посвящение картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в понедельник в Государственном Эрмитаже. «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Рембрандт вложил в библейский сюжет тепло, с которым вспоминал скончавшихся близких.
«Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта
«Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Поэтому неудивительно обращение Рембрандта к притче о блудном сыне (Лк. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до.
Рембрандт «Возвращение блудного сына» картина около 1668 г.
В те времена лысыми были только каторжники, так что юноша пал на низшую уровень социальных слоев. Воротник его костюма — это намек на роскошь, которую молодой человек когда-то знавал. Обувь изношена практически до дыр, причем одна упала, когда он стал на колени — довольно трогательный и щемящий момент. Старик, который обнимает сына, написан в красных одеждах, которые носили богатые люди и кажется слепым. Причем, библейское сказание не говорит об этом, а исследователи полагают, что вся картина — это изображение самого художника в разных образах, которые символизируют духовное перерождение. Рембрандт Образ младшего сына — это образ самого художника, решившего покаяться в своих проступках, а земной отец и Бог, что выслушает и, возможно, простит — это и есть старик в красном. Старший сын, с укором смотрящий на брата — это совесть, а мать становится символом любви. Есть на картине еще 4 фигуры, которые скрытые в тени. Их силуэты скрыты в темном пространстве, а исследователи называют образы братьям и сестрами. Художник изобразил бы их в качестве родственников, если бы не одна деталь: притча повествует о ревности старшего брата к младшему, но Рембрандт ее исключает, используя психологический прием семейной гармонии. Фигуры означают веру, надежду, любовь, покаяние и правду.
Интересно и то, что самого мастера кисти не считают набожным человеком. Он думал и наслаждался земной жизнью, обладая мышлением самого обычного человека со всеми его страхами и переживаниями.
Но над чем же призывает нас задуматься эта притча? Что хотел сказать Спаситель, поведав ученикам такую незатейливую, казалось бы, историю? Какую истину пытается донести она до нашего ума и сердца? Попробуем разобраться. У некоего господина было несколько детей, и вот самый младший просит его выделить положенную ему часть наследства, чтобы он мог «выйти в люди» и построить свою жизнь так, как считает нужным. Отец не перечит — скоро сын получает необходимые деньги и уходит.
Молодого неопытного человека, как то водится, сразу окружают «друзья», желающие пожить за чужой счет, но скрывающие свои намерения под видом «приятельства». Они завлекают юношу в дебри греха и разврата, где он спускает все свое огромное достояние. Выжав с незадачливого парня последние деньги, «друзья» бросают его, он остается один. Не имея никаких полезных жизненных навыков, привыкнув только развлекаться и веселиться, молодой человек долго не может найти работу, пока, наконец, один богач не берет его — нищего, голодного и изможденного — к себе в дом в качестве пастуха свиней. Но и тут живется несладко — с утра до ночи ему приходится быть со свиньями, а питание настолько скудное, что он вынужден утолять голод запаренными стручками, которыми кормили скотину. Лишившись всех внешних соблазнов, застилавших ранее его рассудок, парень понимает, что он ошибся. Он вспоминает родной дом, где было светло, уютно и радостно. А самое главное — в памяти предстает образ отца — любящего, доброго, все понимающего.
Но, вместе с тем, приходит и осознание собственного предательства. Это осознание сначала останавливает юношу, однако через некоторое время он все-таки решается вернуться домой — уже не как наследник, а как один из рабов, которому хоть и отведут самое последнее место в хозяйстве, но, по крайней мере, он будет сыт, одет, и сможет видеть своего отца. Приняв такое решение, сын возвращается домой. Но тут все сразу же пошло совсем не так, как он предполагал. Едва увидев его издали, отец, невзирая на свой немолодой возраст, выбежал ему навстречу, обнял его и расцеловал. Он не захотел даже слушать оправданий и просьб сына принять его в число рабов! Какое там! Ведь сын вернулся!
Он жив!
Но совсем по-другому зазвучала эта тема в картине, созданная зрелым, умудренным опытом всей долгой жизни художником. Рембрандт рисует сцену, лишенную внешнего действия, движения, занимательности. В глубоком темном пространстве он выделяет светом главное: лицо старика, ослепшего за годы ожидания сына, руки, которыми он ощупывает его плечи, и, наконец, фигуру самого блудного сына, показанного со спины беспомощно уткнувшимся в грудь старику. Бритая голова, пастушеский нож у пояса, рваная одежда напоминают о страданиях и лишениях.
Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Флейтист Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи [5]. В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте. Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца.
Интерпретация библейской притчи
- Возвращение домой /
- «Возвращение блудного сына» — последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
- Возвращение блудного сына. Библия Рембрандта
- Возвращение блудного сына картина Рембрандта
- Год культуры. О чем расскажет картина «Возвращение блудного сына»
Характеристики:
- Что почитать:
- Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже
- Последний поклон мастера: о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына» / Слово Божие
- «Возвращение блудного сына»
- "Возвращение блудного сына" Рембрандта — история шедевра
"Возвращение блудного сына" Рембрандта
Завещание «Блудного сына» | | Новости культуры Инсталляция, посвященная картине Рембрандта "Возвращение блудного сына". |
ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн | Не стало исключением и «Возвращение блудного сына» — это шедевр о торжестве любви, великодушия и Божьего всепрощения над низменной человеческой природой. |
«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта
Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!» | В Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына» Рембрандта. |
Рембрандт. Возвращение блудного сына (Алина Алексеева-Маркезин) / Проза.ру | Лицо блудного сына, прижатое к груди отца, скрыто от нас, но совершенно очевидно, что оно выражает искреннее раскаяние. |
«Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта | посвящение картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в понедельник в Государственном Эрмитаже. |
Войти на сайт
Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. На примере картины «Возвращение блудного сына» рассказываем, из чего складывается стиль голландского мастера. одна из последних работ Рембрандта.
Возвращение блудного сына (Рембрандт)
«Возвращение блудного сына» Рембрандта — христианская притча, воплощённая в красках. Возвращение блудного сына (Рембрандт) — Рембрандт Возвращение блудного сына, ок. 1666-69 De terugkeer van de verloren zoon холст, масло. 260×203 см Эрмитаж, Санкт-Петербург «Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной. «Возвращение блудного сына» мастер написал почти сразу после ужасной трагедии, постигшей его. Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта.
В Эрмитаже представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына»
Герои молча взирают на то, как молодой человек припал на колени перед отцом, буквально приник к нему, спрятав лицо... Его поза полна раскаяния и мольбы о прощении. Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». Это тоже строчки из Евангелия.
Всё полотно тёмное, мрачное, а фигура старца, склонившегося над сыном, будто выхвачена из общего фона золотистым светом. Его лик буквально сияет, а богатая красная накидка накрывает блудного сына, словно шатёр. С его помощью мастер доносит до нас в этой картине образ Отца Небесного, любящего, милосердного. Того, кто всё простит своим раскаявшимся чадам.
Именно эта мысль заложена в евангельской притче, к сюжету которой обращались в разные времена литераторы, живописцы и музыканты... Тогда он создал свой шедевр «Блудный сын в таверне». На картине мастер изобразил самого себя, пирующим с любимой женщиной.
И тогда он вспомнил об отце, после чего решил вернуться, чтобы быть у него хотя бы рабом. Но отец встретил его так, как если бы блудный сын «умер и воскрес, пропадал и нашелся» — с распростертыми объятиями, и устроил пир в честь найденного сына. В аллегорической форме притча говорит о милосердии Отца Небесного к земным блудным сыновьям. Возвращение блудного сына описание картины Многие художники XVII века изображали блудного сына во время кутежа или за карточным столом, намекая на тщетность мирских удовольствий — это были серьёзные картины, полотна, карикатуры, иллюстрации. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Для того чтобы создать этот шедевр, ему пришлось пройти долгий и трагический жизненный путь — путь потерь любимых, славы, богатства и признания, нищеты и забвения.
Библейский сюжет картины известен, пожалуй, каждому. У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни. Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню. В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына.
Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой. Однако его работа отличается от полотен других живописцев. Ян Стен, 1668-1670 гг.
Это произведение не только демонстрирует мастерство художника, но и затрагивает глубокие философские темы. В статье разберемся, как художник переосмыслил вечный сюжет. Время чтения: 4 минуты. Личная трагедия художника Картина была написана в непростой период жизни художника. Рембрандт переживал финансовые трудности, и его работы продавались плохо. Сын Титус пытался поддержать отца, организовав предприятие по продаже картин, включая работы других художников, чтобы Рембрандт мог спокойно работать в своей мастерской. Однако после смерти Титуса Рембрандт оказался в глубокой депрессии. Именно в это время Рембрандт решает написать картину «Возвращение блудного сына», что становится для него своеобразным спасением и оплотом его мечты. Художник вкладывает в картину всю глубину своих чувств и переживаний, передавая через кисть и краски свою отцовскую любовь и тоску по ушедшему сыну. Интерпретация библейской притчи Картина «Возвращение блудного сына» представляет собой уникальную интерпретацию известной библейской притчи.
В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова
«Возвращение блудного сына» - тайны картины Рембрандта | Многие авторы немного опошляют момент возвращения пышными деталями и неестественными нарядами, но Рембрандт тут всех переиграл. |
Возвращение домой / | Расскажем ему о том, как гуляли сегодня по Эрмитажу и видели шедевр Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына». |
Возвращение домой / | Многие авторы немного опошляют момент возвращения пышными деталями и неестественными нарядами, но Рембрандт тут всех переиграл. |
Загадки картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта | homsk | Несмотря на грехи младшего сына, его старый отец принимает блудного сына, и лицо старика демонстрирует абсолютное прощение. |
«Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн, 1666—1669 г. (картины с историей) | «Возвращение блудного сына» Рембрандт написал незадолго до смерти. |
КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Рембрандт ван Рейн. Эрмитаж
Именно в это время Рембрандт решает написать картину «Возвращение блудного сына», что становится для него своеобразным спасением и оплотом его мечты. Знаменитое полотно «Возвращение блудного сына» считается последней работой Рембрандта. Новости культуры Инсталляция, посвященная картине Рембрандта "Возвращение блудного сына".