Проект "Санкт-Петербург Марина" привлечет более 1,3 миллиона туристов в город, создаст 7 тысяч рабочих мест и оживит окрестные территории. Пока что таких условий в законодательстве Санкт-Петербурга не предусмотрено.
Старт продаж новых домов!
Генеральный план Санкт-Петербурга на карте | У Петербурга появился окончательный проект нового генплана города, рассчитанного до 2040 года. |
В Санкт-Петербурге обсудили планы по пространственному развитию | В этом году проект «Петербургский дизайн», который поддерживает и развивает Смольный, расширит географию и зайдет в другие регионы России, сообщил РБК. |
Купить квартиру в новостройке Санкт-Петербурга
Официальный сайт городской программы развития застроенных территорий Санкт-Петербурга. Актуальная информация и новости по программе реновации. Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров. Официальный сайт городской программы развития застроенных территорий Санкт-Петербурга. Актуальная информация и новости по программе реновации. Официальный сайт городской программы развития застроенных территорий Санкт-Петербурга. Актуальная информация и новости по программе реновации.
Проект «Горская» будет способствовать развитию Петербурга как курортной столицы
Круглосуточное видеонаблюдение по периметру территории, во дворах, в холлах первого этажа и в лифтах, в индивидуальных кладовых и на въезде в паркинг обеспечат безопасность. Комфортные дворы Во дворах будут расположены детские площадки с безопасным покрытием и современными игровыми комплексами. Для взрослых спроектированы тихие зоны отдыха, прогулочные дорожки и спортивные площадки.
В ноябре будет закончена экспертиза, а в декабре уже начнется строительство, которое, как утверждает Беглов, должно завершиться в 2027 году. По словам губернатора города, работа уже идет, в настоящее время началось строительство Витебской развязки. Завершить проект планируется к 2030 году.
Чертежи с отпечатками пальцев Поскольку город строился с нуля, Петр смог воплотить в нем принципы европейского строительства и применить собственные знания и "шпаргалки" из иностранных книг. Строительство Санкт-Петербурга должно было вестись, по его замыслу, не стихийно, а по плану который тем не менее постоянно менялся по воле царя и под влиянием обстоятельств , здесь же впервые в России внедрялась практика типовой застройки. Украденное чудо света.
Как нацисты похищали Янтарную комнату "Не получив стройного образования, Петр Великий всю жизнь продолжал учиться самостоятельно. И помочь ему в этом были призваны книги из его библиотеки. Важным подспорьем в работе царя-зодчего оказывались теоретические трактаты Витрувия, Палладио, Скамоцци, Виньолы", — указано в опубликованном исследовании петербургского Комитета по градостроительству и архитектуре КГА. По оценке исследователей, Петр активно применял чертежи, воспроизведенные в европейских изданиях, и этим легко объяснить наличие в петровской архитектуре "голландизмов", "галлицизмов" и "англицизмов". Некоторые листы затрепаны. Нижние углы даже очень ценных фолиантов в буквальном, а не в переносном смысле слова хранят следы рук Петра — характерные, сильно удлинненные отпечатки запачканных работой пальцев. Он пользовался своей библиотекой как инструментом энергичной архитектурной и строительной деятельности, используя ее в качестве источника идей, почерпнутых из практики современной ему европейской архитектуры барокко и классицизма", — говорится в исследовании КГА. Французская архитектура Петру не нравилась, потому что дома строились не из кирпича, а из камня и имели, на его взгляд, мало украшений, но несмотря на это, создание градостроительного плана было поручено французу Жану-Батисту Леблону, назначенному генерал-архитектором Санкт-Петербурга.
Что касается участия самого Петра в строительстве, то, по оценке одного из ведущих современных историков петровской эпохи Евгения Анисимова — профессора Санкт-Петербургского филиала ВШЭ, главного научного сотрудника Санкт-Петербургского Института истории РАН, "он, скорее, выполнял роль архитектора, прораба, иногда показывал, как и в каком направлении нужно делать работу". Так, строительство Кунсткамеры оказалось провальным, один архитектор сменял другого, и последнее слово осталось за Петром. Известно, что он бывал с Меншиковым в мастерской архитектора Леблона, где они обсуждали чертежи, а главное — модели зданий", — рассказал Анисимов. Исполняя волю Петра, Леблон поместил административный центр города на Васильевском острове, в результате чего возвышенные сухие берега будущей Литейной части и Выборгской стороны оказались за городской чертой, а стройку следовало развивать на болотистых, полузатопленных западных землях Васильевского и Адмиралтейского островов. Впоследствии Петр не раз высказывал недовольство планами Леблона и требовал их изменить Лучшим образцом застройки города Петр I считал голландскую архитектуру, которая к тому же создавалась в сходных климатических условиях — а жалобы на погоду в Петербурге пошли с первых месяцев его существования. Сподвижники Петра жаловались на слишком длинный световой день — "солнце здесь зело высоко ходит" и на подъем воды. Самого Петра, строившего на берегах Невы свой, как он его называл, "парадиз", эти погодные явления не смущали, а даже веселили. В сентябре 1706 года он описал, как у него в комнатах стояла вода, а на противоположной стороне по улицам, как по реке, на лодках плавали люди.
Но Петру "зело было утешно смотреть, что люди по кровлям и по деревьям будто во время потопа сидели". Петербург начинался со стилизованной русской избы Первой гражданской постройкой в Санкт-Петербурге стал дом его основателя, который сколотили за три дня напротив того самого первого строения — крепости, которая впоследствии стала называться Петропавловской. Здание получило название "Первоначальный дворец Петра Первого". Его построили по старинным русским образцам — на две светлицы, соединенные между собой сенями. Бревна снаружи обтесали, сделали плоскими, окрасили масляной краской и расписали под кирпич.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Метрополитен Санкт-Петербурга
Генеральный план Санкт‑Петербурга, утвержденный Законом Санкт‑Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 (с актуальными изменениями). План города Санкт-Петербурга в царствование государя Николая I. Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга. Пока что таких условий в законодательстве Санкт-Петербурга не предусмотрено.
Новостройки, ЖК в Санкт-Петербурге и ЛО
В 2011-м город-спутник получил статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга. 1911 План Санкт-Петербурга к путеводителю Г. Москвича 1:19К. это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов.
В Петербурге начали разработку шести новых станций метро
Проект "Санкт-Петербург Марина" привлечет более 1,3 миллиона туристов в город, создаст 7 тысяч рабочих мест и оживит окрестные территории. Утверждение градостроительного документа осуществляется путем принятия Закона о Генеральном плане Санкт‑Петербурга и его последующего подписания Губернатором города. Планировка Санкт-Петербурга 2022.
Генплан спб 2023
Пять переправ через Неву Нева — один из главных брендов Петербурга, причина, по которой город появился именно здесь. Однако с точки зрения городской транспортной инфраструктуры река, тем более такая широкая, не только преимущество, но и причина многих сложностей. Она разделяет город на части, соединить который должны мосты и тоннели. Новый Геплан предполагает строительство сразу пяти переправ через главную реку города. Однако, как поясняют эксперты, в нем могло оказаться даже больше мостов, чем сейчас планируется. Илья Резников Главный инженер проектов Лаборатории градопланироваяния «Представленный общественности Генплан Петербурга, как мне кажется, наконец-то стал результатом договоренностей между всеми комитетами Правительства города, в том числе в части транспорта.
В это сложно поверить, но все последние годы позиция Комитета по градостроительству и архитектуре отличалась от мнения Комитетов, непосредственно отвечающих за развитие транспортной отрасли — КРТИ и КТ. Потому перечни мероприятий в отраслевых проектах, таких как Концепция развития транспортной системы Петербурга или Отраслевая схема развития метро, отличались от набора предложений Генплана. Сегодня эти разночтения наконец-то преодолены. Но именно поэтому в представленном документе для специалистов нет ничего или почти ничего нового, в том числе и в списке мостов и путепроводов, которые предлагается построить. Также нужно понимать, что невозможно рассматривать большие мосты в отрыве от магистралей, в створе которых они должны быть построены.
Прошли те времена, когда через Неву строили Благовещенский или Большеохтинский мост, и каждый из них сам по себе был невероятным событием. Сегодня мост без равноценных подъездов — это затратная дорога в никуда. Новый Генплан суммарно предлагает создать 5 новых переходов через Неву: Ново-Адмиралтейский, Арсенальный и Большой Смоленский мосты в составе обычной улично-дорожной сети, мост в створе скоростной платной широтной магистрали Фаянсовая — Зольная , а также Орловский тоннель тоже вероятно платный. В принципе, все эти переправы необходимы, могут быть обеспечены подходами, хотя лично мое мнение, что все они принципиально должны быть бесплатными. Однако нужно отметить, что от двух из них уже отказывались: от тоннеля в связи с его запредельной стоимостью и от Ново-Адмиралтейского моста из-за связанных с ним проблем судоходства.
Их сохранение в Генплане скорее правильно — нужно резервировать их створы, но ожидать их скорого строительства явно не стоит. С грустью отмечаю, что из Генплана ушло еще 2 крупных переправы. Исчез тоннель между Наличной улицей и набережной Екатерингофки, который как раз мог бы заменить проблемный по многим причинам Ново-Адмиралтейский мост. Убрали также мост через Неву южнее Рыбацкого, который хорошо вписывался в южную широтную магистраль Волхонское шоссе — Усть-Славянка , позволяя продлить ее в Ленинградскую область через Новосаратовку до Мурманского шоссе. Кроме указанных больших мостов, Генплан предлагает строительство множества малых и средних мостовых переходов, а также путепроводов через железные дороги, значимость которых часто аналогична мостам.
Говорить о них будет верно в контексте развития соответствующих магистралей. В этой логике Генплан даже сохранил определенное число предложений, ранее уже рождавших противодействие. Один из них — мост через Смоленку в створе продолжения набережной Макарова. Причина его сохранения как раз в необходимости достройки магистрали вдоль Малой Невы, которая уже преимущественно создана за исключением этого небольшого разрыва. Таким же образом должен появиться мост через Охту для создания дополнительного въезда в район Пороховые соединение Партизанской улицы с проспектом Ударников , мост через Ижору в контексте продление Усть-Ижорского шоссе, а также многие другие.
Последнее, что важно указать. Как показывает опыт, наличие в Генплане того или иного проекта не означает его скорого строительства. Здесь не стоит питать иллюзий — пока мы не видим реального ускорения строительства транспортной инфраструктуры в Петербурге. До 2030 года обещают сделать «Тучков буян», Армашевский сквер на улице Потапова, в Приморском районе — парк культуры и отдыха «Озеро Долгое», в Петродворцовом районе — «Фестиваль-парк», в Шушарах — «Парад садов»; два парка вдоль западного берега Волковки, один из которых хотят доделать к 2040 году. До 2024 еще могут появиться пять пляжей в Курортном районе и два в Стрельне.
Однако эксперты отмечают недостаток системности в решении проблем озеленения. Гавриил Малышев Аналитик города, урбанист бюро «Новая Земля»: «Парки в любом случае — радостное событие.
На севере, в районе «Лахтинской иглы», появится новый обширный деловой квартал. На юге создадим научно-образовательный центр вокруг новых кампусов и технологических долин наших университетов. Также будет завершено формирование транспортного обхода исторического центра по набережной Обводного канала. Новый Генплан оформит и закрепит тренды, намеченные нами за последние годы. Он определяет, как будет застраиваться город в перспективе. В нем отражено, на каких территориях можно строить школы, больницы, дороги, сеть метро и железных дорог, где возводить жилье, а где - промышленные объекты. До 23 октября проект Генплана находится на антикоррупционной экспертизе. После этого документ будут рассматривать депутаты Законодательного собрания города.
На этом этапе они смогут дополнительно внести поправки из тех, что ранее вносились, но были отклонены. Планируется, что окончательно Генплан примут до конца года. Предыдущий документ был принят в 2005-м, и его расчетный срок истек еще в 2015-м. План по строительству дорог у властей обширный. Множество улиц и проспектов получат продолжение, также город обзаведется несколькими тоннелями. Многое будет зависеть от роста цен на стройматериалы и их доступности, импортозамещения микроэлектроники, которая сейчас есть в каждом светофоре. Еще один серьезный фактор - кадры.
В прошлом году в Северной столице было введено 3,48 млн кв. За I квартал 2024 года ввод жилья составил 1,07 млн кв. На данный момент в стройке в рамках закона о долевом строительстве находится 411 многоквартирных домов, это более 6,6 млн кв. Идёт работа по увеличению градпотенциала, в 2024 году установлен показатель 21,65 млн кв.
По новому генплану на месте сноса предлагают установить зону высотных домов — от девяти этажей и выше. На это обратил внимание депутат Борис Вишневский. Даниил Веретенников: Вероятно, мы получим плотную высокоэтажную застройку, сопоставимую с московской. Без государственной поддержки микрорайоны рискуют превратиться в каменные джунгли без качественных зон отдыха и с транспортными проблемами. В Петербурге собираются снести дома 1957—1970 годов. Что известно о реновации? Застройка территории Пулковской обсерватории В конце 2016 года стало известно о строительстве ЖК «Планетоград» у главной обсерватории Академии наук в Петербурге. Научное сообщество и градозащитники выступили против решения, так как это могло помешать астрономическим наблюдениям. Но РАН заявила, что научные исследования здесь бесперспективны. Вскоре строительство комплекса признали законным, и проект реализовали. В новом генплане территорию под общественно-деловую застройку увеличили, а количество зеленых зон вокруг обсерватории сократили. Даниил Веретенников: Пулковская обсерватория — не просто памятник архитектуры, а ценный ландшафтно-градостроительный комплекс. Это важный сегмент бывшего зеленого пояса Ленинграда, который можно было бы оберегать наряду со знаменитыми дворцово-парковыми пригородами Петербурга. Есть впечатление, что на научной функции обсерватории уже давно поставлен крест, хотя, насколько мне известно, астрономы считают, что у нее еще есть потенциал. Проекты, реализуемые вокруг Пулковской обсерватории, не только превращают живой научный центр в склад исторической оптики, но и сами по себе служат свидетельством устаревшей градостроительной политики, основанной на ценностях бесконечной стройки и экстенсивного расползания города. Застройщик «Северо-Запад Инвест» планировал возвести жилые дома, спортивные, деловые и торговые объекты, бизнес-центры к 2028 году. Даниил Веретенников: В новом генплане, в отличие от действующей версии документа, обозначили сеть магистральных улиц, подробно распланировали жилые, деловые и рекреационные зоны. Теперь предлагать такие решения попросту стыдно: генеральный план должен раз и навсегда отдать приоритет решению проблем уже застроенной части города, а не созданию новых районов с нуля. Кроме того, у экологов есть опасения: любые намывы уменьшают емкость Невской губы и увеличивают риски подтопления. Дмитрий Баранов: Улично-дорожная сеть Курортного района не рассчитана на то, чтобы подключать к ней дополнительные массивы застройки. Если мы увеличим транспортную нагрузку на Приморское шоссе, его придется реконструировать, а это затруднительно, потому что местами шоссе зажато между домами и железной дорогой. Если там организовать непрерывное движение, встает вопрос: как людям выезжать со своих участков? Проект был утвержден Смольным еще в 2007 году. К 2034 году здесь построят инфраструктуру и жилые дома, рассчитанные почти на 30 тысяч человек. Эксперты неоднократно высказывались против намывов в Петербурге, потому что они негативно влияют на экосистему и могут привести к подтоплениям исторической части города. Даниил Веретенников: Это решение не ново, и будущий генеральный план не предпринимает попытку пересмотреть его. Благодаря близости к центру города у Северного намыва больше градостроительной логики, чем у Сестрорецкого, но экологические риски он тоже несет. Проект оставляет желать лучшего: мы видим большие полосы жилья и объектов социальной инфраструктуры, при этом количество дорог и улиц не рассчитано на предполагаемую плотность населения.
В Петербурге начали разработку шести новых станций метро
Примечательно, что в этот раз о ВСМ заговорил именно Беглов — обычно о проекте создания такой магистрали говорят московские власти, представители РЖД или федерального правительства. Поезд сообщением Москва — Санкт-Петербург будет идти 2 часа 15 минут, что вдвое быстрее «Сапсана». Планируется, что поезда будут ходить раз в 15 минут. Что же будет в итоге выгоднее — лететь на самолете или ехать на новом поезде? Разбор этого вопроса вы найдете здесь.
Это важно. Мы создаем новые научные центры, мы занимаемся высшей школой. До 2030 года будет построено 25 современных университетских кампусов. Это огромный научный потенциал, будущее нашей страны.
Для города это означает привлечение молодежи, студентов, специалистов, профессорского состава», - отметил Александр Беглов. С первыми резидентами Технологической долины уже заключены договоры, начался процесс проектирования. У нас готов ответ на запрос растущего рынка больших данных в виде современного Центра обработки данных компании ОБИТ. Планируемый объем инвестиций на проектирование и строительство объектов недвижимости, внешних сетей и подготовку земельного участка составит 2 млрд рублей. На ПМЭФ-23 мы договорились также с ПАО «Ростелеком» о строительстве современных сетей и начали готовить цифровую инфраструктуру инноцентра для нужд проекта». Безбарьерная среда внутри кампуса, использование при строительстве авторских архитектурных решений, современных технологий и материалов позволит поддерживать внутри здания комфортную среду для учебы, профессионального и личного развития студентов, а также обеспечивать работу сложного инженерного оборудования и систем». Концепция была разработана нами совместно с Европейским университетом и институтом территориального планирования Урбаника. Она базируется на принципах устойчивого развития городов, и предусматривает гармоничное развитие района, где в первую очередь создаются рабочие места.
В нем работают 5 школ и около 27 дошкольных учреждений. Из-за нехватки мест жители открывают частные детские сады, а также кружки и секции дополнительного образования. Около метро расположен всем известный «Менделеев центр», а в районе жилых кварталов размещены торговые ряды, супермаркеты «Лента», «Магнит» и «Пятерочка». К 2024 году местные власти обещают закончить строительство поликлиники на Ручьевском проспекте, а пока местные жители довольствуются амбулаторией. От бесконечных пробок спасает наличие метро «Девяткино» и железнодорожная станция с таким же названием.
Профессор Высшей школы транспорта СПбПУ Андрей Горев согласен, что все указанные станции метрополитена вряд ли появятся в расчетный срок.
Но для Генплана, по его словам, это логично: - При подземном строительстве очень важна долгосрочная перспектива. Проекты, экспертизы, утверждение, рабочее проектирование и само строительство - на все это требуется время. Метро всегда "рисовалось" на перспективу, так было и в предыдущем Генплане. К тому же надо учитывать потенциал нового генподрядчика, который взялся за строительство метрополитена. Темпы нельзя назвать высокими, но какая-то часть планов, несомненно, будет реализована, - уверен эксперт. А главным транспортным проектом Андрей Горев считает трамвайное полукольцо, которое обеспечит связь практически между всеми станциями метро.
Но если пустить трамвай по Большому проспекту Петроградской стороны, а затем через запланированный тоннель у Гренадерского моста к площади Калинина, то получится полукольцо. В Генплане есть и его южный участок в створе Благодатной улицы с выходом на Большой Смоленский мост, который также обещают построить. В итоге появится прообраз кольцевой линии метро с большим пассажиропотоком. Проект вызвал большой резонанс, к нему было подано рекордное количество поправок - свыше 11 тысяч Но по поводу трамвая у эксперта еще меньше оптимизма, чем в отношении метро. Ведь из 16 мероприятий для наземного транспорта, заложенных в предыдущий Генплан, не выполнено ни одного, отмечает профессор.