Средняя зарплата стюардессы в России в Аэрофлоте, S7, Utair и других компаний.
Бортпроводник ( с действующим свидетельством)
- Что еще почитать
- Полезная информация о зарплате стюардессы
- Что необходимо знать
- Колготки как амулет
- Колготки как амулет
- Сколько зарабатывает Бортпроводник/стюардесса в месяц в России в апреле 2024
Зарплата стюардессы
Существует практика, когда дети, рожденные на борту, получают право бесплатно летать на самолетах этой авиакомпании. Но к этой женщине это не относится. Она родила на летном поле в машине скорой помощи. Возможно, ребенку дали гражданство ОАЭ, хотя это тоже спорно: территория аэропорта считается нейтральной зоной. Коньяк для стюардесс и феномен томатного сока Еда поступает на борт самолета наполовину готовой, в состоянии глубокой заморозки, чтобы не испортиться.
Мы разогреваем ее в мощных печках в самолете. Кстати, у капитана воздушного судна, бортпроводников и пассажиров еда различается из соображений безопасности: вдруг кого-то захотят отравить. У экипажа — иной рацион и больший размер порций, ведь мы на работе, и это наш полноценный обед. В состав питания всегда входят горячее блюдо, напитки марки соков, чая и кофе отличаются от тех, что загружают для пассажиров , десерт, салат и обязательно фрукты — яблоко или апельсин.
Еду загружают в самолет в пропорциях, которые вычисляют исходя из маршрута полета и других факторов. Если все пассажиры закажут один и тот же вид обеда, то всем его не хватит. Больше всего мне нравилось летать из ОАЭ и Таиланда. В Арабских Эмиратах еда просто на совесть приготовлена, а в Таиланде очень вкусные фрукты — таких ананасов у нас нет.
Что до напитков, то самый популярный сок на борту — томатный, он заканчивается быстрее всех. Почему-то люди любят его больше остальных: возможно, вкусовые рецепторы на высоте 10 тысяч метров работают иначе. Теория подтверждается и на моих знакомых: в повседневной жизни они не пьют томатный сок, но во время полета выпивают по три стакана. Есть мнение, что в полете лучше не есть, а пить: организму сложнее справляться с едой на высоте 10 тысяч метров.
Работа рецепторов активизируется, еда начинает казаться вкуснее, и есть хочется больше. А желудок с трудом переваривает пищу из-за разницы давлений. Впрочем, еда в самолете сбалансирована, и поправиться от нее вы вряд ли успеете. Объем еды, которая остается после рейса, всегда разный, но гигантского количества лишних порций нет никогда: авиакомпания старается оптимизировать свои расходы.
Со всего самолета остается максимум десять порций. Люди в принципе любят поесть в полете — это, наверное, единственное развлечение. Вся неиспользованная еда отправляется в мусор. Срок годности еды истекает в момент приземления самолета.
Повторно ее использовать нельзя, даже если понимаешь, что она не испорчена. По должностной инструкции, стюардессы не имеют права забирать оставшиеся напитки или еду. Но бывают случаи, когда ты наливаешь пассажиру алкоголь, бутылка остается почти целой и списывать ее жалко. Все мы люди, а коньяк хороший.
Самое главное, чтобы никто и никогда не узнал, что ты забрал бутылку с собой. Потому что такое нарушение карается штрафом или увольнением. Бодипозитив и пенсия за десять лет работы Понятия «пенсионный возраст» у стюардесс нет. Ты можешь работать, пока каждые полгода и год проходишь медкомиссию.
Если какой-то из показателей здоровья плохой и не поддается лечению, если у тебя есть патология и организм уже не справляется с нагрузками, то тебе предлагают работу в наземных службах. Для повышенной пенсии нужно налетать определенное количество часов: обычно это происходит за восемь-десять лет работы. Я работала в Аэрофлоте со стюардессой, которой было 55 лет. Она была одним из инструкторов, вела занятия и оценивала нашу работу.
Она могла выйти в салон, пообщаться с пассажирами и по старой памяти даже воды кому-нибудь принести. Если не знать ее настоящий возраст, то ей можно было дать гораздо меньшее количество лет: у нее была красивая женственная фигура, со спины вообще казалось, что она 90-60-90. Стюардессу выдавал макияж: всегда немного растекшаяся помада и «бабушкина» тушь. Она часто рассказывала, что в советское время пассажиры были культурнее и сдержаннее, и вспоминала, как во времена дефицита привезла из Чехии унитаз с плиткой для своей квартиры.
Это никогда никому не стоит видеть кроме врачей» Я не могу сказать, что в больших авиакомпаниях существует жесткая дискриминация стюардесс по внешнему виду. Возможно, некоторые бортпроводники имеют претензии к своему работодателю и находят причины своих неудач якобы во внешности. Впрочем, ощущение, что в Аэрофлоте подбирают бортпроводниц модельной внешности, есть. Но я однажды видела пышнотелую стюардессу в форме «Красный мандарин», которая сидела так плотно, что женщина напоминала колбасу-вязанку.
Кроме внешности есть качество работы, а тот же Аэрофлот очень следит за сервисом. Я лично не сталкивалась со смотринами, где определяют направление рейсов для стюардесс. Но моя знакомая рассказывала, что ей поменяли отряд полетов, тонко намекнув, что она поправилась. Конечно, у авиакомпаний есть свои представления о том, кто и куда должен летать.
Они должны поддерживать имидж и марку, тогда такая «дискриминация» имеет место быть. Для сравнения: в Трансаэро бортпроводниц подбирали по внешнему виду исходя из направления рейса: например, в Казань — с более татарской внешностью, в Казахстан — тоже восточной. Или, наоборот, старались разнообразить состав, чтобы в экипаже были брюнетка, блондинка и рыжая. Такой негласный подход объясним: пассажирам приятнее видеть родное лицо, когда летишь домой, это вызывает больше доверия к авиакомпании.
Невозможность тайм-менеджмента и профессиональные болезни Работая бортпроводником, я начала уставать от жизни в Москве, отсутствия нормированного графика и стабильности. Я ждала наступления «пенсионного возраста», чтобы получать повышенные выплаты в будущем, и просто долетывала часы. Мне так хотелось иметь работу с графиком с понедельника по пятницу и понимать, что суббота и воскресенье — это выходные, которые можно посвятить себе. Будучи стюардессой, ты элементарно не понимаешь, когда записаться к зубному, парикмахеру, пойти на маникюр.
Ты не можешь взять выходной в день рождения. Если кто-то заболел из твоих коллег, его надо заменять, и график снова рушится. Планировать невозможно. Время тебе не принадлежит.
Личная жизнь стюардесс складывается по-разному: кто-то разводится, кто-то замужем, у кого-то есть ребенок, и даже не один. Конечно, ты не видишься с родными, не можешь планировать выходные с мужем или парнем. Но если тебе суждено встретить своего человека, так оно и будет. Я знаю пары, в которых муж пилот и жена стюардесса или оба бортпроводники.
Такие могли работать в разных авиакомпаниях. Для меня было непонятно, как они совмещают свои графики. Но люди как-то живут и встречаются в командировках. В одном экипаже семейные пары летают редко: чтобы ребенок не остался сиротой в случае катастрофы.
Слабое место у стюардесс — это, конечно, ноги: постоянно нужно ходить по салону, туфли на каблуках, вдобавок некоторые типы самолетов летают не горизонтально, а под углом. Оттого у многих девушек варикозное расширение вен. Бортпроводницы также страдают от болезней по женской части: разница давлений и радиация дают о себе знать. Многие девочки, уходя с работы и желая забеременеть, сталкиваются с проблемами: долго не получается это сделать, хотя организм здоровый и молодой.
Что касается мужчин — бортпроводников и пилотов, то существует мнение, что из-за разрушения хромосом у них рождаются только девочки.
По его словам, с 1 сентября рядовой бортпроводник в зависимости от налета будет получать от 100 до 150 тысяч рублей в месяц. Также компания прорабатывает новую систему оплаты для летного состава.
При этом в контрактах стюардесс прописано, что заселять их необходимо в отели не ниже категории четыре звезды, но, поскольку многие поездки происходят спонтанно, девушки часто попадают в пятизвездочные гостиницы. Материалы по теме:.
Затем присваивается звание бортпроводника-стажёра. После нескольких успешных полётов совместно с инструктором присваивается звание полноценного стюарда. Отработав один или два года без нареканий, сотрудник получает очередное повышение до старшего бортпроводника. На этой должности стюардесса отвечает за работу своего коллектива. Следующим шагом в карьерной лестнице становится должность бортпроводник-инструктор. В обязанности входит контроль работы всех вверенных подчинённых, возможность допускать к полётам новичков, рекрут новых сотрудников. Вершиной карьеры стюардессы становится должность бортпроводника-инструктора-методиста. Дополнением к имеющимся обязанностям становится возможность создавать обучающие материалы и рекомендации для других сотрудников. Эта ступень развития уже не подразумевает полёты, поэтому на ней часто остаются стюардессы после выхода на пенсию. С каждым повышением увеличивается и зарплата. От чего зависит зарплата стюардессы Размер заработной платы бортпроводников зависит от нескольких факторов: Тарификация внутри компании. Каждый работодатель применяет собственные тарифы для оплаты труда бортпроводников. Работа в бизнес и эконом-классе оценивается по-разному, а за чартерные рейсы платят по двойной ставке. Город проживания. Стюарды из разных населённых пунктов получают разный доход. На это влияет средняя зарплата и прожиточный минимум в регионе. Квалификация сотрудника. Чем больше опыта, стажа и налёта у бортпроводника, тем выше его доход. Стажёр получает около 20 тысяч рублей, а профессионал, с налётом больше 3000 часов, может получать около 100 тысяч рублей. Дальность полёта. Оплата одного часа перелёта внутри страны и за рубежом сильно отличается. Дополнительное стимулирование сотрудников. Некоторые авиакомпании предлагают премии, надбавки и дополнительные выплаты за хорошую работу. Например, премия может быть выписана стюардессе, которая смогла уладить конфликтную ситуацию с агрессивным пассажиром.
Бортпроводник ( с действующим свидетельством)
- Как прожить на эти деньги| ЗАРПЛАТА СТЮАРДЕСС Aeroflot В МОСКВЕ|2023 - YouTube
- Бортпроводница российского бизнес-джета раскрыла реальную зарплату стюардесс - МК
- Зарплаты стюардесс
- В Шереметьевском профсоюзе рассказали, законно ли контролировать вес бортпроводников
Бортпроводница российского бизнес-джета раскрыла реальную зарплату стюардесс
Главная» Новости» Зарплата стюардесс s seven. Региональные российские авиаперевозчики обещают своим стюардессам зарплату в 24 000–55 000 RUB, чартерные вроде «Азур эйр» — 32 000—58 000 RUB. Архив Вакансия: Бортпроводник(Аэрофлот) в Москве от 15.04.2023 В компанию: Аэрофлот Зарплата: 100000 руб. Руководство авиакомпании «Аэрофлот» решило повысить заработную плату бортпроводникам. Об этом сообщает РБК со ссылкой на директора авиаперевозчика Михаила. Рядовой бортпроводник получает 30-60 тысяч рублей, старший — 60-100 тысяч.
Бортпроводник( Аэрофлот )
Стюардессы зарабатывают премии и бонусы за проведенные часы в воздухе, обслуживание частных рейсов и полеты за границу. Также авиакомпании щедро награждают сотрудников, которые длительное время находятся в командировках и ответственно относятся к своей работе. Требования и образование Всего существует два вида обучения на профессию бортпроводницы: Прохождение курсов от авиакомпании. Учеба в специализированных школах. На курсы от авиаперевозчика можно попасть только после успешного прохождения собеседования, после чего девушку приглашают пройти курсы бортпроводников за счет авиакомпании длительностью от 2 месяцев до полугода. Это большой плюс, так как кандидату не придется платить за свое обучение, к тому же есть возможность получать стипендию от компании. Подписывая договор с авиаперевозчиком, будущий бортпроводник дает согласие на работу именно в этой компании в течение определенного времени.
А здесь поделюсь впечатлениями от моего первого полета в качестве бортпроводника. Перед рейсом я немного волновалась, но моя одногруппница, которая на тот момент уже летала целый месяц, немного меня успокоила. Она сказала, что если попадется хорошая бригада, то все пройдет отлично. Я приехала в аэропорт за два часа до вылета. После брифинга мы с бригадой пришли в самолет, почти сразу же туда стали заходить пассажиры. Я немного растерялась, но потом просто улыбалась и здоровалась. Еще я растерялась, когда закончились места для чемоданов на багажных полках, но опытные коллеги показали мне, как «играть в тетрис» и освобождать на полках место. Новичок первые рейсы летает с опытным наставником, который все ему показывает и рассказывает.
Больше двух тысяч часов в небе Уже сейчас Юлия провела 2300 часов в небе Источник: предоставила Юлия Иванова Юлия Иванова работает бортпроводницей почти три года, за это время она провела больше двух тысяч часов в небе — 2300 часов налета. Она отметила, что во время выполнения рейсов было много спорных и конфликтных ситуаций с пассажирами, но почти все они решились мирно. И конфликтов очень много, — рассказала Юлия. Я всегда стараюсь понять человека и не воспринимаю, что он ко мне агрессивно настроен. У него произошло недопонимание, я должна ему объяснить. Если человек не собирается тебя даже слушать, то бесполезно, наверное, ему что-то доказывать. В качестве примера стюардесса привела пассажира, который не сталкивался с лоукостером и не ознакомился с правилами. Бортпроводники стараются найти компромисс, и чаще всего, по ее словам, это получается. В ближайшие дни бортпроводница также отправится в Ульяновск и Калининград. По словам Юлии, в основном авиакомпания летает на территории России, но девушка бывала и в рейсах за границу, в том числе Турцию. Еще в прошлом году останавливались на сутки в Анталии. Ну и так, что удается открыть для себя — города России. Конечно, больше всего радует южное направление, но у нас и другие города тоже достаточно красочные. Зарплата в авиакомпании «Победа», по словам девушки, зависит от количества часов налета. Так, в летний период у рядового бортпроводника выплата может составить около ста тысяч рублей — плюс-минус, уточнила Юлия. При этом на протяжении оставшихся месяцев года, в обычный сезон, зарплата рядового бортпроводника вряд ли будет больше. А у старшего бортпроводника.
Не забудьте подписаться на канал, поставить лайк и поделиться статьей!
Аэрофлот: зарплата стюардесс в 2023 году
Зарплата стюардессы в России 2024. «Аэрофлот» планирует увеличить зарплаты бортпроводникам. Главная» Новости» Средняя зарплата бортпроводника в аэрофлоте. Итого Региональные российские авиаперевозчики обещают своим стюардессам зарплату в 24 000–55 000 RUB, чартерные вроде «Азур эйр» — 32 000—58 000 RUB. Главная» Новости» Средняя зарплата в москве стюардессы. Анонимная стюардесса — о заоблачной зарплате, профессиональных суевериях и родах на борту.
"Аэрофлот" с 1 сентября повысит зарплаты бортпроводникам
Зарплата стюардесс в различных авиакомпаниях. Зарплата бортпроводников зависит не столько от региона проживания, сколько от места работы. Руководство авиакомпании «Аэрофлот» решило повысить заработную плату бортпроводникам. Об этом сообщает РБК со ссылкой на директора авиаперевозчика Михаила. Руководство авиакомпании Аэрофлот решило повысить заработную плату бортпроводникам. Анне 30 лет, девять лет назад она переехала в Москву из небольшого провинциального города и уже восемь лет работает стюардессой бизнес-авиации. Предложения работы в Москве по запросу бортпроводник от прямых работодателей. Главная» Новости» Зарплата стюардесс s seven.
Извините, но Ваш запрос заблокирован
Если нерабочее время рассматриваем, то многие ребята путешествуют, потому что компания предоставляет скидки на билеты, у нас есть свои льготы. Мы этим пользуемся и успеваем посмотреть мир, — объяснила Юлия. Что запрещают стюардессам и какие есть штрафы По словам Юлии, у каждой авиакомпании имеются собственные требования к внешности работников Источник: предоставила Юлия Иванова Юлия Иванова отметила, что к внешнему виду стюардесс имеются требования и ограничения, в каждой авиакомпании они свои. Бортпроводник — человек, представляющий авиакомпанию, на которого за один рейс смотрят около 180 пассажиров. Маникюр и макияж — всё должно соответствовать стандартам компании. В «Победе» нельзя наращивать ресницы, также есть определенные условия к брекетам, запрещено иметь пирсинг на видных участках, — сказала Юлия. То, что мы туфли носим, сапоги — ко всему есть свои требования. По словам Юлии, некоторые действия бортпроводников могут привести к штрафам. Так, финансовое наказание могут назначить за нарушения охраны труда, внешнего вида — если не в первый раз. Штраф также возможен, если бортпроводник нарушил должностные обязанности, не уследил за безопасностью на борту и другое. Потому что если кто-то из пассажиров напишет в компанию, что было что-то нарушено, нас за это могут штрафовать, — сказала Юлия.
Ту же охрану труда если я буду нарушать... Штрафы немаленькие — не пятьсот, восемьсот или тысяча рублей. Девушка уточнила, если внешний вид работника не соответствует требованиям, ему в первый раз делают предупреждение. Во второй раз сотрудника могут наказать более серьезно. Штраф всегда вычитают из зарплаты, если он большой, то постепенно, высчитывая проценты, — уточнила стюардесса. Это очень редко случается, но мало ли.
Немного обо мне: - Я действующая стюардесса, ведущей авиакомпании России и Восточной Азии. Уже 7 лет.
Работаю старшим бортпроводником. Я объездила полмира, включая Америку и Китай.
С ними рядовой бортпроводник с налётом 65-70 часов может получать в среднем 65-70 тысяч рублей в месяц, а старший — 75-85 тысяч. У нас недавно был созвон с начальством, где мы спросили про повышение оклада и про 13 зарплату. Наш главный начальник ответил: «Мы разве не за идею работаем? Мы были в шоке. Переналёт налёт свыше 90 часов не фиксируют, чтобы не доплачивать за него, узнал блогер. Задержки и наземные работы, которые оказываются самыми трудоёмкими, не оплачиваются. Бывают ситуации, когда ты летишь рейсом «Москва-Челябинск», подлетаешь к Челябинску, и оказывается, что там туман.
Самолёт не может сесть в этих условиях, и мы начинаем кружить над [городом]. Пока мы кружим — нам платят. Нам всё равно придётся позже лететь в Челябинск, поэтому, по факту, мы находимся на работе, в самолёте, помогаем пассажирам. Но за время на земле нам не платят. Последнее оценивают также по оценкам, которую бортпроводник получает от пассажиров по итогам рейсов за месяц. Если она ниже 4,9, ему не выплатят 8000 рублей. Компания не анализирует отзывы, поэтому работник может потерять премию, даже если они необъективны: например, если пассажир поставил «единицу» за отсутствие питания на борту или запрет на пересадку с места на место или написал бессмысленный комментарий «Где Антон? Есть также премия за ЗОЖ здоровый образ жизни. Её выдают тем, кто не не берёт больничный.
Без санкций в год можно взять только один отпуск по болезни — не больше недели. Из-за этого сотрудники выходят на работу заболевшие. Заболеть при этом легко, отмечают сами бортпроводники, потому что иммунитет падает из-за условий труда: ненормированный график, хроническая усталость, необходимость встречать гостей без верхней одежды и сезонной обуви даже в морозы. Из переписок редакции «Все работы хороши» с сотрудниками «Победы» Штрафуют тем временем за опоздания даже на 1 минуту , забытые вещи пассажиров, неправильный маникюр, допуск сверхгабаритной клади на борт нужно завести акт , включённый телефон с момента брифинга до дебрифинга начальство иногда специально проводит прозвоны.
Макияж должен быть умеренным: неяркая помада, небольшие стрелки, спокойный маникюр. Длинные волосы нужно собрать, а короткие волосы не должны быть ниже линии воротника из-за требований безопасности. Из украшений — только серьги-гвоздики и обручальные кольца. Когда я проходила кастинг, претендентов было человек 70 — как девочек, так и мальчиков. Все высокие, стройные, красивые, нервничают, будто пришли на отбор в модельное агентство или на киносъемки. Ты заходишь в комнату к комиссии, отдаешь заполненную анкету и отвечаешь на самые разные вопросы — о себе и поведении в моделируемых ситуациях. Часто собеседования проходят на английском языке и тебе дают задания, основанные на летной практике. Поэтому, если вы собираетесь на отбор, изучите хотя бы терминологию — как на английском называются аварийные двери, огнетушители, кислородные маски и так далее. Если профессиональных знаний у вас нет, то, скорее всего, комиссия будет ориентироваться на внешние данные претендента. Спустя некоторое время после собеседования с тобой связываются по телефону и сообщают результат. Сколько человек тогда взяли из моего потока, я не знаю. После кастинга ты приступаешь к обучению. Нужно ежедневно ездить в учебный центр, который, как правило, расположен вблизи аэропорта, и в течение первых двух месяцев параллельно проходить большой медосмотр. Всего нужно сдать около 20 кратко- и долгосрочных анализов. Почти все они платные, делать их приходится за свой счет. Анализы влетают в копеечку. К примеру, восемь лет назад это стоило мне 15 тысяч рублей. Зато я была рада узнать, что с моим организмом все в порядке. Многие из анализов нужно подтверждать каждые полгода и год, а это значит, что будут новые расходы. Правда, их уже несет авиакомпания, в которой вы работаете. На каком-то этапе медосмотра начинает казаться, что ты идешь в космонавты: тебя еще заставляют бегать и плавать. Нормативов вроде выполнить 20 отжиманий за минуту или пробежать километр у нас нет. Но физическая выносливость элементарно важна для бортпроводника, чтобы хотя бы открыть дверь самолета для пассажиров и возить тяжелые тележки с едой. Если медосмотр не пройден, учиться дальше вам смысла нет: это значит, вы не подходите для работы бортпроводником по состоянию здоровья. Если медосмотр пройден, значит, на время учебы вам предоставляют общежитие рядом с аэропортом и стипендию — примерно средняя зарплата по казанским меркам. Продолжительность учебы — в среднем полгода, но этот срок варьируется в зависимости от авиакомпании и типа самолета, на который вы учитесь. В Аэрофлоте учеба длится дольше из-за стандартов обслуживания и сервиса. Бортпроводники Трансаэро, которых готовили для класса «Империал», должны были знать все основы этикета и подачи блюд. Они могли изучать в течение месяца, какое вино подается к какой еде, как сервировать стол и так далее. Будущих бортпроводников обучают квалификации на самолет, преподают медицину, ОБЖ, сервис и обслуживание, документооборот, грузоперевозки, этикет, профессиональный английский язык, инструкции по экстренным ситуациям и психологию — для лучшего понимания поведения людей в различных ситуациях. Это необходимо для быстрого реагирования в условиях стресса, нештатной или аварийной ситуации. Бортпроводник должен здраво рассуждать и предотвращать панику среди пассажиров. Приземление самолета на воду мы отрабатываем в тренировочном бассейне, крушение на землю — в специальном ангаре. Драться нас не учат: мы решаем конфликты словами, без применения физической силы. Моя базовая квалификация — это Boeing 737 и Airbus A320, самые распространенные модели воздушных судов. Если хочешь летать на больших самолетах, придется переучиваться. Базовой квалификации мне хватало, потому что нам давали знания еще и по другим типам судов — все-таки авиакомпания готовит сотрудников под себя. Когда я сменила авиакомпанию, мне пришлось полноценно переучиваться на Airbus и другие стандарты сервиса. Оказание первой медицинской помощи более или менее одинаковое во всех авиакомпаниях, а требования к обслуживанию разные. Каждая переквалификация стоит примерно как медосмотр. Получается, что прежде чем пойти работать и зарабатывать деньги, тебе приходится очень много вкладывать. В 19 лет мне казалось, что на потраченные деньги можно было бы давно купить машину. Колготки как амулет Бортпроводники разделены на отряды: кто-то летает только в Европу, кто-то — по России, кто-то — по ближнему зарубежью, кто-то — только в бизнес-классе. Это сделано для того, чтобы авиакомпании было легче формировать экипажи. В Аэрофлоте я летала на внутренних направлениях, изредка мне выпадали рейсы вроде Москва — Рим. О своих рейсах я узнавала в службе бортпроводников. Как правило, там работают бортпроводники, которые были вынуждены вернуться на землю в силу разных причин — по состоянию здоровья, возрасту. Они следят за твоим расписанием, документами, предупреждают о предстоящем медосмотре и проверяют твое состояние перед вылетом. Бортпроводники суеверны, как и пилоты. Перед рейсом никогда нельзя шить: зашивать дырки, пришивать пуговицы — себе, семье и просить кого-то тоже. Бортпроводники никогда не говорят слова «последний» — только «крайний». Вдобавок у всех есть свои пунктики: кто-то определенным образом выходит из дома, кто-то мешает чай по часовой стрелке. Моя традиция — носить с собой много колготок, три-четыре пары. Это главный расходный материал стюардесс. Не люблю, когда на колготках есть зацепки. Мой рабочий день начинался в аэропорту за два часа до рейса. Если ты живешь недалеко от аэропорта, до работы можно добираться сразу в форме — это не запрещено. Главное, чтобы по прибытии у тебя был чистый и аккуратный внешний вид. Ты прибываешь в службу бортпроводников и должен быть полностью готовым к брифингу собрание перед рейсом. Мало выглядеть хорошо: нужно иметь с собой все необходимые документы — пропуска, удостоверения, разрешения, паспорт. Каждый рейс ты попадаешь в новую команду и заново со всеми знакомишься. Штат сотрудников больших авиакомпаний вроде Аэрофлота огромен. За время работы ты можешь не пересечься с одним и тем же человеком в команде дважды. Коллеги рассказывали, что встречались только спустя десять лет работы, а до этого ни разу не летали с повторяющимися людьми. После этого вы отправляетесь приводить в порядок самолет перед приемом пассажиров. Унитазы в самолете мы, конечно, не моем: уборкой занимаются специальные службы. Мы лишь проверяем качество уборки, чтобы в салоне не было лишних предметов, фантиков в карманах впереди стоящих кресел. У каждого бортпроводника в экипаже есть своя зона ответственности. Кто-то принимает багаж, кто-то продукты питания, кто-то встречает пассажиров. Я не хочу, чтобы люди думали, что стюардессы приносят чай, кофе, мясо или рыбу: главная обязанность бортпроводников — обеспечение безопасности пассажиров на воздушном судне. Если что-то идет не так, мы отвечаем за это головой. Когда мы приходим в самолет, проверяем наличие аптечек и огнетушителей, работу трапов и другого оборудования. Все должно быть четко, ведь ты отвечаешь за жизни людей. Если на борту возникают нештатные ситуации, то после приземления начинаются разбирательства — судебные в том числе.
Зарплаты бортпроводников не растут
Следить за внешностью, вовремя посещать парикмахерские салоны и спортзалы необходимо, чтобы достойно представлять нашу страну в международных аэропортах. В соседних странах Неизвестно, чего хотят зарубежные маленькие девочки, но позволим себе предположить, что их стремление бывать и работать в небе не меньше, чем у наших. В каких-то странах стюардессам намного больше повезло с зарплатой, например, в США и Австралии, Германии и Великобритании. Кстати, даже Казахстан опережает по этому показателю Россию. Какие суммы платят там? Америка — более 200 тысяч в месяц, при пересчете на рубли; в Австралии получают чуть меньше, разница в незначительные 5 тысяч: Германия и Англия предлагают чуть больше 150 тысяч; соседний Казахстан — 120 тысяч. Тем не менее на курсы стюардесс практически не бывает недобора. Кстати, можно пойти на них по собственному желанию и самостоятельно оплатить учебу.
В «Победе» есть специалисты, которые мониторят соцсети сотрудников и ищут публикации, которые, как им кажутся, могут опорочить честь компании или её начальников. Отпуск по договору составляет 28 дней в году, но на практике дают 70. На лето его могут не одобрить из-за большой загрузки, поэтому большинство отдыхает зимой и пользуется скидками на билеты всех компаний группы «Аэрофлот» — их можно использовать в том числе для покупки билетов супругам и детям. Из переписок редакции «Все работы хороши» с сотрудниками «Победы» По договору работникам также должны предоставлять питание, но по факту его компенсируют только пилотам. Не выплачиваются также командировочные — специально для этого командировки называют в документах «эстафетами» это передача самолёта другому экипажу во внебазовом аэропорту. Отель и еду в «эстафетах» оплачивают, но их качество бортпроводники называют «сущим кошмаром», особенно в регионах. В договоре от 2021 года «Победа» обязывалась ежемесячно выдавать бортпроводникам доплату за вредные условия труда. С 2022-го их получают только пилоты — якобы в кабинах выше уровень радиации. По словам одной из сотрудниц, некоторым новичкам также объясняли это тем, что у самолётов «Победы» «мало наклонов», но сотрудники так и не поняли, о каких наклонах речь. Что интересно, у других авиакомпаний есть вредность. Как такое может быть? Летаем на одних и тех же самолётах… бортпроводница «Победы» в разговоре с редакцией «Все работы хороши» Зарплата и штрафы Должностной оклад составляет 9920 рублей, всё остальное — премии. С ними рядовой бортпроводник с налётом 65-70 часов может получать в среднем 65-70 тысяч рублей в месяц, а старший — 75-85 тысяч. У нас недавно был созвон с начальством, где мы спросили про повышение оклада и про 13 зарплату. Наш главный начальник ответил: «Мы разве не за идею работаем? Мы были в шоке. Переналёт налёт свыше 90 часов не фиксируют, чтобы не доплачивать за него, узнал блогер. Задержки и наземные работы, которые оказываются самыми трудоёмкими, не оплачиваются. Бывают ситуации, когда ты летишь рейсом «Москва-Челябинск», подлетаешь к Челябинску, и оказывается, что там туман. Самолёт не может сесть в этих условиях, и мы начинаем кружить над [городом].
Если медкомиссия определяет, что организм функционирует нормально сдаются анализы, производятся обследования и все в порядке , то кандидат получает допуск к работе», — пояснила Борисова. Она напомнила, что на сегодняшний день действующие нормативы по здоровью вообще не содержат требований по весу, поэтому у работодателя нет полномочий вводить какие-либо ограничения. Ранее сообщалось , что комиссия по трудовому надзору каталонского правительства предложила оштрафовать испанскую авиакомпанию Vueling из-за требований к одежде и макияжу бортпроводниц.
Если это коммерческие рейсы частных компаний, то зарплата может достигать 5000 рублей в час. Где можно получить профессию Большинство авиапредприятий самостоятельно организуют обучение бортпроводников. Объявления о наборе кандидатов и условия набора размещены на официальных сайтах компаний. Для того чтобы попасть на собеседование, необходимо заполнить онлайн-анкету. По результатам предварительного отбора соискатели приглашаются на собеседование и проходят курс. Учеба длится 2,5 месяца. За знания придется отдать 45 тыс. Единственный учебный центр, который при трудоустройстве обучает бесплатно и платит стипендию курсантам, принадлежит компании «Сибирь». Воспользоваться вакансиями на отечественных авиалиниях в текущий момент могут 120 желающих. Требования к кандидатам на должность бортпроводника Список требований к соискателям должности: приятная внешность, коммуникабельность, владение английским языком. Кроме того, стюардессой не сможет стать девушка, чей рост ниже 160-165 см. Это требование объясняется тем, что бортпроводники должны свободно дотягиваться до отметки на высоте 2,12 м. Именно на этом уровне расположены места для хранения ручной клади. Весить соискательница должна не больше 67 кг. Обязательное требование всех работодателей — отсутствие татуировок на открытых частях тела, шрамов, пирсинга. Устроиться в женский летный отряд могут и мужчины. Решение о приеме будет положительным, если претендент соответствуют всем заданным параметрам. Профессиональные обязанности и особенности труда Стюардессы — это сотрудники авиалиний, которые выполняют функцию непосредственного общения с пассажирами во время перелета. В их обязанности входит разъяснение участникам полета правил безопасного поведения на борту. Женщины знакомят пассажиров с условиями поведения в экстремальных ситуациях, учат пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. В обязанности службы стюардинга входит поддержание чистоты и порядка в салоне самолета. В случае необходимости бортпроводник обязан оказать первую медпомощь пострадавшему. Что влияет на заработок стюардессы Зарплата бортпроводников формируется под влиянием многих факторов. Главные из них — это размер и престиж авиакомпании, а также её политика тарифов и стимулирования труда летных экипажей. На уровень доходов стюардесс влияет степень развития пассажирской авиации в регионе. Важно, к какому аэропорту приписан воздушный перевозчик. Так, стюардессы «Аэрофлота», совершающие международные перелеты из Шереметьево, зарабатывают больше своих коллег. Заработок определяется классностью работника, видом, сложностью и длительностью полетов. Рейсы экономкласса оплачиваются скромнее коммерческих.
Рекомендуемые вакансии
- От чего зависит зарплата стюардессы
- Требования и образование
- Средняя зарплата стюардессы в Москве
- 🏙️ Топ-10 городов по количеству вакансий бортпроводника/стюардессы
«Аэрофлот» планирует увеличить зарплаты бортпроводникам
В-третьих, зарплата начинающей стюардессы существенно отличается от бортпроводника 1-го класса. Узнай прямо сейчас сколько зарабатывают стюардессы в России, в Москве, в Америке, в месяц, бортпроводники в Аэрофлоте и в других крупных авиакомпаниях мира. Главная» Новости» Средняя зарплата стюардессы в россии в месяц. «Аэрофлот» с 1 сентября повысит зарплату бортпроводникам компании, они будут получать от 100 тысяч до 150 тысяч рублей. Почему вопрос, связанный с заработной платой стюардесс многих ставит в тупик и начинается лукавство, что это какой -то секрет. Зарплата стюардесс Зарплата стюардесс в России может существенно варьироваться в зависимости от авиакомпании, ее размера, маршрутов, опыта и уровня образования стюардессы.
Аэрофлот: зарплата стюардесс в 2023 году
Ну и так, что удается открыть для себя — города России. Конечно, больше всего радует южное направление, но у нас и другие города тоже достаточно красочные. Зарплата в авиакомпании «Победа», по словам девушки, зависит от количества часов налета. Так, в летний период у рядового бортпроводника выплата может составить около ста тысяч рублей — плюс-минус, уточнила Юлия. При этом на протяжении оставшихся месяцев года, в обычный сезон, зарплата рядового бортпроводника вряд ли будет больше. А у старшего бортпроводника. Кроме Турции и ОАЭ, в число зарубежных направлений вошли Армения, Узбекистан и Белоруссия, но в последних трех самолеты не остаются: — Мы прилетели, развернулись и улетели.
Если нерабочее время рассматриваем, то многие ребята путешествуют, потому что компания предоставляет скидки на билеты, у нас есть свои льготы. Мы этим пользуемся и успеваем посмотреть мир, — объяснила Юлия. Что запрещают стюардессам и какие есть штрафы По словам Юлии, у каждой авиакомпании имеются собственные требования к внешности работников Источник: предоставила Юлия Иванова Юлия Иванова отметила, что к внешнему виду стюардесс имеются требования и ограничения, в каждой авиакомпании они свои. Бортпроводник — человек, представляющий авиакомпанию, на которого за один рейс смотрят около 180 пассажиров. Маникюр и макияж — всё должно соответствовать стандартам компании. В «Победе» нельзя наращивать ресницы, также есть определенные условия к брекетам, запрещено иметь пирсинг на видных участках, — сказала Юлия.
То, что мы туфли носим, сапоги — ко всему есть свои требования. По словам Юлии, некоторые действия бортпроводников могут привести к штрафам. Так, финансовое наказание могут назначить за нарушения охраны труда, внешнего вида — если не в первый раз. Штраф также возможен, если бортпроводник нарушил должностные обязанности, не уследил за безопасностью на борту и другое.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Стюардессы привязаны к графику работы полетному плану , но часто накладываются изменения, замены. Если брать основное время, то смена длится 10-12 ч. В нее входит: предполетный медосмотр, заполнение бумаг, подготовка к встрече пассажиров; размещение людей в салоне, раздача напитков и еды, выполнение ряда иных задач; после прилета снова заполнение документов и возможно через пару часов обратный вылет когда разворотный рейс. Обратный полет может быть через несколько дней, тогда стюардессы и пилоты находятся в городе ожидания. Есть время отоспаться, погулять и спокойно подготовиться к возвращению. В летнее время промежуток между прилетом и возвращением значительно короче, так как рейсов выполняется в 2-3 раза больше. Зарплата исчисляется из оклада и часов налета. Чтобы отработать график полетов, необходимо налетать от 70-90 ч в месяц. Обучение бортпроводников за счет авиакомпании Ведущие авиаперевозчики России отбирают лучших на конкурсе и оплачивают их обучение в Москве, Санкт-Петербурге. Как уже говорилось выше, даже платят за жилье, выделяют расходную сумму на месяц в размере 20 000 — 23 000 руб. Курс состоит из теории, практики, экзаменов. Среднее время обучения от 1,5 — 3 мес. Если нет набора новичков, можно самостоятельно пройти спецкурсы в Авиашколах. Стоимость до 65 000 руб.
Без санкций в год можно взять только один отпуск по болезни — не больше недели. Из-за этого сотрудники выходят на работу заболевшие. Заболеть при этом легко, отмечают сами бортпроводники, потому что иммунитет падает из-за условий труда: ненормированный график, хроническая усталость, необходимость встречать гостей без верхней одежды и сезонной обуви даже в морозы. Из переписок редакции «Все работы хороши» с сотрудниками «Победы» Штрафуют тем временем за опоздания даже на 1 минуту , забытые вещи пассажиров, неправильный маникюр, допуск сверхгабаритной клади на борт нужно завести акт , включённый телефон с момента брифинга до дебрифинга начальство иногда специально проводит прозвоны. Слова «штраф» при этом в компании нет — это депремирование. Рабочий день График составляют на месяц, но могут изменить его в любой момент в целях «производственной необходимости». В аэропорт нужно прибывать за 1,5 часа до вылета для проверок, а также брифинга, где сотруднику зададут два вопроса: часто задаваемый и один из корпоративного сборника например, «Как определить, приобретал ли клиент услугу выбора кресла». Тех, кто не ответит, должны подменять специалисты из резерва, но из-за текучки этого не делают. Скорее всего, человека отправят на обучение или проверку знаний уже после полёта. Место на борту, где бортпроводники могли бы пообедать, не оборудовано — нет даже шторок. Есть перед пассажирами запрещено, поэтому они договариваются друг с другом: один пытается перекусить, другой — прикрывает его, чтобы никто не увидел, рассказали опрошенные сотрудники. Если у бортпроводника сломалась, например, печь, в которой он должен разогреть еду для пилота, приходится включать смекалку. Из переписок редакции «Все работы хороши» с сотрудниками «Победы» На высадку пассажиров отводится 5 минут. Если даже один клиент будет тормозить, он задержит не только отправку автобуса, но и загрузку новых пассажиров. Оштрафуют за это бортпроводников. Уборкой на борту занимаются сами бортпроводники — на это тоже дают 5 минут: за это время нужно пропылесосить в салоне и почистить уборную. Так как времени мало, бортпроводники начинают «мыть туалеты на снижении». Моющих средств у них нет — всё протирают салфетками, которые есть в самой уборной, смоченными водой. Сами покупаем освежители и перчатки, так как из туалета пахнет иногда — ну просто хоть вешайся. Потом ещё и отзывы придут, что плохо пахло, и останешься без премии.