UPDATE 13:01 мск Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился при подлете к аэропорту Смоленска. 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М ВВС Польши с делегацией на борту управляемый польским экипажем из авиаотряда президента, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром. Итальянские эксперты подтверждают, что на обломках самолёта президента Польши, разбившегося в 2010 году под Смоленском, были обнаружены следы тротила.
Президент Польши Лех Качинский погиб в авиакатастрофе под Смоленском
Под Смоленском разбился самолет Ту-154. Прокуратура Польши подтвердила версию о том, что взрыва на борту самолёта Ту-154, который потерпел крушение под Смоленском, не было. 10 апреля 2010 года самолёт Ту-154М ВВС Польши с делегацией на борту управляемый польским экипажем из авиаотряда президента, выполнявший рейс из Варшавы в Смоленск потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром. Итальянские эксперты подтверждают, что на обломках самолёта президента Польши, разбившегося в 2010 году под Смоленском, были обнаружены следы тротила. — При заходе на посадку самолет с президентом Польши недотянул до посадочной полосы, — сообщил губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев. Польша ликвидирует комиссию по расследованию авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб политик Лех Качиньский, занимавший тогда пост президента страны.
Самолет Леха Качиньского разбился сам по себе — ляхам не удалось «повесить» всё на Россию
Вместе с Качиньским, по предварительным данным, погибли его супруга и брат, а также глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, министр обороны, вице-спикер страны, глава Института национальной памяти Польши Януш Куртыка, депутаты Европарламента и несколько епископов. Ранее BFM. Инцидент произошел на военном аэродроме Северный. По данным gazeta. На месте катастрофы работают спасатели. МЧС утверждает, что выживших нет. Первоначально сообщалось, что пассажиров было 87.
В частности, рейсом летели экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк, начальник генерального штаба Франтишек Гонгор, директор совета охраны памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, глава Национального банка Польши Славомир Скшипек и ряд других политиков и высокопоставленных лиц. Реакция России Как сообщила пресс-служба Кремля, президент России Дмитрий Медведев создал специальную комиссию для расследования обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском, которую возглавил премьер-министр Владимир Путин. СКП России возбудил по факту авиакатастрофы уголовное дело по статье 263 УК РФ нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. На 19. Нештатные ситуации с самолетом президента случались и ранее.
Сам президент после приземления в Сеуле, куда он прибыл в рамках турне по азиатским странам, сохранил оптимистичный настрой духа. Неделей раньше двадцатиградусный мороз в Монголии, где польский президент находился с визитом в рамках турне по азиатским странам, вывел из строя его самолет Ту-154, и Качиньскому пришлось лететь в Токио чартерным рейсом. В итоге президент прибыл в Японию с восьмичасовым опозданием. Биографическая справка Лех Александер Качиньский родился 18 июня 1949 г. Окончил юридический факультет Варшавского и Гданьского университетов.
В 1971-1997 гг. В 1977 г. В 1980 г. В августе 1980 г. В 1983-1984 гг.
В 1988 г.
В течение пяти секунд самолет переворачивался в воздухе. Все находившиеся на борту подверглись воздействию силы более 100 g, поэтому погибли мгновенно. Новое расследование показывает, что если бы самолет врезался в березу, то крыло разрезало бы дерево как нож.
При этом кромка крыла была бы повреждена незначительно. Анализ также показывает, что в случае перелома законцовки, крыло, упав с высоты 5 метров, ударилась бы о землю через 12 метров. На самом деле, кончик крыла был найден в 111 метрах от березы. При этом перегрузка никак не могла превысить 10 g.
Тем более привести к таким чудовищным травмам. Показывается только то, что оно не могло произойти так, как указано в официальных отчетах польского и российского правительств. Другие технические эксперты проявили интерес к этой аварии.
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Весь сор в одной избе
- Самолет президента Польши разбился в Смоленске
- День, который изменил Польшу
- Наши проекты
- Роковое давление. Почему под Смоленском разбился самолет президента Польши
- 10 лет назад под Смоленском разбился самолет президента Польши - - 10.04.2020
- Мистические тайны гибели польского президента Леха Качиньского
Регистрация
- Правда о смоленской катастрофе выяснена — Туск | ИА Красная Весна
- Курсы валюты:
- Комментарии
- Новости дня
- Поделиться
- Наши проекты
Десять лет назад под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши
Президент Польши разбился под Смоленском » | Российские спецслужбы выяснили, как на самом деле был убит президент Польши Лех Качиньский. |
Под смоленском разбился самолет президента Польши | Ту-154 с президентом Польши упал под Смоленском в апреле 2010 года Так ентского самолета Ту-154, который разбился в 2010 году под Смоленском. В 2010 году из-за ошибки экипажа погибли президент Польши Лех Качиньский. |
Политолог объяснил отказ Польши от обвинений России в крушении Ту-154 под Смоленском | По предварительным данным, самолет разбился при заходе на посадку на окраине поселка Печерск близ Смоленска. |
Крушение самолёта Президента Польши: видео расследование трагедии под Смоленском | Ранее МИД РФ сообщил, что президент Польши Лех Качиньский планирует посетить 10 апреля Катынь (Смоленская область). |
Под смоленском разбился самолет президента Польши
Первый полет совершил 29 июня 1990 года; поступил в распоряжение Воздушных сил Польши 12 июля 1990 года; последний ремонт был проведен 21 мая - 21 декабря 2009 года на заводе-изготовителе. По состоянию на 8 апреля 2010 года налетал 5 143 часа, нареканий в работе у летного состава не вызывал. Траур С 10 по 18 апреля в Польше был объявлен общенациональный траур, 12 апреля - в России. Полномочия главы польского государства временно принял маршал сейма Бронислав Коморовский позднее, 4 июля 2010 года, он был избран президентом Польши от партии "Гражданская платформа". Расследование В день катастрофы по распоряжению президента России Дмитрия Медведева была создана правительственная комиссия по расследованию обстоятельств происшествия во главе с премьер-министром Владимиром Путиным. Министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский заявил, что Польша начнет независимое расследование.
Расследование технических обстоятельств катастрофы было возложено на совместную комиссию Межгосударственного авиационного комитета МАК , куда вошли 25 специалистов из Польши, а также представители Министерства обороны России. Было установлено, что до столкновения с землей все системы самолета работали в штатном режиме, при этом в кабине кроме членов экипажа находились посторонние лица. Согласно документу, причинами крушения были ошибочные действия летчиков - решение о заходе на посадку и отказ от ухода на второй круг в метеоусловиях хуже установленного минимума, снижение ниже минимальной допустимой высоты в 100 м, игнорирование сигналов системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли. По заключению экспертов, летчики допустили ошибки, находясь под психологическим давлением из-за присутствия в кабине главкома Воздушных сил. Системными причинами катастрофы были названы недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа при обеспечении особо важного полета.
Выводы польских экспертов 29 июля 2011 года комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши представила свой отчет, где причиной ЧП было названо снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
По данным РБК , брат-близнец погибшего президента заявил, что доклад МАК «бездоказательно перекладывает вину на польских пилотов». Экс-премьер-министр Польши Дональд Туск в свою очередь отметил, что вину в крушении самолёта «несут на себе как погибшие пилоты борта, так и диспетчеры аэропорта «Северный», разрешившие посадку самолёта». Поэтому доклад МАК, по его мнению, был необъективен. Так был заложен фундамент для появления конспирологических теорий о крушении «борта номер один» под Смоленским. В беседе с корреспондентом ForPost профессор Института международных актуальных проблем Александр Задохин отметил, что в начале расследования этого авиапроисшествия Варшава была «лояльно настроена к Москве». Каким-то доводам польская сторона всё-таки доверяла. Однако этот хрупкий мост доверительных отношений между двумя странами рухнул после событий на Майдане.
По оценке политологов, в 2014—2015 годах польские власти заняли проукраинскую позицию, обвинив Россию в якобы разжигании противостояния. В 2015 году были отменены визиты президента Польши Бронислава Коморовского в Москву, в том числе на празднование 70-летия Победы во Второй мировой войне. На фоне ухудшения отношений Москвы и Варшавы Ярослав Качиньский всё чаще стал говорить о том, что в гибели его брата-близнеца под Смоленском виновна Москва. Он уверен — эта авиакатастрофа «не была случайной». Согласно последней версии, озвученной в конце февраля председателем Смоленской подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы, экс-министром национальной обороны Польши Антони Мацеревичем, самолёт Качиньского якобы был уничтожен в результате взрыва. К этому привела взрывчатка, якобы найденная на элементах разбитого самолёта, ссылается «Укринформ» на слова Мацеревича. Ещё одно украинское издание «Обозреватель» сообщило, что версию взрыва подтвердили американские учёные Национального института авиационных исследований. Якобы они нашли видеозапись взрыва «борта номер один».
По мнению некоторых поляков, тротил, взрыв которого якобы стал причиной крушения, «заложили в самолёт во время ремонта в России». Оглашение этих данных станет смоленским концом Путина», — пишет украинский «Обозреватель». Вместе с тем эти выводы сделаны без тщательного исследования обломков разбившегося под Смоленском «борта номер один». Их Россия так и не выдала Польше. Несмотря на это, согласно социологическим опросам, проведённым в Польше в последние годы, почти каждый третий поляк верит в версию убийства, а ещё большее число жителей страны её не исключают, сообщает телерадиокомпания Deutsche Welle. Журналисты немецкого СМИ отмечают, что теории заговора, касающиеся России, распространяются в Польше особенно быстро. Если кто-то утверждает, что Россия заранее спланировала убийство Качиньского, многие сразу же в это верят, ведь каждый поляк знает, что русские — плохие. Читайте также: Выборы в Польше: как войска США помогут Дуде Политическая паранойя Кандидат политических наук Сергей Марков уверен, что в этом деле никогда не будет поставлена точка, так как поляки ни за что не признают того факта, что их президент погиб в результате «чудовищной паранойи в отношении своих политических противников».
Это могло повлиять на принятие непростого решения. Истиной причиной гибели президент Польши считается страх пилотов нарушить график прибытия делегации на мероприятия по случаю Катыньской трагедии. Изменение маршрута с посадкой в Витебске или Минске привело бы к опозданию польского президента, а этого нельзя было допустить. За три минуты до крушения пилоты произнесли: «Он взбесится, если еще…».
По мнению следователей, «он» — президент Лех Качиньский. Опасаясь гнева главы государства За два года до трагических событий польский лидер продемонстрировал строгость в отношении пилота президентского самолета, который отказался выполнять приказ высшего руководства. Во время полета командир экипажа Гжегож Петручук отказался лететь над зоной боевых действий и садиться в Тбилиси, опасаясь за жизнь высокопоставленных пассажиров. Первый пилот нарушил прямой приказ, посадив судно в аэропорту Гянджи в Азербайджане, и вызвал ярость польского президента.
Петручук получил медаль, но был отстранен от полетов особой важности, несмотря на то, что Министерство обороны Польши признало действия летчика единственно правильными. Тогда с ним в команде летели второй пилот Аркадиуш Протасюк и штурман Роберт Гживна. Они же входили в состав экипажа, управлявшего президентским бортом 10 апреля, в день трагедии под Смоленском. Это обстоятельство могло повлиять на решение пилотов посадить авиалайнер в ужасных метеоусловиях.
Комиссия, расследовавшая обстоятельства катастрофы, связанной с гибелью президента Польши пришла к следующим выводам: выявлены грубые нарушения инструкций и протокола формирования и обучения летных экипажей 36-м Специальным транспортным полком ВВС, отвечавшим за перевозку высшего государственного руководства. Ситуация складывалась таким образом, что опоздание польского президента на памятные мероприятия могли сильно ударить по рейтингу политика. И если бы пилоты ушли на второй круг или изначально отказались сажать воздушное судно в Смоленске, высокопоставленная делегация не успела бы прибыть к месту назначения вовремя. Последствия катастрофы президента Польши Трагедия под Смоленском вызвала невероятный резонанс в мировом сообществе.
Польский народ, узнав о случившемся, был потрясен и шокирован — Катынь отозвалась страшным эхом через 70 лет. Еще на стадии работы комиссии польская сторона выдвинула обвинения против российских диспетчеров. По мнению польской стороны, их действия были непрофессиональными и способствовали тому, что опасная ситуация на аэродроме превратилась в катастрофу. В то же время согласно международным нормам, действия служб смоленского аэродрома были штатными с учетом сложившихся обстоятельств.
Дальнейшее развитие событий После гибели президента Польши Леха Качиньского в стране были проведены внеочередные выборы, в которых победил Бронислав Коморовский, исполнявший обязанности президента. В свою очередь, Коморовского на посту президента сменил Анджей Дуда 6 августа 2015 года. После трагедии под Смоленском было проведено тщательное расследование обстоятельств падения президентского борта номер один. Результаты не удовлетворили польскую сторону, и в марте 2015 года Генеральная военная прокуратура Польши выдвинула обвинения против двух российских военных, входивших в группу по управлению полетами аэродрома Смоленск-Северный.
Одному из них вменяется создание опасной ситуации в воздухе, второму — неумышленное доведение до авиакатастрофы. Но непосредственной причиной Генпрокуратура называет ошибочные действия экипажа. Начался поиск других причин, как погиб президент Польши Качиньский: В феврале 2016 года польская сторона инициировала повторное расследование обстоятельств крушения Ту-154. В Минобороны Польши заявляли, что самолет мог разрушиться в воздухе в результате намеренных взрывов.
Пресс-секретарь Марта Паленек 25 июля 2017 года заявила, что по мнению вновь созданной комиссии «уничтожение левого крыла ТУ-154М не было вызвано столкновением с березой», и на нем имеются следы взрыва.
Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования. В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
Катастрофа самолета президента Польши под Смоленском. 10 лет со дня трагедии
Ирония судьбы заключалась в том, что борт, разбившийся под Cмоленском, пилотировал помощник уволенного в 2008 году пилота. Президент Польши Лех Качиньский разбился вместе с супругой и правительственной делегацией 10 апреля 2010 года на пути из Варшавы в Смоленск. Экспертизы не подтвердили факта взрыва на борту польского самолета Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году. Расследование дела о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского, считавшееся закрытым, возобновлено в связи с заявлением министра обороны. В субботу утром, под Смоленском, разбился самолет Ту-154, перевозивший президента Польши Леха Качиньского с супругой, а также других высокопоставленных |. Экипажу самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу в Смоленске, предлагалось совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске, сообщил полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко — передает РИА Новости.
Президент Польши разбился под Смоленском
Экипажу самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу в Смоленске, предлагалось совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске, сообщил полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко — передает РИА Новости. Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, была трагическим происшествием, иные теории не оправдались. Российские спецслужбы выяснили, как на самом деле был убит президент Польши Лех Качиньский. В субботу самолет президента Польши Леха Качиньского разбился при подлете к аэропорту российского города Смоленска.
Польша передумала обвинять Россию в катастрофе самолета Леха Качиньского
Согласно существующим правилам, окончательное решение о том, осуществлять ли посадку, принимает командир воздушного судна. Экипаж Ту-154 М связался с экипажем польского Як-40, который сел на «Смоленске-Северном» незадолго до прибытия президентского борта. Пилоты Як-40 также подтвердили, что условия на аэродроме не соответствуют необходимым для посадки. Тем не менее командир Ту-154 М предпринял попытку посадить самолет. При заходе на посадку пилоты отклонились от курса, задели деревья примерно в километре от взлетно-посадочной полосы, после чего самолет рухнул на землю. В результате падения погибли все 96 человек, находившихся на борту. Сесть во чтобы то ни стало Расследование обстоятельств трагедии началось немедленно, учитывая высокую международную значимость происшедшего. К работе по расследованию была подключена и польская сторона. Российские власти были заинтересованы в том, чтобы развеять подозрения в какой-либо причастности к гибели главы соседнего государства.
В распоряжении экспертов оказались записи переговоров пилотов с диспетчером, данные «черных ящиков», а также обломки Ту-154 М. Межгосударственный авиационный комитет МАК в январе 2011 года обнародовал выводы своего расследования. Главной причиной катастрофы были названы неправильные действия экипажа, который в сложнейших метеоусловиях принял решение о посадке, при этом допустил ошибки при снижении и проигнорировал сигналы системы предупреждения об опасном сближении с землей. Данные телеметрии показывали, что до самого момента катастрофы Ту-154 М был исправен. Таким образом, главный вопрос звучал так: что заставило польских пилотов пойти на посадку, которая в данных условиях изначально представлялась чрезвычайно опасной? Президент Польши Лех Качиньский придавал большое значение участию в траурных мероприятиях в Катыни.
По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров.
О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью.
Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения».
Четвертая попытка приземления завершилась трагедией. По словам собеседника агентства, самолет упал в поле, строения на земле не пострадали. Между тем, как сообщили в Главном координационном центре авиационно-космического поиска и спасания, пожара на потерпевшем крушение под Смоленском самолете не произошло. Ту-154 обнаружен на удалении примерно 1 км от взлетно-посадочной полосы.
Как сообщил информационному телеканалу "Вести 24" губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев, "при заходе на посадку самолет президента Польши не дотянул до посадочной полосы. По предварительной версии, зацепился за макушки деревьев, упал и развалился на части. Выживших в катастрофе нет". Аэродром Смоленск Северный является аэродромом совместного базирования. Он находится в 3 км севернее железнодорожной станции Смоленск. До 2009 года на аэродроме дислоцировался 103-й гвардейский Красносельский Краснознаменный военно- транспортный авиаполк имени Героя Советского Союза Гризодубовой.
В октябре прошлого года полк был расформирован. Помимо военной авиации, на аэродроме базируется экспериментальная летно-испытательная станция Смоленского авиазавода. За последние несколько лет не раз сообщалось о происшествиях с самолетом Качиньского.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования. В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю. При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши и высшие руководители страны
В окончательном отчете МАК — однозначный вывод: следов взрывчатки на обломках не нашли. Подробно исследовали детали: от верхушки дерева, которое задел борт, до его обломков. Сделали натуральную выкладку элементов и выводы из записанных фраз. В кабине при посадке находились посторонние. Предположительно, главком воздушных сил передавал приказы президента. Поскольку они были молодые все. Экипаж примерно чуть за 30 лет", — заявил заслуженный военный летчик РФ, международный авиаэксперт Владимир Попов. Но на антирусской истерике партия "Право и справедливость" брата погибшего Лех Качиньского пришла к власти и продержалась там восемь лет. Политические элиты, которые были у власти эти восемь лет, поставили Польшу в очень сложную ситуацию", — заметил директор НИИ государственной политики и управления отраслевой экономикой ГУУ, доктор политических наук Олег Судоргин. Власть в Польше поменялась.
Новый премьер Туск расправляется с оппонентами, скандальную подкомиссию решено было распустить. А в министерстве национальной обороны пообещали проверки.
Якобы, Россия что-то там с логистикой не решила. Тем более что в полученной нами сегодня ноте Посольства Польши в Москве в качестве причины переноса визита названы угрозы, связанные с пандемией коронавируса", — отмечает российский МИД. Ясно, это может быть провокация! Взять Россию и показать — они виноваты, — считает Конрад Рекос, журналист портала Konserwatyzm. Все в руках старенького человека, Качиньского, который за власть цепляется, а она от него убегает все быстрей и быстрей! Они будут в мае, если их не перенесут из-за коронавируса. А ведь сразу после катастрофы, десять лет назад, было потепление российско-польских отношений. Вместе проводили расследование.
Даже к выводам похожим пришли. Следственный комитет России готов работать с польской стороной.
Одному из них вменяется создание опасной ситуации в воздухе, второму — неумышленное доведение до авиакатастрофы. Но непосредственной причиной Генпрокуратура называет ошибочные действия экипажа. Начался поиск других причин, как погиб президент Польши Качиньский: В феврале 2016 года польская сторона инициировала повторное расследование обстоятельств крушения Ту-154. В Минобороны Польши заявляли, что самолет мог разрушиться в воздухе в результате намеренных взрывов. Пресс-секретарь Марта Паленек 25 июля 2017 года заявила, что по мнению вновь созданной комиссии «уничтожение левого крыла ТУ-154М не было вызвано столкновением с березой», и на нем имеются следы взрыва. Все заявления политика по данному вопросу очень жесткие и не всегда обоснованные. Это был ответ российской стороны на требования поляков.
Но в состав комиссии, проводившей расследование, входили специалисты из Польши. Вопрос остается спорным и способствует обострению отношений между государствами, раскол становится все более очевидным. Международная реакция после трагедии Мировое сообщество было потрясено катастрофой авиалайнера президента Польши Качиньского, сравнивая трагизм ситуации с шоком, который испытали все страны после событий 11 сентября в США. Мгновенно отреагировали на ситуацию российские власти, оперативно создав правительственную комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы совместно с поляками. Как отреагировали страны: в Украине 12 апреля был объявлен днем траура по погибшей польской делегации. Народный депутат Андрей Шкиль отметил, что гибель Качиньского является трагедией планетарного масштаба. Дмитрий Медведев и Владимир Путин в субботу поставили свечи в часовне. Позже Медведев обратился к польскому народу с соболезнованиями и объявил в России 12 апреля днем траура. Президент Качиньский был выдающимся лидером, игравшим ключевую роль в движении Солидарность».
Канцлер Германии Ангела Меркель шокирована известием об этой авиакатастрофе. Страшная новость о трагедии застала её под Потсдамом, где она посещала военнослужащих бундесвера. Николя Саркози выразил соболезнования в связи с гибелью президента Польши Качиньского. Франция потеряла друга, развивавшего отношения между двумя странами и преданного идеям демократии. Председатель Европарламента Ежи Бузек назвал гибель членов польской официальной делегации «немыслимой катастрофой для Европы». Свою скорбь выразили высшие чиновники Евросоюза. Председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу отметил: «Я очень тесно работал с президентом Качиньским в духе лояльности, и я очень уважал его». Представитель ЕС Кэтрин Эштон выразила солидарность с польским народом «в это очень тяжелое и печальное время», заявив о переносе запланированного на 12 апреля визита в Варшаву. Генсек Совета Европы Торбьерн Ягланд «глубоко потрясен и удручен новостью о трагедии, которая привела к гибели польского президента Леха Качиньского, его супруги, сопровождавшей их делегации и экипажа самолета».
Буквально каждая страна в Европе, Соединенные Штаты и другие государства выразили искреннюю скорбь по поводу случившейся трагедии. Таким образом, гибель президента Польши Леха Качиньского внесла определенные коррективы в польско-российские отношения, внешнюю политику между Польшей и Украиной, сотрудничество со странами ЕС и Соединенными Штатами Америки. События 10 апреля 2010 до сих пор получают неоднозначную оценку экспертов разных стран, у которых нет единого мнения о том, кто виноват в трагедии.
Погибли все находившиеся на борту люди. Проводятся первоначальные следственные действия. Как сообщали накануне в Смоленской областной администрации.
Под смоленском разбился самолет президента Польши
Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился сегодня утром, в 10:56, на окраине Печерска Смоленской области. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Катынь-2. Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском? Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился сегодня утром, в 10:56, на окраине Печерска Смоленской области. Экспертизы не подтвердили наличие следов взрыва на борту президентского самолета Ту-154 Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Расследование дела о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского, считавшееся закрытым, возобновлено в связи с заявлением министра обороны. Самолет, летевший из Варшавы в Смоленск, разбился при посадке; жертвами авиакатастрофы стали 96 человек, среди которых президент Польши Лех Качиньский и ряд высокопоставленных польских чиновников.