Причиной трагедии стала ступенька №96. Спасатели извлекли машиниста, оказавшегося заблокированным после столкновения двух поездов в московском метро.
Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро
Куча останков посыпалось на меня. Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв. А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши.
А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь». Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать.
Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали.
Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1.
RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса.
Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему.
Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать.
В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога».
То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала.
К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника.
Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку.
RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь».
После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить.
Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал.
Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять.
Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией.
Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет.
Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника.
Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали.
Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь?
Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой.
Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор.
Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили.
Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют.
Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой.
Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера.
Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть.
Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына.
А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже.
Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось.
Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании.
Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов.
Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить.
Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась.
А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский.
Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг.
Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные.
У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше.
Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может. Власти же уверяли, что все присутствующие отделались легкими ушибами. А из новостей — одна коротенькая заметка. Тогда же прозвучало и точное число погибших и пострадавших. Винить кого-то одного в трагедии точно нельзя: здесь сказалось сочетание сразу нескольких причин: неквалифицированность и халатность персонала, пренебрежение правилами безопасности и неисправность техники. Всего этого можно было бы избежать, если бы не излом 96-й ступеньки. Запасной механический тормоз не сработал, потому что скорость эскалатора оказалась слишком мала. Саму станцию пришлось закрыть ровно на три недели.
Кадр из видео Также отмечается, что медицинская помощь оказывается одному из пассажиров. На месте работают экстренные службы, движение поездов временно приостановлено. Авария произошла на станции метро «Печатники».
Что произошло
- Взрыв в московском метро - трагедия пять лет назад — РТ на русском
- ВЗГЛЯД / Груженный рельсами поезд в метро Москвы повредил платформу на станции :: Новости дня
- Очевидец рассказал о столкновении поездов в московском метро
- В московском метро столкнулись два поезда – видео
- Сегодня исполняется пять лет со дня взрывов в московском метро, унесших жизни 40 человек
23 погибших в московском метро
Метро в дыму, машиниста зажало: что известно о столкновении поездов на станции «Печатники» в Москве. В результате взрыва в метро, который произошел сегодня, погибли 18 человек. В Москве устанавливают обстоятельства, при которых на станции метро "Печатники" столкнулись два поезда. "Автозаводская" есть погибшие, сообщили в ГО и ЧС Москвы. Пострадавшего при столкновении поездов машиниста московского метро извлекли из кабины: ему оказывают всю необходимую помощь.
«Присел, задремал, очнулся уже на путях»: авария в метро полгода спустя
Мужчине буквально отрубило голову колесами поезда. Полиция пытается выяснить обстоятельства трагедии. У предпринимателя остались жена и двое дочерей. Багдасаров в конце 70-х получил степень кандидата философских наук.
RU Утром в среду, 11 октября, в московском метро столкнулись два поезда. ЧП произошло на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской салатовой линии. Все подробности происшествия редакция MSK1. RU публикует в онлайн-репортаже. Рассказываем, что известно о случившемся. Что произошло В момент столкновения в поезде находились пассажиры: люди ехали на работу и почувствовали удар. Сразу после этого станцию заполнил дым. Свет погас, а проходить к концу поезда запретили, — сообщил очевидец происшествия в разговоре с MSK1. Источник: читатель MSK1. RU Как рассказал нам другой пассажир московского метро, находившийся в поезде в момент аварии, людей быстро эвакуировали. Там стоял мужик и руководил, чтобы паники не было. Перешли мы довольно быстро, — уточнил он. Свет потух, был толчок.
Это какими деньгами восполнить можно? Татьяна не примирилась с потерей брата Самое тяжелое время для Татьяны — праздники, особенно, Новый год, ведь именно 31 декабря появилась на свет дочка ее брата. Он служил в Севастополе на Черноморском флоте, каждый раз в последнее воскресенье июля — тоска жуткая: его праздник. День рождения его дочки — счастье невероятное, но как же больно», — делится сестра Алексея. Семья часто навещает могилу умершего родственника. И хотя жизнь продолжается, мир Татьяны изменился навсегда, ведь ничто не сможет вернуть ей близкого человека. Сейчас для нас жизнь продолжается. Семья, работа, все обычно, как у всех. Как у Цоя в песне: «Муравейник живет, кто-то лапку сломал — не в счет…», — с грустью заключила сестра Алексея. Тогда уроженцу Липецкой области было 24. Инженер-программист работал в Москве и утром 15 июля как обычно отправился в офис. Все произошло внезапно: поезд затрясло, а очнулся Валерий уже в тоннеле, не чувствуя ног. Прогнозы врачей были неутешительными, а диагноз звучал как приговор — перелом позвоночника. Поначалу Валерию было трудно воспринимать случившееся, но он не сдался и начал заниматься восстановлением здоровья. В жизни Таганова всегда был спорт: футбол, кикбоксинг. После аварии тренировок у него стало еще больше. Сейчас мужчина — победитель кубка мира по бодибилдингу и «серебряный» призер всероссийских соревнований по пауэрлифтингу. Он не только сумел научиться ходить при помощи костылей, но и создал бесплатный реабилитационный центр в Ельце для людей с серьезными травмами опорно-двигательного аппарата и ДЦП. После трагедии со мной осталось несколько друзей и родители. Папа и мама внесли большой вклад в мое восстановление.
Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку. RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол. Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост». У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила.
«Жуткая трагедия». ЧП в московском метро глазами очевидцев
Происшествия - 11 октября 2023 - Новости Кургана - Двойной трагедией закончилось падение человека на рельсы в московском метро минувшей ночью. В результате столкновения двух поездов на станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена 11 октября 2023 года пострадали пять человек. Сегодня пассажир попал под поезд в московском метро. Трагедия случилась на станции «Полянка» Серпуховско-Тимирязевской линии.
ЧП в московском метро: хронология событий
Она помнит сильный удар и темноту — девушка потеряла сознание. Когда очнулась — вокруг было темно и слышались крики и стоны. Ей повезло — один из пассажиров помог подняться и сесть. Люди умирали на глазах — очень страшно, — вспоминала Дарья. Медики диагностировали у девушки переломы костей таза.
Сложнейшую операцию провели в Боткинской больнице. После аварии боялся выйти на улицу Вспоминает Сергей Солодов, еще один пассажир: — На поверхность я вышел где-то в 10:00—10:15, то есть через полтора часа после аварии. Наверху у машин скорой помощи кто-то плакал, кто-то кричал. Хотелось бы поблагодарить медицинских работников: меня доставили в больницу, положили в реанимацию, первые сутки не сводили с меня глаз, — рассказывал Сергей.
Сергей Солодов После выписки Сергей боялся ездить в метро и даже не мог заставить себя выходить из дома. Но со временем это прошло. Он опаздывал, обычно выходил раньше. Из-за опоздания Максим и сел в тот поезд.
После удара очнулся на путях — мужчину выкинуло из вагона. Дышать было тяжело, не хватало кислорода. Рядом была окровавленная девушка. Она оказалась в создании и смогла назвать имя.
Пассажиры решили идти вперед. Помочь кому-то в вагоне возможности не было — состав развернуло так, что к нему нельзя было подойти.
Поезд прибывал на станцию в сторону «Боровицкой», в то время как под состав угодил человек.
Он скончался на месте. По данному факту проводится проверка. Отмечается, что из-за этого какое-то время не ходили поезда Серпуховско-Тимирязевской линии столичного метро.
Движение отсутствовало от «Серпуховской» до «Боровицкой».
Как пишет «Комсомольская правда», бизнесмен упал на рельсы, сотрудники метро бросились ему на помощь, но на станцию уже прибывал поезд. Машинист попытался экстренно затормозить, однако скорость была слишком велика. Мужчине буквально отрубило голову колесами поезда. Полиция пытается выяснить обстоятельства трагедии.
Спасатели разрезают вагоны, чтобы сотрудники метро смогли как можно быстрее восстановить движение на маршруте. Пока одни в буквальном смысле разбирают состав на части, другие помогают пассажирам выбраться из задымленной подземки. Большинство выходят сами, без паники. Поделиться Что известно о столкновении поездов в московском метро Что известно о столкновении поездов в московском метро "Был хлопок и серый дым. Двери не открывали. Было полное спокойствие. Спокойно нажали на выход. Вагон немного подбросило. Скажу честно: тот, кто стоял, упал.
Сообщили, чтобы нам срочно открыли двери. Нам открыли двери", — поделился подробностями очевидец Александр Копылов. Помощь потребовалась пятерым, один из них — машинист.
Что случилось в московском метро 15.07.2014 и причины страшной трагедии
Дептранс Москвы сообщает, что на станции "Печатники" произошел накат старого состава, который следовал из депо без пассажиров, на стоящий на путях поезд. Спасатели извлекли машиниста, оказавшегося заблокированным после столкновения двух поездов в московском метро. Столкновение поездов на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена произошло из-за наката состава, следовавшего из депо, на стоявший на станции поезд. Случившийся взрыв в метро Москвы. На станции московского метрополитена «Матвеевская» грузовой поезд нанес повреждения платформе, инцидент сняли очевидцы на видео. Причиной трагедии стала ступенька №96.
В Москве выясняют причины столкновения поездов на станции метро «Печатники»
В Московском метрополитене на центральном участке «серой» Серпуховско-Тимирязевской линии метро задерживаются поезда. Осторожно, Москва. В метро сбой на серой ветке. Столичные полицейские продемонстрировали кадры конфликта, вспыхнувшего в минувшую субботу в вагоне поезда московского метро, следовавшего по Серпуховско-Тимирязевской линии. Обстановка у станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена после инцидента с поездами.
В Москве выясняют причины столкновения поездов на станции метро «Печатники»
Не говоря про мое психологическое состояние. Ольга в Instagram : Я ехала перед этим поездом... Успела проскочить. В такие моменты начинаешь верить в чудо. Раиса запись «Вконтакте» : Большое спасибо за поддержку тем, кто был со мной в вагоне. Я была в перегоне, но, слава б-гу не в том поезде, который сошёл с рельсов, я ехала в другую сторону. Наш поезд просто резко затормозил, не доехав до платформы.
Были дым, гарь и духота. Алексей, очевидец трагедии запись в twitter : Пострадавших складывают. Вниз постоянно спускаются с носилками. Выносят наружу. Кто без сознания, кто стонет от боли. Степан запись «Вконтакте» : Побывал в аварии в метро.
Поезд в котором ехал от парка победы до славянского сошел с рельс.
Утром в метро произошли два случая падения мужчин на рельсы — на станциях "Октябрьское поле" и "Ботанический сад". В первом случае спасти пострадавшего не удалось, он скончался от травм, несовместимых с жизнью.
Машинист попытался экстренно затормозить, однако скорость была слишком велика. Мужчине буквально отрубило голову колесами поезда. Полиция пытается выяснить обстоятельства трагедии. У предпринимателя остались жена и двое дочерей.
Начался сильнейший пожар, которому присвоили, пятую, высшую категорию сложности. В вагоне могло оказаться более ста человек. Погибших десятки, в первые же часы 50 человек обратились за помощью. Сразу после трагедии спасатели вывели на поверхность более 700 человек. Даже те, кто сильно не пострадал, в шоке. Пожар удалось потушить лишь, через два с половиной часа. Движение по Замоскворецкой линии в районе трагедии остановлено. Красноярские метростроевцы узнали о трагедии из выпусков новостей.
Спасатели достали машиниста, зажатого после столкновения поездов в московском метро
На станции «Печатники» Московского метрополитена 11 октября 2023 года старый пустой поезд типа «Яуза» столкнулся с составом, стоявшим на станции. Подпишитесь на канал 360: Мужчина погиб, пытаясь спасти упавшего на пути пассажира на Таганско-Краснопресненской ветке московского метро. У них совершенно разные судьбы, которые объединила одна отправная точка — трагедия в метро. Пассажир упал под прибывающий поезд на станции «Нахимовский проспект» Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро, он погиб. Осторожно, Москва. В метро сбой на серой ветке. Два поезда столкнулись на станции метро «Печатники» в московском метро.