Key-title in original characters: Вестник Мининского университета.
Vestnik.mininuniver.ru
Новый рейтинг российских научных журналов Science Index | Технопарк Мининский университет 7 корпус. |
Вестник ПСТГУ. Серия IV. Педагогика. Психология - №71 | Вестник ПСТГУ | «Вестник Мининского универ. |
Мининский вестник | Новости Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I. Мининский университет подписал соглашение о сотрудничестве с патриотическим центром «Авангард». |
Вестник ПСТГУ. Серия IV. Педагогика. Психология - №71 | Вестник ПСТГУ | Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков в ходе представления вуза рассказал, что команда университета стремится развивать его как профессионального помощника для системы образования региона. |
Holdings: Вестник Мининского университета :: Library Catalog | Технопарк Мининский университет 7 корпус. |
Вестник мининского университета - фото сборник
Пятилетний импакт-фактор РИНЦ для журнала «Вестник Мининского университета» без самоцитирования составил 2,077. ОКТЯБРЬ 2021 Новости Мининский университет запустит творческие мастерские в детских садах. Вестник Мининского университета. Публикация БЕСПЛАТНАЯ Требования к оформлению статей см. здесь: #a. Последние записи: Кафедра документоведения, права, истории и. У Тинькофф открылась стипендиальная программа.
ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Вестник мининского университета - 88 фото | Вестник Мининского университета. Alternate title: Vestnik of Minin University. |
Вестник Мининского университета | Журналы | Вольное сетевое сообщество «Диссернет» | Научно-практический рецензируемый журнал Вестник Мининского университета" Журнал «Вестник Мининского университета» представляет собой издание научно-исследовательского и научно-практического направления. |
Вестник мининского университета - 88 фото | How to publish in Vestnik of Minin University = Вестник Мининского университета. |
Новый рейтинг российских научных журналов Science Index
Итак, цвет в иконе не является простым элементом, изобразительным средством, но имеет укорененность как в доктринальных положениях христианства, так и в его духовномистических практиках. Он способствует визуальному явлению трансценденции, утверждаемому христианской мыслью. Поэтому, основываясь на вышеизложенном, обратимся непосредственно к цвету иконы. В искусствоведческом, иконографическом подходе со своих позиций подробно изучена феноменальность иконического цвета. Так, советский искусствовед, исследователь русской иконописи В. Практика пользования цветом иконописца имеет свою специфику. Общеизвестно, что цветовая гамма в живописи служит отражением эмоции и настроения.
Применительно к иконному цвету к этому добавляется импульс духовно-мистических истин и прозрений. Цвет в иконе дан локально, он не знает деления на свет, тень и полутень. Из-за этого предметы и явления, изображенные на плоскости иконы, монолитны, представлены выделенными, цельными «пятнами». Цвета при этом не смешиваются, даются каждый отдельно, связь же их устанавливается на семантико-символическом уровне. Иллюстративным примером указанного послойного нанесения цвета на иконную плоскость можно привести процесс создания лика иконы. Он включает в себя такие этапы: одноцветная основа зеленовато-коричневого цвета санкирь , прокладка, плавка, телесный колер, румяна и пробела.
Прояснив изобразительную колористическую практику иконописи, обратимся непосредственно к цветам иконы и их символико-смысловому уровню. Первоначально мы остановимся на связи богословско-философского концепта света с использованием золота в иконе, а потом предпримем попытку разложить символико-смысловую палитру цветов иконы. Золото в рамках иконического изображения в наибольшей степени призвано отразить трансцендентное бытие божества. Золото в иконе — это непосредственный визуальный образ «света Бога», описанного в богословско-философской традиции христианства. Золото иконописи в основном используется для изображения нимбов, фона и ассиста, линий-штрихов на одежде и предметах иконы. Оно используется беспримесно, в своей чистоте, как отмечает П.
Флоренский, «золото есть чистый беспримесный свет…» [13, с. Следует отметить, что написание иконы на золотом фоне имеет особый символический и онтологический характер. На духовно-мистическом уровне мы получаем своего рода проявление трансцендентного средствами, нам имманентными: золото являет «свет Бога». В иконе в целом сложилось двоякое отношение к цвету фона. С одной стороны, способ применения цвета для изображения фона иконического изображения сразу раскрывает стремление иконописца к уходу от изобразительности, к отстраненности от мира. Цвет способствует, иными словами, визуальному выражению религиозно-мистических смыслов христианской традиции.
С другой стороны, цвет фона создает своего рода условную плоскость для разворачивания сакрального события. Иными словами, он дает возможность посредством взгляда прочувствовать доступные свойства и признаки трансцендентного бытия. Цветовой фон, таким образом, выражает пребывание иконического изображения на грани между композиционным и символико-смысловым уровнями. Линию иноприродности золота по отношению к остальным цветам иконы продолжает ассист. Его П. Другой мыслитель «серебряного века», Е.
Трубецкой представляет ассист «эфирной, воздушной паутинкой тонких золотых лучей, исходящих от Божества и блистанием своим озаряющих все окружающее» [12, с. На символико-смысловом уровне ассист предназначен для указания на приобщенность трансцендентному бытию. Неслучайно в иконе им покрываются одежды Христа, Богородицы и христианских подвижников. Аверинцев, историк культуры и исследователь византийской эстетики, в своей работе «Золото в системе символов ранневизантийской культуры», прослеживая связь между золотом и произведением изобразительного искусства, утверждает, что золото являет себя своего рода фундаментом цвета иконы, так как оно символизирует сферу божества и «восьмого дня творения», образ которого дан в духовно-мистической традиции христианства [2, с. Итак, теперь совершим попытку разложить, последовательно представить цветовую палитру иконописца. При указании цвета мы будем параллельно приводить его символический смысл согласно богословско-философской мысли христианства и давать ссылки на наиболее часто встречающиеся фрагменты различных икон, содержащих рассматриваемый цвет.
Наименование цвета Белый цвет Красный цвет Синий цвет Символическое содержание цвета Святость, чистота, непорочность, причастность божеству, отражение «света Бога» Духовный огонь, царская власть, образ воскресения и восьмого дня творения. Но вместе с этим этот цвет имеет апокалипсические смыслы Образ небесной сферы и духовного, райского бытия; богородичный цвет Зеленый цвет Образ «древа жизни», вечная жизнь, духовное цветение Коричневый цвет охра Бренность человеческого существования, аскетизм духа смирение и отречение от мира Непостижимость вселенной и, одновременно, пустота бытия без Бога Черный цвет Иконописный пример 1. Пелена младенца Христа икона «Рождество Христово». Душа Богородицы икона «Успение Пресвятой Богородцы». Одежды праведников Икона «Радость праведных о Господе…» 1. Одежды Христа и Богородицы.
Образ «геенны огненной» икона «Страшный Суд» 1. Практически все настенные храмовые росписи имеют своим фоном голубой синий цвет. Одежды Богородицы икона «Покров Пресвятой Богородицы» 1. Позем на многих иконах зеленого цвета, что означает отражение бытия будущего века, описываемого в христианстве 1. Также используется для изображения позема: основной цвет всем известных «иконных горок». Одежда пустынников и монахов 1.
Фон иконы «Господь Саваоф». Пропасть ада икона «Страшный суд» Обращение к рассмотрению цвета в иконе кроме чисто искусствоведческих и эстетических целей имеет значение и для прояснения онтологической специфики иконического изображения. Он способен пробуждать в душе человека ощущение красоты как духовной субстанции. Такое ощущение определенно способствует выработке религиозного мироощущения. Перейдем к иконическому изображению. Цветовое многообразие иконы призвано явить созерцающему ее человеку «свет Бога», концепция которого присутствует в богословско-философской мысли христианства.
Указанная интеллектуальная традиция стоит на позиции, что цвет также играет свою роль в феномене явленности трансцендентного бытия посредством иконы. Речь о цвете иконы, таким образом, наводит на мысль о нем как пребывающем на грани между тварным и нетварным родами бытия, используя богословскую терминологию. Луч света божества падает на изобразительную плоскость, преображаясь в цвет, и освещает ее [2, с. Сжато цвет в иконе может быть охарактеризован как «оплотненный» «свет Бога», материализация доступных свойств и качеств божественного бытия, пригодных для визуального отражения.
Факультет физической культуры и спорта НГПУ им. Минина преподаватели. Савин Максим Мининский. Марков Кирилл Александрович Мининский университет. Кудрявцев Мининский. Лукоянов Мининский. Банковское дело Мининский университет. Кузнецова Мининский университет финансы. Кузнецова Екатерина Андреевна Мининский университет. Мининский университет презентация. Мининский университет библиотека. Музей Просвещения Мининский университет. ВШЭ НН день открытых дверей. Мининский университет день открытых дверей 2023. Лещенко Никита Андреевич Мининский университет. Лунин Мининский университет. Общежитие Мининского университета. Мининский университет Нижний Новгород общежитие. Волонтеры Мининский университет. Общежитие Мининского университета Нижний Новгород. Мудл Мининский. Грамота Мининский университет. Мининский университет физической культуры. Сертификат участника Мининский университет. Печать Мининский университет. Мининский университет ректор. Мининский университет изнутри. Мининский Нижний Новгород. Студенты Мининского университета. Школа Потанина в Павловской Слободе. Мининский университет зал. Мининский университет преподаватели. Актовый зал ТОГУ. Актовый зал Мининский. Мининский университет НГПУ им. Минина корпус 4. Мининский университет 1 корпус. Мининский университет логотип. Мининский презентация. Шапка Мининского университета. Мининский университет фон. Артем Маратович Мининский. Мининского университета. Комышкова Мининский. Розанов в Мининском университете. Буклет Мининского.
Цифровой объект включается в мировые научные коммуникации и становится видимым для всего мирового сообщества, повышая потенциал цитирования и использования объекта. Для присвоения Вашим объектам DOI, обратитесь к нам izdat iprmedia. Вестник Мининского университета. Программа для ЭВМ «Автоматизированная система управления Цифровой библиотекой IPRsmart» зарегистрирована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности 27 августа 2021 г.
Журнал является сетевым изданием и не имеет печатного эквивалента. Регистрация DOI позволяет обеспечить возможность обращаться к объектам, размещенным в Хранилищах, по их постоянному имени. Цифровой объект включается в мировые научные коммуникации и становится видимым для всего мирового сообщества, повышая потенциал цитирования и использования объекта. Для присвоения Вашим объектам DOI, обратитесь к нам izdat iprmedia.
ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
531. Вестник Мининского университета. 532. Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. Vestnik Mininskogo universiteta. Вестник Мининского университета is an academic journal published by Nizhny Novgorod State Pedagogical University. The journal publishes majorly in the area(s): Epistemology & Psychology. It has an ISSN identifier of 2307-1281. It is also open access. Over the lifetime, 48 publications have been.
Вестник мининского университета - 88 фото
МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ). Мининский университет, Приемная комиссия, Челюскинцев улица, 9, НГПУ, Нижний Новгород. Другие новости по теме. Сайт представляет собой сетевой журнал ежеквартального Вестника Мининского университета. niver has the lowest Google pagerank and bad results in terms of Yandex topical citation index. Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков в ходе представления вуза рассказал, что команда университета стремится развивать его как профессионального помощника для системы образования региона. Издатель/учредитель: Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. Вестник мининского университета. Комышкова Анна Дмитриевна Мининский университет.
Вестник мининского университета
Помогать им в профессиональном выборе, расширять кругозор и развивать личностные качества», —...
Деканат Мининский университет. Актовый зал Мининского университета.
Мининский университет лагерь. Мининский логотип. Мининский университет зал.
Мининский университет преподаватели. Актовый зал ТОГУ. Актовый зал Мининский.
Мининский спорт. Мининский университет спортзал. Учебно тренировочные сборы для лыжников.
Мининский университет физической культуры. Мининский преподаватели. Мининский университет Новосибирск.
Кафедры Мининского университета. Лукоянов Мининский. Школа Потанина в Павловской Слободе.
Бурханова Ирина Мининский университет. Точка кипения Мининский университет. Выпускники Мининского университета.
Мининский университет 1911. Савин Максим Мининский. Кудрявцев Мининский.
Мининский презентация. Инфографика Мининский. Поначугин Александр Викторович.
Поначугин Александр Викторович Мининский. Андрей Белохвостов Мининский. Смирнов Александр Мининский.
Слепенкова Евгения Александровна Мининский университет. Мария Бойко Мининский. Маслова Марина Мининский.
Морева Анастасия Николаевна Мининский. Шляхов Михаил Юрьевич Мининский университет. Мининский университет автозавод.
Дзюба Мининский. Артем Маратович Мининский. Электронное расписание Мининский.
Пин в Мининском университете расшифровка. Аксенов Сергей Иванович Мининский университет. Точка кипения Нижний Новгород Мининский университет.
Макаренковский форум. Комышкова Мининский. Розанов в Мининском университете.
Игнатьев Павел Владимирович Мининский университет. Виктор Сдобняков.
Хорошо прописаны ожидаемые результаты. Для реализации программы четко определены необходимые научно-методические и организационноуправленческие решения. Содержание программы определено направлениями экологического образования и созданием системной эколого-образовательной среды вуза через введение спецкурсов и профильных групп обучающихся по экологии. Структура программы определена механизмом включения в вузовские предметы отдельных разделов по экологии, а также проведение интегрированных занятий.
Система экологического воспитания и образования в работе по программе предполагает три направления деятельности: учебный процесс, внеклассная деятельность и дополнительное образование через работу с социальными партнерами. Основой методической реализации программы предполагается сочетание практической деятельности студентов с усвоением ими научных знаний, в доступной форме. Для оценки результативности программы используются мониторинговые исследования в приложении достаточно полно представлена система мониторинга. Курс охватывает широкий круг проблем как естественнонаучного, так и гуманитарного, аксиологического, культурологического аспектов идеи природного и культурного наследия, идея культуры мира и базируется на принципах системности, научности, социальной значимости. Особое внимание в курсе уделяется познавательным и практическим умениям экологического характера. Содержание учебного пособия базируется на солидном учебнометодическом материале, о чем свидетельствует список использованных при подготовке рукописи источников, состоящий более чем из 50 работ, как отечественных, так и зарубежных авторов.
Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки. Вместе с тем нельзя не сделать некоторые замечания, которые могут восприниматься как пожелания. Хорошо бы более подробно прописать на формирование каких компетенций направлена программа, и механизм формирования этих компетенций. Также более детально можно было расписать механизм внеклассной деятельности по реализации программы. Но в целом эти замечания не умоляют достоинств данной программы, способной на наш взгляд выступать мощным инструментом экологизации образовательного и воспитательного процесса в вузе.
На этом основании программа курса рекомендуется к внедрению в вузовской практике. Related documents.
Как отметил ректор вуза Виктор Сдобняков, проведение Дня единых действий заставляет не только еще раз вспомнить историческое прошлое, но и задуматься о будущем. По его словам, диалог со студентами должен выстраиваться по принципу открытости.
Вестник мининского
Отмечается, что новый виток интереса к идеям великого русского педагога обусловлен концептуальными изменениями отечественного образования, осмыслением проблем и приоритетов его развития, поиском новых моделей и стратегий педагогического взаимодействия. Объектом проведенного исследования выступают проблемы человека, диалога и художественного творчества в наследии К. Ушинского и в современной психологической практике. Отмечается влияние идей К. Ушинского как в ходе накопления и систематизации знаний о человеке, так и в процессе построения психологической антропологии.
Рассматривается, каким образом проблема влияния одной личности на другую в наследии К. Ушинского развивается в диалогическом подходе Т. Флоренской, основанном на утвердившихся в веках духовно-нравственных ориентирах и неразрывно связанном с традициями русской философской мысли. Особое внимание уделяется диалогу, который понимается как творческое духовно преобразующее общение.
Рассматриваются конституирующие принципы и основные понятия духовно-ориентированного диалога. Обозначен вектор личностного развития человека в условиях внутреннего диалога и названы последствия в ситуации его деформации. Показано влияние идеи К. Ушинского о роли художественного творчества на современную арт-терапевтическую практику, сочетающую различные виды искусства с терапевтическими, коррекционными и развивающими целями.
Перечислены причины, по которым занятия художественным творчеством необходимы для полноценного личностного развития ребенка. Сделан вывод о том, что проблемы человека, диалога, художественного творчества, волновавшие великого русского педагога, остаются эпицентром в поле современных научно-практических исследований. Идеи великого мыслителя не копируются, а продолжают жить, развиваться, переосмысляться и творчески преобразовываться. Ушинский, педагогическая антропология, психологическая антропология, практическая психология, проблема человека, диалогический подход, духовно-ориентированный диалог, художественное творчество.
Ананьев Б. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. Богоявленская Д.
Бодалев А. Личность и общение: избранные труды. Братусь Б. Христианская психология в контексте научного мировоззрения.
Исихастское понимание природы взаимоотношения света и цвета стоит на позициях духовно-мистического созерцания. Процесс «боговидения» Григорием Паламой описывается следующим образом: «Человек видит тогда духом, а не умом и не телом… Не по-нашему видят обожившиеся… Чудесным образом, они чувством видят сверхчувственное и умом — высшее ума…» [4, с. Иконическое изображение при этом является неотъемлемой частью этого процесса. Икона являет собой отражение соборного духовного опыта христианства. Иными словами, иконописец призван изобразить цветом увиденный аскетом-исихастом свет божества. Стоит отметить, что в русской философии «серебряного века», как известно, была открыта с философской точки зрения икона П. Флоренский, Е.
Иконическое изображение русскими мыслителями рассматривалось как особая онтологическая реальность, одним из формирующих элементов которой была и составляющая цвета. Позиция указанной традиции мысли емко выражается словами Флоренского в его небольшой статье «Моленные иконы Преподобного Сергия»: «Художник не сочиняет из себя образы, он снимает покровы с уже сущего образа: не накладывает краски на холст, а как бы расчищает посторонние налеты его, «записи» духовной реальности» [14, с. Итак, цвет в иконе не является простым элементом, изобразительным средством, но имеет укорененность как в доктринальных положениях христианства, так и в его духовномистических практиках. Он способствует визуальному явлению трансценденции, утверждаемому христианской мыслью. Поэтому, основываясь на вышеизложенном, обратимся непосредственно к цвету иконы. В искусствоведческом, иконографическом подходе со своих позиций подробно изучена феноменальность иконического цвета. Так, советский искусствовед, исследователь русской иконописи В.
Практика пользования цветом иконописца имеет свою специфику. Общеизвестно, что цветовая гамма в живописи служит отражением эмоции и настроения. Применительно к иконному цвету к этому добавляется импульс духовно-мистических истин и прозрений. Цвет в иконе дан локально, он не знает деления на свет, тень и полутень. Из-за этого предметы и явления, изображенные на плоскости иконы, монолитны, представлены выделенными, цельными «пятнами». Цвета при этом не смешиваются, даются каждый отдельно, связь же их устанавливается на семантико-символическом уровне. Иллюстративным примером указанного послойного нанесения цвета на иконную плоскость можно привести процесс создания лика иконы.
Он включает в себя такие этапы: одноцветная основа зеленовато-коричневого цвета санкирь , прокладка, плавка, телесный колер, румяна и пробела. Прояснив изобразительную колористическую практику иконописи, обратимся непосредственно к цветам иконы и их символико-смысловому уровню. Первоначально мы остановимся на связи богословско-философского концепта света с использованием золота в иконе, а потом предпримем попытку разложить символико-смысловую палитру цветов иконы. Золото в рамках иконического изображения в наибольшей степени призвано отразить трансцендентное бытие божества. Золото в иконе — это непосредственный визуальный образ «света Бога», описанного в богословско-философской традиции христианства. Золото иконописи в основном используется для изображения нимбов, фона и ассиста, линий-штрихов на одежде и предметах иконы. Оно используется беспримесно, в своей чистоте, как отмечает П.
Флоренский, «золото есть чистый беспримесный свет…» [13, с. Следует отметить, что написание иконы на золотом фоне имеет особый символический и онтологический характер. На духовно-мистическом уровне мы получаем своего рода проявление трансцендентного средствами, нам имманентными: золото являет «свет Бога». В иконе в целом сложилось двоякое отношение к цвету фона. С одной стороны, способ применения цвета для изображения фона иконического изображения сразу раскрывает стремление иконописца к уходу от изобразительности, к отстраненности от мира. Цвет способствует, иными словами, визуальному выражению религиозно-мистических смыслов христианской традиции. С другой стороны, цвет фона создает своего рода условную плоскость для разворачивания сакрального события.
Иными словами, он дает возможность посредством взгляда прочувствовать доступные свойства и признаки трансцендентного бытия. Цветовой фон, таким образом, выражает пребывание иконического изображения на грани между композиционным и символико-смысловым уровнями. Линию иноприродности золота по отношению к остальным цветам иконы продолжает ассист. Его П. Другой мыслитель «серебряного века», Е. Трубецкой представляет ассист «эфирной, воздушной паутинкой тонких золотых лучей, исходящих от Божества и блистанием своим озаряющих все окружающее» [12, с. На символико-смысловом уровне ассист предназначен для указания на приобщенность трансцендентному бытию.
Неслучайно в иконе им покрываются одежды Христа, Богородицы и христианских подвижников. Аверинцев, историк культуры и исследователь византийской эстетики, в своей работе «Золото в системе символов ранневизантийской культуры», прослеживая связь между золотом и произведением изобразительного искусства, утверждает, что золото являет себя своего рода фундаментом цвета иконы, так как оно символизирует сферу божества и «восьмого дня творения», образ которого дан в духовно-мистической традиции христианства [2, с. Итак, теперь совершим попытку разложить, последовательно представить цветовую палитру иконописца. При указании цвета мы будем параллельно приводить его символический смысл согласно богословско-философской мысли христианства и давать ссылки на наиболее часто встречающиеся фрагменты различных икон, содержащих рассматриваемый цвет. Наименование цвета Белый цвет Красный цвет Синий цвет Символическое содержание цвета Святость, чистота, непорочность, причастность божеству, отражение «света Бога» Духовный огонь, царская власть, образ воскресения и восьмого дня творения. Но вместе с этим этот цвет имеет апокалипсические смыслы Образ небесной сферы и духовного, райского бытия; богородичный цвет Зеленый цвет Образ «древа жизни», вечная жизнь, духовное цветение Коричневый цвет охра Бренность человеческого существования, аскетизм духа смирение и отречение от мира Непостижимость вселенной и, одновременно, пустота бытия без Бога Черный цвет Иконописный пример 1. Пелена младенца Христа икона «Рождество Христово».
Душа Богородицы икона «Успение Пресвятой Богородцы». Одежды праведников Икона «Радость праведных о Господе…» 1. Одежды Христа и Богородицы. Образ «геенны огненной» икона «Страшный Суд» 1. Практически все настенные храмовые росписи имеют своим фоном голубой синий цвет. Одежды Богородицы икона «Покров Пресвятой Богородицы» 1. Позем на многих иконах зеленого цвета, что означает отражение бытия будущего века, описываемого в христианстве 1.
Также используется для изображения позема: основной цвет всем известных «иконных горок». Одежда пустынников и монахов 1. Фон иконы «Господь Саваоф».
Презентации Мининского университета. Структура Мининского университета. Организационная структура Мининского университета. Мининский университет истфак. Мининский университет 3 корпус.
Конференции в НГПУ им. Преимущества университета. Буклет Мининский университет. Мининский университет аббревиатура. Логотип Мининского университета. Мининский университет студенты. Мининский Семахин. Мининский университет Семахин.
Мининский университет. Мининский университет факультеты. Мининский университет 7 корпус. Новый фон Мининский университет. Мининский университет выпускной. Мининский университет зал Евстигнеев. Гаврикова Мининский. Новик Ирина Рафаиловна Мининский университет.
Брюсов Евгений Юрьевич Мининский университет. Белохвостов Мининский университет. Жулина Мининский. Ханжина Мининский. Ректор Мининского университета Нижний Новгород. Мининский университет ректор. Виктор Павлович Кузнецов профессор Мининского университета. Дмитрий Лудин Мининский университет.
Ректор Мининского Фёдоров Александр. Александр Федоров Мининский университет. Мининский университет Круподерова. Мининский университет иностранные языки. Мининский университет философ. Мининский университет награждение медалями. Мининский университет 1 корпус. Мининский университет на автозаводе.
Технопарк Мининский университет 7 корпус. Мининский университет 6 корпус.
Кучинский Г. Психология внутреннего диалога. Минск, 1988.
Лордкипанидзе Д. Классик русской педагогики К. Мелик-Пашаев А. Психология художественного творчества. Ступеньки к творчеству.
Никольская А. Психология обучения в трудах К. Орелкин П. Ушинский и «Родное слово». Петренко П.
Пятигорск, 1997. Салов А. Сластенин В. Опыт философско-антропологической рефлексии: к 180-летию со дня рождения К. Слободчиков В.
Смирнов А. К столетию «Педагогической антропологии» К. Тихонова Е. Диалог в практике помощи детям с речевыми нарушениями. Ухтомский А.
Ушинский К. Собрание сочинений: в 11 т.