К утру землянку здорово выстуживало, но топить печку уже было нельзя, чтобы дым не засекли вражеские корректировщики артиллерийского огня. В Якутии 53‐летний Иннокентий Афанасьев вырыл в тайге землянку, чтобы пережить лютые морозы. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать. Как установили сотрудники милиции, женщина жила неподалеку от этого кювета – в землянке, где, вероятнее всего, и возник пожар, во время которого, надышавшись угарным газом, пострадавшая попыталась выбраться на свежий воздух. В селе Абатское Тюменской области объявлена экстренная эвакуация из-за паводка, сообщил глава муниципального района Игорь Васильев в своем видеообращении.
Остались вопросы?
Все казалось, что кто-то крадется к землянке. Вот-вот откроется дверь, и войдут чужие люди. Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под ее телом.
Сержант Петр Огнев с руки бил из пулемета, не давая перейти немцам по льду, лейтенант Никитин кинулся на них с ломом, за ним с киркой санинструктор Иванов. Возле уцелевшего орудия погибли Лебедев, Осинцев, Окунцов, Докучаев. После боев с сибиряками в Германию уходили панические письма. Унтер-офицер Гюнтер не успел отправить домой свое послание: «Долго ли еще лежать под убийственным огнем? Все роты выбиты, надеемся на смену, но пока это несбыточная мечта». Комдив Афанасий Белобородов в центре в ходе наступления под Москвой. Декабрь 1941 года Комдив Афанасий Белобородов в центре в ходе наступления под Москвой. Декабрь 1941 года В тот период в героическую дивизию Белобородова, оборонявшую подмосковную Истру, зачастили военные корреспонденты — журналисты, писатели и поэты. Корреспондент «Красноармейской правды» Сурков к тому времени был уже известным поэтом. Он прибыл в дивизию Белобородова и в числе других военкоров попросил у комдива разрешения поехать на самый опасный в то время участок — полк подполковника Михаила Суханова. Белобородов дал разрешение, но предупредил: дальше штаба — ни шагу. Алексей Сурков фото слева в началу войны уже был опытным военкором - принимал участие в Польском походе 1939 Красной армии и в Финской кампании 1939-1940 Алексей Сурков фото слева в началу войны уже был опытным военкором - принимал участие в Польском походе 1939 Красной армии и в Финской кампании 1939-1940 Корреспондентов отправили на командный пункт 258-го стрелкового полка, находившийся в деревне Кашино. Но едва они туда прибыли, как в атаку пошли гитлеровские танки. И наш командный пункт оказался отрезанным от батальонов. Завязался тяжелый бой. Прорываясь из окружения, наши солдаты, вместе с которыми сражался и Алексей Сурков, попали на минное поле — смерть оказалась совсем близко. К тому же по ним били минометы. Когда поэт смог добраться до своих, обнаружилось, что вся его шинель посечена осколками.
Но если вдруг по несчастью ли, или в поисках доброй добычи на стан придет неизвестный путник, он найдет здесь все: и спички, и соль, и котелок, и сухарь, и сухое полено с лучиной для разживки огня. А не произойдет такой случай, пусть себе все остается на месте до следующего прихода хозяев! Встали на лыжи. Утро выдалось тихое — ветка не шевельнется, снежная пушинка с места не стронется. Но зато гулко в тайге, как в пустом доме. Дятел застучал клювом, добывая из-под коры червячка, и покатилось по тайге: тук-тук-тук, тук-тук-тук… Сумрак отступил в лощины, небо посветлело, засверкали над макушками багряные лучи, длинные и острые, как пики. Возвращаться не придется? Иней покрыл его шапку, бороду, ресницы, положил серебристые пятна на полушубок и пимы. Прямо по моей лыжне, — распорядилась Поля. Хрустнул снег под лыжами Акимова, Поля пропустила его мимо себя, подождала минуту и заскользила вслед за ним. Акимов шел, то и дело оглядываясь. Немало прожито дней в этой избе: пусть сохранится она в памяти на всю жизнь! Шли и не быстро и не тихо. Акимов в одном месте остановился, спросил: — Хорошо ли иду, Поля? Может быть, вы хотите впереди? Завтра большой переход. Силы надо приберечь. И снова заскрипел снег под лыжами Акимова, и он замелькал среди деревьев, покачивая плечами. Поля смотрела ему в спину, думала: «Видать, из молодых, да ранний. Охотятся за ним с осени. И чего он натворил? Порасспросить бы! Да разве расскажет? Даже имя свое не называет: Гаврюха. Нет, не Гаврюха он… А тоже ведь есть у человека и отец и мать. Живут, сокрушаются. Небось уж оплакали, столько недель просидел в тайге… А люди вот сберегли им сына… Удачно сбежит, поживет еще и для себя… В крупном городе затеряется, назовется чужим именем, а обликом и так уж переменился до того, что родные не признают… Любопытно бы поговорить с ним: какая, мол, жизнь, по-твоему, должна быть? Что требуется для этого? Да не к месту такой разговор. Сейчас у него на душе — тревога. Из Дальней тайги выйти — это еще полдела, а вот как там, по тракту… Вполне могут заграить молодчика». Поля не ошибалась. У Акимова на душе действительно была тревога. Завтра к вечеру он окажется на тракте, в людных местах. Все ли там товарищи обдумали? Не произойдет ли какая-нибудь осечка? Подготовились ли к его приему в Томске? А Петроград? Готов ли для него заграничный паспорт? Удалось ли раздобыть деньги на дорогу и хотя бы самую малость на проживание в Стокгольме в первые дни… Впрочем, там дядюшка. Не откажет, одолжит. Не может же быть такого положения, чтобы видный русский профессор существовал в процветающей стране, изрядно нажившейся на мировой беде, как нищий студент, без лишней копейки. Акимов тревожился, и его тревогу мог понять каждый: он не знал пока ни маршрута побега, ни условий, в которых побег будет протекать… Он полностью зависел сейчас от других людей, от их доброты, от их сочувствия его судьбе, от их понимания смысла всей той борьбы, которую большевики называли бескомпромиссной схваткой классов на политической арене современной России. Акимов так был погружен в свои мысли, что даже не отозвался. Лучше пораньше придем к землянке и сварим какой-нибудь ужин», — решила Поля. Она больше не подавала голоса. Акимов тоже молчал и даже не оглядывался. День уже начал слегка хмуриться, поблекло небо, покрепчал мороз, когда Поля весело сказала: — Притормаживайте, Гаврюха, скоро дойдем до ночевки. Они быстро раскочегарили печку, и Поля решила сварить уху. Еще идя в первый путь, она оставила здесь замороженную стерлядь, пяток картофелин и две луковицы со щепоткой черного перца. Акимов помогал ей: наколол дров, разрубил стерлядь на куски, принес воды из незамерзшей полыньи ручья. Поля была мастерицей варить уху. Вскоре землянку начал заполнять запах свежего варева. Слюну глотаю, Поля, — пошутил Акимов и водрузил на печку чайник с родниковой водой. А тут вот Федот Федотыч. А вы, Поля, где обучались кашеварить? День они провели в молчании и теперь говорили без умолку. Хотели кое-что, конечно, узнать друг о друге в этой болтовне, но понимали, что всерьез заниматься расспросами сейчас не пристало. Он не сомневался, что чем меньше будет у нее сведений о нем, тем ей легче и проще. На всякий случай так было и договорено: о парне знать ничего не знаю, совершенно не ведаю, откуда он и кто. И он был подготовлен к тому же: откуда девица, чья она, женка или незамужняя — понятия не имею. Встретились вот неподалечку, оказалось, идем в одну деревню. Ну, пошли рядом. Разве возбраняется? Поужинали еще засветло. Чай пили уже в темноте. Чуть подсвечивала только печка своими красными боками. Когда наступило время укладываться спать, всплыло одно затрудняющее обстоятельство: нары в землянке до того были узкими, что двоим можно было лечь только телом к телу. Вам надо эту ночь поспать хорошо. Завтра трудный переход, а в следующую ночь неизвестно, удастся ли прилечь где-нибудь, — сказала Поля. Решим так: вначале я сижу за столом, вы спите на нарах, а с середины ночи я лягу, а вы сядете. Поля согласилась, легла на нары, Акимов сел за стол. Поле было удобно, хорошо, но спать она не могла: ей мешал Акимов. В землянке было так тесно, что он не мог даже вытянуть ноги. Он протягивал их под нары, задевал то и дело за козлы и будил Полю. Помучившись часик, Акимов встал, надел полушубок и вышел на улицу. Он пробыл там меньше получаса, но Поле, успевшей задремать, показалось, что парень проторчал на холоде слишком долго. Иначе завтрашний день не вынесете, — пробормотала Поля сквозь сон, когда Акимов вернулся. Она притиснулась к земляной стене. Он сильно устал, его не просто клонило в сон, а валило с ног. Лег рядом с Полей, спиной к ней, успел только сказать: «Блаженство», — и уснул как убитый до самого утра. Шли целый день почти без остановок. Под вечер к тому же пошел снег, стало подбуранивать, и на открытых местах ветер сдерживал накат лыж. К Чигаре подошли в потемках. В домах уже загорелись огни, и после предвечернего оживления деревня притихла.
ДиКаприо споет голосом Синатры История создания стихотворения «Бьется в тесной печурке огонь» началась 27 ноября 1941 года. Корреспонденту «Красноармейской правды» Алексею Суркову было поручено написать статью о присвоении гвардейского звания девятой стрелковой дивизии. Фашистские танки отрезали стрелковый полк от советских батальонов. Солдаты, офицеры, Сурков и другие репортtры укрылись в блиндаже, отстреливаясь от наступающих гитлеровцев. С приходом темноты командиры приняли решение вырываться из окружения. Капитан И. Величкин собрал все гранаты, пополз к позициям врагов, и уничтожил противника в трех домах. Это позволило отступить к речке. Под минометным огнем они по льду перебрались на другую сторону, пересекли минное поле и вышли к своим.
В землянке (Бьётся в тесной печурке огонь)
Что же до собственно артиллерийских телепередач, затопив германии 2016, то я бы пока воздержался от баров. В феврале 2011 года было установлено, что все это время мужчина скрывался в землянке, построенной им в тайге в окрестностях Стрежевого. В Якутии 53‐летний Иннокентий Афанасьев вырыл в тайге землянку, чтобы пережить лютые морозы. ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ. 631K просмотров. После всех передряг, промерзший, усталый, в шинели, посеченной осколками, Сурков всю оставшуюся ночь просидел над своим блокнотом в землянке, у солдатской железной печурки. Всю оставшуюся ночь промерзший и уставший Сурков просидел у железной печурки над фронтовым блокнотом.
В суд направлено дело стрежевчанина, который десять лет прятался в землянке
Через неделю Листов появился в редакции снова, попросил гитару и спел… На этой премьере в редакции «Фронтовой правды» был и писатель Евгений Воробьев. Он попросил Листова записать ее мелодию и песня была опубликована в газете. Но песня, полюбившаяся бойцам, вдруг попала в немилость. Они назвали их упадническими и потребовали заменить. Именно из-за этого весь тираж грампластинок, на которых в августе 1942 года была выпущена «Землянка», уничтожили. Но песня ушла в народ и ничто не могло помешать её популярности. Лидия Русланова выступает перед бойцами.
Ольга Бергольц ещё в годы войны рассказывала историю, свидетелем которой она оказалась на крейсере «Киров». Офицеры, услышав песню с «улучшенным» текстом по репродуктору, демонстративно выключили его и трижды спели сами с подлинным текстом. Всегда исполняли «Землянку» на своих фронтовых концертах, несмотря на негласный запрет, Леонид Утесов и Лидия Русланова.
А вскоре принес в редакцию свою новую песню «В землянке». Вся редакция, затаив дыхание, слушала, и песня сразу всем очень понравилась. Все эти детали — где, когда и при каких условиях были написаны стихи, ставшие словами песни «В землянке», — уже много позже собрали с похвальной точностью дотошные историки. А сама песня с той поры полетела по фронтовым дорогам. По фронтовым дорогам В той же редакции работал и писатель Евгений Воробьев.
Он скопировал ноты и текст песни, отнес в «Комсомольскую правду». Здесь песня тоже не оставила никого равнодушным и была опубликована в номере от 25 марта 1942 года. Этого оказалось достаточно, чтобы песня пошла по фронту. Ее исполняли все — от рядовых солдат до генералов. Она стала визитной карточкой многих творческих коллективов. Особое место она заняла в творчестве знаменитой Лидии Руслановой и Леонида Утесова. Песня стала народной. Однако летом 1942 года песня попала в опалу.
Мужчина много лет лечился психоневрологическом диспансере. Выписался только два года назад. Жить обычной жизнью, как все, он не смог. Мужчина признается, что ему больше нравится отшельнический образ жизни. В землянке он не мерзнет, топит печь сухостоем.
Сначала он составил набросок, потом сделал чертеж, далее расписал план. Сложности начались с самого первого этапа. Только один котлован пришлось рыть несколько дней, а на строительство 12 «квадратов» и вовсе ушло два месяца. Иногда мужчину посещают родные и близкие, однако добраться до своего товарища им непросто.
Друзья успели оценить жилплощадь Ермакова, отметив красоту и свободу. История про землянку сразу пробуждает воспоминания о Великой Отечественной войне.
Случай в землянке
Про тебя мне шептали кусты В белоснежных полях под Москвой. Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко-далеко. Между нами снега и снега.
Расскажу историю песни, которая родилась в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой. Эта песня «Бьется в тесной печурке огонь…». Если я не ошибаюсь, она была первой лирической песней, рожденной из пламени Великой Отечественной войны, принятой и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал с войны. А дело было так. Во второй половине дня, миновав командный пункт дивизии, мы проскочили на грузовике на КП 258-го 22-го гвардейского стрелкового полка этой дивизии, который располагался в деревне Кашино. Это было как раз в тот момент, когда немецкие танки, пройдя лощиной у деревни Дарны, отрезали командный пункт полка от батальонов.
Быстро темнело. Два наших танка, взметнув снежную пыль, ушли в сторону леса. Оставшиеся в деревне бойцы и командиры сбились в небольшом блиндаже, оборудованном где-то на задворках КП у командира полка подполковника М. Мне с фотокорреспондентом и еще кому-то из приехавших места в блиндаже не осталось, и мы решили укрыться от минометного и автоматного огня на ступеньках, ведущих в блиндаж. Немцы были уже в деревне. Засев в двух-трех уцелевших домах, они стреляли по нас непрерывно. Переговорив о чем-то с командиром полка, он обратился ко всем, кто был в блиндаже: — А ну-ка, у кого есть «карманная артиллерия», давай! Собрав десятка полтора ручных гранат, в том числе отобрав и у меня две мои заветные «лимонки», которые я берег на всякий случай, капитан, затянув потуже ремень на своей телогрейке, вышел из блиндажа. Мы тотчас же открыли огонь по гитлеровцам.
Величкин пополз. Взрыв, еще взрыв, и в доме стало тихо. Тогда отважный капитан пополз к другому дому, затем — к третьему. Все повторилось, как по заранее составленному сценарию. Вражеский огонь поредел, но немцы не унимались. Когда Величкин вернулся к блиндажу, почти смеркалось. Командир полка уже выходил из него: КП менял свое расположение.
С города Шуктомовы уехали девять лет назад. По словам главы семьи, они хотят жить в экологически чистом месте. Выкопал пруд, рассаживаю деревья. Собираюсь сделать еще несколько прудов и устроить сад, где холодностойкие растения будут идти в симбиозе с теплолюбивыми. В хозяйстве Константин держит козу и лошадь по кличке Малыш. На вопрос корреспондента «Про город», как отреагировала супруга, хозяин землянки сообщил: - Жена сначала была против, мы даже расходились ненадолго. Но потом свыклась, тем более, я почти построил дом, куда мы скоро переедем. В большом доме Константин тоже собирается установить автономную электростанцию в виде гибридной системы больших солнечных батарей и ветрогенератора.
У нашего автора, который действительно находился в четырех шагах от смерти, слова родились именно такие, и они вошли в народную память как символ человечности в условиях кровавой войны. Сколько талантливых и замечательных стихов так и осталось в семейных архивах, сгинуло на фронтовых дорогах… Но в этом случае было иначе. В феврале 1942 года в редакцию «Фронтовой газеты», где теперь работал Сурков, заглянул композитор Константин Листов, который был назначен музыкальным консультантом Политуправления Военно-Морского флота. Что делал флотский композитор в российской глубинке, история умалчивает, но он зашел в редакцию «Фронтовой газеты» и попросил какие-нибудь стихи для написания песни. Под рукой ничего не оказалось, но Алексей Сурков вспомнил о своем лирическом стихотворении и отдал композитору. О том, что из этих строк может получиться песня, не было даже мысли. Константин Листов стихотворение забрал и пропал на какое-то время. А вскоре принес в редакцию свою новую песню «В землянке». Вся редакция, затаив дыхание, слушала, и песня сразу всем очень понравилась. Все эти детали — где, когда и при каких условиях были написаны стихи, ставшие словами песни «В землянке», — уже много позже собрали с похвальной точностью дотошные историки. А сама песня с той поры полетела по фронтовым дорогам. По фронтовым дорогам В той же редакции работал и писатель Евгений Воробьев. Он скопировал ноты и текст песни, отнес в «Комсомольскую правду».
Две гражданки Вьетнама погибли в землянке в Подмосковье
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать. Created by loleki. russkij-yazyk-ru. творение композитора Константина Листова и поэта Алексея Суркова «В землянке». К утру землянку здорово выстуживало, но топить печку уже было нельзя, чтобы дым не засекли вражеские корректировщики артиллерийского огня.
Из Сыктывкара семья переехала жить в землянку (ФОТО)
Сотрудники МЧС выявили течь земляной насыпи на территории подтопленного Абатского районе, где расположен участок трассы Тюмень – Омск. Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать. Две гражданки Вьетнама погибли при обвале выкопанной ими для спасения от жары землянке в Подмосковье, сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах. новое видео: ЗАТОПИЛ ПЕЧКУ В ЗЕМЛЯНКЕ В ДОМЕ ШКОЛЬНИКА! История создания стихотворения «Бьется в тесной печурке огонь» началась 27 ноября 1941 года. Ответил (1 человек) на Вопрос: Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать.
Почему военную песню «В землянке» запрещали в СССР?
Их поменяли на «правильные» слова, что и не понравилось фронтовикам. Песня так быстро ушла в народ, что новые слова люди не принимали, а пели авторские. Запрет вызвал возмущение фронтовиков, и вскоре на него «закрыли глаза».
Нам сегодня, через 80 лет, трудно представить, какие мысли рождаются у смертельно уставших после боя людей, собравшихся в землянке у солдатской железной печурки. У нашего автора, который действительно находился в четырех шагах от смерти, слова родились именно такие, и они вошли в народную память как символ человечности в условиях кровавой войны. Военный корреспондент Алексей Сурков и не думал, что его «домашнее» стихотворение, тёплые строки, адресованные жене, находящейся в эвакуации, станут одной из самых популярных у бойцов песен.
Алексей сочинил эти стихотворное послание под Истрой, после того, как всю ночь ему со штабом гвардейского полка пришлось по пояс в снегу выходить из окружения. Военкор Алексей Сурков справа. Случился тот памятный бой на подступах к Москве 27 ноября 1941 года. Танковая дивизия гитлеровцев атаковала позиции 258-го полка 9-й гвардейской стрелковой дивизии — танки отрезали штаб полка, расположившийся в деревне Кашино, от батальонов. Всем штабным и корреспондентам пришлось взяться за оружие, и они с честью прошли это боевое крещение.
Когда Сурков с бойцами под непрерывным минометным огнём вышел к своим, их огорошили вопросом: «А как вы смогли пройти через поле? Там же всё заминировано!
Вот-вот откроется дверь, и войдут чужие люди. Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под ее телом.
В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит.
Обойдем стороной Парабель и к вечеру придем в Чигару. Оттуда в ночь ямщик Ефим Власов повезет вас дальше. Куда повезет, не сказано. Глухарь… — Поля смутилась, помолчала, с поспешностью продолжала: — Глухарь сказал: про остальной путь знает тот, кто повезет. Вероятно, сообщение Поли ничего нового не содержало для Акимова, обо всем этом было сказано в записке, которую он перечитал несколько раз, но выслушал Полю Акимов внимательно. Помолчав, спросил: — Выходит, в этой самой Чигаре ночевки у меня не будет? В ночь вас повезут дальше, — подтвердила Поля и, помолчав, высказала свое предположение: — Думаю, потому вас повезут в ночь, чтоб проехать станки, на которых сыск ведется. В избе стемнело.
Посверкивала полосками света лишь печка. Акимов открыл ее дверцу. Зажег лучинку, запалил светильник. Я сейчас кое-что приберу, чтоб не заниматься этим завтра, и потом, вы утром рано не поднимайтесь, спите, я вскипячу чай, сварю рябчиков. И если вы не проснетесь, разбужу вас. Коров хожу доить. Можно было бы, пользуясь этим намеком, пуститься в расспросы о Полиной жизни, но Акимов счел себя не вправе делать это. Товарищ Глухарь написал кратко: составлен маршрут вашего побега, необычный, несколько удлиненный по расстоянию, но зато наиболее безопасный. До деревни Чигары вас проведет Поля, и все.
Кто такая Поля? Какое она имеет отношение к Глухарю? Чем она занимается? Ни слова. Единственное, в чем был убежден Акимов, — в родстве Поли и Федота Федотовича. Поля называла старика по имени и отчеству, но раза два обмолвилась: «дедушка». Вспомнилось Акимову и другое: как-то еще попервости, когда речь зашла о девушке, спасшей его на курье, старик не удержался и с гордостью воскликнул: «Внучка моя! Ноги-то наломала за два дня, — сказала Поля и, подойдя к нарам, забилась в самый угол. Акимов думал, что она сейчас же заснет, но Поля лежала с открытыми глазами, и, изредка поглядывая на нее, он видел, что она неустанно следит за ним.
Это не просто доска, а карта Дальней тайги с обозначениями признаков газа, горючих источников, звуковых смещений, отклонений стрелки компаса. Тут записаны и наблюдения… Мои собственные и Федота Федотовича в особенности. Черт его знает, может, когда-нибудь и потребуется для науки. А доска потому, что не оказалось у меня ни бумаги, ни карандаша… Полю все это поразило. Она поднялась на локте, и глаза ее смотрели теперь на Акимова с изумлением. О своей родной нарымской земле, краше которой, как ей думалось, на свете не было, она слышала чаще всего одни и те же слова: «Гиблые места. Гиблый край…» Ее сердчишко всегда сжималось в комочек от этих жестоких и суровых слов. Это нарымская-то земля гиблая?! Земля, где выросла и прожила всю жизнь мама?
Земля, которую полюбил навсегда ее папка, приехавший сюда подневольно?! Земля, о которой дедушка Федот Федотович часто говорит как о земле чудес?! Ну уж знаете… А где еще есть такие просторы, как здесь, в Нарыме? А где, в каком краю сыщутся такие могучие реки, как здесь? А леса такие где-нибудь есть еще? А какие бывают здесь необозримо широкие луга, когда после весеннего половодья они покрываются цветами и буквально напоминают ковры! Вот то-то и оно… Поля, конечно, этого не высказывала, но она всякий раз готова была высказать эти мысли, едва лишь кто-нибудь произносил о Нарыме жутко несправедливые слова: «Гиблые места, гиблый край…» И вот тебе на! Беглый человек… Залетная птаха… А о чем толкует? Карта Дальней тайги!
Кто он, этот парень, обросший бородой? Может быть, он новый Ломоносов? Тот-то ведь тоже из глухих и дальних мест, пехтурой с сумкой сухарей заявился в Москву… Поля не могла дальше лежать на нарах. Она встала, подошла к столу, кинула взгляд на доску, разрисованную каленым шилом. И неосмотренной земли тут… — Акимов не договорил, задохнулся, только размахнул длинными руками. А вот же! Есть гиблые условия существования людей. А это уж зависит не от земли, а от человека… — А вы понимаете в землях? Какая ценная, какая нет?
Путешественник я, изыскатель, — с легкой иронической улыбкой сказал о себе Акимов. Похвалил бы всенепременно: «Молодец, Ванька, не лоботрясничал, думал, не уповал на светлое будущее, на которое любят сваливать несделанную работу лентяи». На каждом шагу она будет цепляться за сучья. Вы белый свет невзлюбите, — сказала Поля, прикинув размер доски со спиной Акимова. И придется нести ее в мешке, и не поперек спины, а вдоль. Акимов уже и сам понимал — забрать с собой доску невозможно. Ну, скажем, пронесет он ее через тайгу, а дальше как? Даже в распиленном состоянии доска все равно будет помехой. А главное, она будет обращать внимание на него посторонних и, следовательно, чинов российского правопорядка, а ему, наоборот, стать бы сейчас невидимкой, превратиться в тень, проскользнуть по России легкокрылой бабочкой, не оставляя следа.
Положу вот сюда, в уголок. Под нары. И пусть себе лежит. Единственное, о чем прошу, Поля: передайте Федоту Федотычу, чтоб не торопился он пускать ее на лучину… — Подумав о чем-то, добавил с грустной усмешкой: — Вдруг она мне понадобится… — Что вы, конечно, сбережем! Дедушке скажу, а только он и сам понимает. Вы не думайте, что если он неграмотный, то он дикий и темный. Он много знает, наслышан… — В голосе Поли прозвучали теплые нотки. Федот Федотыч — человек обширного житейского кругозора. А в области таежной жизни он прямо профессор!
Поля закатилась в веселом смехе. Ну и забавный же этот бородатый парень. Видать, со своим царем в голове! Для других нарымская земля — «гиблый край», а он пророчит ее для науки. Дедушка Федот Федотович Безматерных для всей парабельской знати — поселенец, батрак, неумытая харя, а для этого — профессор… Сколько Поля ни жила на белом свете, сколько ни встречалась с людьми, впервые она видела человека, который общепринятые понятия повертывал так, что они поражали тебя какими-то таящимися в них свойствами, недоступными пока никому, кроме него… — Я привык, Поля, за это время к Федоту Федотычу. Поля заметила, что глаза его в этот момент были какими-то неземными, похожими при блеклом свете жировика на далекие небесные звездочки, которые светятся на зорьке загадочно, ласково и тихо. А может быть, еще не успел жениться. Вот и тоскует», — подумала Поля, но задавать вопросы об этом не решилась. Акимов собрал кое-какие вещички в брезентовый мешок, который Поля уже однажды видела в обласке, весело сказал: — Ну что ж, я готов… вот мой кафтанишко.
Акимов посуетился еще немного по избе, принес с улицы охапку дров, заправил печку и погасил светильник. Он осторожно положил свою одежду на чурбачок и, когда тяжелая пряжка ремня, перетянув брюки, громко ударилась о половицу, обругал себя шепотом: — Медведь сиволапый. Нары в избе были разделены столом. Поля легла на место Федота Федотовича, Акимов занимал свою часть нар в переднем углу. Она уже вскипятила чай и разогрела вареных рябчиков, когда Акимов вскочил с нар как ошпаренный.
В землянке
Вот почему Петя на рассвете бежит к своим сетям и уже издали видит, что там, где он сети поставил, теперь стоят люди - верно, воры. В ужасной злобе бежит он туда и вдруг останавливается, улыбается, ему стыдно: это не люди - это за ночь березы оделись в зелень и как будто люди стоят. Пришвину Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи» Косьба В каждой крестьянской работе должен быть свой талант, потому что без него человек не состоится. Но нигде он так ярко не проявляется, как на косьбе, потому что здесь все становятся в ряд, друг за дружкой, и сразу видно, кто на что способен. Каждая деревня знает своих лучших косцов, и сами они знают, что они лучшие косцы, и втайне гордятся этим. У каждого из нас, ребятишек, несущих завтрак, работает на лугу отец ли, старший ли брат. И каждый из нас хочет, чтобы именно у моего отца был самый широкий, самый чистый прокос, чтобы именно он, а не кто-нибудь другой шел впереди и вел всю растянувшуюся цепочку.
Косцы радовались, увидев нас, спускающихся с холма.
Он скопировал ноты и текст песни, отнес в «Комсомольскую правду». Здесь песня тоже не оставила никого равнодушным и была опубликована в номере от 25 марта 1942 года. Этого оказалось достаточно, чтобы песня пошла по фронту. Ее исполняли все — от рядовых солдат до генералов. Она стала визитной карточкой многих творческих коллективов. Особое место она заняла в творчестве знаменитой Лидии Руслановой и Леонида Утесова. Песня стала народной. Однако летом 1942 года песня попала в опалу. Очень бдительные товарищи из вышестоящих инстанций посчитали, что с песней не все ладно.
Что это такое, «… а до смерти — четыре шага»? Это упадничество — был вынесен вердикт. И уже в августе были изъяты все грампластинки. Суркову было рекомендовано убрать слова о смерти, но он отказался.
Гитлеровцы не оставили нас своей «милостью» и тогда, когда мы уже были на противоположном берегу. От разрывов мин мерзлая земля разлеталась во все стороны, больно била по каскам.
Когда вошли в новое селение, кажется Ульяново, остановились. Самое страшное обнаружилось здесь. Начальник инженерной службы вдруг говорит Суханову: — Товарищ подполковник, а мы же с вами по нашему минному полю прошли! И тут я увидел, что Суханов-человек, обычно не терявший присутствия духа ни на секунду, — побледнел как снег. Он знал: если бы кто-нибудь наступил на усик мины во время этого отхода, ни один из нас не уцелел бы. Потом, когда мы немного освоились на новом месте, начальник штаба полка капитан Величкин, тот, который закидал гранатами вражеских автоматчиков, сел есть суп.
Две ложки съел и, смотрим, уронил ложку — уснул. Человек не спал четыре дня. И когда раздался телефонный звонок из штаба дивизии — к тому времени связь была восстановлена, — мы не могли разбудить капитана, как ни старались. Нечеловеческое напряжение переносили люди на войне! И только от того, что они были такими, их ничем нельзя было запугать. Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме.
В нем было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые я не собирался публиковать, а тем более передавать кому-либо для написания музыки… Стихи мои «Бьется в тесной печурке огонь» так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву из эвакуации, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя я свою совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет. Листов пробежал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушел. Ушел, и все забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фоторепортера Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав ее «В землянке». Все, свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню.
Всем показалось, что песня получилась. Листов ушел.
По словам мужчины, в таких условиях спасенный живет уже семь лет. Сейчас мужчина находится в районной больнице. Все самое страшное осталось позади, - рассказывает Игорь. Примечание автора: интересно, откуда у мужчины был сотовый телефон или как он вызвал "скорую"?!