Новости обрезание христово

На Обрезание Господне нельзя делать ремонт, убираться в доме и стирать – можно навлечь неприятности. На Обрезание Господне не разрешается выбрасывать из дома мусор, надевать старую или невыстиранную одежду, проводить любые светские мероприятия. “В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении. По толкованию отцов Церкви, Христос принимает обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. Сегодня Обрезание Господне, большой (на самом деле) религиозный праздник.

В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого

14 января 2024 года отмечается день Василия Кесарийского (Великого) и празднуется Обрезание Господне. христианское празднование обрезания Иисуса в соответствии с еврейской традицией, через восемь дней. мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, (Фил. И Обрезание Господне – ярчайшее проявление того, что у Христа было такое же тело, как и у всех нас. Будем же помнить, братья и сестры, об этом, и сегодня, в праздник Обрезания Господня, будем готовить путь Господу, готовить свои сердца к принятию Господа.

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне

Игумен Никон (Воробьёв) так говорит в своей проповеди на праздник Обрезания Господня: «Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак. Что же это за «Обрезание Господне», о существе которого многие верующие даже не задумываются? христианское празднование обрезания Иисуса в соответствии с еврейской традицией, через восемь дней. Однако уместен вопрос: почему, если для христиан обрезание заменилось крещением, православные всё же празднуют Обрезание Господне? мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, (Фил.

“Обрезание Господне” в католической церкви.

Что же это за «Обрезание Господне», о существе которого многие верующие даже не задумываются? Законы Христовы духовны, поэтому и обрезание, то есть крещение, в таком случае является духовным. Законы Христовы духовны, поэтому и обрезание, то есть крещение, в таком случае является духовным. Сегодня Обрезание Господне, большой (на самом деле) религиозный праздник.

Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника

Нельзя в Обрезание Господне и мусор выносить, решать финансовые вопросы и пересчитывать мелкие деньги — все эти занятия приведут к потере финансового благополучия и удачи. Обрезание Господне имеет свои, особенные ограничения. Господь наш Иисус Христос по истечении восьми дней от рождения соизволил принять обрезание. Почему в Ветхозаветные времена обрезание считалось договором между Богом и человеко Смотрите видео онлайн «ПОЧЕМУ МЫ ПРАЗДНУЕМ ОБРЕЗАНИЕ ХРИСТА.

Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого

Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти.

И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился.

Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение.

Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу. И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом. Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием? Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом.

Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии. И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя. То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест». Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия.

Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде. Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон. А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом. А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании неисполнивших его.

И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, — говорит Господь, — но волю пославшего Меня Отца» Ин. И Апостол Павел говорит о Христе: «Он был послушлив даже до смерти», — то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим. Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания. Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас. Обрезание означало еще и казнь, наказание за грехи. И эту казнь ныне приемлет на Себя Безгрешный — не подлежавший, следовательно, наказанию. А в таком случае Он начинает терпеть за других, за нас.

А следовательно, можно сказать: «нашим обрезанием обрезуется». Но для этого требуется «обрезывать» урезать, отсекать свою волю, как падшую. Правда, болезненность здесь необходима, то есть принуждение, борьба против себя. И конечно, это есть последствие грехопадения; но наказанием, кажется, лучше бы не называть. Впрочем, если это «отсечение» воли, — это скорбное принуждение — является несомненно! В дальнейшем же смысле это страдание можно назвать и «наказанием». Подзаконная клятва В связи с этим следует выяснить и вопрос о клятве. В Слове Божием ясно говорится о связи закона с клятвою: «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва» Гал.

А ныне Господь начал исполнять закон... Мы согрешили в прародителях, а потом и сами грешили и грешим. Закона не исполняем. А всякий не исполняющий закона проклят: это и мы ощущаем, когда «совесть мучит». Что же делать? Исправить, особенно прошлого, мы уже не в силах, и потому остаемся под клятвою. Так закон всех подводит под клятву и лишает любви Отеческой, или «всыновления». Это и есть «подзаконная клятва»...

Далее: как же Христос искупает нас от нее? И именно «исполнением закона»?

Томас Пейн — англо-американский писатель, философ, публицист, прозванный «крёстным отцом США», написавший в 1794 году важнейший для человечества философский труд «Век разума», проникнутый идеями и верой "в торжество разума", о Христианстве написал так: "Христианская религия — это пародия на поклонение Солнцу. Они заменили Солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу". С верою в сверхестественную силу Солнца люди жили, по нему, по Солнцу, они разметили свой календарь. И вот так оно стало правая фотография. Ещё раз о том, какой была древняя вера славян: Всем здравия и трезвого ума.

Отсечение таких привычных нам вещей и есть духовное делание, то обрезание сердца, о котором говорится во Второзаконии: обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны то есть — не будьте упрямы. Когда мы отсекаем свою привязанность к мирскому, делаем это ради Бога, а не потому, что действительно уж считаем мирское плохим, — мы вступаем в близкие отношения с Богом. Потому что любовь — это и есть чаще всего отказ от чего-то привлекательного, манящего, вроде бы естественного, ради другого, ради того, кого мы любим. Любовь — это ограничение, умаление себя ради другого. И когда мы делаем это ради Бога, Которого любим, — это и есть наше обрезание сердца, о котором мы должны бы вспомнить в нынешний праздник. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.

Римлянам 2:29: Но тот иудей, кто таков внутри, и то обрезание, которое сделано на сердце духом, а не записанным сводом законов. Похвала такому человеку не от людей, а от Бога. Истинные христиане стремятся к тому, чтобы быть угодными Богу, а не к тому, чтобы «произвести хорошее впечатление по плоти» Галатам 6:12. Однако, чтобы угодить Богу, христианин должен подвергнуться обрезанию «крайней плоти сердца» Второзаконие 10:16; 30:6; Матфея 5:8. И производится оно не операционными инструментами. Оно заключается в том, что человек отвергает порочные желания и надменные суждения, например убежденность в том, что обрезание плоти дает превосходство над другими.

Обрезание Господне — самый странный церковный праздник 14 января

Он Сам принял со смирением грешные людские души и Сам о себе говорил, что пришел в мир не как нарушитель, но как исполнитель воли Божьей. Немалый смысл имеет праздник Обрезание Господне, хотя он и не является двунадесятым. Он проходит незаметно, теряясь на фоне двух главных празднеств: Рождество Христово и Крещения, и длится лишь один день. Многие могут даже не знать о его существовании, хотя он и относится к категории Господских праздников , в которых торжественно воспеваются главные события жизни Иисуса Христа в человеческом облике. В календарях богослужения праздник Обрезания Господня утвержден в 4 веке. Он идет следом за Рождеством Христовым и является именинами Иисуса. Празднество служит не столько напоминанием о событиях жизни Господа, сколько примером, демонстрирующим важность соблюдения Божественных указов, смысл которых не только в даровании благословения, но и в обретении вечной жизни души. Иисус исполнял Закон Ветхий с начала своего появления на свет. Обрезание — священное действие, которое было обязательным к исполнению первым у евреев. Это было необходимо для того, чтобы установить Новый Закон. Был ли Иисус действительно обрезанным согласно иудейским обычаям или же оно было «нерукотворным» в виде отречения от грехов?

Мнения разнятся. Имеются данные о 18 храмах, где находится плоть. Крайняя плоть Отца Нашего Иисуса Христа считается христианской реликвией, которая наделена божественными качествами, но факт её существования не подтвержден. Чтобы понять, почему такое необычное событие приобрело торжественный характер в христианском мире, необходимо обратиться к истории праздника. История и смысл праздника в христианстве Что представляет собой обрезание? Циркумцизия, или обрезание является одной из самых древних операций. Его осуществляют, руководствуясь различными целями. Самой распространённой является идея о том, что обрезание делают из эстетических побуждений, а также это позволяет уменьшить вероятность получить опасную инфекцию. Бытует мнение, что обрезание делалось из гигиенических соображений. У древних народов значение обрезания трактовалось по-разному.

Где-то обряд символизировал вступление мальчика во взрослую жизнь и давал ему право жениться, где-то же являлся подобием жертвоприношения плоти злому Богу. Обрезание в Библии имеет исключительно религиозный характер. Обрезание служило платой за родительское непослушание. В древности, по еврейским традициям, операция проводилась не в период половой зрелости, а делалось восьмидневному младенцу как символ связи Бога и святого Авраама. Смысл обрезания состоял в наречении имени младенцу после медицинских манипуляций. Это событие посвящало ребенка Богу, делало его «Божьим», поскольку было сродни современному действу крещения. В канун Праздника принято читать книгу Бытия.

Закон Моисея был плотским, поэтому и обрезание было плотским. Законы Христовы духовны, поэтому и обрезание, то есть крещение, в таком случае является духовным. В канун праздника митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Иосиф совершил в Свято-Одигитриевском соборе Всенощное бдение и помазал прихожан освященным елеем. В самый день праздника митрополит Иосиф совершил Божественную Литургию святителя Василия Великого в том же храме. Владыке сослужили секретарь Улан-Удэнской и Бурятской епархии иеромонах Тихон Тихомиров и клирики собора.

Песнопения всенощного бдения исполнил мужской хор Лавры, справа под управлением Владимира Горбика, слева под управлением Силуана Баранова. На Литургии в Троицком соборе пел знаменный хор под управлением иеромонаха Зиновия Бубякина.

В это время крестьяне запевали «щедривки» — песни с пожеланиями счастья и здоровья. В это время старики предсказывали погоду на ближайший год. Если утро было ясное, то год будет благополучным. Если поля покрывались инеем, то хорошо поспеют зерновые, а если день погожий — год будет урожайным. Снег, который выпадал в день Обрезания, считался предвестником удачи. Что можно делать 14 января В День обрезания Господня в народе было принято собираться всей семьей, просить друг у друга прощения и отпускать все обиды. Считалось, что на праздник обязательно нужно помочь нуждающимся. Люди верили, что таким образом они становятся ближе к Господу и очищаются от грехов. Многие угощали друг друга и говорили теплые слова. В ночь на 14 января верующие также ежегодно посещают храм, где совершается всенощное бдение. Поскольку наряду с православным праздником, 14 января отмечается Старый Новый год, в этот день было принято загадывать желания. В народе верили, что если записать его на листочке и при этом исключить частицу «не» при формулировке, мечта обязательно осуществится. Что категорически нельзя делать 14 января На обрезание Господне нельзя охотиться и резать скотину — по приметам можно накликать беду. Венчаться на Обрезание Господне, а также проводить любые другие светские праздничные мероприятия также нельзя. В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в помощи и прощении — это может привлечь неудачу. Нельзя в праздник ругаться и злиться, оскорблять близких людей, думать о плохом.

В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого

Уже в VI веке, если не позже, когда отцы Церкви, при усильном старании, ослабили у язычников и христиан празднование январских календ, день Обрезания Господня явился в настоящем его виде, то есть вместо плача и сетования стал совершаться в веселии и радости, какие свойственны христианским праздникам. Это можно видеть из того, что позже VI века уже не видно у отцов Церкви бесед, направленных против январских календ; между тем как до VI века они все почти писали против этого языческого праздника. Впрочем, во Франции, по свидетельству Бержье, первый день января и после сего долго был днем покаяния и поста для истребления суеверных обычаев и беспорядков, которым люди предавались в этот день и которые не что иное были, как остаток от язычества. Традиции празднования Обрезания Господня В праздник Обрезания в Российской Церкви после литургии совершается молебен о новолетии, что началось с того времени, как император Петр Первый, в сообразность европейскому летосчислению, повелел считать начало нового года с 1 числа января, вместо прежнего числа с 1 сентября: почему 1 число января в простом разговоре чаще называется новым годом, нежели Обрезанием. В службе на праздник Обрезания Господня канон есть творение Стефана Савваита, творца канонов, жившего в VIII веке; а остальное неизвестно, кем и когда составлено. Где находится крайняя плоть препуций Иисуса Христа Арабское евангелие рассказывает об иерусалимской старухе-еврейке, которая принимала роды у Девы Марии и участвовала в обрезании, завладев Священным Препуцием, впоследствии ставшим реликвией. Впервые о нем упоминают средневековые источники.

Реликвию украли в Риме, когда в первой половине 16-го века разграбили Вечный город. Через тридцать лет Препуций нашли в тюрьме у солдата, участвовавшего в тех событиях.

И соответственно, именно 1-ое января по небесной механике является 8-ым днём, считая с 25 декабря, когда по христианскому мифу младенцу Иисусу сделали обрезание. Таким образом то, что православная церковь по сей день живёт по Юлианскому календарю, который на 13 дней отстает от реальной небесной механики — это никаким образом не влияет на физическую реальность и на реальность времени общепринятого Григорианского календаря. Ведь если зимнее солнцестояние происходит 22-25 декабря, а обрезание Иисуса 1-го января — то от того, что по Юлианскому календарю рождество Иисуса должно быть 7-го января и соответственно обрезание 14-го января — от этого планеты на небе не подстроятся под Юлианский календарь и зимнее солнцестояние не произойдет 4-7 января. Вообще, поражает слабоумие пастырей из РПЦ как приверженцев Юлианского календаря: не календарь должен подстраиваться и лишь адекватно отражать небесную механику, а планеты должны подстраиваться под Юлианский календарь и под религиозные праздники православных христиан! Противостояние православного Юлианского календаря и католического Григорианского календаря мне напоминает противостояние виртуальной реальности телевизора и объективной реальности окружающей действительности.

Online» перевод - «МОЁ! Прямая линия» Сетевое издание, зарегистрировано 30. Online» — Сергей Усков Адрес редакции: 394049 г.

Воронеж, ул. Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online.

А беднякам поставить хотя бы по одной ёлочке перед воротами или украсить их еловыми ветками. Эти украшения должны были стоять по 7-е число нового года, то есть по 21 января по григорианскому новому календарю. Год было велено начинать "благодарением Богу и молебнами", а в знак веселья следовало учинить огненные потехи на Красной площади да троекратную стрельбу по всей Москве из пушек, ружей и "ракет". А в течение семи дней по ночам по всему городу жечь костры или смоляные бочки с соломою и сеном. Светский праздник заслонил собой православный. Но для верующих он остался важным.

Ведь смысл его был не только в том, что младенца Христа на восьмой день после рождения обрезали по законам Ветхого Завета, но и в том, что проведённый обряд подтверждал: Христос был явлен людям во плоти, как человек. Этот праздник сыграл в истории православной церкви важную роль. Уже в I веке возникла ересь — докетизм. Её сторонники верили, что Христос не был человеком, а был только "духом". Свидетельство евангелистов об обрезании доказывало: Спаситель пришёл на землю как Бог и как человек, и первое, что он сделал, это начал исполнять законы своего народа — принял обрезание. Сами иудеи объясняют этот обычай весьма туманно. Обряд "брит мила" впервые был совершён Авраамом по прямому указанию Бога. Авраам совершил его, когда ему было 99 лет, и обрезал всех своих потомков старше восьми дней.

Одни иудейские священники считают, что так он "исправил несовершенное тело", а другие же приписывают обряду мистический смысл и верят, что обрезание позволило Аврааму лучше воспринимать Бога и пророчествовать. Третьи же верят, что обрезание каким-то образом даёт иудеям возможность "лучше постигать Тору". Но, конечно, на самом деле обрезание — это видимый символ Завета, союза человека с Богом. А Спаситель принял обрезание не только как исполнение Ветхого Завета, но и во исполнение пророчеств, ведь по ним Христос должен был быть иудеем "из колена Давидова". Первохристиане-иудеи были освобождены от обрезания в сорок девятом году на Апостольском соборе. Праздник этот на Руси не был столь популярен в народе, возможно, потому что ветхозаветные традиции вообще на Руси не имели особого почитания. Поэтому празднику посвящали не храмы, а отдельные престолы в них. Крайняя плоть Христа Святая крайняя плоть.

Смотрите также

  • Двунадесятый ли это праздник?
  • Обрезание Господне. Свт. Василия Великого
  • Гуляния и колядки
  • Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого
  • Новости - Обрезание Господне
  • “Обрезание Господне” в католической церкви. — Русские мы (Влад Васильков) — NewsLand

Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского

Обрезание Господне — Русская вера Также в день Обрезания Господня сподобился памяти святитель Василий Великий, оставивший нам чин Литургии.
“Обрезание Господне” в католической церкви. Совершив закон обрезания, Иисус Христос тем самым и упразднил этот закон.
ОбрЕзание Господне: проповедь священника о смысле и значении христианского праздника Поэтому праздник Обрезания Господня стоит именно после Рождества не столько из-за того, что этот обряд проводится на восьмой день, а больше по смыслу цепочки событий.
Обрезание Господне: что принес в жертву Христос Обрезание Господне (Назидательные уроки из праздника Обрезания Господня: а) значение имени Иисус; б) мы должны совершать над собой духовное обрезание).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий