Российская программа стартовала накануне с хита московского театра «Практика». В зале — аншлаг. Чем спектакль «Чапаев и пустота» вызвал такой ажиотаж, узнали «Новосибирские новости».
Кому отдали роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»?
Вместо осужденного за смертельное ДТП Михаила Ефремова главную роль в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» отдали актеру Александру Устюгову. На сцене Дворца Молодежи прошел спектакль Павла Урсула «Чапаев и пустота» по одноимённому роману Виктора Пелевина. Роль осужденного к 8 годам лишения свободы за смертельное ДТП Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» по произведению Виктора Пелевина сыграет «сериальный» актер Александр Устюгов, сообщает StarHit. Поклонники Гоши Куценко ликуют — актер возвращается к роли Григория Котовского в самом нестандартном на современной российской сцене спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота». "Главный" поговорил с постановщиком спектакля "Чапаев и Пустота", показ которого состоится 11 декабря в Ростове. Невероятно смешной и современный спектакль.
Павел Урсул: "Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции"
"Чапаев и Пустота" один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Роль Михаила Ефремова в спектакле "Чапаев и Пустота" будет исполнять Александр Устюгов, известный зрителям по сериалу "Ментовские войны". В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". Очередной показ спектакля «Чапаев и Пустота» снятый Павлом Урсула по книге Виктора Пелевина активно анонсировался в СМИ, поскольку был юбилейным. В театре «Практика» премьера — 18 ноября здесь представят постановку по «Чапаеву и пустоте» Виктора Пелевина.
Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
Первый международный фестиваль актуального театра «Хаос» в Новосибирске набирает обороты. Российская программа стартовала накануне с хита московского театра. Чем спектакль «Чапаев и пустота» вызвал такой ажиотаж, узнали «Новосибирские новости». Актёр Михаил Ефремов в роли Чапаева (в центре) в спектакле "Чапаев и пустота" по одноименному роману Виктора Пелевина в постановке режиссёра Павла Урсула на сцене конгресс-центра РЭУ им. Г. В. Плеханова в Москве. Поэтому и от спектакля ожидал примерно того же, тем более что в нем задействованы такие известные актеры как Михаила Полицеймако в ролях Небесного света и Котовского и Михаил Ефремов в ролях Чапаева и главврача.
КиноТеатр: красное и белое. Премьера спектакля «Чапаев и пустота» в театре «Практика»
Поэтому и от спектакля ожидал примерно того же, тем более что в нем задействованы такие известные актеры как Михаила Полицеймако в ролях Небесного света и Котовского и Михаил Ефремов в ролях Чапаева и главврача. спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Поэтому и от спектакля ожидал примерно того же, тем более что в нем задействованы такие известные актеры как Михаила Полицеймако в ролях Небесного света и Котовского и Михаил Ефремов в ролях Чапаева и главврача. Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. «Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Очередной показ спектакля «Чапаев и Пустота» снятый Павлом Урсула по книге Виктора Пелевина активно анонсировался в СМИ, поскольку был юбилейным.
КиноТеатр: красное и белое. Премьера спектакля «Чапаев и пустота» в театре «Практика»
Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Вместо осужденного за смертельное ДТП Михаила Ефремова главную роль в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» отдали актеру Александру Устюгову. Спектакль в трёх действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим. Поддержка этого спектакля со стороны «Радио Шансон» стала уже доброй традицией, которая сложилась между двумя творческими коллективами — «Радио Шансон» и театра Киноактера.
Осужденному Ефремову нашли замену в спектакле «Чапаев и Пустота»
Поделится Поделится Поделится Весёлый, откровенный, харизматичный и невероятно обаятельный Михаил Ефремов в роли главврача психбольницы и легендарного комдива Чапаева, звезда театра и кино Гоша Куценко — в роли Котовского. Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде виртуоз Михаил Крылов в роли Петра, брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли одержимой страстью Анки-пулеметчицы. В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей.
Билеты на мероприятие «Чапаев и пустота» спектакль От: 900 руб. Купить билет Режиссёр — Павел Урсул «Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики.
А тот факт, что в нём играет Михаил Ефремов, такой непредсказуемый и бунтарский, только добавляет остроты эмоций и привлекает зрителей уже не один театральный сезон.
Весёлый, откровенный, харизматичный и невероятно обаятельный Михаил Ефремов в роли главврача психбольницы и легендарного комдива Чапаева, звезда театра и кино Гоша Куценко — в роли Котовского. Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде виртуоз Михаил Крылов в роли Петра, брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли одержимой страстью Анки-пулеметчицы. В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей.
Весёлый, откровенный, харизматичный и невероятно обаятельный Михаил Ефремов в роли главврача психбольницы и легендарного комдива Чапаева, звезда театра и кино Гоша Куценко — в роли Котовского. Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде виртуоз Михаил Крылов в роли Петра, брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли одержимой страстью Анки-пулеметчицы. В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей.
ОТМЕНА СПЕКТАКЛЯ! Чапаев и пустота
Я понимаю, чего хочу достичь, и делаю к этому маленькие шаги. Сейчас все происходит немного быстрее, чем могло бы, но таковы обстоятельства. Меня просто «прет», мне все это в кайф. Это вообще разные совсем истории, но обе мне близки. Иммерсивным театром я занимался на заре своей карьеры, даже думал сделать девятиэтажную постановку по «Божественной комедии» Данте, но не сложилось. Поэтому я очень обрадовался, когда меня позвали сделать «Черного русского».
Быстро все получилось благодаря тому, что это независимый театр — я мог пригласить кого угодно, работал со своей командой. Первый раз я ее прочитал году в 1996-м… Тут еще вот что, театр это дело довольно процессуальное. Свое взаимодействие с курсом Брусникина я начал довольно давно, уже два года назад. Обычно большое количество времени уходит на нахождение общего языка, а здесь этот этап уже пройден. В каком-то смысле этот спектакль — развитие наших взаимоотношений, которые начались с первого мастер-класса.
Потом мы сделали «Конармию» и стали обсуждать, что можно сделать еще. И в какой-то момент я спонтанно предложил сделать «Чапаева». Дмитрий Владимирович [Брусникин] эту идею поддержал, ребятам она тоже понравилась. Мы стали искать площадку, перебрали много вариантов, планировали делать спектакль в большом пространстве — там были другие декорации, другая идея, другое видение. Потом брусникинцы оказались в «Практике», и пришлось эту идею сжать, в результате чего тело спектакля распалось на три части.
Идти он будет три часа: я подписал договор, в котором написано, что больше трех часов — нельзя смеется. Первое называется «Сад расходящихся Петек» и представляет собой концерт несуществующей рок-группы, в котором мы попытаемся изложить содержание романа смеется. Там в основном использованы стихи Петра Пустоты и несколько прозаических фрагментов. Кроме основных участников там принимают участие Дмитрий Владимирович Брусникин и Николай Дмитриевич Чиндяйкин — они «в смену» играют профессора Тимура Тимуровича. Вторая часть называется «Черный бублик» и в некотором роде мимикрирует под формат театра «Практика» — очень лаконичная и драматическая, насколько это в моем случае возможно смеется.
Там все полностью построено на разговоре: сидят три гопника у костра, едят грибы и разговаривают о мироздании. И последняя часть — «Условная река абсолютной любви» — это балет, посвященный плаванию в реке, погружению в ничто. Примерно такая вот композиция.
Он может спрыгнуть со сцены и нагло усесться на место в первом ряду, подвинув ошарашенного зрителя, грубо передразнивать смех из зала и т. В самом начале актер Михаил Крылов, играющий Пустоту, начинает слегка издеваться над опоздавшими зрителями в партере.
Интерактив также выражается и в том, что в спектакль грубо вставляются реалии того города, где показывают спектакль. Так, упоминаются "недорогое самарское такси", река Волга, известная гостиница в центре города. Бешеный взрыв смеха у самарской публики вызвала реплика про скандальное для нашего города объединение трех вузов.
Вдобавок к этому, инсценировку осуществит Максим Диденко, сооснователь Инженерного театра АХЕ, один из самых известных российских театральных авангардистов.
Спектакль Диденко — история на грани быта и бытия, реальности и иллюзии, политики и экзистенции, прошлого и настоящего, Европы и Азии. Это карнавальное действо, где героев выбрасывает в метафизическое пространство, которое можно постичь, лишь осознав себя самого.
Герои одновременно говорят и на сакральном, и на публичном языках и живут сразу в двух реальностях. Причем ни одна из них не претендует на звание истинной, обе равнозначны - и психиатрическая больница, и дивизия Василия Чапаева. Сценографическое решение тоже аскетично и тоже двойственно. Сцена в каждом акте подсвечивается главными буддийскими цветами красный, белый, желтый, зеленый, синий и обита серым акустическим поролоном. Начинается действие, как и у Пелевина, в литературном кабаре "Музыкальная табакерка" и маленькая сцена театра "Практика" действительно похожа на шкатулку. И одновременно - на студию звукозаписи с шумоизолирующим покрытием. Но в сцене коллективного психоанализа она выглядит и как изолятор в психбольнице с мягкими стенами.
Атмосфера сумасшедшего дома сохраняется, но приобретает параллельные смыслы - в третьем акте клеточки работают, как кафельная плитка в бассейне. А во втором - пирамидки поролона выглядят как острые шляпки галлюциногенных грибов. Та же история и с реквизитом - персонажи почти во тьме торжественно несут три щита на коротких шестах - то ли парад с плакатами, то ли крестный ход с иконами. Когда подходят ближе, становится видно, что на каждом написана одна буква. Вместе они образуют слово "Бог".
Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
В концерте участвуют все персонажи сценической версии. Группа поет преимущественно песни на стихи Петькиного сочинения, взятые из романа и положенные на музыку Ивана Кушнира. Выступление разбавлено короткими драматическими сценами. Следуя заданному музыкой ритму, они повинуются указаниям своего «врача» Тимура Тимуровича, которого играет находящийся в зале Дмитрий Брусникин. Тимур Тимурович, в будничной одежде и не бьющийся в конвульсиях под оглушительную рок-музыку, контрастирует с «пациентами» своей больницы, на время останавливая творящееся «безумие» и давая окружающим внятные объяснения событий, мироустройства и психологии поведения человека. Один из участников психиатрического эксперимента Владимир Володин грезит, как он вместе с двумя своими друзьями-бандитами переживает состояние нирваны после употребления галлюциногенных грибов.
Тут тоже все построено на контрасте. Володин объясняет своим собеседникам, кто такие «внутренний адвокат» и «внутренний прокурор» — различные ипостаси собственного «я», живущие внутри каждого человека, — приводит аналогии из знакомого им уголовного мира. Сопровождается путешествие в нирвану странными звуками, напоминающими то гудение реактивных самолетов, то шум крыльев больших птиц. И под конец зрители уже почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, оглушенные этим шумом и постепенно впадающие в транс. Под конец зрители почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, постепенно впадающие в транс И наконец, третье действие — «Условная Река Абсолютной Любви» — пластическо-танцевальная миниатюра, к сюжету романа имеющая лишь косвенное отношение.
Постановка представляет собой вольный пересказ основных фрагментов романа: пациент психиатрической больницы Петр Пустота путешествует между мирами, пытается осознать, какой из них реален и что такое реальность вообще. Как и оригинальное произведение, спектакль оказался довольно неоднозначным. С одной стороны — звездный состав: в роли Чапаева Михаил Ефремов, Котовского сыграл Гоша Куценко; практически полное отсутствие декораций, что помогает сконцентрироваться на сюжете, взаимодействие с залом актеры выходили к зрителям, разговаривали с ними; создавался эффект присутствия в пьесе каждого. Костюмы персонажей также были оформлены просто и со вкусом. С другой стороны — некоторые шутки были откровенно неуместными, взаимодействие со зрителями иногда казалось странным как, например, сообщение о том, что сборная России по хоккею стала олимпийским чемпионом. Логика повествования периодически теряется, из-за чего иногда невозможно понять, что происходит на сцене.
Я шел по улице на встречу с Дмитрием Владимировичем Брусникиным. Он все спрашивал, какой спектакль мы будем делать в следующем году, а у меня не было идей, честно говоря. Подошел, разговорились.
Слово за слово, и я сказал, что иду на встречу с Брусникиным, но не знаю, что ему предложить. И меня осенило вдруг: это же моя любимая книжка.
Медиа — региональный паблик медиа-новостей Москвы и Московской области в том числе и в Воскресенске на основе уникальной технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public от Ru24. Опубликовать свою новость в Воскресенске и в любом городе, регионе, стране на любом языке можно мгновенно — здесь.
Михаил Ефремов отметит 55-летие на сцене в культовой постановке «Чапаев и Пустота»
Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! И спасибо Виктору Олеговичу за то, что он описал его не как человека живого, а как миф, — говорит Михаил Ефремов. Про двойничество, про это еще Олеша писал, у него были такие герои-двойники — а потом много лет спустя их стал вводить в свои сюжеты Пелевин.
Мы видим персонажей с именами исторических личностей, которые даже имеют с ними определенное внешнее сходство, но их лица — маски, а сами они, по сути, — чистые идеи. А также демоны индивидуального подсознания и коллективного бессознательного, ведь пелевинский Петр Пустота — пациент психиатрической больницы. Однако при всей внешней фантасмагоричности происходящего делириум жестко структурирован и существует по собственным внутренним законам. Спектакль разделен на три равнозначные части: музыкальную — «Сад расходящихся Петек», драматическую — «Черный бублик» и пластическую — «Условная река абсолютной любви».
Каждая из них — о со существовании между полюсами реальности и иллюзии, Европы и Азии, социального и индивидуального, прошлого и настоящего. Белый ты или красный? На этот вопрос невозможно ответить, как и провести демаркационную линию между Европой и Азией, что подчеркивает грим персонажей в первом действии, отсылающий одновременно к театру кабуки, комедии дель арте, к готической и панк-эстетике. Пелевинская пародия на революционные гимны звучит здесь яростным роком: Товарищи бойцы! Наша скорбь безмерна. Злодейски убит товарищ Фанерный.
Путь «Чапаева» в Благовещенск был в прямом смысле непростым — авиарейс из Хабаровска, где играли до этого, задержали, и артистам пришлось добираться по земле. Ожидалось, что спектакль из-за этого сдвинется на час позже, но актеры успели: постановка началась почти вовремя. Необычный спектакль собрал полный зал — вероятно, по большей части не из-за Пелевина, а из-за Михаила Ефремова, играющего Чапаева.
Его выход на сцену встретили бурными аплодисментами. Также в постановке сыграли Михаил Полицеймако «День радио», «Даун Хаус» , Михаил Крылов, которого пару лет назад на «Амурской осени» можно было увидеть в кинодраме «Я буду рядом», и другие. Действие спектакля происходит в нескольких временных слоях.
Потому режиссерские и актерские ходы восхищают, удивляют и взрывают собственные стереотипы о «непостановочном» писателе Пелевине. Этот как раз тот случай, когда сумма слагаемых больше, чем каждое по отдельности. А в-третьих, вне зависимости от личного отношения к Пелевину и постановке, каждый думающий человек сегодня понимает, что именно на пересечениях талантов писателей и актеров, актеров и режиссеров, режиссеров и продюсеров рождаются новые смыслы и понимание себя в современном мире. Спектакль прошёл в Красногорске с большим успехом.
Зрители чутко реагировали на каждую реплику, мгновенно считывая не всегда простые и однозначные художественные актёрские и режиссёрские приёмы.