Новости собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник

Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно. Читайте Читательский дневник кофейника в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера.

Краткое содержание "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"

Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком? Ответ: Автор пользовался золотыми словами отца, когда стал взрослым. Он учился писать у великих мастеров прошлого и ему хотелось им подражать. Но он понял, что обстановка изменилась, и писать, как писали в прошлом, уже нельзя. Такие произведения никто не станет читать. Поэтому М. Зощенко нашёл свой стиль, добился признания и любви читателя и был счастлив. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему.

Ответ: Это несомненно юмористический рассказ, но с наставлениями. В нём описан смешной случай из жизни, он короткий, он заставляет нас смеяться. Это основные признаки юмористического рассказа. Прочитайте по ролям понравившийся эпизод. Обсудите с друзьями, как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение. Ответ: Выберем для прочтения эпизод с пожарным. И Лёля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную.

И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть. Но папин начальник, как назло, рассказывал крайне медленно. И Лёля не могла более терпеть. Махнув рукой в его сторону, она сказала: — Это что! Вот у нас во дворе одна девочка… — Лёля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел. Папин начальник покраснел. Ему неприятно стало, что про его рассказ Лёля сказала «это что».

Обратившись к нашим родителям, он сказал: — Я не понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа. На чём я остановился? Лёля, желая загладить происшествие, сказала: — Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорить себе под нос. Начальник солидный и немолодой.

Он говорит спокойно, со значением, он уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо. Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно. Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе. Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко. Он строг и его боятся дети.

Выбери одну из комичеcких ситуаций рассказа. Перечитай её. Перескажи по плану. Ответ: 1. Он решил погреть масло над чаем папиного начальника. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить. А спустя два месяца мы с Лёлей стали уговаривать нашего отца, чтоб он нам снова разрешил ужинать со взрослыми. И он разрешил.

Я взял булку и отрезал кусочек масла. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удалось сделать. Оно было как каменное. Я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым сидел рядом. Но тут масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай. Только одна Лёля увидела, что случилось.

Она стала хихикать, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем. Чай был похож на куриный бульон. Папин начальник взял стакан в руку и стал подносить его к своему рту. Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику. Он стал кашлять и плеваться. Наши родители спросили его: — Что с вами произошло? Папин начальник от испуга не мог ничего произнести. Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан.

Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане. Один из гостей сказал: — Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай. Тем не менее, они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай.

Он рассказывает о том, как он работал на ферме и зарабатывал на жизнь, и о том, как он встретил свою жену. В конце дня Вася и старик собирают огромный кузовок ягод. Старик благодарит Васю за помощь и говорит ему, что он очень умный и трудолюбивый молодой человек.

Он советует ему продолжать работать усердно и не бояться трудностей. Вася благодарит старика за советы и отправляется домой. Он думает о том, что услышал от старика, и понимает, что труд и упорство — это ключ к успеху.

Нельзя бросать начатое, если что-то пошло не так. Информация о домашнем задании С. Составить план рассказа, подготовить устный пересказ одного из пунктов плана. Рефлексия Я научился, запомнил, узнал, удивился IX.

Итог - Подводя итог нашему уроку, хотелось бы узнать понравился ли он вам, как бы вы оценили свои знания, свою работу на уроке?

Рассказ о Мите бабушка Вани закончила пословицей «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» заключается в том, что сложная работа, разделенная на небольшие этапы, может быть выполнена раньше срока и с меньшим волнением. Мастер установил Мите норму — делать в день участок столешницы размером в Митину ладонь. Митя послушался мастера и качественно выполнил порученную работу на день раньше срока. Рассказ Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» учит не поддаваться эмоциям при выполнении ответственных поручений, и следить за соблюдением сроков работы.

Митя так радовался тому, что будет делать столешницу для академии, что забыл о самой работе и потерял целую неделю, из-за чего ему пришлось виниться перед мастером. Рассказ учит — не стоит вводить себя в состояние паники, не надо себя подстегивать и накручивать. Надо все делать размеренно и взвешенно.

Краткое содержание Шергин Собирай по ягодке — наберешь кузовок

Конец рассказа бабушка сказала так: «Если будешь собирать по ягодке, то получишь целый кузовок». Можете использовать этот текст для читательского дневника. Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник. Иллюстрация к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок. Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Бориса Шергина Автор: Шергин, Борис Викторович Название произведения: «Собирай. Читайте Читательский дневник кофейника в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера.

Литературное чтение. 3 класс

Эти слова пошли с народного творчества, и являются известной пословицей. Она имеет прямой и переносный смысл. Если брать во внимание прямой, то действительно собрать целый кузовок ягод возможно лишь методом долгого сбора одиночных ягодок. Но это далеко не всё, чему учит пословица. Ведь такой способом достижения цели касается всех дел. Если ты хочешь чего-то добиться, то надо запастись терпением и настойчивостью.

Некоторые желаемые результаты требуют медленного, но уверенного выполнения. Иногда скучная, монотонная, кропотливая работа является залогом достижения цели. Чем тяжелее и дольше путь, тем слаще результат. Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её.

Уже в начале произведения мы знакомимся с бабушкой Вани. Шергин описывает её, как очень добродушную старушку. Женщина умела находить индивидуальный подход к каждому человеку.

Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал: — Это заказ от академии. Сроку дано две недели. Митя с жаром принялся за дело.

Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино.

За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал!

Он не нуждается в том, чтобы его ещё точить. Вот и эта пословица говорит о том, что некое дело сделано на столько хорошо, что не нуждается в доработке. Ответы к странице 119. Золотые слова 1. От чьего имени ведётся рассказ? Ответ: Рассказ "Золотые слова" его автор, писатель Михаил Зощенко, написал от первого лица. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Перечитай их. Запиши слова и выражения, которые делают текст смешным, в «Рабочую тетрадь» Ответ: Мне понравились эпизоды: про пожарного, угоревшего на пожаре, и про масло, упавшее в чай. Этот пожарный угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня. Нет, возможно, что это был факт, но только нам с Лёлей этот рассказ не особенно понравился. Масло немножко подтаяло. Я хотел его намазать на булку и уже стал отводить руку от стакана. Но тут моё масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. Между тем папин начальник поднёс стакан к своему рту и сделал большой глоток. Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он охнул, подпрыгнул на своём стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться. И говорят, сами не зная что. Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце»? Как вы их понимаете? Обсудите с другом. Ответ: Папа назвал золотыми словами свой совет всё делать с учётом изменившейся обстановки. Это значит, что любой приказ, любая инструкция или указание могут быть нарушены, если события развиваются не так, как это было предусмотрено. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чём она заключается? Только ли о вежливости и хорошем поведении здесь идёт речь? Ответ: Название рассказа не помогает понять основную мысль произведения. Из него мы узнаём лишь тему, о чём будет рассказ. К какому выводу он приведёт читателя из названия не ясно. Название говорит о том, что в рассказе будут фигурировать золотые слова, некий важный совет, которому нужно следовать. Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком? Ответ: Автор пользовался золотыми словами отца, когда стал взрослым. Он учился писать у великих мастеров прошлого и ему хотелось им подражать. Но он понял, что обстановка изменилась, и писать, как писали в прошлом, уже нельзя. Такие произведения никто не станет читать. Поэтому М. Зощенко нашёл свой стиль, добился признания и любви читателя и был счастлив. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему. Ответ: Это несомненно юмористический рассказ, но с наставлениями. В нём описан смешной случай из жизни, он короткий, он заставляет нас смеяться. Это основные признаки юмористического рассказа. Прочитайте по ролям понравившийся эпизод. Обсудите с друзьями, как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение. Ответ: Выберем для прочтения эпизод с пожарным. И Лёля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть. Но папин начальник, как назло, рассказывал крайне медленно. И Лёля не могла более терпеть. Махнув рукой в его сторону, она сказала: — Это что! Вот у нас во дворе одна девочка… — Лёля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел. Папин начальник покраснел. Ему неприятно стало, что про его рассказ Лёля сказала «это что». Обратившись к нашим родителям, он сказал: — Я не понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа. На чём я остановился? Лёля, желая загладить происшествие, сказала: — Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорить себе под нос. Начальник солидный и немолодой. Он говорит спокойно, со значением, он уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо. Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно. Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе.

Объясните его смысл. Запишите вашу беседу. В то время на Руси и строения были из дерева, и мебель, и часть инструмента. В общем, изделия из дерева были везде. И самыми умелыми мастерами считались те, кто мог подогнать детали друг к другу так, что не оставалось зазора, щели.

«собирай по ягодке

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок — делая даже небольшую работу, в итоге сделаешь многое. Объясните его смысл. Запишите вашу беседу. Так говорят, когда работа выполнена идеально, что не к чему придраться. Спасибо, что объяснил.

Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию. Последние ответы Infinitichikca 27 апр.

Zuraburus 27 апр. Пришвина 1940 - 1950 - х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве..

В клубе художники с ней советовались, какую краску на чем разводить, чтобы прочно было и красовито. Вот как-то раз Ваня допытывался: — Бабушка, о чем ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: «Верно, работа любит не молодца, а незалежливого». Ты еще сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чем тебе рассказывал Митя? Очень любопытно.

Митя — художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет. Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкапчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею.

Иногда узор простой: полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно.

Хвалили старика Ванину бабушку, говорили, что она вся из песен и пословиц сложена. А когда Ваня говорил, что бабушка еще и рисовать умеет, поясняли, что она мастер малярного дела и все про свое дело знает.

С ней даже художники советовались, как краски разводить. А Ваню все занимало, о чем бабушка говорила с Митей-паркетчиком, и почему отвечала пословицами. А бабушка говорила, что Митя настоящий художник, что он украшает шкатулки, столы, шкафы.

Митя использует в работе дерево разных пород, выпиленное на маленькие кусочки разной формы, и делает из этих кусочков причудливые узоры. Недавно ему мастер поручил за две недели столешницу сделать для академии. Митя с жаром ушел в работу, продумал узор и быстро выложил верхний угол.

А потом работа встала. Митя просыпался, думал о важности заказа, о том, какую красоту сделает, потом бежал делится радостью к приятелям, а вечером в кино ходил. Прошла неделя, а работа не сдвинулась.

И Митя пришел в ужас, думая о том, что наделал. Ему оставалась неделя и Митя понял, что не успеет закончить столешницу. Мастер увидел, что Митя сидит на крыльце и плачет, и попросил показать работу.

Он сказал, что все сделано прекрасно, но Митя возразил, что не успеет закончить, а если будет торопиться, то работа получится тяп-ляп.

Краткое содержание рассказа Собирай по ягодке - наберешь кузовок Шергина

Рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок?» рассказывает о приключениях главной героини, которая решила собирать ягоды. наберёшь кузовок" для читательского дневника можно отобразить в 6 предложениях. наберёшь кузовок, по копеечке - будет рублик, а маленькая помощь общими усилиями превратится в большую День Стольника создан для того, чтобы все понимали - важен любой вклад, независимо от размеров.

Б. Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок, с. 79

Все события рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» кратко можно записать так. наберешь кузовок за 2 минуты пересказ сюжета. наберешь кузовок" Число страниц: 4 Жанр: рассказ Главные герои: Ваня, Бабушка, Митя-Паркетчик, Мастер. 07 февраля 2019 Танюшка Шур ответила: Смысл в том, что большой результат достигается регулярными небольшими усилиями. В школе мы регулярно делаем небольшие задания, а к концу обучения получаем дост.

Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"

Сделав совсем немного, он не мог налюбоваться своим мастерством. В его иллюзии работа уже завершена. И за неделю он не притронулся ни к чему. Как только он понял, что ему через неделю нужно сдавать свою работу, а у него сделанный всего лишь маленький кусок крышки сразу же опечалился. Профессор, из академии встретив Митю, спросил: почему он такой печальный. Мите ничего не осталось, как признаться во всем, на что профессор ответил: делай каждый день столько, сколько прикроет твоя ладошка. И ты все успеешь.

Митя все сделал, как ему сказали, и у него все вышло, он сделал, очень прекрасную работу и вложился в то время, которое ему дали.

Иногда скучная, монотонная, кропотливая работа является залогом достижения цели. Чем тяжелее и дольше путь, тем слаще результат. Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её. Уже в начале произведения мы знакомимся с бабушкой Вани. Шергин описывает её, как очень добродушную старушку. Женщина умела находить индивидуальный подход к каждому человеку. С детьми она вела себя весело, дабы те улыбались и смеялись в ответ.

Со взрослыми людьми бабушка общалась рассудительно. Особенностью бабушкиных разговоров было то, что она любила использовать фольклор: пословицы либо строчки песен. Такая речь была по-особенному красивой и завораживающей. Женщина была человеком, что всегда готов помочь советом тем, кому это необходимо. При этом она никогда не навязывала свои слова, идеи, а давала возможность человеку принимать нужное решение самостоятельно. Поэтому можно с уверенностью сказать, что бабушка была очень умна и неимоверно мудра.

Для того, чтобы определить тему необходимо ответить на вопрос: «О чём это произведение?

Для того, чтобы определить главную мысль произведения необходимо ответить на вопрос: «Что хотел сказать автор? Чему научить?

Определи, какой из заголовков соответствует теме, а какой — главной мысли рассказа. Малька и щенята.

Читательский дневник ягодка по ягодке

Эта пословица означает, что действуя не спеша, помаленьку, можно сделать очень большое дело. Работа любит не молодца, а незалёжливого. В работе не важно красив человек или нет, важно, чтобы он не был лентяем. Работа должна выполняться тщательно и аккуратно Глаза страшатся, руки делают.

Когда работы много, кажется что и успеть её выполнить невозможно, но если ее не начать, она никогда не будет сделана. Нужно что-то делать и тогда работа будет выполнена Комар носа не подточит Все сделано настолько хорошо, что и придраться не к чему, а работа не нуждается в доработке. Руки золотые Так говорят про настоящего мастера Синквейн «Собирай по ягодке».

Объясните его смысл. Запишите вашу беседу. Так говорят, когда работа выполнена идеально, что не к чему придраться. Спасибо, что объяснил.

Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал! Сроку осталось одна неделя. Я не успею ничего… Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя. Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше, ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоём вкусе. Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером. Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно — комар носa не подточит. Но окинет глазами, сколько ещё пустого места остаётся, и испугается. Однако глаза страшатся, а руки делают. А руки у Мити были золотые. Тихо продвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад. За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю… Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». В чём особенность заглавия?

С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на её лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукарное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чём разводить, чтобы прочно было и красовито. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником? Ответ: Ваня знал, что Митя по профессии паркетчик. Бабушка назвала Митю художником, потому что парень всю душу вкладывает в дело, как будто картину рисует. Задание 4. Выпиши все события рассказа в «Рабочую тетрадь». Перескажи текст. Ответ: Бабушка Вани- это очень открытый, добрый человек. Она является профессионалом в малярном деле. Вопрос Вани бабушке о том, почему она говорила с Митей. Митя должен был за две неделю выполнить паркет. За неделю парень ничего не сделал и отчаялся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий