Новости в чем раскольников видит начало казни

Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным?

Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления

Народ понес великое страдание и через внутренний режим, и через войну с внешним врагом. Самое важное сейчас — усвоить то всенародное страдание. Необходимо с предельной ясностью видеть связь пережитого страдания с отступничеством всех сословий от исторических начал жизни нации, извлечь духовный смысл и сделать его своим. Не только кровь мучеников за веру мистически нас укрепляет, но все совокупное народное страдание — даже тех, кто стал соучастником утопии, совершил ошибку, соблазнился, был виновен и пострадал.

Всенародное страдание может стать этапом на пути выздоровления, а может и не стать. Не станет оно в том случае, если слушать тех, кто контрреволюционный террор рассматривают сам по себе — вне связи с революцией, которая положила на нас Каинову печать. Когда современный «Каин» — глупенький либерал или сознательный адепт западной либеральной идеологии — зовет нас каяться в контрреволюции, а не в революции, нужно знать, что тем он хочет окончательно пресечь «как ножницами отрезать» нас от нашего прошедшего, окончательно обесценить то всенародное страдание, которое уже пережито как наказание и принесено как жертва.

Бесстыдно над жертвами террора и войны — глумятся, само страдание предъявляют как позор и проявление рабского духа. Когда «Каин» зовет нас каяться не в грехе — революции, цареубийства, гонений на Церковь, но каяться в наказании за грех, то он хочет одного: чтобы мы шли «путем Каина» Иуд. Почему «так долго этот бессмысленный бред так грустно и мучительно отзывался в его воспоминаниях»?

Раскольников увидел, что он перед всеми виновен… Сердце Раскольникова во сне подсказало ему, что он виновник будущей мировой трагедии. Из идей Достоевского, может быть, самая пронзительная та, что каждый человек перед всеми виноват [10]. Эта мысль — христианская и принадлежит всему христианскому миру, но она же и своеобразно — «своя» — русская.

Если русский человек видит Правду, ему открывается весь мир. То, что увидел через сон Раскольников что он перед всеми виновен , стало возможно только после Боговоплощения, когда Единый безгрешный пострадал за всех и всех вина оказалась на Нем. Такой сон, как у Раскольникова, не снился никому до Христа.

Бог воплотился — «не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Эту идею Достоевский обозначил в Эпилоге «Преступления и наказания», он развил ее в романе «Братья Карамазовы» и ей целиком посвятил «фантастический рассказ» — «Сон смешного человека». Герой рассказа решает застрелиться… В ночь, сырую петербуржскую ночь, когда он положил убить себя, ему снится сон.

Он выстрелил себе в сердце хотя раньше положил непременно стрелять в голову и был похоронен… Какое-то «неизвестное существо», которое «имело как бы лик человеческий», перенесло его через бесконечные пространства — к другому солнцу, на другую землю. Увидев людей той земли, он «тотчас же, при первом взгляде на их лица, понял все, все! Это была земля, не оскверненная грехопадением, на ней жили люди не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители».

Я знал, — продолжает герой рассказа, — что «они никогда не поймут меня, а потому почти и не говорил им о нашей земле. Я лишь целовал при них ту землю, на которой они жили, и без слов обожал их самих, и они видели это и давали себя обожать, не стыдясь… потому что много любили сами… Я часто говорил им, что я все это давно уже прежде предчувствовал, что вся эта радость и слава сказывалась мне еще на нашей земле зовущею тоскою, доходившею подчас до нестерпимой скорби». Герой рассказа, как он себя рекомендует, — «современный прогрессист и гнусный петербуржец», человек цивилизации, «ему казалось неразрешимым то, например», что эти люди, «зная столь много, не имеют нашей науки...

Из первых глав Библии мы знаем, что для жизни не нужна цивилизация. Первую цивилизацию на земле строили потомки Каина Быт. Те люди, которые зовутся «сыны Божии» Быт.

Это и увидел герой рассказа. Пусть сон мой породило сердце мое, но разве одно сердце мое в силах было породить ту ужасную правду, которая потом случилась со мной?.. Неужели же мелкое сердце мое и капризный, ничтожный ум мой могли возвыситься до такого откровения правды!

Как скверная трихина, как атом чумы, заражающий целые государства, так и я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю. Они научились лгать и полюбили ложь и познали красоту лжи». Ядро грехопадения есть ложь — мысль чисто библейская.

Первую ложь изрек диавол в образе змея, соблазнивший прародителей в раю — «будете как боги» Быт. Ложь — не ошибка, ложь — сознательное извращение истины. У Достоевского сознание есть болезнь, может быть, именно потому что сознание есть главное условие лжи.

Герой рассказа принес сознание в жизнь людей безгрешной земли — именно как условие лжи; ложь привилась к жизни. Затем быстро родилось сладострастие, сладострастие породило ревность, ревность — жестокость... Для приобретения всего прибегалось к злодейству, а если оно не удавалось — к самоубийству.

Явились религии с культом небытия и саморазрушения». Что удержало Раскольникова от самоубийства, когда он стоял над водой — стихией смерти в романе? Он не понимал, что это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего воскресения его, будущего нового взгляда на жизнь».

Раскольников не хотел лгать, и ему дается от Бога наказание — Каинова печать как наказание. Раскольников — «теоретически раздраженное сердце» — был утопист, но ему было дано «предчувствовать в себе и в убеждениях своих глубокую ложь». Иная судьба и иное значение Каиновой печати — у тех, кто сознательно прибегал к лжи и сознательно внедрял утопию, построенную на лжи.

Я умолял их, чтобы они распяли меня на кресте, я учил их, как сделать крест. Я не мог, не в силах был убить себя сам, но я хотел принять от них муки… Но они лишь смеялись надо мной… Тогда скорбь вошла в мою душу с такою силой, что сердце мое стеснилось, и я почувствовал, что умру, и тут… ну вот тут я и проснулся». Герой этой мистической повести за свое решение покончить с собой был наказан — сном; и во сне же он понял «наказанное» ему.

Ему было наказано — жить. Проснувшись, он отталкивает револьвер, заряженный к самоубийству: «О, теперь жизни и жизни! Герой «фантастического рассказа» Достоевского стал таким человеком после своего сна-откровения: он не скрывается от других, но его никто не слышит, он проповедует Истину, но люди смеются над ним.

Их только не замечают. Такие люди, стоя в стороне от главного исторического движения, сильнее других делают историю» [11]. Раскольников после своего сна еще долго выздоравливал, «шла уже вторая неделя после Святой; стояли теплые, ясные весенние дни».

В больнице он «нечаянно подошел к окну и вдруг увидел вдали, у госпитальных ворот, Соню. Она стояла и как бы чего-то ждала. Что-то как бы пронзило в ту минуту его сердце; он вздрогнул и поскорее отошел от окна».

Соня заболела, он сильно беспокоился, посылал о ней справляться. Когда он читал ее записку, «сердце его сильно и больно билось». Еще до пророческого сна ненависть отошла от его сердца.

Теперь сердце с болью отзывается… Однажды Раскольников очутился на берегу реки. С дальнего другого берега чуть слышно доносилась песня. Там в облитой солнцем необозримой степи, чуть приметными точками чернелись кочевые юрты.

Там была свобода и жили другие люди, совсем непохожие на здешних, там как бы самое время остановилось, точно не прошли еще века Авраама и стад его». На том берегу — воочию — Раскольников видит как бы иную землю, просторную, ласковую, свободную, — времен первых патриархов и отца всех верующих, Авраама.

В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Вон, вон, так и есть!

Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова? Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным?

Почему не вода или дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия?

Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки? Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу? Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Объясните выражение лица Раскольникова: «как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки». Какое впечатление производят наряд Лужина и его манера поведения?

Какова экономическая теория Лужина? До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников? Что заинтересовало Зосимова в поведении Раскольникова? Как объясняются многочисленные контакты Раскольникова с людьми его мыслями об «аршине пространства» приговоренного к смерти?

К тому же реально большинство людей любит только узкий круг близких, а многие и вовсе только самих себя. К примеру для защиты от агрессивных собак полезно носить с собой трость и газовый баллончик специального назначения, знать границы их охотничьей территории и места лёжки... Что делать для защиты себя и близких от вредных, злых старух? Беда современного православия в том, что много абстрактных пожеланий, мало практически полезных советов. Кузнецов Михаил 2 года назад А я говорю не об абстрактном желании любить, а о необходимости в действительности любить на практике.

Как только появляется любовь не только к любящей Вас в ответ бессловесной кошке, но и к безразличным до Вас неприятным но вполне разумным старушкам, так сразу становится понятно, что нужно делать. Христос учил нас менять самих себя, а не окружающих, так давайте следовать Его слову. Владимир другой 2 года назад У нас в университете за это ставили незачёт. Где слова "Кровь великим прощается" и то, что Раскольников сравнивал себя с Наполеоном?

7 секретов «Преступления и наказания»

Часть 2, гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало - id42176895 от turysbekaida 03.07.2021 11:00 Раскольников начинает всматриваться в людей, удивляется им: он «видел примеры все более необъяснимые».
Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" 1. В чем Раскольников видит начало "казни"?

Как было задумано преступление раскольникова цитаты

Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова? Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме.

Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное!

Первый сон рассказывает о забитой до смерти кляче. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего.

Человеческая натура Родиона бунтует против заблуждений разума, показывая всю неправильность мыслей героя. Можно сказать, что этот сон являет собой начало нескончаемого наказания за преступления, ведь после него Родион уже не сможет прожить и дня, не терзая себя за убийство. Второй сон — об убийстве старухи. Уже убивший Родион вспоминает в точности сцены своего преступления и осознаёт, что он та самая «вошь», которой он считал всех вокруг. Этот сон открывает глаза герою и начинает его восстановление. Это — то, в чём Раскольников видит начало казни.

Последний сон — о трихинах — окончательно уничтожает теорию Раскольникова. Герой осознаёт, что подобные заблуждения могут привести к катастрофе и гибели всех людей. И также это сновидение указывает Родиону путь к искуплению и долгожданному спасению. Этому сну Достоевский отводит некий итог всего романа, помещая в него свои мысли о жизни, в целом. Данные символические сны, каждый по-своему, приводят героя к мысли, что совершённым преступлением он убил не только старуху и её сестру, но и себя самого. В доказательство этому суждению можно привести цитату самого Родиона: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил!

Они помещены в действие романа, чтобы гиперболизировано продемонстрировать отдельные моменты образа главного героя и указать на них самому Родиону.

Из-за преступления Раскольникова страдают и другие люди: его мать умирает, он убивает невинную жертву — беременную сестру старухи-процентщицы. Ни один человек не имеет право решать, кому жить, а кому нет. Писатель отмечает, что теория главного героя — это болезнь. Он находится в лихорадочном состоянии, пытается понять, правильно ли поступил и параллельно выхватывает из реальности только трагические картины. Раскольников видит обманутую девочку в парке, женщину-самоубийцу на мосту. Фамилия героя также ассоциируется с расколом личности. Она подчеркивает противоречивость его натуры. Каторга и исцеление Мучаясь из-за убийства, Раскольников обращается к Соне Мармеладовой.

Она опровергает его теорию. Девушка считает, что никто не имеет право отбирать чужую жизнь. Соня ради семьи пожертвовала собой и пошла по «желтому билету». Но она никогда не упрекала в этом отца или мачеху, она смирилась с судьбой.

Соня надевает Родиону на грудь кипарисный крестик «кипарисный, то есть простонародный» , а сама надевает медный — тот, который принадлежал убитой Раскольниковым Лизавете. Этот момент, как и другие в данном эпизоде, имеет символическое значение. Надев крест, герой как бы принял свою судьбу «это, значит, символ того, что крест беру на себя, хе-хе! Кроме того, важно, что этот крестик простонародный — тем самым Раскольников как бы сближает себя с людьми, от которых отделился, когда «преступил нравственную черту». С этого момента становится окончательно ясно, что герой встал на путь «духовного возрождения». Дальнейшие события главы подтверждают это, а также показывают, как нелегко дается Раскольникову этот «переворот в сознании»: «Да так ли, так ли все это? Однако пока он это воспринимает как собственную слабость, как еще одно подтверждение того, что он «тварь дрожащая»: «И я смел так на себя надеяться, так мечтать о себе, нищий я, ничтожный я, подлец, подлец! Именно поэтому, как мне кажется, он подает милостыню бабе с ребенком и слышит от нее: «Сохрани тебя бог! Что-то с огромной силой тащит его на Сенную — в самую гущу народа. Он и сам еще не понимает, зачем туда идет, протискивается сквозь толпу, пытается вместе со всеми смеяться над выходками пьяного мужика. Однако он пришел сюда за другим — за эмоциональным освобождением, душевным облегчением.

Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"

Все это способствовало смягчению участи обвиняемого: он был присужден к восьми годам каторжных работ. Соня последовала в Сибирь за Раскольниковым. Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, во время процесса повредилась рассудком, ни о чем не спрашивала, только все время перечитывала статью сына. Дунечка вышла замуж за Разумихина.

Оба они твердо решили подкопить денег и переселиться в Сибирь, чтобы быть ближе к Роде. Пульхерия Александровна благословила молодых, но вскоре ее здоровье пошатнулось и она умерла. Соня каждый месяц писала Разумихиным.

Из ее посланий они знали, что Раскольников ходит на работы и Соня имеет возможность видеться с ним, а сама устроилась в городе и зарабатывает шитьем. Раскольников на каторге Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. С Соней он поначалу также держался отчужденно, почти грубо, но постепенно ее посещения обратились у него в привычку.

В последнем письме Соня сообщала, что Родион Романович весьма серьезно заболел и лежит в госпитале. Раскольников заболел от уязвленной гордости.

В чем причина обморока Раскольникова? Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Почему герой не заглянул в кошелек? Почему Раскольников не принял Разумихина?

Почему не принял милостыню? Какое впечатление на героя производит панорама собора? Какова дистанция для героя между и настоящим? Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки? Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу? Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова?

Ребёнок Лизаветы. Существуют мнения и версии, что сестра процентщицы была беременна, поэтому, убив девушку, Раскольников, возможно, ещё и убил нерожденного младенца. Мать героя, Пульхерия Раскольникова. Не выдержав наказания сына, скончалась. Таким образом, можно понять, что сам Родион довёл мать до смерти своими действиями, поэтому его также можно назвать её убийцей. Сам Родион. Убив старуху, Раскольников полностью переменился и в конце даже в каком-то роде переродился. Получается, что он убил «старого» себя или же свою «тёмную» личность.

Это доказывают слова самого персонажа: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил! Действия Родиона в сцене с убийством старухи запустили основной механизм всего произведения. Преступление дало старт наказанию, которое, в первую очередь, сам Раскольников создавал для себя. Он начал активную борьбу с самим собой и пришёл к искуплению, на пути к которому ему сильнейшим образом помогла Соня Мармеладова и немаловажную роль сыграли Порфирий Петрович и Аркадий Свидригайлов. Достоевский тщательно прорисовал время и общество, которые толкают человека на совершение преступления. Доведённый до отчаяния человек создаёт собственную теорию, которая должна изменить его жизнь, а вседозволенность — решить проблемы других страдающих. Совершённое Раскольниковым убийство старухи-процентщицы — это результат крайнего отчаяния загнанного жизнью в угол человека. Вынашивая свою теорию, Раскольников с каждым днём всё больше убеждается в своей правоте, ему кажется откровением то, что поначалу он считал шуткой.

Герой причисляет себя к числу исключительных людей, которым разрешено всё — даже убийство. Если цель принесёт благо большинству, то можно преступить через то, что считается законом — божьим и человеческим. Жестокость теории не смущает Родиона, ведь не все человекоединицы одинаково ценны. Он сам разрешает себе выбрать жертву, которая будет участвовать в эксперименте. Ошибка Раскольникова в том, что человеческая жизнь одинакова ценна, кем бы ни был другой человек — злодеем или святым. Люди не должны решать, кому жить, а кого можно лишить жизни; не они создали этот мир, не им и вершить судьбы.

Почему не принял милостыню? Какое впечатление на героя производит панорама собора? Какова дистанция для героя между прошлым и настоящим?

Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки? Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу? Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? В чем Раскольников видит начало "казни"? Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит.

Слишком был напуган и растерян. Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем о смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Он долго думал, куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода.

На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит?

Наказание Раскольникова

Точно он попал клочком одежды в колесо машины, и его начало в нее втягивать". Однако Достоевский показывает, что не может быть такого предопределения - убивать. Истинное предопределение - промысел Божий - пытается Раскольникова уберечь. Убийство же он совершает по "своей" воле, вопреки предопределению. В день убийства Раскольников просыпает нужное время, опаздывает - это очевидная отмена "знака", - но Раскольников, понукаемый иной волей, идет до конца. Отсутствие топора на обычном месте - еще одно, последнее промыслительное усилие остановить убийцу, но Раскольников упорствует и получает следующий "знак": "... Когда Раскольников задается вопросом, кто столь активно помогает ему в осуществлении его замысла, он легко получает ответ: "Не рассудок, так бес! Как видно, он получает даже удовольствие от совершения темной миссии.

Он хочет нарисовать перед ней безнадежную картину, где есть только три дороги: 1 это - путь самого Раскольникова, путь активной борьбы со злом мира, путь человека, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей по спасению мира; 2 это - самоубийство, путь Свидригайлова, трагического, экзистенциального героя; 3 это - "разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце". Светлого, чудесного исхода Раскольников не допускает, потому что утратил веру. Он приходит к Соне не затем, чтобы раскаяться, но чтобы утвердиться в правильности выбранного им пути. И Соню он хочет увлечь за собой, доказав, что никого и ничего спасти нельзя и ее жертва напрасна, да и Бога, пожалуй, никакого нет для Раскольникова Зло, несомненно, существует, а мысль о том, что Бог допускает Зло, равносильна признанию отсутствия Бога. Защищаясь от Раскольникова, Соня повторяет: "Бог этого не допустит", то есть не доведет до такого состояния, когда верить станет уже невозможно. Согласно святым отцам, Бог дает каждому испытание по силам. Раскольников и Соня сходятся потому, что оба находятся на грани гибели, оба не раз задумывались о том, чтобы "кончить все одним разом", но если Раскольников все же решается на этот опрометчивый поступок, то Соню удерживает от этого ее вера.

Вера Сони с точки зрения Раскольникова - род помешательства. И со своей точки зрения он абсолютно прав: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия 1 Кор. Это еще один путь, представляемый его безблагодатному сознанию - путь сумасшествия, возможность которого он вполне допускает и для себя. Раскольников еще не понял, что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков 1 Кор. Он превыше всего ставит свой разум, умение логически мыслить, это самое главное в нем, на это именно Соня говорит: "Ты от Бога отступил". Но Божия немощь Соня, Лизавета гораздо сильнее мощи его человеческого разума. Мудрость мира сего есть безумие перед Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их 1 Кор.

Перед чтением Евангелия Раскольников целует у Сони ногу. Он пришел доказать ей неискоренимость зла, а встретил с ее стороны глубочайшую веру в Бога. Эта вера сильнее его доказательств. Он преклоняется перед Соней, принимает глубоко в сердце ее правоту и совершает неосознанный евангельский жест. Однако служение человечеству он понимает отлично от нее: не покоряться миру, не принимать судьбу страдальца он хочет, а спасти человечество героическим усилием, путем индивидуального террора, и поэтому он сам же и стыдится своего непроизвольного жеста, оправдывает себя, говоря, что "поклонился страданию человеческому". В его просьбе прочесть Евангелие тоже есть раздвоенность: сердцем он хочет спастись, но в то же время ему кажется, что он подобно Христу уполномочен спасать людей. Ему при этом не приходит в голову, что Иисус Христос, спасая людей, никого не убивал, но, напротив, воскрешал мертвых.

Раскольников же в деле спасения человечества пока только убил двух человек. Для Сони Евангелие свое, то есть это такая же тайна, как для Раскольникова его идея преступления. Он просит ее раскрыть свою тайну, чтобы в ответ ей раскрыть - свою. Но его тайна - грех, а ее тайна - святость. Они оба грешники, но ее грех внешний, а его глубинный, внутренний. Он сроднился с ним, пустил корни, и Раскольников раскололся, а Соня цельна. Он предлагает ей идти с ним.

Но это и не важно, ведь главное - это свобода и власть "над всею дрожащею тварью, над всем муравейником". Раскольников рисует перед Соней героический, революционный идеал. Взять на себя страдание он понимает именно как героический поступок, ведущий к свободе и власти. Разумеется, брачное предложение, сделанное столь нетрадиционно, причем сразу после чтения Евангелия, когда Соня ожидала прямо обратного - смирения и раскаяния, и вскоре после того, как Раскольников поцеловал ногу девушки, - могло бы смутить и менее впечатлительную натуру. Что уж говорить о Соне, которая затем промучилась в полубреду всю ночь и весь следующий день. Но что именно ее мучило? Кому-то может показаться - что-то неопределенное и сложное из области духовной жизни или загадочной психологии.

На самом же деле суть проста: девушке нужно дать ответ на предложение молодого человека. Это именно предложение, на которое Соня затем дает согласие второй разговор - повторение предложения, но в более понятной для Сони форме. Господь помог все же ей разобраться в душе этого бедного молодого человека. Иначе если не понять это как предложение Сонино участие в судьбе Раскольникова выходит недостаточно мотивированным и попахивает католико-протестантской благотворительностью. Нет, Соня едет не за каторжником, которому помогает из сострадания, в целях благотворительности, а за женихом, которого любит и судьбу которого всецело разделяет. Между прочим, когда Раскольников впервые входит в ее комнату символ понятен: библейские "и вошел к ней Иаков"; "он вошел к Агари, и она зачала" , Соне и тошно, и стыдно, и сладко. Потому что к ней вошел ее жених.

Но никакой ошибки нет. Она ждала Его каждый день и каждый день убирала свою комнату. Но Он приходит внезапно и застает ее врасплох, такой, какая она есть. От этого ей тошно и стыдно. Он увидит, как и чем она живет. От Его взгляда не укроется и то, отчего ей тошно и стыдно. И она будет дрожать в страхе, точно перед судьей и решителем своей участи.

Но она ждала Его и готова открыть Ему свою тайну, свое сокровище, свою глубину. Там, в глубине, всегда жил Он. Он был ее тайной, ее сокровищем.

На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось.

Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина.

Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым.

Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове.

Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний. Даже, если в своей голове каждая мысль противоположна другой, есть факт- преступление. Теперь он боится «казни» за проделанное. Есть «лучи света» в этих главах, где Раскольникову пытаются вернуть или вытащить его человечность из глубин черствеющей души, он и сам на это надеется.

Он стремится быть таким же, как и его кумир Наполеон. Апофеозом стремлений Раскольникова доказать себе свою некую значимость в мире становится убийство старухи-процентщицы и её ни в чём не виноватой сестры. Однако, ещё одним значимым моментом является вторая сторона теории Раскольникова. Так, называемая, альтруистическая или «мессианская». Герой внушает себе, что смерть одного человека может помочь тысячам других; поэтому он видит в убийстве старухи только положительные стороны, он считает, что соберёт деньги процентщицы и наконец-то сможет помочь семье. Но ничего подобного, к сожалению, не происходит. Ввиду того что часть героя всё-таки ещё имеет рассудок, Родион оправдывает убийство перед своей «светлой» стороной.

Альтруизм Родиону нужен был только для того, чтобы оправдать свои бесчеловечные действия. Он обманывал сам себя, якобы он хочет помочь семье, забрав деньги у старушонки, которая, по его мнению, лишь мешала всем жить и несла с собой один негатив в жизнь людей. После убийства Раскольников не воспользовался награбленным. Да потому что ему не нужны были деньги, ведь он убил исключительно ради своей теории. Он хотел доказать себе, что способен переступить через все мыслимые границы и убить человека. Он это сделал, но так ничего и не доказал. Символические сны героя Огромную роль в понимании характера Раскольникова играют его сны, которых в романе всего три.

Сновидения героя — своеобразная символическая реальность.

Лужин оправдался тем, что это ненадолго, и он уже присмотрел квартиру для себя и молодой жены. Затем Лужин заявил, что давно не был в Петербурге и рад деловитости, которую наблюдает у петербургской молодёжи. Разумихин возразил, что никакой деловитости нет — народ от неё давно отучен, а есть только масса мошенников. Лужин же считал, что вместо вредных романтичных идей появились новые, трезвые и полезные.

На них он и построил свою теорию. Лужин считал, что общее преуспевание общества состоит из успехов отдельных людей: чем больше богатых, тем богаче и общество. Следовательно, человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует… Реклама После этих откровений Разумихин ответил Лужину очень грубо, демонстративно продолжил свой разговор с врачом и высказал мысль, что процентщицу убил кто-то из её клиентов: все хотят разбогатеть «на даровщинку, поскорей, без труда».

Лужин уже собрался уходить, когда Раскольников спросил, правда ли, что он специально хочет взять бедную жену, «чтоб потом над ней властвовать» и попрекать куском хлеба. Лужин возмутился, заявил, что это извращённая фантазия матушки Раскольникова, и плохо о ней отозвался. Раскольников разозлился и послал Лужина к чёрту, а потом выгнал и всех остальных. Разумихин и доктор не обиделись, приписав это непомерное возбуждение нервной горячке. Они только заметили, что Раскольникова очень волнуют разговоры об убийстве старухи-процентщицы.

Глава 6. Полупризнание Как только все ушли, Раскольников быстро оделся, взял оставшиеся деньги и незаметно вышел из дома. Впервые после убийства он был в ясном уме и совершенно спокоен. Он не знал, да и не думал о том, куда идти; он знал одно: «что всё это надо кончить сегодня же, за один раз, сейчас же; что домой он иначе не воротится, потому что не хочет так жить». Реклама Он послонялся по улицам, забрёл в трактир «Хрустальный дворец», заказал чаю и попросил принести старых газет за последние 5 дней.

Раскольников искал в газетах упоминание об убийстве процентщицы, когда за его столик подсел письмоводитель из полицейского участка. Раскольников завёл с ним странный разговор об убийстве, насмешливо называя письмоводителя «миленьким мальчиком» и «воробушком». Он заявил, что искал в газетах подробности убийства, и почти признался в преступлении. Письмоводителя этот разговор испугал, но Раскольникову он всё же не поверил. Раскольников вышел из трактира и столкнулся с разозлённым Разумихиным, который искал его.

Раскольников заявил, что не хочет благодеяний, желает остаться один и рад был бы умереть, а потом потребовал оставить его в покое. Разумихин обозвал Раскольникова «болтунишкой и фанфаронишкой», одним из тех, кто носится со своим «страданьицем» как курица с яйцом и мало походит на человека. Затем сказал, что сам много раз так же с людьми расставался, а потом назад прибегал: «Станет стыдно — и воротишься к человеку». Высказавшись, Разумихин пригласил Раскольникова на своё новоселье, но тот отказался и ушёл. Реклама Почувствовав сильную слабость, Раскольников остановился на мосту.

Вдруг он увидел, как какая-то женщина попыталась утопиться, но её спасли. Раскольников подумал, что топиться слишком гадко, но в жизни его всё равно ничего не ждёт, и решил сдаться полиции. По дороге он зашёл в квартиру старухи-процентщицы, своим странным поведением испугал маляров и сторожа, и тот выставил его со двора. Раскольников продолжил свой путь к полицейскому участку, но снова отвлёкся, увидев собравшуюся вокруг чего-то толпу. Смерть Мармеладова Толпа собралась вокруг Мармеладова, который в пьяном виде попал под колёса экипажа и получил очень тяжёлые травмы.

Протолкавшись сквозь толпу, Раскольников узнал несчастного и показал, где тот живёт. Тем временем Катерина Ивановна ждала мужа и рассказывала старшей дочери о своей жизни в доме отца — статского полковника и почти губернатора. Жили богато, к ней сватались завидные женихи, но Катерина Ивановна вышла замуж против воли отца за негодяя и пьяницу.

В чем раскольников видит начало казни с цитатами

Почему Раскольников не принял Разумихина? Почему не принял милостыню? Какое впечатление на героя производит панорама собора? Какова дистанция для героя между и настоящим? Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки? Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу? Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова?

Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Объясните выражение лица Раскольникова: «как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки». Какое впечатление производят наряд Лужина и его манера поведения?

Соня рассказывает правду о преступлении сестре Родиона, которая уговаривает его сдаться полиции. Вскоре главный герой приходит к следователю с повинной и во всем сознаётся. Наказание для Раскольникова Из романа Достоевского следует, что суд, состоявшийся спустя пять месяцев после признания Раскольниковым вины, приговорил героя к восьми годам каторжных работ в Сибири. Девушка Соня, с которой он сблизился ранее, отправляется следом за ним, и Родион понимает, насколько она ему дорога. Также к Раскольникову приходит раскаяние в совершенном им преступлении. Герой понимает, что жизнь старухи не стоила драгоценностей, и вместе с Соней ждет окончания срока ссылки, чтобы начать новую, счастливую жизнь.

Тяжкое преступление стало для Родиона Раскольникова дорогой к личному счастью. Давайте дружить? Подписывайтесь там, где чаще бываете!

Затем он слышит легкий крик, а потом — молчание. Раскольников берет топор и выбегает из спальни. Он видит, что Лизавета, которая не должна была прийти сейчас, стоит в комнате и сморит на убитую сестру.

Шокированная женщина молча начинает отодвигаться от Раскольникова в надежде, что он ее не тронет. Раскольников убивает Лизавету топором, ударяя по голове. Затем он бежит в прихожую, но замечает на кухне ведро с водой. Он опускает топор в ведро, чтобы отмыть кровь. Берет на окне мыло и отмывает руки прямо в ведре. Он оттирает кровь с топора, после чего вытирает топор бельем, которое сушится тут же на веревке.

Раскольников вкладывает вымытый топор в петлю в свое пальто. Он осматривает свою одежду и сапоги и видит пятна на сапогах. Он мочет тряпку в воде и вытирает пятна на сапогах. Затем Раскольников бежит в переднюю прихожую и обнаруживает, что входная дверь все это время была открыта. Он закрывает дверь, затем снова открывает ее и выходит. Начав спускаться по лестнице, Раскольников вдруг слышит голоса людей в подъезде.

Он понимает, что люди поднимаются на его этаж. Раскольников возвращается в квартиру старухи и закрывает дверь изнутри. Неизвестный человек звонит в дверь старухи. Затем к квартире подходит еще один человек. Они возмущаются тем, что старуха не открывает дверь, ведь она все время сидит дома. Мужчины подозревают что-то нехорошее и уходят за помощью.

Дождавшись, когда незнакомцы исчезнут из подъезда, Раскольников спускается по лестнице и замечает пустую открытую квартиру на втором этаже. Здесь он пережидает какое-то время, чтобы те люди поднялись наверх к старухе. Раскольников бежит вниз к выходу, выходит незамеченным из здания и идет на улицу. Он приходит к своему дому, возвращает топор в дворницкую и идет к себе в каморку.

В момент прощания с умирающим отцом она появляется в жилище Мармеладовых в одежде проститутки: «Наряд её был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своём особом мире». Позже, в комнате Раскольникова, она предстаёт «скромной и даже бедно одетой девушкой, очень ещё молоденькой, почти похожей на девочку… с ясным, но как будто несколько запуганным лицом». Наконец, в одной из сцен Родион Романович видит перед собой «другую» Соню — герой с удивлением обнаруживает, что её «кроткие голубые глаза» могут «сверкать огнём» [59]. После получения «жёлтого билета» Соня стала снимать жильё в квартире портного Капернаумова [59]. Раскольников, придя к ней домой, видит странную обстановку: один угол выглядит слишком острым, другой кажется «безобразно тупым»; при почти полном отсутствии мебели выделяется комод, «как бы затерявшийся в пустоте».

На комоде лежит Евангелие подаренное, как выясняется, сестрой процентщицы Лизаветой [60] — старая, многократно прочитанная книга в кожаном переплёте. По данным исследователей, автор романа при описании Евангелия взял за основу собственный экземпляр, полученный им в тобольском остроге от жён декабристов ; впоследствии Достоевский вспоминал: «четыре года пролежала она [книга] под моей подушкой в каторге» [61]. Для Родиона Романовича встреча с Соней является знаковой — герои пересекаются в тот момент, когда «их души ещё обнажены для боли» [62]. Понимая, как много страданий выпало на долю юной Мармеладовой, Раскольников надеется сделать её своей союзницей. Именно ей он рассказывает о мотивах совершённого преступления: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… я только осмелиться захотел, Соня, вот вся причина» [63]. Пытаясь объяснить Соне свою идею, он предлагает ей решить, кто более достоин жизни, — оклеветавший её Лужин или несчастная Катерина Ивановна. Этот вопрос непонятен Соне, у которой своя логика: «И кто тут меня судьёй поставил: кому жить, кому не жить? Литературной «сестрой» Сони является Лиза — персонаж повести « Записки из подполья » [65]. Кроме того, судьба Сони как и её мачехи Катерины Ивановны во многом совпадает с историей героини некрасовского стихотворения «Еду ли ночью по улице тёмной…» 1847 , которая, оказавшись в трагической ситуации, ищет способы спасения себя и своего мужа на улице : «Я задремал.

Аркадий Иванович Свидригайлов править П. Свидригайлов Свидригайлов в романе выполняет роль своеобразного двойника Раскольникова [19] — подобный художественный приём, как считают исследователи, обычно позволял Достоевскому развивать заданную тему в разных вариациях и создавать несколько проекций одной идеи. Аркадий Иванович и сам сознаёт, что, говоря словами литературоведа Виктора Шкловского , является «тенью Раскольникова», — не случайно в одном из диалогов он обращается к Родиону Романовичу со словами: «Ну, не сказал ли я, что между нами есть какая-то общая точка, а? Позже в разговоре со студентом Аркадий Иванович откровенно рассказывает и о других своих прегрешениях: он мошенничал за карточным столом, сидел в тюрьме, женился в своё время ради избавления от долгов, избивал жену хлыстом; себя он называет человеком «развратным и праздным» [19]. Комментируя внешность Свидригайлова «Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво» , литературовед Фёдор Евнин отметил, что за маской внешнего благообразия скрываются «низменные инстинкты и страсти» [68]. Любовь Свидригайлова к Дуне сродни тому необузданному чувству, которое герой «Идиота» Парфён Рогожин испытывает по отношению к Настасье Филипповне. Для Аркадия Ивановича нахлынувшее на него неистовство становится мукой: «Право, я думал, что со мной сделается падучая ; никогда не воображал, что могу дойти до такого исступления» [69]. Он фактически преследует сестру Раскольникова, преклоняясь перед нею и одновременно «вожделея, как грязное животное» [70]. При этом, герой отнюдь «не однолинеен, не однотонно чёрен» [70] — он сам понимает это, когда произносит: «Не привилегию же в самом деле взял я делать одно только злое» эта фраза, по замечанию историка литературы Альфреда Бема , перекликается с мефистофельским афоризмом «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» [71].

Свидригайлов, являющийся, по утверждению Лужина, «самым развращённым и погибшим в пороках человеком» [72] , совершает, тем не менее, больше благих дел, чем все остальные герои «Преступления и наказания» [73]. Так, именно он даёт деньги на похороны Катерины Ивановны, выделяет средства на устройство её малолетних детей, оставшихся сиротами, фактически оплачивает Сонину поездку в Сибирь за Раскольниковым [74]. В сцене свидания с Дуней, когда Аркадий Иванович открывает ей всю правду о преступлении Родиона, «человек побеждает зверя»: Свидригайлов даёт девушке возможность уйти из своего «нумера». Пистолет, брошенный Авдотьей Романовной, он забирает себе для «вояжа в Америку» — это словосочетание служит у него заменой слову «самоубийство» [75]. Главу, повествующую о скитаниях Свидригайлова перед последним выстрелом, исследователи называют «одной из самых потрясающих по художественной силе» [75]. Герой передвигается по Петербургу, фиксируя взглядом вывески, — подобным образом сам Достоевский, приговорённый в 1849 году к смертной казни по делу петрашевцев , искал глазами таблички над входом в знакомые лавки [76]. Прототипом Свидригайлова исследователи называют каторжника Павла Аристова, с которым Достоевский познакомился в омском остроге; тот в неволе вёл себя столь же развязно и дерзко, как и на свободе: крал, пытался устраивать побеги, наушничал [77]. В подготовительных материалах к «Преступлению и наказанию» сохранились авторские наброски к образу персонажа, которому свойственны «полнейшая беспринципность и крайний эгоизм»; все его деяния укладывались в формулу «Нет ничего святого»: В Аристове нет пока и намёка ни на сложную внутреннюю жизнь Свидригайлова, ни на его внутреннюю независимость. Однако парадокс задуманного образа состоялся в том, что он, этот характер, оказался сложнее и таинственнее всех прочих [78].

Пётр Петрович Лужин править П. Лужин Судя по черновым наброскам к роману, Лужин замышлялся автором как персонаж тщеславный, скупой и самовлюблённый «до кокетства»; Достоевский предполагал при создании психологического портрета Петра Петровича выделить также такие качества, как «мелочность и страсть к сплетне» [79]. Именно эти черты угадывает Раскольников в женихе своей сестры при чтении письма матери. Пульхерия Александровна, рассказывая о посватавшемся к Дуне надворном советнике Лужине, характеризует его как человека «почтенного, благонадёжного и обеспеченного», однако Родиону Романовичу от описания неведомого «благодетеля», претендующего на роль родственника, становится «душно и тесно» [80]. Пётр Петрович задолго до встречи с Дуней создал в своём сознании образ будущей жены — она должна быть девушкой из хорошей семьи, получившей приличное образование, с доброй репутацией и обязательно бедной; именно такая супруга, по его мнению, «всю жизнь считала бы его спасением своим» [81]. Ради неё Лужин «прикапливал денег и ждал». Авдотья Романовна формально соответствует всем его требованиям. Прибыв в Петербург, герой посещает портного и парикмахера, чтобы, с одной стороны, достойно выглядеть на фоне молодой и красивой невесты, с другой — «подчеркнуть своё новое богатство, своё впервые приобретаемое значение» [82]. Когда Дуня в присутствии матери и брата отправляет Лужина «в отставку», Пётр Петрович долго не может поверить, что «две нищие и беззащитные женщины могут выйти из-под его власти».

Стремясь отомстить Раскольникову, уязвлённый экс-жених устраивает провокацию в отношении Сони Мармеладовой [81] : вначале он вручает ей десять рублей, позже, словно спохватившись, обвиняет в краже «государственного кредитного билета сторублёвого достоинства». Как отметил специалист по творчеству Диккенса Игорь Катарский, подобным же образом адвокат Брасс — персонаж романа « Лавка древностей » — пытался скомпрометировать юного Кита [83]. В свою очередь, литературовед Наталья Долинина обнаружила определённое сходство между Лужиным и князем Петром Валковским из « Униженных и оскорблённых »: «Оба эти человека ни перед чем не остановятся, чтобы достигнуть своей цели» [84]. Наконец, идейную близость между тремя презирающими друг друга героями — Лужиным, Раскольниковым и Свидригайловым — выявил Юрий Карякин; по его словам, этих персонажей роднят исповедуемые ими принципы: «Возлюби прежде всего самого себя» и «Всё позволено» [85]. К числу возможных прототипов Лужина исследователи относят присяжного поверенного Павла Петровича Лыжина, которому, судя по сохранившейся повестке квартального надзирателя , Достоевский задолжал по векселям 249 и 450 рублей [86]. Кроме того, некоторые качества, присущие несостоявшемуся жениху Авдотьи Романовны, были свойственны Петру Андреевичу Карепину — мужу сестры писателя Варвары Михайловны [87]. Фёдор Михайлович не одобрял выбора сестры и считал её супруга «чёрствым дельцом и старым скрягой» [88]. Панаева — возможный прототип Авдотьи Романовны Раскольниковой Двадцатидвухлетняя Дуня Раскольникова в финале «Преступления и наказания» становится женой бывшего студента Дмитрия Разумихина.

Преступление и наказание: анализ эпизода убийства старухи-процентщицы

Раскольников видит начало «казни»? 2. В чем причина обморока Раскольникова? гл.2. 3. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего.

ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО…

Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения. После преступления Раскольникову снится, как Илья Петрович бьёт старуху. Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием».

В чем раскольников видит начало казни

Сон Раскольникова: русская революция. Снятие Каиновой печати - Наследник Раскольников думает, что убийство скупой ростовщицы — это первый шаг на пути истребления зла, но вместе со старухой-процентщицей убивает её невинную сестру.
Преступление и наказание — Википедия «Родион Раскольников в начале» и «Родион Раскольников в конце» — абсолютно разные люди, имеющие, по большому счёту, мало чего общего.
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание | LIT-RA | Дзен На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи.
1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным?

«Преступление и наказание», часть вторая

Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины. На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий