Главный антагонист Оппенгеймера в фильме, Штраус (Роберт Дауни-мл.), был председателем Комиссии по атомной энергии и одним из руководителей кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретности. The runtime means less screenings per day, but Oppenheimer has exclusive access to IMAX for several weeks, and trends show we currently lack enough premium theaters to meet high audience demand. Льюис Штраус всегда чувствовал, что Роберт Оппенгеймер клевещет на него перед учеными, и особенно сказал что-то Альберту Эйнштейну, что заставило его относиться к нему холодно. Актерский состав фильма "Оппенгеймер" покинул премьеру картины в Лондоне в знак солидарности с объявленной в Голливуде забастовкой. In 1947, Strauss and Oppenheimer had already crossed paths, when Oppenheimer was heading up the Los Alamos laboratory, and Strauss then offered him a job as director at Institute for Advanced Study at Princeton University.
Нолан объяснил отсутствие сцен бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в «Оппенгеймере»
Лоуренс , который получил Нобелевскую премию по физике в 1939 году за изобретение циклотрона [12]. Однако, как физик-экспериментатор, Лоуренс полагался на Оппенгеймера, и именно Лоуренс привлёк Оппенгеймера к усилиям по разработке атомной бомбы, которые стали известны как Манхэттенский проект. Бригадный генерал Лесли Р. Гровс младший стал директором Манхэттенского проекта 8 сентября 1942 года и встретился с Оппенгеймером в Беркли. На встрече Оппенгеймер проинформировал Гровса о работе, проделанной к тому моменту над «Супер» [13] термоядерной бомбой. Позже, 8 октября, Оппенгеймер сообщил Гровсу о необходимости создать специальную лабораторию по разработке оружия. Гровс согласился, и после второй встречи с Оппенгеймером в поезде 15 октября он решил, что Оппенгеймер — это тот человек, который ему нужен, чтобы возглавить будущую Лос-Аламосскую лабораторию , несмотря на отсутствие у Оппенгеймера Нобелевской премии или административного опыта [14] [15]. После окончания войны, в результате атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки , учёные стали героями. Оппенгеймер стал знаменитостью, его изображение украшало первые страницы газет и обложки журналов. Журнал Life [16] описал его как «одного из самых известных людей в мире, одного из самых почитаемых, цитируемых, фотографируемых, консультируемых, прославляемых, почти обожествлённых как невероятный и очаровательный архетип совершенно нового типа героя, героя науки и интеллекта, создателя и живого символа новой атомной эры» [17].
Одним из его коллег-коммунистов был доцент французской литературы Хокон Шевалье [18] , с которым они познакомились на митинге испанских лоялистов и стали соучредителями отделения Американской федерации учителей в Беркли , известного как «Local 349» [19]. В марте 1941 года Федеральное бюро расследований начало вести досье на Оппенгеймера после его участия в собрании в доме Шевалье в декабре 1940 года, на котором присутствовали также государственный секретарь Коммунистической партии Калифорнии Уильям Шнайдерман [20] и её казначей Исаак Фолкофф, которые были объектами наблюдения и прослушивания ФБР. Агенты отметили номерной знак машины Оппенгеймера. ФБР также отметило, что Оппенгеймер был членом исполнительного комитета Американского союза гражданских свобод , который они считали частью сети прокоммунистических организаций. В результате ФБР добавило Оппенгеймера в свой список лиц под наблюдением для возможного ареста на случай объявления чрезвычайного положения в США [21] [22]. Конант , Дж. Уорнер В январе или феврале 1943 года у Шевалье состоялся короткий разговор с Оппенгеймером у последнего дома на кухне. Шевалье сообщил Оппенгеймеру, что существует учёный по имени Джордж Элтентон [23] , который, по его словам, может передавать от учёных США техническую информацию Советскому Союзу. Однако Оппенгеймер отклонил это предложение, но и не сообщил об этом правоохранительным органам до августа 1943 года.
В 1943 году он добровольно рассказал об этом эпизоде офицерам службы безопасности Манхэттенского проекта. Он также сообщил о том, что три его сотрудника в Беркли получили предложение передать ядерные секреты США от неизвестного человека, утверждающего, что он действует от имени Советского Союза. Этот человек работал на Shell Oil и имел связи с коммунистами. Оппенгеймер назвал его Джорджем Элтентоном. Когда в декабре 1943 года в Лос-Аламосе Гровс настоял на более детальном расследовании этого инцидента, Оппенгеймер опознал Шевалье как человека, обратившегося к нему, и сообщил Гровсу, что единственным объектом интереса Шевалье был его брат Франк. В любом случае, Гровс считал Оппенгеймера слишком важным для целей союзников, связанных с созданием атомных бомб и победой в войне, чтобы смещать его из-за каких-либо подозрительных обстоятельств. Поэтому 20 июля 1943 года Гровс приказал, чтобы Оппенгеймер получил допуск к государственной тайне «незамедлительно, независимо от имеющейся у вас информации о нём. Он абсолютно необходим для проекта» [24]. Оппенгеймер был допрошен ФБР 5 сентября 1946 года.
В ходе допроса он рассказал об «инциденте с Шевалье» и дал противоречивые объяснения. Оппенгеймер утверждал, что Шевалье обращался только к нему одному и объяснял, что у того есть потенциальный канал через Элтентона для передачи Советам секретной информации. Однако Оппенгеймер также заявлял, что намеренно придумал другие контакты, чтобы скрыть личность Шевалье, так как иначе идентифицировать Шевалье было бы слишком легко, если бы он назвал только один контакт. Противоречивые показания Оппенгеймера относительно событий 1943 года и непоследовательность его рассказа стали важными аспектами в расследовании 1954 года [25] [26]. Закон Мак-Магона [27] , принятый Комиссией по атомной энергии AEC , требовал, чтобы все сотрудники, которые имели допуски к государственной тайне во время войны, выданные Манхэттенским проектом, прошли новый опрос ФБР и повторную сертификацию. Это решение было принято в результате объявления 16 февраля 1946 года об аресте 22 человек в Канаде , разоблачённых в результате побега советского шифровальщика Игоря Гузенко в сентябре 1945 года. Президент Гарри С. Трумэн назначил Оппенгеймера в Генеральный консультативный комитет Комиссии по атомной энергии GAC 10 декабря 1946 года. Директор Манхэттенского проекта Лесли Гровс и министр обороны Роберт Портер Паттерсон предоставили письменные заявления в поддержку Оппенгеймера.
Показания Джона Лэнсдейла младшего оказались особенно убедительными. Он допрашивал Оппенгеймера по поводу инцидента с Шевалье в 1943 году и настоятельно поддерживал его. На первом заседании GAC 3 января 1947 года Оппенгеймер был единогласно избран его председателем [28]. Послевоенные конфликты[ править править код ] ФБР планировало найти компрометирующие улики на политических противников Оппенгеймера, связанных с коммунистами. Штраус возмущался унизительной ситуацией, вызванной допросом Оппенгеймера перед Конгрессом по вопросу противодействия экспорту радиоактивных изотопов в другие страны, которые, по мнению Штрауса, могли иметь военное применение. В результате Штраус столкнулся с ошеломляющим унижением [29] Оппенгеймер свидетельствовал, что: Никто не может заставить меня сказать, что вы не cможете использовать эти изотопы для атомной энергии. Вы можете использовать лопату для получения атомной энергии. Вы можете использовать бутылку пива для атомной энергии. И в действительности именно так грубо вы и поступаете.
Факт в том, что во время войны и после войны источники материалов не играли никакой значительной роли... Моя собственная оценка важности изотопов состоит в том, что они значительно менее важны, чем электронные устройства, но гораздо более важны, скажем, чем витамины, которые где-то посередине [30]. После разногласий по поводу того, были ли некоторые ученики Оппенгеймера, такие как Дэвид Бом, Росс Ломаница и Бернард Петерс, коммунистами во время их работы в Беркли, Оппенгеймер был вызван для дачи показаний перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности. На слушаниях он признал, что имел связи с Коммунистической партией в 1930-х годах и назвал некоторых из своих учеников коммунистами или близко связанными с ними. В результате Бом и Петерс покинули страну, а Ломаниц был вынужден покинуть свою должность и впоследствии работать разнорабочим. Кроме того, Франк Оппенгеймер был уволен из университета, и в течение десяти лет он не смог найти работу в области физики. В итоге он и его жена Джеки начали заниматься скотоводством в Колорадо. Однако их репутация была реабилитирована в 1959 году, и в 1969 году они основали в Сан-Франциско «Эксплораториум» англ. Exploratorium , который стал успешным и интересным научно-популярным музеем [31].
Дэвид Кайзер отметил, что: Эти дюжина или около того теоретических физиков, конечно, столкнулись с критикой по множеству причин; сейчас, с учётом обстоятельств, их проблемы кажутся практически одинаковыми. Большинство из них были евреями. Некоторые из них были активны в организации труда до или во время войны. Некоторые в юности поддавались обаянию Коммунистической партии. Многие активно участвовали в других левых политических организациях после войны. Однако, возможно, наиболее важным фактором были их тесные и долгосрочные связи с Робертом Оппенгеймером... С 1949 по 1953 год Оппенгеймер столкнулся со спорами относительно разработки термоядерного оружия, известного как «Супер». В 1949 году Советский Союз провёл успешное испытание атомной бомбы, что вызвало шок у многих американцев. Оппенгеймеру пришлось сыграть ключевую роль в проверке и подтверждении факта взрыва советской атомной бомбы.
В ответ на это событие Льюис Штраус рекомендовал Соединённым Штатам сохранить ядерное превосходство, разработав термоядерное оружие «Супер». Вопрос разработки такого оружия был активно обсуждён в Лос-Аламосе в течение нескольких лет. Бригадный генерал Джеймс Маккормак сообщил комиссарам AEC, что, хотя термоядерное оружие имеет потенциально тысячекратно большую мощность по сравнению с ядерным оружием , к 1949 году не существовало работающей конструкции, и никто не был уверен, что рабочая бомба может быть создана в принципе. Он также предупредил, что для создания термоядерного оружия «Супер» вероятно потребуется большое количество трития , которое можно было бы получить только путём отключения ядерных реакторов AEC от производства плутония [33]. Однако, когда вопрос разработки «Супер» был передан в Генеральный консультативный комитет GAC , комитет единогласно проголосовал против экстренной программы разработки термоядерного оружия. Это решение было обосновано отсутствием работающей конструкции и отсутствием ясной военной необходимости. Казалось неэффективным отвлекать ресурсы от разработки атомных бомб без конкретных перспектив. Тем не менее, президент Гарри Трумэн 31 января 1950 года санкционировал продолжение работ по созданию водородной бомбы. Теллер, Ферми, Джон фон Нейман и Стэн Улам приложили немыслимые усилия, чтобы предложить рабочий проект, и, наконец, Теллер разработал работоспособную конструкцию.
Оппенгеймер рассмотрел конструкцию и данные, полученные в ходе испытаний операции «Парник» англ. Operation Greenhouse в мае 1951 года, и признал, что «Новый Супер» технически осуществим.
Закручивание гаек После успешных испытаний атомной бомбы лаборатории в Лос-Аламосе продолжили работу. Уже упоминавшийся Теллер понимал, что Оппенгеймер настроен против водородной бомбы. Тогда он заручился поддержкой Эрнста Лоуренса — известного физика, лауреата Нобелевской премии.
В Калифорнии была организована так называемая «Вторая лаборатория», где трудился Теллер, Оппенгеймер в этих работах не участвовал. Нарастание «атомной гонки» сопровождалось закручиванием гаек в области секретности. Правительственная Комиссия по атомной энергии тратила по 10 млн долларов в год на бесконечные проверки сотрудников различных режимных предприятий. Учёные фактически потеряли возможность контактировать между собой. Страдали не только атомщики, ведь именно в 1950-е «охота на ведьм», особенно коммунистических , развернулась невероятно широко.
В итоге даже от обычных профессоров университета Беркли стали требовать подписания «клятвы лояльности», чтобы исключить любые неожиданности. Формировалась обстановка всеобщего недоверия. Тормозил, ослаблял и препятствовал В 1953 году бывший исполнительный директор Объединенного комитета Конгресса США по атомной энергии Уильям Борден направил главе ФБР Эдгару Гуверу письмо, в котором высказал целый ряд опасений относительно благонадёжности Оппенгеймера: «С середины 1946-го и до 31 января 1950 года он исключительно умело оказывал влияние на военную элиту и на Комиссию по атомной энергии КАЭ , замедляя разработку водородной бомбы; после 31 января 1950 года неустанно стремился затормозить американскую программу «Н-bomb» водородная бомба — прим. По некоторым параметрам она напоминала американскую разработку, и получалось, что Советы кто-то снабжал информацией… Председатель Комиссии по атомной энергии Льюис Стросс Штраус предложил Оппенгеймеру подать в отставку: слишком много совпадений не в его пользу. Тот отказался, и конфликт перешёл в острую фазу.
В декабре 1953 года Оппенгеймеру закрыли доступ к секретным материалам. Чтобы разобраться, представляет ли учёный угрозу для безопасности США, создали специальную комиссию. Также в комиссии были судья Роджер Робб, консультант по атомной энергии Артур Роландер, химик Уорд Эванс и владелец компании, производивший оборудование для атомной энергетики, Томас Морган. Защиту учёного вели Ллойд Гаррисон, декан юридического факультета Висконсинского университета и активный общественный деятель, а также политик и адвокат Джон Дэвис, который в 1924 году даже претендовал на пост президента США. Всего Оппенгеймеру были предъявлены обвинения по 24 пунктам, которые объединялись одним понятием — нелояльность.
В ходе подготовки к разбирательству спецслужбы прослушивали телефон Оппенгеймера, в кабинете были установлены «жучки», а записи его разговоров с адвокатами оказывались в распоряжении обвинителей. Эдвард Теллер. Wikimedia Commons Слушания начались в апреле 1954 года.
А между тем в фильме всё пропитано этим новым еврейским духом. В фильме, как и в жизни, живет и действует новое поколение еврейского народа.
Не «скрипач на крыше», не беженцы от погромов в России, отправившиеся за океан искать своё новое счастье, а новый гражданин мира, на долю которого выпала задача создания нового страшного оружия, которое спасёт мир, но в то же время поставит перед ним новые, неведомые прежде проблемы и задачи. Оппенгеймер начисто лишён еврейских признаков — он не знает ни идиша, ни иврита. Он не знает ни синагоги, ни раввината, ни обиходных еврейских словечек и выражений. Все его друзья и подельники тоже ничего об этом не знают и знать не хотят. Один только раз в фильме Эйнштейн называет его «а нар» — «дурак» на идише.
Встало к жизни новое поколение еврейского народа, которое себя и своего еврейства ещё не осознало. Которому всё это ещё только предстояло. Фашистская Германия и Холокост немало в этом им поспособствовали. И фильм отражает это с удивительным тактом и достоверностью. Между прочим, то же самое происходило приблизительно в то же самое время с советскими евреями.
Дети бывших лавочников и лишенцев пошли на рабфаки и в профтех школы, стали специалистами и поставили себя на службу советской власти. Вместе с советской властью они приняли участие в грандиозной перестройке и индустриализации России. Вместе с советской властью они отступили на восток страны, когда началась Вторая мировая война. Вместе с советской властью они вернулись потом на временно оккупированные немцами территории. Но своих родителей, своих стариков хранителей «традиционного еврейского мира» , оставленных ими при отступлении, они не нашли — 2.
Как и 6 миллионов по всей остальной Европе. Ушли с дымом. Выпали из истории. Когда теперь Главный раввин Израиля Рав-а-Раши-а-Сфаради Ицхак Йосеф говорит, что советские евреи и не евреи совсем — он прав, именно так оно и есть, [5]. Когда Главный раввинат и государство Израиль ведёт сегодня беспощадную войну с реформистскими евреями Соединённых Штатов, они, безусловно и тоже по-своему , правы — ни реформистские евреи, ни новые евреи Америки вроде Оппенгеймера, и 4.
В фильме об этом, конечно, ничего нет и быть не может. Но меня эти размышления преследовали большую в основном, вторую половину фильма: а если бы в России захотели снять такой фильм — советские евреи и атомная бомба! О чём бы там не говорилось или умалчивалось? Ведь «Оппенгеймер» это не о том, как делалась атомная бомба. Ведь истинный размер разрушительной силы атомного взрыва не был ясен до самого последнего момента взрыва — а вдруг вся земная атмосфера сорвётся и улетит к чёртовой матери?
Этот вопрос обсуждается в фильме. На этот вопрос среди массы других вопросов должен был дать ответы экспериментальный взрыв, которому посвящена вторая часть фильма. Советскую атомную бомбу тоже делали евреи, советские евреи. И перед ними стояли те же вопросы о моральной ответственности перед человечеством, которому они вручали атомное оружие, истинную мощь которого они сами ещё не знали и оценить не могли. Хотя на некоторые вопросы американские испытания в мае 1945 года уже дали ответы, но общая картина была по-прежнему беспросветной и пугающей.
Вот как описывает свой разговор с Харитоном научным руководителем советского атомного проекта, советским аналогом Оппенгеймера журналист Голованов: «Когда впервые вы увидели этот «гриб», и накат урагана, и ослепших птиц, и свет, который ярче многих солнц, вот тогда не возникла у вас мысль: «Господи, что же это мы делаем?!! Харитон молча смотрел в окно. Потом сказал, не оборачиваясь: «Так ведь надо было. Буквально этими же словами «Надо, и как можно быстрей» убеждал Оппенгеймер своих еврейских коллег по работе в Манхэттенском проекте — крупных европейских учёных, бежавших в Америку от преследований фашистов. Учёных, которых Оппенгеймер сам нашёл и привлёк к проекту, но которые некоторые до конца своих дней сильно сомневались в целесообразности своего участия в деле разработки атомного оружия.
Оппенгеймер не был «солдатом партии», так Голованов называет в своих воспоминаниях Харитона , он мог позволить себе после того, как атомная бомба была разработана и испытана открыто возражать против применения атомного оружия в войне с Японией. В фильме есть эпизод встречи Оппенгеймера с Труменом. На встрече обсуждались технические детали бомбёжки Хиросимы и Нагасаки. Оппенгеймер возражал «Я чувствую, что на моих руках кровь».
Нильс Бор актер Кеннет Брана ака Локонс из Гаррм Поттера, Сатор из Довода, новый Пуаро — датский физик-теоретик и общественный деятель, один из создателей квантовой механики. Лауреат Нобелевской премии по физике в 1922 году за вклад в ядерные реакции. Член Датского королевского общества в 1917 году и его президент с 1939 по 1962 гг. Участник Манхэттенского проекта по разработке атомной бомбы. Внеся вклад в теоретическую физику, Бор известен как создатель первой квантовой теории атома и активный участник разработки основ квантовой механики. Он также внёс значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.
Бор был научным наставником многих видных физиков из разных стран Европы своего времени Гейзенберг, Хевеши, Крамерс, Клейн. Во время Второй мировой войны был ведущим теоретиком немецкого ядерного проекта. Гейзенберг является автором ряда фундаментальных результатов в квантовой теории: он заложил основы матричной механики, сформулировал соотношение неопределённостей, применил формализм квантовой механики к проблемам ферромагнетизма, аномального эффекта Зеемана и прочим. В дальнейшем активно участвовал в развитии квантовой электродинамики теория Гейзенберга — Паули и квантовой теории поля теория S-матрицы Луис Альварес актер Алекс Вулфф ака Спенсер Гилпин из нового Джуманджи — американский физик-экспериментатор. Во время Второй мировой войны он участвовал в разработке атомной бомбы «Манхэттенский проект» , а позже исследовал последствия её применения в Хиросиме. После окончания войны, в 1946 году, им был построен первый линейный ускоритель протонов с трубками дрейфа. Нобелевский лауреат по физике 1968. В 1932 году он сконструировал вместе с Джузеппе Оккиалини камеру Вильсона, запускаемую совпадением двух событий от счётчиков Гейгера, расположенных сверху и снизу камеры, с тем, чтобы исследовать космическое излучение. В 1933 году он подтвердил открытие позитрона и смог кроме того доказать существование ливней электронов и позитронов. Так как в нормальной материи не содержится позитронов, он развил, на основе теории Поля Дирака, концепцию рождения пар — рождения пары частица-античастица за счёт гамма-излучения.
Кроме того ему удалось экспериментально доказать наличие обратного процесса — аннигиляции. Он работал в Манхэттенском проекте, где во время Второй мировой войны разрабатывались первые образцы ядерного оружия, на посту заместителя главного инженера округа, а затем главным инженером округа в «Манхэттенском инженерном округе». Он отвечал как за производство урана на Клинтонском инженерном заводе в Ок-Ридж, штат Теннесси, так и за производство плутония в Хэнфордском комплексе. Позже он был заместителем директора по персоналу Подразделения по вопросам, планированию и операциям с атомной энергией Atomic Energy Matters, Plans and Operations Division. В 1953 году Николс стал генеральным управляющим Комиссии по атомной энергии США, где он способствовал сооружению атомных электростанций. Он играл ключевую роль в судебном разбирательстве по делу Оппенгеймера, которое закончилось лишением у учёного допуска к секретной работе. Играл ключевые роли в курировании Манхэттенского проекта, операций «Скрепка» и «Алсос» «Атомный спецназ» извлёк десятки тонн урановой руды, а также захватил ценнейшие данные и немецких специалистов, включая Отто Гана, Макса фон Лауэ и Вернера Гейзенберга Фрэнк Оппенгеймер актер Дилан Арнольд — американский физик, специализировавшийся в физике частиц, животновод, преподаватель физики в Университете Колорадо, основатель научного музея «Эксплораториум» в Сан-Франциско. Во время работы в Манхэттенском проекте Фрэнк проводил исследования по различным вопросам ядерной физики и сделал вклад в улучшение процесса обогащения урана. После войны его связь с Коммунистической партией США стала основанием для подозрений, и его отстранили от должности преподавателя физики в Миннесотском университете. Из-за маккартизма, Фрэнку был запрещён поиск преподавательской работы в США вплоть до 1957 года, когда ему было позволено занять место учителя естественных наук в одной из средних школ Колорадо.
Дэвид Лоуренс Хилл актер Рами Малек из Мистера Робота, Богемской рапсодии, Ночи в музее — американский физик-ядерщик, работавший над Манхэттенским проектом во время Второй мировой войны и возглавлявший Федерацию американских учёных.
Актёры «Оппенгеймера» покинули премьеру в Лондоне из-за забастовки в Голливуде
Фотографы лишь успели сделать несколько фотографий. Голливудские актеры решились на первую за 63 года забастовку , требуя обуздать экспансию нейросетей, платить за видео с их участием при использовании для их обучения искусственного интеллекта и как-то ограничить влияние стримингов на большое кино. Напомним, сценаристы бастуют уже третий месяц , студии откладывают съемки некоторых проектов, но не идут на уступки.
Angalo and Aran, llocano popular beliefs say, lived before the creation of the sky, the sea, the land, and, for that matter, man. They were beings, with human form, of formidable proportions. They are believed to be the biggest giants in legend. The earth trembled when he walked, and he could be heard throughout the world when he spoke or laughed. Angalo created the world at the command of the supreme god.
При этом эпический биологический фильм, основанный на биографии 2005 года, написанной Каем Бердом и Мартином Дж. Шервин, Американский Прометей, наполнен звездным актерским составом, который оживляет историю времени, когда Оппенгеймер работал над Манхэттенским проектом, и его противоречивые взгляды на его самое большое наследие. Нолана Оппенгеймер также рассказывает о жизни главного героя за пределами этого, включая тщательное изучение его спорных отношений со Штраусом. Игра Штраус в Оппенгеймер это Роберт Дауни мл. Это первая громкая роль актера с тех пор, как он завершил свою более чем десятилетнюю работу в роли Железного человека в кинематографической вселенной Marvel. Дауни-младший не новичок в том, чтобы играть реальных людей на большом экране. В 1992 году он получил свою первую номинацию на премию Оскар за роль главного героя в фильме Ричарда Аттенборо. Однако на этот раз в «Оппенгеймере» он играет на контрасте с главным героем фильма.
Триумф и трагедия американского Прометея» Кая Берда и Мартина Шервина для сценария, Нолан будто расписался своим кино в наличии параллелей личностных качеств между человеком науки, который, использовав срез классических законов физики и прорывной науки для созидания, был бесконечно верен работе, и человеком искусства, который, используя классические законы кино наряду с прорывными идеями первое использование черно-белой пленки в камерах IMAX , творит с чувством преданности кинематографу. Но несмотря на это, байопик по плану, но совершенно не являющийся таковым по сути, «Оппенгеймер» — трехчасовая кинематографическая статья не столько о «Прометее», сколько про его «подарок человечеству». Постер к фильму «Оппенгеймер» Фильм поделен на условные две составляющие. Первую, как бы прискорбно это ни звучало в рамках байопика, можно описать словами: «Жил-был человек, а потом, как водится, умер». И не сказать, что Нолана вовсе не интересуют социальные аспекты жизни ученого, хотя даже о жене Эмили Блант Оппенгеймера зритель узнает только то, что она пьющая в прошлом партийная коммунистка, которой очень тяжело дается материнство, но они не более, чем фрагменты. Вырваны из жизни, как свободные электроны из атома, за тем, чтобы бегло познакомиться с людьми, которые в дальнейшем будут фигурировать в основных событиях. Кадр из фильма «Оппенгеймер» А они сконцентрированы на создании атомной бомбы. Нолан уделает особое внимание работе физиков, выстраивая рассказ всеми доступными и излюбленными средствами: ведет повествование нелинейно, лавирует между прошлым и будущим чуть менее далеким прошлым , использует вставки с визуализацией физических процессов. Композитор Людвиг Йоранссон, ранее работавший над «Доводом» о фильме читайте в статье , вновь нагнетает обстановку и так довольно напряженного фильма. В отдельные моменты не сразу понимаешь, откуда внутри появляется будто выученное ощущение беспокойства, пока не осознаешь, что в мелодию вплетены звуки сирены, звучащей на улицах городов в случае тревоги. В этой части истории собираются все ранее представленные персонажи, и, если вы вдруг запутаетесь в именах ученых и их национальной принадлежности, не переживайте — вам все напомнят кадрами-флешбэками. Конвейер героев колоссальный, но не всем уделяется хотя бы капля внимания. Интерес представляют только их убеждения и партийная принадлежность, дабы через призму мнений выстроить конфликт.
What Happened to Lewis Strauss? Why Did Lewis Strauss Hate Oppenheimer?
Lewis Strauss, driven by political rivalries and suspicions regarding Oppenheimer's loyalty, ultimately betrayed the enigmatic physicist during a time of heightened political tension. Oppenheimer may focus on Cillian Murphy’s role as the “father of the atomic bomb,” but the film also examines Strauss’ life after the events. Lewis Strauss’s Senate confirmation battle was far more complicated and historically significant than depicted in the film “Oppenheimer.”. Oppenheimer may focus on Cillian Murphy’s role as the “father of the atomic bomb,” but the film also examines Strauss’ life after the events. Председатель Комиссии по атомной энергии Льюис Стросс (Штраус) предложил Оппенгеймеру подать в отставку: слишком много совпадений не в его пользу. Затем Штраус узнал, что Оппенгеймер пытался ограничить программу дальнейшего развития системы дистанционного обнаружения воздушных целей, над которой Штраус работал, и Штраус усилил слежку за своим ныне соперником.
Russia strikes major thermal power plant in western Ukraine — underground resistance
Но его недостатки — это одновременно и черты, делающие авторский почерк постановщика уникальным. И в случае с «Оппенгеймером» стиль режиссера идеально сошелся с исходным материалом. Нолан здесь тоже холоден, но эта интонация сочетается с личностью Оппенгеймера. Человека, который скрывал эмоции глубоко внутри и выстраивал стену между собой и миром. Даже романтические эпизоды в фильме предельно механистичны. А история явно несчастной семейной жизни героя остается преимущественно за кадром. Потому что и сам Оппенгеймер не обращает внимания на родных. Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу. Все зависит от того, кому из героев мы верим Его история контрастна и даже парадоксальна. С одной стороны, это типичный сюжет об успехе и великом достижении.
С другой, его достижение — оружие, способное уничтожить весь мир. Конфликт ярче всего выражается в важнейших сценах фильма. Например, во время «Тринити» — первого испытания ядерной бомбы. Подразумевается, что это момент огромного триумфа. Герои достигают цели, они радуются и смеются на фоне американских флагов.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Кристофер Нолан во время недавнего показа драмы «Оппенгеймер» Oppenheimer в Нью-Йорке объяснил своё решение не показывать в фильме атомные бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки — на новость обратил внимание онлайн-кинотеатр Tvigle.
По словам режиссёра, его цель состояла в том, чтобы показать историю от лица двух героев — одного из создателей атомной бомбы Роберта Оппенгеймера и председателя Комиссии по атомной энергетике США Льюиса Штрауса. Кошмарным сценам разрушений Хиросимы и Нагасаки просто не было места, так как Оппенгеймер, к примеру, узнал о бомбардировки по радио.
В честь выхода новых материалов по долгожданной картине мы расскажем вам чему будет посвящен этот проект, как Киллиан Мерфи готовится стать «разрушителем миров» и когда фильм появится на экранах. Фото: Кадр из видео Про что будет «Оппенгеймер» «Оппенгеймер» - биографическая драма, рассказывающая историю изобретателя ядерной бомбы Роберта Оппенгеймера и Манхэттенского проекта 1939-1946. За основу для сюжета была взята книга «Американский Прометей: триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера», написанная журналистом Каем Бёрдом, специализирующимся на истории атомного оружия, и историком Мартином Шервином. Их совместная работа была удостоена Пулитцеровской премии в 2006 году.
Продюсеры характеризуют новый фильм, как эпический триллер о загадочном человеке, который должен подвергнуть мир риску уничтожения во имя его спасения. О планах Кристофера Нолана снять фильм о Роберте Оппенгеймере стало известно еще в сентябре 2021 года. К тому моменту у режиссера произошел разрыв со своими давними коллегами из Warner Bros. Многие студии просто не могли дать Нолану то количество средств и ресурсов, которое ему было необходимо для проекта. Даже для Голливуда такие запросы считаются невероятно высокими. Наконец, за разработку фильма решились взяться продюсеры Universal.
The clash over the nuclear bomb The clash between the scientist and the bureaucrat was a matter of personalities, politics and the hydrogen bomb Strauss supported it, Oppenheimer was opposed. But according to amateur historian Jack Shlachter, the two represented opposites in another important way: as Jews. Shlachter is in a unique position to explore the Jewish backstory of Oppenheimer: A physicist, he worked for more than 30 years at Los Alamos National Laboratory, the New Mexico complex where Oppenheimer led the Manhattan Project that developed the bomb. Feffer would be killed in the Night of the Murdered Poets, while Mikhoels was killed in what may have been an assassination ordered by Joseph Stalin. The common narrative that I think I have heard in town puts Oppenheimer at 100 and Strauss at zero. I am speaking as a private citizen, not on behalf of Los Alamos National Laboratory or anything like that. Oppenheimer was the first director of what is now Los Alamos National Laboratory. He was the scientific leader of the Manhattan Project. And it was really his doing that the laboratory ended up in northern New Mexico. He has been out here as a late teen and really fell in love with the desert Southwest. His Jewishness is a bit complicated. His father was an immigrant from Germany in the late 1800s. And his mother was a first-generation American but her parents had emigrated to the United States. And in their approach to religion, they became enamored with the Ethical Culture Society of Felix Adler. They sent Felix back to Germany to study and he got his PhD in Heidelberg, and the plan had been for Felix Adler to succeed his father at some point. He came back in his 20s and gave what was his first and last sermon at Temple Emanu-El. He had adopted and absorbed some ideas while he was in Germany that were completely anathema to the Reform community, and he spun off the Ethical Culture Society. Robert Oppenheimer was educated at the Ethical Culture school. It was supposed to be non-religious and yet it was clearly dominated by Jews. It was one of these things about being American through and through, and somehow not having Judaism stand in the way. Was there an ethos that he might have absorbed from the Ethical Cultural school that would have been important either in his left-wing politics or in his approach to the Manhattan Project? As an adult, did Oppenheimer ever talk about his Judaism publicly or explain what his connection was to either the people or the faith? Almost not at all, although there are some quite interesting quotes from other people.
What Happened To Lewis Strauss After The Oppenheimer Hearings?
Председатель Комиссии по атомной энергии Льюис Стросс (Штраус) предложил Оппенгеймеру подать в отставку: слишком много совпадений не в его пользу. The animosity between Strauss and Oppenheimer had probably several different dimensions. Враждебность между Штраусом и Оппенгеймером имела несколько причин. Именно Штраусс инициировал процесс над Оппенгеймером, издевательский, глумливый процесс, комиссию по недопуску Оппенгеймера к гостайне. Strauss viewed Oppenheimer as a threat to American security.
Oppenheimer Security Hearing
Все его друзья и подельники тоже ничего об этом не знают и знать не хотят. Один только раз в фильме Эйнштейн называет его «а нар» — «дурак» на идише. Встало к жизни новое поколение еврейского народа, которое себя и своего еврейства ещё не осознало. Которому всё это ещё только предстояло. Фашистская Германия и Холокост немало в этом им поспособствовали. И фильм отражает это с удивительным тактом и достоверностью.
Между прочим, то же самое происходило приблизительно в то же самое время с советскими евреями. Дети бывших лавочников и лишенцев пошли на рабфаки и в профтех школы, стали специалистами и поставили себя на службу советской власти. Вместе с советской властью они приняли участие в грандиозной перестройке и индустриализации России. Вместе с советской властью они отступили на восток страны, когда началась Вторая мировая война. Вместе с советской властью они вернулись потом на временно оккупированные немцами территории.
Но своих родителей, своих стариков хранителей «традиционного еврейского мира» , оставленных ими при отступлении, они не нашли — 2. Как и 6 миллионов по всей остальной Европе. Ушли с дымом. Выпали из истории. Когда теперь Главный раввин Израиля Рав-а-Раши-а-Сфаради Ицхак Йосеф говорит, что советские евреи и не евреи совсем — он прав, именно так оно и есть, [5].
Когда Главный раввинат и государство Израиль ведёт сегодня беспощадную войну с реформистскими евреями Соединённых Штатов, они, безусловно и тоже по-своему , правы — ни реформистские евреи, ни новые евреи Америки вроде Оппенгеймера, и 4. В фильме об этом, конечно, ничего нет и быть не может. Но меня эти размышления преследовали большую в основном, вторую половину фильма: а если бы в России захотели снять такой фильм — советские евреи и атомная бомба! О чём бы там не говорилось или умалчивалось? Ведь «Оппенгеймер» это не о том, как делалась атомная бомба.
Ведь истинный размер разрушительной силы атомного взрыва не был ясен до самого последнего момента взрыва — а вдруг вся земная атмосфера сорвётся и улетит к чёртовой матери? Этот вопрос обсуждается в фильме. На этот вопрос среди массы других вопросов должен был дать ответы экспериментальный взрыв, которому посвящена вторая часть фильма. Советскую атомную бомбу тоже делали евреи, советские евреи. И перед ними стояли те же вопросы о моральной ответственности перед человечеством, которому они вручали атомное оружие, истинную мощь которого они сами ещё не знали и оценить не могли.
Хотя на некоторые вопросы американские испытания в мае 1945 года уже дали ответы, но общая картина была по-прежнему беспросветной и пугающей. Вот как описывает свой разговор с Харитоном научным руководителем советского атомного проекта, советским аналогом Оппенгеймера журналист Голованов: «Когда впервые вы увидели этот «гриб», и накат урагана, и ослепших птиц, и свет, который ярче многих солнц, вот тогда не возникла у вас мысль: «Господи, что же это мы делаем?!! Харитон молча смотрел в окно. Потом сказал, не оборачиваясь: «Так ведь надо было. Буквально этими же словами «Надо, и как можно быстрей» убеждал Оппенгеймер своих еврейских коллег по работе в Манхэттенском проекте — крупных европейских учёных, бежавших в Америку от преследований фашистов.
Учёных, которых Оппенгеймер сам нашёл и привлёк к проекту, но которые некоторые до конца своих дней сильно сомневались в целесообразности своего участия в деле разработки атомного оружия. Оппенгеймер не был «солдатом партии», так Голованов называет в своих воспоминаниях Харитона , он мог позволить себе после того, как атомная бомба была разработана и испытана открыто возражать против применения атомного оружия в войне с Японией. В фильме есть эпизод встречи Оппенгеймера с Труменом. На встрече обсуждались технические детали бомбёжки Хиросимы и Нагасаки. Оппенгеймер возражал «Я чувствую, что на моих руках кровь».
На что Трумэн достал из кармана чистый, сложенный носовой платок и протянул его Оппенгеймеру «на, мол, утрись»! В фильме, прощаясь, Трумен заверяет Оппенгеймера, что никакой моральной ответственности за применение атомной бомбы учёные не несут: «Ваше дело было создать эту штуку, а как применять её мы будем решать сами, без вас» Цитирую по памяти, так, как запомнил эту сцену в фильме. Буквально этими же словами объяснял маршал Неделин будущему академику Сахарову кое-что «о месте поэта в рабочем строю». Дело было на Семипалатинском полигоне, где только что была успешно испытана советская водородная бомба. По этому случаю, маршал Неделин устроил торжественный приём.
Contents This article explores the real-life events that inspired the cinematic portrayal of their feud and the lasting impact it had on both individuals. The rivalry between Lewis Strauss and J. Robert Oppenheimer began in 1947 when Oppenheimer, hailed as a national hero for his role in creating the atomic bomb, was offered the directorship of the Institute for Advanced Study at Princeton.
Despite being a trustee of the institute, Strauss lost the position to Oppenheimer, sparking immediate animosity. Their differing political views, with Strauss being a Republican and Oppenheimer leaning liberal with Communist ties, further fueled the tension. Beyond the professional conflicts, Lewis Strauss harbored personal reasons for disliking J.
Его хрупкость в контрасте с женщиной-куратором проекта отражает главные конфликты фильма: борьбу между гением и государством, между наукой и военными целями. Фильм артикулирует политический смысл, подчеркивая деструктивную природу власти. Бомба символизирует могущество и силу, привлекая аналогии с атомной бомбой, о которой упоминал Кубрик.
Нолана часто критикуют за второстепенные роли женщин в его картинах, и новый фильм не исключение. Однако здесь он строже обращается к мужским персонажам, явно указывая, что жажда славы и доминирования ведут к страданиям. История Штрауса — яркий пример того, как желание испортить карьеру ученого оборачивается гибелью собственной репутации.
Режиссер ловко играет с масштабами, переходя от вопросов войны и мира к микроскопическим деталям конкуренции между мужчинами. Участники Манхэттенского проекта рассчитывали, что создав самое мощное оружие, они положат конец всем войнам. Однако их иллюзии развеялись, и время показало, что ключ к вечному миру скрывается точно не в создании разрушительного оружия.
Ранее сообщалось, что гильдия киноактёров США собирается объявить забастовку. Также поступала информация, что фильму Кристофера Нолана «Оппенгеймер» присвоен возрастной рейтинг R — restricted «ограниченный». Ошибка в тексте?
What Happened to Lewis Strauss? Why Did Lewis Strauss Hate Oppenheimer?
Штраус, главный антагонист Оппенгеймера в фильме, был председателем Комиссии по атомной энергии и лидером кампании по лишению Оппенгеймера допуска к секретным материалам. In "Oppenheimer," a furious Strauss still manages to put on a smile when facing reporters after his defeat. Льюис Штраус потерял кандидатуру в Сенат после слушаний по делу Оппенгеймера. Этот резкий ответ эффективно ставит мстительного Штрауса на место, подчеркивая важность обмена мнениями между Оппенгеймером и Эйнштейном. The relationship between J. Robert Oppenheimer and Lewis Strauss, once bonds of friendship and mutual respect, transformed into an intense rivalry, fueling one of the most iconic conflicts in the aftermath of the Manhattan Project.
Почему Льюис Штраус ненавидел Оппенгеймера? Объяснение атомной вражды
The runtime means less screenings per day, but Oppenheimer has exclusive access to IMAX for several weeks, and trends show we currently lack enough premium theaters to meet high audience demand. The truth about the conflict in eastern Ukraine and other flashpoints on our planet. Strauss, a character who would eventually be revealed as Oppenheimer's nemesis and who helped engineer Oppenheimer's downfall, is portrayed by Academy Award-nominated actor Robert Downey Jr.
Oppenheimer Security Hearing
Oppenheimer, eloquently expressing the insignificance of isotopes compared to electronic devices, publicly embarrassed Strauss. See also What Happened to Jean Tatlock? Strauss, unable to forgive Oppenheimer, sought revenge, leading to severe consequences. Secretary of Commerce. Oppenheimer, on the other hand, passed away seven years earlier in 1967. Conclusion The real-life feud between Lewis Strauss and J.
Начавшаяся забастовка не позволит касту «Оппенгеймера» рекламировать ленту.
Судя по всему, Лондон стал последним городом, в котором появились актёры. Забастовка актёров помешает не всем.
Вражда Штрауса и Оппенгеймера обострилась позже в том же году из-за разногласий, возникших между ними в 1947 году. Помимо того, что оба работали в Принстоне, они оба входили в Генеральный консультативный комитет GAC старших ученых-атомщиков. Оппенгеймер был председателем группы, и она существовала под управлением AEC.
Во время дискуссии о безопасности транспортировки радиоизотопов в медицинских целях Штраус потерпел поражение от Оппенгеймера и комитета. В результате Штраус затаил обиду на Оппенгеймера, в то время как Оппенгеймер и другие ученые смотрели на Штрауса свысока за его взгляды. Оппенгеймер унизил Льюиса Штрауса в 1949 году. Окончательный переломный момент для Льюиса Штрауса и Дж. Роберта Оппенгеймера произошел через два года после того, как эти люди встретились в 1949 году. Проблема радиоизотопов все еще не была решена между Штраусом и GAC, и поэтому Оппенгеймера вызвали выступить на публичных слушаниях по вопросу Этот вопрос находится на рассмотрении Объединенного комитета по атомной энергии.
Это слушание было организовано Штраусом из-за того, что GAC отклонил его решение в 1947 году, что является интересным предзнаменованием последующих событий между Штраусом и Оппенгеймером. В конечном итоге слушание привело Штрауса в крайнее замешательство. Отвечая на вопрос о важности экспорта радиоизотопов, Оппенгеймер ответил следующее: «Моя собственная оценка важности изотопов в этом широком смысле такова, что они гораздо менее важны, чем электронные устройства, но гораздо более важны, чем, скажем, витамины, где-то посередине. В результате Штраус так и не простил Оппенгеймера и попытался навсегда его разрушить. Сообщается, что Штраус провел личную вендетту против Оппенгеймера за его поведение Хотя это не обязательно исследуется в «Оппенгеймере» Кристофера Нолана, у Штрауса были и другие причины ненавидеть Дж.
Об этом сообщает телеканал Sky News.
По словам режиссёра фильма Кристофера Нолана, актёры готовят плакаты для пикетов. Ранее сообщалось, что гильдия киноактёров США собирается объявить забастовку.
Оппенгеймер слух безопасности - Oppenheimer security hearing
Oppenheimer may focus on Cillian Murphy’s role as the “father of the atomic bomb,” but the film also examines Strauss’ life after the events. Strauss and Oppenheimer were poles apart in their political ideologies. The animosity between Strauss and Oppenheimer had probably several different dimensions. Lewis Strauss’s life after “Oppenheimer” was a blend of controversy, public service, and personal struggles. Льюис Штраус потерял кандидатуру в Сенат после слушаний по делу Оппенгеймера.