Погрузка угля в порты Северо-Запада на сети РЖД выросла на 6,2%. Напомним, 26 июля, около 8.00 мск из-за сильной влажности в Азовском морском порту произошло самовозгорание угля. Все производственные процессы в "Восточном Порту" автоматизированы – от момента поступления вагонов с углем до попадания премиальной угольной продукции в трюм сухогрузов. Создателем выступил холдинг «СДС-Уголь» (Кемеровская область), а оператором является ООО «Морской порт «Суходол»».
В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт
Гендиректор компании "Морской порт "Суходол" Сергей Кропотов сообщил, что это станет возможным благодаря вводу в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования на станции разгрузки вагонов, являющейся частью собственной железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, в мае планируется сдать в эксплуатацию третий универсальный причал, предназначенный для работы с генеральными грузами, в том числе с автомобилями и контейнерами. Мощность этого терминала составит до 2 млн тонн грузов в год. Порт "Суходол" строится по программе "Фабрика проектного финансирования", оператором которой выступает ВЭБ.
В 1 квартале 2024 года российские угледобывающие компании продолжают сталкиваться с вызовами и неблагоприятными факторами, среди которых: падение мировых цен, рост железнодорожных тарифов и ставок перевалки в портах, а также логистические проблемы, связанные с ограниченной пропускной способностью на сети РЖД и увеличением расстояния транспортировки дорогостоящий фрахт при поставках угля в Азиатско-Тихоокеанский регион через терминалы в европейской части России. Ключевые слова:.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 декабря 2022, 09:32 Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах За нарушения предусматривается штраф в размере до 600 тыс. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту. Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации.
Кроме того, в мае планируется сдать в эксплуатацию третий универсальный причал, предназначенный для работы с генеральными грузами, в том числе с автомобилями и контейнерами. Мощность этого терминала составит до 2 млн тонн грузов в год. Порт "Суходол" строится по программе "Фабрика проектного финансирования", оператором которой выступает ВЭБ. Общий объем инвестиций госкорпорации в проект — 17 млрд рублей.
Другие материалы
- Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн
- Фотогалерея
- * По версии редакции «Блокнота»
- Порт "Суходол" отгрузил первый уголь
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ
На закупку топлива для области в этом году энергетики потратят два миллиарда рублей. В Магадане начался северный завоз. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
В результате угольная пыль осаждалась на поверхность акватории. Площадь загрязнения вдоль причалов превысила 600 квадратных метров.
Сотрудники Управления Росприроднадзора составили протокол по факту допущения засорения акватории Чёрного моря угольной пылью ч. Росприроднадзор требовал взыскать с НМТП компенсацию за ущерб, нанесённый акватории Чёрного моря при погрузке угля угольной пылью и крошкой. Учитывая, что это - далеко не первый случай, когда Росприроднадзор фиксирует такой серьёзный ущерб окружающей среде, оценен он был в 44,5 миллиона рублей. В мае 2020 года Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил исковые требования Росприроднадзора в полном объёме.
Также на территории комплекса будут производить блочные растворо-бетонные узлы. По проекту в порту также обустроят терминал по перевалке минеральных удобрений и контейнерный терминал. А после того, как в эксплуатацию введут все мощности, грузооборот Лавны увеличится до 100 млн тонн в год. И, возможно, он разгрузит перегруженный Санкт-Петербургский порт. Мы подтверждаем наши намерения о запуске угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатываем возможности организации перевалки иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом», — разъяснил гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих. Примечательно то, что Лавна строится по новейшим технологиям.
И уголь в порту будут переваливать закрытым способом. Это полностью исключит его пыление. А позже соорудят комплекс по очистке сточных вод. Поэтому Лавна может считаться одним из самых экологичных портов в мире. Расширяем географию и ставим новые рекорды До санкций Россия пользовалась портами стран Прибалтики и Украины. И в целом их мощностей хватало. Поскольку и в производстве, и в сфере добычи ископаемых, и в аграрном секторе наблюдался упадок.
В феврале грузоотправители объявили бойкот ОТЭКО и сняли заявки на поставки угля в адрес Тамани, добиваясь тем самым снижения тарифов на перевалку своей продукции. Это в два раза ниже ставок, которые предлагались в конце прошлого — начале этого года. Но РЖД заявляют, что порт по-прежнему не может обеспечить достигнутыми договоренностями заявленный объем угольных грузов.
Мишустину рассказали о запуске крупнейшего угольного порта в Приморье
В Мурманской области строят первый с советского периода порт — глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Фото: пресс-служба правительства Мурманской области Строительная площадка под «Лавну» занимает 110 га на западном берегу Кольского залива. До начала реализации проекта в 2020 году здесь была скала, которую буквально сравняли с землей — взорвали и переработали 1,5 млн тонн горной массы сейчас щебень используется на объекте. Камень от первого взрыва стоит у здания административного штаба. На площадке трудятся порядка 1300 рабочих, задействовано 300 единиц техники, работа кипит круглосуточно. Одна из особенностей стройки в том, что многие процессы идут не линейно, а параллельно, в частности — возведение зданий разного назначения. С сентября 2021 года, когда начались активные работы, генеральным подрядчиком строительства порта является АО «ТЭК Мосэнерго». В компании отмечают, что опыт подобной работы есть. Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке.
Плиты для причала используем от местного производителя — их делает мурманская компания, они проходят пятиступенчатый контроль. Специальный сульфатостойкий бетон изготавливаем на месте.
NEDRADV, 28 марта 2024 года Последние изменения в 343-й Федеральный закон «О недрах», которые вступили в силу с 1 сентября 2023 года, предоставляют добывающим компаниям возможность сэкономить миллионы рублей в случае, если они планируют дальнейшее использование вскрышных и вмещающих горных пород. Один верно составленный техни... Геологоразведочные технологии: наука и бизнес», организованная при участии Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию,...
Максимальный результат был получен при одновременной погрузке на четыре судна. На причале под загрузку находились суда дедвейтом 206,2 тыс. На складе работали четыре стакер-реклаймера, которые разбирали четыре штабеля угля. Рекордный объём соответствует углю, размещённому более чем в 3 тыс. Если выстроить их в один эшелон, его длина превысит 42 километра — это дистанция легкоатлетического марафона.
Что же касается Африки, то я бы не стал на нее полагаться, ведь в ней довольно слабо развита угольная электрогенерация, да и климат довольно теплый. Хотя какие-то объемы можно будет в нее «загнать», - заключает Леонид Хазанов. Разворот на восток всех объемов угля действительно пока не удалось реализовать, подтверждает промышленный эксперт Максим Шапошников. И это понятно, потому что через порты северо-запада прошло по итогам прошлого года около 50 млн тонн угля, и через порты юга тоже лишь около 50 млн тонн углей, приводит данные он. И говорить об улучшении ситуации пока не приходится. Сейчас мы наблюдаем снижение цен на уголь, на всех ключевых рынках. И связано это и с теплой погодой в Европе, которая приводит к снижению цен на газ и снижению ажиотажа по покупкам топлива, которое было связано опять же с опасениями того, что Европе не хватит топлива, продолжает эксперт. Разумеется, могут случиться те или иные шоки или санкционные действия. Опять же, мы видим, что противоречия между Китаем и Австралии нарастают. Китайцев не допускают к покупке стратегических активов на территории Австралии. Поэтому можно говорить о том, что какие-то дополнительные «черные лебеди» обязательно будут возникать, которые могут позволить ценам локальным подрасти. Но пока генеральная тенденция снижения сохраняется. И это большая проблема для российских угольщиков, даже несмотря на то, что плюсом для них выступило падение стоимости рубля, которое произошло в декабре прошлого — январе текущего года. Так вот несмотря на это, на отдельных направлениях, особенно северо-западных, рентабельность поставок угля в азиатские страны может оказаться отрицательной. Поэтому сейчас говорить о том, что какие-то хорошие есть перспективы, наверное, преждевременно», - опасается Максим Шапошников.
Порт стоп, мы подошли из-за угля. Балтика всё меньше грузит Китаю и Индии
Мощность угольного терминала в порту "Суходол" в ближайшие месяцы вырастет вдвое с текущих 300 тыс. тонн в месяц, к концу года планируется выйти на 1 млн тонн перевалки в месяц. Порт Посьет в Приморском крае имеет для группы «Мечел» стратегическое значение: через него она переваливает уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. С 15 августа порт готов принимать уголь, но нехватка кадров мешает интенсивной реализации проекта.
В порту Тамань запустили самую мощную в России линию погрузки угля
Мощность этого терминала составит до 2 млн тонн грузов в год. Порт "Суходол" строится по программе "Фабрика проектного финансирования", оператором которой выступает ВЭБ. Общий объем инвестиций госкорпорации в проект — 17 млрд рублей. Комплекс размещается в районе бухты Теляковского, которая расположена в северной части Уссурийского залива, являющегося внутренней частью залива Петра Великого Японского моря.
В то же время в сообщении Кузбасс — порты Балтики, по данным ЦЦИ, оборот вагонов в течение всего 2023 года был стабилен, оставаясь на уровне 21-23 суток. Согласно комплексному плану развития магистральной инфраструктуры, предполагается увеличить провозную способность железных дорог на подходе к портам АЧБ со 125 млн тонн в 2023 г. Провозная способность участков на подходе к портам Северо-Запада сейчас составляет 145 млн тонн. Погрузка сдерживалась нестабильной работой морских терминалов в зимний период, необходимостью проведения масштабных работ по строительству и капремонту железнодорожной инфраструктуры в условиях дефицита пропускной способности, пояснил представитель компании. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавил, что дополнительными негативными факторами, влиявшими на погрузку в южных портах, стали неблагоприятная штормовая ситуация в Черном море и проблемы с безопасностью из-за активности морских беспилотников, атаковавших портовую инфраструктуру.
По мнению эксперта по энергетике Кирилла Родионова, одной из ключевых причин снижения экспорта угля через порты юга страны стало усиление конкуренции грузоотправителей за мощности железной дороги. Например, перевалка зерна в портах юга, по его данным, в январе-сентябре 2023 г. Заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев обращает внимание, что логистическое плечо для экспортеров зерна на юге существенно меньше, чем для угольщиков. Для производителей угля из-за снижения мировых цен на него и длинного логистического плеча маржинальность этого направления снижается, констатирует эксперт. В январе 2024 г.
Итого к марту 0,8 млн тонн. Но здесь дело не в номенклатурной конъюнктуре. Этот актив в 2021 году был продан структурами Ильи Трабера компании "Русхимальянс".
А теперь там на причалах мегастройка. С весны прошлого года комплекс в Высоцке начал первым в Ленобласти отправлять на экспорт зерно , но, как видно, работа с углём продолжилась. Тенденция на снижение угольного экспорта была заметна еще в прошлом году. Так, в 2023 году Россия морем отправила за рубеж 202,5 млн тонн угля. Выросла перевалка через все бассейны, кроме Азово-Черноморского.
Морской терминал в Ленобласти раньше был ориентирован на отправку угля в Европу, а теперь перестроился на зерно и новую географию поставок. Огромные хранилища на берегу Балтийского моря уже заполняются российским зерном. На борт готовятся принять 40 тыс. Россыпь зерна из железнодорожных вагонов по специальным лентам поступает либо в хранилища, либо сразу на судно.
В 2023 году для экспорта угля через порты открылись новые направления
В приморском порту «Суходол» в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования прошла первая отгрузка угля. Еще недавно с этих берегов разгружали уголь, направляя его в Европу, а зерно отправляли транзитом через порты Латвии, Эстонии и Финляндии. В документе указали, что поставки угля за границу через российские порты в 2022 году были рентабельными. Уголь находится за бетонными упорами, а для предотвращения распространения угольной пыли за территорию рабочей площадки на предприятии внедрена система пылеподавления». На февраль и март погрузки угля в порту не заявлены вовсе. Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо.
Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати»
Строящийся терминал для якутского угля включили в границы порта Ванино. Уголь находится за бетонными упорами, а для предотвращения распространения угольной пыли за территорию рабочей площадки на предприятии внедрена система пылеподавления». Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении. Проверяющие обнаружили просыпанный уголь на грузовых площадках в районах причалов, из-за чего уголь мог также попасть в море. Также в порту, несмотря на требования федерального законодательства, не проводили исследование концентрации угольной пыли в воздухе. Напомним, 26 июля, около 8.00 мск из-за сильной влажности в Азовском морском порту произошло самовозгорание угля. Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час.
Порт "Суходол" отгрузил первый уголь
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ - Морские вести России | Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году. |
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля | До 2023 года терминал ООО "Порт Высоцкий" был одним из крупнейших по масштабам обработки угля в регионе. |
В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт | Мощность угольного терминала в порту "Суходол" в ближайшие месяцы вырастет вдвое с текущих 300 тыс. тонн в месяц, к концу года планируется выйти на 1 млн тонн перевалки в месяц. |
Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь
Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха. По планам инвесторов перевалка угля в порту начнется в 2025 году. А первый уголь появится в порту в 2023 году. В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту.