Новости сколько всего голосовых помощников

Полный список голосовых команд для голосового ассистента Маруся от компании Mail ru (VK). В этой заметке я привожу подборку лучших голосовых помощников для компьютера и телефона. Ассистент» — голосовой помощник, собравший массу хвалебных отзывов за рубежом. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. В новом Чате с виртуальным ассистентом Алисой можно придумывать креативные идеи для работы и учебы, писать и редактировать тексты, создавать новые кулинарные. Госуслуги — через голосового помощника. Москва, 28 августа 2023 года — Госуслуги с Роботом Максом теперь доступны на умных устройствах с Алисой.

ВЦИОМ: более 60% опрошенных россиян пользуются голосовыми сообщениями

Новости и аналитика Новости Некоторыми госуслугами стало возможно пользоваться с помощью голосового помощника. В 2019 году IQ Loup Ventures протестировали голосовых помощников и выяснили – Google Assistant понимает больше вопросов, чем конкуренты и дает наиболее развернутые и понятные ответы. Наш список голосовых ассистентов поможет вам выбрать наиболее подходящего, чтобы он стал вашим надежным помощником в повседневных задачах. Голосовой помощник – это программное обеспечение, которое позволяет пользователям взаимодействовать с устройствами с помощью голосовых команд. Наш список голосовых ассистентов поможет вам выбрать наиболее подходящего, чтобы он стал вашим надежным помощником в повседневных задачах. При работе голосовой ассистент учитывает озвученный запрос и геолокацию пользователя, что позволяет сделать запрос локальным.

Artox Media Digital Group о развитии голосовых помощников

При работе голосовой ассистент учитывает озвученный запрос и геолокацию пользователя, что позволяет сделать запрос локальным. Множество полезных навыков для голосового помощника ждут вас в Каталоге навыков Алисы. Статья Голосовые ассистенты (Роботы-операторы), 80% опрошенных россиян постоянно общаются с голосовыми помощниками, В первом полугодии количество звонков с помощью голосового робота составило 360 млн, Смотрите также Голосовые помощники.

Обновлён рейтинг голосовых помощников

Голосовыми помощниками пользовались 63% россиян за последние полгода, говорится в исследовании Group4media. Как работают голосовые помощники? Голосовые ассистенты заслужили доверие как у крупных, так и у небольших компаний, став важной. Сколько стоит создание ассистента и что для этого нужно уметь. Пока разработку собственных голосовых помощников могут позволить себе крупные компании. К озвучке данных голосовых помощников были привлечены российские актеры: Даниил Щебланов, Татьяна Ермилова, Анастасия Чернобровина. Поскольку развитие голосовых ассистентов своими силами связано с продолжительными инвестициями, за исключением гигантов никто позволить себе такого не может.

Выбираем лучший голосовой ассистент: Siri vs Google Ассистент vs Алиса

Лучший голосовой ассистент: сравниваем 6 помощников. Десятилетняя эволюция умных устройств, которые от стандартных голосовых помощников, выполняющих простые бытовые задачи, доросли до технологий, способных запоминать предпочтения пользователя и находить ответы на самые неожиданные вопросы, — яркий. Голосовые помощники появились уже несколько лет назад, но я, как и большинство людей, до сих пор не научилась их применять для упрощения своих жизненных задач. Голосовые помощники появились уже несколько лет назад, но я, как и большинство людей, до сих пор не научилась их применять для упрощения своих жизненных задач. В статье мы рассмотрим историю развития голосовых ассистентов — от первых синтезаторов речи 1779 года до умных колонок в наших домах.

Сколько стоит работа голосового помощника в России

При работе голосовой ассистент учитывает озвученный запрос и геолокацию пользователя, что позволяет сделать запрос локальным. К озвучке данных голосовых помощников были привлечены российские актеры: Даниил Щебланов, Татьяна Ермилова, Анастасия Чернобровина. Использование голосового ассистента помогает сократить задержки, паузы в диалоге с клиентом, время ожидания при пиковых нагрузках и массовых инцидентах. В 2019 году IQ Loup Ventures протестировали голосовых помощников и выяснили – Google Assistant понимает больше вопросов, чем конкуренты и дает наиболее развернутые и понятные ответы. Сколько стоит создание ассистента и что для этого нужно уметь. Пока разработку собственных голосовых помощников могут позволить себе крупные компании.

Что умеет голосовой помощник Алиса

Сегодня активнее всего виртуальными помощниками пользуются владельцы смартфонов, но аналитики ожидают, что в ближайшие годы голосовые ассистенты будут быстро распространяться и на других видах устройств. Также в прогнозе Juniper Research говорится о стремительном развитии голосовой коммерции - к 2023 году объем этого рынка превысит 80 миллиардов долларов. Аналитики пояснили, что включают в понятие денежные переводы и покупки цифровых товаров, а не только совершение традиционных покупок при помощи голосовых ассистентов. Между тем, в исследовательской компании Gartner недавно тоже высказались по поводу перспектив виртуальных помощников, сделав упор на растущем внедрении голосовых ассистентов на рабочих местах. Колл-центры стали полигоном для испытания многих виртуальных помощников, но с распространением технологий искусственного интеллекта и совершенствованием диалоговых интерфейсов появились различные типы цифровых ассистентов.

А покупка техники, выбор отеля или ресторана уже требуют в ответ фотографии и видео. Проблемы с защитой персональных данных. Например, Siri можно активировать, когда телефон находится в фоновом режиме.

А значит, любой человек может включить ассистента и выполнить какие-то действия. Известный пример: в 2019 году Apple официально принесла извинения за то, что нанимала субподрядчиков, прослушивающих записи разговоров пользователей. В большинстве случаев запись включалась автоматически после того, как юзер произнёс ключевую фразу: «Привет, Siri». По словам Apple, прослушивание велось для того, чтобы повысить качество распознавания речи. Кто пользуется голосовыми помощниками Примерный портрет типичного любителя умных колонок — молодой человек в возрасте от 16 до 34 лет. Он с одинаковым успехом может быть как юношей, так и девушкой — статистика показывает, что голосовыми помощниками пользуются оба пола. А ещё пользователь, вероятнее всего, китаец, так как наиболее популярны виртуальные помощники именно там.

Вводить текстовые запросы на китайском довольно сложно, голос стал хорошей альтернативой. Да и в целом китайцы охотнее принимают новые технологии. Поколения по-разному используют помощников. В рамках исследования «Будущее голосового поиска» портал Search Engine Watch сравнил запросы к голосовому помощнику подростков и взрослых: Сценарии использования в бизнесе Чаще всего боты заменяют менеджеров на входящих звонках и обзвоне. Один робот способен обработать за день до двух тысяч звонков. Компания может быстро окупить вложения на разработку помощника, убрав расходы на зарплаты, аренду площади, телефонию и интернет. Голосовой ассистент может решать и локальные задачи бизнеса.

Например, в числе кейсов Surf есть концепт для ресторана KFC. Клиенту помогает сделать заказ виртуальный полковник Сандерс. Пользователь может общаться с ним, как с кассиром. С помощью полковника Сандерса можно: быстро посмотреть нужный раздел меню, сказав «Покажи мне все бургеры»; найти самое выгодное по цене блюдо: «Покажи мне все бургеры по акции»; изучить новинки, близкие по вкусу. Система автоматически обрабатывает заказы постоянного клиента и предлагает попробовать блюда, схожие по составу; заказать доставку домой. Если клиент заказывает не первый раз, ему не нужно говорить адрес и вводить контакты. Заказ оформляется в разы быстрее; повторить заказ.

Чтобы приложение максимально подтолкнуло клиента к покупке, мы предложили в пару к голосовому ассистенту использовать AR-режим для любого блюда. Таким образом, голосовой ассистент помогает клиенту почувствовать себя так, будто он находится в реальном ресторане. Заказ блюд делается предельно быстро, компания может продать больше и сэкономить на обслуживании бизнеса. Другой пример использования голосового помощника — семейство виртуальных ассистентов Сбербанка.

Список их, положа руку на сердце, не слишком обширен. На этом перечень полноценных голосовых помощников российского происхождения исчерпывается. Но к нему следует добавить еще два имени. Пока — в качестве аванса, поскольку за этими разработками имеется очень серьезная основа — развивающиеся экосистемы сервисов. Олег О запуске Олега в «Тинькофф» объявили в 2019 году.

Голосовой помощник вернее, как его называют в банке, «ассистент» позиционируется как сервис в области финансов и лайфстайла. Доступен Олег в приложении «Тинькофф» и предназначен для того, чтобы выполнять повседневные команды: управлять финансовыми продуктами «Тинькофф» и переводить деньги, бронировать места в ресторанах, салонах красоты, покупать билеты, искать скидки, давать советы, основываясь на публикациях «Тинькофф Журнала». Просто поговорить с Олежей тоже можно. Актер записал около 30 часов реплик, на основе которых нейросеть генерирует различные ответы. Через год помощник серьезно обновился. Во-первых, пользователям позволили его переименовать, по своему усмотрению первоначально Олег был довольно серьезным мужчиной, не терпящим панибратства. А кроме того, Олег стал доступен абонентам «Тинькофф Мобайл», которые могут сделать на его основе своего личного секретаря. Он может автоматически отвечать на звонки все или по выбору, причем не просто записать сообщение, а еще и ответить на него, и даже пообщаться с абонентом , записывать голосовые сообщения и превращать их в текст. Обещано, что Олег будет помогать с инвестициями, нарастит свою «бытовую» функциональность.

Иными словами, Олегу обещано большое будущее. Вопрос только в том, когда и как обещания будут превращаться в реальность. Дело в том, что Марвин не стал массовым явлением, несмотря на то, что появился он еще в 2020 году. Все это время в МТС занимались активным строительством своей экосистемы она была представлена весной этого года , и до развития Марвина, судя по всему, просто не доходили руки. А вчера и вовсе стало известно , что проект закрыт. До недавнего времени Марвин был доступен абонентам МТС через приложение оператора, по данным на сайте он поддерживал стандартные функции. Вместе с запуском Марвина в компании даже выпустили умную колонку на «мозгах» голосового помощника и на старте предлагали её всего за 1 рубль почтать про колонку можно в блоге коллег на Хабр. Сейчас умных колонок от МТС в продаже нет, и непонятно, появятся ли они снова. С тех пор МТС не представляла каких-либо разработок в этой сфере.

Были новости, что компания ищет менеджера продукта. А в начале этого года появились официальные оптимистичные новости: МТС перезапустит проект колонки с голосовым ассистентом. Упоминаем мы Марвина по той простой причине, что он весьма перспективный: в компании строят экосистему, в которую отлично вписывается голосовой помощник. По данным "Ведомостей", компания провела альфа-тесты и показала топ-менеджерам прототип, который успешно включал лампу, робот-пылесос и выполнял другие команды. При этом, как справедливо отмечают аналитики, продукт на уровне «Алисы» требует инвестировать миллионы долларов. Поэтому, когда ждать новинку - по-прежнему неизвестно. Сценарии При всей своей схожести все голосовые помощники очень разные.

Однако дополнительные вопросы сбивают с толку Bixby и Alexa.

Siri также выступает хуже всех в управлении устройствами. Кроме того, он хуже, чем Google Assistant, работает с камерой.

В Петербурге назвали самых популярных голосовых помощников

В отличие от всех остальных помощников, Дуся работает даже без подключения к интернету и хранит все свои данные прямо на вашем устройстве. То есть даже при нестабильном подключении, например, за городом или в помещении, где плохо ловит сеть и нет Wi-Fi, она сможет помочь и совершенно точно никому не передаст ваши данные. Другой плюс — это настраиваемость. Если у Алисы и Маруси есть навыки, то у Дуси — целые скрипты, которые она способна выполнять, во-первых, даже без команды, по предварительной настройке, а во-вторых, список этих скриптов вы можете дополнять самостоятельно. Напоминать о перерывах, чтобы попить воды, строить маршрут по расписанию — определяете то, что вам надо, и Дуся в этом ассистирует. Недостаток помощницы очевиден: делает ее небольшая команда, и ПО обновляется не совсем оперативно. Пользователи отмечают, что у Дуси нет поддержки ряда версий Android, но есть определенные баги. Олег Совместимость: iOS, Android Считается , что женские голоса делают голосовых помощников более располагающими к себе и позволяют устанавливать контакт, но банк «Тинькофф» пошел другим путем и сделал мужчину-ассистента, назвав его по имени основателя компании. Работает Олег в мобильном приложении банка и в основном заточен под финансовые вопросы: перевести деньги, узнать курсы валют, разобраться с расходами и инвестициями или получить совет на все ту же финансовую тему — такова зона ответственности этого ассистента.

Хотя и функция общения у него тоже есть, так же как и привычные по другим ассистентам возможности делать покупки или искать рестораны поблизости. Это, пожалуй, самый необычный голосовой помощник: не только из-за пола, но и потому, что имеет достаточно узкую специализацию. Будет интересно посмотреть, получит ли он отдельное приложение, которое позволит Олегу зажить без привязки к «Тинькоффу». Салют Совместимость: iOS, Android, умные устройства Одна голова хорошо — а три лучше, решили в «Сбере» и сделали сразу трех виртуальных ассистентов. Одной командой «Салют» можно вызвать Джой и Афину с женскими голосами и Сбера с мужским. У каждого из них свой характер и стиль ответов — по сути, нам предлагают помощников для разных аудиторий огромной корпорации. Ассистенты работают в банковских мобильных приложениях и девайсах компании, таких как ТВ-приставка SberBox , колонка SberBox Time и устройства для умного дома. Способностей у этой троицы много , и они все-таки полноценно ассистентские, нежели просто финансовые, как у Олега.

Трио может помочь с разными вопросами, заказом еды интегрирован «Самокат» , управится с умным домом, включит музыку или кино в данном случае в сберовском сервисе Okko. По широте возможностей, на наш взгляд, три голоса чуть уступают Алисе или Марусе, но Салют — самый молодой из представленных в нашей подборке сервисов, и можно не сомневаться, что развиваться он будет быстро.

Впрочем, можно переформулировать... По голосовой команде — она способна настраивать ОС, запускать различные приложения и задачи, делать пометки в календаре и т. Пока же вместо нее на компьютере можно использовать Алису , Марусю , ассистента Google , или Горыныча...

Не сказать, что Google Ассистент максимально подходит для российских пользователей, хотя поддержку того же русского языка он получил спустя пару лет после запуска. Он помогает открывать любой сайт, включать музыку и видео, вызывать контакты, переводить фразы, узнавать прогноз погоды, отправлять сообщения в мессенджеры. А ещё можно планировать события, находить заведения и выстраивать до них маршрут. Не обходится и без работы с различными устройствами умного дома.

Это могут быть лампочки, кондиционеры, пылесосы, кухонные устройства, телевизоры, стиральные машины, холодильники, духовки и даже авто. Google Ассистент больше подходит американскому рынку — там с его помощью можно заказывать еду на дом, покупать билеты или бронировать столик. К сожалению, его примитивность кроется в мелочах, порой может даже сложиться ощущение, помощник от Google «совсем как не живой». Разумеется, Google стремится к «человечности», чтобы, когда ассистент в телефонном разговоре записывал человека на стрижку, администратор даже не понимал, что общается с роботом. В любом случае, со своей главной обязанностью — помогать — Google Ассистент справляется на ура. Это неплохой вариант для Android-пользователей, но в России можно найти и более продвинутого помощника. Siri от Apple — придётся переходить на «яблочную» сторону Преимущества: приятный дизайн, интеграция с сервисом Shazam, работа с картами, запоминание места парковки, можно звонить людям, читать и отправлять сообщения, планирование дня по советам Недостатки: доступность только для техники компании Apple Сегодня Siri живёт во всех операционных системах Apple.

Впрочем, можно переформулировать... По голосовой команде — она способна настраивать ОС, запускать различные приложения и задачи, делать пометки в календаре и т. Пока же вместо нее на компьютере можно использовать Алису , Марусю , ассистента Google , или Горыныча...

К 2023 году число голосовых помощников в мире достигнет восемь млрд

Это наиболее распространенный голосовой помощник, работающий с несколькими операционными системами, также он интегрирован с платформой Android OS от Google и фирменными гаджетами компании: телефонами, часами, колонками и др. Но основное преимущество в другом: голосовой помощник от корпорации добра работает на более чем 36 языках если считать вместе с диалектами , в том числе и на русском. Здесь также стоит упомянуть и более раннюю разработку от Гугл — Google Now, который стал базой для современного голосового ассистента компании. Данный ассистент присутствует во всем мире, где есть продукция яблочного гиганта, наиболее распространена в США и Европе. Поддерживает 20 языков, в том числе и русский, что делает Сири одним из наиболее «многоязычных» голосовых помощников.

Главная идея помощников — они должны понимать ваши естественные запросы, как если бы вы давали поручение своему живому секретарю. Это здорово усложняет задачу: порой даже люди не понимают друг друга с первого раза, что уж говорить об искусственном интеллекте. Куртку брать? Тест мы начали с простого, казалось бы, запроса: поставить два будильника — на шесть часов утра и на семь вечера. Алиса из приложения «Яндекс» сдалась сразу: мол, ее еще этому не обучили.

Причем Алиса, которая живет в «Яндекс. Станции», без проблем щелкает такие запросы и исправно ставит будильники — видимо, все дело в ограниченном доступе к нативным приложениям операционной системы Алису мы тестировали на iOS. Siri чуточку призадумалась: сразу она поставила лишь один будильник, хотя просили два. Пришлось добавлять вечерний сигнал отдельным запросом. Google Assistant включил запрос в приложение будильника. Аналогичная ситуация с установкой таймера «Разбуди меня через полчаса» : помощники от Google и Apple легко завели время, ассистент «Яндекса» отказался. Просто спрашивать прогноз погоды слишком скучно — понятно же, что все три помощника справятся с этим легко. Поэтому зашли с другой стороны: «Мне завтра брать теплую куртку? Здесь ситуация похожая.

Алиса сперва растерялась, но после повторного запроса собралась и показала прогноз погоды: Siri тоже не распознала подвох, а вот после вопроса «мне стоит завтра потеплее одеться? Google Assistant выдал список роликов по выбору трендовой куртки; на более конкретный вопрос «стоит завтра одеваться потеплее?

Так, на вопрос «Будет ли экономический кризис? Конечно, нет». Siri Siri — основной голосовой помощник для гаджетов Apple. Виртуальный ассистент умеет работать со звонками на iPhone , сообщениями и картами, напомнит о событиях и найдет музыку, поможет распланировать день и запомнить место для парковки. Также Siri эффективно управляет смартфоном, работает с некоторыми приложениями и интернет-сервисами, поможет советом и даже удачно пошутит. Кроме того, для управления приложениями, в которые Siri не интегрирована, создан сервис «Быстрые команды», в котором любой пользователь может запрограммировать определенную последовательность. Так удонбно отключать сеть в определенных обстоятельствах например, выход из дома , открывать нужные сайты, делать интернет-заказы и совершать действия с приложениями, которые не работают с Siri напрямую. А в iOS 15 у ассистента появился офлайн-режим, понимание контекста фраз на экране и даже длинных диалогов.

Так что на гаджетах Apple действительно есть смысл пользоваться именно Siri — она предустановлена даже в Mac. Но имейте в виду, что она не всегда правильно распознает команды, особенно сложные, а ее акцент иногда оставляет желать лучшего. Маруся Завязанная на социальную сеть ВКонтакте и сервисы Mail. Виртуальный ассистент может проложить маршрут и запомнить фразу, включить вашу любимую радиостанцию или запустить музыкальный трек, рассказать о погоде и ввести запрос в поисковик Mail. Как и Алиса, Маруся разговаривает приятным женским голосом и знает разные игры и сказки. Ассистент работает с торговой площадкой AliExpress и музыкальным сервисом Spotify , умеет воспроизводить музыку из ВКонтакте и «дружит» с онлайн-кинотеатром Wink. А еще Маруся вместе с Капсулой активно учатся взаимодействовать с системами умного дома. В голосовом помощнике не предусмотрено создание навыков, но чат-боты для Маруси с 2021 года легко написать, например, с помощью визуального конструктора Aimylogic от Just AI. С не меньшей легкостью к Марусе можно подключить чат- боты , созданные для других голосовых помощников. Марусю можно установить не только из App Store и Google Play, но и из AppGallery от Huawei , то есть фактически ассистент загружается на любой современный смартфон.

Из недостатков помощника отметим не всегда адекватное распознавание задач и, соответственно, чуть менее чуткое реагирование на запросы, чем у Алисы. Дуся Дуся — это, скорее, конструктор для создания персонализированного голосового ассистента для продвинутых пользователей. Дуся не умеет разговаривать на отвлеченные темы, не рассказывает анекдоты и поначалу не очень дружественна по отношению к владельцам смартфонов. Это именно ассистент, выполняющий команды пользователя: у приложения нет визуального интерфейса, есть только иконка для доступа к огромному количеству настроек и библиотеке скриптов.

В таком случае голосовые ассистенты используются скорее ради привлечения внимания к бренду, нежели для решения бизнес-задач, и это абсолютно стандартный этап, характерный для использования большинства новых технологий. Однако на сегодняшний день существуют и вполне реальные кейсы, когда с помощью голосовых помощников достигаются конкретные бизнес-цели. Так, например, Мегафон использует виртуального ассистента «Елена» , чтобы снизить нагрузку на свои колл-центры. Например, ассистент может помочь узнать актуальный баланс, количество мегабайт, минут и SMS на вашем номере, получить выписку по расходам, узнать о подключенных услугах, отключить ненужные, подобрать новый тариф, а также оплатить счета. Ежедневно «Елена» обрабатывает около 75 тысяч обращений клиентов, приблизительно 45 тысяч из которых обслуживает самостоятельно, не обращаясь к помощи операторов контактного центра. Также похожим функционалом обладает недавно запущенный голосовой помощник «Олег» от «Тинькофф», который может переводить деньги на счета, бронировать столик в ресторане, записывать в салоны красоты, покупать билеты в кино, менять данные пользователя в экосистеме банка, заказывать и отправлять на почту электронные документы, а также общаться на свободные темы, консультировать по банковским продуктам и давать советы, опираясь на информацию из «Тинькофф-журнала».

Несмотря на существование барьеров использования голосовых помощников, в ближайшей перспективе видится возможность появления отдельного сегмента цифровой торговли - V-commerce или Voice Commerce. Мы прогнозируем, что люди будут все больше пользоваться голосовыми ассистентами для транзакционных действий: заказа еды и продуктов, оплаты билетов, покупки определенных категорий товаров. В середине июня Mail.

Некоторыми госуслугами стало возможно пользоваться с помощью голосового помощника

В конце концов, свой ассистент имеется у каждого банка или телеком-провайдера. Но мы в расчет эти сервисы принимать не будем, потому что они решают локальные задачи компании-оператора. А вот на выбор универсальных голосовых помощников стоит посмотреть внимательнее. Почему универсальных? Потому что пользы от них зримо больше. Они вполне успешно применяются в повседневной жизни. Даже поставить будильник или включить фоновую музыку — уже полезно. А просто походя получить полезную информацию из поисковой системы, заказать услугу или получить справку о трафике на дорогах иногда просто бесценно. Мы сегодня расскажем о российских голосовых помощниках.

Siri, Google Assistant, Alexa или Copilot бывшая Cortana останутся за рамками обзора по простой причине: они все имеют иностранное происхождение, лучше работают на английском, а их русский иногда весьма режет ухо в Microsoft своего голосового помощника вообще не обучили русскому языку, и теперь уже вряд ли станут это делать. В нынешней ситуации развивать навыки русской речи у своих продуктов Apple, Amazon и иже с ними не станут. Поэтому сегодня поговорим о пяти персонажах. Алиса Алиса, первый российский голосовой помощник, предназначенный для массового использования, появилась в 2017 году. Голосом Алисы стала актриса театра и кино Татьяна Шитова. Девушка уже в возрасте, и жизненный опыт позволил ей научиться многому. Во-первых, она постоянно развивает языковые способности, отлично понимает русский язык не только в его варианте от Толстого и Чехова, но и в современном прочтении, с естественными для нашего времени жаргонизмами, заимствованиями и прочими разговорными фенечками. При этом Алиса приобрела еще и способность обижаться, а также известное коварство — она предлагает поиграть с ней в «города» хотя, эта хитрость может помочь избежать желания поиграть с шулерами в реальной жизни.

Во-вторых, Алиса живет практически повсюду: на десктопах, в смартфонах и планшетах, в умных телевизорах, в автомагнитолах с Яндекс. Авто и, наконец, в умных колонках Яндекс. Станция, для которых она стала основным элементом пользовательского взаимодействия. Смотреть мультик «Тайна третьей планеты» на телевизоре, рядом с которым стоит Яндекс. Станция категорически не рекомендуется. Третье достоинство Алисы — ее отличное взаимодействие с многочисленными сервисами Яндекса заказ еды, такси и прочие полезности , а не только поиском. Станция позволяет даже управлять телевизором при помощи голоса, предлагая подписчикам Яндекс. Плюс доступ к обширнейшей видеотеке если фильм Алиса в ней не находит, то выдает ссылки на YouTube и другие сервисы.

Наконец, Алиса прекрасно интегрируется с многочисленными экосистемами умного дома, которые поддерживаются Яндексом список их велик и постоянно расширяется , настолько, что может управлять устройствами, которые расположены и в городской квартире, и на даче, за многие километры от города. При этом разработчики постоянно учат Алису новому. Сервис использует технологии SpeechKit для распознавания голоса и Turing, чтобы подобрать подходящий по смыслу ответ. Алиса обучена поддерживать живой диалог с помощью суперкомпьютеров «Яндекса», современных технологий машинного обучения и систем искусственного интеллекта на базе нейронных сетей. Не так давно к ней прикрутили, к примеру, пока в режиме бета-тестирования, возможность доступа к собственной яндексовской нейросетке YaGPT.

Аналитики исследовали российский рынок голосовых помощников и выяснили, что больше половины россиян регулярно ими пользуется.

То, что совсем недавно выглядело, как игрушка для убийства времени, превратилось в полноценный инструмент. Основным инструментом для взаимодействия предсказуемо оказался смартфон, — люди, разговаривающие с настольным компьютером всё ещё выглядят достаточно странно.

А с появлением голосовых помощников, таких как Siri и Alexa, языковые модели становятся универсальной технологией для поиска информации. Однако не всем нравится это новшество. Некоторые исследователи утверждают, что видимая простота диалога между пользователем и ИИ скрывает тот факт, что ИИ при этом наделяется авторитетом, которой ни на чем не основан. Не так давно Чираг Шах, специалист по поисковым технологиям из Вашингтонского университета, и его коллега Эмили Бендер, изучающая компьютерную лингвистику и этические проблемы обработки естественного языка, опубликовали статью , в которой поделились опасениями, что использование для поиска языковых моделей может привести к распространению дезинформации и поляризации общественного мнения. Также исследовательница предупреждает об опасностях использования больших языковых моделей в своей статье , написанной в соавторстве с Тимнит Гебру, технической руководительницей комитета по этическим вопросам, связанным с ИИ.

Бендер считает, что упрощать поиск информации до простого вопроса к эксперту, который якобы знает все, — это весьма инфантильный подход. Статья не осталась незамеченной и вызвала скандал, который привел к увольнению Гебры из Google. Google использует ИИ, чтобы повысить точность интерпретации запросов пользователей в уже существующем поисковом софте. Но некоторые исследователи убеждены, что с помощью ИИ можно пересмотреть саму сущность поиска. Пример тому — языковая модель LaMDA. В прошлом году исследователь из Google Дон Метцлер и его коллеги предложили превратить процедуру поиска в диалог между пользователем и языковой моделью. При этом компьютеры должны были отвечать на вопросы так, словно они были настоящими экспертами.

Для этих же целей Google разработало на основе ИИ так называемую многозадачную унифицированную модель, или MUM, составляющую ответ на пользовательский запрос из информации, полученной из разных источников. Но, по ее словам, Google пока не планирует выводить свои разработки на рынок: «Мы признаем, что машинная интерпретация языка создает ряд нерешенных проблем, поэтому в целом мы придерживаемся очень осторожного подхода». Безмозглые имитаторы Искусственный интеллект, обученный на сотнях книг и бесчисленных интернет-страницах, имитирует естественный язык в высшей степени убедительно.

Россияне также объяснили, что они готовы доверить роботам: в основном это повторяющиеся типизированные действия. В первом полугодии количество звонков с помощью голосового робота составило 360 млн Количество звонков, которые бизнес направляет клиентам с помощью голосового робота , увеличилось в 8,5 раз с 2019 года и составило 360 млн по итогам первого полугодия 2021. Об этом говорится в аналитическом обзоре, подготовленном АктивБизнесКонсалт входит в экосистему Сбера , итогами которого АБК поделился 25 августа 2021 года. За первую половину 2021 года роботы-операторы клиентов АБК совершили порядка 360 млн звонков. В первом полугодии 2019 года этот объем равнялся 42 млн, в 2020 — 144 млн. Такой рост в АБК связывают с совпадением нескольких факторов: лояльность аудитории Доступность голосовых ассистентов в потребительском сегменте и роботов-операторов в бизнесе формируют у аудитории привычку общаться с цифровым голосом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий