Новости праздники в марте у евреев

Пурим — это праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».С помощью жребия советник царя Аман оп.

Еврейские праздники

Вот страны, в которых в придачу к Персии я являюсь царём под сенью бога Ахурамазды, которые платят мне дань; всё, что я требую у них, они исполняют и подчиняются моему закону: Мидия, Элам, Арахозия, Урарту, Дрангиана, Парфия, Вавилония, Ассирия, Египет, жители Иконии, живущие у солёного моря, и те, кто живёт за солёным морем, Аравия, Гандара , Индия и Куш «Эфиопия», на территории современного Судана Самого Ксеркса не волновали политические вопросы, связанные с евреями и их Храмом, однако, согласно еврейскому мидрашу, жена Ксеркса, царица Астинь ивр. В результате царь запретил работы в Иерусалиме. Казалось, что пророчеству о том, что Иерусалим будет лежать в развалинах не более семидесяти лет, сбыться не суждено. Согласно расчётам Ксеркса, 70 лет истекали на третий год его царствования. Это и стало, по мнению мидраша [4] , истинной причиной 180-дневного пира, с описания которого начинается Свиток Есфири. Чтобы ознаменовать освобождение от страха перед пророчеством Иеремии[ каким? Тем не менее, расчёты Ксеркса также были ошибочными.

Десять лет спустя, после событий, описанных в книге Есфирь, Ксеркс умер, и персидский трон наследовал новый царь — Дарий II — сын Ксеркса и Эсфири, который приказал возобновить восстановление Иерусалимского храма [5]. Основная статья: Книга Есфирь Главной героиней книги является Эсфирь — родственница и воспитанница еврея Мордехая , жившего в Сузах Шушан и однажды спасшего жизнь царю Артаксерксу Ахашверошу. Когда перед царём встала проблема выбора новой жены вместо отвергнутой им Астини Вашти , выбор его пал на Эсфирь. Один из придворных Артаксеркса, Аман - амаликитянин был крайне раздражён тем, что Мордехай отказывался склоняться перед ним. Сплетя сеть интриг, Аман добился согласия царя на уничтожение всего еврейского народа: «И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить [6]. Вопреки строгому придворному этикету , нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, Эсфирь явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите евреев.

Седер начинается после возвращения из синагоги: вся семья с гостями собирается вокруг стола. Во время седера произносятся благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к праздничному столу всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить Песах в кругу своей семьи. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы и специально украшенный кубок для пророка Элияха Илии. На праздничный стол непременно ставятся тарелки с соленой водой - символ слез древнееврейских женщин, у которых по приказу фараона отнимали первенцев, поскольку, согласно предсказанию, в одной из еврейских семей должен был родиться человек, который освободит людей от рабства. За время трапезы каждый должен выпить четыре бокала вина в честь четырех чаш, упоминаемых в Торе.

Последний день Песаха проходит в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и религиозных учебных заведениях устраивается церемония разделения морских вод. Восьмой день Песаха отмечается только в регионах диаспоры, где праздничными являются первые два и заключительные два дня.

ПЕСАХ 23 — 29 апреля 2024 г. ПЕСАХ — самый древний и самый главный еврейский праздник, символизирующий Исход еврейского народа из египетского рабства. Произошло это событие около 3300 лет назад, в середине 13 века до н. Песах в переводе с иврита означает «миновать» или «пройти мимо». Песах — это праздник обретения свободы и достоинства. Он олицетворяет собой цепь событий, в результате которых евреи стали свободным народом, обрели Землю обетованную и создали свое собственное государство.

В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны. Для всего народа Израиля Йом ха-Шоа — это национальный день Траура. В этот день все флаги в Израиле приспущены. Это день скорби, молитвы и поминовения. Отмечается 4 числа месяца Ияра по еврейскому календарю, за день до празднования Дня независимости Израиля. В этот день вся страна чтит светлую память воинов, погибших в арабо-израильских войнах и отдавших свои жизни за независимость Израиля. В последние годы в этот день стали чтить и память тех, кто погиб от рук террористов. К сожалению, таких безвинно погибших насчитывается немало, а с каждым годом их списки неумолимо пополняются женщинами, детьми, стариками и просто молодыми людьми. Судьба современного Израиля решалась в Субботу 1947-го, 29 ноября.

Арабы противились делению Палестины, а палестинские евреи мечтали вновь обрести собственную страну. Историческое решение в пользу раздела Палестины было принято большинством голосов 33 против 13.

Мордехай был очень старым человеком во время событий Пурима. Он был членом Синедриона, высшего раввинского суда в Иерусалиме, еще за 79 лет до того, как случилось чудо Пурима. Все евреи мира жили в царстве Ахашвероша, так что все они были включены в указ Амана. Вам необходимо найти посредника для доставки мишлоах манот своим друзьям. В Мегилат Эстер сказано, что мишлоах манот нужно дарить через кого-то, а не напрямую друг другу. Мегилат Эстер — единственная книга Торы, где открыто не упоминается имя Вс-шнего.

В Мегилат Эстер также нет упоминаний о Храме, молитве или о еврейских традициях, таких, как кашрут. Хоменташен символизируют шляпу Амана, его уши или карманы. Некоторые говорят, что эта выпечка символизирует уши Амана, ссылаясь на обычай отрезать уши преступника перед казнью. По другой теории — три угла лакомства символизируют трех патриархов Авраама, Ицхака и Яакова. Также есть версия, что название угощения произошло от немецкого слова tasche, означающего «мешок» или «карман» имеются в виду деньги, которые Аман предложил царю в обмен на разрешение убивать евреев. Второе название хоменташен — «Озней Аман» Существует мнение, что название Озней Аман пришло в иврит из идиша с эффектом «испорченного телефона». В восточной Европе евреи пекли на Пурим пирожки с маком, в память о том, как царица Эстер ввела вегетарианскую диету, находясь в царском дворце. Дело в том, что приготовление кошерных молочных или мясных продуктов требует особых условий, которых в царском дворце не было.

Мак на идиш звучит «мон» или «мун», а «таш» означает сумка. На волне моды ивритизации старых, местечковых слов, кто-то неумело перевел hумен-ташен в Озней Аман. Видимо, треугольная форма пирожков ассоциировалась у него с ухом.

Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день

Праздник был назван именно так, потому что злодей Аман много раз бросал жребий, чтобы определить, на какую дату лучше всего будет назначить массовое нападение на евреев. Израильтяне празднуют семь основных праздников, каждый из которых посвящен трагическим дням истории и чудесному спасению евреев от гибели. В этот день в 1949 году израильским евреям было разрешено свободно вернуться на Святую Землю после столетий изгнания.

Справочная информация о еврейских праздниках

  • Читавшие эту страницу также интересовались:
  • Еврейские праздники в 2024 году
  • Еврейский праздник Пурим | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
  • 7 марта отмечается еврейский праздник Пурим

Еврейский календарь 5783 (2022-2023 гг.)

Для нее существует определенный набор блюд: три иногда две пластины мацы, крутое яйцо и куриное крылышко или мясо с костью; горькие травы марор — например, сельдерей или хрен; харосет — сладкая смесь из натертых фруктов, молотых орехов, специй, вина и маццовой муки. Также во время седера нужно выпить четыре чаши вина или виноградного сока. Во время последующей пасхальной вечерней трапезы на стол подаются салат из яиц с луком, бульон из домашней птицы с кнедликами из размолотой мацы или пудинги, тоже из мацы, жаркое из утки либо курицы, компот из сухофруктов. РЕЦЕПТ Гефилте фиш Культовым блюдом еврейской кухни, без которого не обходится ни один праздник, считается фаршированная рыба — гефилте фиш gefilte fish. Вам понадобятся: карп или щука — 1,5 кг, лук репчатый — 2—3 шт. Для бульона: свекла сырая — 2 шт. Рыбу очищаем от чешуи, вынимаем жабры, срезаем все плавники, кроме хвостового, удаляем жаберную кость, но надо постараться, чтобы голова осталась прикрепленной к телу по спинке. Затем пальцами проходим под кожей и отделяем ее от мяса. В месте спинного плавника под кожей подрезаем кости ножницами, стараясь не повредить кожу.

Его преемник Валтасар ивр. И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать своё презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своём необузданном пиршестве. Но Валтасар ошибся в своих расчётах, и к утру он был убит [3]. Дарий процарствовал год, а Кир — восемь лет. Таким образом, исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии.

Новая власть отличалась веротерпимостью. Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением. Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан в 538 году до н. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии.

В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать. Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах. А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник. Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»! Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения. Нацистские военные преступники действительно достойные наказания были не расстреляны, как подобает военным, а повешены — как Аман и его сыновья. Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям». В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость — это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать. Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию. Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность? Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан — не более чем временная педагогическая мера, навсегда ушедшая с приходом Евангелия. Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, а норма бытия еврейского народа. И после всего этого, вместо прямого рассказа об исторических фактах и идеологиях, нам прививают «толерантность» — что подразумевает отказ от сопротивления чужеродным болезненным традициям. Понятно, что ни один ментально здоровый представитель коренных народов России не может с этим согласиться, как и поздравлять и праздновать «международный женский день». Этот жребий явно не в нашу пользу — поэтому совершенно определённо, что нам есть смысл перенести символическую дату чествования женщин. Ведь знаки и символы правят миром, а не слово или закон. Собственно поэтому же у каждого уже осведомлённого гражданина России, тем более у Православных, не может не вызывать отвращение ситуация, когда Президент России В. Путин проводит Президентский совет по межнациональным отношениям в «еврейском центре толерантности», рассказывая раввинам и цадикам анекдоты о «православных собаках». От болезни не избавиться, если её замалчивать и трусливо прятать за разными словами. Болезни нужно лечить, в том числе, публичным признанием ошибок и покаянием. Иначе последствия могут оказаться слишком тяжёлыми. История Древнего Востока. Ленинград, 1935, с. Кожевников, Буддизм в сравнении с христианством. Издание Ешивы Томхей Тмимим. Пурим и Еврейская Пасха Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции — открытые и совершенно безплатные. Насмешка над христианами кроется в установлении «Международного женского дня», который отмечали почему-то только в СССР. В других странах, где революционная волна начала XX века захлестнулась, этот «праздник» не прижился.

Действия, положившие начало празднику, связаны со спасением большой части еврейского народа от неминуемой гибели в персидском плену. Благодаря изобретательности еврейского лидера Мордехая и самопожертвованию красавицы Есфирь иудейский народ избежал страшной кровавой расправы, с тех пор это вспоминают уже около 2500 лет. А всем участникам пиршества заповедано веселиться и радоваться этому спасению каждый год. Празднование начинается с чтения свитка Эстер Есфирь , книги, где подробно описаны события, ставшие прологом Пурима. Затем начинается само торжество. Это единственный еврейский праздник, в который веселье и пиршество - не просто традиция, но и заповедь. А потому он остается самым веселым днем еврейского календаря. Итак, праздник Пурим — что это? Как проводят люди этот день? Праздник Пурим: история одного пророчества События, предшествующие истории Пурима, начались в 586 г. В этот год вавилонский Царь Навуходоносор захватил Иерусалим и разрушил храм, увел в плен тысячи евреев. Вавилонский плен продолжался 47 лет, после этого по указу царя Кира II евреи получили возможность вернуться в Иерусалим и начать восстановление храма. Однако воспользовались этой возможностью чуть больше 40 тысяч человек. Эта история, начиная от вавилонского плена и заканчивая событиями, описанными в свитке Эстер, связана с пророчеством Иеремии, который предрек восстановление Иерусалима через 70 лет после разрушения и гибели Вавилонского царства. Эти события помогают понять то, что очень важен для евреев праздник Пурим, что это для них особенный день. Практически все вавилонские и персидские цари жили в страхе перед этим пророчеством и надеялись, что оно окажется ложным. Пророчество долгое время защищало евреев, так как никто из правителей не решался причинить им вред в страхе перед невиданным иудейским богом. Все изменилось с приходом к власти персидского царя Артаксеркса, одного из самых могущественных и своенравных правителей Персии, создавшего одну из величайших империй в Древнем мире. Решив, что время пророчества истекло, он устроил пир продолжительностью 180 дней в знак своего превосходства над богом евреев, не исполнившим пророчество. В еврейских источниках отмечено, что царь Персии ошибся в расчетах и через несколько лет умер. Козни Омана История начинается с того, что Ксеркс изгоняет свою жену за отказ танцевать обнаженной в присутствии приближенных царя. Он ищет себе новую супругу. После долгих смотрин Ксеркс выбирает Есфирь, племянницу еврейского мудреца Мардехая, человека, спасшего Ксеркса от заговора. В это же время вторым лицом Персии, приближенным к царю, становится Аман Амиликитянин. В один из дней он столкнулся с Мардехаем, который отказался поклониться вельможе. Эта «наглость» стала поводом для страшной мести, которую Аман решил приготовить всему еврейскому народу. Аман пришел к Ксерксу и рассказал, что в империи живет плененный еврейский народ, который не подчиняется законам Персии и не почитает царя, а чтит только своего бога и свои традиции. Разгневанный правитель приказал написать указ об уничтожении всех евреев, живущих в Персии. Аман решил кинуть жребий, чтобы определить, в какой день он будет истреблять евреев. После этого разослал гонцов по всей империи с сообщением о начале расправы 12 и 13 айдара. Однако о тайном заговоре стало известно Эстер и она передала тревожные новости Мардехаю. Подвиг Эстер Единственным человеком, который может спасти евреев, становится Есфирь, способная повлиять на решение царя. Однако даже это предприятие связано с большим риском, так как ей необходимо обратиться к Ксерксу с просьбой о нарушении установленного порядка. Это может привести к ее гибели. Мордехай придумывает рискованный план по поводу того, как привлечь внимание Атртаксеркса, а не вызвать гнев. Все остальное полностью зависит от обаяния и бесстрашия царицы.

30 марта – первый день праздника Песах у евреев

Когда отмечается Пурим в 2024 году Как и многие еврейские красные дни календаря, долгожданный для всех иудеев Пурим берет свое начало из другой памятной для иудеев даты — поста Эстер, или, правильнее сказать, поста Эсфири. Пурим относится к категории религиозных еврейских торжеств. Ими чрезвычайно богата история иудеев. Постятся евреи в двенадцатом месяце своего календаря.

Его имя — адар, и длится этот отрезок времени с 20 февраля по 24 марта. Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники , начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю.

Если брать более привычное григорианское летоисчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим 2024 должен начаться вечером 23 марта и завершиться вечером 24 марта. В некоторых частях Земли обетованной Древнего Израиля в дате этого праздника существуют временные подвижки.

В частности, в городах Иерусалим, Хеврон и Теврия Пурим могут праздновать на день позже. Это также связано с историческими особенностями, приведшими к возникновению праздника. История праздника Пурим Окунемся в глубокую древность, когда в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство.

Еврейское рабство продолжалось, и когда власть в Вавилонском царстве перешла к персам. Персидский царь Ксеркс Первый решил взять в жены девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении.

Выбор костюмов остается за участниками. Женщины могут облачиться в мужские наряды. В какой-либо другой день это строго запрещено. Мужчинам разрешается рядиться в женщин. Детям вручаются пуримские трещотки, ведь на праздник нужно как можно больше шуметь, показывая радость всего еврейского народа за спасение от гибели. Маска в этом случае символизирует возможность возникновения случайных событий, которые по своей сути являются Божьим проведением. В местах поселения еврейских общин это могут быть театрализованные представления Пуримшпиль , уличные спектакли. Во времена средневековья было принято проходить по улицам с чучелом, символизирующим коварного Амана.

В конце праздника чучело обязательно сжигалось. Вторая обязательная традиция праздника — «мишлоах манот». Близким людям и друзьям преподносятся угощения. Угощающий в обмен получает порцию яств для себя и близких. Процесс сопровождается поздравлением с великим днем. Очень важно в этот день не забывать о помощи бедным. Для них заранее готовятся подарки. Подарить можно что угодно, начиная от вкусной еды, заканчивая одеждой. Так евреи показывают, что забота о ближних является неотъемлемой частью их жизни. Обязателен праздничный стол.

Основное блюдо — «уши Амана». Это своеобразная насмешка над врагами еврейского народа. Готовят «уши» в форме открытых пирожков небольшого размера. Начинка может быть любой — фрукты, овощи или мясо. Выбор блюд для застолья разнообразен. Каждая семья выбирает то, что ей по вкусу. Как проходит празднование в Израиле Праздник Пурим — один из немногих, когда евреям разрешается пить много вина Представьте себе яркие новогодние праздники в России. С таким же весельем и размахом проходит празднование Шушан Пурима в Израиле, во время которого не принято сидеть дома. После веселого семейного застолья люди выходят на улицу, чтобы принять участие в карнавальном шествии.

Навуходоносор Предысторией праздника стал захват этим вавилонским царем Иерусалима и разрушение первого и главного в то время иудейского храма, построенного по приказу самого Соломона еще в 950 г до н. Это культовое сооружение являлось символом объединения евреев в единый народ и образования Израильского царства. Войска Навуходоносора пленили большую часть населения города и вывезли из храма важные для веры иудеев реликвии. Так израильтяне стали жителями Вавилона.

Традиции и обряды праздника Пурим 9 марта — еврейский праздник, история Пурим не является религиозным праздником, ведь он призывает почтить события, не связанные с Богом. Речь идет о древней Персии. В 355 году до нашей эры одно из самых воинственных и развитых государств мира служило домом для многочисленных национальностей. Царем этой империи был Ахашверош, в подчинении которого оказались представители многочисленных религий. Повелитель известен в истории, так как он является тем самым Ксерксом, который напал на греческие государства, чем вызвал подвиг спартанцев. При дворе воинствующего царя работал советник Аман, который не питал добрых чувств к еврейскому народу и пытался подговорить владыку уничтожить каждого его представителя, обитавшего на территории Персии. Причем причиной ненависти были банальные непростые отношения с приближенным ко двору гражданином Мордехаем, который был евреем и при встрече отказывался кланяться другому слуге царя. Аман подговаривал Ахашвероша убить всех евреев под выдуманным поводом, и Ксеркс решил бросить жребий, когда именно совершить преступление против целого народа. На иврите слово » страшный жребий» и переводится, как Пурим. Массовое убийство было запланировано на 13 число в месяце Адара, который является аналогом современного марта. Тем не менее, злые планы Амана не были реализованы. Ведь в этот период Ксеркс пребывал в поисках новой супруги.

Еврейский календарь

Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота.

Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки.

Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки.

Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год. Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе.

Женщина, занимающаяся приготовлением оного, отделяет особенную часть, называемую халлах, и говорит; «Благословен, Ты Господи Боже наш, повелевший нам отделять хлеб, как читается в законе: и взял Моисей опреснок един, и вознесе участие пред Господа Лев. Сказав это, тотчас бросает ее в раскаленные угли, дабы она вся сгорела прежде нежели будут спечены прочие опресноки 58. Пред 5-м часом дня, т, е. Когда сжигают, глава семейства говорит; «всякое квасное виденное или невиденное мною, вынесенное или невынесенное, да развеется и погибнет, и да будет как прах земный» 60. Между тем, женщины в домах великолепно набирают столы, смотря по достатку каждого, серебряными, золотыми и другими драгоценными сосудами 61. Для главы семейства покрывают стул шелковыми подушками, а прочие места и стены около стола устилают дорогими коврами, дабы во время ужина можно было сидеть одним только мужчинам, а женщинам, говорят, непозволительно с некоторою величавостью, восклонясь на левый бок.

Верхний ибо они складываются один на один означает первосвященника; средний — Левия или левитское колено ; низший — племя израильское. Потом тарелку со испеченным плечом молодого ягненка или козленка, к коему прибавляют еще запеченное яйцо 63 ; также чашу с супом, составленным из сладких яблок и груш, и посыпанным сверху истолченною корицею, дабы он имел вид кирпичный, — в память того, что предки их в Египте работали кирпичи; наконец кладут на стол огородные овощи: салат и несколько горьких трав. Поставивши все это, тотчас возлегают на своих местах, и, прежде нежели начнут есть, предлагается всем, не исключая и самых грудных детей, по стакану вина 64. Глава семейства, освятив благословением вино и праздник Пасхи, пьет сперва сам, а потом и всё семейство, восклонившись на левый бок. За вином едят понемногу салата 65 ; обмакивая ее в уксус, глава семейства говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко мира, сотворивший различные плоды земные» 66. После этого, умыв руки, берет средний опреснок, ломает его на две неравные части; большую, завернув в полотенце, прячет под подушку 67 , меньшую кладет в середину двух цельных опресноков 68 , и тут же снимает со стола тарелку с плечом и яйцом, а прочие между тем, взяв по краям блюдо, на коем лежат опресноки, и поднимая вверх, начинают говорить громким голосом: «Это хлеб бедности и печали, который предки наши ели в Египте. Алчущий, — прииди и ешь; нуждающийся, — приступи и ешь от жертвы Пасхального Агнца: в настоящем году мы здесь находимся, а в следующем, по благоволению Божию, будем находиться в земле ханаанской: теперь мы рабы, а тогда, если Бог благоволит, будем свободны, будем сынами семейств и господами» 69. При втором стакане, снова ставят на стол тарелку со с печенным плечом и яйцем, а блюдо с опресноками снимают для того, чтобы дети их, как и в древние времена, спрашивали об Агнце Пасхальном: «Что значит этот праздник? На вопрос этот отвечают тем, что они не знают, и тотчас опять ставят опресноки на стол. За этим, спустя несколько времени, поют гимн на освобождение из Египта, в коем, когда доходят до повествования о десяти казнях, которыми поражены были Египтяне, поют тихо и одним пальцем брызгают из стакана вино — в знак того, чтобы эти 10 казней вышли из их домов на их неприятелей….

После этого, взявши стаканы, поднимают вверх и громким голосом поют: «Посему, мы должны исповедовать, хвалить, славить, величать и благословлять того, Который нам и отцам нашим сотворил все сии чудеса; из рабства извёл нас на свободу, из сетования в веселие, из печали в радостные дни, из мрака в свет. Посему, да скажем: о аллилуия! Пред благословением, преломлением и раздачею другого опреснока, глава семейства снова умывает руки не столько для внешней, сколько для внутренней чистоты, как думают , произносит обыкновенную молитву, берет из блюда верхний опреснок и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, произведший от земли хлеб. Произнеся молитвы, делит эти опресноки на части, сам ест и другим даёт. После сего, берет несколько горьких трав и, обмакивая их в тот суп, о коем сказано было выше, говорит: «Благословен и проч. И таким образом сам ест, и другим приказывает есть 73. Вслед за этим, глава семейства берет из блюда третий опреснок; отделив от него часть и несколько из горьких трав, ест омыв, свернувши с опресноком; в суп, однако же, не обмакивает; поскольку, говорят, так поступал раввин Гиллель в то время, когда существовал второй храм, и поступок свой оправдывал следующими словами Писания: опресноки с горьким зелием снедят Исх. Совершив таким образом обряды над тремя опресноками и двумя стаканами вина, они наконец начинают ужинать, что продолжается до самой полуночи. В полночь глава семейства вынимает спрятанную половину опреснока, некоторую часть его съедает, и другим даёт по куску 74. За этим пьют по третьему стакану вина.

При четвертом, последнем стакане 75 , глава семейства говорит : Напитаеши нас хлебом слезным, и напои нас слезами в меру Пс. Излей на них гнев Твой и страх гнева Твоего смятет их; Ты их проженеши во гневе, и потребиши их под небесем, Господи Плач. По произнесении некоторых других молитв, употребляемых ими при столе, наконец заключают своё праздничное пиршество следующим прошением: «Всемогущий Боже, ныне в короткое время и скоро созижди храм Твой, скоро во дни наши, как можно ближе, ныне созижди, ныне созижди, ныне в короткое время храм твой созижди. Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику. По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают. Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер. Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр.

Посему утром и ввечеру собираются в синагогу, поют и молятся с многоразличными обрядами; освящают книгу Закона, когда она вынимается и кладется в хранилище. Осьмой день тоже у них есть день священный, как и седьмой. В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано. Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный. Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс. О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием. Называется он или праздником седмиц hag-schebuit , потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а день 50-й был у них днём праздничным, как пишется; сочтиme себе от наутрени суббот, т. Нынешние евреи начинают счисление седмиц которое у них называется сфарат-гаэмер с другой ночи от дня Пасхи, т. Счисление предваряют следующею молитвою: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам счислять дни жатвы: «ныне же есть первый день.

В седьмой — присоедиияют: «Ныне же исполнилось семь дней. И таким образом поступают до 49-го дня 83 , т. Самого 50-го дня не считают, ибо хотя сказано: да сочтете пятьдесят дней, — но прибавлено: даже до наутрия последней седмицы. По заповеди раввинов, счисление совершают стоя 85. Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86. Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике. Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами.

Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока. Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр. Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье.

В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи!

После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с.

Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след.

Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100. За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103.

Мацу покрываем водой и даем ей полностью размякнуть. Лук мелко режем и половину пассируем на растительном масле, другую оставляем сырой. Мясо отделяем от костей и пропускаем через мясорубку вместе с мацой. В фарш добавляем пассированный и сырой лук, соль, перец, измельченную зелень, два сырых яйца. Полученной массой наполняем рыбу, но не слишком плотно. Иногда в середину вкладывают отварные яйца, чтобы в разрезе рыбные ломтики смотрелись эффектнее. На дно кастрюли кладем луковую шелуху, очищенные и нарезанные кружочками свеклу и морковь, целую очищенную луковицу, лавровый лист, перец горошек. Затем укладываем рыбу брюшком вниз, заливаем бульоном. Cолим, добавляем пару чайных ложек коричневого сахара.

Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они даже решили хранить в веках память об этом дне. Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего неизвестно, то не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди статисты, приглашенные на праздник отмечают одно, а другие организаторы празднуют нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол, радость у нас большая и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем. Но у нас свой очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял мы дадим ему другое толкование. Раз мотивы были личными, значит надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев революции 1917 года не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с как бы "миром насилия" и призвали разрушить его "до основания". Вам пришла в голову замечательная идея создать женский день. Но Клара Цеткин — еврейка и для неё вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь Эсфири посвящен ежегодный и самый "веселый праздник" еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь и, потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время "празднования" православной Пасхи. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно и слишком откровенно: было бы совсем явно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать 8 марта независимо от лунных циклов и призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть поздравлять с Пуримом всех наших женщин пусть даже и, не сознавая этого.

Еврейские праздники 2024: праздники и запреты

В этом году праздник выпадает на 7 марта, как и все еврейские праздники он начинается вечером предыдущего дня, то есть вечером 6-го. ЕВРЕЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ. Календарь еврейских праздников на 2024 год. В 2023 году Пурим начинается с вечера 6 марта и заканчивается вечером 7 праздник посвящен событиям 2400-летней давности, когда евреи спаслись в Персидском царстве при царе Ахашвероше. Праздник отмечается возле Стены плача, где проходят молебны в память о евреях и всех людях, которые сражались против нацистов. Праздники 5781 года по еврейскому календарю (2020-2021)[править / править код]. Это не праздник в честь женщин или военной победы, это подлый погром, сопровождавшийся убийством тысяч детей.

Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника

Праздники 5781 года по еврейскому календарю (2020-2021)[править / править код]. Праздник отмечается возле Стены плача, где проходят молебны в память о евреях и всех людях, которые сражались против нацистов. Календарь еврейских праздников и выходных дней на март 2023 года. Еврейский Календарь. Сегодня: понедельник, 22 Апреля 2024 (14 Нисана 5784) Недельная глава: Ахарей мот Зажигание субботних свечей: в пятницу 26 Апреля в 19:41 Исход субботы: 27 Апреля в 21:08. Сегодня праздник "Песах". День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь “подвига” Есфири.

Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим

Памятная дата и еврейский праздник. 23 Марта. Новый год по еврейскому календарю празднуется в сентябре, поэтому в 2023 году у евреев продолжается 5783-й год. Чтобы как-то определять их возраст, евреи придумали особый праздник – день рождения деревьев. Этот календарь еврейских праздников на 2018 год поможет вам следить за периодами библейских еврейских праздников, праздников Израиля, библейских постов, расписанием чтения недельных глав Торы и некоторыми другими важными датами.

Еврейские праздники в марте 2024

Его дата рассчитывается в соответствии с древнееврейским лунно-солнечным календарем. Но Пурим всегда выпадает на период не ранее 20 февраля и не позднее 25 марта. В этом году он наступил в ночь с 16 на 17 марта и основные торжества начинаются в этот четверг. История Пурима История одного из значимых праздников иудейского календаря связана с библейской героиней Эстер, или, как ее еще называют, Эсфирь. Она являлась родственницей и воспитанницей еврея Мордехая Мардохей.

Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Как обычно евреи торговали и спекулировали.

Поэтому -тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском. А наоборот, зачастую привилегированном, по отношению персам. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский военачальник Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной — истребить всех евреев.

О замысле Ксеркса узнает его еврейская жена, царица Эсфирь. Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе: Ей хитростью удалось получить от него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. Это важно для понимания одного из способов тайного управления государством. Это способ управления государством посредством воздействия на его главу при помощи чар жены еврейки. Этот спектакль описанный во книге Эсфирь якобы имел место около 2400 лет назад в г. Сузы Шушан евр. Царь Артаксеркс за непослушание выгнал свою любимую жену Астинь и решил найти ей замену.

Просмотр красавиц проводил только один царь, что отличает это от так популярных сейчас блудодеяний на экранах телевидения, хотя наверное свое начало конкурсы красоты берут именно отсюда. Конкурс выиграла еврейка Эсфирь Эстер евр. В это время один из ближайших подданных царя Аман возненавидел Мордехая, а так же всех евреев и уговорил царя дать указ об уничтожении всех евреев в царстве 13 числа месяца адара. Но происходит ряд чудесных событий, после которых на виселице вместо Мордехая оказался Аман, а царь дал указ, чтобы 13 адара евреи смогли уничтожить своих врагов по всей стране, что они и сделали, при этом не взяв имущества врагов. Эсфирь же велела всем евреям поститься в этот день. Расправа над врагами закончилась 13 адара, а в Сузах продолжалась еще 1 день. Поэтому евреи празднуют Пурим 14 адара, а в Иерусалиме — Шушан Пурим — 15 адара.

Интересная мистерия, ведь одно из имен Ваала — Мардук, а имя Эстер напоминает Иштар. Ну а Аман — египетское божество Амон. Наряду с двумя другими — оккультизма и шантажа руководителей, пойманных на грязных делах. Этот обманный трюк - для первоклашек из ешивы: серьезное обвинение переврать таким образом, чтобы легко было оправдаться потом в том, в чём тебя вовсе и не обвиняли. Вот почитайте-ка их неоднократно подчищавшуюся летопись: еврейским выбивателям налогов пришлось так быстро бежать от погромов из разоренного ими Египта, что некогда было даже поставить опару - спечь оладьев на дорогу. Но это не так уж и долго, вроде бы. Но не до этого евреям ночью было - все бегали по соседям подзанять деньжат "на пару дней".

Поэтому пришлось потом, убегая по огнедышащей пустыне от обозлённых кредиторов, наспех делать болтушку на муке и выливать на раскалённые солнцем камни. Так что по библейской традиции: ничего кроме муки и воды в маце не может быть в принципе! Никакой крови! Вот и оправдались евреи, выходит? Да нет уж! Это же про мацу они сами мульку запускали, а служебное расследование Полицейского департамента Российской империи, проведённое под руководством известного всем В. Даля dal.

Но не для мацы, естественно, а для выпечки ритуальных маковых пряников "Уши Амана"! Этим людоедским блюдом еврейским детишкам предписано угощать своих «единоверцев» каждую весну на 8 Марта - на тот самый Международный Женский День! Уши Амана Без христианской крови не состоялось бы ни одной еврейской свадьбы, поскольку их молодоженам положено подносить облупленное яйцо, посыпанное пеплом смоченной в нашей крови тряпки. Тем же пеплом принято облегчать еврейские роды. А почему, интересно, этот женский день «Международный»? Нигде ведь, кроме нас, этот Эсфирин «блядин день» не празднуют! Оказалось, что это немецкая еврейка Клара Цеткин со Львом Троцким хохмы ради придумали новую традицию такую для оккупированной ими России: пусть рабы дарят рабыням цветы - как раз на наш еврейский Пурим, на День Головореза.

Задача есть максимально веселиться, кому-то для этого необходимо немного горячительного. Есть такое понимание, что нужно выпить так, чтобы не отличить "Проклят Аман" от "Благословен Мордехай" — грубо говоря, не отличить добро от зла», — пояснил собеседник «Мосленты». В праздник не нужно напиваться до того, чтобы «терять человеческое лицо», подчеркнул герой интервью. Убрать из своего сердца восприятие границы добра и зла, но только в восприятии, не в поведении», — описал он допустимую степень опьянения.

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению «плачам» и «требованиям». У многих в столице мировой империи, каким был тогда Вавилон, дела пошли совсем неплохо и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи и, причем в положении, отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны - генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. У царя Ксеркса была жена Эсфирь, которая была подобрана царю её приёмным отцом - Мордахеем, евреем, одним из придворных Ксеркса, воспитывавшем её и обучившем искусству соблазнения. Мардохей повелевает ей обмануть царя, скрывать свое происхождение и свою веру. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Наученная Мардохеем, она устроила пир пьянку , на который пригласила Ксеркса и Амана. Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов - ранее ненавистных ему евреев... Он даёт разрешение Мардохею составить указ от имени царя. Аман был повешен с десятью его детьми!! Во время «персидского погрома», иудеи вырезали 75. В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений. В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям! Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно - ну чем не повод для праздника? Участь персидской империи была предрешена навсегда! Есть ли другой народ на земле, который с радостью празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это открытое и рискованное столкновение и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? А праздник этот очень веселый.

Смотрите также

  • История установления "8 марта" и связь с еврейским праздником Пурим.
  • Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами
  • Когда Пурим у евреев в 2022 году
  • У евреев наступает Шавуот - праздник дарования народу Торы
  • Еврейский праздник 8 марта Клары Цеткин и Розы Люк (Евгений Алексеев 3) / Проза.ру
  • Еврейский Календарь

Когда отмечается Пурим в 2024 году

  • Букв много, но стоит почитать и задуматься, что празднуем...
  • 8 марта нас заставляют праздновать кровавый Пурим – память о гигантском преступлении евреев
  • Пурим — Википедия
  • Читавшие эту страницу также интересовались:

Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим

Праздник был назван именно так, потому что злодей Аман много раз бросал жребий, чтобы определить, на какую дату лучше всего будет назначить массовое нападение на евреев. Эсфирь же велела всем евреям поститься в этот день. Еврейские праздники для людей, что не связаны с культурой этого народа, кажутся чем-то непонятным, загадочным и в тоже время притягательным. Праздник был назван именно так, потому что злодей Аман много раз бросал жребий, чтобы определить, на какую дату лучше всего будет назначить массовое нападение на евреев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий