Режиссёр Римас Туминас был вынужден уехать из РФ из-за угроз его семье. Бронируй жильё для путешествий по России с кэшбэком 30% по ссылке 1000 рублей по промокоду ЕЩЁНЕПОЗНЕР до 15.06.2022Ре. Директор театра Кирилл Крок рассказал ТАСС, что Римас Туминас умер в реанимации. Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас, Оскарас Коршуновас пользовались ими очень по-разному, но чаще всего этим золотым ключиком открывалась русская классика. Признание Римас Туминас был награжден орденами Дружбы (2010), Почета (2017), "За заслуги в культуре и искусстве" (2022), Великого князя Литовского Гедиминаса III степени (Литва, 1998).
Римас туминас личная жизнь жена и дети
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Абонент, представившийся министром культуры Украины Александром Ткаченко, предложил Туминасу работу в Украине — поставить спектакль о Степане Бандере. Туминас согласился. Запись затем прозвучала на канале «Шоу Вил» в RuTube. Реакция властей была довольно стремительной: министр культуры РФ Ольга Любимова своим решением уволила Туминаса, а премьер-министр Михаил Мишустин лишил литовца премии правительства РФ, которой Туминас был удостоен в 2021-м году за постановку «Царь Эдип». В гостях хорошо Однако уже в мае Туминас принял приглашение от израильского театра «Гешер» в переводе с иврита — «Мост». Этот театр был создан в 1991-м году переехавшим в Израиль постановщиком-новатором Евгением Арье вместе с его учениками, а также присоединившимися позже репатриантами-выпускниками из Москвы и Ленинграда. Открывшийся постановкой по «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского, «Гешер» вырос из небольшой самодеятельной студии в настоящую театральную институцию. Причем добился этого, кажется, не столько везеньем, сколько упорным трудом — уже через год после своего основания театр стал играть на иврите, постепенно став частью языковой среды и театрального пейзажа страны. При этом «Гешер» не забывает снабжать свои спектакли русскими субтитрами. Сцена из спектакля «Анна Каренина» Театр «Гешер» Римас Туминас повторил в миниатюре успех самой площадки: на его постановках в тель-авивском зале иврито- и русскоязычная публика перемешиваются в равных пропорциях, на один вечер выходя из своего языкового гетто. В итоге израильская аудитория получила, один за другим, два ярких хита от экс-худрука Театра им. Вахтангова, а уехавший с волчьим билетом из России режиссер как ни в чем не бывало успешно продолжил свою вполне выдающуюся карьеру. Режиссерская гастроль Туминаса в Израиль превратилась в полноценную резиденцию — во время работы над «Анной Карениной» он помог заболевшему коллеге и довел до премьеры еще и спектакль «Не смотри назад» по «Эвридике» Жана Ануя.
Блоги Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок в беседе с изданием "Собеседник" назвал фейковой распространившуюся в сети аудиозапись, на которой бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас резко высказывается о россиянах и критикует российское правительство. Вскоре после инцидента Туминас покинул Россию: как рассказал в одном из интервью спецпредставитель президента РФ по международным культурным отношениям Михаил Швыдкой, причиной отъезда стали угрозы семье режиссера, оставшейся в Литве. Также в СМИ появились новости о его увольнении из Театра им. Как заявил Крок, Туминаса подставили:Не хочется тиражировать эту гадость. И он позволил себе вот такую гадость — опубликовать этот фейк.
Римас Туминас по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве, а с 6 мая прекратил деятельность в Вахтанговском театре. В 2016 г. В общей сложности Римас Туминас осуществил более 50 постановок. Педагогическая деятельность В 1979-2010 гг. Римас Туминас преподавал на кафедре актерского мастерства и режиссуры Литовской государственной консерватории, также занимался педагогической деятельностью в Вильнюсской художественной академии. В 2011-2015 гг. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова. Отмечен благодарностью 2012 и Почетной грамотой 2021 президента РФ.
Режиссер Римас Туминас покинул Россию из-за угроз семье
Моим встречам с Путиным, распитию чая, придают слишком много значения. Но с Далей Грибаускайте вы ни разу не пили чай? Да, ни разу. Вахтангова, О. И Путин пригласил нас, руководителей семи театров, посадил за круглый стол, выслушал наши просьбы, замечания, чего мы хотим, с чем не можем мириться. У него были конкретные предложения. Он освободил нас от каких-то конкурсов, повысил финансовую свободу, от этого стало только лучше. В 2000 году Путин вручил мне государственную премию РФ. Я был первым литовцем, который с ним после награждения встретился в Кремле.
Потом приходилось встречаться на разных мероприятиях, юбилеях, открытиях театров. После первой встречи он прямо сказал: «Я буду очень интересоваться вашим творчеством в будущем». Так и обратил внимание. У него феноменальная память. Он знает, что я говорю, что живу в Москве на правах гостя, поэтому интересовался: «Как у вас тут идут дела? Каким он был на этих встречах — сосредоточенным, строгим? Выглядело, что в тот момент он хотел пошутить, расслабиться, отдохнуть от напряженной политической жизни. Как бы его ни оценивали, он всё равно незаурядная личность.
Видел ли президент России ваш спектакль «Царь Эдип»? Он видел только один мой спектакль — «Горе от ума». Это было давно. Разговаривают ли российские СМИ с вами о политике, приглашают ли на телепередачи? Я отказываюсь участвовать в политических телепередачах. Меня могут не так понять. Кроме того, это их внутренние дела. Я там гость.
Я могу высказать свое мнение о развитии культуры, о театре. У меня есть свое мнение и по политическим вопросам. Но я оставлю его при себе. Уже в Нью-Йорке высказался тайно записанная речь режиссёра — прим. С литовской колокольни жизнь в Москве кажется другой. Есть ли там политическая цензура? Приходилось ли с ней сталкиваться? Какая там политическая цензура?
Там ее нет. С другой стороны, цензура есть везде. И в Литве, и во всем мире. Цензура должна быть. Я бы ее ужесточил еще больше. Мой отец все время спрашивал своего отца, моего дедушку — они двое спорили всю жизнь, — папа, скажи, зачем нужна вошь? Зачем нужен паразит? А дедушка отвечал: нужен.
Ну зачем, зачем? Затем, чтобы тебя предупредить, что если себя запустишь — придется приводить потом себя в порядок. Так и с цензурой. Если она основана на достоинстве, морали, конечно, она должна быть. Чтобы люди не испортились. Matt H. Wade Бродвей Работая в Москве, вы стали известным на всемирной театральной сцене. Много спектаклей вы привозили и в Литву.
Отличается ли мнение зрителей разных стран о ваших спектаклях? Тема эмиграции, поиски обещанной земли, путь к детям и отдаление детей от нас — эти темы, затронутые Григорием Кановичем и развитые в спектакле «Улыбнись нам, Господи», всех волнуют. И евреев, и русских, и американцев. Вся Америка — страна эмигрантов, и они это понимают. Случалось, что после спектакля приходили и с иронией говорили, знаешь, таких евреев не было. Зрителей-евреев немного задевало, что в спектакле евреи показаны очень потрепанными, бедными, нищими. И в Израиле, и в Нью-Йорке мы слышали такие замечания. Они хотят, чтобы их прошлое было приукрашено.
И это замечание не к спектаклю, это их естественное желание, их взгляд на историю. Спектакль взволновал их, но они считали, что евреев нужно приукрасить. Но ведь герои спектакля — евреи — простые люди из деревни. Но мудрые. Талантливый народ. Вахтангова, когда вы стали им руководить? Сколько там сцен, как на спектакли покупают билеты? Не останавливая спектаклей на главной сцене, мы этапами за пять лет капитально отремонтировали всё здание.
Не нужно было закрывать театр на ремонт. Это одна из продемонстрированных мною способностей вести хозяйство. Потом открыли новую сцену. Сейчас в театре Е. Вахтангова пять залов, в которых вмещается от 100 до 250 зрителей, в главном зале — 1200.
Человек не понимает, в какой реальности он находится, или не хочет понимать», — возмутился Шахназаров. Актриса была шокирована высказываниями худрука театра Вахтангова. Актриса Чулпан Хаматова также была разыграна пранкерами. Ей якобы позвонил посол Украины в Литве и пригласилна Украину для помощи стране.
С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве.
Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя?
Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа.
Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть.
Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова.
Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго».
Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас.
Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён. Кто позволил? Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым. Я его не похоронил. Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним.
Пауза была очень тяжёлой. Я думал, что это конец. Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним. Он постоянно меня подталкивал. Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали? Что бы сказал Фаустас?
Думаю, он гордился бы. Потому что созданную им основную тему из «Вишнёвого сада» композитор Гедрюс Пускунигис красиво вплёл в «Войну и мир». В память о Фаустасе. Мы так договорились. И Фаустас успокоился, и я успокоился. Но когда я снова буду что-то ставить, видимо, снова начну возмущаться: «А где же ты, почему не помогаешь? Туминас на «Первом канале» российского телевидения дал называемому рупором Кремля журналисту Владимиру Познеру.
Многие осудили режиссёра за некоторые его ответы, хотя мало кто видел интервью целиком. Интервью длилось 52 минуты, из которых всего 2,5 минуты Р. Туминаса расспрашивали о том, как он понимает определение «оккупанты» До этого В. Познер пытался поговорить с Р. Туминасом о литовцах как об убийцах евреев. Но, услышав ответ режиссёра о том, что Холокост расценивается как преступление против человечности, больше к этой теме не возвращался. Более того, выяснилось, что интервью было отредактировано с использованием кремлёвских пропагандистских приёмов.
Владимир Познер В. Вы ответили: «Я думаю, что Россия спасла мир от фашизма и что мы выиграли войну, потому что русские не жалели себя и приносили жертвы на алтарь победы.
Но вот Туминас ушел. Стоит отметить, что режиссер действительно болен и давно планировал покинуть театр в силу состояния здоровья. Заявление об уходе худрука из Театра Вахтангова по собственному желанию было подписано еще 9 февраля, до начала спецоперации на Украине, о чем сообщается и в заявлении пресс-службы.
Таким образом, с пожилого и много лет борющегося с недугом титулованного режиссера, награжденного государственными наградами России, взятки гладки: он ушел не из-за несогласия с политикой России, а действительно пошутил в разговоре, поддавшись порыву.
Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
В семье простых рабочих из старообрядцев родился будущий режиссер Римас Туминас. Признание Римас Туминас был награжден орденами Дружбы (2010), Почета (2017), "За заслуги в культуре и искусстве" (2022), Великого князя Литовского Гедиминаса III степени (Литва, 1998). Именно на этой сцене Римас Туминас впервые открылся российскому зрителю в спектакле «Улыбнись нам, Господи». Покинувший Россию режиссер Римас Туминас взял неоплачиваемый отпуск и в данный момент находится с семьей в Литве. Став художественным руководителем учреждения, Римас Туминас вывел его на новую ступень развития.
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
Римас Туминас по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве, а с 6 мая прекратил деятельность в Вахтанговском театре. В 2016 г. В общей сложности Римас Туминас осуществил более 50 постановок. Педагогическая деятельность В 1979-2010 гг. Римас Туминас преподавал на кафедре актерского мастерства и режиссуры Литовской государственной консерватории, также занимался педагогической деятельностью в Вильнюсской художественной академии. В 2011-2015 гг. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова. Отмечен благодарностью 2012 и Почетной грамотой 2021 президента РФ.
Все были в шоке, я в том числе. Еще до того, как Туминас уехал из России, актеры наблюдали ход его болезни — в 2014 году ему диагностировали рак легких. Конечно, все очень переживали. Потом он прошел очередной курс химиотерапии, и — о чудо — ему стало лучше, все радовались. Режиссер уехал в 2022 году, после начала СВО. Тихо, без заявлений. Отъезду предшествовал очередной пранк блогеров Вована и Лексуса, которые позвонили режиссеру под видом министра культуры Украины. Вскоре после этого премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, чтобы режиссера исключили из числа лиц, которым присуждена премия РФ в области культуры за 2021 год. В Латвии с ним обошлись не лучше — он потерял работу в Малом театре из-за «русофилии».
И, конечно, мы очень дорожим этими спектаклями, потому что сейчас это основа театра, — сказал Ильин. Для всех для нас это очень дорого» Андрей Ильин, актер Театра имени Вахтангова — Могу сказать про себя, что он, конечно, осложнил мне жизнь, потому что я видел, как он работает, видел, что такое Римас Туминас как режиссер. Все последующие работы будут идти в сравнении с ним и его уровнем режиссуры и видения театра, и, скорее всего, они будут идти не в лучшую сторону. Я повторюсь: это невосполнимая потеря для всей театральной общественности. RU назвал Туминаса величайшим режиссером, который фантастически относился к артистам.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Отсматривать эти постановки я стал уже после возвращения. И возник очень болезненный момент и для них, и для меня. Я должен признаться, что, наверное, очень сильно обидел их тем, что убрал четыре спектакля с Новой сцены и один с Симоновской сцены. Я понимаю эти обиды и принимаю их, но внутренне обладаю такой правдой, такой решимостью, каких у меня никогда не было», — рассказал в свежем интервью Римас Туминас. После этого я стал смотреть на все очень просто, стал все видеть и понимать: этот человек такой, а этот — другой, ушли полутона и компромиссы.
Поэтому, когда я увидел эти работы, то пришел к великому огорчению и подумал: нет, ну в чем я виноват?
Умер театральный режиссер Римас Туминас
Два дня назад не стало Римаса Туминаса, который на протяжении 15 лет был художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова, но в 2022 году потерял свой пост. Об этом официально заявила пресс-служба Театра имени Вахтангова в своем Telegram-канале причиной ухода режиссера Римаса Туминаса, возглавлявшего театр с 2007 года, официально считается состояние здоровья и необходимость находиться на лечении в Литве. Римас Туминас родился в русско-литовской семье. Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. 70-летний Римас Туминас — обладатель Государственной премии РФ и четырехкратный лауреат «Золотой маски». Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра.
Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова», — сообщили в пресс-службе. В настоящее время театр работает под руководством директора Кирилла Крока. Площадка продолжит функционировать в обычном режиме: все спектакли обещают показать в срок, артисты отправятся в запланированные гастроли в Архангельск, Казань, Нижний Тагил и Красноярск. Слухи, что Римас Туминас покинет театр, появились еще в конце февраля.
Анна Каренина в Тель-Авиве Для самого Туминаса «Анна Каренина» стала продолжением своего рода толстовского цикла, открытого успешнейшей «Войной и миром» на сцене Театра им. Постановка романа-эпопеи стала настоящей сенсацией — зрители рассказывали, что почти пятичасовой спектакль знаменитой московской площадки пролетал для них незаметно, а влюбленное и трепетное прочтение пробудило в них сильные чувства к, возможно, нечитанному со школы произведению. Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз. Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире». При этом зритель выходит на бульвар перед театром, продолжая играть в заданную режиссером игру, разгадывать ребусы и аллюзии, которыми наполнена постановка.
Культура без отмены Две израильские постановки литовского режиссера — мягкий, в стиле самого Туминаса, урок всем «гонящим и ненавидящим его». Ведь художнику, которому есть что сказать миру, всегда найдется в нем место, даже если от него отказываются обе страны, которые он называет своей родиной. В апреле 2023-го года Туминас уедет из Израиля в Италию — ставить «Привидений», шедевр Генрика Ибсена — о призраках умерших, которые захотели властвовать над живыми. Кресло худрука в Театре им. Вахтангова при этом символично пустует. Его имя на афишах в России заклеивают черными полосами, пока осиротевшая без своего предводителя труппа доигрывает его спектакли ближайшие «Война и мир» — 20 и 21 марта.
Так дети доедают с неубранного стола последние конфеты на следующее утро после праздника.
И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались.
Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе... Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас.
Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка... Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру!
И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь.
Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием.
И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде.
Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно.
Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова.
Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие.
А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён.
Но вместо того чтобы поехать на хутор, чтобы убить в себе сомнения, я поехал в Театр Вахтангова, в котором я продолжаю существовать, как на хуторе: я хочу, чтобы были разные растения, чтобы они радовали, я мастерить хочу, где-то беседку сделать, где-то пруд, где-то камни навалить. В 2012 он создал Первую студию театра, в которой свое творческое мастерство оттачивали студенты театральных вузов, лично отбиравшихся режиссером. Студия стала чем-то вроде промежуточного звена между профессиональными учебными заведениями и сценой Вахтанговского театра. В 2016-17 годах Римас Туминас сотрудничал с Большим театром, поставив на его сцене спектакли «Катерина Измайлова» и «Пиковая дама». Римас Туминас в программе «Детский недетский вопрос» За время своей творческой деятельности стал обладателем большого количества всевозможных наград и государственных премий, включая госпремию РФ 2000 , «Чайку» 2000 самую престижную российскую театральную премию «Золотая маска» 1998, 2014 , премию им. Андрея Миронова «Фигаро» 2015. Своими режиссерскими принципами в одном из интервью Туминас назвал «вкус детства, запах хлеба и звук века».
По его мнению, если все это присутствует в спектакле, публика принимает его вне зависимости от того, работают на сцене звезды или безвестные актеры. Личная жизнь Римаса Туминаса Впервые Римас Туминас связал себя узами брака с актрисой Юрате Анюлите, с которой судьба свела его еще в пору учебы в консерватории. Отношения продлились недолго. В браке родилась дочь Моника. В 1982 режиссер женился на актрисе Инге Бурнейкайте, его студенткой в Литовской консерватории, когда он уже там преподавал. У пары родилась дочка Габриэле, которая, повзрослев, пошла по стопам родителей. Римас Туминас с Ингой Бурнейкайте и дочерью Габриэле В 2014 году в СМИ появилась информация, что у режиссера обнаружено онкологическое заболевание лёгких.
Спустя еще три года заговорили о проблемах Туминаса с сердцем и сосудами. Последние годы жизни и смерть В начале 2022 года в министерстве культуры Литвы потребовали уволить Римаса Туминаса из Малого театра из-за того, что тот совмещал творческую деятельность на этой сцене с работой в Москве. После такого поворота режиссер решил уйти из московского театра. Официально увольнение произошло 6 мая. За два дня до этого у него состоялся телефонный разговор с прокремлёвскими пранкерами Вованом и Лексусом. Один из шутников представился украинским министром культуры. Туминасу было предложено сделать постановку о Бандере.
Тот согласился. Также в разговоре упомянул, что часто разговаривает на тему Украины с актерами театра Вахтангова. Слова Римаса Туминаса вызвали возмущение у многих его коллег, в то время как другие осудили провокаторов. Сам театральный деятель позже заявил: он понимал, что имел дело с розыгрышем.
«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву
Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве. 70-летний Римас Туминас уехал в родную Литву. Римас Туминас — литовский режиссер драматических спектаклей, его постановки с успехом шли на сценах России и Европы. В 2007 году Римас Туминас возглавил Театр имени Евгения Вахтангова в качестве Художественного руководителя. Экс-худрук Вахтанговского академического театра Римас Туминас исключен из списка получателей правительственной премии в области искусства 2021 года.
Режиссер Римас Туминас покинул Россию из-за угроз семье
Римас Туминас родился в русско-литовской семье. Признание Римас Туминас был награжден орденами Дружбы (2010), Почета (2017), "За заслуги в культуре и искусстве" (2022), Великого князя Литовского Гедиминаса III степени (Литва, 1998). Бывший худрук московского театра имени Вахтангова Римас Туминас в родной Туминасу Литве не так давно фигурировал как «предполагаемый член действующей в Литве российской разведывательной группы, агент русского мира». эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Покинувший Россию режиссер Римас Туминас взял неоплачиваемый отпуск и в данный момент находится с семьей в Литве. Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве.
Оруэлл отдыхает: русофоб Туминас как «агент русского мира» в Литве
Римас Туминас работал режиссером в Государственном академическом драматическом театре Литвы, в 1994-1999 гг. В течение этих лет поставил спектакли: "Кошка на раскаленной крыше" по произведению Теннесси Уильямса 1983 , "Снежная королева" по пьесе-сказке Евгения Шварца 1983 , "Тихая ночь" по произведению Гаральда Мюллера 1984 , "Здесь не будет смерти" по собственной пьесе, написанной в соавторстве с Вальдемарасом Кукуласом 1988 , "Царь Эдип" по трагедии Софокла 1998 , "Ричард III" по пьесе Уильяма Шекспира 1999. В 1990 г. В 2000 г. Римас Туминас выпустил в Московском театре "Современник" спектакль "Играем... В 2002 г. В 2007 г. Занимал должность до мая 2022 г. С 1 марта 2022 г.
Свое решение он обосновал «необходимостью лечения». С 2014 года режиссер болел раком легких. Причина такого решения в постановлении не указывалась. Одновременно с работой в России Туминас занимал должность главного режиссера Малого театра Вильнюса. До отъезда режиссера министр культуры Литвы Симонас Кайрис предложил режиссеру сделать выбор: перестать работать в России или быть уволенным в Литве.
Потому что на 2024 у нас с ними уже фактически подписан контракт. Театр Вахтангова приезжает в Китай два раза — в июне и сентябре. В июне мы привезём спектакль «Евгений Онегин» — 12 показов в 4-х городах, трижды в каждом. В августе-сентябре — «Войну и мир», который также представим в 4-х городах 12 показов. Спектакль «Война и мир» реж. Римас Туминас Поэтому для заключения следующего договора, мы пригласили наших китайских партнеров в Москву, организовали им культурную программу по городу, показали наши достопримечательности. Мне кажется, они остались очень довольны. Улетали в Китай, посмотрев все наши спектакли, которые мы хотели им показать. Мы показали им театр, все наши шесть сцен. Они, конечно, были поражены таким огромным театральным комплексом. Хотя для Китая это маленькая история, потому что у них все новые отстроенные театрально — концертные залы насчитывают 1500-2000 мест — огромные современные стеклянные здания. Но на экскурсии по зданию присутствовали впервые, а некоторые из них даже и в Москве были в первый раз. Конечно, я понимаю, что после масштаба Китая с его миллиардным населением, наш исторический зал, рассчитанный на тысячу человек, кажется для них камерным пространством. Давайте поговорим о другом важном для театра событии. В апреле 2023 года во Владикавказе открылся Дом Вахтангова. На реализацию этого проекта ушло около двух с половиной лет. Что повлияло на это решение? Вы знаете, что дом, где родились и выросли мама или папа, обветшал и вот-вот завалится на бок. А вы успешный, красивый, готовитесь в Москве отмечать юбилей. Мне показалось, что очень стыдно будет поднимать тост на 100-летие Вахтанговского театра, говорить комплименты его создателю, при этом зная, что на его малой родине погибает дом, где он родился, вырос и провел двадцать лет своей жизни перед переездом в Москву. А ты делаешь вид, будто это тебя не касается. По-моему, в этом есть некая подлость. Мотивация всех дальнейших наших поступков по реконструкции Дома Вахтангова исходила именно из этих соображений. Мы всем им купили современные квартиры в новостройках Владикавказа. Однако это оказалось самым простым, что можно было сделать. Когда мы вошли в дом, я увидел, в каком состоянии находятся чердак, перекрытие, коммуникации. Дом находился в аварийном состоянии. После того, как Театр Вахтангова стал собственником этого помещения, мы провели обследование. Инженеры и специалисты сказали нам, что все, что находится за двумя внешними стенами, которые являются предметом охраны, нужно снести, поскольку ремонту не подлежит. Это было самое страшное. Процесс восстановления Дома Вахтангова. Мы поняли, что нужно укрепить эти две стены, чтобы они не завалились, а внутри — просто брать и сносить. Мы это и делали.
Так вот, соврать стало нормой, а для театра — это беда. Это единственная инстанция, где мы должны этого не допускать», — рассуждал в своем обращении в 2022-м режиссер. Читайте также Римас Туминас об уходе с должности худрука Театра им. Вахтангова: «Мне нужен присмотр врачей» Римас уверял, что решение уйти из Вахтанговского театра принял еще в 2021-м, а заявление написал 9 февраля 2022-го. К увольнению его подтолкнули как болезни, так и возраст. Но была и еще одна деталь — в Сеть попало скандальное видео, где пранкеры расспрашивают Туминаса об отношении к российской политике. На скандальной записи режиссер соглашается поехать на Украину и поставить пьесу о Степане Бандере. Туминас назвал разговор мерзостью, пояснил, что видео смонтировали, и на самом деле он говорил с собеседником лишь об обещании Богдану Ступке поработать вместе в Киеве. Римас собирался покинуть Вахтанговский театр еще в 2021-м "Я думаю, неужели все усилия в искусстве, мои и театра, были напрасны? Ярость, злость и ненависть воцарились. Я метался и рвался, ругался и матерился от боли, от крушения, что теряю театр - я эмоционально чувствовал это и понимал. И что жертвы - люди, которые на себе тащат жизнь, строят ее". В свою очередь за Туминаса вступился директор театра, заявивший, что запись — фейк, а худрука подставил точивший на него зуб коллега Сергей Герман. Так или иначе, в мае 2022-го Римас официально оставил «Вахтанговку». Читайте также Римас Туминас окончательно ушел из Театра Вахтангова. Чем он займется в родной Литве? Вскоре режиссер поставил спектакли «Не смотри назад» и «Анна Каренина» в театре «Гешер». Туминас отмечал, что его приглашают работать в Италию, Грузию и родную Литву, так что без дела он не останется. Однако не сожалеть о потерянном драматург не мог. Я горжусь тем, что делал, не отрекаюсь от того, что ставил. И горжусь теми годами и театром, который называется Вахтанговский.
Что делает в Венеции в день своего юбилея Римас Туминас
Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. В интервью «Совершенно секретно» режиссер Римас Туминас рассказывает о театре, жизни, любви, чести. Экс-худрук Вахтанговского академического театра Римас Туминас исключен из списка получателей правительственной премии в области искусства 2021 года. 70-летний Римас Туминас уехал в родную Литву. Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра. Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас, Оскарас Коршуновас пользовались ими очень по-разному, но чаще всего этим золотым ключиком открывалась русская классика.