В ближайшее время цены на дизель и бензин в России стабилизируются на текущем уровне, при этом дефицита на рынке не ожидается, рассказал «Известиям» эксперт по финансам, основатель финансового клуба «Мультипликатор» Эван Голованов 22 т.
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов
Отмечалось, что на цену топлива в России влияют в том числе рост мировых цен на нефть и ослабление рубля. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива привёл к снижению цен на 20% и 16% соответственно. Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. Сегодня стоимость АИ 92: от 49,25 рубля за литр до 55,87 (по такой цене заливают на АЗС на одной из пригородных дорог). Цены на бензин, дизельное топливо (ДТ). Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ). Цены на бензин в России понемногу возвращаются на докризисный уровень. Сколько продлится стабильность на топливном рынке РФ и что может измениться в 2024 году — в нашем материале.
Бензин в России продолжает дорожать
В России резко подскочили цены на автомобильное топливо. В 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на заправках власти заключили с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Так, тот же атакованный Нижегородский НПЗ в обычное время обеспечивал 11% всего бензина в России, но в 2024-м работал на половину мощности из-за поломки одной из установок (которую не удается отремонтировать в сжатые сроки).
Схватка за демпфер
- Две реальности
- Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
Бензин и дизель могут разогнать инфляцию до 45 процентов
Учитывая низкую маржинальность розничных продаж топлива в условиях высоких биржевых цен и значительных затрат на его реализацию, данный вид деятельности не привлекает новых игроков на рынок нефтепродуктов для его дальнейшего развития. Напомним, что сейчас власти ищут способ снизить стоимость бензина в отдаленных уголках края. Чиновники прорабатывают вопрос с компанией ННК по строительству АЗС в тех частях региона, где отмечается наиболее высокая стоимость топлива.
ВИНКи его продали, на биржу положили, а их сообщники что-то там втирают нам про «невидимую руку рынка». Для маскировки данного процесса чиновники выдумывают очередные имитации активной деятельности. Например, собираются бороться с так называемым серым экспортом. Дескать, некие неведомые зловредные перекупщики берут бензин и солярку у производителя, а потом сами отправляют топливо за бугор.
Какие нехорошие! Новые экспортные пошлины дискредитируют реформы в российской экономике Учитывая то, что на российском рынке ГСМ существует чёткая «вертикаль власти» — в плане бизнеса — это звучит просто смешно. Для кого-то из обывателей, наверное, прокатит, однако дураков нынче немного. Особенно что касается денег. Механизм сам по себе не просто циничный, это верх экономического вредительства. Но нефтяные олигархи наглеют не по дням, а по часам. И рукотворный топливный кризис — наглядное тому подтверждение.
Никаких «рыночных» способов его разрешения нет в принципе. В данном случае вариант обеспечить Россию бесперебойными поставками ГСМ по низким ценам только один — национализация «нефтянки». Точнее, нефтегазовой отрасли в целом. Ещё точнее — всего топливно-энергетического комплекса. А далее можно и других олигархов начинать щемить за фаберже. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы». Нефть и газ.
Но не для нефтяных компаний, которые столкнулись с недополученной выгодой и фактически нарушением предыдущих договоренностей. Естественно, в таких условиях они будут повышать отпускные цены на топливо. И все те мероприятия, которые раньше использовались для сокращения экспортного паритета и придания некой стабильности внутреннего рынка, исчезли. Есть интересы нефтяной отрасли, а есть интересы бюджета, и он побеждает. Вот и весь ответ! Сейчас этот рынок для нас закрыт. А на других рынках наши нефтепродукты пока не очень востребованы», — подтверждает со своей стороны профессор РГУ нефти и газа им.
Губкина, исполнительный вице-президент ГК «НьюТек Сервисез» Валерий Бессель, также уверенный, что в ближайшее время нас ждет дальнейший рост цен. С начала июля биржевые цены на топливо бьют новые и новые рекорды, и пока что обратной тенденции не видно. Во-вторых, играет свою роль и инфляция. И это — по официальным данным. В-третьих, нельзя забывать и о закрытии на ремонт и профилактику НПЗ, из-за чего объем нефтепродуктов на рынке также сократился. Все это напрямую сказывается на цене бензина и дизеля в рознице. Говорит Минэнерго На фоне рекордных биржевых цен в дело вмешались Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба, которые в первой половине июля рекомендовали нефтяникам увеличить продажи бензина на бирже. Цель данной меры ясна — в полуручном а как это еще назвать?!
Правда, особенно эффективными грозные заявления ФАС не оказались, а биржевая цена бензина АИ-92 назад к «дорекордным» уровням ниже 60 000 рублей за тонну так и не откатилась. Параллельно в Минэнерго РФ сделали довольно интересное заявление. Ситуация на российском топливном рынке находится под контролем, спрос на внутреннем рынке полностью обеспечен предложением», — отметили в ведомстве. Хорошо, что ведомство все контролирует! Правда, не совсем понятно, почему в Минэнерго вдруг заговорили о дефиците, если до этого речь шла об увеличении предложения. То ли там вдруг перешли на позицию полного невмешательства и принципов laissez-faire невмешательство , то ли все же государству важно сдержать именно рост цен.
Там дизель стоит сейчас выше 70 рублей за литр. Почему на заправках нет бензина Проблема с наличием, а вернее, отсутствием топлива на заправках сильнее всего ощущается в южных регионах. Как раз там, где осенью традиционно потребуется больше бензина и дизеля на проведение сельскохозяйственных работ. Руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет» Николай Баранов называет две основные причины перебоев с топливом: Сложности с доставкой. Железнодорожная инфраструктура перегружена, из-за чего увеличиваются сроки и периодичность поставок нефтепродуктов на заводы и доставка готового топлива в регионы. РЖД приходится возить многочисленные военные грузы, а также туристов, все чаще выбирающих маршруты внутри страны, плюс уголь, который раньше вывозился на Запад, а теперь поехал на Восток. Сложности ценообразования. Сейчас оптовые и розничные цены вертикально-интегрированных нефтяных компаний крупнейших национальных корпораций вроде Роснефти, Газпрома и «Лукойла» практически ничем не отличаются, и небольшим независимым заправкам просто невыгодно торговать. Им приходится или повышать стоимость топлива на 3-4 рубля за литр, или вообще приостанавливать работу. К тому же, сезон отпусков еще не закончился и дополнительно повышает спрос на бензин и дизель, поскольку люди путешествуют.
Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти
Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры.
Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше - и цены упадут.
Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре - октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, - делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков. И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет? Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей см.
Биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. К счастью, правительству пока удается с этим справляться. Рост розничных цен обычно находится в пределах инфляции благодаря соглашениям между нефтяниками и правительством и компенсационным выплатам в том числе демпферному механизму. А вот оптовые цены на бензин и дизель росли в этом году просто неприлично см.
Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно. На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ.
Помимо этого, планируется установить приоритет топливных грузов в очереди отгрузок РЖД. При этом конкретные сроки реализации этих мер в Минэнерго не назвали.
Что касается дизельного топлива, то цены в основном остались стабильными. С 15 по 22 апреля были зафиксированы случаи снижения цен на некоторые виды топлива.
Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ «А отрасль нефтепереработки пока не перестроилась: не построены дополнительные топливные хранилища, по-прежнему большинство НПЗ уходит на профилактический ремонт летом», — отметил он. Кроме этого, для нефтяников нет стимула сдерживать рост цен на АЗС, потому что государство сокращает с сентября выплаты по демпфирующему механизму в 2 раза. Демпфер — это возврат нефтяникам части уплаченных налогов в виде субсидий для сдерживания роста внутренних цен на уровне инфляции. Поэтому нефтяники не видят смысл сдерживать цены на АЗС. Государство может понизить акциз, и это сразу приведет к снижению цен. Государство может пересмотреть выплаты по демпферу. Государство много-много чего может сделать. Но, если оно будет это делать, то возрастут расходы бюджета, любо сократятся доходы. А мы сейчас видим, что одна из главных целей государства — сокращение дефицита бюджета», — указал экономист.
Снизилось ли производство топлива?
В России рухнули биржевые цены на топливо
Цены на бензин, дизельное топливо (ДТ). Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ). Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы -
Что происходит с ценами на бензин и топливо в регионах
С 5 февраля 2023 года действует эмбарго на поставки российских нефтепродуктов в Евросоюз. К лету логистические потоки, которые были затруднены в первые месяцы после введения европейских санкций, успели перестроиться. Бразилия стала вторым по объемам после Турции покупателем российского дизеля. Внешний спрос высокий, возможности для экспорта есть. Ослабление курса рубля. Это привело к тому, что поставлять на экспорт выгоднее, и это тянет вверх цены на внутреннем рынке. Ремонты на НПЗ. НПЗ ремонтируются каждый год, и в основном летом.
Это может выглядеть нелогично, потому что летом, как правило, пик спроса из-за отпусков и сельскохозяйственных работ. Но летом проще ремонтировать. Это очевидно для НПЗ, которые находятся в Поволжье и Сибири: зимой там очень холодно, а часть работ нужно проводить на открытом воздухе. Графики ремонтов НПЗ заранее подают в Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса. Минэнерго знает об этих графиках и может даже попросить провести какие-то работы в другой период — такие случаи бывали. Это привело к тому, что на некоторых заправках в этом регионе возник дефицит бензина и дизельного топлива. Но еще на восьми НПЗ, включая крупнейшие в стране Омский, Киришский, Рязанский, Пермский и Волгоградский, ремонтируются отдельные установки, что сокращает их возможности по производству светлых нефтепродуктов, то есть бензина и дизеля.
Рост спроса на внутренний туризм. Начиная с 2010-х годов россияне стали больше ездить по стране на личном транспорте, а в последние два-три года этот тренд усилился: в том числе потому, что сейчас полеты по стране и за рубеж слишком дорогие. Это тоже приводит к высокому спросу на бензин. Сокращение выплат по демпферу. В 2019 году в России для цен на бензин ввели демпфер — специальный стабилизатор, который не позволяет ценам на бензин слишком сильно колебаться. Работает он так: если экспортные цены поднимаются выше определенного уровня, НПЗ не повышают цены, а получают компенсацию из бюджета.
Безусловно, надо смотреть на характер соответствующих повреждений, потому что именно от него будет зависеть стоимость ремонта и сроки этого ремонта. В моем представлении, если установка повреждена незначительно, то ее, наверное, можно в течение квартала — двух кварталов отремонтировать и запустить». В России сегодня есть около 30 крупных НПЗ, каждое из которых перерабатывает свыше 1 млн тонн нефти в год. И около 80 НПЗ поменьше, с объемами в 300-500 тысяч тонн.
Из 30 крупных около десяти — самые крупные, суммарный объем их переработки — почти 160 млн тонн нефти. За прошлый год в России было переработано 275 млн тонн нефти на всех НПЗ. А пострадавшие предприятия суммарно перерабатывали около 34 млн тонн. Бензина разного октанового числа за год выпущено 44 млн тонн и дизеля 88 млн тонн. Если, к примеру, на паузу встанут Рязанский и Нижегородский НПЗ — это существенно подрывает баланс по поставкам топлива на внутренний рынок, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков : «В России НПЗ не так уж и много, чтобы ими разбрасываться. Все, что фактически находится в 1000 километрах от линии фронта, как мы понимаем, находится в зоне риска. Мы уже, в общем-то, примерно на грани: сколько потребляем, столько и производим». Январская авария на Нижегородском НПЗ «Лукойла» , где поставили на паузу одну из двух установок, привела к падению производства бензина на 200 тысяч тонн в месяц. Военная техника, и это не секрет, заправляется дизелем, поэтому удары ВСУ по российскому бензину направлены, очевидно, на внутренний рынок. Привычные механизмы стабилизации цен, тот же демпфер — не защищают от физического дефицита топлива.
Однако у государства есть другие рычаги — можно закупать топливо за рубежом, на тех же белорусских НПЗ, снижать налоги для нефтяников, напрямую субсидировать сохранение старых цен сначала на бирже и в конечном счете — на АЗС. Но все это понадобится только при появлении кризисных ситуаций, речи о которых пока не идет.
Дешевле это топливо в Орловской 58,31 , Брянской 59,11 областях и Северной Осетии 59,34. Чуть выше РТ расположилась Карачаево-Черкессия 59,57.
Напомним, что в республике за минувшую неделю подорожал весь бензин. Узнать подробнее Читайте также:.
Фермеры жалуются, что в горячую пору сбора урожая и подготовки полей сельскохозяйственникам нечем заправлять машины.
А это уже серьезно: если не провести полевые работы вовремя, можно недосчитаться урожая озимых в следующем году. Что же случилось с бензином и дизелем и чего ждать дальше? Финтолк объясняет.
Эксперты связывают это с возникшим дефицитом топлива , а тот, в свою очередь, стал следствием сразу нескольких причин. Там дизель стоит сейчас выше 70 рублей за литр. Почему на заправках нет бензина Проблема с наличием, а вернее, отсутствием топлива на заправках сильнее всего ощущается в южных регионах.
Как раз там, где осенью традиционно потребуется больше бензина и дизеля на проведение сельскохозяйственных работ. Руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет» Николай Баранов называет две основные причины перебоев с топливом: Сложности с доставкой. Железнодорожная инфраструктура перегружена, из-за чего увеличиваются сроки и периодичность поставок нефтепродуктов на заводы и доставка готового топлива в регионы.
Популярное
- Почем литр лиха. Правительство и нефтяники будут снижать цены на бензин
- Прогноз цен на топливо в 2024 году — эксперты говорят
- Прогноз цен на топливо в 2024 году — эксперты говорят
- Стоимость бензина по городам на 27.04.2024
- Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
«Аграрии проспали всё на свете»
- Цены на бензин выросли: почему в России дорожает топливо - 31 августа 2023 - 116.ру
- Цена бензина и ДТ в России. Стоимость литра бензина АИ 92, АИ 95, дизельного топлива, история цен
- Что происходит с ценами на бензин и топливо в регионах - Российская газета
Оптовые цены на топливо упали в большинстве регионов России
Цены на топливо на бирже резко пошли вниз | Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - |
Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо | Средняя розничная цена дизельного топлива в России за неделю с 25 сентября по 2 октября после непрерывного роста с середины мая снизилась на 0,14%, или на 9 РИА Новости, 04.10.2023. |
Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин | Стоимость автомобильного топлива в России резко увеличилась в сентябре 2023 года. Бензин Аи-92 больше невозможно найти дешевле 50 руб. за литр, а дизель местами стал дороже 75 руб. за литр. |
До каких пор в России будет дорожать бензин | Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. |
Цены на бензин 100/95/92/ДТ на 27 апреля 2024 | Поскольку Россия экспортер бензина и дизельного топлива рост мировых цен ретранслируется на наш рынок, даже несмотря на то, что мы сократили поставку нефтепродуктов в Европу. Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд. |
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
Прогноз цен на топливо в 2024 году | Подорожание бензина на бирже в начале нового автомобильного сезона в России возможно, но не выше уровня инфляции, так что сильного скачка цен на топливо опасаться не стоит, заявил РИАМО ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. |
Рост цен на бензин в РФ за неделю замедлился до 0,09% | Предложения топливных компаний в регионах РФ. Актуальные цены на бензин и дизельное топливо с отгрузкой автоналивом. |
С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля
Вторую неделю подряд на татарстанских АЗС растут цены на бензин всех марок. Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Оптовые цены уже сказываются на ценах на топливо на независимых АЗС. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени -
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу
Эти меры уже позволили поддержать фермеров, которые в разгар сезона сталкивались с проблемой подорожания горючего. Строгий контроль и за ценами на автозаправках. Это соблюдалось в предыдущие годы, и в этом году такая задача тоже стоит и на будущее, и в следующем году.
Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился.
Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены.
Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин.
Вся осень у нас будет такая.
Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо. Дополнительные факторы влияния на цены: Помимо непосредственных атак, на ценообразование топлива влияют также сезонные факторы и общенациональная инфляция.
Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан.
Во-первых, стоимость нефтепродуктов будет следовать за показателями инфляции.
Впрочем есть и хорошая новость: вряд ли рост стоимости бензина обгонит инфляцию — за этим пристально следит ФАС и Минэнерго. Например, если сейчас в одной тонне марки АИ-92 условной стоимостью 47,7 тыс. Будет ли правительство предпринимать какие-либо шаги для регулирования ценообразования топлива в 2024 году, пока не ясно.
Российский учёный, кандидат экономических наук Сергей Гатауллин объяснил, что внутренний рынок топлива в России сильно зарегулирован, а в сложившихся условиях, в том числе дефицитного федерального бюджета 2024—2026 гг. Цены на дизтопливо в России традиционно растут с наступлением холодов Фото: Midjourney Принятые осенью 2023 года меры по регулированию цен на топливо, в том числе полный запрет на экспорт, просуществовавший две недели, оказались временными и не принесли результатов долгосрочной перспективе. Основная причина этого — возобновившийся экспорт нефтепродуктов за рубеж, поскольку отечественным нефтегазовым компаниям выгоднее продавать топливо за границу, нежели внутри России.
Однако благодаря правительственным мерам в 2023 году в России снизилась привлекательность серого экспорта для нефтепроизводителей. Этому поспособствовало введение заградительной пошлины на экспорт нефтепродуктов, которая значительно снижает их спрос на торгах. Экономист считает, что в нынешних условиях массовое субсидирование производителей приведет к еще большим перекосам экономической активности по отраслям: «Более реальным представляется сценарий удерживания цен на топливо в некотором приемлемом психологически диапазоне, чем, собственно, чиновники и занимаются.
Вспоминая осенний локальный топливный кризис, не всегда успешно. Не исключен и очередной запрет экспорта топлива, если ценовая конъюнктура нефтепродуктов для внутреннего потребления начнет выходить из-под контроля».
Невыгодный бизнес: почему дорожает бензин на независимых АЗС
Татарстан попал в топ-5 регионов России с самым дешевым бензином | Какими могут быть меры, направленные на стабилизацию цен на нефтепродукты, которые выработали по поручению президента РФ правительство и нефтяники. |
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу | Например, на бензин АИ-92 цены снизились на 1,3 % и 2,3 % на двух АЗС в городских и муниципальных районах. |
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов - Финансы | Отмечалось, что на цену топлива в России влияют в том числе рост мировых цен на нефть и ослабление рубля. Запрет на экспорт бензина и дизельного топлива привёл к снижению цен на 20% и 16% соответственно. |
Почем литр лиха. Правительство и нефтяники будут снижать цены на бензин | Аргументы и Факты | В России продолжают расти цены на бензин и дизельное топливо. |