Новости религиозные праздники мусульман

Мусульманский календарь Праздники и важные события в 2024 г. Рамадан и Курбан-байрам Какой сейчас год, месяц и день по мусульманскому календарю (Хиджре). Пост завершается Праздником разговения (Ид аль-Фитр, но в России больше распространено название Ураза-байрам) – вторым по значимости днем в мусульманском календаре после Праздника жертвоприношения (Курбан-байрам), который совпадает с последним днем хаджа. Мусульманский календарь Праздники и важные события в 2024 г. Рамадан и Курбан-байрам Какой сейчас год, месяц и день по мусульманскому календарю (Хиджре). Пост завершается Праздником разговения (Ид аль-Фитр, но в России больше распространено название Ураза-байрам) – вторым по значимости днем в мусульманском календаре после Праздника жертвоприношения (Курбан-байрам), который совпадает с последним днем хаджа.

Мусульмане России отмечают Ураза-Байрам-2024 / Прямая трансляция

Мусульманские праздники 2024: календарь исламских важных праздников – даты, традиции и запреты Мусульманский праздник Курбан-байрам в 2024 году отметят 16 июня.
Курбан-байрам 2023: традиции и особенности праздника жертвоприношения В день Ураза-байрам мусульмане встают до восхода солнца и надевают лучшие одежды.

Ураза-байрам — 2024: история, традиции и суть праздника

Централизованная религиозная организация "Региональное духовное управление мусульман Самарской области в составе Центрального духовного управления мусульман России". Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2024 году 1445 –1446 года по Хиджре 12 январь. Павел, это всё не запрещает людям отмечать религиозные праздники, даже если в регионе он не установлен как праздничный день.

Что важно соблюдать?

  • Курбан-Байрам-2023: точная дата и традиции праздника
  • История праздника
  • У мусульман начинается священный месяц Рамадан: начало, обычаи и запреты праздника
  • Праздники в исламе
  • Рамадан – священный праздник мусульманского мира
  • Религиозные Праздники в 2024 Году в России Мусульман | 🕌 Справочник Мусульманина

Мусульмане по всему миру празднуют окончание священного месяца Рамадан

На следующий день после Ночи Мираджа многие верующие соблюдают пост. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Подробнее о празднике мы рассказывали в этом материале. Это время для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения. С арабского языка "бараат" переводится как "полное отделение", "непричастность", "очищение". Эта ночь является второй самой значимой после ночи Предопределения. Некоторые мусульманские богословы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с ночи Бараат и завершается в ночь Предопределения. Мусульмане верят, что в священную ночь Бараат Аллах опускается на нижайшее из небес, чтобы принять решение о судьбе каждого человека с учетом его благочестия и просьб, высказанных в молитвах. Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости. В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага.

Этот намаз совершается по два ракаата. Подробнее мы рассказывали в этом материале. Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. По-арабски "пост" звучит как "саум", по-тюркски — "ураза". Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа.

Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале. Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана.

Основной традицией праздника стал строжайший пост. Запрещено есть и пить с восхода до заката, допускать дурные мысли или, тем более, совершать скверные поступки. Как верят мусульмане, Рамадан позволяет лучше понять принципы Корана, приблизившись к вечным истинам. Как же его празднуют в исламском мире? Какие обычаи стали неотъемлемой частью праздника? История возникновения Ислам считается одной из самых распространённых религий мира, ведь на планете насчитывается около 1 миллиарда его последователей. Практически все они отмечают Рамадан, который длится двадцать девять или тридцать дней. В арабских странах, Индонезии, Пакистане, Нигерии этот праздник приобретает особое значение, и каждая мусульманская семья ждёт его с нетерпением. История Рамадана неразрывно связана с возникновением самого ислама. Когда же всё началось? Как считают историки, приблизительно в 610 году нашей эры выходец из Мекки, именуемый Мухаммедом, стал получать откровения от Аллаха. Посредником между человеком и Всевышним выступал ангел Гавриил. Эти послания были собраны в главах Корана, священной книги мусульман. Сам же Мухаммед стал последним пророком, через которого Всевышний обращался к людям, наставляя и обучая их.

Для заказа забоя животных созданы достаточные альтернативные возможности в Московской области. Кроме того, есть возможность воспользоваться услугами по дистанционному заказу мяса жертвенного животного, его доставке на дом, раздаче на благотворительность. Для получения контактов организаций, предоставляющих данные услуги, можно обратиться в мусульманские религиозные организации города Москвы и Московской области. Забой животных в городской черте не производится.

Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К. Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик! После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение. Из глаз жертвы делается амулет. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью. Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти. Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения. Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества». Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама. Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200. Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником. Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду.

Мусульмане России отмечают Ураза-Байрам-2024 / Прямая трансляция

На столе должны быть семь хафт продуктов, названия которых начинаются с буквы «син» персидского алфавита: семена руты — сипанд, яблоко — себ, черные косточки — сиахдане, дикая маслина — санджид, уксус — сирке, чеснок — сир и проросшее зерно — сабзи. В Навруз праздничный стол обязательно должны украшать блюда, символизирующие возрождение и новую жизнь: проросшие зерна пшеницы, отварные яйца, бокал воды с живой рыбкой. Кроме того, на стол непременно подаются плов, шурпа, вареная баранина и кок-самса пирожки с начинкой из молодой зелени. И вообще, чем больше разнообразных блюд и сладостей будет на праздничном дастархане, тем благополучнее и урожайнее будет грядущий год.

В последующие тринадцать праздничных дней принято ходить друг к другу в гости, навещать пожилых соседей и родственников, устраивать веселые народные гулянья, праздничные базары и спортивные состязания, а также сажать саженцы молодых деревьев и начинать полевые работы. Первую борозду в Новом году, следуя старинному обряду, проводит старейший и самый уважаемый член общины. Обязательно в эти дни следует получить благословение старших, родителей, наставников.

Считается, что как человек проведет дни празднования Навруза, так он проведет и весь следующий год. Кроме того, народ помнит еще одну древнюю легенду: в дни Навруза на землю спускаются ангелы, которые приносят людям добро и благоденствие, но заходят они лишь в тот дом, где царит мир и согласие. Именно поэтому люди стараются простить друг другу долги, забывают о вражде и обидах.

Как гласит народное предание, очень важно, кто будет первым гостем в доме: в первый день Нового года все непременно ждут доброго и честного человека, приносящего добрую весть и удачу.

Это дни, которые завершают строгий тридцатидневный пост в месяц Рамадан. Верующие на Ураза-байрам благодарят Аллаха за то, что у них была возможность укрепить свой дух в дни поста. История праздника идет еще со времен жизни пророка Мухаммада и отсчитывается с 624 года. Упоминания об этих днях содержатся в преданиях о словах и действиях пророка — хадисах. Дата Ураза-байрама и выходные Дата Ураза-байрама каждый год меняется в соответствии с лунным календарем. В 2023 году Ураза-байрам пришелся на 21 апреля.

Одеяния должны быть новыми и нарядными. Принято находиться в веселом расположении духа. Обычно посещают могилы родных, разносят пожертвования. Данный ритуал приумножает как хорошие дела, так и греховные деяния. Совершается в преддверии праздника Курбан-Байрам, символизирующего — окончание хаджа. Празднование наступает спустя 70 дней, после Ураза-Байрама. Исполняется намаз. Происходит бросание камней в столбы, для защиты от дьявола.

Важность и польза месяца Рамадан в современном мире Современная медицина доказала, что здоровое голодание имеет большую пользу для человека. Об этом говорил даже пророк Мухаммед «Соблюдайте пост, воистину пост будет исцелением от ваших болезней». Так же прилежность в месяц Рамадан помогает усмирить своё эго и страсти. Завершение месяца Рамадан Завершение месяца Рамадан в этом году приходится на 21 апреля. В этот день мусульмане отпразднуют Ураза-байрам. Верующие собираются и совершают коллективный праздничный намаз. После начинается трапеза. Следуя рекомендациям пророка, после Ураза-байрам верующие должны соблюдать пост ещё шесть дней. Подобное касается и нескольких дней перед началом священного месяца.

Ураза-байрам: почему праздник важен для мусульман России и как его отмечают

Власти Москвы призывают мусульман не приходить в мечети и молельные дома на Ураза-байрам В такие дни мусульмане усердно молятся, читают священные писания и ведут духовные беседы.
Духовное управление мусульман РТ определило даты Ураза-байрам и Курбан-байрам в 2023 году В летний период мусульмане отметят 8 разнообразных праздников.
Какие праздники ждут мусульман в 2023 году Август небогат на мусульманские праздники, а вот осенью верующие будут отмечать несколько важных дней, сообщает

Исламский календарь на 2023 год

Мусульманские праздники — религиозные праздники, отмечаемые последователями ислама по лунному исламскому календарю. Следите за календарем, и будьте в курсе, какой ближайший мусульманский праздник отмечается в России и мире. Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире. Мы расскажем вам обо всех мусульманских праздниках и поделимся секретами их празднования, традициями, обычаями. Мусульманский праздник Курбан-байрам в 2024 году отметят 16 июня. В первый день важнейшего для мусульман месяца рассказываем об истории этой традиции. мусульманские праздник окончания хаджа, отмечаемый в 10 день двенадцатого месяца исламского лунного календаря (зуль-хидж) в память жертвоприношения пророка Ибрахима и через 70 дней после праздника Ураза байрам.

Курбан байрам – 2023: все о главном мусульманском празднике в Татарстане

Отдел шариата и фетвы Духовного управления мусульман Казахстана утвердил расписание религиозных дней на 2024 год, передает со ссылкой на сайт ДУМК. Как и другие мусульманские религиозные праздники, Ураза-байрам связан с лунным календарем. Мусульманские праздники и памятные дни 2023. РИА Новости. У мусульман сегодня наступил Праздник разговения (Ураза-байрам), он отмечается после завершения священного месяца Рамадан. В этот день принято навещать родных и друзей, посещать кладбища, раздавать милостыню. В России отмечают большой мусульманский праздник Курбан-Байрам.

Мусульманские праздники 2024: календарь исламских важных праздников – даты, традиции и запреты

Ислам Общество Праздники Религия. Мусульмане отмечают один из двух главных праздников в исламе — Ураза-байрам. Август небогат на мусульманские праздники, а вот осенью верующие будут отмечать несколько важных дней, сообщает Дни Ураза-байрама в мусульманских странах считаются выходными. В России в 2023 году в честь праздника отдыхают жители Адыгеи, Башкирии, Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Крыма, Татарстана, Чечни. Сегодня все мусульмане мира отметят большой религиозный праздник – Ид аль-Фитр, или Ураза-байрам. За что они благодарят Бога в этот день, почему его так любят дети и какие удивительные блюда хозяйки готовят к празднику – расскажем в нашем материале. Мусульманские праздники — исламские религиозные события, которые отмечают мусульмане.

У мусульман начинается священный месяц Рамадан: начало, обычаи и запреты праздника

Празднование заключается в искреннем покаянии и служении Богу. Называется этот значимый день Ашура. Праздничные дни в сентябре 2023 Сентябрь поровну разделит между собой два мусульманские месяцы: 1-15 сентября соответствуют 16-30 числу второго месяца Сафар; 16-30 сентября соответствует первой половине Раби аль-авваль. Что празднуют в этом периоде: 26-27 числа отмечают благословенный день рождения Мухаммада.

Если рассмотреть мусульманский календарь на этот период, то видно, что значимых для мусульман праздников нет. Праздничные дни в ноябре 2023 В ноябре мусульманский мир отмечать религиозно значимые праздники не будет. Этот период будет состоять из двух месяцев по Хиджра: 1-14 ноября припадет на 17-30 Раби ас-сани; 15-30 ноября совпадет с 1-16 Джумада аль-уля.

Праздничные дни в декабре 2023 Как и ноябрь, декабрь 2023 пройдет у мусульман спокойно, без празднований. На этот месяц придется два месяца календаря Хиджра: 1-13 декабря совпадет со второй половиной Джумада аль-уля 17-29 число. Календарь у мусульман имеет много отличий от привычного для многих Григорианского летоисчисления.

Год у мусульман хотя и состоит из 12 месяцев, но длится 354 или 355 суток. Начало нового дня припадает на заход солнца. А началу нового месяца должно предшествовать новолуние, причем не только астрономическое, но и визуально видимое на небе.

Если же лицезреть серп луны не удалось, то месяц будет составлять не 29, а уже 30 суток. По этой причине календарные праздники у мусульман непостоянные и дата их празднования меняется ежегодно. В 2023 году мусульмане будут праздновать немало праздников согласно их календарю.

Если человек болен, для него есть выход. Он может с наступлением первого дня месяца Рамадан за каждый оплатить штраф малоимущим и нуждающимся людям, либо накормить их одноразово в начале месяца, или в конце. Те, кто находятся в пути, так же могут не придерживаться поста.

Если во время поста человек занемог, он так же освобождается от соблюдения запретов. Но по завершению Рамадана и до следующего священного месяца он возмещает пропущенный пост. Важность и польза месяца Рамадан в современном мире Современная медицина доказала, что здоровое голодание имеет большую пользу для человека.

Об этом говорил даже пророк Мухаммед «Соблюдайте пост, воистину пост будет исцелением от ваших болезней». Так же прилежность в месяц Рамадан помогает усмирить своё эго и страсти. Завершение месяца Рамадан Завершение месяца Рамадан в этом году приходится на 21 апреля.

При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину.

Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой!

Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку.

Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206.

На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь.

При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников.

Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду.

По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса?

Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее.

Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи.

Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К.

Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути.

Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры.

Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7.

При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий.

Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории.

В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна.

В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу.

Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь.

В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко.

Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка.

Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост. В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь.

В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке. Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают.

Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания. И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными.

Поэтому ежегодно взрослые, подростки и даже маленькие дети соблюдают древний обычай подобной лечебной физической и духовной терапии. Хозяйки накрывают богатые столы. На них всегда подают круглые лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз готовят кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов. Наиболее известное праздничное угощение во время Навруза — сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы, напоминающий по консистенции пудинг. Считается, что огонь защищает от злых духов, а зеркало символически завершает «старое» и начинает «новое». Сумаляк обычно ставят в самом центре праздничного стола среди других блюд. К слову, это ритуальное яство готовят долго, поэтому хозяйки начинают им заниматься еще накануне торжества.

Блюдом обязательно угощают всех гостей. Ограничений в этот праздник нет. Наоборот, по традициям, люди все вместе праздновали Навруз, вкусно ели и весело проводили время с семьей и близкими. Азат Ахунов исламовед По данным Духовного управления мусульман Москвы, упоминания о празднике нет ни в Коране, ни в Сунне пророка Мухаммада — это больше национальный праздник народов Средней Азии. Тем не менее там напомнили, что мусульманам к таким датам стоит относиться спокойно и взвешенно. У некоторых народов есть определенные традиции, но это не значит, что они нарушают нормы религии или выходят за рамки дозволенного. Некоторые склонны обвинять тех, кто отмечает подобные праздники, в неверии. Мусульманам совершенно не подобает такое поведение, ибо только Всевышнему известно об истинных намерениях людей», — обратили внимание авторы публикации. Курдские сирийцы празднуют персидский Новый год, известный как Навруз.

Новости партнеров

  • Список мусульманских праздников на 2024 год: таблица
  • Информация
  • Сообщить об опечатке
  • Курбан-байрам-2023: когда, что нельзя делать и что можно есть
  • Мусульманский праздник Курбан-байрам пройдет в Москве 28 июня / Новости города / Сайт Москвы
  • Курбан байрам – 2023: все о главном мусульманском празднике в Татарстане

Когда отмечают Ураза-байрам в 2024 году?

  • Какой сейчас год по мусульманскому календарю
  • Ураза-байрам 2023: когда наступает, обычаи, традиции и запреты мусульманского праздника
  • Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире
  • Мусульманские праздники
  • Духовное управление мусульман РТ определило даты Ураза-байрам и Курбан-байрам в 2023 году

Главные исламские праздники: самые яркие и любимые праздники мусульман

На какие дни приходятся главные мусульманские праздники и памятные даты в 2024 году. Предлагаем вашему вниманию полный мусульманский календарь на 2024 год со всеми праздниками и памятными датами в двух системах летоисчисления: традиционной и исламской. Исламские праздники — религиозные праздники, отмечаемые мусульманами во всём мире. В этот день мусульмане собираются в мечетях, где слушают религиозные речи, читают Коран, молятся и делятся праздничным пиром. Мусульмане отмечают один из двух главных праздников — Ураза-байрам. Праздник разговения знаменует окончание священного месяца Рамадан, в течение которого верующие соблюдали строгий пост. У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев. Ураза-байрам, или Праздник разговения — один из самых важных праздников для мусульман, символизирующий окончание священного месяца Рамадан. Что нужно делать в праздник Ураза-байрам, сколько дней осталось до Ураза-байрама 2024 года, а также в каких регионах России. Мусульмане считают праздники по лунному календарю, и ежегодно Курбан-байрам смещается на 11 дней относительно григорианского (солнечного).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий