486 подписчиков.
Лекториум он-лайн
- Что еще почитать
- Валентин Бобылёв: «ВСТРЕЧА – ВЕЛИКОЕ ЧУДО» - Лента новостей Нальчика
- Новости Кабардино-Балкарии сегодня
- Рассказ кабардинца, бывшего мусульманина (+ВИДЕО)
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов
Новости кбр сегодня происшествие. общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия. Власти КБР разрешили школьницам приходить на занятия в хиджабах.
В Кабардино-Балкарии 14 мая объявили нерабочим днем в честь Радоницы
Валентин Бобылев также инициировал благоустройство общественного пространства в селе Пролетарском рядом с мемориалом воинам-односельчанам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Рядом с мемориалом находится православный храм Казанской иконы Божьей матери, который был заложен в День России в 2014 году. Сегодня его строительство практически завершено. Открытие храма планируется приурочить к 100-летию образования Кабардино-Балкарской Республики.
Как отметил Казбек Коков в обращении к верующим, «этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости.
Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке».
Поэтому, когда мы рассказываем о таком опыте благодатной или чудесной помощи Божией, то мы не себя рекламируем, а свидетельствуем о том, что этот выбор привнес в нашу жизнь, о живых отношениях с Богом. Потому что многие люди думают, что вера — это то, что надо просто думать особым образом. И не совсем понимают, что для верующего человека вера — это постоянное живое общение с Богом. Когда я принял Православие, все мои просьбы сбывались Михаил: Я часто слышал от разных людей, которые принимают Православие особенно если они из неправославных народов , что с ними происходят чудеса.
У меня, честно сказать, жизнь в этом смысле довольно скромная. Со мной не происходило каких-то явных чудес, мне не являлся святитель Николай Чудотворец. Но у меня с детства было общение с Богом. Например, если я поздно приходил домой, то отец меня всегда наказывал, и я, когда опаздывал, говорил: «Господи, я знаю, что Ты все можешь. Я сегодня немного припозднился.
Сделай так, чтобы папы не было дома». Я приходил — и его там не было. И так всегда. Когда я принял Православие, все мои просьбы сбывались. Вот все, что я просил.
Я не вру. У меня была болезнь, от которой я страдал с детства, и после крещения она сама прошла и больше не возвращалась. Когда я общаюсь с друзьями-мусульманами, в том числе кабардинцами, они меня пытаются увещевать, что-то рассказывать об исламе. И они говорят: «Вот, ты просто привык мыслить по-православному. Ты всю жизнь живешь там и слушаешь, что тебе батюшка рассказывает.
А тебе надо понять, узнать ислам». Я им говорю: «Вы не понимаете одного. Вы не понимаете одного — у меня есть такая вещь, в которой вы меня никогда не переубедите — общение с Богом. И когда я с Ним общаюсь — это не просто я встал, помолился, какую-то формулу вычитал, поклонился или еще что-то... У меня есть живое общение с Богом.
Я еду в машине — я разговариваю с Богом. Иду домой — разговариваю. И это для меня не монолог. Я действительно чувствую присутствие Божие. И отклик с Его стороны».
У меня жизнь, слава Богу, складывается, как говорят в современном мире, успешно. И я давно заметил, что все мои прошения, если они благие, Господь исполняет. Вот если это можно назвать чудом — то такие чудеса у меня есть. Что прошу, то дает. По учебе ли, по работе — всегда поддерживает.
Есть настоящее общение. Людям сложно это понять. Когда я принял Православие, у меня не было какого-то обсуждения: мол, давайте источники почитаем. Я пришел на Закон Божий, послушал и вдруг осознал: вот с Этим Богом я всю жизнь общался. А интеллектуальное осмысление Православия для меня началось совсем недавно, года 3-4 назад, когда я под влиянием трудов отца Даниила Сысоева начал читать догматику и святых отцов.
Изначально я принял веру именно как веру, это просто вошло в мое в сердце. Так в 14 лет я и принял Православие... И позднее я никогда не сомневался в своем выборе. Единственно, я боялся: «Ой, что будет, когда все узнают! Кабардинцы В чем проблема?
Вы знаете, раньше я всю жизнь чего-то боялся. Я говорил: «Господи, помоги, научи не бояться! Другой пример: многие мои друзья пытаются замуж выйти или жениться и переживают, как найти себе вторую половинку. Я говорю: «В чем проблема? И Господь послал мне такую супругу, что все друзья завидуют.
Мы никогда с ней не ругаемся, у нас нет каких-то споров. И я говорю, что надо всегда просить, — и Господь даст. В моей жизни Евангелие развернулось в словах Господа: «Просите и дано будет вам» Мф. У каждого по-своему, наверное. А мне Господь открывался в этом: что бы я ни просил, будь то здоровье, семья или что-то еще, Господь откликался и помогал.
Отец Георгий: Чуть раньше вы сказали, что могли бы провести эту беседу по-кабардински. Ловлю вас на слове. Чтобы наши зрители не имели повода усомниться в ваших словах, не могли бы сейчас произнести Иисусову молитву на кабардинском языке? Михаил: Молитву Иисусову? Я попытаюсь перевести.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! Зиуысхээьэн Аущ Христос Тхьем и Къуэ гуэщэгъу къысхуэщ гуэныхь сэ къэзыхьым! Я немного волнуюсь, но переводится примерно так. Храм Рождества Христова в селении Благовещенка. Расположен в восточной части станицы Благовещенка, в 20 км.
Прохладного и в 46 км. Нальчика Отец Георгий: Скажите, а похожи ли истории других православных кабардинцев на вашу? Михаил: Я начал искать православных кабардинцев не так давно. И уже, на удивление, нашел их очень много. Я нашел двоих православных священников-кабардинцев — оба настоятели храмов, живут в Краснодарском крае.
Путь других не похож на мой. Например, одна девушка — православная кабардинка из Нальчика — с детства симпатизировала Православию. Видимо, она из греческого священнического рода, с детства росла в Православии, хотя у них семья и мусульманская. У других тоже почему-то прямо с детства получилось сделать такой выбор. Но есть и те, кто обратился ко Христу будучи взрослым.
В общем, у всех по-разному. И самое интересное для меня, что православных кабардинцев очень много.
Официально сообщаем, что данные публикации не соответствуют действительности.
Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», — предупредили в епархии.
К 100-летию Кабардино-Балкарии в республике откроют храм
Обращаясь к прихожанам архиепископ Пятигорский и черкесский Феофилакт отметил, что испытывает уважение к людям в погонах и регулярно посещает войсковые подразделения, чтобы поддерживать боевой дух солдат и офицеров. И я здесь для того, чтобы помолиться с семьями военнослужащих. Я верю, что наша общая молитва вдохновит родных и близких и, конечно же, дарует сил воинам, которые несут свою службу и живут под присягой», — говорит архиепископ Пятигорский и черкесский Феофилакт.
Особого уважения заслуживает ее подвижническая миссия в делах просвещения и благотворительности, воспитания подрастающего поколения. Трудно переоценить вклад православных церквей Кабардино-Балкарии в развитие государственно-религиозного взаимодействия и межконфессионального диалога, направленных на объединение людей вокруг общих духовных ценностей, укрепление традиций взаимопонимания и взаимоуважения, мира и согласия в нашей республике.
Этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости. Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Кавказ» kavkaz. Ставрополь, ул.
В КБР отметят 159-ю годовщину окончания Кавказской войны
Айза попала в неприятную ситуацию после новостей о беременности Бони: «Он просто друг». Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков подписал указ об объявлении 14 мая 2024 года - День поминовения усопших (Радоница), нерабочим днем в республике. Главная» Новости» Новости сегодня в кбр последние.
Кабардино-Балкарская Республика
Кабардино-Балкарская Республика в проекте Паломник на портале Азбука веры. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан. канал @pravoslaviekbr Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Ресурс разместил у себя фото, на котором видно, как две женщины, одетые по православному обычаю, заносят в храм икону.
«Наши предки были православными»
Ну, это глупости, которые в первую очередь нам приходят в голову. А второй страх такой — тебе кажется: если я приму Православие, то стану русским, то есть потеряю свою какую-то идентичность. На самом деле это не так. Когда я начал ходить в храм и знакомиться с Православием, то понял, что здесь нет никакого противоречия южным представлениям о Боге, о миробытии. Даже если мы начинаем изучать историю Церкви, то видим, сколько у нас восточных святых отцов, сирийцев и прочих. И тем более, когда ты начинаешь встречать в храме ассирийцев, японцев, китайцев, африканцев, самых разных людей, — ты начинаешь понимать, что Православие — это не что-то национальное, а наоборот: что-то вселенское. Так что те страхи и сомнения довольно быстро прошли. Отец Георгий: Когда я изучал историю именно вашего народа, то меня поразило, насколько серьезная, богатая и глубокая история христианства в кабардинском народе. Когда я прочитал, как ваши предки боролись за то, чтобы быть православными, что они испытывали притеснения со стороны католиков, когда те пытались через князей склонить их к католицизму, — и народ именно боролся за то, чтобы быть православным [1]. И потом долго боролись за то, чтобы хранить себя в вере христианской, несмотря на очень тяжелые обстоятельства, когда фактически не осталось священников, и кабардинцы обращались к московскому царю, чтобы тот прислал им священников.
Это меня очень впечатлило. Я этого не ожидал. Хотелось бы спросить: насколько это для вас значимо? Помнят ли современные кабардинцы о том, что когда-то были христианами? Руины древнего христианского храма адыгов Самые распространенные фамилии в Кабардино-Балкарии — Шогеновы и Кардановы. До сих пор для меня важно свидетельство истории о том, что мы — кабардинцы, адыги — были православными. Когда я начал изучать этот вопрос, то был удивлен, что если копнуть чуть глубже, чем 200 или 300 лет, то дальше, даже до Х века, открывается очень большой пласт истории, когда наш народ был православным. Наши предки действительно были православными, и это подтверждает ряд кабардинских фамилий. Например, самые распространенные фамилии в Кабардино-Балкарии — Шогеновы и Кардановы.
При этом «шоген» означает священника, а «кардан» — диакона [2]. Древние кресты, найденные на территории Кабардино-Балкарии Но так получилось, что за три века ислама эта история позабылась, и современные кабардинцы хоть и знают, что когда-то были православными, но воспринимают это как далекое прошлое, которое длилось совсем недолго — лет пятьдесят. Многие так думают. Хотя на самом деле эта история длилась гораздо дольше. Я даже нашел свидетельство о том, что адыгский епископ был на одном из Константинопольских соборов. Для меня, конечно, это было важно и интересно, потому что на тот момент, когда я только обратился, я почти никого не знал из современных православных кабардинцев. И для меня было глотком свежего воздуха узнать, что я не один. Ведь какое-то время все равно было ощущение одиночества. Но прошли годы, и я узнал историю.
Кстати, хочу сказать, что и у святого адмирала Феодора Ушакова предки — черкесы. Он сам подавал прошение царю, в котором написал свою родословную, где указывал, что его предок — черкесский князь Ридадо. И если начать копать, то мы найдем очень много бывших мусульман, которые крестились и в итоге стали святыми. В том числе и черкесов можно найти. У нас в народе есть те, кто любит нашу историю. Если они начнут серьезно копать, то много интересного для себя откроют. Отец Георгий: Есть стереотип, что если человек из нехристианского народа становится христианином, то он как бы теряет свою национальную идентичность, становится чужим своей культуре. И язык утрачивает, и обычаи национальные утрачивает, и как бы уже становится русским. Например, я слышал, что если в республике Тыва буддист -тывинец становится христианином, то его соплеменники обвиняют его в том, что он стал русским.
Насколько это оправдано в вашем случае? Действительно ли вы чувствуете, что потеряли народную культуру кабардинцев и язык? Я знаю кабардинские традиции и никакого внутреннего отчуждения от своего народа не ощущаю Кабардинская свадьба Михаил: Многие, когда узнают, что я православный, думают: ну, это обрусевший паренек, он ведь живет там. Я действительно давно живу в Москве, сызмальства. Но я мог бы абсолютно спокойно, как я с вами сейчас разговариваю на русском, говорить с вами на кабардинском языке и вести эту беседу. Я могу писать на кабардинском, прекрасно читаю на кабардинском. Могу бегло переводить. Что касается традиций, я могу без лишней скромности сказать, что дам фору в из знании многим. И это действительно так, потому что нас отец воспитывал всегда по традициям.
Я их знаю и никакого внутреннего отчуждения от своего народа не ощущаю. Даже когда я прихожу, допустим, на свадьбу, на похороны или на другое событие, я не чувствую, что я стою как дурак и ничего не понимаю, что надо делать. Наоборот, я могу подсказать кому-то, как надо правильно себя вести в соответствии с нашими традициями. У меня много знакомых кабардинцев-мусульман, которые не знают кабардинского языка. И они удивляются, насколько я хорошо знаю язык, живя здесь столько лет. И то, о чем вы сказали, — конечно же, ложный стереотип, глупость. Я по несколько раз в год абсолютно спокойно езжу в Кабардино-Балкарию и не чувствую себя там каким-то одиноким обрусевшим мальчиком. Ничего подобного. Русские и Православие — это не одно и то же Это как сказать, что, приняв Православие, вы стали греком.
Православие-то ведь к нам от греков перешло. Вы не стали греком, вот и я не стал русским. Русские и Православие — это ведь не одно и то же. Православие — это не религия русских или греков — это вселенская религия, религия избранного Богом народа, который называется «православные христиане». Как апостол Павел говорит: «Нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа» Кол. Я хожу постоянно в храм на протяжении тринадцати лет. И никогда не чувствовал себя чужим, брошенным. Встречаю в храме постоянно самых разных людей — и дагестанцев, и ассирийцев. И они тоже абсолютно не чувствуют себя оторванными от своей национальной идентичности.
Вот, грузины же православные. Посмотрите на них: они такие же как кабардинцы по темпераменту, при этом и Православие исповедуют, и свои традиции чтут. Кабардино-Балкария Отец Георгий: Вера действительно сближает. И даже не столько вера, сколько любовь. Когда люди любят одно, им интересно друг с другом, они сразу находят общий язык. Это касается и светских вещей, и, конечно, это касается любви к Богу, любви к истине, любви ко Христу. Я, со своей стороны, могу засвидетельствовать, что когда мне случалось общаться с православным арабом, курдом, китайцем, филиппинцем, тайцем, я чувствовал, что общаюсь с родным человеком, с человеком, с которым мы понимаем друг друга с полуслова, потому что мы любим Одно и То же. Бывало и так, что если общаешься с человеком русским, но сделавшим другой выбор атеизм, неоязычество, ислам , то с ним, конечно, сложнее находить общий язык. Я чувствую, что такой человек от меня дальше, чем мои братья по вере.
Православные — это тот народ спасающихся, тот народ Божий, который и создал Господь, назвав его Церковью. Однако сейчас я хотел бы подойти еще к одному вопросу. Я знаю, что для многих, кто сделал такой же выбор, что и вы, он в свое время был довольно болезненным.
Провел его архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
О чём молились верующие — рассказал Сафар Гериев. Храм Иоанна Воина построили в посёлке Звёздном на территории воинской части.
В рамках Акции в Читальном зале прошло мероприятие-беседа молодежи республики с преподавателями исламской и православной культуры: «Нравственные основы семейной жизни». Почетные гости мероприятия: - Заместитель муфтия КБР, председатель республиканской детско-молодежной общественной организации волонтеров КБР «Помоги ближнему» Сижажев Алим Сарабиевич; - Штатный клирик кафедрального собора святой равноапостольной Марии Магдалины города Нальчика иерей Константин Осипов; - Помощник Председателя ДУМ КБР, руководитель женского клуба «Гармония сердец» при ДУМ Амшукова Анджела Александровна и члены Клуба; На мероприятии были рассмотрены вопросы нравственных ценностей в исламской и православной религиях, гендерных взаимоотношений, социально-правовые аспекты семьи, материнства и детства и другие интересующие подрастающее поколение вопросы. Молодежь получила ответы на интересующие их вопросы, такие как: что такое здоровая семья и, как следствие, что такое здоровое общество; какие изменения произошли в восприятии института семьи у молодежи за последние десять лет; правда ли то, что женщина в мусульманской семье бесправна и другие множество других вопросов. Все присутствующие на мероприятии пришли к одному общему мнению, что для духовного, нравственного, личностного роста и развития огромную роль играет просвещение, на сегодняшний день эта задача первостепенной важности не только Духовного управления мусульман, Церкви, образовательных учреждений, но и учреждений культуры. В заключение ведущие мероприятия выразили глубочайшую признательность почетным гостям, аудитории и музыкантам, и отметили, что у всех присутствовавших есть общее дело, есть замечательные цели, взаимодействуя — мы развиваемся, изучаем культуру России, становимся компетентнее в плане духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.
К мероприятию организована книжно-иллюстративная выставка: «Год семьи-2024», на которой представлены книги по семейной психологии, педагогике, литература, в которой читатель сможет найти рекомендации по воспитанию детей, сохранению семьи, семейных ценностей и традиций, а также произведения современных писателей и классиков русской литературы, затрагивающих тему семьи в своём творчестве. Подробности Создано: 10 Апрель 2024 Сегодня в Соборной мечети г.
Петергоф во 2 Л... Луговин Ант. Справа - Луговин Ант.
Кузнецов Михаил Васильевич на первом плане Внизу, в первом ряду мой дед Кузнецов Михаил Васильевич во время службы в 1936-38 годах в 238-м конвойном полку войск НКВД перед демобилизацией. Остальные на фо...
В КБР отметят 159-ю годовщину окончания Кавказской войны
Последняя Что такое Канал? Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров. Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах.
И мне как ребенку, конечно очень запомнилось что священник плохо говорил по — русски, был иностранец, так как это был первый случай реальной встречи. Спустя уже много лет, когда я уже закончила обучение в колледже, и работала на первой моей работе, мой директор попросила сводить ее дочерей на мессу в приход, я пошла раз, и конечно мне очень понравилось, особенно, что чувствовала я себя весьма необычно, лучезарно и очень спокойно, спокойствие которое раньше я не переживала, это было начало, потом я стала ходить на мессы, потихоньку моя директор, подарила мне первый набор чтения розарий четки , и вполне мое обучение порядка чтения молитв Розария было забавным, когда я усовершенствовала этот процесс, бывало что Розарий читала по три, а то и четыре раза в сутки, словно не могла насытиться утолить свою жажду, по сей день я продолжаю преданно читать молитвы, хотя и был перерыв, благодаря которому я смогла заметить разницу жизни и вообще моего собственного состояния, я сделала один очень хороший вывод для себя, молитва должна стать жизнью, а жизнь должна быть молитвой, в каждом слове и деле, в каждой мысли. В общем время шло, мне провели обряд «катахумена», и церковь приняла меня, подготовка к крещению шла полным ходом, меня готовила замечательная и очень строгая сестра Марьон, длилось подготовка полтора года, каждое воскресение по два часа, мы изучали Библию, Бога, таинства, жизнь с Богом. Пришло время крещения, перед которым во время поста мне провели таинство еле помазания и обряд экзорцизма, потом на Пасху священник крестил меня, совершил миропомазание, и я получила первое причастие, это было великолепное событие, особенно помниться как меня окунали в воду, потом было очень смешно, я начала смеяться и меня опять в воду, в общем сплошной позитив. Но как оказалось все не за горами, вскоре отец Юрек объявил что будет паломничество в Польше, в Яснагоре, и я в списке. Это было так скоро и неожиданно, что кстати принесло еще больше новых знаний и впечатлений, и многое раскрылось для меня.
При синагоге в Нальчике функционируют миква в иудаизме водный резервуар — прим. Работают молодежные программы. Община оказывает помощь нуждающимся, предоставляет кошерные продуктовые наборы.
Подробности Создано: 10 Апрель 2024 Сегодня в Соборной мечети г. Председатель ДУМ КБР, муфтий Хазраталий хаджи Дзасежев тепло поприветствовал всех прихожан мечети и поздравил их с таким великим праздником, праздником- разговения. Хазраталий хаджи провел праздничную молитву и проповедь, по окончанию которых верующие тепло поздравили друг друга. С самого утра для детей поставили батуты раздавали разные угощения. По сложившейся традиции состоялся конкурс для детей и взрослых. Маленькие мусульмане и взрослые продемонстрировавшие свои знания об Исламе, получили памятные призы. В эти праздничные дни верующие организовали праздничные столы и угощения для всех собравшихся.