Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Управление ФСБ по Западному военному округу является органом Департамента военной контрразведки ФСБ России. Федеральная служба безопасности – российская спецслужба, которая занимается разведкой и контрразведкой, борьбой с терроризмом и особо опасными формами преступности. Управление федеральной службой безопасности осуществляется ее директором через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное.
ФСБ России: что такое и чем занимается, расшифровка, структура
Рядовых граждан интересует вопрос, чем конкретно занимается управление ФСБ, обеспечивающее информационную безопасность. управление Федеральной службы безопасности. (7) 20 декабря 1917г. постановлением Совета Народных Комиссаров для борьбы с контрреволюцией и саботажем в Советской России была. (7) 20 декабря 1917г. постановлением Совета Народных Комиссаров для борьбы с контрреволюцией и саботажем в Советской России была. У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 30.01.2024) "О федеральной службе безопасности"
?feature=share. Смотри БЕСПЛАТНО мой вебинар "Как. Главные новости ФСБ: последние новости сегодня, громкие события и заявления, самые свежие и актуальные материалы онлайн. Главное управление Федеральной службы безопасности России (ФСБ) – это одна из главных структурных единиц ФСБ. Федеральная служба безопасности (ФСБ) – федеральный орган исполнительной власти, непосредственно реализующий основные направления деятельности органов Федеральной. федеральный орган исполнительной власти, основной задачей которого.
Чем различаются фсб и уфсб: основные отличия и функции
Таким образом, ФСБ получает доступ к информации, которая может быть использована в дальнейшем в качестве доказательства в суде. Как защитить себя Существует несколько способов защиты от мониторинга со стороны ФСБ. Одним из самых простых способов является использование виртуальных частных сетей , которые маскируют IP-адрес пользователя и шифруют его данные. Кроме того, следует регулярно обновлять свои устройства, устанавливать антивирусное программное обеспечение и не открывать важные и непроверенные ссылки. Для общения с людьми, которые требуют высокой степени конфиденциальности, можно использовать технологии шифрования, такие как PGP или OTR.
На фоне упомянутых угроз для национальной безопасности выборы президента России в марте 2018 года являются продолжением политики сосредоточения власти в руках Президента, укрепления и усиления всех ветвей власти укрепление принципа «сдержек и противовесов» , в первую очередь исполнительной ветви власти. На основании этого можно предположить, что роль Федеральной службы безопасности РФ как одной из основной специальной службы в системе органов национальной безопасности возрастет в ближайшем будущем. Изменение компетенции органов ФСБ предполагает соответствующую реорганизацию и преобразование всей системы органов национальной безопасности. Также можно выделить основные направления возможного реформирования системы органов ФСБ: развитие материально-технической и научной базы, усиление статуса работника Следственного департамента ФСБ РФ, его социальной защищенности и финансовой независимости.
Делая вывод из всего сказанного, возможно предположить, что название ведущей спецслужбы РФ— «Федеральная служба безопасности» — сегодня не удолетворяет уровню развития государственной власти в России. Ввиду того, что ФСБ РФ является главным органом в системе национальной безопасности, было бы разумным назвать российский орган государственной безопасности «Министерством общенациональной безопасности РФ». Литература: Энциклопедия секретных служб России. Энциклопедия секретных служб России.
Основные термины генерируются автоматически : национальная безопасность, Российская Федерация, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба безопасности, национальная безопасность РФ, оперативно-розыскная деятельность, система органов, ФСБ РФ, государственная безопасность, РФ. Ключевые слова система обеспечения национальной безопасности РФ, Стратегия национальной безопасности РФ, деятельность Федеральной службы безопасности РФ в сфере обеспечения национальной безопасности, руководство деятельностью ФСБ РФ, роль Федеральной службы безопасности РФ в системе национальной безопасности система обеспечения национальной безопасности РФ, Стратегия национальной безопасности РФ, деятельность Федеральной службы безопасности РФ в сфере обеспечения национальной безопасности, руководство деятельностью ФСБ РФ, роль Федеральной службы безопасности РФ в системе национальной безопасности Похожие статьи.
В ФСБ России образуется коллегия в составе директора службы председатель коллегии , его заместителей, руководящих работников органов и войск , которая на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов и войск и принимает по ним большинством голосов решения, оформляемые приказами ФСБ России. В случае разногласий между коллегией и директором ФСБ России директор реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту РФ. Территориальные органы безопасности. Их создание осуществляется по региональному принципу , то есть в пределах границ одного региона или субъекта РФ например, управление ФСБ по Красноярскому краю , Иркутской области, Чеченской Республике.
Исключение составляют управление ФСБ России по г. Территориальные органы федеральной службы безопасности являются государственными органами , находящимися в ее подчинении, и составляют основу всей системы ФСБ России Организационно территориальные органы федеральной службы безопасности строятся по образу центрального аппарата службы. В составе управлений имеются: разведывательный отдел; отдел контрразведывательных операций; отдел по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом; отдел экономической безопасности; следственный и другие отделы. Отделы отделения в городах и районах субъектов РФ органами федеральной службы безопасности не являются и представляют собой структурные подразделения названных территориальных органов безопасности. Органы безопасности в войсках. Их структура, полномочия и деятельность регламентированы Положением об управлениях отделах ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах органах безопасности в войсках , утвержденным Указом Президента РФ от 7 февраля 2000 г.
Ракетным войскам стратегического назначения. Северному флоту , внутренним войскам МВД России, региональным управлениям Пограничной службы, группам войск, объединениям центрального подчинения; Отделы ФСБ России по объединениям, соединениям, воинским частям, гарнизонам, военным образовательным учреждениям профессионального образования и организациям. Структура и штаты органов безопасности в войсках устанавливаются и изменяются директором ФСБ России по представлению начальника 3 Управления. В системе органов безопасности в войсках образуется коллегия в ее состав входят начальник 3 Управления председатель коллегии , его первый заместитель и заместители, а также другие руководящие сотрудники данного управления и органов безопасности в войсках. Пограничные органы.
По их названиям, полагаю, понятно, чем они занимаются: Служба контрразведки СКР — пресекает деятельности иностранных разведчиков на территории РФ. Служба экономической безопасности СЭБ — смотрит за всеми государственными оборонными заказами и за бюджетом страны в целом. Государственная защита свидетелей и оперативное сопровождение расследования уголовных дел Контрольная служба Вышеописанный список служб является очень приблизительным. Названия служб и их задачи постоянно меняется.
Отдел органов безопасности
Главные новости ФСБ: последние новости сегодня, громкие события и заявления, самые свежие и актуальные материалы онлайн. Третья служба (контроль региональных управлений ФСБ). Федеральная служба безопасности Россйской Федерации — это единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, обеспечивающая безопасность. С какими преступлениями борется Управление ФСБ России по Алтайскому краю сегодня. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Агент СБУ, гражданка Украины Ярослава Хрестина, которую подозревают в передаче из Варшавы.
Приложение 1 СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФСБ[1]
При этом в первые годы работы органов госбезопасности в рядах ЧК существовала серьезная кадровая проблема. Алексей Костромин, сотрудник Алтайской губчека в 1920-е годы, писал: "Подготовленных кадров для работы в чека не имелось. И мы без каких-либо знаний о конспиративной работе и без опыта, а также без каких-либо руководящих законоположений должны были выполнять эту работу". Незавидным было и материальное положение: первые чекисты были плохо одеты, нередко голодны, под жилье снимали углы или приспосабливали нежилые помещения. Из докладной записки за 1922 год: "обмундирование получено только на четвертую часть сотрудников и их семей… Продпаек выдается крайне ненормально… число пайков до того урезано, что не хватает на наличное число сотрудников". Из жалованья при этом постоянно делали отчисления в пользу беспризорников, голодающих, инвалидов. Чекистам даже не хватало оружия. Так, однажды стало известно, что на одно из алтайских сел идет многочисленная банда. Против нее выступил отряд, состоящий из чекистов, партийных и советских работников, численностью 65 человек, имея в распоряжении всего 30 винтовок и 100 патронов.
Специфика борьбы с вооруженным политическим бандитизмом требовала наличия на местах постоянных вооруженных отрядов, и поэтому в помощь чекистам в 1920 году на Алтае создаются части особого назначения ЧОН. При этом зачастую органы госбезопасности при явном своем меньшинстве были вынуждены идти на прямые боестолкновения с организованными бандами. Так, командир одного из отрядов, старый большевик и участник Гражданской войны в Сибири Константин Байкалов получил приказ уничтожить банду Кайгородова. Небольшой отряд Байкалова на территории Монголии занял круговую оборону в монастыре Саруль-Гунь и 44 дня отражал атаки вдесятеро превосходящего численностью противника, пока на выручку чекистам не подошел 185-й полк. Банда Кайгородова была разгромлена, но ему самому удалось уйти. Захватив село Иня, Кайгородов сжег паром на Катуни и вернулся в Монголию. На рассвете 10 апреля 1922 года 1-й и 2-й истребительные отряды ЧОН под общим командованием Ивана Долгих совершили переход через Теректинский хребет, потеряв за трое суток на горных кручах половину людей и лошадей, внезапно ворвались в Катанду и в коротком бою уничтожили гарнизон, штаб Кайгородова и самого лидера банды. Важно отметить, что переход через Теректинский хребет внесли в учебное пособие для красных командиров.
В 1930-е годы алтайские чекисты, помимо выполнения своих непосредственных функций, были заняты в строительстве Чуйского тракта, добыче золота на руднике имени Берии в Краснощековском районе. Также в распоряжение им были переданы архивы и пожарное дело Алтайского края. Хорошо известно, что этот исторический период был омрачен массовыми репрессиями. Однако не все сотрудники органов госбезопасности были согласны с происходящим. Требования восстановить законность, заявления о произволе были далеко не единичным явлением. В подавляющем большинстве случаев судьба авторов подобных документов была печальна: их объявляли врагами народа и иностранными шпионами. В Алтайском крае за период 1937-1941 годов были репрессированы несколько десятков чекистов. Среди них Ю.
Пшиемский, Г. Кацен, К. Маслов, Б. Грушецкий и другие. Великая Отечественная война Великая Отечественная война, конечно же, является отдельной главой в истории органов госбезопасности.
Все ресурсы, которые получила ФСБ, направляются на другую цель: полностью избавиться от контроля и уйти от каких-то вопросов к этой структуре. Просто замкнуться на самих себя.
Дворянство — более открытая структура. В данном случае речь идёт о касте людей, которые добились совершенно автономного положения. Никто не задаёт им вопросов, включая высшее политическое руководство, не говоря уже об обществе, СМИ, и так далее. Прежде всего это приводит к растущей пассивности этой структуры. Если она не реформируется, её не беспокоят снаружи, то она замирает, впадает в летаргический сон. Читайте также: Состав дежурного подразделения ВС РФ, задачи и обязанности должностных лиц Естественно, там есть внутренняя борьба, внутренние конфликты и так далее, но общее впечатление — все силы уходят на поддержание пассивного состояния. В начале 2000-х у правозащитников и журналистов были страхи, что появится группа активных, энергичных, эффективных людей, которые смогут резко изменить курс страны, как это сделали «Чёрные полковники».
Эти страхи не оправдались. ФСБшникам было интереснее просто хорошо жить. Всё же, как мне кажется, власть заинтересована обуздать эту вольницу, хотя бы из чувства самосохранения. На данном этапе это возможно? Или они будут отстреливаться до последнего патрона? Именно поэтому там идут реформы, Медведев хочет, чтобы полиция его защищала. Очевидно, президент понимает, что ФСБ на эту роль не годится.
Если говорить о безопасности от ФСБ России, то в данном случае Медведев и прочие люди в Кремле живут по принципу сохранения статус-кво. Каким-то образом система действует, и трогать её нежелательно. МВД загрузили новыми задачами по борьбе с экстремизмом. Потом выяснилось, что все слои населения недовольны деятельностью милиции в целом, и стало понятно, что нужно что-то менять. В конце концов, власти нужен хотя бы один боеспособный инструмент. В Кремле исходят из прошлого опыта: при всех пламенных речах, которые выдавали генералы ФСБ, обличая «ужасные 90-е» имеются в виду события 91-го года — «СП» , ни один офицер этой структуры не вышел тогда на площадь защищать здание Лубянки. Не было штурма Лубянки, но и желающих с оружием в руках отстаивать советский строй и коммунистическую партию не было.
Не думаю, что сейчас в условиях раздрая и отсутствия какой бы то ни было идеологии, они будут «отстреливаться до последнего патрона». Структура пришла к пассивному состоянию, и если будут происходить какие-то изменения, то сотрудники спецслужбы будут так же пассивно за ними наблюдать. Одно из «достижений» советской власти — люди в погонах, неважно, в армии или в спецслужбах — не могут создать подпольной организации вроде «молодых полковников», как это было в Египте. Были несколько прецедентов, вроде «группы Квачкова», но всё это получилось довольно маргинально. Но как только эти «бывшие, которых не бывает», уходят работать в другие структуры, они быстро меняют лояльность. Начинают защищать новое место работы, становятся агентами бизнеса внутри ФСБ, продвигают интересы своих структур. Происходит смена лояльности, и говорить про общность корпоративных интересов именно спецслужбы не приходится.
В смысле нетерпимости к оппозиции, демократии, пониманию «порядка»? Терактов было очень мало, не было ничего похожего на гражданскую войну, которая сейчас идёт на Кавказе. Все спецслужбы, неважно в какой стране — англичане с Ирландией, французы с Алжиром, испанцы со Страной Басков — в борьбе с терроризмом резко ужесточают методы. Одно дело, если ты играешь «в длинную» со шпионами и получаешь удовольствие от процесса. Другое — тебе нужно немедленно предотвратить теракт, и тогда в дело идут пытки, незаконные аресты и так далее. Люди очень быстро забывают о цивилизованных правилах. Что касается общего понимания «порядка», то и в головах сотрудников КГБ, и в головах сотрудников ФСБ царил и царит бардак.
В 80-х часть кгбшников боролась с религиозными чувствами православных, другая часть выдавала по большому блату пропуска на службы в Елоховскую церковь, потому что это было очень престижно и дружила с людьми из РПЦ. Третьи люди при этом что-то говорили про атеизм и коммунистическую идеологию. Сейчас это стало ещё более радикально — в регионах есть сотрудники, которые говорят о коммунизме, в соседних регионах офицеры на тех же должностях исповедуют безумные языческие концепции, вроде «Мёртвой воды», «иудохристианская цивилизация 5000 лет назад поработила ведическую Русь». Или у них давно произошла смена лояльности? Что касается остальных, то смена лояльности происходит не по каким-то мистическим причинам, а по вполне житейским. Дело в том, что чем крупнее корпорация и лучше должность, тем больше вероятность, что туда назначат не полковника и ниже, а генерала. А генерал исходит из своих карьерных соображений.
Допустим, он получил звание генерала в 50, прослужил лет 5, и был назначен на должность в какой-либо корпорации. Зачем ему сохранять лояльность ФСБ, что он теряет, если вдруг обнаружится, что он коррумпирован? Он достиг потолка карьеры. То есть, пока внедряли полковников и майоров, они ещё пытались соблюдать интересы ФСБ. А генералы думают в первую очередь о том, как заслужить доверие нового начальства. Есть ещё один конфликт «двух зарплат» — они получают деньги и в ФСБ, и по месту «командировки», но по секретному приказу обязаны одну зарплату сдавать. Но они стараются этого не делать.
Сейчас даже идёт несколько судебных процессов, где этот приказ оспаривается. Многим проще забыть о той скромной зарплате, которую им платят в ФСБ, и жить на деньги, которые им платят на новом месте, но есть и достаточно мелочные. В Москве человек может служить в управлении по московскому военному округу, или в управлении ФСБ по Москве, или в центральном аппарате. Естественно, зарплаты отличаются в разы, при том, что географически все работают на одном пятачке в центре столицы. Из-за этого начинается самая настоящая социальная рознь. Например, полковник. Конечно, это привлекательнее для людей в регионах.
Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается. Применение органами федеральной службы безопасности мер профилактики К мерам профилактики, применяемым органами федеральной службы безопасности, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности. При наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности органов федеральной службы безопасности и указывающих на наличие причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности вносятся в соответствующие государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации. В целях предупреждения совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о действиях физического лица, создающих условия для совершения указанных преступлений, и при отсутствии оснований для его привлечения к уголовной ответственности органы федеральной службы безопасности, предварительно уведомив об этом прокурора, могут объявлять этому лицу обязательное для исполнения официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения таких преступлений.
Руководитель органа федеральной службы безопасности или его заместитель, уполномоченные объявлять официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, в течение десяти дней после проверки полученных сведений о совершении физическим лицом указанных действий принимает решение об объявлении данному лицу официального предостережения. Не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного решения официальное предостережение направляется вручается физическому лицу. Порядок внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, порядок объявления официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, включая порядок его направления вручения , форма официального предостережения, а также перечни категорий руководителей органов федеральной службы безопасности и их заместителей, уполномоченных вносить представление и объявлять официальное предостережение, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, могут быть обжалованы в суд и органы, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона.
Статья 14. Право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения группы , а командиры начальники имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности боевой техники определяется Правительством Российской Федерации. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, военнослужащий органов федеральной службы безопасности при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении органов федеральной службы безопасности оружие.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, участвующие в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории, применяют боевую технику, оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации". Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не несут ответственность за вред, причиненный лицам и организациям при применении боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы, если применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории Органы федеральной службы безопасности защищают право каждого на неприкосновенность жилища. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Проникновение военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций , допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также: а для спасения жизни граждан и или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; б для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; в для пресечения преступления; г для установления обстоятельств несчастного случая; д для задержания лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и или скрывающихся с места совершения ими такого деяния. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие органов федеральной службы безопасности вправе при необходимости произвести взлом разрушение запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, осуществляющие проникновение в жилое помещение, обязаны: а перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников органов федеральной службы безопасности или может повлечь иные тяжкие последствия; б при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу; в не разглашать ставшие известными им в связи с проникновением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан; г сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте проникновения в жилое помещение. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое или иное помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник этого помещения и или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности на земельный участок при обстоятельствах, указанных в части четвертой настоящей статьи, в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник земельного участка или его законный представитель, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов письменно уведомляется прокурор или суд судья в случаях, предусмотренных федеральным законом. Органы федеральной службы безопасности принимают меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью четвертой настоящей статьи. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности перед применением оружия, специальных средств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается применение оружия, специальных средств и физической силы, о том, что они являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности, о своем намерении, предоставив им при этом возможность и время для выполнения законных требований военнослужащих органов федеральной службы безопасности.
В случае применения оружия, специальных средств и физической силы в составе подразделения группы указанное предупреждение делает один из военнослужащих органов федеральной службы безопасности, входящих в подразделение группу. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право не предупреждать о своем намерении применить оружие, специальные средства и физическую силу, если промедление в их применении создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности либо может повлечь иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на объекты, специальные грузы и транспортные средства органов федеральной службы безопасности. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при применении оружия, специальных средств и физической силы действуют с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются оружие, специальные средства и физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны стремиться к минимизации любого ущерба.
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности оружия, специальных средств или физической силы в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор. О каждом случае применения оружия, а также о каждом случае применения физической силы или специальных средств, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны доложить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего органа федеральной службы безопасности подразделения органа федеральной службы безопасности не позднее 24 часов с момента появления реальной возможности представить соответствующий рапорт. В составе подразделения группы военнослужащие органов федеральной службы безопасности применяют оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с настоящим Федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения старшего группы.
Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах "д" и "е" части первой настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие: а для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; б для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудников органов федеральной службы безопасности; в для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14. Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта. Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения пресечения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти.
Гарантии личной безопасности вооруженных военнослужащих органов федеральной службы безопасности Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 14. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим органов федеральной службы безопасности с обнаженным оружием, приблизиться к военнослужащему органов федеральной службы безопасности, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию военнослужащий органов федеральной службы безопасности имеет право применить оружие в соответствии с пунктами "а" и "б" части первой статьи 14. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение оружия. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности.
Иные ограничения, связанные с применением военнослужащими органов федеральной службы безопасности специальных средств, могут быть установлены руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частью третьей настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным пунктами "а" - "ж" части первой статьи 14. Применение физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения группы применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в следующих случаях: а для пресечения преступления или административного правонарушения; б для задержания и доставления в служебные помещения органов федеральной службы безопасности, других государственных органов лиц, совершивших преступления или административные правонарушения; в для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащих органов федеральной службы безопасности. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации разрешено применение специальных средств или оружия.
Статья 15. Взаимодействие с российскими и иностранными учреждениями Органы федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Органы федеральной службы безопасности могут использовать возможности других сил обеспечения безопасности Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации. Государственные органы, а также предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать содействие органам федеральной службы безопасности в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.
Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей информационные системы и или базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и или баз данных органам федеральной службы безопасности. Физические и юридические лица в Российской Федерации, предоставляющие услуги почтовой связи, электросвязи всех видов, в том числе систем телекодовой, конфиденциальной, спутниковой связи, обязаны по требованию органов федеральной службы безопасности включать в состав аппаратных средств дополнительные оборудование и программные средства, а также создавать другие условия, необходимые для проведения оперативно-технических мероприятий органами федеральной службы безопасности. В целях решения задач обеспечения безопасности Российской Федерации военнослужащие органов федеральной службы безопасности могут быть прикомандированы к государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности с согласия их руководителей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с оставлением их на военной службе. Взаимодействие органов федеральной службы безопасности со специальными службами, с правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств устанавливается на основании международных договоров Российской Федерации.
Глава IV.
Иные направления деятельности органов ФСБ России определяются федеральным законодательством: борьба с коррупцией [20]. Контрразведывательная деятельность Эмблема Департамента военной контрразведки ФСБ России Контрразведывательная деятельность — деятельность органов ФСБ России в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации [4]. Выступая на расширенной коллегии ФСБ 6 марта 2019 года, Владимир Путин отметил, что только в 2018 году органами контрразведки была пресечена деятельность 129 кадровых сотрудников и 465 агентов иностранных спецслужб. Борьба с преступностью и терроризмом Сотрудники спецподразделения ФСБ России в аэропорту Домодедово после теракта 2011 года Сотрудники ФСБ России после катастрофы Boeing 737 в аэропорту Ростова-на-Дону, март 2016 года Органы ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно-разыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооружённых формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации [4].
Самое интересное
- История ФСБ России
- Чем занимается ФСБ?
- К какому министерству относится фсб. Чем занимается ФСБ? Минусы службы в ФСБ
- Полномочия и деятельность ФСБ
Значение слова «УФСБ»
Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках непосредственно подчиняются ФСБ РФ. Федеральную службу безопасности возглавляет директор на правах федерального министра, назначаемый на должность Президентом РФ. Важнейшие вопросы деятельности федеральных органов безопасности рассматриваются на заседаниях коллегии, состав которой утверждает Президент РФ.
Служба осуществляет деятельность за рубежом, её сотрудники работают советниками во многих российских посольствах и торговых представительствах. ФСБ взаимодействует с 204 спецслужбами, правоохранительными органами и пограничными структурами 104 государств.
Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Федерального закона от 09.
Что касается внешней разведки, то она осуществляется Службой внешней разведки в соответствии с Законом РФ «О внешней разведке».
Антитеррористическая деятельность В рамках своей компетенции в сфере пресечения террористической деятельности на территории РФ, Федеральная служба безопасности осуществляет весь спектр оперативно-розыскных мер с целью выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия: шпионажа;.
Похожие статьи
- Вопрос 67: Федеральная служба безопасности рф: задачи, функции, полномочия, структура.
- Деятельность органов ФСБ
- Федеральная служба безопасности — Википедия
- Кто следит за ФСБ. Контроль за деятельностью ФСБ в России
- ФСБ - все новости и статьи -
Что такое ФСБ?
- Чем занимается ФСБ
- Ключевые слова
- Защита документов
- Разместите свой сайт в Timeweb
- От ВЧК до ФСБ: вековая история органов госбезопасности