В честь юбилея писателя режиссер Глеб Панфилов и кинокомпания «ВЕРА» снимают полнометражный фильм «Один день Ивана Денисовича» по мотивам одноименного рассказа. Филипп Янковский в фильме "Один день Ивана Денисовича". О начале съемок в декабре 2018 года писал "". Драма, военный, исторический. Режиссер: Глеб Панфилов. В ролях: Филипп Янковский, Инна Чурикова, Артур Бесчастный и др. Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным Щ-854. Рассказ Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» в годы оттепели произвел ошеломляющий эффект. Режиссёр Глеб Панфилов снимет фильм «Один день Ивана Денисовича» по книге Александра Солженицына, сообщила журналистам в понедельник вдова писателя Наталья Солженицына, передает «Интерфакс».
«Иван Денисович» Глеба Панфилова: Больше таких не делают
Филипп Янковский в фильме "Один день Ивана Денисовича". О начале съемок в декабре 2018 года писал "". фильм по мотивам рассказа Александра Солженицына. Режиссер и автор сценария Глеб Панфилов дописал историю солдата Ивана Шухова, рассказав больше подробностей. Киноафиша Фильмы Иван Денисович Новости о фильме «Иван Денисович». Картина Глеба Панфилова «Иван Денисович», которая основана на повести Александра Солженицына, взяла приз итальянского кинофестиваля Efebo d’Oro. Картина "Иван Денисович" Глеба Панфилова снята на основе сюжета знаменитого рассказа "Один день Ивана Денисовича" Солженицина и рассказывает историю рядового солдата Ивана Шухова. В субботу, 23 апреля, в эфире телеканала «Россия 1» состоится премьера полнометражного фильма «Иван Денисович», снятого по мотивам рассказа лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
Представлены трейлер и постер фильма «Иван Денисович»
Сценаристы Глеб Панфилов, Александр Солженицын Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности. Несмотря на несправедливость, голод, унижение и страх, даже в каторжном лагере Иван Денисович сохраняет удивительные свойства русского характера.
Сейчас съемки проходят в большой натурной декорации «Лагерь» в Подмосковье. Работе над фильмом и предшествовала, и сопровождает ее ныне огромная работа с архивами. Художники изучали документы, фотографии, воспоминания сидевших в лагерях. Были маленькие лагеря, были огромные. Некоторые из них сохранились до сих пор.
Разбавив произведение новыми деталями о жизни Шухова, кинематографист усилил религиозный мотив, имеющий место в самой повести. Исследуя судьбы тысяч советских солдат, сражавшихся с нацистами и оказавшихся военнопленными в немецких лагерях, Панфилов показывает, что именно давало им силы держаться. Лейтмотивом «Ивана Денисовича» становится тема несгибаемого человеческого духа.
Эмануэле Сакки, обозреватель портала MYmovies. Фабио Фульфаро из Sentieri Selvaggi хвалит режиссёра за авторский стиль. Фильм Панфилова, по его словам, устанавливает чёткую параллель между волей к выживанию и поиском духовности. Отступив от грубого реализма и политической инвективы романа Солженицына, режиссёр работает над страдающим лицом Ивана Денисовича и превращает его в трагическую маску на пути к бесконечному крестному пути. В темноте и холоде ГУЛАГа на краю света Иван заново открывает тот «проблеск человечности, который никогда не поймает ни одна фотография». Мировая премьера картины прошла на 74-м кинофестивале в Локарно в 2021 году. Филипп Янковский был награждён призом международных независимых кинокритиков.
На обратном пути их останавливает патруль и перенаправляет на Красную площадь для участия в параде. Воодушевленные артиллеристы, увидевшие самого Сталина, едут по Подмосковью в расположение своей части и внезапно обнаруживают танки и мотопехоту противника, идущую в тыл наших войск. Метким огнем Шухову и его бойцам удается подбить несколько единиц боевой техники. Однако силы неравны. Часть расчета гибнет, Шухов с товарищем попадают в плен, откуда быстро совершают побег. Но прифронтовой СМЕРШ безжалостен, и, несмотря на подвиг, героических бойцов отправляют в лагеря на десять лет. Шухову предстоит с мужеством и честью выдержать бесконечные унижения и тяготы жизни советского зэка. Зачем смотреть Трудно не заметить, что вся военная предыстория Ивана Денисовича не имеет к оригинальному произведению Солженицына никакого отношения — сам Александр Исаевич вообще никак не конкретизировал эту часть жизни героя, не упоминал ни его военную профессию, ни то, за что он получил срок.
Рассылка новостей
- В Ярославле начались съемки фильма "Один день Ивана Денисовича" | ОТР
- Российский фильм «Иван Денисович» победил на кинофестивале в Италии
- Содержание
- "Один день Ивана Денисовича" снова снимают - Новости - РЕВИЗОР.РУ
- Фильм «Иван Денисович» удостоен премии фестиваля «Золотой эфеб»
Создатели и актёры
- Завершились съемки фильма «Один день Ивана Денисовича» | КиноРепортер
- Глеб Панфилов продолжает съемки фильма «Один день Ивана Денисовича»
- Сообщить об опечатке
- Тяга к примитивизму или зачем Глеб Панфилов снял антироссийский фильм “Один день Ивана Денисовича”?
Представлены трейлер и постер фильма «Иван Денисович»
Святые заключенные ГУЛАГа: рецензия на фильм «Иван Денисович» | Работа российского режиссера Глеба Панфилова «Иван Денисович» по мотивам повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» удостоена премии фестиваля «Золотой эфеб» в Палермо за лучший фильм по мотивам литературного произведения. |
Фильм Глеба Панфилова «Иван Денисович» получил премию в Палермо | фильм по мотивам рассказа Александра Солженицына. Режиссер и автор сценария Глеб Панфилов дописал историю солдата Ивана Шухова, рассказав больше подробностей. |
Отечественный фильм «Иван Денисович» взял приз итальянского кинофестиваля | Мировая премьера картины по произведению Александра Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича» состоялась в августе на 74-м международном кинофестивале в Локарно. |
Завершились съемки фильма «Один день Ивана Денисовича» | Рассказ Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» в годы оттепели произвел ошеломляющий эффект. |
Завершились съемки фильма «Один день Ивана Денисовича»
Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения. Выйдет ли он на свободу, сбудутся ли его мечты о встрече с дочерьми, и сможет ли он остаться самим собой среди остальных политзаключенных, так по-разному проходящих испытание за колючей проволокой… 13 августа на 74-м международном кинофестивале в Локарно состоится мировая премьера фильма. Специальный показ пройдет на площади Piazza Grande. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
Рассказ Солженицына "Один день Ивана Денисовича" был впервые опубликован в журнале "Новый мир" в 1962 году и принес автору мировую известность. Эта публикация, по мнению историков и литературоведов, повлияла на весь дальнейший ход истории СССР. Фильм "Иван Денисович" Глеба Панфилова станет первой российской экранизацией этого произведения Солженицына. Роль Ивана Шухова тогда исполнил британский актер Том Кортни. Постер фильма "Иван Денисович" Мировая премьера фильма состоится 13 августа на 74-м международном кинофестивале в Локарно, а в российский прокат картина выйдет 23 сентября 2021 года.
К этому же периоду московскую квартиру Солженицына превратят в мемориальный музей в честь столетия писателя. К юбилею также должен выйти 20-й том сочинений автора, всего же предстоит издать еще 10 томов.
Хотя немец немцу рознь. Один из них вернет герою Янковского затертую фотографию родных, которую он носит у сердца как самое дорогое, что осталось. Панфилов давно мечтал экранизировать рассказ Солженицына, названный в журнальной публикации повестью. В 2006 году он снял сериал «В круге первом» при участии Солженицына. Тогда же они обговорили возможность экранизации «Одного дня из жизни Ивана Денисовича». Солженицын видел в главной роли Михаила Кононова, который снимался в фильме «В огне брода нет», а в «В круге первом» сыграл, как оказалось, свою последнюю роль. Кононова не стало в 2007 году, Солженицына — в 2008-м. Исполнивший роль старшего сержанта Ивана Денисовича Шухова Филипп Янковский поделился своими впечатлениями: «Эта история о несломленном характере, жажде жизни, любви и преданности, и мне хочется верить, что, когда картина будет выходить на экраны, найдется немало людей, которые захотят потратить время не на очередную мишуру спецэффектов, а на большую картину большого мастера». Кадр из фильма «Сто минут из жизни Ивана Денисовича». И голос у него такой, что если не смотреть на экран, то можно подумать, что это говорит Олег Иванович. Панфилову 87 лет, и он в рабочем строю, снял сложнейшую картину. Культура кадра, старая школа — все это чувствуется.
Фильм "Иван Денисович" - полет фантазии вместо физиологии бытия
В субботу, 23 апреля, в эфире телеканала «Россия 1» состоится премьера полнометражного фильма «Иван Денисович», снятого по мотивам рассказа лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В прокат вышел фильм Глеба Панфилова «Иван Денисович», поставленный по мотивам культовой для шестидесятников повести Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Российский фильм Глеба Панфилова "Иван Денисович" снова удостоился признания зарубежных фестивальных критиков. Мировая премьера картины по произведению Александра Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича» состоялась в августе на 74-м международном кинофестивале в Локарно. это не экранизация рассказа, это фильм по мотивам рассказа об Иване Денисовиче.
Иван Денисович
Работящий и предельно честный, открытый миру, но научившийся выживать даже на краю гибели, он соединяет в себе народную мудрость и беспредельную веру в чудо. Иван Денисович отбывает последние дни из 10 лет заключения. Выйдет ли он на свободу, сбудутся ли его мечты о встрече с дочерьми, и сможет ли он остаться самим собой среди остальных политзаключенных, так по-разному проходящих испытание за колючей проволокой… Год выпуска: 2020.
Больше: если бы Хрущёв именно в этот момент не атаковал Сталина ещё один раз, тоже бы не была напечатана». Но нельзя забывать, что сам Александр Солженицын за 20 лет из талантливого писателя, чьи способности действительно поразили Твардовского, превратился в человека, чьи произведения далеко не всегда близки к исторической правде. А это было на руку сотрудникам западного агитпропа, которые активно использовали подобные недостоверные исторические факты против СССР. Александр Солженицын среди американских сенаторов Об этом уже было сказано в материале семилетней давности под названием «Один факт Александра Исаевича.
Почему Солженицын — писатель, а не историк? Безусловно, для людей, живших в тот период, открытые дискурсы о репрессиях были чрезвычайно значимы, ведь репрессионные процессы так или иначе затронули многие судьбы того времени. Но по сути Панфилов рисует перед зрителем героя и жертву советской тирании, правда, забыв упомянуть при этом в различных интервью, что в этой «жестокой советской системе» Солженицына, к примеру, вылечили от онкологии, да и сам ГУЛАГ не был всеобщим злом, как представлено в фильме, это явление было разным в разных местах и разных промежутках времени и сравнивать его с гитлеровской системой уничтожения как минимум странно.
Выжить, не потеряв своего достоинства». Съемки фильма длились две зимы — с декабря 2017 года по февраль 2018 и с января по май 2019 года. Режиссер завершил съемки накануне своего юбилея — 21 мая 2019 года Панфилову исполняется 85 лет.
В прокат «Один день Ивана Денисовича» должен выйти весной 2020 года — к дню Победы.
Особенное удовольствие следить, с какой отрадой Янковский кладет кирпичи на заводе, где работают лагерные зэки. Счастье бессмысленного, сизифова труда, описанное у Солженицына, актер играет безупречно. Но в остальном «Иван Денисович» вызывает множество вопросов, а порой недоумение. Можно принять религиозную концепцию режиссера — в целом она присутствует и в первоисточнике, да и сам Солженицын был человеком верующим, но выполнена она совсем не убедительно, даже аляповато. Несколько раз за фильм Шухов попадает в беду, оказывается на грани жизни и смерти. И в этот момент — буквально deus ex machina — происходит чудо: то маленькая дочка появляется и ведет его за ручку через минное поле, то чья-то рука не иначе как ангела подает ему утерянную лопатку или телогрейку, когда Шухов замерзает. Такие театрализованные моменты сильно отстраняют зрителя от происходящего, снижают эффект присутствия, и проникнуться сочувствием к драме персонажа очень трудно.
Понятно, что режиссер настаивает, что Шухову помогает Бог, потому что он простой, честный и трудолюбивый человек. Но показать это можно было куда тоньше, вспомнить хотя бы фильм Брессона «Приговоренный к смерти бежал» — похожая история, но как красиво исполнена режиссерски.
Филипп Янковский сыграл Ивана Денисовича в фильме Панфилова по Солженицыну
Ровно так же старорежимно основательно решены и актерские работы: впервые за долгое время все лица на экране воспринимаются исключительно как типажи, Панфилов добился от актеров максимальной органики и естественности. Во многом, конечно, за счет отказа от узнаваемых лиц — кроме исполнителя главной роли Филиппа Янковского да Инны Чуриковой в крохотной роли старушки-видения. Янковский вообще впервые демонстрирует свой актерский диапазон в полную силу: невротичность, физиологичность, умение играть состояние и физическое, и психологическое, и замерзшесть, и переживания за дочерей, которых не видел десять лет. Но такой выбор себя оправдывает: во фронтовых эпизодах есть легкость, репортажность, натурализм, на которые только современное кино и современная техника способны. Основательность проработки каждой детали в этом сюжете не позволяет самому строптивому зрителю предположим, даже не знающему, кто такой Панфилов винить автора в надругательстве над литературным первоисточником. Наоборот, Панфилов тут следует духу и рассказа Солженицына, и, в соответствии с той самой «старой школой», снимает не произведение, а автора. Он смог сделать зримым сквозной мотив всей лагерной темы в творчестве писателя, тот самый, который до сих пор для многих остается спорным. Лагерь — тоже жизнь.
Здесь есть место и подлости, и милосердию, и жестокости, и помощи ближнему.
Премьера фильма состоится в 2018 году. К этому же периоду московскую квартиру Солженицына превратят в мемориальный музей в честь столетия писателя.
Главную роль в ней сыграл Филипп Янковский. В своей новой картине Панфилов рассказывает больше подробностей о том, как именно воевал Иван Денисович, как он попал в плен и как бежал из него, как попал в лагерь.
То, что мы делаем — это не экранизация рассказа, это фильм по мотивам рассказа об Иване Денисовиче. История в нашем варианте не противоречит тому, что написано у Александра Солженицына, а органично связывается с тем, что написал автор. Более того, там есть такие моменты, которые, мне кажется, автор специально написал для меня, чтобы у меня все связалось и все получилось.
Давайте посмотрим. Автор этих строк принадлежит к тому поколению, которому уже поневоле довелось столкнуться с солженицынской «нетленкой» в школе. Особого впечатления она не произвела. Рассказ как рассказ, а антисталинская позиция автора не была секретом задолго до прочтения. Иное дело, что намного позже, после вынужденного знакомства с другой продукцией иконы диссидентского движения, возник вопрос: один ли человек это писал или разные? То, что вышло из-под пера Солженицына на Западе, без малейшего сомнения оставило впечатление банальной графомании, но «Один день Ивана Денисовича» — всё же не совсем. Ответ нашёлся у писателя Владимира Бушина. В своей критике Солженицына он пояснил, что с ранними его произведениями советской редактуре пришлось много помучиться, чтобы привести их в удобоваримый для печати вид. Западные друзья Александра Исаевича так сильно заморачиваться не стали, потому-то «на свободе» графоман и расправил плечи. Вот и получилось, что «Один день…» хотя бы физически нетрудно прочитать, потому что он написан по-русски и грамотно. А вот с остальным литературным наследием Солженицына — проблемка… И это знаковое и для самого автора, и для всей либеральной братии произведение попало в руки современных отечественных киноделов — естественно, при поддержке министерства культуры и телеканала «Россия 1». Режиссёром и сценаристом выступил Глеб Панфилов. От автора «шедевров» вроде «Романовы. Венценосная семья» и «В круге первом» многого не ждёшь, но всё же в этот раз он сумел удивить по-настоящему. С первых минут фильма начинают обуревать сомнения: что происходит на экране и где тут, собственно, Солженицын? Да, кино снято «по мотивам», но ведь и мотивов-то особо не видно. Панфилов решает поразить зрителя, читавшего рассказ, сразу: крестьянин Иван Денисович Шухов в исполнении Филиппа Янковского оказывается героем-артиллеристом, оборонявшим Москву в 1941 году. Тут можно было бы увидеть отсылку к биографии самого Солженицына, но она оказывается весьма неточна, потому что артиллерийское училище будущий диссидент окончил только в ноябре 1942 года, когда гитлеровцев от Москвы уже отбросили, а на фронт попал и вовсе в марте 1943-го. Итак, в фильме в начале ноября 1941 года Иван Шухов получает на заводе дивизионную пушку ЗиС-3. Тип орудия зачем-то прямо назван в фильме, хотя можно было бы ограничиться условным «новая пушка» или арендовать на «Мосфильме» вполне подходящую «сорокапятку». Дело в том, что ЗиС-3 начали производить в конце декабря 1941 года, и попала в войска она уже в 1942-м. Вооружённый пушкой из будущего, Денисыч принимает участие в военном параде 7 ноября 1941 года на Красной площади. В фильм включены документальные кадры, на которых по брусчатке, как и положено, катятся за тягачами дивизионные пушки УСВ, а никаких ЗиС-3 нет и в помине. На этом фоне Денисыч со своей техникой воистину уникален! Пересказывать фильм в рецензии — последнее дело, но здесь придётся сделать исключение. Отправившись на фронт, Денисыч со своей чудо-пушкой громит по случаю немецкую танковую колонну, но получает контузию и попадает в плен. Гитлеровцы показаны так, как и положено в современном российском кино: это отважные и суровые арийские воители, но всё же несколько жестокие. Пленных они отправляют разминировать дорогу, правда перед этим один из офицеров милостиво оставляет Шухову фотографию его семьи. А то как же: фашист — он ведь тоже человек! В общем, пока всё идёт так, как и предписано нынешними антисоветскими пропагандистскими шаблонами по тематике Великой Отечественной. Однако где же тут «Один день…»? В то время, пока зритель гадает, пленные один за другим подрываются на минах, а Денисыча снова только контузило. Очнувшись, он видит перед собой девочку, нет — ангелочка в платочке и полушубке, который протягивает ему ручку и невредимым проводит его через мины, а один из уцелевших его товарищей идёт за ними след в след и тоже спасается.
Фильм «Иван Денисович» удостоен премии фестиваля «Золотой эфеб»
Моя задача была прожить жизнь человеческого духа. Мы сразу договорились: когда Шухов сидит в лагере, я при всей боли играю самый счастливый день его жизни. Глеб Анатольевич очень четко поставил мне задачу сыграть улыбку через боль. Я хочу посвятить эту роль моей матери", - поделился Филипп Янковский на пресс-конференции на фестивале. Немного об истории создания фильма, за которым стоит и крупнейший российский холдинг ВГТРК, в частности, канал "Россия 1", известный своими экранизациями. Книга принесла мировую славу Александру Солженицыну и открыла в русской литературе тему лагерей и репрессий. Глеб Панфилов - один из самых титулованных российских режиссеров в России и за рубежом, обладатель "Золотого медведя" Берлинского международного кинофестиваля, "Серебряного льва" Венецианского кинофестиваля, специального приза жюри Каннского кинофестиваля, высших наград кинофестиваля в Локарно, Московского кинофестиваля, фестиваля в Карловых Варах - давно хотел экранизировать этот текст. В 2006 году вместе с Солженицыным Панфилов работал над сериалом "В круге первом" для телеканала "Россия". Многосерийный фильм получил национальные кинематографические премии "Ника" и "Золотой орел", стал обладателем премии ТЭФИ-2006 в номинациях "Лучший фильм", "Лучший оператор", "Лучший художник" и "Лучший сценарий", получил главный приз на международном фестивале в Биаррице.
Учительницу, кстати, царь-страстотерпец повесил. Хорошее начало биографии дедушки артиста Янковского? В конце тридцатых дедушку артиста и правда арестовали. Но не за побег от фашистов, а за участие в заговоре красного бонапартика Тухачевского.
Который как раз Родину германскому генштабу продал. И готовил государственный переворот с возвратом к капитализму и расчленением родной страны. Впрочем, к началу Великой Отечественной дедушку артиста уже отпустили на свободу. Но на фронт бравого лейб-гвардейца почему-то не тянуло.
Наоборот, оказался в глубоком тылу. Сначала в казахской, потом в таджикской республике. Ни одного дня на фронте Янек Янковский не был, потому бежать из фашистского плена ему было трудновато. Неужели артист нам про дедушку банально врёт?
Кстати, вот такое кино про дедушку я бы посмотрел. Как царские каратели резали мирные деревни, посмевшие забастовать. Как рыдал наш будущий святой царь над могилой гадёныша в генеральских погонах, убитого школьной учительницей. И что сказала бы прямо в кадр, царю в лицо, на краю эшафота эта учительница.
Напомню, в лицо палачам девушка холодно бросила: «Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного счастья». Про обломки самовластья договорить ей не дали, затянули петлю. Как бывшие белые офицерики, прощённые Советской властью, заваривают кровавый заговор под крылышком германского генштаба. Как потом прячутся по тылам пока вся страна в едином порыве кладёт жизни, чтобы отстоять родную страну от врага.
Вот это было бы кино исторически правдивое, очень точное было бы кино. Но нет, младший Янковский нам рассказывает сказки про героического дедушку, осуждённого лично Сталиным ни за что. Вот же один в один история Ивана Денисовича. Солженицын из Вермонта врать не станет.
Снял чудесное кино по Солженицыну не менее патентованный режиссёр. Тоже, кстати, уже не юноша, восемьдесят семь лет мужчине. Я Вам пару строк из его биографии зачитаю — там с совестью большие проблемы. Человек-флюгер в полный рост.
Режиссёр Глеб Панфилов, папа историю партии в Щукинском училище преподавал. Сынок под стать — заведовал отделом агитации и пропаганды Свердловского горкома. С шестьдесят первого года член партии большевиков. Дальше блестящая карьера коммуниста на крупнейших киностудиях и режиссёрских курсах.
Но как только объявили, что теперь Советская власть не в чести, немедленно стал главнейшим обличителем кровавых большевиков. Ровно тридцать лет в партии, как раз в девяносто первом и вышел. И немедленно берётся за помойное кино «Романовы. Венценосная семья».
Ну понятно, злодеи большевики, которые тридцать лет обманывали его в партии и продвигали на руководящие должности, оказались злодеями.
Разбавив произведение новыми деталями о жизни Шухова, кинематографист усилил религиозный мотив, имеющий место в самой повести. Исследуя судьбы тысяч советских солдат, сражавшихся с нацистами и оказавшихся военнопленными в немецких лагерях, Панфилов показывает, что именно давало им силы держаться. Лейтмотивом «Ивана Денисовича» становится тема несгибаемого человеческого духа. Эмануэле Сакки, обозреватель портала MYmovies. Фабио Фульфаро из Sentieri Selvaggi хвалит режиссёра за авторский стиль.
Фильм Панфилова, по его словам, устанавливает чёткую параллель между волей к выживанию и поиском духовности. Отступив от грубого реализма и политической инвективы романа Солженицына, режиссёр работает над страдающим лицом Ивана Денисовича и превращает его в трагическую маску на пути к бесконечному крестному пути. В темноте и холоде ГУЛАГа на краю света Иван заново открывает тот «проблеск человечности, который никогда не поймает ни одна фотография». Мировая премьера картины прошла на 74-м кинофестивале в Локарно в 2021 году. Филипп Янковский был награждён призом международных независимых кинокритиков.
По сюжету Иван Шухов, рядовой солдат, по законам военного времени после немецкого плена оказывается в родной стране заключенным Щ-854. Среди снегов вместе с другими зеками Шухов строит будущий завод-гигант космической промышленности. Работящий и предельно честный, открытый миру, но научившийся выживать даже на краю гибели, он соединяет в себе народную мудрость и беспредельную веру в чудо», — говорится в описании фильма.
Представлены трейлер и постер фильма «Иван Денисович»
Им стал российский фильм режиссера Глеба Панфилова "Иван Денисович" (в международном прокате "100 minutes"). «Один день Ивана Денисовича» — первое опубликованное произведение Александра Солженицына, принесшее ему мировую известность. Именно «Один день Ивана Денисовича» сделал Солженицына всенародно, а после и всемирно известным.