Приглядимся, как прошел день 8 марта 2019 года в западных странах, никаким особо очевидным угнетением женщин не славящихся. Тема Международного женского дня 8 марта 2022 года звучит как «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра». Они требовали сокращения рабочего дня, равенства с мужчинами в условиях оплаты труда и предоставления женщинам избирательного права. Левандовски в видео «Равенство – в наших цветах» к 8 марта зачитал комментарии в адрес женской команды «Барсы».
8 марта: от борьбы за равноправие к празднику любви и красоты
8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену с требованием равноправия и улучшения условий труда. История возникновения Международного женского дня, предложения Клары Цеткин, опрос среди молодежи о том, как они относятся к Международному женскому дню и идеям феминизма, из-за которых возникло 8 марта. Все статьи серии: 1. 8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм 2. Кое-что неприятное о тех, кто хочет говорить от лица всех семей в мире 3. Что общего между марксизмом и ведьмами, или Как сочетать несочетаемое? Многие выходцы из Советского Союза даже не догадываются, что Международный женский день (8 марта) возник в результате совсем непраздничного события, которое произошло 8 марта 1857 года в городе Нью-Йорк. В этот день женщины испытали невероятные физические. Главная» Новости» Восьмое марта праздник. Международного женского дня 8 марта.
"Гендерное равенство? Не сегодня". ОБСЕ объяснила шутку о 8 марта
8 Марта — Международный женский день: история и значение праздника. В Брюсселе подчеркивают, что к гендерному равноправию нужно стремиться не только 8 марта, но и каждый день. Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России. Гендерное равенство против цветов и женственности: каким на самом деле видят 8 Марта россияне. Отмечая Международный женский день и выступая за гендерное равенство, мы можем помочь противодействовать негативным психологическим последствиям гендерного неравенства и способствовать психическому здоровью и благополучию женщин. 8 марта в десятках мировых столиц прошли акции в честь Международного женского дня — дня солидарности женщин и борьбы за равноправие.
8 марта: как появился день борьбы за женские права
С другой стороны, 8 марта – это символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин. 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену с требованием равноправия и улучшения условий труда. Можно сказать, что это делает 8 марта Международным днем феминизма, поскольку это слово, имеющее совершенно различные коннотации в эпоху MeToo и консервативной реакции на движение, переводится именно как «борьба за права женщин». Клара редактировала женскую газету "Равенство", боролась за избирательные права женщин, за равноправие с мужчинами. В Бишкеке попытка провести митинг за равноправие полов завершилась задержкой участников, сообщают СМИ Киргизии. Левандовски в видео «Равенство – в наших цветах» к 8 марта зачитал комментарии в адрес женской команды «Барсы».
8 Марта в России 2024: с чего начиналось и как празднуется сейчас
Ранее Пятый канал сообщал о том, как в Испании пять миллионов человек вышли на акцию за гендерное равноправие. Хотя изначальная суть 8 Марта заключалась в борьбе за гендерное равенство, избирательное право для женщин и равную оплату труда. Как день борьбы за женское равноправие стал праздником с цветами и конфетами? Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире.
о 8 Марта, лучшем подарке и равноправии
Выступать против насилия Феминистки активно выступают против насилия над женщинами, харассмента, против запрета абортов и вывода их из ОМС. Мы по сей день живём в таком абсолютно патриархальном дискурсе. В обществе, которое диктует женщине, что она должна собой представлять, а выход за эти рамки вызывает просто шквал критики и осуждений, — говорит феминистка Анна Ревина. Доказывать, что ты не только "жена и мать" "Мужчина — глава семьи, а женщина — хранительница очага" — с такой позицией феминистки не согласны. Не жить для мужчины и ради него, а делать то, что хочется ей, — отмечает Анна Ревина. Представительницы феминисткого сообщества считают, что каждый человек должен отмечать 8 Марта, как ему хочется: праздновать, дарить цветы, петь романтические песни.
Одним из главных лозунгов были: «Ни одной меньше» или «Мы тут не все, недостает убитых». Также было много лозунгов против изнасилований, например, такие: «Даже поздно и пьяной, я хочу добираться домой в сохранности», не говоря уже о плакатах с постоянным упоминанием женских репродуктивных органов.
Говорилось о двойной эксплуатации женщин — со стороны капитализма и патриархата — и одним из главных требований было требование права распоряжаться своим собственным телом, в основном, конечно, имея в виду репродуктивную политику. Но более всего привлекали внимание лозунги и транспаранты, в которых феминистки называют себя «правнучками ведьм, которых не смогли сжечь», а демонстрацию называют шабашем последнее, заметим, весьма объективно. В полдень около штаб-квартиры ультраправой партии VOX произошло столкновение феминисток, которые вышли на так называемый фаши-тур, с ультраправой партией Vox и организацией Hazte Oir. Группа феминисток-лесбиянок решила пройтись по маршруту «фашистского Мадрида», они пели феминистские песни и скандировали речевки против ЛГБТ-фобии. На фургоне ультраправой организации вывешена табличка с надписью: «Это не гендерное насилие, а семейное насилие». Ультраправые широко используют термин «феминацистки», таким образом оба лагеря взаимно обвиняют друг друга в нацизме и фашизме, хотя, если сильно присмотреться, они как будто бы подыгрывают друг другу в этой совместной игре на дестабилизацию и радикализацию общественных сил. С одной стороны, растет феминистское движение, с другой стороны, впервые после смерти Франко начинает сильно подниматься на выборах выступающая против них профранкистская националистическая партия Vox.
На 19 часов в центре Мадрида была запланирована массовая демонстрация, в которой, по данным издания El Confidencial, приняло участие 375 000 человек, что в два раза больше, чем в прошлом году. Народ начал прибывать в центр города сильно заранее, чтобы занять удобное место и насладиться зрелищем. В целом в этом году, несмотря на то, что народу стало резко больше, энергетика была ниже прошлогодней. Многие пришли с детьми разных возрастов. Были и люди в инвалидных колясках. Присутствовали видные экс-политики и некоторые знаменитости. Специальные автобусы с музыкой пытались выступать в роли аниматоров, скандируя кричалки.
Но «огни» вспыхивали и тут же затухали. Потом предложили прыгать: «Кто не скачет, тот мачист». Попрыгали, и вновь все затухло. Некоторые зевали. В каких-то точках специально подготовленные группы с барабанами отбивали шаманские и африканские ритмы. Люди танцевали, но больше снимали видео и фотографировали происходящее как некий курьез. Были группы женщин, переодетые в костюмы «служанок» из культового фантастического сериала-антиутопии «Рассказ служанки», снятого по одноименной книге канадской писательницы Маргарет Этвуд в сериале описывается захват власти в США из-за проблемы массовой бесплодности неким консервативным тоталитарным религиозным режимом, и этой военно-религиозной диктатуре противоставляется толерантное общество, где все дозволено.
Одна очень грустная девушка блуждала с отрешенным видом, держа в руках плакат «Начинается матриархат». Группа людей несла плакат, на котором красовалась надпись: «Шабаш на службе феминизма, но не капитализма». Другие плакаты вызывающе декларировали: «Не я вышла из твоего ребра, а ты из моей…» далее, как вы догадываетесь, неприличное слово, вообще очень модное на манифестации 8 марта. В общем, я не хочу приводить здесь все хулиганские выходки, они были единым лейтмотивом данного марша. Хотя были на нем и плакаты с требованием социального равенства и других, безусловно, справедливых вещей. Необходимо отметить, что в опозиции к этому феминистскому шабашу находятся не только правые консерваторы, религиозные группы и традиционалисты. С критикой выступают и классические феминистки-марксистки.
На состоявшейся 7 марта конференции они выступили с резкой критикой постмодернистского характера 3-й волны феминизма, говоря о том, что происходящее — это попытка подменить социальную борьбу проблемами защиты разнообразных идентичностей, полностью стереть классовое сознание в обществе, а также навязать ему «виктимизм» самоощущение жертвы. Эта критика явно показывает, что попытка некоторых консерваторов отождествить движение новых левых по сути, больше анархистское и троцкистское со всем «красным» целиком также является идеологическим приемом. Далеко не все марксисты одобряют гендерную политику и ту форму, которую приобретает «официальный» феминизм в последнее время, они осуждют его как очередной неолиберальный проект, элитный до такой степени, что говорить о гендере и феминизме теперь стало в высшей степени «политкорректным», а не говорить — наоборот. Позицию марксистов и классических феминисток, требующих социального равноправия для женщин, вполне можно понять, так как в ряде западных стран, особенно в тех, где большую часть ХХ века существовали фашистские диктатуры, таких как Испания или Латинская Америка, положение женщин до недавнего времени, действительно, оставалось очень ущемленным. Эта секция рассматривала женщину как придаток к мужчине, для удовлетворения его потребностей, поддержания хозяйства и воспитания его детей. Интересно, что уже под конец диктатуры Франко Женская секция сама взяла на себя организацию Международного женского конгресса в Мадриде.
В России. Вернее, тогда ещё в Советском Союзе. Сразу после 1917 года страна ввела самое современное на тот момент брачное законодательство, стала первым государством в мире, легализовавшем аборты, а ещё сделала женщину послом впервые в истории. Идейные вдохновители Все мы знаем о том, что большевики — марксисты. И, соответственно, их решения были продиктованы определённой философией. Так что же дедушка Карл и примкнувшие писали о женщинах? Если кратко: классическая семья, где муж — добытчик и глава, а женщина ухаживает за домом и заботится о ребёнке, — это зло. Потому что воспроизводит типично буржуазные отношения: есть злой капиталист-угнетатель муж , а есть женщина без самостоятельности, находящаяся, по сути, в рабстве. Жена сделалась главной служанкой, была устранена от участия в общественном производстве. Только крупная промышленность нашего времени вновь открыла ей — да и то лишь пролетарке — путь к общественному производству. Но при этом, если она выполняет свои частные обязанности по обслуживанию семьи, она остается вне общественного производства и не может ничего заработать, а если она хочет участвовать в общественном труде и иметь самостоятельный заработок, то она не в состоянии выполнять семейные обязанности. И в этом отношении положение женщины одинаково как на фабрике, так и во всех областях деятельности, вплоть до медицины и адвокатуры. И, разумеется, борьба с ним является одновременно борьбой за женское равноправие. Так и поступили коммунисты после Октября 1917 года. Начали эксперимент по введению равноправия. Которое понимали, конечно же, по-своему. Первая пролетарская диктатура по-настоящему пробивает дорогу к полному общественному равноправию женщин. Она искореняет больше предрассудков, чем кипы литературы о женском равноправии. Женщину надо делать равноправной, а отношения между полами — справедливыми. Что предпринимает новая власть? Во-первых, вводит ряд декретов. И это было крайне важным изменением. Прежнее представление о браке, как деле религиозном, вечном союзе мужчины и женщины перед Богом — ушло в прошлое. Теперь это партнёрство двух равных людей.
Рабыни тоже получали подарки. Кроме того, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Почему активистки женского движения остановились именно на дате 8 марта? Официальным годом рождения праздника 8 марта стал 1910 год — именно тогда в Копенгагене состоялась Международная конференция женщин-социалисток. Одна из делегаток Клара Цеткин предложила определить день, в который ежегодно женщины будут привлекать внимание общественности к своим проблемам и требованиям. Конференция горячо поддержала это предложение, и так появился «Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие». На этой конференции не был решен главный вопрос: в какой именно день женщины будут привлекать внимание общественности, и поначалу международный женский день праздновали в разные дни. В 1911 году день солидарности женщин был проведен в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах 19 марта, в 1912 году — 12 мая. И только в 1914 году женский праздник состоялся в привычный для нас день — 8 марта его отметили в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. На этот счет имеются разные версии. Первая версия именно 8 марта состоялись первые демонстрации женщин в борьбе за свои права. В этот же день и опять в Нью-Йорке, но уже в 1908 году состоялась массовая демонстрация женщин, которые добивались для себя права голосовать на выборах, протестовали против ужасных условий труда и, в особенности, против труда детей. По другой версии, выбор даты 8 марта связывают с желанием еврейки Клары Цеткин связать «день борьбы за права женщин» с праздником своего народа — Пуримом. Пурим евреи не празднуют именно 8 марта, поскольку этот весенний праздник не имеет постоянной даты.
8 марта – символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин
Такой подарок женщинам сделали столичный мэр Сергей Собянин и подмосковный губернатор Андрей Воробьев. Так что в Международный женский день жительницы столичного региона могут прекрасно провести время. На катки — бесплатно, в музеи — тоже, не возьмут денег и за проезд на общественном транспорте. Повсюду раздают букеты, проходят мужские «забеги с цветами», гремят концерты. Прекрасно же! Но есть и другой подход, говорит профессор Высшей школы экономики Елена Рождественская. Елена Рождественская профессор Высшей школы экономики «Нужно поддерживать и нужно вводить не только бесплатный каток или бесплатный проезд. Аренда тех или иных библиотек, куда могут прийти вообще люди для того, чтобы послушать лекцию, увидеть перформанс, выставку, которая посвящена деятельности женщин-художниц, или женский спектакль. Пусть на него придет больше людей, потому что это получит больше освещения в прессе, или аренда театральной площадки будет сделана за счет муниципалитета.
Рассказываем историю женского дня и объясняем, почему это не праздник «весны, цветов и нежности». Кто придумал 8 Марта? История праздника 8 Марта началась в 1907 году, когда 15 тыс. В 1910 году на международной конференции в Копенгагене Клара Цеткин, коммунистическая активистка и защитница прав женщин, решила учредить тот самый Международный женский день. Предложение получило единодушную поддержку более 100 представительниц 17 стран. Праздник задумывался как день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Идея Цеткин не предусматривала фиксированной даты. Самый первый праздник провели 19 марта 1911 года. Митинги и акции протеста прошли по всей Европе, а в крупнейшей уличной демонстрации приняли участие 30 тыс. Девушки по всему миру вышли на улицы миллионными толпами. С началом Первой мировой войны большинство попыток социальных реформ прекратилось, но женщины продолжали маршировать и участвовать в демонстрациях строго в обозначенную дату. В 1913-м праздник перенесли на восьмое число. Политические корни этого дня и по сей день повышают осведомленность о сохраняющемся гендерном неравенстве.
Новое правительство первым делом обратило внимание на женские права, разрешив в 1918 году женщинам голосовать и добиваться развода. В 1921 году в память об участии женщин в февральских событиях на II Коммунистической женской конференции учредили 8 марта как Международный женский день. Как и было задумано изначально, в этот день проводили митинги и демонстрации. В 1919 году учредили Женотдел. Его возглавила Инесса Арманд, а затем известная советская активистка Александра Коллонтай. Задачей женотделов было воспитание женщин в духе социализма, трансформация институтов брака и материнства, изменение бытовых и трудовых условий. Также женотделы занимались проведением женских митингов и конференций, обучением неграмотных, созданием агитационных материалов для женщин. Как день борьбы за женское равноправие стал праздником с цветами и конфетами? Возможно, в России превращение дня борьбы за равноправие в праздник женщин произошло, когда этот день стал выходным. В этот день женщинам посвящали полосы в газетах, воспевая их социалистический дух. Публиковали интервью с известными активистками, спортсменками и ударными работницами. Женщины выходили на демонстрации и собирали конференции. Но при этом продолжали работать. Впервые о том, чтобы сделать 8 марта праздником, заговорили в 1961 году. Но министр культуры Екатерина Фурцева выступила против инициативы. Она даже предлагала полностью отменить Международный женский день, аргументируя это тем, что в Советском Союзе женщины во всём равны с мужчинами и не стоит оскорблять их, вспоминая об этом лишь раз в году, тем более — делать этот день выходным. Как и в любой другой праздник, 8 Марта женщины стали доставать лучшие наряды, краситься и ходить в парикмахерскую. А мужчины начали дарить им подарки: цветы, косметику и даже кухонную утварь. К подарку прилагалась открытка с пожеланием счастья и здоровья. Может быть, именно поэтому праздничное настроение постепенно заменило изначально воинственный посыл Международного женского дня. Как отмечают 8 Марта в других странах? Сегодня Международный женский день празднуют около 30 стран. В Италии 8 Марта отмечают, хотя этот день не считается выходным.
И это было крайне важным изменением. Прежнее представление о браке, как деле религиозном, вечном союзе мужчины и женщины перед Богом — ушло в прошлое. Теперь это партнёрство двух равных людей. Высшего смысла в этом нет, как и типичных стереотипов. Красные и потому, что коммунизм, и потому, что нужна была альтернатива всему это церемониалу с белыми платьями, голубями и тортиками. Только суровый ЗАГС да, они появились именно тогда , столик с красной тканью и грубый росчерк пера. Всё, что нужно для формирования ячейки общества. У родителей теперь были одинаковые обязанности перед потомством. А у мужчин — перед всеми родившими от них женщинами. Развод становился куда проще, и женщина могла подать на него сама. Никаких разрешений религиозных организаций стало не нужно. А ещё женщинам и их детям почти что гарантировалось содержание со стороны бывшего супруга. Если они в этом нуждались. Ленин таким законодательством особенно гордился: Скоро год, как существует совершенно свободное законодательство о разводе. Мы издали декрет, который уничтожил разницу и положение брачного и внебрачного ребёнка и целый ряд политических стеснений; нигде так полно не осуществлены равенство и свобода трудящихся женщин. Спорная и сегодня проблема, за право на аборт многие сражаются до сих пор. Тем не менее, советская власть приняла немыслимое для довольно традиционного общества решение. Впервые в мировой истории стало возможно прервать беременность легально. Постановлением "Об охране здоровья женщин". Причём посмотрите на аргументы. Ровно те же самые, что и в 21 веке. Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел. Рабоче-крестьянское правительство учитывает всё ЗЛО этого явления для коллектива. Аборты запрещалось проводить кому-либо, кроме врачей — чтобы всё было стерильно и без смертельных осложнений.
8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм
Однако освобождение женщин от сексуального гнета не входило в планы Клары Цеткин, самой легендарной защитницы женских прав и свобод и основательницы праздника 8 Марта. На почве сексуального раскрепощения она даже рассорилась со своей давней боевой подругой Александрой Коллонтай, для которой "сексуальный акт был такой же естественной потребностью здорового организма, как утоление голода и жажды". Именно подобные цитаты из политического памфлета 1921 года "Коммунистическая мораль в сфере супружеских отношений" или из другой книги Коллонтай "Дорогу крылатому Эросу" очень сильно раздражали Ленина. Он не находил ничего лучше, как жаловаться Кларе Цеткин: "Эти вульгарные теории сведут нашу молодежь с ума".
Цеткин и Коллонтай были главными инициаторами празднования международного женского дня в большевистской России. В 1917 году они попытались убедить Ленина сделать 8 марта официальным коммунистическим праздником. Убеждения двух заядлых феминисток подействовали на Ильича, и добрых 60 лет, вооружившись транспарантами, советские женщины в аккурат 8 марта выходили с маршами в поддержу угнетаемых в капстранах.
К этому времени идеи Коллонтай прошли апробацию сексуальными революциями на Западе.
Результаты совместного исследования сервиса «Добро Mail. В эксперименте приняли участие более две тысячи россиян в возрасте от 12 лет. Выяснилось, что 57 процентов мужчин и женщин рассматривают 8 марта как Международный женский день, а 30 процентов — считают его днем весны.
Кроме того, часть респондентов воспринимают эту дату как повод вспомнить о роли женщины в обществе. Так, 7 процентов опрошенных назвали 8 марта днем, посвященным борьбе за права женщин, а 5 процентов — днем их поддержки.
Мы издали декрет, который уничтожил разницу и положение брачного и внебрачного ребёнка и целый ряд политических стеснений; нигде так полно не осуществлены равенство и свобода трудящихся женщин. Спорная и сегодня проблема, за право на аборт многие сражаются до сих пор. Тем не менее, советская власть приняла немыслимое для довольно традиционного общества решение. Впервые в мировой истории стало возможно прервать беременность легально.
Постановлением "Об охране здоровья женщин". Причём посмотрите на аргументы. Ровно те же самые, что и в 21 веке. Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел. Рабоче-крестьянское правительство учитывает всё ЗЛО этого явления для коллектива. Аборты запрещалось проводить кому-либо, кроме врачей — чтобы всё было стерильно и без смертельных осложнений.
Появлялся и отпуск по беременности с выплатой денежного пособия. Сейчас мы знаем его как декретный отпуск. Ещё он не позволял работодателям слишком нагружать женщину после выхода из отпуска. Для кормления грудью существовали отдельные часы, в которые абсолютно легально можно было забить на работу. Помимо этого заработали социальные лифты для женщин. В основном они предназначались для партийных работниц и опытных коммунисток, но тем не менее.
Опять же, впервые в истории женщина стала целым министром и во второй раз — послом. Это, кстати, была одна и та же женщина. Её звали Александра Коллонтай. Александра Коллонтай Человек поистине удивительный. И, пожалуй, самая эмансипированная дама в российской истории. Она родилась в дворянской семье, но очень быстро увлеклась революционными идеями и стала думать, как приспособить марксизм для женского движения.
Уже в 1913 году выходит её статья "Новая женщина". И внутри вот что: Типичной чертой женщины прошлого было отречение от власти плоти, ношение "маски непорочности" даже в супружестве.
Барак Обама 8 марта выступил за равноправие женщин во всём мире 8 марта 2015, 21:38 Сегодня президент США Барак Обама заявил о необходимости ликвидировать дискриминацию в отношении женщин во всём мире. По его словам, «всё ещё остаётся много мест, где женщины рассматриваются как граждане второго класса, их возможности недооцениваются, а их права на обучение, на самовыражение, на жизнь без насилия постоянно нарушаются», сообщает РИА Новости.
Версия для слабовидящих
- 8 Марта. Женский День. Равноправие или полноправие?
- Как обстояли дела с равноправием до XX века?
- Как отдыхаем на 8 Марта в 2024 году
- Практический результат
- Бельгийки отметили 8 марта маршем за равноправие — Росбалт
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
День гендерного равенства: брянская эмигрантка о 8 марта в Испании | Почему в связи с Международным женским днем всегда вспоминают Клару Цеткин и Розу Люксембург? |
8 марта: от борьбы за равноправие к празднику любви и красоты | Жуковские вести | Россия пока далека от равноправия полов, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, ведущая программы «Женский взгляд» в 1999-2013 годах Оксана Пушкина. |
Борьба с насилием и равноправие: в Мали прошло празднование Международного женского дня | Антониу Гутерриш предупредил, что "гендерное равенство становится все более отдаленным", и призвал к "коллективным действиям" для преодоления разрыва. |