Проект – экскурсии «Дети – детям» был запущен Музеем Победы в декабре 2022 года. Посещение музея помогает детям начать понимать и выстраивать ощущения себя. Музей для детей и подростков – эта тема стала одной из главных на очередной сессии проекта "Музейные маршруты России", которая прошла 29-30 сентября в РИА Новости, 04.10.2022. подготовительной группы посетили музей МБОУ Октябрьской средней школы. В Краеведческом музее открылась онлайн выставка детской игрушки «Мое советское детство».
Русский музей для детей
В музее истории Изобильненского района проводится большое количество мероприятий для детей и с их участием. Воспитанники дошкольных учреждений, учащиеся общеобразовательных школ и школ дополнительного образования с удовольствием посещают музей самостоятельно, в составе экскурсионных групп и принимают участие в мероприятиях. Особый интерес у детей вызывают краеведческие материалы.
Для ребят это не просто уроки, а яркое событие, и материал усваивается намного легче.
Активно развиваем межведомственный проект «Московский экскурсовод». Учитель географии Мария Антоновна Еремина и учитель физики Татьяна Николаевна Котанова ведут этот проект вместе со старшеклассниками: посещают развивающие тренинги на городских площадках столичных музеев, занимаются разработкой авторских экскурсионных маршрутов по городу и музейным экспозициям. Юным экскурсоводам нравится бывать в Московском институте русского языка имени А.
Пушкина на интересных лекциях и практикумах по культуре речи, ораторскому искусству. Здесь же ребята узнали о видах экскурсий и их особенностях. Экскурсия с латинского переводится как «покажу и расскажу», так что участникам проекта предстоит еще многое узнать и многому научиться.
Олимпиада «Музеи. Усадьбы» — самое масштабное, всеохватывающее направление современной музейной педагогики. В этом году активность учащихся еще выше.
Очень много и команд-участниц, и индивидуальных участников. Условия олимпиады предусматривают индивидуальное участие отельного ученика. И это здорово!
Значит, олимпиада интересна всем — детям, учителям, родителям. Все посещения музеев для участников олимпиады «Музеи. Усадьбы» бесплатные.
Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее.
Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так. Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают.
Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога.
Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца.
После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания.
И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству.
Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения.
Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой. Сейчас многое изменилось. Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать. Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства. А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь — водителя трамвая. Но есть еще один нюанс, психологический. Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже.
И раз цена так высока, значит, это что-то стоящее. Кстати, спасибо Мединскому, который распорядился, чтобы вход в музей для детей до 16 18 лет стал бесплатным. Я очень надеюсь, что когда-нибудь музеи в России, как в Англии, станут полностью бесплатными. Но нам нужно не забывать, что есть и другой опыт. В Италии вы заплатите за каждый чих, включая посещение храмов, где находятся работы великих мастеров.
Узнали особенности и технологию их изготовления. Программа завершилось мастер-классом по изготовлению народной куклы «Птичка-закличка». Урок экологии «Любить, ценить и охранять» 22. Главная цель этого праздника — привлечение внимания к проблемам экологии и природоохраны.
ГАГАРИНСКИЙ УРОК
Исторический музей (описание для детей 2 класса) | ДоклаДики | Для самых маленьких — это «Беседы об искусстве», «Встречи в музее», для детей с 12 лет — тематические кружки по археологии, нумизматике, для подростков и студентов — «Клуб юных искусствоведов» и цикл занятий «ART — POINT». |
Музеи - детям – Учительская газета | Дарвиновский музей приглашает детей, родителей и учителей принять участие в экскурсиях и занятиях онлайн. |
Литературный музей «ХХ век» рассказал о детских программах | "МУЗЕИ-ДЕТЯМ" – проект Мэра Москвы, в рамках которого с 1 сентября 2017 года московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать музеи и выставочные залы Москвы совершенно бесплатно. |
Искусство и детство: как музеи помогают постигать мир | С 25 марта по 1 апреля 2023 года Хакасский национальный краеведческий музей имени Л. Р. Кызласова приглашает школьников республики на традиционную неделю «Музей и дети». |
О музее для детей
Взору дошколят были представлены уникальные предметы и детали женского одеяния: полотенца, платки, вышитые двусторонними швами; рубахи кепе с узорами кеске обереги ; головные повязки сурбаны и масмаки, набедренные украшения и покрывала невесты. Рассмотрели хушпу, тухью, тевет, которые украшались не только вшивкой, но и монетами, бусами и ракушками каури.
Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. Работники музея - это хранители народной памяти!!! Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова.
В качестве заглавной темы в Казани были выбраны развитие и актуализация мемориальных музеев. В ходе пленарного заседания генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова рассказала о современных технологиях в мемориальных экспозициях. В настоящий момент идут масштабные работы по реставрации объектов музея и созданию первого в мире музейно-театрального квартала. В нем разместятся порядка 200 мультимедийных инсталляций.
Новые технологии призваны оживить музейную реальность и дадут возможность наконец представить зрителям всю коллекцию музея, которая насчитывает не менее 1,5 млн предметов. Руководитель музея отметила, что цифровые инструменты экспонирования привлекут широкую аудиторию, а особенно — молодое поколение. Об особом правовом статусе мемориальных музеев рассказал генеральный директор Российского национального Музея Музыки Михаил Брызгалов. Расположение музеев-квартир в жилых помещениях предполагает ряд ограничений, связанных с доступностью для посетителей. Именно поэтому перед мемориальными музеями стоит не только задача привлечения аудитории, но и задача по приспособлению помещений под функции музея, включая сохранение открытых музейных объектов, добавил он. Директор Музея архитектуры им.
Сегодня в Археологическом музее для воспитанников детского сада 9 прошел урок экологии «Любить, ценить и охранять».
Ребята узнали о том, что такое экология, как нужно беречь природу, какое влияние человек оказывает на … Адрес: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.
18 мая. День мини-музеев на МААМ
В молодом Советском государстве в 1920-40-е годы детские игрушки практически не выпускались. Все силы государства были направлены на решение острых политических вопросов. В этот период дети играли старыми, оставшимися с прежних времен покупными или самодельными игрушками, которые мастерили из подручных материалов. В 1950-е годы в моду вошли мягкие игрушки - медведи. Шили таких медведей из чёрного или коричневого плюша и набивали ватой, стружками или опилками. В 1950 - е годы разнообразие в мир игрушек приносит юла - металлическая, раскрашенная яркими полосами. Такая игрушка выдерживала все падения и удары, и поэтому служила ребенку не один год, а затем передаривалась близким родственникам или знакомым. В 1960-е годы производство детских игрушек в СССР было поставлено на промышленный поток. В стране появились фабрики игрушек и разнообразной сопутствующей продукции. Появились и новые материалы для их изготовления: пластмасса, резина, поролон, целлулоид, синтетические ткани и искусственный мех. В те годы длинные ряды магазинных полок были завалены десятками одинаковых пластмассовых кукол-близнецов с румяными щеками и голубыми глазами в одних и тех же незамысловатых нарядах.
Нередко владелицы таких кукол сами шили и вязали своим любимицам красивые платьица, чтобы выделить их из ряда однообразных кукол.
Так, была сформирована концепция нескольких уровней подачи материала — текстовый, инсталляционный и интерактивный. Она обратила внимание на новые предметы музейного показа — мультимедийные объекты, созданные на основе оцифрованных архивных документов. Во второй части сессии прошла презентация регионального событийного календаря. Как куратор сессии Музей Москвы подготовил параллельную программу для региона и представил проект «Казань без окраин». Команда музея за две недели прилетела в регион и провела практический семинар для сотрудников музеев региона по работе с личной историей в одном из районов Казани. В рамках семинара кураторы и исследователи учили собирать и экспонировать личные истории жителей города. В ходе образовательного трека в Казани представили две лекции из цикла «От первого лица» — директор Литературного музея им. Даля Дмитрий Бак рассказал о жизни и творчестве А.
Кроме того, для участников проекта эксперты Минкультуры России провели семинар по работе с музейным фондом.
В 1950 - е годы разнообразие в мир игрушек приносит юла - металлическая, раскрашенная яркими полосами. Такая игрушка выдерживала все падения и удары, и поэтому служила ребенку не один год, а затем передаривалась близким родственникам или знакомым. В 1960-е годы производство детских игрушек в СССР было поставлено на промышленный поток. В стране появились фабрики игрушек и разнообразной сопутствующей продукции. Появились и новые материалы для их изготовления: пластмасса, резина, поролон, целлулоид, синтетические ткани и искусственный мех. В те годы длинные ряды магазинных полок были завалены десятками одинаковых пластмассовых кукол-близнецов с румяными щеками и голубыми глазами в одних и тех же незамысловатых нарядах.
Нередко владелицы таких кукол сами шили и вязали своим любимицам красивые платьица, чтобы выделить их из ряда однообразных кукол. Для игры с куклами производили большое количество сопутствующей продукции - игрушечные мебель, кухонные гарнитуры, посудку, кроватки и т. Играя с ними и подражая действиям взрослых, ребенок создавал и осваивал свой мир м настоящими бытовыми тонкостям. Куклы "понарошку" ели, пили, спали, ходили школу и ребенок был готов к тому, что когда-то игра станет реальностью. В 1970-80-е годы игрушечная промышленность достигла своего расцвета. Плюш окончательно заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступила место ярким цветам.
С участниками мастер-класса мы создадим коллекцию одежды для бумажной куклы — известное развлечение девочек периода 90-х. И кстати, для всех начинающих модельеров это отличное упражнение.
Что музей приготовил для них? Это совместный проект музея и театра «Три апельсина», посвященный поэзии ХХ века. На первом спектакле «Серебряный век» 21 марта в интерактивной форме наши младшие посетители погрузятся в мир стихов Саши Черного и Корнея Чуковского и примут участие в поэтической лаборатории. Это замечательный опыт, и мы обязательно продолжим его: следующие спектакли состоятся 18 апреля и 16 мая. Нас ждут новые поэты и их прекрасные произведения. Квест — самый увлекательный способ познакомиться с экспозицией музея и теми изменениями, которые происходили в эпоху президентства Бориса Ельцина. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать историю первого президента доступной и интересной для всех вне зависимости от того, где они находятся, каким опытом обладают и даже на каком языке говорят.
Музей – детям: старт весеннего сезона
Евгений Карпов. Именно поэтому, к примеру, в шведских музеях осуществляется программа работы с детьми «Музей в сундучке». В нашем музее разработана и действует музейно – образовательная программа «Музей и дети», которая является результатом иновационно-интегрированной – образовательной практики музейных работников и педагогов.
Чайковский глазами детей
«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее | Сотрудники музея имени Фелицына приняли участие в Международной патриотической акции «Диктант Победы», направленной на привлечение россиян и иностранных граждан к изучению военной истории России и ее героического прошлого. |
Дороги русского Просвещения | Фестиваль «Детские дни» – это масштабный партнёрский проект, ежегодно объединяющий более сорока музеев и других организаций. |
Летний практикум «Дети в городе М.» 2024 | В Литературном музее «ХХ век» в последние годы усилилось внимание к детям: создано более десяти уникальных игровых детских программ, семь мастер-классов для детей разного возраста. |
«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее
Мы постараемся лицензировать музей дачной культуры, будем приглашать детей из других учреждений, жителей района, — рассказывает директор школы Анастасия Тараканова. Сегодня в Археологическом музее для воспитанников детского сада 9 прошел урок экологии «Любить, ценить и охранять». В нашем детском саду ведется активная работа по патриотическому воспитанию. Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев.
Музей детям
Музей П.И. Чайковского в Москве (Кудринская пл., д. 46/54). Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. При создании мини-музея воспитатели исходили из того, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. В течение учебного года в рамках работы музейно-образовательнойпрограммы «Музей для детей» воспитанники детских садов и младших классов посещают различные мероприятия, распланированные по программе согласно. Единственный в России музей, где все экспозиции посвящены детям-героям, открыли в Дзержинске.
ГАГАРИНСКИЙ УРОК
Акция_Музей и дети | Во Всероссийский детский центр «Орлёнок» приехали 54 активиста школьных музеев в возрасте от 13 до 16 лет, прошедших конкурсный отбор. |
МУЗЕЙ «ГЛАЗАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ» | С целью воспитания у детей знаний и представлений о самобытности чувашского народа, ведении воспитательной работы на национальных традициях, в дошкольных учреждениях столицы организуются мини-музеи национальной культуры. |
10 музейных программ для детей разного возраста
"МУЗЕИ-ДЕТЯМ" – проект Мэра Москвы, в рамках которого с 1 сентября 2017 года московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать музеи и выставочные залы Москвы совершенно бесплатно. Дети искренне благодарили Королеву Ирину Анатольевну за содержательную экскурсию о Краеведческом музее города Курчатова. Директор Музея-заповедника «Казанский Кремль» Ильнур Рахимов рассказал о важности проекта, реализуемой при поддержке компании «Сибур»: «Мы рады, что запускаем «Летний музейный лагерь» в Казанском Кремле, этот проект стал для нас очень важным. Биологический музей им. К. А. Тимирязева проводит экскурсии по выставке «12 признаков живого» в павильоне № 31 «Геология» на ВДНХ.