Союзные сложные предложения в свою очередь делятся на сложноподчиненные предложения и сложносочиненные. Выписать из романа "Герой нашего времени" 5 бессоюзных сложных предложений. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания. бессоюзное сложное предложение – это такое сложное предложение, в котором его равноправные части связаны между собой без помощи союзов и союзных слов, а только по смыслу и посредством интонации.
Бессоюзные сложные предложения в герой нашего времени
Синтаксический разбор предложения Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: 10 бессоюзных сложных предложений из. 10 бессоюзных сложных предложений из \"героя нашего времени\". Смотреть ответ. Отсюда и употребительность бессоюзных сложных предложений в романе «Герой нашего времени». Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: 10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени". с запятой между простыми предложениями, 5 -с точкой с запятой). Срочнооооооо!!! С двоеточием не надо!
Ответ на Номер №285 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
Очень нужный предмет в доме 7-8 предложений Пожалуйста помогите. даю 30 баллов! Предлагаю найти бессоюзные предложения, части которых отделены друг от друга с помощью точки с запятой, в тексте романа "Герой нашего времени". 285. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания. Последние записи: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении УДАРЕНИЯ Теория по заданию №16. Найдите 5 сложных предложений с разными видами связи из произведения тов "Герой нашего времени," которые включали.
Спп из герой нашего времени
Тегигород героев смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на русском языке, белла ноче время приключений, герой нашего времени лермонтов бэла глава, музыка из сериала герой нашего времени 2006, belle garou слушать. Союзные сложные предложения в свою очередь делятся на сложноподчиненные предложения и сложносочиненные. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Последние записи: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении УДАРЕНИЯ Теория по заданию №16. Найдите 5 сложных предложений с разными видами связи из произведения тов "Герой нашего времени," которые включали. Объясни постановку или отсутствие тире в предложениях.
20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени "
Частями сложных бессоюзных предложений могут быть простые и сложные предложения: 1) Дружба деятельна: это единственный вид дружбы, который я понимаю. Частями сложных бессоюзных предложений могут быть простые и сложные предложения: 1) Дружба деятельна: это единственный вид дружбы, который я понимаю. 20 бессоюзных сложных предложений из «Герой нашего времени «.
Значение сложных предложений в произведении Герой нашего времени
Объясните их употребление Составьте из двух простых предложений сначала союзные сложносочинённые с противительным союзом или сложноподчинённые с соющами если или так что , а потом бессоюзные. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Запишите составленные вами предложения, расставляя знаки препинания. Топить нечем.
Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругомнарод дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают. Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти более месяца назад.
Что за оказия!.. А вы, может быть, не знаете, что такое «оказия»? Это — прикрытие, состоящее из полроты пехоты и пушки, с которыми ходят обозы через Кабарду из Владыкавказа в Екатериноград. Первый день я провел очень скучно; на другой рано утром въезжает на двор повозка… А! Максим Максимыч!.. Мы встретились как старые приятели. Я предложил ему свою комнату. Он не церемонился, даже ударил меня по плечу и скривил рот на манер улыбки. Такой чудак!.. Максим Максимыч имел глубокие сведения в поваренном искусстве: он удивительно хорошо зажарил фазана, удачно полил его огуречным рассолом, и я должен признаться, что без него пришлось бы остаться на сухоядении. Бутылка кахетинского помогла нам забыть о скромном числе блюд, которых было всего одно, и, закурив трубки, мы уселись: я у окна, он у затопленной печи, потому что день был сырой и холодный. Мы молчали. О чем было нам говорить?.. Он уж рассказал мне об себе все, что было занимательного, а мне было нечего рассказывать. Я смотрел в окно. Множество низеньких домиков, разбросанных по берегу Терека, который разбегается все шире и шире, мелькали из-за дерев, а дальше синелись зубчатою стеной горы, и из-за них выглядывал Казбек в своей белой кардинальской шапке. Я с ними мысленно прощался: мне стало их жалко… Так сидели мы долго. Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков. Несколько повозок с грязными армянами въехало на двор гостиницы и за ними пустая дорожная коляска; ее легкий ход, удобное устройство и щегольской вид имели какой-то заграничный отпечаток. За нею шел человек с большими усами, в венгерке, довольно хорошо одетый для лакея; в его звании нельзя было ошибиться, видя ухарскую замашку, с которой он вытряхивал золу из трубки и покрикивал на ямщика. Он был явно балованный слуга ленивого барина — нечто вроде русского фигаро. Он посмотрел довольно дерзко, поправил галстук и отвернулся; шедший возле него армянин, улыбаясь, отвечал за него, что точно пришла оказия и завтра утром отправится обратно. Видно, не знает наших горок! Нет, шутишь, любезный: они не свой брат, растрясут хоть англинскую! В конце коридора была отворена дверь в боковую комнату. Лакей с извозчиком перетаскивали в нее чемоданы. Прекрасная коляска!.. Лакей, не оборачиваясь, бормотал что-то про себя, развязывая чемодан. Максим Максимыч рассердился; он тронул неучтивца по плечу и сказал: — Я тебе говорю, любезный… — Чья коляска?
Как обучающиеся, так и взрослые читатели редко прибегают к подобным наблюдениям в качестве авторских подсказок или совсем никогда этого не делают. Считаем наличие данного факта неразумным: каждый художественный текст обладает своими характерными особенностями - и лексического строя, и преобладанием конкретного морфологического материала, и синтаксически-пунктуационными тонкостями... Зачастую именно они содержат прямое указание на смысл произведения, специфику образов героев. Поэтому уверены:наше исследование актуально. Проблема, думаем, заключается в необходимости разгадать такой авторский — лермонтовский - приём, как многочисленное употребление конкретного знака препинания — двоеточия — в бессоюзном сложном предложении БСП. Данная проблема и продиктовала цель работы. Лермонтова «Княжна Мери». Задачи: 1. Осуществить обзор печатных источников по теме. Обозначить условия постановки двоеточия в БСП. Изучить содержание фрагмента дневника Печорина — повести «Княжна Мери». Вычленить бессоюзные сложные предложения в означенном произведении. Выявить причинно-следственные связи между частями отобранных БСП. Выявить доминирование одного из четырёх пунктов правила о постановке двоеточия в БСП на страницах повести. Смеем предположить следующую гипотезу: писатель использует двоеточие с целью отобразить причинно-следственные связи явлений, которые показывают особенности мышления, внутреннего мира главного героя романа М. Для решения задач были использованы следующие методы: - изучение и анализ литературы работа с печатными источниками: исследованиями по теме, созданными до нашего, текстом повести, материалами учебника и пособий по русскому языку ; - отбор выделение необходимых для классификации фактов ; - статистический подсчёт сложных предложений с постановкой двоеточия ; - классификация и систематизация разделение сложных предложений с двоеточием по группам в зависимости от причины постановки знака, оформление полученных данных в таблицу. Объект исследования: БСП с двоеточием между простыми предложениями в повести М. Предмет исследования - значение второй части сложных бессоюзных предложений с двоеточием между двумя частями и, как следствие, объяснение определённой информации о герое первого психологического романа отечественной классической литературы. Аналогов нашей работе мы не обнаружили, что говорит о её оригинальности. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материал классического произведения отечественной литературы для глубокого осмысления применения правил русского языка, возможности опосредованного отношения к литературе как науке. Основная часть На начальном этапе исследования нами была поставлена задача отыскать размышления, мнения, созвучные нашему пониманию многократного использования определённого знака препинания в повести «Княжна Мери», поскольку именно она является идейно-композиционным центром «Дневника Печорина». Эта структурная единица романа является особенной, так как ярче и объёмнее всего обнажает противоречивость, сложность и глубину натуры главного героя — Григория Александровича Печорина. Весь роман посвящён его пребыванию «по казённой надобности» на Кавказе. События, свидетелем и участником которых становится Печорин, разворачиваются в разных местах этого региона, но драматические отношения между персонажами, относящие читателя в Пятигорск, бывший в первой половине XIX в. Обзор опубликованных источников по теме Для рассмотрения вопроса были изучены следующие материалы: 1. Методическая разработка бинарного урока «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Язык романа М. Лермонтова «Герой нашего времени»1. Её автор, воронежский учитель русского языка и литературы Ивченко В. В процессе урока, задания которого построены в форме подготовки к ОГЭ, она — также на примере этой повести - уделяет внимание постановке двоеточия в БСП. При этом ни одно из 6 отработанных предложений не характеризует главного героя - они формируют позицию читателя относительного слепого мальчика. Да, эту характеристику даёт Печорин, но его самого она «открывает» в незначительной степени. Также ученикам предлагался тест, в котором следовало найти БСП, между частями которого ставится двоеточие. Другое задание предполагало отыскать предложение, соответствующее схеме: [ 1 ]: [ 2 пояснение]. Интересно, что в рамках домашней работы «слабая» группа учащихся должна была выписать из главы «Княжна Мери» 7 БСП и объяснить постановку знаков препинания в них. Вывод: чтобы не оказаться «слабым звеном», нашей исследовательской группе следует отыскать в «Княжне Мери» все сложные предложения с двоеточием и постараться выявить мысль автора, использовавшего характерный знак в данной главе 124 раза! Сочинение «Композиция романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина». Лермонтов прибегает к новаторскому приёму: он меняет местами главы своего произведения. События жизни героя излагаются «вне их естественной хронологической последовательности». Печорин, находясь в центре каждой главе-повести, постепенно «приближается» к читателю и даёт ему возможность постепенного проникновения в свой сложный духовный мир. Вывод: приёмы раскрытия образа главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» разнообразны, так как замысел автора новаторски глубок. Статья «Журнал Печорина» как средство раскрытия внутреннего мира героя». Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя посредством его самоанализа. В повести «Тамань» автор романа являет читателю «молодого мечтательного человека, который находится в поисках новизны и приключений». В «Княжне Мери» Печорин обнажает все свойственные ему противоречия: «с одной стороны, это разумный человек, осознающий свои действия и их последствия», с другой — демон, ведущий нечистую игру. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, который мы находим на страницах «Журнала Печорина». Этот вывод мы обязательно используем в своей работе.
Готовимся к ЕГЭ. Занятие 35. Бессоюзное сложное предложение
Я поднял глаза: на крыше моей хаты стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Я вошёл в хату: две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель. Решение 1. Лермонтова "Герой нашего времени" Приветствие : Здравствуйте, сегодня я приветствую не только вас, ребята, но и гостей, пришедших к нам на урок.
Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Учитель: Какой теме были посвящены наши последние уроки? БСП Уч-ль: Как вы считаете, почему так важно разобраться в этой теме?
Где вы сможете применить свои знания? Бессоюзное сложное предложение далее БСП — одно из удивительных, ярких синтаксических средств выразительности речи. В художественных текстах, и прежде всего в драматургии, наиболее широко используются БСП.
В сценической речи богатство интонаций восполняет отсутствие союзов. В прозе БСП употребляются при изображении картин природы, описании определенных явлений, быстрой смены событий.
Посередине трещал огонек, разложенный на земле, и дым, выталкиваемый обратно ветром из отверстия в крыше, расстилался вокруг густой пеленою, что я долго не мог осмотреться. Крепость наша стояла на высоком месте, и вид был с вала прекрасный. С другой стороны бежала мелкая речка, и к ней примыкал частый кустарник, покрывший кремнистые возвышенности, которые соединялись с главной цепью Кавказа.
Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза.
У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку.
Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя посредством его самоанализа. В повести «Тамань» автор романа являет читателю «молодого мечтательного человека, который находится в поисках новизны и приключений». В «Княжне Мери» Печорин обнажает все свойственные ему противоречия: «с одной стороны, это разумный человек, осознающий свои действия и их последствия», с другой — демон, ведущий нечистую игру. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, который мы находим на страницах «Журнала Печорина». Этот вывод мы обязательно используем в своей работе. Автор статьи вскрывает роль монолога Печорина «про себя» и утверждает, что «прочитав все дневниковые записи», читатель поймёт: «внутренний монолог длиной в две недели раскрывает такие свойства натуры героя, о которых раньше мы могли только догадываться. Мысли и чувства Печорина являются достоянием его личного опыта и душевной работы».
Эти мысли Елены Пачиной наиболее созвучны нашим и как бы предшествуют им. Научная статья нижегородского филолога Николаичевой С. Лермонтова «Герой нашего времени». Литературовед почти касается «нашей» темы: она рассматривает графические особенности дневника Печорина, своеобразие включения М. Лермонтовым графических знаков в повесть «Княжна Мери», функции и роль курсива, многоточий, отточий, отчерка4. Наш вывод: несмотря на то, что наличие в художественном произведении упомянутых знаков является несомненной особенностью авторского стиля повествования и средством раскрытия образов героев, их употребление не регламентируется правилами русского языка так строго, как постановка двоеточия. Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении В бессоюзных предложениях в зависимости от смысловой связи между частями возможна постановка запятой, точки с запятой, двоеточия, тире. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, когда: 1.
Между частями содержится значение причины. Вместо двоеточия можно поставить подчинительные союзы «потому что», «поскольку», «ибо»: «Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки... Я люблю эти глаза без блеска, потому что они так мягки. Потому что - причинный подчинительный союз. Второе предложение поясняет первое. Вместо двоеточия можно поставить «а именно»: «Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны... Он довольно остер. А именно эпиграммы его часто забавны.
Второе предложение дополняет первое. Вместо двоеточия можно поставить подчинительный союз «что»: «... Что - подчинительный союз. В первом предложении опущены слова «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что»: «Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза». Я отошел и стал наблюдать - первая грамматическая основа, она отвернулась и зевнула - вторая. Я отошел подальше, украдкой стал наблюдать за ней и увидел, что она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза. К БСП можно отнести и предложения с прямой речью, если в прямой речи и комментирующей части, т. Двоеточие ставится, когда авторские слова содержат в себе глагол со значением речи или мысли сказать, спросить и др.
Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи, поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь. Например: «Грушницкий взял за повод лошадь княжны, и тогда я услышал конец их разговора: — И вы целую жизнь хотите остаться на Кавказе? Двоеточие ставится также и в тех случаях, когда в авторских словах нет глаголов речи или заменяющих их глаголов с указанными выше значениями, но ситуация показывает, что вводится прямая речь, например: «Вот оно, это письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся…»8 Использование двоеточия в БСП в главе «Княжна Мери» и его роль в раскрытии образа Печорина Образ главного героя романа, раскрывающийся читателю до момента его знакомства с «Дневником Печорина» В целях раскрытия сложного, объёмного образа главного героя автор романа использует разные подходы: почти в каждую главу вводя разных рассказчиков, создавая некую их систему, меняет хронологический принцип повествования на субъективно-объективный, использует второстепенных персонажей, разнообразные графические и пунктуационные знаки. Скорее всего, располагая главы романа не в хронологическом порядке и введя в роман такую сложную систему рассказчиков, М. Лермонтов стремился раскрыть характер своего героя со всех сторон. Помимо этих приёмов, автор «Героя нашего времени» использует необычный, на наш взгляд, очень дерзкий ход: он «заставляет» одного рассказчика отдать, правильнее, «бросить с презрением на землю» десять тетрадок — «бумаги», то, что в течение пяти лет берёг, возил с собой, надеясь передать владельцу, ставшему дорогим его сердцу человеком, «как сыном», - другому, молодому, светскому, который, как Максим Максимыч считал, «после» постыдится руку протянуть. Странствующий офицер-путешественник заинтересовался записками необычного человека, почти его ровесника. Этот новый рассказчик при встрече с героем отметил «фосфорический блеск глаз» незнакомца, «ослепительный, но холодный», «проницательный и тяжелый» - «из-за полуопущенных ресниц», его равнодушное спокойствие, смущённое воспоминанием Максим Максимыча о Бэле, которую некогда любил Печорин и в смерти которой косвенно был виновен.
Очевидно, что Печорин, возвращавшийся в Петербург, бежит и из родного города, и из «страны, славной для охоты», где, по словам Максима Максимыча, он был «страстный охотник стрелять»... Почему бежит, спросим мы? Что делать?.. Так счастливый читатель обрёл возможность из первых уст после публикации «бумаг», оказавшихся дневником главного героя, попытаться найти ответы на возникавшие ранее вопросы: кто же такой Печорин? В чём сокрыта причина его демонического и одновременно трагического поведения? Думаем, главному герою нечего и некому больше рассказать о причинах своей нескладной жизни, в которой все окружающие страдают от его поступков. Доктор Вернер и Вера, понимающие Печорина, предпочитают покинуть его, так как не могут принять его самолюбия, рядом с ним находиться страшно, так он подавляет любого человека. Время анализа пройденного пути для героя прошло, дневник, содержащий откровения, порой крик больной души, становится пылью, прошлым, ненужным багажом.
Но только не для читателя! Они охватывают период с 11 мая по 16 июня — чуть больше месяца.
10 предложений бсп из произведения герой нашего времени ))*
За мной неслись четыре казака; уж я слышал за собою крики гяуров. Вдруг передо мною рытвина глубокая; скакун мой призадумался — и прыгнул. Привязав лошадь у забора, он вошел ко мне; я попотчевал его чаем. Вот кругом него собрался народ из крепости — он никого не замечал. Я нанял нашу духанщицу: она знает по-татарски, будет ходить за нею. На другой день он тотчас же отправил нарочного в Кизляр за разными покупками; привезено было множество разных персидских материй, всех не перечесть.
Весь роман посвящён его пребыванию «по казённой надобности» на Кавказе. События, свидетелем и участником которых становится Печорин, разворачиваются в разных местах этого региона, но драматические отношения между персонажами, относящие читателя в Пятигорск, бывший в первой половине XIX в. Обзор опубликованных источников по теме Для рассмотрения вопроса были изучены следующие материалы: 1. Методическая разработка бинарного урока «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Язык романа М.
Лермонтова «Герой нашего времени»1. Её автор, воронежский учитель русского языка и литературы Ивченко В. В процессе урока, задания которого построены в форме подготовки к ОГЭ, она — также на примере этой повести - уделяет внимание постановке двоеточия в БСП. При этом ни одно из 6 отработанных предложений не характеризует главного героя - они формируют позицию читателя относительного слепого мальчика. Да, эту характеристику даёт Печорин, но его самого она «открывает» в незначительной степени. Также ученикам предлагался тест, в котором следовало найти БСП, между частями которого ставится двоеточие. Другое задание предполагало отыскать предложение, соответствующее схеме: [ 1 ]: [ 2 пояснение]. Интересно, что в рамках домашней работы «слабая» группа учащихся должна была выписать из главы «Княжна Мери» 7 БСП и объяснить постановку знаков препинания в них. Вывод: чтобы не оказаться «слабым звеном», нашей исследовательской группе следует отыскать в «Княжне Мери» все сложные предложения с двоеточием и постараться выявить мысль автора, использовавшего характерный знак в данной главе 124 раза! Сочинение «Композиция романа М.
Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина». Лермонтов прибегает к новаторскому приёму: он меняет местами главы своего произведения. События жизни героя излагаются «вне их естественной хронологической последовательности». Печорин, находясь в центре каждой главе-повести, постепенно «приближается» к читателю и даёт ему возможность постепенного проникновения в свой сложный духовный мир. Вывод: приёмы раскрытия образа главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» разнообразны, так как замысел автора новаторски глубок. Статья «Журнал Печорина» как средство раскрытия внутреннего мира героя». Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя посредством его самоанализа. В повести «Тамань» автор романа являет читателю «молодого мечтательного человека, который находится в поисках новизны и приключений». В «Княжне Мери» Печорин обнажает все свойственные ему противоречия: «с одной стороны, это разумный человек, осознающий свои действия и их последствия», с другой — демон, ведущий нечистую игру.
Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, который мы находим на страницах «Журнала Печорина». Этот вывод мы обязательно используем в своей работе. Автор статьи вскрывает роль монолога Печорина «про себя» и утверждает, что «прочитав все дневниковые записи», читатель поймёт: «внутренний монолог длиной в две недели раскрывает такие свойства натуры героя, о которых раньше мы могли только догадываться. Мысли и чувства Печорина являются достоянием его личного опыта и душевной работы». Эти мысли Елены Пачиной наиболее созвучны нашим и как бы предшествуют им. Научная статья нижегородского филолога Николаичевой С. Лермонтова «Герой нашего времени». Литературовед почти касается «нашей» темы: она рассматривает графические особенности дневника Печорина, своеобразие включения М. Лермонтовым графических знаков в повесть «Княжна Мери», функции и роль курсива, многоточий, отточий, отчерка4. Наш вывод: несмотря на то, что наличие в художественном произведении упомянутых знаков является несомненной особенностью авторского стиля повествования и средством раскрытия образов героев, их употребление не регламентируется правилами русского языка так строго, как постановка двоеточия.
Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении В бессоюзных предложениях в зависимости от смысловой связи между частями возможна постановка запятой, точки с запятой, двоеточия, тире. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, когда: 1. Между частями содержится значение причины. Вместо двоеточия можно поставить подчинительные союзы «потому что», «поскольку», «ибо»: «Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки... Я люблю эти глаза без блеска, потому что они так мягки. Потому что - причинный подчинительный союз. Второе предложение поясняет первое. Вместо двоеточия можно поставить «а именно»: «Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны... Он довольно остер. А именно эпиграммы его часто забавны.
Второе предложение дополняет первое. Вместо двоеточия можно поставить подчинительный союз «что»: «... Что - подчинительный союз. В первом предложении опущены слова «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что»: «Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза».
Лермонтова «Герой нашего времени» Слайд 2 Цели проекта 1. Закрепление и обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях 2. Расширение и углубление знания текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» Слайд 3 Задачи проекта 1. Дать определение понятию « сложное бессоюзное предложение» 2. Определить, какие знаки препинания нужно употреблять в сложных бессоюзных предложениях в предложенных отрывках из текста.
Если интонационно между частями БСП делают паузу — оно пишется с тире. Примеры: Молния ударила в старый дуб, и дерево загорелось. Молния ударила в старый дуб — и вдруг дерево загорелось.
В школе знаки препинания в бессоюзном предложении изучаются в 9 классе.
Проверочная двоеточие в бсп
Я не мог заснуть: передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами. Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал мимо него и скрылся бог знает куда. Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне и вот вижу: слепой приостановился, потом повернул низом направо. Меня, однако, поразило одно: слепой говорил со мной малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чисто по-русски. Я поднял глаза: на крыше моей хаты стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Я вошёл в хату: две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель.
Времени не оказалось.
Никого не будет дома. Я вышел на улицу освежиться. Фельетоны у него не получаются.
Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним.
А поболтать было бы о чем: кругомнарод дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают. Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти Самые новые вопросы.
Союзные сложные предложения в свою очередь делятся на сложноподчиненные предложения и сложносочиненные. Небо посерело, заморосил дождик.
Сложное бессоюзное Дедушка часто рассказывал нам, как в голодное военное время они искали пчелиные соты. Союзное сложноподчиненное Я никогда и не думал лезть в его огород, а он, оказывается, за нами, мальчишками, следил из окна в бинокль. Союзное сложносочиненное 2.
Выпишите 10 БСП ( бессоюзных предложений) из Герой Нашего Времени - Княжна Мэри.
Придаточное условия. Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа. Придаточное сравнения 9. Он едет туда, где никто не бывал. Придаточное места 10. Молча с Грушницким спустились мы с горы и прошли по бульвару мимо окон дома, где скрылась наша красавица. Грушницкий сверх солдатской шинели повесил шашку и пару пистолетов, потому что дамы на водах еще верят нападениям черкесов среди белого дня. Когда дым рассеялся, на земле лежала раненая лошадь. Придаточное места 4. Она чувствовала внутренний жар, как будто в груди у нее лежало раскаленное железо.
Придаточное сравнения 5. Проходя мимо кислосерного источника, я остановился у крытой галереи, чтобы вздохнуть под ее тенью… Придаточное цели 6. Ботинки красновато-бурого цвета стягивали у щиколотки ее худощавую ножку так мило, что даже непосвященный в таинства красоты непременно бы ахнул, хотя от удивления. Придаточное образа действия и степени 7. Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, Грушницкий довольно мил и забавен. Придаточное определительное 8. Я навел на нее лорнет и заметил, что она от его взгляда улыбнулась. Придаточное изъяснительное 9. Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается.
Придаточное уступки 10. Я лег на диван, завернувшись в шинель, и, оставив свечу на лежанке, скоро задремал и проспал бы покойно, если б, уж очень поздно, Максим Максимыч, войдя в комнату, не разбудил меня. В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять.
Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники.
Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери. Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака.
Эренбург —... Примеры: Хочешь быть безукоризненным — не бойся прямолинейности Ю. Много паутины на бабье лето — осень ядрёная.
Первая часть произносится с интонацией незавершенности ИК-3 , комментируемой является вторая часть конструкции. Такие предложения имеют окраску устной речи, они экспрессивны. Наиболее распространёнными формами сказуемых обеих частей БСП с отношениями потенциального условия являются глаголы совершенного вида в форме будущего времени конкретного действия: Истребят леса, пропадёт земля русская Ф. Достоевский ; Узнают хозяева — из квартиры выгонят А. Комбинация форм будущего времени совершенного вида нередко соседствует с временными отношениями: Позволит на утро погода — за нами придёт катер Б.
Житков ; в конструкциях с формами прошедшего времени, в которых обуславливающее действие предшествует обусловленному, характерно наличие дополнительного причинного оттенка: Захотел отдохнуть — присел И. Шмелев ; такое совмещение условного и причинного значений возникает при сочетании изъяснительного и повелительного наклонений: А не знаешь — не толкуй А. Твардовский ; Взялись воевать, так воюйте, окаянные, как следует М. Горький ; Ну растрать ты деньги казённые, проиграй в карты — все б тебя пожалели А. Островский ; Полон стол золота насыпь — не скажу А.
Островский ; Нельзя перескочить, так можно подлезть В. Такое освещение никак не напишешь, будь ты хоть сам Левитан К. Пример: Деньги копить вы не умеете — богатым никогда не будете А. Текст Л...
Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругомнарод дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают. Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти более месяца назад.