Только в декабре оборот общественного питания вырос на 7,4%, до 229,1 млрд рублей. В сентябре 2023 года оборот розничной торговли в России вырос на 12,2% по сравнению с показателем за сентябрь 2022 года, до 4 трлн 124,2 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат).
В России вырос оборот розничной торговли
Актуальная статистика оборота розничной торговли 2007-2018, 2020, 2021 по данным Росстат. Что это такое, формула расчета, динамика и структура показателя. глава Минпромторга РФ Денис но данным Росстата. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли таких организаций увеличилась до 10,2% против 8,2% в июне 2022 года. В марте 2023 года оборот розничной торговли составил почти 3,67 трлн рублей, или 94,9% к марту прошлого года, пишет «Российская газета» со ссылкой на данные Росстата.
Оборот розничной торговли по данным Росстат
Последние новости» Происшествия» Росстат: Оборот розничной торговли в Российской Федерации весной вырос на 2%. МОСКВА, 28 дек – РИА Новости/Прайм. Оборот розничной торговли в России в ноябре 2022 года сократился на 7,9% в сопоставимых ценах по сравнению с ноябрем прошлого года, говорится в докладе Росстата. Об этом сообщил Росстат. В сентябре оборот розничной торговли на 95.6% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка.
Недопокупали. Оборот розничной торговли в России в 2022 году упал на 6,7%
Активность покупателей проявилась и в заполняемости торговых центров. По оценкам Департамента экономической политики и развития города Москвы , плотность потока посетителей торговых центров столицы в декабре 2023 года в среднем составила 280 человек в сутки на одну тысячу квадратных метров. Это на 3,7 процента больше, чем месяцем ранее, и на 1,8 процента — чем в декабре 2022-го. Такая динамика свидетельствует о постепенном восстановлении этого сегмента торговли после снижения в 2022 году в связи с уходом ряда зарубежных компаний. Бизнес приспособился к новым реалиям, выстроены логистические цепочки, а на рынке появляется все больше товаров отечественного производства в рамках программы импортозамещения, отметили в Департаменте.
В Уральском округе этот показатель достиг — 2. В Сибирском округе показатели составляют 2. И наконец Дальневосточный федеральный округ — это всего лишь скромный 1. Как видно из статистических данных организации, именно Центральный федеральный округ вкладывает наибольшую долю в общий оборот розничной торговли по всей стране. Хотя, стоит отметить, что именно здесь сконцентрирована большая часть населения государства. Продажа товаров Если анализировать розничную продажу основных товаров гражданам России, то картина будет выглядеть следующим образом, на первое полугодие 2019 года в процентном соотношении: Наибольшее количество денег граждане страны потратили на продукты питания, такие как макаронные изделия, молочная продукция, мясо и свежие овощи. Далее идет категория товаров, связанная с приобретением легковых автомобилей, топлива к ним и комплектующих. Меньше всего потратили денег на приобретение малых транспортных средств, фототехники, осветительных приборов и их комплектующих. Запасы Учитывая запасы по товарам в различных организациях розничной торговли, то цифра на 2018 год помесячно колеблется приблизительно около 1 млрд 450 млн руб. А вот в 2019 году запасы несколько увеличились и в зимние месяцы колебались около отметки 1 млрд 630 млн руб. А вот к весне уже повысились до 1 млн до 700 млн руб. В летний период снизились приблизительно до зимних отметок.
Доля оборота торговли пищевыми продуктами при этом выросла на 2,4 п. В 2022 г. Существенно изменилось и покупательское поведение россиян. На фоне экономических затруднений и сокращения реальных заработных плат многие потребители стали осмысленнее подходить к процессу совершения покупок, сократили траты на непродовольственные товары, крупную бытовую технику и мебель, а также пересмотрели приоритеты в отношении необязательных покупок и стали отдавать предпочтение товарам среднего и нижнего ценового сегмента. Среди компаний потребительского сектора сегмента food это оказало влияние прежде всего на премиальные торговые сети и ресторанный бизнес. Источники: Федеральная служба государственной статистики, Минэкономразвития России, анализ «Магнита» Развитие импортозамещения, расширение сети партнеров на рынках Азии и Ближнего Востока позволило компенсировать возникшие в потребительском спросе проблемы. Повышение спроса на продукцию отечественных производителей содействовало тому, что индекс промышленного производства в России по итогам 2022 г. Большинство ведущих игроков продолжали инвестировать в расширение торговых площадей, собственное производство, развивать СТМ и расширять предложение товаров по доступным ценам.
Повышение сначала коснулось работников бюджетной сферы. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по контрактам гражданско-правового характера, в организациях без субъектов малого предпринимательства в конце зимы 2018 г.
В России вырос оборот розничной торговли
В середине зимы 2018 г. Среднемесячная заработная плата по результатам января-марта составила 40 495 руб. По его словам, в конце зимы областные власти, начальники госпредприятий и учреждений могли исчерпать свои финансовые ресурсы для поднятия зарплат.
Введенные западными странами санкции откатили обороты отрасли на более чем 10 лет назад, утверждают эксперты. Если это произойдет, то падение розничной торговли продолжится 10 месяцев подряд. Эксперты отмечают, что такой ситуации не возникало даже в период пандемии COVID-19, когда рынок сотрясали различные ограничения.
В июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Фактически этот "потребительский бум" носит вынужденный характер. Вместе с тем население берёт в кредит всё больше и больше.
Показатель оборота также досчитывается на объемы деятельности, не наблюдаемые прямыми статистическими методами. Спад розничных продаж начался в апреле 2022 года на фоне санкционного кризиса и перехода населения в режим экономии: в ситуации неопределенности россияне стремились сократить необязательные траты и сформировать денежную подушку на будущее. Обороты розницы сокращались в годовом выражении 12 месяцев подряд, вплоть до марта 2023 года. В апреле они начали расти, однако этот рост отсчитывался от низкой базы предшествующего года. В результате в июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Динамика оборота розничной торговли в 2023 г. Причем по сравнению с прошлым годом особенно выросли покупки непродовольственных товаров, в том числе длительного пользования, с приобретением которых потребители прежде решили повременить, предпочитая сохранять деньги в резерве. Также высокими темпами растет оборот общественного питания.
Росстат отметил рост оборота розничной торговли в августе на 11%
Активность покупателей проявилась и в заполняемости торговых центров. По оценкам Департамента экономической политики и развития города Москвы , плотность потока посетителей торговых центров столицы в декабре 2023 года в среднем составила 280 человек в сутки на одну тысячу квадратных метров. Это на 3,7 процента больше, чем месяцем ранее, и на 1,8 процента — чем в декабре 2022-го. Такая динамика свидетельствует о постепенном восстановлении этого сегмента торговли после снижения в 2022 году в связи с уходом ряда зарубежных компаний. Бизнес приспособился к новым реалиям, выстроены логистические цепочки, а на рынке появляется все больше товаров отечественного производства в рамках программы импортозамещения, отметили в Департаменте.
Ситуация в розничной торговле отражает текущее экономическое состояние страны и ее граждан. Ключевые показатели ретейлеров тесно связаны с динамикой реальных располагаемых доходов населения, продовольственной инфляцией и общими ожиданиями: когда люди уверены в завтрашнем дне, они охотнее тратят деньги на текущее потребление. Рассылка Т—Ж о мире инвестиций Лайфхаки о том, как делать деньги из денег, — в вашей почте раз в неделю. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности С начала 2022 года ситуацию в значительной степени удалось стабилизировать.
Реальные располагаемые доходы демонстрируют минимальный рост. Многие российские ретейлеры уже раскрыли ключевые операционные показатели за 1 квартал 2023 года.
Показатель оборота также досчитывается на объемы деятельности, не наблюдаемые прямыми статистическими методами. Спад розничных продаж начался в апреле 2022 года на фоне санкционного кризиса и перехода населения в режим экономии: в ситуации неопределенности россияне стремились сократить необязательные траты и сформировать денежную подушку на будущее.
Обороты розницы сокращались в годовом выражении 12 месяцев подряд, вплоть до марта 2023 года. В апреле они начали расти, однако этот рост отсчитывался от низкой базы предшествующего года. В результате в июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Динамика оборота розничной торговли в 2023 г.
Причем по сравнению с прошлым годом особенно выросли покупки непродовольственных товаров, в том числе длительного пользования, с приобретением которых потребители прежде решили повременить, предпочитая сохранять деньги в резерве. Также высокими темпами растет оборот общественного питания.
Росстат располагается в здании Центросоюза, построенном по проекту архитектора Ле Корбюзье в 1928—1933 годах, объекте культурного наследия России. Руководитель Росстата — Малков Павел Викторович.
Оборот розничной торговли в России в 2022 снизился на 6,7%
В июле оборот розничной торговли достиг 4 трлн руб. Фактически этот "потребительский бум" носит вынужденный характер. Вместе с тем население берёт в кредит всё больше и больше.
Вместе с тем население берёт в кредит всё больше и больше. По состоянию на 1 августа россияне именно физлица должны банкам 30,5 трлн рублей. Заметнее всего выросло автокредитование.
Его обороты увеличились на 16,7 процента в сопоставимых ценах и достигли почти 3,3 триллиона рублей. Потребительская активность в этом сегменте восстановилась, крупные ретейлеры отладили систему поставок, а продукцию ушедших с рынка компаний замещают отечественные бренды и торговые марки дружественных стран», — отметил Владимир Ефимов. Оборот продовольственной торговли сложился практически на уровне прошлого года, превысив 3,3 триллиона рублей. Максимальный месячный объем продаж традиционно был зафиксирован в декабре. Он достиг 763,3 миллиарда рублей, на четверть превысив показатель того же месяца 2022 года.
Действительно, розничная торговля сильно зависит от состояния рынка недвижимости. Ведь расходы на аренду — это один из основных факторов, влияющих на финансовые показатели сетей, а развитие розничного рынка невозможно без восстановления рынка недвижимости. Проблемы последнего тормозят развитие и крупноформатной продуктовой розницы, и непродуктового сегмента, зависящего от появления торговых центров. В посткризисный период иностранные финансовые институты демонстрируют нежелание наращивать финансирование девелоперских проектов на российском рынке. Это приводит к сокращению количества новых объектов, а также к повышению стоимости строительства, что связано с замещением иностранных кредитов более дорогими кредитами российских банков. Сегодня розница впрочем, как и всегда испытывает сложности по обоим основным направлениям взаимодействия с рынком недвижимости. Ставки аренды в раскрученных торговых центрах растут, при этом новых качественных объектов не хватает для развития путем органического роста. По прогнозам экспертов, в будущем ставки аренды продолжат свой рост, однако эта тенденция коснется только удачно расположенных объектов.
Также эксперты отмечают достаточно высокий уровень первичного насыщения рынка коммерческой недвижимости в крупных городах и тенденцию к снижению трафика. С появлением новых торговых центров конкуренция между ними повышается. Эта тенденция влияет, в первую очередь, на непродуктовый сегмент — фактически, розничные точки одной сети начинают конкурировать друг с другом. При этом выросла популярность сочетания различных форм аренда, строительство либо покупка готовых объектов , что свидетельствует об увеличении капиталовложений в собственную недвижимость. Среди компаний, которые рассматривают возможность строительства или приобретения готовых объектов недвижимости, половина собирается обзавестись собственными торговыми площадями. Остальные компании планируют капиталовложения как в торговые площади, так и в распределительные центры. По мнению аналитиков рынка, основным направлением развития розничной торговли в ближайшем будущем станет движение из крупных городов в более мелкие, а также из уже хорошо освоенных центральных регионов в другие. Ведь во многих регионах сетевая розница пока совсем не присутствует, что связано с проблемами логистики, отсутствием подходящих объектов недвижимости и невысокой покупательской способностью населения.
Несмотря на мнение аналитиков, наиболее популярным направлением географической экспансии для участников нашего исследования остается Москва. По-видимому, высокие доходы населения и развитая инфраструктура все еще перевешивают фактор насыщения московского рынка — пока население города и его доходы растут, рынок будет оставаться привлекательным для розницы. Тем не менее следует отметить, что для подавляющего большинства респондентов Москва является лишь одним из регионов, в котором планируется открытие новых точек. В отличие от продуктового сегмента, в непродуктовых сетях степень популярности Москвы не столь существенно отличается от показателей других регионов. Очевидно, что экспансия в регионах требует от компаний решения, в первую очередь, логистических проблем. Среди основных факторов, сдерживающих развитие наряду с уровнем потребления и наличием торговых площадей , это единственная проблема, которая может быть решена усилиями самих сетей. Наверное, для продуктовых сетей этот вопрос более актуален в связи с ограниченными сроками хранения товаров, а также на фоне тенденции роста продаж продуктов с более короткими сроками хранения. Однако их доля снижается за счет восстановления потребности в супермаркетах.
Мнения о перспективности различных форматов у представителей компаний продуктовой и непродуктовой розницы значительно различаются. Представители непродуктовой розницы, как правило, сосредотачивают усилия на одном-двух форматах магазинов. Подавляющее большинство участников исследования представителей как продуктовой, так и непродуктовой розницы считают стоковые магазины перспективным направлением развития сетей непродуктового сегмента. По мнению большинства опрошенных, магазины, находящиеся в черте города в крупных городах, имеют наиболее удачное расположение. Гипермаркеты Гипермаркетами называются торговые магазины, которые реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары преимущественно по принципу самообслуживания. Площадь таких торговых точек составляет от пяти тысяч квадратных метров и выше. От других предприятий ритейла отличаются не только масштабностью, но и универсальным ассортиментом товаров. За 2011 год российские розничные сети открыли 100 новых гипермаркетов, что стало рекордом за всю историю ритейла в стране исследование Infoline.
В результате число гипермаркетов в России выросло до 580. По прогнозам Infoline, в течение ближайших пяти лет в стране будет открыто еще не менее 800 крупных магазинов. Интернет-торговля Говоря о современном рынке розничной торговли, нельзя обойти вниманием такое важное направление, как Интернет-торговля. Наша страна пока не отличается высоким уровнем развития данного сегмента торговли. Участники рынка называют ряд причин, препятствующих росту Интернет-торговли в России. В первую очередь, это неразвитость системы электронных платежей и проблемы с логистикой. Кроме того, можно отметить и низкую степень проникновения Интернета в ряд регионов. В целом Интернет-торговля растет достаточно высокими темпами, однако пока ее обороты несопоставимы с показателями офлайновой розницы.
Поэтому сегодня крупные офлайновые сети не обеспокоены конкуренцией со стороны онлайновых компаний.
Оборот российской розницы упал на 7,8%
По итогам сентября оборот розничной торговли в России в сентябре в годовом выражении вырос на 12,2%. Об этом заявили в Росстате. Оборот продовольственной торговли сложился практически на уровне прошлого года, превысив 3,3 триллиона рублей. Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7 % по сравнению с показателем за 2021 год и составил 42,5 трлн ₽. Об этом говорится в материалах Росстата. В России в октябре 2023 года оборот розничной торговли в годовом выражении вырос на 12,7%, сообщил Росстат. Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7% по сравнению с показателем за 2021 год и составил 42,5 трлн рублей. Объем потребительского спроса увеличивается, что положительно влияет на оборот розничной торговли в 2023 г. (+9,3% в мае год к году), пишет «Ъ» со ссылкой на Росстат.