Новости родина снегурочки в россии

– второе рождение Снегурочки – в весенней сказке «Снегурочка» А. Н. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои творения на Костромской земле. возникновение образа из обряда похорон Костромы, давшее название городу; – второе рождение - в весенней сказке «Снегурочка» А.Н. Островского, писателя и драматурга, создававшего свои творения на.

Путешественники покажут родину Снегурочки с необычного ракурса

родина снегурочки в россии город — статьи и видео в Дзене. Оксана Губанова Кострома — Родина снегурочки! Здравствуйте,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми достопримечательностями Костромы!Моя дочь ездила на экскурсию с классом в Кострому-родину Снегурочки. Терем Снегурочки как объект приема в Костроме был создан по инициативе бизнесмена Попова Михаила Константиновича. К этому времени регион активно продвигал туристический бренд «Кострома – родина Снегурочки», но реальных тематических объектов не было. Главная Программы Новогодние цены Цены Отзывы Новости Галерея Гостям Турфирмам Контакты. Журналист «ГП» побывала на родине Снегурочки. И благодаря проекту «Сказочная Кострома – Родина Снегурочки» резиденция стала по-настоящему волшебным местом!

Костромская снегурочка

Сегодня, 30 января, мы отмечаем День Деда Мороза и Снегурочки. Родиной Деда Мороза у нас в России официально считается Великий Устюг. Новый маршрут доставил участников спецрейсов «Время героев» на Родину Снегурочки в Кострому. Город Кострома по праву считается жемчужиной Золотого Кольца России и в этом смогли убедиться военнослужащие. Один из таких регионов — Костромская область, которая считается родиной Снегурочки, рассказали эксперты А в центре, возле здания администрации города, стоит скульптура Снегурочки. Это первый в России памятник Снегурочке, его создал из бронзы скульптор Александр Еремин в 2015 году. Кострома – родина Снегурочки. Информация о материале. Категория: Новости.

Тайна происхождения Снегурочки. Кто такая и откуда взялась?

Ведь именно на его территории расположена резиденция внучки Деда Мороза. Здесь же можно увидеть Голубой ключик, который народ называет «Сердцем Снегурочки». Вода в нем никогда не замерзает. Чтобы полностью окунуться в атмосферу зимней сказки, лучше всего приезжать в "Щелыково" зимой. В это время года можно ясно почувствовать присутствие сказочной героини и ее Дедушки Мороза. Так что все, что будет с вами происходить, покажется волшебством. Резиденция Снегурочки находится в Голубом доме. После смерти писателя он перешел дочери Островского. Скучать не придется Гости познакомятся с героиней сказки, поиграют и потанцуют с ней. В резиденции работает творческая мастерская. В ней можно не только посмотреть выставку чужих работ, но и сделать что-нибудь своими руками.

На открытом воздухе проводится праздник. Причем в костюмы наряжаются не только актеры, но и гости. Вам предложат поучаствовать в играх и конкурсах. Дети смогут оставить свое письмо на «Почте Снегурочки». Ведь не секрет, что внучка Деда Мороза любит детей и обязательно отвечает на каждое письмо. Можно примерить на себя роль Снегурочки, надеть ее костюм и сфотографироваться в нем. На память об этом сказочном месте обязательно надо приобрести сувениры. Не стоит пренебрегать и прогулками по сказочному лесу. Другие места Оказывается, внучку Деда Мороза можно увидеть не только в "Щелыково". Если нет желания ехать в ее загородную резиденцию, то можно посетить ее терем в городе.

Родина Снегурочки - Кострома, и терем ее также находится в этом городе. В нем несколько комнат. Светлица, светлая и просторная. В ней гостей ждет кукольное представление. Дети и взрослые смогут узнать о том, как живет Снегурочка. Дальше они пройдут в горницу, тоже уютную и теплую.

Здесь можно отведать вкуснейших костромских пряников, приобрести сувениры, украшения и подарки себе и своим близким. Веселые аттракционы и горки радости не оставят равнодушными ни маленьких, ни больших. Костромская ярмарка — это настоящая сказочная страна, где исполняются самые заветные желания. Здесь можно покататься на коньках на катке с искусственным льдом, прокатиться на санках по волшебной снежной трассе, посетить концерты, театральные представления и фейерверки. Первая костромская внучка Деда Мороза начала принимать гостей именно в там, в тереме. В любом из вариантов предполагается экскурсия в костюмированных нарядах. В домах представлены сказочные предметы — волшебные сани, традиционная русская печь, повсюду висят украшения.

Второе его рождение связано с пьесой Александра Островского, где Снегурочка — молодая и прекрасная девушка. Наконец, в середине XX века родился образ Снегурочки — внучки Деда Мороза и его помощницы на новогоднем празднике. Этот образ знаком всем российским детям, и если у деда Мороза есть зарубежные «родственники», то Снегурочка — чисто отечественный персонаж. Родиной Снегурочки считается Кострома и Костромская область, где была написана пьеса Островского. История Снегурочка — персонаж сказки, в которой старик и старуха лепят куклу Снегурку из снега и она оживает, а летом идёт с подругами в лес и тает. На основе сказки драматург Александр Островский создал пьесу «Снегурочка», в которой Снегурочка — влюбленная девушка, дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая летом. Пьеса была написана в имении Островского Щелыково сейчас это Костромская область. Превращение Снегурочки в новогоднего персонажа, внучку Деда Мороза, произошло в 30-е годы XX века, когда вместо запрещенного советской властью празднования рождества возник праздник Нового года.

Сегодня в Костроме есть несколько мест, связанных со Снегурочкой. Это музей-заповедник «Щелыково», где, по преданию, на дне родника бьется ее сердце, парк «Берендеево царство» и, конечно же, Терем Снегурочки. Здесь Домовой и Домовиха, кот Баюн и Снегурочка проведут вас по терему и покажут ледяную комнату.

Кострома - родина Снегурочки

На родине Снегурочки принято веселиться и гулять от души. Учащиеся 2 класса рассказали о Тереме Снегурочки в Костроме, читали сказки, пели песни. Кострому называют родиной Снегурочки не случайно. Новости. Подписка.

Кострома – царство Снегурочки

К слову, первоначально произведение совсем не имело успеха. А вот одноимённая пьеса Николая Андреевича Римского-Корсакова в 1882 году публике очень понравилась. Современный образ Современный образ Снегурочка получила в 1935 году после официального разрешения празднования Нового года. Первое появление перед публикой в качестве сопровождающей Деда Мороза состоялось в начале 1937 года.

Это произошло на празднике ёлки в Москве в Доме Союзов. Фото: infourok. Однако эта снежная девушка тоже имеет собственную резиденцию.

И не одну.

Оба автора были большими знатоками и ценителями славянских сказок, поэтому нетрудно догадаться о том, что вдохновляло их в работе. Хорошо забытые духи Практически все сказки, которые столетиями рассказывали своим внукам бабушки в России, Украине и Беларуси основаны на более древних и серьезных источниках — мифах. В древности наши предки поклонялись множеству духов, которые окружали человека кругом — в лесу, в поле, на реке и озере, во дворе и даже дома. Общались с каждым из духов в определенный день года, устраивая торжество с различными обрядами. Жрец организовывал танцы и песнопения, посвященные божеству и все верили, что дух вселяется в тело служителя культа.

Часто такие праздники сопровождались разыгрыванием сцен с участием ряженых в духов людей. Они могла наглядно показывать борьбу весны с зимой или света с темнотой. Сегодня мы относимся с юмором к подобным мероприятиям, а раньше все было очень серьезно. Наши предки были уверены, что если обряд не произойдет, весна может задержаться и из-за этого не успеет вызреть урожай и начнется голод. Сценарии этих представлений, в которых говорилось о борьбе добрых духов со злыми и их взаимодействии с людьми и есть те самые мифы, дошедшие до нас в виде сказок. С развитием цивилизации мифы играли все менее значимую роль в жизни людей, ведь с каждым столетием человек все сильнее надеялся на свои силы и знания.

Монумент, который Вы видите на Сусанинской площади сравнительно молодой, он был возведен в Советской время, в 1967 году. Ресторан-причал «Старая пристань» Каждый может окунуться в атмосферу съемок фильма «Жестокий романс», став гостем уникального ресторана-причала «Старая пристань». Несколько лет назад, усилиями мецената Сергея Новикова, легендарный дебаркадер превратился в одну из главных достопримечательностей города на Волге. Он и расположен именно на волжском берегу, у Московской заставы. Скульптура Снегурочки Установлен в 2015 году рядом с мэрией города. Автор проекта, скульптор Еремин, изобразил в бронзе девушку в шубке и с венцом на голове. Через плечо Снегурочки перекинута длинная коса, ее окружают лесные птицы и звери. Считается, что прикосновение к птице на руке Снегурочки или к носу девушки, принесет удачу.

Высота фигуры вместе с постаментом составляет 1,5 метра. На открытии памятника присутствовал Дед Мороз. Как приехать в Кострому? Оптимальный вариант — по железной дороге. Из Петербурга с Московского вокзала идет прямой комфортабельный двухэтажный поезд.

Ту самую, без которой не обходится ни один Новый год. Сегодня в Костроме есть несколько мест, связанных со Снегурочкой.

Это музей-заповедник «Щелыково», где, по преданию, на дне родника бьется ее сердце, парк «Берендеево царство» и, конечно же, Терем Снегурочки.

Кострома — родина русской Снегурочки

Островский , под влиянием сказок Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледнолицей светловолосой девушки. Первоначально пьеса не имела успеха у публики. Однако в 1882 году Н.

Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу , которая имела громадный успех [2]. Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских рождественских ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку , девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала [2].

Дед Мороз и Снегурочка в Беловежской пуще, 2004 год. После революции религия находилась под всё возрастающим давлением и контролем государства, в том числе Рождество и все связанные с ним обычаи.

Неслучайно терем Снегурочки — ее современную резиденции — решили устроить в Костроме , городе, который часто называют малой родиной Островского. В Костромской области , имении Щелыково, знаменитый драматург написал два десятка произведений, и в том числе «Снегурочку». Еще до революции 1917 года фигурки Снегурочки вешали на елки. На костюмированные праздники девочки часто выбирали себе образы Снежинок. На любительских сценах ставились отрывки из сказок и фрагменты пьесы Островского. В театрах была популярна опера Римского-Корсакова. В конце 1935 года советская власть открыто призвала граждан отмечать новый пролетарский праздник — Новый год. После официального разрешения празднования Нового года Дед Мороз и Снегурочка стали главными героями книг, написанных как инструкции по организации новогодних елок.

Именно в этот период Снегурочка становится полноценным персонажем наравне с Дедом Морозом. В сценариях Снегурочка — внучка главного героя Нового года, его помощник, а также посредник в общении между могущественным магом Дедом Морозом и детворой. В военное время для Снегурочки наступил период забвения, а вновь про нее вспомнили уже в 1950-е годы XX века. Благодаря таким детским классикам, как Лев Кассиль и Сергей Михалков , писавшим сценарии для кремлевских елок, этот образ постоянной спутницы Деда Мороза получил новую жизнь.

Слово "Кострома" является производным финно-угорского слова "крепость". Беспокойная жизнь. Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление.

Библиотека изображений:.

Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки.

Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома. Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде.

Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали.

Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара. Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь.

С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались, однако, уважали. Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене.

Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь.

В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы см. Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу в Европе именуемый "карнавал" , чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы. Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия позднее в христианские времена — в последний день Масленицы чучела надоевшей Зимы-Марены а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают был призван обеспечить плодородие земель.

Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны Костромы — это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей. Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой ныне практически ничего неизвестно. В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной немцами - Романовыми Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью — и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы.

Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и властями и стали неведомыми. Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки. Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти.

В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать. Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.

С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов то есть скульптуры , иногда воображая свои скульптуры ожившими вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее. Образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в северных сказках. В записанном исследователями русском фольклоре XIX века Снегурочка тоже фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки. В русских народных сказках Снегурочка чудесным образом возникает из снега именно как живой человек.

Славянской Богиней Снегурочку сделал в 1873 году великий русский драматург А. Островский, подарив ей в родители славянских богов Деда Мороза и Весну-Красну.

Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки

Жители Резиденции делились со зрителями секретами волшебства, сочиняли песни, проводили различные акции и челленджи, читали сказки современных авторов, записывали познавательные видео, встречались в онлайн-режиме с интересными людьми Костромы и не только. Кроме того, к запуску готовился и новый проект. Снегурочка со своими Академиками Снежных Чудес разработали интерактивный природный маршрут, который поможет гостям региона лучше узнать родину Российской Снегурочки. Резиденция Снегурочки работает по адресу: г.

И желательно в новогодний период. Таким образом получится создать невероятное праздничное настроение, причем не только детям. Ледяная комната, заснеженная елка перед входом, новогодние подарки - все это ждет гостей терема зимой. Но и в летнее время посетить Снегурочку можно. Конечно, это будет не так атмосферно, но тоже очень увлекательно. Голубая шубка Снегурочки в летний период преобразовывается в платьице. Девушка расскажет ребятам, чем она занимается в летний зной, как готовится к зимним приключениям и как часто навещает своего дедушку.

Нужно ли бронировать поездку Перед тем как отправиться в путешествие, обязательно нужно позвонить в приемную Снегурочки. Где живет девушка, мы вам еще расскажем, поэтому обязательно дочитайте статью до конца и перепишите адрес. Зачем бронировать поездку, можете спросить вы. Ну конечно, чтобы сказочные персонажи были готовы к вашему приезду и определили вас в одну из групп. Ведь Снегурочка не может водить по своему терему толпу в 100 человек. Поэтому экскурсии проводятся для небольших групп, но часто. Приблизительно 2 часа уходит у туристов на то, чтобы осмотреть терем, покушать и поиграть со Снегурочкой.

Без бронирования приезжать можно только в летнее время, да и то лучше подстраховаться и записаться на экскурсию. Сколько стоит гостеприимство Снегурочки Волшебная девушка не пытается нажиться на своих гостях. Но ей все равно нужны деньги на поддержание своего терема и на новогодние подарки ребятам. Поэтому расценки на гостеприимство дома Снегурочки невелики. Посещение ледяной комнаты и все угощения хозяйки будут стоить 350 рублей для взрослых и 175 для детей. Если у вас есть желание посмотреть кукольный театр в доме Снегурочки, то такая возможность имеется. В стоимость билета входит и экскурсия по терему внучки Деда Мороза.

Его цена — 250 рублей для взрослых, а для детей - 200. За игры во дворе тоже придется заплатить. Цена взрослого билета - 170 рублей, а детского - 120. Как добраться до Снегурочки Доехать до Костромы можно различными способами: на автобусе, поезде или же на машине. Если вам больше нравится летать, то можно совершить путешествие и на самолете. Адрес Снегурочки: г.

Дань уважения В 1973 году в поместье был построен литературный музей, посвященный творчеству Александра Николаевича. Он представляет собой небольшой двухэтажный домик.

Внутри него представлена экспозиция, состоящая из личных вещей писателя, декораций к спектаклям, костюмов, фотографий. Также можно посетить дом, в котором жил и умер автор произведения «Снегурочка» Островский. Он очень любил это имение. Хотя его надежды получать доход от хозяйственной деятельности не оправдались, он отдыхал там, ловил рыбу, охотился. А также работал — писал свои произведения, доход от которых кормил его многочисленную семью. Как раньше Конечно, обстановка дома была несколько утрачена, но со временем ее удалось воссоздать. В здании поддерживается жилой уют. Кажется, что хозяин тоже находится в одной из комнат.

Какие же комнаты есть в нем? Большая столовая, где за столом любила собираться вся семья, гостиная, комнаты хозяев, кабинет Островского, библиотека. Драматург любил вырезать из дерева. Свои поделки он дарил друзьям и знакомым. Хозяйством занималась его жена. Умер писатель в своем кабинете. Хотя он уже очень плохо себя чувствовал, все равно продолжал работать, строя творческие планы, надеясь, что воздух Щелыково его исцелит. Но чуда не произошло.

Писатель умер 2 июня 1886 года. Нельзя забыть Но его жизнь и творчество не забыты. Сейчас в имение приезжают туристы: как поклонники его творчества, театра, так и желающие увидеть, как выглядит родина Снегурочки. Не случайно они выбирают "Щелыково" местом своего назначения. Ведь именно на его территории расположена резиденция внучки Деда Мороза. Здесь же можно увидеть Голубой ключик, который народ называет «Сердцем Снегурочки». Вода в нем никогда не замерзает. Чтобы полностью окунуться в атмосферу зимней сказки, лучше всего приезжать в "Щелыково" зимой.

В это время года можно ясно почувствовать присутствие сказочной героини и ее Дедушки Мороза.

Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры. Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы.

Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью.

Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки. Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома. Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде.

Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали. Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара.

Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь. С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались, однако, уважали.

Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене. Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь.

В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы см. Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу в Европе именуемый "карнавал" , чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы. Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия позднее в христианские времена — в последний день Масленицы чучела надоевшей Зимы-Марены а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают был призван обеспечить плодородие земель. Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны Костромы — это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей.

Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой ныне практически ничего неизвестно. В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной немцами - Романовыми Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью — и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и властями и стали неведомыми. Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки.

Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти. В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать. Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.

С древнейших времен люди делали подобия человека из разных материалов то есть скульптуры , иногда воображая свои скульптуры ожившими вспомним древний миф о Пигмалионе и Галатее.

Прогулки по старому городу

  • Задать вопрос
  • Кострома - родина Снегурочки - Российская Снегурочка -Туристический портал в Костроме
  • Кострома – родина Снегурочки
  • Кострома – родина Снегурочки

Щелыково - родина Снегурочки

Сценарии этих представлений, в которых говорилось о борьбе добрых духов со злыми и их взаимодействии с людьми и есть те самые мифы, дошедшие до нас в виде сказок. С развитием цивилизации мифы играли все менее значимую роль в жизни людей, ведь с каждым столетием человек все сильнее надеялся на свои силы и знания. Мифы легли в основу науки, так как содержали накопленную поколениями информацию об изменениях погоды, движении светил и других окружающих человека явлениях. Также можно уверенно говорить о том, что мифология сыграла огромную роль в развитии искусства. Вырезание идолов, изготовление церемониальных украшений и одежд, постановка культовых танцев и песен — все это превратилось в изобразительное искусство, театр и литературу. Истории, рассказывающие о духах, героях и их мире, за столетия обросли множеством деталей и превратились в сказки, которые с удовольствием эксплуатируют в своих творениях писатели и поэты. Но, несмотря ни на что, следы мифологии отчетливо видны во многих современных сказках. Дочка Мороза или Бабы Яги?

Тайна Деда Мороза заключается в самом его имени. В наши дни слово «мор» означает смертельную эпидемию. Но в давние времена его значение было иным — латинское mors, итальянское morte, испанское muerte, французское mort и, главное, древнее индоевропейское mertis, означали тоже что и мор, а именно: смерть.

Благодаря таким детским классикам, как Лев Кассиль и Сергей Михалков , писавшим сценарии для кремлевских елок, этот образ постоянной спутницы Деда Мороза получил новую жизнь. Дед Мороз и Снегурочка во второй половине XX века становятся главными героями новогодних торжеств: как во всех детских учреждениях, так и в обычных советских семьях. В преддверии зимних праздников эту роль нередко примеряли на себя студентки театральных вузов. Впрочем, советские граждане часто справлялись и своими силами, без привлечения актеров: роль помощницы Деда Мороза играли светловолосые старшеклассницы в школах и молодые мамы-блондинки в детских садах. Порой на новогодних утренниках и праздничных мероприятиях Снегурочка выступает и в роли центрального персонажа, и главного аниматора», — поясняет культуролог Анна Осадчая. К примеру, Снегурочка позирует для совместных фотографий, играет с детьми, поет и танцует. Этот образ также часто используется в декорациях, на открытках и в других атрибутах новогоднего праздника.

Кроме того, в некоторых регионах России именно Снегурочка символизирует все зимние радости, выступает как популяризатор сезонных забав, участвует в специальных новогодних парадах и фестивалях. Терем Снегурочки, ее официальная резиденция, находится в Костроме. А 14 лет назад, 4 апреля 2009 года, в России впервые отметили День рождения Снегурочки. Еще один терем Снегурочки — двухэтажный дом в «луковичном» стиле, проект для которого разработали костромские архитекторы, — есть и в Москве. Он находится в столичном парке «Кузьминки», где в 2006 году открылась новая резиденция Деда Мороза.

Слово "Кострома" является производным финно-угорского слова "крепость".

Беспокойная жизнь. Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Библиотека изображений:.

Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н. К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А. Морозова в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом. Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н. Рерих в меховой шубке , участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.

История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок. В период репрессий 1927—1935 годов Снегурочка вдруг пропала. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее. Почему — до сих пор неизвестно. В военный период о Снегурочке вновь забыли. В качестве обязательной постоянной спутницы Деда Мороза она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок.

Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. С тех пор на Снегурочку каждый Новый год перекладываются обязанности, с которыми на американской и западноевропейской рождественской елке Санта Клаус успешно справляется сам. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек и молодых женщин, чаще светловолосых. Следуя нашей чудесной русской новогодней традиции, сейчас европейского новогоднего Деда тоже начала сопровождать прекрасная внучка. Резиденция нашего Деда Мороза, как это известно всем, находится в Вологодской области, в Великом Устюге. Снегурочка с ним не живет.

А где же? На звание «родового гнезда» дочери Мороза и Весны претендуют два места. В имении Щелыково Костромской области Островский придумал свою пьесу по мотивам старой сказки — вот, вроде бы, и родина Снегурочки. Но зато в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы. Здесь же художник создал декорации к первой театральной постановке по пьесе Островского и, опять же в Абрамцеве, на сцене домашнего тетра Саввы Мамонтова впервые прозвучала опера Римского-Корсакова. Снегурочка загадочно молчит и не открывает адрес своего проживания.

Наверное, опасается назойливых репортеров. Впрочем, два из секретных адресов Снегурочки уже известны: Россия, 156000, г. Кострома, ул. Ленина 3, Снегурочке и Россия, 156000, г. Лагерная, д. Терем Снегурочки На эти адреса Снегурочке можно отправлять письма в надежде получить ответ от Снегурочки или от ее добрых помощников.

А вот у Деда Мороза официальных резиденций сразу несколько. В 2006 году в московском парке Кузьминки открылась еще одна резиденция Деда Мороза. Здесь же построили двухэтажный домик и для его внучки. Деревянный терем выполнен в «луковичном» стиле по проекту костромских мастеров. Говорят, Снегурочке в нем тоже очень нравится. Если ты захочешь послать письмо или открытку Деду Морозу обычной почтой, пиши на очень простой адрес: Куда: Север Кому: Деду Морозу индекса не надо — этот адрес на почте все знают, и письмо обязательно дойдет, можешь быть уверен Дед Мороз и Снегурочка в вотчине Деда Мороза, что в 15 км от Великого Устюга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий