Проект авианосца "Шторм" выделяется среди других предложений по развитию военно-морского флота России благодаря своей реалистичности и потенциалу. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах.
Авианосец «Шторм» изменит военно-морскую стратегию России
Крыловский государственный научный центр КГНЦ уже готов к разработке аванпроекта, дело за малым — дождаться контракта с Минобороны. Мал, да удал Как рассказал в интервью РИА Новости глава КГНЦ Павел Филиппов, водоизмещение нового корабля — порядка 40 тысяч тонн, общая стоимость проекта оценивается в 200 миллиардов рублей, время строительства с момента подписания договора до спуска на воду — пять лет. Приблизительный состав авиакрыла — 12-14 тяжелых истребителей Су-33, 12-14 легких МиГ-29К, четыре самолета дальнего радиолокационного дозора и 12-14 многоцелевых вертолетов Ка-27. В перспективе он сможет брать на борт военно-морскую модификацию истребителя пятого поколения Су-57 и новейшие беспилотники. Энергетическая установка — газотурбинная, мощностью 110 тысяч лошадиных сил.
Автономность «Шторма-КМ» по запасам провизии — порядка двух месяцев, скорость хода — до 28 узлов. Длина корабля, согласно проекту, — 304 метра, ширина — 78 метров, высота — 23 метра. Авианосец способен нести 600 тонн авиационного боезапаса и 2000 тонн топлива для своего авиакрыла. Взлет будет производиться двумя способами — с трамплина и посредством электромеханической катапульты.
Интересное ноу-хау конструкции — отсутствие трубы. Выхлоп предполагается отводить вниз вдоль бортов, что снизит заметность корабля. А также по кругу кооперации: кто какими системами корабля займется.
В движение корабль будет приводить силовая установка смешанного типа, состоящая из атомного и газотурбинных блоков. Всего на авианосце будут нести службу до 5000 человек экипажа.
Министерство обороны РФ пока ещё не подписало контракт на строительство «Шторма», поэтому некоторые его базовые параметры, в зависимости от пожелания заказчика, впоследствии могут измениться. Важно также отметить, что авианосец — это не тот корабль, который ходит по морям сам по себе. Для его эффективного использования ВМФ РФ придётся собрать или же заново построить полноценную авианосную группу.
Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн.
Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оснащение и приспособление используемых систем для функционирования в условиях полярных широт. Силовой установкой станет комбинированный ядерный реактор, однако, изначальный проект создавался под обычные двигатели. В первом случае, скорее всего будут использованы реакторы РИТМ-200, которые предполагается испытать на ледоколе «Арктика». Мощность силовой установки оценивается в 200 тысяч лошадиных сил.
Заметным отличием от классической компоновки авианесущих кораблей является отсутствие массивной вышки. Вместо нее будет создано два отдельных островка, занимающих в разы меньшую площадь на палубе. Первый продемонстрированный макет В палубных надстройках новейшего российского авианосца будет размещаться: командный мостик; средства связи; радиоэлектронные системы.
До 2021 года включительно эти работы точно не начнутся, так как они не профинансированы", - сказал он. В 2015 году Крыловский центр представил проект тяжелого атомного авианосца проекта 23000Э шифр "Шторм" водоизмещением 95-100 тыс.
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России? | Перспективный авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») существует пока только в виде макета. |
Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм»: l_boris — LiveJournal | Авианосец «Шторм» / ©Крыловский государственный научно-исследовательский центр. |
Новейший авианосец России: планы на будущее, проблемы с флотом РФ, пополнение и модернизация | Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. |
Авианосец Шторм изменит нашу военно-морскую стратегию.
Насколько вероятно, что оно будет заложено в госпрограмму вооружения на период до 2025, или это будет уже после 2025 года? Нам бы хотелось, чтобы это решение было принято раньше, чем устареют наши разработки. Начало строительства авианосца возможно после всестороннего рассмотрения и утверждения проекта Заказчиком и принятия решения по его финансированию. При этом все проектные работы, включая разработку эскизного, технического и рабочего проектов потребуют не менее трех лет, а сама постройка головного корабля займет не менее шести лет. Однако на настоящий момент времени, несмотря на активный интерес к проекту, предложений от нашего государственного заказчика — Министерства обороны РФ — и от зарубежных партнеров не поступало. Учитывая большую стоимость создания полноразмерного авианосца с указанными тактико-техническими характеристиками, Крыловским центром начата инициативная проработка технического облика более простого «лёгкого» авианосца, боевые возможности которого мало уступают авианосцу «Шторм».
В тоже время цена его создания будет значительно ниже. В качестве завода-строителя многоцелевого авианосца, в первую очередь, рассматривается АО «ПО «Севмаш». Этот завод обладает самым большим в России построечным местом, мощным корпусным производством, необходимыми трудовыми ресурсами и, что немаловажно, колоссальным опытом, полученном при модернизации авианосца «Викрамадитья» для ВМС Индии. В настоящее время производится оценка возможностей судостроительного завода «Залив» в городе Керчи, который имел опыт постройки крупнотоннажных кораблей и судов и сегодня переживает своё второе рождение. Можно ли сегодня говорить о его основных характеристиках, длине, водоизмещении, скорости?
В зависимости от требований заказчика могут варьироваться в известных пределах как главные параметры водоизмещение, длина, ширина, осадка , так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учёта особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств. Ширина полетной палубы составит 85 м. Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной. Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно.
В концепции заложена автономность в 90 суток.
Помимо «Шторма» были на Военно-морском салоне и другие неожиданности: например, стенд ВМФ, где ничего не выставлено и даже нет пункта отбора на контракт. Был и сверхзащитный отечественный ноутбук с ушедшим из России Windows, и модульный конструктор для создания деревянных игрушек. Не отвечают на этот вопрос и колбасы из Казани и таежный мед родом с Балтики. Зато есть изделие «Огонь».
Получив на своё вооружение истребители пятого поколения Су-57 и системы С-500 «Прометей», российский авианосец проекта 23000 «Шторм» станет попросту непобедимой крепостью — фактически, ему будет нестрашно даже гиперзвуковое оружие, поскольку возможностей российских «Прометеев» для этого более чем достаточно. Добавить комментарий Reader 13 Июл 2020 в 11:16 "...
Экономика позволяет? Ну, осталась пока еще какая-то — может, и потянет содержание корабля. Речь, скорее, может идти об оборонительных целях.
Не обсуждая возможный ядерный конфликт ядерное оружие, к счастью, остается средством сдерживания , относительно реалистичным представляется конфликт неядерный, когда к суверенным берегам приплывает враг в виде авианосной ударной группировки АУГ на радиус действия палубной авиации и крылатых ракет — порядка 200—300 км. Дальше по необходимости — либо высадка десанта, либо расстрел с неба. Как противостоять такому врагу?
Плюс подводные лодки, самолеты дальнего радиолокационного дозора ДРЛО и космическая группировка разведывательных спутников. То есть силами авиации, или ракетами берегового базирования, или подводными лодками утопить авианосец крайне сложно. Могли бы помочь корабли своего флота, но они не смогут даже приблизиться к АУГ, если у них не будет авиационного прикрытия, обеспечить которое с берега не даст сравнительно малый боевой радиус действия истребителей.
И вот как раз для обеспечения такого авиационного прикрытия собственного флота и нужен авианосец. Не сам по себе, конечно, а тоже с сопровождающей группировкой кораблей прикрытия. ТАВКР не имеет катапульт, которыми оборудованы американские и некоторые другие натовские оппоненты.
С одной стороны, это облегчает и упрощает конструкцию, делает корабль надежнее. С другой — сокращает вероятные направления для взлета и не дает возможности поднимать в воздух самолеты ДРЛО, совершенно необходимые для действия авианосной группировки: собственной мощности двигателей этих тяжелых машин не хватит для взлета с трамплина, да и прочности конструкции может для такого «прыжка» не хватить. В принципе, авианесущие корабли горят не только у нас: тот же американский авианосец «Нимиц» люто горел трижды — в 1981, 1988 и 1991 годах.
Нет сомнения, что и «Кузю» починят в очередной раз, но современным авианосцем он от этого стать все равно не сможет. Все эти причины заставляют российских конструкторов предлагать новые и новые проекты, которые, если на них найдутся деньги и производственные мощности, обратились бы в настоящий авианосец. Однако пока мы богаты только проектами и моделями, которые показывают на военных выставках.
Что ж, посмотрим хоть на них.
Адмирал Шторм
Для «Шторма» планируют разработать корабельные версии перспективных зенитных ракетных систем С-500, которые смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и на скорости до семи тысяч метров в секунду. В соответствии с планом проекта длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а глубина погружения — 11 метров. Он сможет нести до 90 самолетов и вертолетов, а также принимать воздушные суда дальнего радиолокационного дозора. Вдобавок корабль сможет перевозить до шести тысяч тонн топлива и вместить до четырех тысяч человек. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов. Второй авианосец В данный момент на боевом дежурстве состоит только один авианосец «Адмирал Кузнецов». Он был построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и введен в эксплуатацию еще в 1991 году.
А «штормовое» авиакрыло будет способно самостоятельно выполнить стратегическую задачу даже в условиях конфликта большой интенсивности. Самолеты смогут взлетать один за другим. Для этого авианосец «Шторм» будет иметь сразу четыре стартовые позиции. Пара бортов будет взлетать с палубы-трамплина, два других — с помощью специальной катапульты. Для решения штурмовых задач на побережье предусматривается также базирование на авианосце и ударных вертолетов Ка-52К. В состав авиагруппы может войти самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Для уничтожения войск и стратегических объектов жизнеобеспечения какого-нибудь ИГИЛ запрещен в РФ этих высокоточных боеприпасов хватит с избытком. Попробуй укуси! На перспективном авианосце принципиально не предусмотрена установка средств прикрывающей весь корабельный ордер коллективной противовоздушной и противоракетной обороны ПВО и ПРО. Но себя «плавучий аэродром» защитить сможет. Также авианосец будет оснащен новейшей противоторпедной системой, радиолокационной станцией РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , средствами связи и радиоэлектронной борьбы РЭБ нового поколения.
Давние споры на берегу Если в мире начнется тотальная драка, то все авианосцы могут быть потоплены одним залпом стратегических ядерных ракет. Но от мировой войны политиков удерживает понимание простой истины: победители умрут на час позже проигравших. А в нынешнем неспокойном мире хватает менее глобальных конфликтов, и для военного выигрыша в них авианосцы — самое то. Поэтому споры на тему, нужен ли нашей стране авианесущий флот, шли во времена СССР и идут до сих пор. Главный довод против: неимоверно дорого. Плюс каждому авианосцу требуется эскорт: несколько фрегатов или корветов и хотя бы одна подводная лодка. Доводы за: авианосец мобилен и самодостаточен. Подошел к вражескому берегу, летчики авиакрыла все дотла выбомбили, ушел. Иногда на Западе спесиво привирают: русские, мол, просто не умеют конструировать и строить корабли такого класса. Увы вам! Даже наш старенький ТАКР «Адмирал Кузнецов» спущен на воду в 1987 году успешно выполнил все задачи у берегов Сирии, а на смену ему скоро могут прийти уже не авианесущие крейсеры, а суперсовременные авианосцы.
Нужно учитывать и опыт новых зарубежных авианосцев, и поход "Адмирала Кузнецова" в зону сирийского конфликта, и спецоперацию, и последние достижения в области морских вооружений. Вице-адмирал уверен, что сегодня на авианосце нужно найти место для беспилотников и самолета радиолокационного дозора. Есть вопросы по главной энергетической установке, разгонному и тормозным устройствам.
Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео
Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. Проект 23000Э Шторм перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. Поясним, речь идет о тяжелом авианосце проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80-90 летательных аппаратов. Проект авианосца "Шторм" выделяется среди других предложений по развитию военно-морского флота России благодаря своей реалистичности и потенциалу. При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение. В 2015 году ФГУП «Крыловский государственный научный центр» представил проект многоцелевого тяжелого авианосца 2300Э «Шторм».
Битва авианосцев: «Нимиц» против российского «Шторма»
Споры о том, нужен России авианосный флот или нет, возникают периодически. У идеи российского авианосного флота есть как ярые сторонники, так и такие же ярые противники. При этом конструкторская работа над проектами авианосцев не прекращается. Основных проектов два. Оба разработаны специалистами Крыловского государственного научного центра. Предполагаемое время его строительства от момента заказа до спуска на воду — пять лет.
Корабль, длина которого по проекту — 304 метра, ширина — 78 метров, высота — 23 метра, рассчитан на 46 летательных палубных самолетов и вертолетов. В авиакрыло этого авианосца могут войти 12—14 тяжелых истребителей Су-33, еще столько же легких — МиГ-29К и многоцелевых вертолетов Ка-27. Кроме того, на борту корабля в перспективе смогут размещаться истребители 5-го поколения Су-57 в морской версии и новейшие беспилотники. Для своего авиакрыла авианосец сможет нести 600 тонн авиационного боезапаса и 2000 тонн топлива. Для взлета с корабля самолетов планируется использовать трамплин и электромеханическую катапульту.
Экипаж корабля составит до четырех тысяч человек. Срок службы — более 50 лет. Будут ли вноситься в проект коррективы с учетом дальнего похода "Адмирала Кузнецова"? Дальнейшие стадии проектирования эскизный, технический и рабочий проекты имеют смысл только в случае, если будут определены источники финансирования, полностью сформулированы задачи корабля и утвержден окончательный вариант тактико-технического задания на его создание. От инозаказчика, соответственно, потребуется определение тактико-технических требований и заключение контракта. Интерес к проекту проявляют представители ВМС некоторых стран, но о перспективах заключения контракта говорить рано. Наши специалисты постоянно отслеживают и анализируют информацию, касающуюся не только вопросов эксплуатации тяжёлого авианесущего крейсера ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", но и других кораблей отечественного ВМФ и ВМС иностранных государств, и не только авианесущих. Кроме того, наш центр постоянно поддерживает рабочие контакты с разработчиками авиационной техники, вооружения и технических средств с целью оперативного внедрения в проекте корабля новых разработок. Что касается ТАВКР "Адмирал Кузнецов", то необходимо провести анализ эксплуатации авиатехники и технических систем корабля, обеспечивающих взлет и посадку летательных аппаратов, в первую очередь тормозной установки, в период выполнения боевой задачи в Средиземном море. Подобную задачу корабль и авиагруппа выполняли впервые за всю их историю существования.
По итогам похода получен бесценный опыт применения всего авианесущего комплекса и эксплуатации ангаро-палубных механизмов корабля в боевых условиях. Мы обязаны использовать его в дальнейшей проектной работе, в том числе при технической доработке системы посадки. Все необходимые изменения будут внесены и в проект 23000Э "Шторм". При этом следует учитывать, что в зависимости от типа самолетов, их размера и массы, эта цифра может варьироваться. Так, например, указываемое в иностранных источниках информации количество базирующихся на атомных авианосцах США летательных аппаратов, привязано к легким штурмовикам типа "Скайхок" А-4. В базовом проекте авианосца 23000Э численность авиагруппы определена с ориентацией на испытанную авиационную технику — самолеты МиГ-29К, Су-33 и вертолеты типа Ка-27.
Новые обводы так же способствуют увеличению длины и площади авиационного ангара. Но давайте посмотрим на схему полётной палубы: На полётной палубе - 34 позиции, на которых самолёты, не мешая выполнению взлётных и посадочных операций, могут быть заправлены, вооружены и подготовлены к вылету, их реактивные двигатели могут быть опробованы. Это впечатляет. К примеру на полётных палубах "Нимицев" имеются 14 заправочных узлов, которые могут быть использованы как для заправки топливом самолётов вертолётов , так и для экстренной откачки топлива из их баков.
Так же в центральной части полётной палубы обозначены ещё десять позиций, на которых уже заправленные самолёты с прошедшими гонку двигателями, не мешая выполнению взлётов и посадок, могут оснащаться ракетно-бомбовым вооружением в ожидать очереди на взлёт к примеру аналогичная зона THE STREET на "Нимицах" вмещает шесть самолётов. И того 44 ЛА на палубе не мешающих проведению взлётов и посадок. А теперь всё же о недостатках.
Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube. Поделитесь с друзьями.
Перспективный авианосец россии (68 фото)
Российский авианосец «Шторм» сможет наносить удары по воздушным, морским и наземным целям противника с помощью самолетов и вертолетов на борту и существующих зенитных средств. Российский авианосец «Шторм» сможет наносить удары по воздушным, морским и наземным целям противника с помощью самолетов и вертолетов на борту и существующих зенитных средств. Авианосцы проекта «Шторм» получат ледовый класс и будут приспособлены для работы в холодных широтах. С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500.
Новейший авианосец России: планы на будущее, проблемы с флотом РФ, пополнение и модернизация
корабль проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» стал индийским авианосцем "Викрамадитья". — Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр «Шторм»). концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году.
Проект перспективного авианосца 23000Е "Шторм" (Россия).
Проект 23000Э «Шторм» | Впервые проект 23000 «Шторм» в закрытом режиме был показан высшим военным чинам России в 2013-м. |
Ведущий разработчик: на авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов | Разработка проекта перспективного российского многоцелевого авианосца «Шторм» продолжается. |
Новые проекты Крыловского центра: авианосец «Шторм» и эсминец «Шквал»
Перспективный авианосец проекта 23000Э (шифр «Шторм») существует пока только в виде макета. «Проект 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианосца, разработанный в Крыловском государственном. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца, разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре (КГНЦ)[1][2][3].