Федеральным законом предусматривается внесение изменений в отдельные положения Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). В «антиотмывочный» закон внесены поправки, согласно которым банки обязаны распределить своих клиентов по степени риска совершения подозрительных операций. В феврале 2023 г. Банк России сообщил, что контролирует соблюдение банками норм закона, препятствующих навязыванию платных услуг. Федеральным законом предусматривается внесение изменений в отдельные положения Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", касающиеся полномочий Банка России по регулированию и надзору за деятельностью.
Банк России
Банк России имеет право устанавливать в порядке, установленном Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", дополнительные требования к кредитным организациям с иностранными инвестициями относительно порядка представления. Ассоциация банков РФ (АБР) выступила против законопроекта, который предоставляет силовым структурам право на прямой доступ к базам с данными клиентов. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 20.10.2022 № 408-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и. Госдума приняла закон о контроле Банком России закупок банками IT-оборудования и программного обеспечения (ПО). Ассоциация банков России (АБР) выступила против инициативы, благодаря которой силовики могут получить доступ к личным данным клиентов.
За неинформирование о причинах блокировки счета банк лишат лицензии?
Федеральным законом на системно значимые кредитные организации СЗКО возлагается обязанность в отношении установленной Банком России доли активов применять банковские методики управления кредитным риском и модели количественной оценки кредитного риска в целях оценки активов, расчёта нормативов достаточности собственных средств капитала и иных обязательных нормативов, а также соблюдать условия выданного разрешения на их применение соответствующие положения закона подлежат применению с 1 января 2030 года. Кроме того, Федеральным законом Банку России предоставляется право передавать федеральному казённому учреждению, обеспечивающему функционирование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, для зачисления в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации памятные и инвестиционные монеты из драгоценных металлов, являющиеся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, по ценам, определяемым Банком России.
И вот этот законопроект родился, чтобы планы по программному обеспечению... Я напоминаю слегка. Ко второму чтению поступило две поправки. Первая поправка — содержательная.
На участников финансового рынка возлагается обязанность по осуществлению перехода с иностранного программного обеспечения на отечественное.
Этот документ устанавливает формы отчетности для кредитных организаций. Очень объемный нормативный акт. Содержит не только формы отчетов, но и порядок составления и представления каждого отчета. Величина собственных средств капитала , определяемая в соответствии с Положением 646-П, используется в целях определения значений обязательных нормативов, а также в других случаях, когда в целях определения значения пруденциальных норм деятельности используется показатель собственных средств кредитной организации.
Обращения будут приниматься как в офисах, так и по обычной и электронной почте. Банк России будет вправе пересылать обращения в финкомпании для рассмотрения по существу и направления мотивированного ответа гражданину. При этом заявителю будет направляться уведомление о пересылке его обращения в организацию. Федеральный закон вступает в силу c 1 июля 2024 г.
Регистрация
- Прокурор разъясняет
- Путин подписал закон о покупке акций «Сбербанка» российским правительством
- Наши проекты
- Банк России
- Обзор документа
- Photo Gallery
Чем занимается Центральный банк
- Центральный Банк России последние новости, указы, законы |
- Законопроект о блокировке счетов мошенников
- Госдума отклонила законопроект о расширении полномочий Банка России | Радио 1
- Банк России — Википедия
Photo Gallery
- Правила комментирования
- Пресс-центр
- Путин подписал закон о покупке акций «Сбербанка» российским правительством // Новости НТВ
- Правила комментирования
- С 01.02.2024 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
Банки РФ выступили против законопроекта о доступе спецслужб к данным клиентов
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.06.2023) "О банках и банковской деятельности" | При этом закон корректирует (с учетом других внесенных изменений) основания, по которым Банк России отзывает у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций, а также вносит ряд других изменений в законодательство РФ. |
О внесении изменений в Федеральный закон «О Банке России» | | Банк России в рамках эксперимента по видеоидентификации может опробовать ее и для проведения трансграничных платежей, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина. |
Российские банки раскритиковали законопроект о доступе спецслужб к персональным данным | Информационное письмо Банка России от 24.04.2024 N ИН-018-44/28 "О мерах поддержки субъектов рынка микрофинансирования, зарегистрированных на территории Белгородской области". |
Подписан закон о взаимодействии ЦБ РФ и МВД РФ по фактам мошенничества | Информационное письмо Банка России от 24.04.2024 N ИН-018-44/28 "О мерах поддержки субъектов рынка микрофинансирования, зарегистрированных на территории Белгородской области". |
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.06.2023) | В рамках новых мер Банк России устанавливает лимит на балансовые ОВП в размере 50% от капитала. |
Закон «О национальной платёжной системе» ждут изменения
Президент России Владимир Путин подписал закон о внедрении цифрового рубля и создании соответствующей электронной платформы, сообщает ТАСС со ссылкой на официальный портал правовой информации. Президент России Владимир Путин подписал закон о внедрении цифрового рубля и создании соответствующей электронной платформы, сообщает ТАСС со ссылкой на официальный портал правовой информации. "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Кроме того, Федеральным законом Банку России предоставляется право передавать федеральному казённому учреждению, обеспечивающему функционирование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, для зачисления.
О совершенствовании механизма противодействия хищению денежных средств со счета клиента
Порядок согласования этих планов и заявок будет установлен правительством по согласованию с ЦБ. При этом кредитные и некредитные финансовые организации будут обязаны обеспечить переход на преимущественное использование российского ПО, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования. Контроль и мониторинг за соблюдением планов по такому переходу будет осуществлять ЦБ в порядке, который он согласует с Минцифры. Кроме того, ЦБ будет организовывать выполнение кредитными и некредитными финансовыми организациями мероприятий по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры РФ в сфере финансовых рынков по согласованию с ФСБ и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
В случае поступления обращения в форме электронного документа микрофинансовая организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 10 настоящей статьи. Микрофинансовая организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения микрофинансовая организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Микрофинансовая организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между микрофинансовой организацией и заявителем. Микрофинансовая организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений.
Ответ на обращение по существу не дается микрофинансовой организацией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу микрофинансовой организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника микрофинансовой организации или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 13 настоящей статьи, микрофинансовая организация принимает решение оставить обращение без ответа по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 10 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, микрофинансовая организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Микрофинансовая организация и ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Клиринговая организация обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением клиринговой организацией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Клиринговая организация обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения клиринговой организации, адресу места нахождения филиала, представительства клиринговой организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты клиринговой организации. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте клиринговой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, клиринговая организация обязана включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в клиринговую организацию. В случае поступления обращения в форме электронного документа клиринговая организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Клиринговая организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения клиринговая организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Клиринговая организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между клиринговой организацией и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается клиринговой организацией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу клиринговой организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника клиринговой организации или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 10 настоящей статьи, клиринговая организация принимает решение не рассматривать обращение по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, клиринговая организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Клиринговая организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Клиринговая организация и ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Организатор торговли обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением организатором торговли деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом далее для целей настоящей статьи - обращение , в порядке, установленном настоящей статьей. Организатор торговли обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения организатора торговли, адресу места нахождения филиала, представительства организатора торговли, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты организатора торговли. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте организатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, организатор торговли обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления организатору торговли. В случае поступления обращения в форме электронного документа организатор торговли обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Организатор торговли обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения организатор торговли по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Организатор торговли обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между организатором торговли и заявителем. Организатор торговли обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается организатором торговли в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу организатора торговли, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника организатора торговли, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 11 настоящей статьи, организатор торговли принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, организатор торговли вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Организатор торговли и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Оператор инвестиционной платформы обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением оператором инвестиционной платформы деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Оператор инвестиционной платформы обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения оператора инвестиционной платформы, адресу места нахождения филиала, представительства оператора инвестиционной платформы, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты оператора инвестиционной платформы. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на сайте оператора инвестиционной платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, оператор инвестиционной платформы обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления оператору инвестиционной платформы. В случае поступления обращения в форме электронного документа оператор инвестиционной платформы обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Оператор инвестиционной платформы обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения оператор инвестиционной платформы по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Оператор инвестиционной платформы обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между оператором инвестиционной платформы и заявителем.
В случае, если заявитель при направлении обращения указал способ направления ответа в форме электронного документа или на бумажном носителе, ответ на обращение должен быть направлен способом, указанным в обращении. Ответ на обращение по существу не дается оператором инвестиционной платформы в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу оператора инвестиционной платформы, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника оператора инвестиционной платформы или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 10 настоящей статьи, оператор инвестиционной платформы принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, оператор инвестиционной платформы вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Оператор инвестиционной платформы обязан хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Оператор инвестиционной платформы и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Оператор финансовой платформы обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением оператором финансовой платформы деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Оператор финансовой платформы обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения оператора финансовой платформы, адресу места нахождения филиала, представительства оператора финансовой платформы, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты оператора финансовой платформы. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена на официальном сайте оператора финансовой платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, оператор финансовой платформы обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления оператору финансовой платформы. В случае поступления обращения в форме электронного документа оператор финансовой платформы обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Оператор финансовой платформы обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения оператор финансовой платформы по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Оператор финансовой платформы обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между оператором финансовой платформы и заявителем. Ответ на обращение по существу не дается оператором финансовой платформы в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу оператора финансовой платформы, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника оператора финансовой платформы, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 11 настоящей статьи, оператор финансовой платформы принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.
В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, оператор финансовой платформы вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Обязательство по уплате цифровых рублей считается исполненным с момента их зачисления на счет цифрового рубля получателя средств. Наряду с переводом цифровых рублей цифровые рубли, учитываемые на счете цифрового рубля пользователя платформы цифрового рубля, могут быть: 1 по распоряжению пользователя платформы цифрового рубля перечислены только на его банковский счет или направлены на увеличение остатка его электронных денежных средств, распоряжение которым осуществляется с использованием персонифицированного или корпоративного электронного средства платежа; 2 по распоряжению взыскателей средств или иных лиц по основаниям, установленным федеральными законами, перечислены в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона только на банковские счета или направлены на увеличение остатка электронных денежных средств, распоряжение которым осуществляется с использованием персонифицированного или корпоративного электронного средства платежа. Требования к организации и обеспечению функционирования платформы цифрового рубля 1. Оператор платформы цифрового рубля в целях организации и обеспечения функционирования платформы цифрового рубля имеет счета для операций с цифровыми рублями, устанавливает правила платформы цифрового рубля и осуществляет контроль за их соблюдением. Правила платформы цифрового рубля, указанные в части 1 настоящей статьи, могут содержать иные положения, необходимые для организации и обеспечения функционирования платформы цифрового рубля.
Требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 настоящей статьи, определяются оператором платформы цифрового рубля по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации. Правила платформы цифрового рубля размещаются на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор платформы цифрового рубля уведомляет о внесении изменений в правила платформы цифрового рубля путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 60 календарных дней до дня вступления их в силу. Оператор платформы цифрового рубля определяет перечень и реквизиты распоряжений для совершения операций с цифровыми рублями далее - альбом распоряжений для платформы цифрового рубля , а также перечень, форматы, порядок формирования, описание структуры, реквизитов и мер защиты электронных сообщений, используемых для взаимодействия оператора платформы цифрового рубля, участников платформы цифрового рубля и пользователей платформы цифрового рубля при совершении операций с цифровыми рублями далее - альбом электронных сообщений , и размещает альбом распоряжений для платформы цифрового рубля и альбом электронных сообщений на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор платформы цифрового рубля уведомляет о внесении изменений в альбом распоряжений для платформы цифрового рубля и альбом электронных сообщений путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 60 календарных дней до дня вступления их в силу. При изменении тарифов на услуги оператора платформы цифрового рубля, а также размеров вознаграждения, выплачиваемого оператором платформы цифрового рубля участникам платформы цифрового рубля, информация об этом размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до дня их изменения.
Изменение тарифов на услуги оператора платформы цифрового рубля, установленных для пользователей платформы цифрового рубля, являющихся физическими лицами, может осуществляться не более двух раз в течение каждого календарного года, за исключением случаев, если такое изменение тарифов не влечет за собой возникновение новых или увеличение размера существующих денежных обязательств пользователей платформы цифрового рубля, являющихся физическими лицами, по договору счета цифрового рубля. Ограничение, установленное частью 9 настоящей статьи, не распространяется на случаи изменения тарифов на услуги оператора платформы цифрового рубля, установленных для пользователей платформы цифрового рубля, являющихся индивидуальными предпринимателями, нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, медиаторами, арбитражными управляющими, оценщиками, патентными поверенными и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Оператор платформы цифрового рубля обязан обеспечить в соответствии с требованиями федеральных законов и правилами платформы цифрового рубля: 1 открытие и ведение счетов цифрового рубля пользователям платформы цифрового рубля; 2 доступ к платформе цифрового рубля участникам платформы цифрового рубля и пользователям платформы цифрового рубля; 3 учет и хранение информации об остатке цифровых рублей и совершенных операциях с цифровыми рублями; 4 бесперебойность функционирования платформы цифрового рубля. Доступ к платформе цифрового рубля предоставляется пользователю платформы цифрового рубля через любого участника платформы цифрового рубля, который осуществляет ведение банковского счета такого пользователя платформы цифрового рубля или формирование остатка его электронных денежных средств, распоряжение которым осуществляется с использованием персонифицированного или корпоративного электронного средства платежа, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, оператором платформы цифрового рубля. Участник платформы цифрового рубля не вправе отказать пользователю платформы цифрового рубля в доступе к платформе цифрового рубля, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Информация об участниках платформы цифрового рубля включается в перечень, размещаемый на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оператор платформы цифрового рубля осуществляет взаимодействие с оператором платежной системы на основании заключенного договора. Взаимодействие платформы цифрового рубля с платежной системой Банка России осуществляется при условии отражения порядка такого взаимодействия в правилах платформы цифрового рубля и или правилах платежной системы Банка России. Оператор платформы цифрового рубля вправе осуществлять взаимодействие с оператором информационной системы национальной денежной единицы иностранного государства группы иностранных государств в цифровой форме, находящейся в обращении и являющейся законным средством платежа на территории соответствующего иностранного государства группы иностранных государств , на основании заключенного договора при наличии порядка указанного взаимодействия в правилах платформы цифрового рубля. Оператор платформы цифрового рубля обрабатывает персональные данные пользователей платформы цифрового рубля и их представителей в целях организации и обеспечения функционирования платформы цифрового рубля и совершения операций с цифровыми рублями. Участники платформы цифрового рубля обрабатывают персональные данные указанных лиц в целях предоставления им доступа к платформе цифрового рубля и или при совершении операций с цифровыми рублями. Оператор платформы цифрового рубля заключает договор с участником платформы цифрового рубля, который должен определять права и обязанности участника платформы цифрового рубля, действующего от своего имени, но за счет оператора платформы цифрового рубля либо от имени и за счет оператора платформы цифрового рубля, в целях выполнения им функций, предусмотренных федеральными законами и или правилами платформы цифрового рубля.
Открытие и ведение счетов цифрового рубля отдельных сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, отдельных сотрудников и организаций органов внешней разведки Российской Федерации, лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты, объектов государственной охраны и членов их семей и определение особенностей применения при таком открытии и ведении счетов цифрового рубля мер защиты и обеспечения безопасности указанных лиц и организаций осуществляются соответственно оператором платформы цифрового рубля и федеральными органами исполнительной власти, органами внешней разведки Российской Федерации, реализующими предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия, на основании соглашений, заключаемых между оператором платформы цифрового рубля и указанными федеральными органами исполнительной власти, органами внешней разведки Российской Федерации. Использование словосочетания "платформа цифрового рубля", производных от него слов и словосочетаний в рамках осуществления своей деятельности и или рекламе иными лицами, не являющимися оператором платформы цифрового рубля, участниками платформы цифрового рубля, не допускается. Статья 30. Договор счета цифрового рубля 1. По договору счета цифрового рубля оператор платформы цифрового рубля обязуется зачислять цифровые рубли, поступающие на открытый на платформе цифрового рубля счет цифрового рубля пользователя платформы цифрового рубля, списывать цифровые рубли, учитываемые на счете цифрового рубля пользователя платформы цифрового рубля, а также выполнять распоряжения пользователей платформы цифрового рубля о совершении операций с цифровыми рублями. При заключении договора счета цифрового рубля пользователю платформы цифрового рубля открывается счет цифрового рубля на условиях, согласованных сторонами.
Счет цифрового рубля является отдельным видом банковского счета. Оператор платформы цифрового рубля не может использовать цифровые рубли, учитываемые на счетах цифрового рубля пользователей платформы цифрового рубля. Не допускается кредитование счетов цифрового рубля, а также начисление процентов на остаток цифровых рублей, учитываемых на счетах цифрового рубля пользователей платформы цифрового рубля. Оператор платформы цифрового рубля не вправе определять и контролировать направления использования цифровых рублей пользователем платформы цифрового рубля и устанавливать не предусмотренные федеральными законами или договором счета цифрового рубля ограничения права пользователя платформы цифрового рубля распоряжаться цифровыми рублями по своему усмотрению. Заключение договора счета цифрового рубля с несколькими пользователями платформы цифрового рубля совместный счет цифрового рубля , договора счета цифрового рубля в драгоценных металлах, формирование группы счетов цифрового рубля не допускаются. Права лиц, осуществляющих от имени пользователя платформы цифрового рубля распоряжение счетом цифрового рубля, удостоверяются пользователем платформы цифрового рубля путем представления участнику платформы цифрового рубля, а в случаях, предусмотренных правилами платформы цифрового рубля, - оператору платформы цифрового рубля документов, предусмотренных федеральными законами, правилами платформы цифрового рубля и договором счета цифрового рубля.
Оплата услуг оператора платформы цифрового рубля осуществляется пользователем платформы цифрового рубля на основании тарифов, утвержденных Советом директоров Банка России в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации Банке России ". Прекращение договора счета цифрового рубля не является основанием для снятия ареста, наложенного на цифровые рубли, учитываемые на счете цифрового рубля, или отмены приостановления операций по счету цифрового рубля.
Этот документ устанавливает формы отчетности для кредитных организаций. Очень объемный нормативный акт. Содержит не только формы отчетов, но и порядок составления и представления каждого отчета. Величина собственных средств капитала , определяемая в соответствии с Положением 646-П, используется в целях определения значений обязательных нормативов, а также в других случаях, когда в целях определения значения пруденциальных норм деятельности используется показатель собственных средств кредитной организации.
Российские банки раскритиковали законопроект о доступе спецслужб к персональным данным
В пресс-службе Совфеда пояснили, что ЦБ «наделяется полномочиями по установлению для кредитных и микрофинансовых организаций макропруденциальных лимитов, срока их действия, а для микрофинансовых организаций, осуществляющих профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, отдельных экономических нормативов». Ранее сообщалось , что Государственная дума приняла закон об ограничении выдаваемых гражданам кредитов.
Также они, руководствуясь Методическими рекомендациями от 22 февраля 2019 г. Также банки обязаны оповестить клиента о его праве представить в любое подразделение кредитной организации документы или сведения об отсутствии оснований для такого отказа. Отдельно в Рекомендациях банкам уточняется, что при указании причин отказа в проведении операции открытие-закрытие счета, перевод средств , банки не должны ограничиваться отписками, а обязаны предоставить подробные разъяснения того, как клиент может прекратить блокировку. Аналогичные рекомендации даны Банком России в отношении широко применяемых банками ограничений в дистанционном банковском обслуживании. При блокировке Клиент-Банка клиент должен получить исчерпывающую информацию о причинах такой блокировки. Самых ретивых лишат лицензии Отдельно Банк России раскритиковал банки, отказывающие в открытии счетов не на основании комплексно оценки степени риска клиента, а «за компанию».
То есть, исключительно на основании полученной информации о том, что клиент уже имеет отказы в проведении операций или открытии счетов. Такую кампанейщину Банк России посчитал недопустимой. Если же банк продолжает уклоняться от предоставления информации о причинах отказа в проведении операции или открытии счета, его клиент вправе обратиться с документами не только в сам отказавший в операции или открытии счета банк, но и в межведомственную комиссию при Банке России.
Теперь ЦБ должен незамедлительно публиковать информацию о введенном в отношении банка запрете. ЦБ должен удалить информацию о запрете со своего сайта в день, когда срок ограничения истекает, а «в случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций — в день размещения на сайте Банка России соответствующей информации», отмечают авторы законопроекта. Сейчас Центробанк не раскрывает названий кредитных учреждений, которым запретил привлекать деньги физлиц или открывать им счета.
Таковы данные Центробанка России. Впрочем, по сообщениям того же ЦБ, объемы спасенных средств в разы больше — банкам в прошлом году удалось предотвратить мошеннические хищения на 5,8 триллиона рублей. В этом году выросла доля физлиц дропперов , привлеченных к ответственности за открытие транзитных счетов для переправки средств мошенникам. Соответственно, у нас возникает много вопросов к таким кредитным организациям.
Замечу, что здесь у нас сложилась положительная практика в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, ряде других регионов.
ЦБ заметил усиление рисков вторичных санкций и усложнение международных платежей
Госдума одобрила во II чтении контроль ЦБ РФ за переходом финорганизаций на российское ПО | Президент России Владимир Путин подписал закон о внедрении цифрового рубля и создании соответствующей электронной платформы, сообщает ТАСС со ссылкой на официальный портал правовой информации. |
Чем занимается Центральный банк России | Последние новости о Центральном Банке России, экономические прогнозы, приказы, изменения законодательства. |
Контроль за операциями с криптовалютой в России — Московские новости | Информационное письмо Банка России от 24.04.2024 N ИН-018-44/28 "О мерах поддержки субъектов рынка микрофинансирования, зарегистрированных на территории Белгородской области". |
Банк России может протестировать видеоидентификацию для трансграничных платежей | Российские банки раскритиковали законопроект, который позволяет силовым структурам запрашивать прямой доступ к их информационным системам и базам данных клиентов. |
РБК: крупные российские банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
Дмитрий Медведев: сегодня Россия вновь ведет решительный бой с нацизмом. Новости. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа.