Нехватка водителей грузового транспорта (категория СЕ) выросла на 4% по итогам 2023 года и достигла отметки в 25%, сообщили "Известиям" в Ассоциации. "В ближайшей перспективе, количество водителей может еще снизиться, потому что уже не за горами беспилотный транспорт.
Дефицит водителей-дальнобойщиков в России оценивается в 500 тысяч человек
Ускорить и упростить трудоустройство поможет также унификация водительских удостоверений, говорит Волков. Остальным необходимо пройти обучение, медкомиссию, подготовить документы и заново сдать экзамен в ГИБДД. Это может занимать от 6 месяцев до года.
Например, копаться в моторе или перебирать двигатель самому больше не нужно. Обучиться и сдать на права категории СЕ можно, например, в добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту.
При том, что в самой организации жалуются на недобор. Говоря о борьбе с дефицитом дальнобойщиков, все эксперты сходятся в одном: стране нужны центры по подготовке желающих стать водителями грузовиков. Но это решит лишь одну из проблем отрасли.
Через некоторое время эта проблема выйдет на государственный уровень. Первыми её почувствуют крупнейшие ретейлеры, компании с госучастием, маркетплейсы. Водители станут дороже, их можно будет сравнить по ценности с пилотами самолётов или новыми айтишниками", — говорит гендиректор ГК "Маршал" Михаил Белоусов. Доставлять и управлять Дефицит курьеров спровоцирован в основном активным ростом рынка доставки. Причём в высокий сезон сентябрь—декабрь это приносит компаниям значительные неудобства. Готовимся к пиковым месяцам мы заранее, чтобы хватило рабочих рук и все заказы были доставлены вовремя", — поделилась с "ДП" директор по персоналу Boxberry Галина Головкова. Помимо этого с развитием e—commerce сложилась парадоксальная ситуация, когда логистические услуги стали гораздо более востребованы, но менеджеров, которые могут их качественно продавать, немного. По словам Галины Головковой, нехватка менеджеров по продажам наблюдается не первый год. Отклика кандидатов на вакансию практически нет. Миф о лёгких деньгах в продажах развеян давно, отсюда и падение интереса", — констатирует она.
Законодатель пытается создать условия для регулирования рынка. В обозримом будущем следует ожидать внедрение изменений в действующий ФЗ-69 «О такси». В основном они затронут следующие моменты: Легализация агрегаторов. Большая часть пассажиров вызывает машину через мобильное приложение. Теперь его деятельность будет регулироваться на законодательном уровне, что позволит снизить количество судебных исков от недовольных клиентов. Разрешения на перевозку станут доступны для категории самозанятых. Единственное условие — водительский стаж более 3-х лет. Вместе с тем, работать они смогут исключительно через агрегатор, с которым заключается договор. Вместо таксометра можно будет пользоваться мобильным приложением. Таксометр — специальное дорогостоящее оборудование, которое многим таксистам не по карману. Применение приложений не вызовет у них возражений.
92% водителей в РФ готовы в будущем пересесть на электромобили
"Статистика: Количество Водителей в России" | Компания Ford провела исследование и выяснила, что среди опрошенных водителей в России 32 % из них засыпали за рулем — получается, что почти каждый третий. По данным специалистов, в летнее время. |
Названа профессия, где дефицит работников в России превысил 20 процентов - 29.06.2023, ПРАЙМ | А самым малочисленным сегментом оказываются автобусы (0,41 млн шт.), доля которых составляет около 1%. Все самое актуальное об автомобильной технике в нашей стране читайте в отчете «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России», который можно заказать. |
Маршрут завершен: в РФ не хватает больше 60 тысяч дальнобойщиков | Авто - 11 октября 2023 - Новости Владивостока - |
Россияне реже сдают на права. Станет ли в стране меньше автомобилистов | Ямал-Медиа | По мнению представителей ГК «Маршалл» и ПЭК, дефицит водителей грузовиков в РФ можно компенсировать наймом иностранцев, для этого соискатели должны получить патент. |
Количество автомобилистов в России будут сокращать
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Transport-news. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Аналогично ситуация выравнивается в августе и в продажах новых автомобилей. Какого-либо массового отказа автовладельцев от покупки полисов ОСАГО в связи с расширением тарифного коридора РСА также не ожидает: тарифы могут быть увеличены для высокоаварийных водителей.
Статистика и Тенденции Согласно представленной статистике, количество водителей в России составляет значительную часть населения, соответствующую числу зарегистрированных автомобилей. Тенденции развития показывают увеличение этого числа вместе с ростом автопарка и доступности автотранспорта. Факторы влияния Выводы статьи подчеркивают, что количество водителей зависит от множества факторов, включая экономическое развитие, доступность автомобилей, демографические изменения и правовые регулирования.
Понимание этих факторов позволяет прогнозировать и адаптироваться к изменениям в водительском сообществе. Значимость для транспортной системы Анализ количества водителей в России подчеркивает его значимость для безопасности и эффективности транспортной системы. Увеличение числа водителей требует соответствующих мер по обеспечению безопасности на дорогах и улучшению транспортной инфраструктуры.
В декабре было отмечено, что ситуация с нехваткой кадров сложняется из-за увеличевшегося роста спроса на поездки. Также пресс-служба сообщила РИА, что еще одним важным фактором нехватки является макроэкономический, например, переход сотрудников в другие отрасли, уменьшение числа мигрантов в стране, а также повышение стоимости автомобилей, их обсуживание и стоимость страховки. О кадровом голове в сфере такси эксперты начали говорить еще осенью 2022 года.
Новых водителей в России стало меньше
Например, в мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург, плотность водителей на дорогах может быть значительно выше по сравнению с более отдаленными и малонаселенными регионами. Общее количество водителей в России остается важным показателем для анализа транспортной инфраструктуры, разработки правовых норм и стратегий безопасности дорожного движения. Поэтому регулярное обновление и анализ статистических данных о водителях является важной задачей для государственных органов и исследовательских учреждений. Это указывает на значительную мобильность населения и высокий уровень автомобилизации в стране.
Ускорить и упростить трудоустройство поможет также унификация водительских удостоверений, говорит Волков. Остальным необходимо пройти обучение, медкомиссию, подготовить документы и заново сдать экзамен в ГИБДД. Это может занимать от 6 месяцев до года.
Во-первых, они позволят повысить доход водителей, что может привлечь новых специалистов в отрасль. Во-вторых, они могут снизить нагрузку на водителей в загруженные периоды, что повысит качество обслуживания клиентов. В-третьих, они могут способствовать снижению темпов роста цен на услуги такси. Однако, чтобы эти меры были действительно эффективными, необходимо, чтобы они были реализованы в полном объеме и на постоянной основе.
Чтобы компенсировать финансовые потери, транспортники поднимают тарифы на перевозки, из-за чего, в свою очередь, дорожают товары на полках магазинов. Причем, как считают эксперты, дефицит водителей обусловлен не столько зарплатой, сколько падением престижа профессии водителя. Очередь из фур на границе - это обычное явление. Однако очередей из водителей на фуры у нас нет. По его словам, сейчас дефицит водителей в отрасли перевозок доходит до 25 процентов. При этом возраст большинства водителей, которые работают в данной сфере, превышает 50 лет. А молодые люди не спешат связывать свою жизнь с этой профессией. В итоге убыль водителей-профессионалов растет. При такой тенденции через 10-15 лет грузы вообще некому будет возить. Казалось бы, платите больше, и молодежь потянется к дорогостоящей профессии. Однако нет. По словам Олега Тороша, зарплаты в отрасли вполне конкурентоспособные. От 80 до 250 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона. И в каждом из этих регионов зарплаты достойные. Но есть одна глобальная беда - престиж профессии. А точнее, его отсутствие. Надо возродить кольцевые гонки на грузовых автомобилях. Это тоже привлечет молодежь в отрасль Как выглядит в представлении многих граждан дальнобойщик или водитель любого другого грузовика сейчас? Это мужик в растянутой майке, в растянутых на коленях трениках или в грязных шортах. В сланцах, надетых на раздутые носки.
Вывозят с трудом: дефицит курьеров и водителей в России усилился
Количество погибших на 1000 ДТП, в которых пострадали люди, в 2024 году. Согласно последним данным статистики, количество водителей в России продолжает постоянно расти. Всего на начало 2023 года в России на учёте числится 60 млн 450 тысяч транспортных средств. Количество водителей растет только в Москве, Санкт-Петербурге и их агломерациях – в этих регионах потребители менее чувствительны к повышению цен, поэтому таксисты могут компенсировать свои растущие расходы без снижения спроса на поездки. Причины дефицита водителей-дальнобойщиков в России, как решить проблему, новости рынка труда 2023.
В России растет нехватка водителей грузовиков
Сейчас наблюдается спрос на людей рабочих специальностей в промышленности, сварщиков и токарей, а не только водителей. Конечно, можно было бы предположить, что брешь в системе транспорта пробили маленькие зарплаты. Но если посмотреть по фактам — в Москве предлагается для водителей автобусов зарплата от 80 до 130 тыс. В регионах также часто оплата труда превышает среднюю "температуру по больнице", говорит первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.
Но сегодня с развитием системы грузоперевозок, водители охотнее соглашаются садиться за баранку большегрузов, и от этого возникает естественный отток из городской среды. Опять же выше средней зарплата. Ростов-на-Дону: средняя зарплата водителей около 100 тыс.
То есть в отрасли у нас серьезные, приличные зарплаты. Гораздо выше среднего. Почему люди не идут на водителей автобуса?
Есть ответ — потому что зарплата большегрузных перевозчиков, кто занимается дальнобоем, — 150-200 тыс.
В Ростове-на-Дону, например, не хватает половины водителей общественного транспорта. На линиях всего около тысячи водителей, а нужно еще ровно столько же. По итогу автобусы простаивают в автопарках, а люди вынуждены добираться домой пешком. В Свердловской области спрос на водителей вырос в 1,5 раза.
Ирина Зарипова обращает внимание, что ключевая причина снижения численности легальных таксистов в России — дефицит новых автомобилей и существенный рост стоимости запчастей. Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус уверен, что еще одной существенной причиной для отзыва имеющихся разрешений на перевозку выступает резкий рост стоимости ОСАГО. В настоящий момент цена ОСАГО для легкового такси в среднем выше в 10 раз, в сравнении с обычным полисом для аналогичного транспортного средства. Все это влияет на то, что водители попросту отзывают разрешения или намеренно не получают новые, но при этом продолжают работать, фактически превращаясь в «бомбил». Возможные меры регулирования рынка Рынок такси в России постепенно возвращается в ситуацию, аналогичную для 90-х годов — заявляет директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталья Лозинская. По ее словам, на улицах российских городов появляется все больше «бомбил», что негативно влияет на положение в отрасли. Ранее водители также не стремились получать разрешение из-за значительных издержек и небольшого штрафа за нарушение. На текущий момент сумма санкций составляет порядка 5 тыс.
Если размер штрафа увеличить до 30 тыс. В последние месяцы для таксистов из Подмосковья и Столичного региона характерна другая черта. Конечно, им грозит штраф в случае поимки.
Кроме того, затруднена возможность подачи заявления о получении разрешения на деятельность такси самозанятыми водителями. Заявления в МФЦ принимаются только в 24 субъектах страны. Для подачи заявления через Госуслуги самозанятому требуется усиленная квалифицированная электронная подпись, которую физлица, естественно, не имеют. Помимо прочего, законом устанавливается запрет для агрегатора на передачу заказа таксистам, которые не имеют или потеряли статус перевозчика во ФГИС «Такси».
При этом темпы легализации перевозчиков легковым такси остаются крайне низкими:на 28. Это означает, что всем остальным миллионам водителей агрегаторы передавать заказы не имеют права под угрозой своего закрытия. Государственное регулирование самозанятых и такси Президент Владимир Путин и премьер-министр Михаил Мишустин сделали акцент на адаптации законодательства под самозанятых, в том числе водителей, подчёркивая важность эффективной налоговой модели для партнёров платформ-агрегаторов. В 2019 г. При разработке и утверждении закона авторы заявляли, что он должен наделить самозанятых «возможностью и правом» выйти «из тени». Однако действующая редакция закона о такси, напротив, преграждает самозанятым водителям путь и вынуждает оставаться «в тени». Цените своё время?
Уверены, что качество имеет цену? PRO Артём Войцеховский.
Замглавы ПЭК Филатов: дефицит водителей грузовиков массой свыше 3,5 тонны составил 21 процент
Сообщается, что количество повышенных тарифов на поездки выросла из-за нехватки водителей и автомобилей эконом-класса. По данным Министерства внутренних дел МВД, по итогам 2021 года в России было собрано рекордное количество штрафов, общая сумма которых превысила 100 млрд рублей. В России нашли очень дешевые иномарки, которые не требуют ремонта годами: они стоят всего 800 тысяч рублей. В некоторых регионах дефицит водителей общественного транспорта достигает 30%, а в отдельных городах доходит до 50%. Причины дефицита водителей-дальнобойщиков в России, как решить проблему, новости рынка труда 2023.
В России выявили нехватку таксистов
Аналитики рассказали, у какого количества жителей России есть водительские права. Об этом стало известно из исследования, пишет RT. Нехватка водителей грузового транспорта (категория СЕ) выросла на 4% по итогам 2023 года и достигла отметки в 25%, сообщили "Известиям" в Ассоциации. Сколько зарабатывает водитель в России — 94277 руб. в среднем. По его мнению, отмена регионального патента поможет частично восполнить дефицит водителей в России, так как появится возможность привлекать сотрудников из стран Средней Азии. “ "От политики России в отношении трудовых мигрантов будет зависеть, “закроемся” мы по водителям или нет. Глава Ассоциации транспортных экспертов (АТЭ) Тарас Коваль отметил, что сейчас зарплаты водителей большегрузов составляют от 80 до 200 тыс. рублей в зависимости от опыта и типа грузов.
Количество автомобилей, выпущенных в мае в России выросло в 11 раз
Все больше женщин приходят на должности контролеров, сборщиков, кладовщиков, операторов склада, координаторов смены и начальников участка. Кроме того, к началу этого года выросла доля женщин среди водителей погрузчиков и комплектовщиков. По данным обзора, складская работа привлекает сотрудниц сменным графиком, комфортными условиями труда корпоративный транспорт, бесплатное питание, соцпакет , растущим уровнем зарплат и регулярными премиями.
Время ожидания автомобиля увеличилось в два-три раза. Замедлилась динамика регистрации самозанятости водителями. По словам самого Шушарина, рынок отреагировал предсказуемо — негативные тенденции отразились на работе сервиса в Иркутске, Владивостоке и Чите. Стоимость страхового полиса зачастую превышает среднемесячный заработок водителя. В целом, по мнению Шушарина, новые требования закона невыполнимы для большинства участников рынка. Чтобы снизить негатив от изменений и сохранить возможность осуществлять поездки как пассажирам, так и водителям, «Максим» ввел дополнительные функции — поездка на арендном автомобиле с водителем и получение золотого статуса для водителей.
Но в экспертном сообществе не разделяют позицию РСА. Как сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, «конечно же, это не так: машины там эксплуатируются, но водители ездят на них без страховок».
А Трудовой кодекс устанавливает строгое ограничение на рабочее время - 40 часов в неделю. И сюда входит время, затраченное не только на управление автомобилем, но и на оформление документов, предрейсовые осмотры, погрузку-разгрузку. Итого получается, что профессиональный водитель не может использовать все отведенное время для управления машиной. В среднем получается, что на три машины перевозчик должен иметь четырех водителей, что сегодня, в условиях дефицита водителей, нереально. Зато, как поясняет Виктор Иванченко, на этом хорошо наживаются водители легких грузовиков, например "Газелей". Максимальная нагрузка этого автомоибля - 3,5 тонны. Но дополнительный лист рессоры решает эту проблему. Можно загрузить и 5 тонн. При этом никаких ограничений для таких машин, в отличие от более "серьезных" грузовиков, нет. А если это частный автомобиль, то еще и нет возможности проверить, кому принадлежит груз. Кроме того, ни одна "Газель" не проверяется на перегруз. Ведь это легковой автомобиль. Таким образом, газелист может "заколотить" гораздо больше денег, чем дальнобойщик. Какие способы решения проблемы предлагаются? По мнению Тараса Коваля, необходимо изменить законодательство. Сделать как в Европе для водителей большегрузов исключения из ограничений рабочего времени в сторону увеличения. Тогда рабочее время и время труда и отдыха водителя будут хотя бы совпадать. В России работа водителя оплачивается сдельно либо в зависимости от километража, либо в зависимости от тоннажа груза. В Европе давно от этого отказались. Главное - возможность соблюдения времени исполнения заказа.
ТАСС подсчитал, что в РФ в 2023 году сократилось число лишенных прав за пьяное вождение
Сегодня на тысячу жителей России в январе этого года приходилось 313 легковых автомобилей, хотя еще три года назад этот показатель составлял 293 машины, а в 2015 году – 284. Новости крупнейшей в России универса. До 2 млн самозанятых водителей, граждан России, работающих в такси неполный рабочий день, могут покинуть отрасль. Компания Ford провела исследование и выяснила, что среди опрошенных водителей в России 32 % из них засыпали за рулем — получается, что почти каждый третий. По данным специалистов, в летнее время. Более 262 тыс. водителей в России в 2023 году лишены водительских удостоверений за пьяное вождение, что стало самым низким показателем за последние пять лет. До 2 млн самозанятых водителей, граждан России, работающих в такси неполный рабочий день, могут покинуть отрасль.