуть инвестиции, а они потребуются. Пока мы только оцениваем их объем. Перезапустить завод и начать крупноузловую сборку больших затрат не стоило. Это очень высокотехнологичный завод, здесь был полный цикл — сварка, окраска, сборка автомобиля. Сейчас мы только собираем. То есть два больших цеха простаивают. Плюс были небольшие цеха по локализации: штамповка лицевых панелей и цех литья пластика — бампера, детали в подколесные пространства. Сейчас, к сожалению, это все не задействовано, цеха законсервированы, но мы в любой момент можем их перезапустить. Мы сможем использовать его, когда пойдем в локализацию. Но мы смотрим в будущее, на двух-трехлетнюю перспективу. У вас внушительная сумма запасов в отчетности за 2023 год — 7,5 миллиарда рублей. Может быть, видели, эти автомобили у нас в городе ездят с брендом «Зенит»? Остальные остались в корпоративном парке завода. До физических лиц они не дошли. Так ли это? Здесь реально одна из лучших команд в автопроизводстве. И стандарты качества предыдущего собственника на самом высоком уровне. Ни одного человека мы не сократили, был естественный отток, когда люди во время простоя завода нашли какую-то другую работу. Сейчас у нас порядка 1,2 тысячи человек, а было 1,7. Кого-то мы перевели на АВТОВАЗ — он правопреемник Nissan по гарантийному обслуживанию автомобилей, поддерживает обязательства в течение трех лет после покупки, функции передали вместе с людьми. Сейчас у нас работает костяк. Уникальных специалистов, которых мы не могли потерять, мы переводили на другие функции, но тем не менее они остались. Если начнем разгоняться в производстве, то рабочие будут нужны. Сейчас мы работаем в одну смену, 8-часовую. Этого достаточно для существующего объема производства. На своем пике завод выпускал 60 тысяч автомобилей в год, хотя при полном цикле производства мощности завода позволяют выпускать 110 тысяч автомобилей. Но мы не стремимся к каким-то определенным показателям. Пока не до рекордов. Чем выше будет загрузка завода, тем будет эффективнее складываться экономика проекта. Но пока мы не можем найти оптимальный баланс с количеством и ценой автомобилей. Как вы знаете, мы еще не стартовали с продажами. Мы смотрим на автомобильный рынок в России, на статистику.
АвтоВАЗ подал заявку на регистрацию нового товарного знака
Крупнейший российский производитель легковушек АвтоВАЗ зарегистрировал новый товарный знак Lada Aura. Руководство «АвтоВАЗа» конкретно оскандалилось — представленный на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) типа отечественный кроссовер даже сохранил. Рады сообщить о присвоении АВТОВАЗ премии «Твердые знаки» в номинации «Сделка года». Руководство «АвтоВАЗа» конкретно оскандалилось — представленный на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) типа отечественный кроссовер даже сохранил. Заявителем на товарный знак выступает ООО «Автозавод Санкт-Петербург» — это бывшее автосборочное предприятие Nissan, на котором «АвтоВАЗ» развернет сборку автомобилей. Несколько дней назад дочерняя компания концерна АвтоВАЗ — ООО «Автозавод Санкт-Петербург» — подала заявку на регистрацию собственного товарного знака.
Автомобильные новости
В базе Роспатента появился новый товарный знак от АвтоВАЗа «Lada Aura». «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan, который был перезапущен под эгидой «Автоваза» в июне 2023 года). Напомним, ранее запуск нового автомобильного бренда анонсировал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. АВТОВАЗ стал победителем премии в номинации «Сделка года». Петербургская «дочка» концерна «АвтоВАЗ», компания «Автозавод Санкт-Петербург», зарегистрировала новый товарный знак.
АвтоВАЗ решил зарегистрировать логотип нового бренда
Дескать, сойдёт и так. Это не значит, что мы всё любой ценой должны производить у себя. Ничего подобного нет в наших планах. Мы будем стремиться и, безусловно, останемся значимой частью мировой экономики в целом», — заявил на днях Владимир Путин. Читайте также Курс доллара по 90: Экономика России и благосостояние россиян — две несвязанные реальности «Оптимальный курс» по вице-премьеру Белоусову может и наполнит бюджет, но не позволит экономике развиваться Собственно, вот вам и пример того, что мы не собираемся производить. А вот примеров того, что производить собираемся, как-то не видно. Судя по всему, ничего не собираемся. С седаном Lada Aurа люди из Тольятти тоже обгадились, когда в этот пепелац сел глава Сбербанка Герман Греф , завести мотор у него не получилось. Да, этот экономист «законченный либерал», но отнюдь не дурак и автомобилями управлять умеет. Но вот тут не осилил.
Представители «АвтоВАЗа» потом заявили, что машина не стояла на «Паркинге», а банкир-то и не сообразил. Всяко бывает. Но автомобилист очень опытный. Далее был Volvo S40 второе поколение , уже точно на «автомате». А для того, чтобы самому порулить, имеется Tesla Model S, там трансмиссии как таковой нет. Список невеликий, что внушает некоторое уважение — у богатого человека нет привычки менять авто как перчатки. Немецкая основательность. С АКПП такой водитель явно умеет справляться. Кстати, про этот самый «автомат».
Как несложно догадаться, в РФ он не производится. И производится не будет, во всяком случае, о подобных планах никто ничего не слышал. То есть Aurа под большим вопросом. Или же она будет, как бы специально для Германа Оскаровича и прочих ретроградов, с «механикой». От «Гранты», то есть ещё от «девяточки». Самое оно для авто за 2 млн.
Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой "шестерочной" эмблемы к элегантному "каноническому" виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт sovietoldies. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции. Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо "вписанности" в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки. LADA Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с "хромированной" ладьей, носили машины "десятого" семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз "оптимизировались". Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры. Команда Стива Такая эмблема будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным "мутациям" отображением фирменной эмблемы. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года.
Но опять же, это пока еще не официальная информация. Также впервые, Lada Vesta Sport выйдет в кузове SW универсал , тогда как ранее такая модификация было только у седана. Выход новой Лады Весты Спорт ожидается в течение 2024 года. Причем, предприятие создало его на собственные средства и по собственной инициативе. Технических подробностей о пикапе мало, но известно, что его грузоподъемность — 500 кг, а подвеска пружинная как у стандартной Нивы Тревел. Вполне возможно, что автомобиль может стать серийным, ведь по словам той же компании, пикап будет востребован для нужд фермерских и личных подсобных хозяйств, а также предприятий малого и среднего бизнеса.
На церемонии, которая прошла в Северной столице, были объявлены победители в различных номинациях. В начале 2023 года автопроизводитель успешно закрыл сделку по приобретению доли в уставном капитале ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» и уже взялся за организацию нового производственного предприятия в Петербурге. Это стало важным шагом в развитии производства и расширении продуктовой линейки компании.