Священник предложил создать моду на ношение футболок и колец целомудрия – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, предложение, рождаемость на.
Воспитание целомудрия у подростков
- В РПЦ предложили ввести уроки целомудрия - Афиша Daily
- «Брак честен и ложе непорочно». Размышления о супружеском целомудрии
- Целомудрие - значение слова, пояс и обет целомудрия
- Вассерман готов расстаться с девственностью ради спасения человечества
В США монахини жестко наказали епископа
Я думаю, что предложить людям брать на себя добровольные обеты еще имеет смысл. А вот принуждать к чему-то подобному, на мой взгляд, опасно, ибо может способствовать так называемому правовому нигилизму, то есть представлению именно о том, что законы соблюдать необязательно», — пояснил парламентарий.
Было бы здорово говорить о том, что семья — это ценность сама по себе, которую важно создавать в сознательном возрасте и перед этим узнать психологию семьи в целом. Наверное, больше следует вводить программу изучения психологии и самосознания психологии семьи. Это как раз и будет формировать взрослую позицию по отношению к этому вопросу», — объяснила Тихонова. Психолог Сергей Ланг заявил «360», что целомудрие — это пережитки прошлого, и его «абсолютно нельзя внедрять». Более того, те люди, которые вступали в брак, не имея сексуального опыта, в большей степени подвержены изменам, ревности и разладу в отношениях.
Другие пары, которые вступив в брак, уже «имели за плечами приемлемый сексуальный опыт», были крепче. Целомудрие не несет в себе никакой целесообразности, результативности. Наоборот это приведет к еще большим проблемам. Сергей Ланг психолог Нужны ли уроки полового воспитания в школах? По мнению психолога, уроки полового воспитания в школах необходимы. Он уточнил: на занятиях старшеклассникам должны объяснять, что такое средства контрацепции и венерические заболевания, а также подготавливать подростков к началу вступления в половую жизнь.
Средний возраст вступления в сексуальную жизнь — 15 лет. Естественно, детей надо к этому подготавливать. Как бы родители не топали ногами и не говорили, что они этого не хотят — увы, это современные реалии. Наша задача — под эти реалии подстраиваться. Сергей Ланг психолог С позицией эксперта согласилась психотерапевт Александра Миллер. Однако не у всех подростков есть «адекватные, понимающие и принимающие родители».
Спустя девять дней в Париже на международной конференции, посвященной столетию кино, документ был обнародован. Он декларировал переход к честному искусству, основанному на аскетических выразительных средствах и базирующемуся на 10 простых правилах. В этих правилах Триер призвал снимать только на натуре и только ручной камерой, записывать вместе звук и изображение, не использовать комбинированные съемки и специальное освещение, не снимать сцены убийства, пользоваться пленкой формата 35 миллиметров и не указывать имя режиссера в титрах. Цель была правильной, но средства никуда не годились.
Предлагаемые изменения, если они будут приняты генеральным синодом Церкви, избавят их от этой клятвы. Предполагается, что посвящаемые в сан геи, лесбиянки и трансвеститы должны будут признавать и соблюдать нынешний церковный постулат о том, что интимная связь допустима только в разнополом союзе, но вышестоящее духовенство не будет исповедовать их по этому вопросу. Палата епископов Церкви Англии окончательно утвердила текст предложения, подаваемого в синод.
В тексте говорится о том, что Церковь принимает в свое лоно гомосексуальных прихожан и священников, но они не должны добиваться отмены запрета на церковное венчание гомосексуальных пар.
Воспитание целомудрия у подростков
- Священик предложил ввести среди школьников моду на футболки девственности и кольца целомудрия
- Риски программы целомудрия
- Кто дает обет безбрачия? Так ли он безвреден для жизни человека?
- Вассерман призвал не заставлять школьников принимать обет целомудрия | ОТР
- РПЦ предлагает ввести обет целомудрия в школах |
Вассерман заявил о бесполезности заставлять подростков соблюдать обет целомудрия
В школах России необходимо разработать и внедрить междисциплинарную программу по воспитанию целомудрия до вступления в брак, заявил протоиерей Игорь Аксенов. Эрудит Анатолий Вассерман уже более 50 лет держит обет целомудрия, который дал во время спора с однокурсником. К целомудрию взывает любая религия, считается, что обет целомудрия необходим для духовного роста человека и является неотъемлемой частью нравственности. Журналист сообщил, что он не собирается нарушать обет целомудрия.
РПЦ предложила распространять среди подростков кольца целомудрия
Кто дает обет безбрачия? Так ли он безвреден для жизни человека? | Больше обетов не давал: слишком уж болезненный опыт получил от обета целомудрия. |
Можно ли сделать целомудрие национальной идеей | Целомудрие связано с верой и верностью, цельностью, мудростью, любовью и мужеством. |
Папа римский отказался пересмотреть правила безбрачия для священников. Что это значит? | Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман заявил, что принуждать подростков к соблюдению обета целомудрия, идею которого ранее предложил священник из Выборга Игорь. |
Целомудрие: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | Целомудрие – это уклонение от всякого рода блудных дел и отвержение всего того, что их провоцирует, в том числе блудных помышлений и мечтаний. |
Вассерман готов расстаться с девственностью ради спасения человечества // Новости НТВ | Обет целомудрия - это достаточно тяжелое в исполнении дело. |
Как живут сестры в Тихвинском женском монастыре, и почему там нельзя крестить детей и венчаться
Депутат Госдумы Анатолий Вассерман заявил, что обет целомудрия не принес ему пользы. Ранее 24 апреля Вассерман рассказал, что свой обет целомудрия дал еще в юности. Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман выразил мнение о том, что призыв к соблюдению обета целомудрия не приносит ощутимой пользы. Религия - 4 марта 2024 - Новости Саратова. целомудрие. Женщина дает обет, что никогда не будет замужем и даже не допустит мысли об этом.
Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия»
В связи с этим член думского комитета по просвещению вспомнил, что он сам «имел глупость» дать обет целомудрия еще будучи юношей. Вассерман также выразил сожаление, что из-за собственного «неизбывного упрямства» он соблюдает данную клятву по сей день. Но, в общем, явно полезных последствий не было», — сказал политик.
Он много сил отдал на помощь приходам. Параллельно ездил на Афон, проникся его духом, полюбил его и некоторое время пожил на Святой Горе, исполняя послушания в болгарском монастыре Зограф. Но, по его мнению, русский человек всё-таки должен жить в русской обители.
Поэтому и предпочтение он отдавал Пантелеимонову монастырю. Но в целом, на Афоне ему было тяжело, и однажды, посетив Валаам и познакомившись со своим будущим духовным отцом, он остался здесь навсегда. Третий брат, имея солидный жизненный опыт, долгое время служил пилотом гражданской авиации, затем вышел на пенсию, после чего, по его словам, начались мытарства: возникли жилищные и финансовые трудности. Дьявол подкидывал ему различные обстоятельства, чтобы он продолжал жить в миру во грехе. Ровно 20 лет назад, в канун Великого поста, он впервые сознательно участвовал в Таинствах.
После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь. Он принимал активное участие в строительстве храмов, совершал паломничества, однако со временем почувствовал, что его душе не хватает чего-то большего, и стал искать место для уединения. Познакомившись в паломнической поездке с монахом, у него появилось желание поехать в монастырь. Узнав через людей, что на Валааме требуются волонтёры, он не стал откладывать поездку. Оставив все свои житейские попечения, поехал на Валаам и не успев сойти с корабля, узнал, что обратный рейс отменён, в чём увидел для себя промысел Божий, что Господь ему уже определил место здесь.
В 2010-м году он был принят трудником. Его 14-летний путь от волонтёрства до пострига не был простым. По признанию других братьев, вся их предыдущая жизнь была последовательным путём в монастырь. Сами они не искали исполнения своей воли, и Господь их мягко вёл. А они, со своей стороны, прикладывали всевозможные усилия и всячески старались.
Оставаться для них в миру было сложно. По их словам, они даже не представляют, как люди сейчас живут в миру, ведь он «антихристианский, и это очень сильно чувствуется». Для того, чтобы жить в миру и исполнять заповеди нужно быть настоящими адамантами духа. В монастыре с этим гораздо проще, ведь здесь все условия.
Такие послушники остаются карликами, они не растут духовно, ибо Священное Писание говорит: Един старец созидаяй, а другий ученик разоряяй, что успеет более, токмо труд Сир. Чтобы преуспевать в духовной жизни, послушник должен всякое послушание выполнять безоговорочно и добросовестно, охотно и без всякого мудрствования. От послушника требуется и внешнее и внутреннее послушание. Телом он должен выполнять ту работу, которую благословил делать старец, а умом должен отсекать свои разумения и находящие помыслы, и должен принудить себя к непрестанной молитве: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Для послушника необходимо познание своей немощи, самоукоренение, самоуничижение, а также благодарное перенесение скорбей и болезней. Никогда и ни в чем не должен оправдывать себя и слагать вину на других, но с радостью должен принимать всякое поношение и уничижение как от старца, так и от любого человека. Если он отвергает от себя обличение, справедливое или даже незаслуженное, то тем самым отвергает и свое спасение, а если принимает обличение от каждого, то быстро возрастает духовно и восходит по лестнице добродетелей. Если обличает отец духовный, то послушник должен терпеливо выслушать его до конца, а потом покаяться и попросить прощения. Ни в коем случае он не должен перебивать старца и противоречить ему. С благодарностью должен терпеть обвинения от отца, не оправдываясь, если они падают только на одного послушника, а если обвинения касаются других лиц, то надо говорить в защиту их. Если при частом обличении от старца у послушника вместо огорчения и раздражения возрастает вера и любовь к своему наставнику, то это верный признак того, что Дух Святый вселился в душу послушника, однако в момент обличения он не должен радоваться тому, что Господь помогает ему мужественно переносить от старца укоризны и бесчестия, но должен сокрушаться сердцем, что возмутил против себя душу своего духовного отца. Иоанн Лествичник пишет: «Лучше согрешить перед Богом, нежели перед отцом своим духовным , потому что, если мы прогневали Бога, то наставник наш может Его с нами примирить, а когда мы наставника ввели в смущение, тогда уже никого не имеем, кто бы за нас ходатайствовал». На старце лежит очень большая ответственность перед Богом за спасение чад своих духовных. К нему относятся строгие слова Господа: Души их от руки твоея взыщу. Эти слова послушник постоянно должен напоминать себе, чтобы возбудить страх за гибель отца по причине своего нерадения и лености. Он должен ясно представить: если погибну я а таких много , погибнет и отец. И тут же должен размыслить: в чем особенно согрешает и как исправиться. В этом благочестивом делании очень помогают обличения старца, только надо прислушиваться к ним. По ухищрению бесовскому иногда бывает так, что послушник сам себя окрадывает. Он помышляет: «Отец обличает меня не потому, что я провинился, а просто испытывает... Проверяет как я расту духовно. Чтобы показать себя исправным, не буду обращать внимания, буду молчать и... Другие увидят, как спокойно я переношу обличения, и они будут так делать. Буду свечой, горящей на подсвечнике, а не под спудом гореть! Грехи наслаиваются друг на друга и тяжелым грузом обременяют совесть. Если же такое состояние вошло в привычку, то совесть послушника притупляется, и он даже не слушает ее угрызений. Бывают случаи, когда даже отлучение не исправляет закоренелых в высоком мнении о себе. Им остается сделать один шаг до прелести. Избави, Господи! Отцу духовному хочется спасти всех чад, поэтому иногда ему приходится строго поступать, помня слова Апостола: Настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай... Благочестивый и ревностный послушник к каждому слову старца прислушивается и старается воплотить слова эти в жизнь, применить их на практике, а нерадивый послушник, когда услышит что-либо трудноисполнимое или обличение, относящееся ко всем, помышляет: «Это не ко мне относится, это других касается», - и не исправляется. Для доброго послушника жизнь вечная становится реальностью еще здесь, на земле, ибо он явственно ощущает в себе присутствие Духа Божия, Который душе его дает глубокий мир, радость и несомненное чувство перехода от смерти в жизнь. Он ревностно и с любовью исполняет любое послушание, потому что знает, что от послушания рождается смирение, от смирения - рассуждение, а от рассуждения - рассмотрение и прозрение. Он тянется к благодати - к дарам Духа Святаго, невзирая ни на какие трудности. С таких послушников надо брать пример и равняться по ним всем, кто сего еще не достиг. Обет нестяжания.
Если же эта среда включает и без того жесткое воспитание, запреты и ограничения, ограничения в сексе могут сыграть злую шутку », — подчеркнула она в беседе с «360». Любой адекватный человек понимает, что запретный плод сладок, напомнила психотерапевт, особенно когда речь идет о строптивом подростковом нраве. Более того, программа может повлиять на развитие девиантного поведения среди подростков. Чрезмерно пуританское воспитание очень часто порождает не только несчастливые браки, но и маньяков, которые впоследствии реализуют все то, что долгие годы подавляли в себе. Это как придерживать струю воды пальцем — уберите его, и тут же вас зальет с ног до головы. Александра Миллер психотерапевт Альтернатива программе целомудрия Собеседница «360» выразила сомнения по поводу того, что торжественный обет и вся субкультура целомудрия в целом будут эффективны. Вероятно, инициативу поддержат религиозные семьи, где дети добровольно и самостоятельно ходят в храмы. Но таким подросткам, по словам эксперта, не нужна подобная программа. Молодежные встречи в принципе все это не пропагандируют. Думаю, заострение особого внимания этому вопросу на крупных мероприятиях не очень органично впишется во всю молодежную культуру, где есть драйв, свершение и целеустремленность», — порассуждала она. Так укрепление семейных ценностей лучше бы вписалось в подростковое сообщество. Было бы здорово говорить о том, что семья — это ценность сама по себе, которую важно создавать в сознательном возрасте и перед этим узнать психологию семьи в целом. Наверное, больше следует вводить программу изучения психологии и самосознания психологии семьи. Это как раз и будет формировать взрослую позицию по отношению к этому вопросу», — объяснила Тихонова. Психолог Сергей Ланг заявил «360», что целомудрие — это пережитки прошлого, и его «абсолютно нельзя внедрять». Более того, те люди, которые вступали в брак, не имея сексуального опыта, в большей степени подвержены изменам, ревности и разладу в отношениях. Другие пары, которые вступив в брак, уже «имели за плечами приемлемый сексуальный опыт», были крепче.
Воздушные мытарства. Мытарство семнадцатое: «Не прелюбодействуй»
В итоге проект по воспитанию целомудрия у американских ребятишек был заменен на уроки «полного сексуального просвещения». Одной из первых, кто стал пропагандировать ношение колец чистоты, была певица Бритни Спирс. Еще будучи подростком, она активно демонстрировала украшение на пальце и периодически делала заявления о своей невинности. Вначале ее фанаты полностью ей верили и старались подражать в том числе и ее «воздержанию», даже несмотря на тот весьма фривольный образ, который молодая девушка воплощала в своих клипах. В 1999 году в прессу просочилась ее откровенная фотография с другим кумиром тех лет — Джастином Тимберлейком. Молодые люди перестали скрывать свой роман, который в итоге продлился четыре года, но так и не закончился браком. В 2004 году стало известно, что Спирс неожиданно вышла замуж за своего друга детства Джейсона Александра. Брак, заключенный во время ночного развлечения в Лас-Вегасе, продлился всего 55 часов. Вернувшись домой, 22-летняя Бритни Спирс получила строгий выговор от матери по поводу своего скоротечного союза. Много говорила о своей жизненной позиции, которая якобы заключалась в сохранении невинности до замужества, и певица Майли Сайрус 1992 года рождения.
Обаятельная голубоглазая девочка с длинными каштановыми волосами ни у кого не вызывала подозрений и отличалась примерным поведением. Но когда ей было 14 лет, стало известно о некоторых ее краткосрочных романах с молодыми людьми. Лишь в 2016 году певица официально вышла замуж, но брак продержался всего четыре года. Сегодня Сайрус считается одной из самых эпатажных певиц, а ее концерты буквально пропитаны атмосферой вседозволенности. В том, что обеты целомудрия не помогли им в жизни, признались и другие голливудские звезды.
Советская власть уничтожила монастыри, но уничтожить монашество ей не удалось, появились тайные монастыри, монашество в миру, которое стало основой для возрождения наших сегодняшних обителей. Монахов ссылали в Казахстанские степи и гноили на Соловках и в Колымских лагерях, а добились того, что Церковь Русская просияла великим сонмом новомучеников и очистилась и освятилась их кровью.
Диавол восставал и будет восставать на монашество в любых условиях, «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего» Еф 6:12. Или, если сказать этими же словами, начальства силы поднебесной, власти и мироправители тьмы вели и будут всегда, в любых условиях вести на земле брань не на жизнь, а на смерть с кораблем церковным и с каждым, кто спасается на этом корабле даже в условиях полного штиля. Но, как прекрасно сказал прп. Бог никогда не допустит случиться злу, если из него не произойдет много добра. И ошибки, и опасности Господь употребляет в нашу пользу». И штормы, и войны действуют отрезвляюще, тогда просыпаются и вопиют ко Господу о спасении спящие во времена благополучия неразумные души, а души святых проходят через очистительный огонь страданий для большей славы в Небесном Царствии. И разве не те же слова свт.
Василия Великого повторяли или могли бы произнести, если бы успели, перед смертью тысячи замученных в советское время наших братьев и сестер: «Если ты отнимешь у меня имение, то и себя этим не обогатишь, и меня не сделаешь нищим. Полагаю, что тебе не нужны эти ветхие мои одежды и несколько книг, в которых заключается всё мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом и то место, на котором живу теперь, не мое. И всякое, куда меня ни сошлют, будет мое. А мучения что могут сделать мне? Что разве только первый удар будет для меня чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь и к Которому давно я стремлюсь».
Не те же ли слова мог произнести перед своей страшной кончиной покровитель нашей Тверской земли сщмч. Фаддей Успенский , которому ничто не помешало в полноте исполнить монашеские обеты, абсолютное нестяжание которого изумляло всех встречающихся с ним людей, даже самого Патриарха Тихона. Стремление к вечности, к единению с Господом в человечестве вечно, и оно сублимируется в душах того малого стада, которое, возлюбив монашеские обеты, всегда будет стремиться к монашескому жительству, как к образу единственно возможного на земле образа ангельского жития. Мы можем привести здесь только отдельные свидетельства, приоткрывающие высокое целомудренное устроение некоторых наших современников. Например, блж. Любушка Сусанинская никогда не взяла никакой вещи от мужчины. Примером целомудрия, хранения ума от рассеянности, сосредоточенности на «едином на потребу» Лк 10:42 могут служить также Мария Семёновна Добромыслова и насельница нашего монастыря мон.
Ефрема Синяева , недавно отметившая 100-летний юбилей. Амвросий Оптинский говорил, что «мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится». Так жили и они. Мария Семёновна Добромыслова — тайная монахиня Мария с 1930 г. Павлина, — составитель жития прп. Никона Оптинского и его духовная дочь, в Калуге жила как в пустыне, зная только работу, молитву и храм. Ефрема приняла постриг уже в преклонном возрасте поступила в наш монастырь в феврале 2013 г.
Она словно стояла на земле только одной ногой, а душа, устремления, мысли все были посвящены Небесному. И она знала только храм и работу. Даже когда на День Победы 9 мая воспитанницы нашего приюта исполняли советские военные песни, оказалось, что она их совсем не знает. Если говорить о послушании, можно вспомнить мон. Фаддею Былинкину , похороненную в нашем монастыре, духовное чадо сщмч. Фаддея Успенского. Она с детства стремилась к монашеству и всю жизнь строго соблюдала монашеские обеты, а постриг приняла за неделю до смерти, в 95 лет.
Уже после операции, вся в трубках, когда сама могла фактически только дышать и говорить, а руками и ногами уже не владела, она после пострига спросила у своей восприемницы игум. Иулиании: «Кого мне теперь слушаться? Нельзя не сказать и о нашем старце, лаврском духовнике архим. При его занятости на послушании лаврского духовника, при его всенародной известности он оставался очень послушным монахом, всегда, несмотря на возраст, ходил на полунощницу, ни разу не пропустил. Когда ему нужно было куда-то поехать, он всегда брал благословение у начальства. Однажды ему нужно было съездить куда-то совсем недалеко, кажется, в Хотьково, но он не нашел, у кого взять благословение, и отменил поездку. Устав монастыря был для него свят.
Это пример абсолютного послушания. Лаврский архим. Пимен рассказывал, что, когда братия в Лавре однажды провинилась, всем назначили по тысяче поклонов. Он лежит ночью и слышит: стук-стук-стук. Поднимается к нашему старцу — а его келья была как раз над ним, на третьем этаже, — и видит, что форточка открыта, а он в тулупе кладет поклоны. Говорит ему: «Слушай, я так спать не могу». На следующий день смотрит — батюшка несет свернутый в рулон войлочный коврик, и больше стука слышно не было.
Он не послушался только однажды, очень давно, еще при давно почившем настоятеле, который запретил ему принимать людей.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион "Пользы не принёс": Вассерман признался, что жалеет о данном по глупости обете целомудрия Вассерман заявил, что в юности дал обет целомудрия по глупости Создание в подростковой среде культа целомудрия никак не отразится на поведении молодёжи, считает известный интеллектуал и депутат Госдумы Анатолий Вассерман. Так он прокомментировал предложение священника из Выборга Игоря Аксёнова внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. А вот принуждать к чему-то подобному, на мой взгляд, опасно, ибо может способствовать так называемому правовому нигилизму, то есть представлению именно о том, что законы соблюдать необязательно", — сказал Вассерман в беседе с "Газетой. К слову, депутат признался, что жалеет о данном по глупости обете целомудрия.
Этот закон дан и женам». Не будет ни согласия, ни любви между супругами, когда каждый из них станет требовать любви и преданности от другого, не стараясь сам об исполнении своих обязанностей. Это служит основанием не мира и согласия, а раздора, ибо в этом выказывается не любовь и снисходительность, а упорство и надменность. Потому лучшее средство сохранить супругам мир есть взаимное уважение к своим обязанностям и старание неукоснительно исполнять их. Таков брак о Христе, брак духовный. Итак, пусть жена не ожидает наперед добродетели от мужа, чтобы потом уже показать ему свою, потому что это будет неважное дело. Равным образом и муж пусть не ожидает благонравия от жены прежде, чтобы потом уже пещись о ней, потому что и с его стороны это не будет уже добродетелью. Но каждый, как я сказал, пусть наперед исполняет свои обязанности». Апостол Павел в Первом послании к коринфянам так пишет относительно брачных обетов: «Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем. Если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим; и мужу не оставлять жены своей... Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее. И жена, которая имеет мужа неверующего и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, а жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» 1Кор. Эти слова апостола имеют особое значение сегодня, когда так часто бывают браки, где только одна сторона является верующей или православной» 4. С точки зрения православной церковный развод невозможен. Об этом говорится в Евангелии. Иисус Христос говорит, что от начала развод не был разрешен, потому что Бог сотворил мужа и жену, а то, что Бог сочетал, человек да не разлучает. Муж и жена соединяются навечно на основе взаимной любви друг к другу и к Богу, их союз не должен разрушаться, развод не может иметь Божьего благословения. От супругов требуется, чтобы они хранили «брак честен и непорочен», жили целомудренно: или в чистоте девства, или в честности брака, в том и другом случае с отвержением мирских похотей, и, в особенности, плотских похотей, «яже воюют на душу» 1Пет. Следовательно, супруги «должны убегать плотской нечистой любви». Под именем целомудрия Спаситель учит более, нежели одной телесной чистоте: что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» Мф. Равным образом и словами заповеди — «не пожелай жены ближнего твоего» — запрещаются мысли и желания сладострастные или внутреннее прелюбодеяние, не говоря уже и о прелюбодействе Еф. Супружество имеет очень важное значение, ведь Бог , сотворив первых людей, им самим и их потомкам вверил дальнейшее рождение других, вверил как бы продолжение Своего творческого действия. И можно ли думать, что Провидение Божие оставит без внимания злоупотребление таким великим даром и что нарушителей не постигнет наказание Божие? Наставление мужу. По поучениям святителя Иоанна Златоуста Любовь мужа к жене должна быть постоянна и так тверда, чтобы могла устоять против всех несчастий, огорчений и искушений. Златоуст говорит мужу: «Заботься о своей жене, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было отдать за нее душу свою, хотя бы пришлось испытать многократные потери, претерпеть что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться, ибо, претерпев все это, ты еще не сделаешь ничего, подобного тому, что сделал Христос для Церкви». Хотя бы ты все потерял. Но нет ничего прискорбнее, как иметь в доме жену, которая живет с мужем без доброго к нему расположения. На какой бы проступок со стороны жены ты ни указал, ты ничего не можешь представить такого, что бы более причиняло скорби, чем раздор с женою. Посему-то любовь к ней должна для тебя быть драгоценнее всего. Если каждый из нас должен носить тяготы друг друга, то тем более муж обязан поступать так по отношению к своей жене. Хотя бы она была бедна, не унижай ее за то; хотя бы она была глупа, не нападай на нее, но лучше исправляй ее; она — часть тебя, и ты составляешь с нею одно тело. Если же ты станешь бить и угнетать жену, то болезнь сим не излечится, потому что жестокость усмиряется кротостью, а не другою жестокостью. Вместе с сим помышляй еще и о том, что за кроткое обхождение твое с женою тебя ожидает награда от Бога. Говорят, что некто из языческих философов имел жену сварливую, злую и дерзкую. Когда его спросили, для чего он, имея такую жену, терпит ее, — мудрец ответил, что в ней он имеет в своем доме как бы школу и училище любомудрия. Вас удивляет это? А я тяжко вздыхаю, когда вижу, что язычники поступают мудрее нас, коим заповедано подражать Ангелам, или лучше, коим повелевается подражать самому Богу в рассуждении кротости. Говорят, что философ потому сам и не изгонял злой жены своей, что она имела дурной характер, а некоторые утверждают, что он даже и взял ее по причине такого ее характера. Если ошибешься в выборе невесты и введешь в дом жену недобрую, несносную — в таком случае, по крайней мере, подражай языческому философу и всячески исправляй свою жену, а худого ничего ей не делай. А когда станешь переносить супружеское иго в согласии с нею, то через сие приобретешь по своему желанию и другие выгоды, и в духовных делах весьма легко успеешь». Вообще, по учению Златоуста, любовь мужа к жене должна быть чувством разумным. Основанная на душевных качествах жены, она должна иметь в виду ее нравственное исправление и усовершенствование. Поэтому муж виновен и перед самим собою, и перед женою своей, и пред судом Божиим, если он остается равнодушным к слабостям и недостаткам жены и не обращает на них никакого внимания. Но, с другой стороны, он не должен и раздражаться ими и с жестокостью преследовать за них жену свою. Кроткое, растворенное разумной снисходительностью и любовью обращение мужа с женою есть наиболее надежное средство к ее исправлению. Чтобы утвердить и навсегда сохранить нравственное влияние на жену, муж должен начать образование ее с первого дня супружества и продолжать его при всяком удобном случае. Во всех обстоятельствах жизни должен внимательно наблюдать за ее поведением, указывать ее обязанности и через исполнение их — путь к нравственному усовершенствованию. Златоуст, вместе с общими наставлениями, представляет и образец поучений такого рода. Если хочешь сделать обед или пиршество, не зови того, кто известен благочестием, кто мог бы благословить дом ваш и своим входом низвести на него благословение Божие. Искореняй из ее мысли слова «мое, твое». Если скажет она: «Это мое», скажи ей: «Что такое твое? Я не знаю этого, я не имею ничего собственного. Как же ты говоришь «мое, когда все «твое. Таким образом ты можешь утишить гнев ее, удалить из души ее огорчения. Не безрассудно говори с нею, но с ласкою, с уважением, с любовью. Почитай ее — и она не будет иметь нужды в почете других. Она не будет иметь нужды и в славе от других, если будет пользоваться уважением от тебя. Учи ее страху Божию, и все потечет, как из источника, и дом ваш будет изобиловать благами». Взаимная любовь супругов не должна зависеть от степени красоты каждого из них и не должна погасать в том случае, если кто-либо из них по каким-нибудь причинам сделается некрасивым и даже безобразным. Это в особенности Златоуст внушает мужьям, так как у некоторых из них любовь к их женам ослабевает в той мере, в какой исчезает красота жен, их прежде прельщавшая, или в какой они сами начинают замечать их телесные недостатки. Жена — творение Божие, не ее ты оскорбишь, но Создавшего ее. Что же делать с женою? Не хвали ее за красоту внешнюю: и похвала, и ненависть, и любовь такого рода свойственны душам нецеломудренным. Ищи красоты души, подражай Жениху Церкви». Нарушение супружеской верности есть преступление самое тяжкое. И потому Златоуст со всею силою обличает этот порок, и обличения святителя сохраняют все свое значение и для современного общества, в котором этот порок значительно распространяется в мужьях и женах. Обличая мужа, нарушающего верность к своей супруге, святитель говорит: «Чем извинится он? Не говори мне о страсти природы. Потому и установлен брак, чтобы ты не преступал границ. Ибо Бог , промышляя о твоем спокойствии и чести, для того и дал тебе жену, чтобы ты удовлетворял разжжение природы чрез свою супругу и освободился от всякой похоти. А ты неблагодарною душою наносишь Ему бесчестие, отвергаешь всякий стыд, преступаешь назначенные тебе границы, бесчестишь свою собственную славу. Зачем обращаешь взоры на чужую красоту? Зачем рассматриваешь лицо, не принадлежащее тебе? Зачем нарушаешь брак — бесчестишь свое ложе? А если бы не имел сего намерения, то сказал бы просто: кто воззрит на жену. А Он сказал не так, а «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею» Мф. Похотливо взирая на чужую красоту, ты оскорбишь и жену свою, так как отвращаешь от нее свои взоры, а вместе и ту, на которую смотришь, ибо касаешься ее вопреки закону. Хотя ты и не коснулся ее рукою, но коснулся своими глазами, почему и это названо прелюбодеянием». Если жена напрасно подозревает тебя, успокаивай ее и уговаривай. Не с ненавистью и надмением обращайся к ней; она делает сие по чрезмерной заботливости своей о тебе, она опасается за право своего обладания, ибо ее владение — тело твое, и это владение драгоценнее всего». Скажи мне, зачем ты на целый день отдаешь себя друзьям, а жене только на вечер? Поступая так, ты не можешь отклонить подозрения. И если жена обвиняет тебя, не обижайся — это дело дружбы, а не дерзости, это обвинения пламенной любви, горячего расположения и опасения. Она боится, чтобы кто не окрал ее ложа, чтобы кто не отнял у нее ее высшего блага, не лишил ее главы». И мужу и жене святой Иоанн настоятельно внушает, что они не должны подозревать друг друга по одним словам или слухам и вообще по каким-либо ничтожным причинам, а тем более не должны ни сами, ни через посторонних людей следить друг за другом, дабы по легкомыслию или неразумной мнительности не разрушить своего супружеского счастья. Наставление жене «Что значит быть целомудренными женами? Во-первых, любить своих мужей и детей; во-вторых, быть скромными, почтительными, благонравными; в-третьих, чистыми по телу и душе, непорочными; в-четвертых, жить скромно и ограниченно, быть бережливыми, хорошими домохозяйками... Ибо если тот, кто не покоряется внешним гражданским властям, — Божию противится повелению, то тем более виновна в таком противлении та, которая не покоряется мужу. Так изволил Бог от начала». Как Церковь , то есть мужи и жены вместе покорны Христу, так жены должны быть покорны мужьям, как Богу. Апостолы в своих посланиях говорят о вторичном положении жены в супружестве. И, как правило, в современности это вызывает достаточное количество споров, и очевидно, что наибольшее отторжение эти высказывания порождают у женщин. Однако стоит прояснить этот момент. Подобными словами апостолы ни в коем случае не стремятся унизить женщину, но имеют в виду ее происхождение и ее природу, более сложную и более слабую, требующую особой бережности. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же от Бога» 1Кор. Муж и жена — сотрудники у Бога. Они совершенно равны, как участники Царства Божия и наследники вечной жизни. Но не утрачивается между ними и то различие, какое определяется их природою, их происхождением и их виною в грехопадении. Жена сотворена для помощи мужу и от мужа от его ребра , а не муж для жены и от жены хотя и рождается «от жены». Жена, по человеческому своему значению и по Божественному замыслу, во всем равная мужу, в практическом отношении является его помощницей и зависит от него, а муж является главою жены, «да поживут по воле Божией», как сказано в одной из молитв Таинства брака. На тесную и неразрывную любовь супругов, повиновение жены мужу указывает образ создания первой жены и ее назначение. Жена называется «помощником, подобным ему», то есть мужу, в ознаменование: а одинакового с ним естества, в противоположность с другими родами животных; б ближайшего ему служения 1Кор. Древний, опытный, царственный мудрец изображает доблестную жену следующими чертами, доступными общему подражанию. В труде и полезном занятии находит более вкуса, нежели другие в увеселениях и забавах. Не угасает светильник ее всю нощь Притч. Не предается она мрачному и долгому сну и не освещает ночи тысячею светильников, которые не светят никакому полезному делу. У нее не угасает светильник, который светит ее ночной работе или ее ночной молитве; наипаче же в душе ее не угасает светильник веры в ожидании грядущего в полунощи Жениха. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее Притч. Не хочет она быть данницею иноплеменникам за мечтательное изящество и прихотливые новости в одежде: для нее та одежда лучше, в которой менее чужого труда. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее Притч. Не полагает она достоинства в дерзости суждения, ни удовольствия в многоречии; не оскверняет языка ее насмешка и злоречие, и не расстраивает ее духа и вида необузданный смех; здравый ум и доброе сердце отверзают уста ее для слова чистого и непорочного, и вскоре скромность запечатлевает их». Такое поучение дает супругам святитель Филарет Дроздов. Жена должна вести себя так, чтобы муж смотрел на свой дом, как на пристанище, в котором одном он всегда может найти любовь, мир, спокойствие и множество других радостей, чтобы по окончании дел вне дома он спешил к себе, к жене своей, а не искал развлечений в каких-либо других местах. Жены должны быть скромны, чисты, попечительны о доме, добры: «Все сие производит любовь, — говорит Златоуст. Ибо от любви рождается скромность, любовию прекращаются всякие споры. Если муж язычник, скоро убедится в истине веры Христовой ; если христианин — сделается лучшим. При домашнем благоустройстве и духовное благоустройство будет иметь место, а в противном случае и последнее ненадежно. Ибо попечительная о доме жена будет и скромна, и хорошая хозяйка, не подумает о роскоши, о неумеренных расходах и о чем-либо подобном тому. Обязанность жены — сохранять приобретенное, с бережливостью употреблять доходы мужа и стараться о доме. Для сего Бог и дал жену, чтобы как в этом, так и во многом другом она была помощницею для мужа. Если ты хочешь угодить мужу, то должна украшать и наряжать душу, а не тело. Не столько золотые украшения делают тебя любезною и приятною для мужа, сколько умеренность, внимание к нему и готовность даже умереть за него. Это более всего побеждает мужей, а те украшения колют им глаза, так как наносят ущерб казнохранилищу их, причиняя им многие издержки и заботы... Таким образом и дела домашние и доходы находятся в лучшем устройстве, когда золото употребляется не на одеяние тела, не на перевязки рук, но на необходимые потребности, как-то: на содержание слуг, на воспитание детей и другие нужды. Если же, напротив, оно всегда будет мелькать в глазах мужа и терзать его сердце, какая из того польза? Блеск золота не может прельстить опечаленного сердца. Знай и будь уверена, что, хотя бы ты была красивейшею из всех жен, не можешь нравиться тому, чью душу огорчаешь; для сего потребно веселое и спокойное состояние духа. Но когда все золото расходуется на украшение жены, и вместе с сим появляются в доме недостатки, тогда нет никакой приятности для супруга. Посему, если хотите быть любимыми от своих мужей, доставляйте им удовольствие, а это сделаете тогда, когда перестанете украшаться и убираться более надлежащего. Все сии украшения и уборы имеют некоторую приятность в первые дни брака, но впоследствии время уменьшает их цену. Ибо если на небо, столько прекрасное, и на солнце, столь светозарное, по привычке мы не всегда смотрим с равным удивлением, то будем ли удивляться телу, украшенному искусством? Говорю сие для того, чтобы вы возлюбили красоту неувядающую, которою украшаться заповедует апостол Павел, то есть не златом или бисером, или ризами многоценными, но «добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» 1Тим. Ты хочешь нравиться посторонним людям и приобретать от них похвалу?
Епископ Техаса уволил монахиню за нарушение обета целомудрия
Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера. Найденный интуитивно, этот стиль и был положен в основу идей концептуального манифеста и 10 правил группы «Догма-95». Спустя девять дней в Париже на международной конференции, посвященной столетию кино, документ был обнародован. Он декларировал переход к честному искусству, основанному на аскетических выразительных средствах и базирующемуся на 10 простых правилах.
Своими соображениями по этому поводу он поделился с журналистами Газета. Знаток "Что, где, когда" и общественный деятель утверждает, что ЛГБТ-привычкам и образу жизни легко обучиться. Это происходит само по себе в закрытых школах Великобритании, где учатся подростки одного пола.
Об это доложили епископу местной епархии Майклу Олсону, который с разрешения Ватикана начал внутреннее расследование. Он исключил женщину из ордена кармелитов. Монахиня обратилась в церковный суд с иском и потребовала один миллион долларов за оскорбление достоинства. В суде Уоллис повторил информацию, которую передал Олсону. Он добавил, что женщина не называла имени священника, но заметила, что сексуальный контакт случился по взаимному согласию.
Протоиерей также отметил, что важно включать уроки целомудрия в школьную программу, ибо именно там детям расскажут о пользе воздержания. На этих уроках, по мнению протоиерея, должны учить, что воздержание от половой жизни является надежным способом избежать нежелательную беременность, что половая жизнь до брака плохо сказывается на психологическом и физическом здоровье, что моногамия в контексте брака — это норма половой жизни, а также, как отвергать сексуальные домогательства. Помимо этого было предложено сформировать субкультуру целомудрия, а вдобавок ко всему этому еще и мерч. В него войдут футболки с надписями «Настоящая любовь ждет», «Я жду» и так далее, а также кольца целомудрия и подвески.
Священник предложил ввести среди школьников моду на футболки девственности и кольца целомудрия
В РПЦ предложили вести уроки целомудрия в школах | Он подчеркнул, что обет важно принимать по собственному желанию. |
Ответы : Что означает обет саламудрия? | К целомудрию взывает любая религия, считается, что обет целомудрия необходим для духовного роста человека и является неотъемлемой частью нравственности. |
Вассерман заявил, что обет целомудрия был бессмысленен | РИАМО | Согласно действующим правилам, ЛГБТ-священники при посвящении в сан или повышении должны приносить клятву о соблюдении целомудрия. |
Священик предложил ввести среди школьников моду на футболки девственности и кольца целомудрия | сейчас такая редкость, что может считаться раритетом. |
Фото с голыми женщинами: Вассерман раскрыл тайны своего обета целомудрия | Такие обеты целомудрия молодежь иногда дает и на рок-фестивалях. |
Обвиненная в связи со священником монахиня подала в суд на епархию в США
Журналист сообщил, что он не собирается нарушать обет целомудрия. Игорь Аксенов, священник из Выборга, заявил, что необходимо внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Еще в молодости Анатолий Вассерман дал обет целомудрия.
Познаем, братия, таинства силу
Источник фото: Фото редакции Согласно источнику, монахини редко покидают свой монастырь, если только не нуждаются в медицинской помощи, и проводят свои дни в молитве и работе на территории. Недавно они совместно подали в суд на епископа, которого орден монахинь назвал "чистым злом", и потребовали компенсации за клевету. Истцы заявили, что епископ конфисковал их компьютеры и телефоны, допросил сестер в частном порядке и заявил, что монастырь теперь закрыт для прихожан. На сайте епархии появилось заявление о том, что одна из преподобных матерей нарушила обет целомудрия со священником.
Вассерман заявил о бесполезности заставлять подростков соблюдать обет целомудрия 18:15, 4 марта Политика Социальная политика Право Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман заявил, что принуждать подростков к соблюдению обета целомудрия, идею которого ранее предложил священник из Выборга Игорь Аксенов , опасно, поскольку такие меры могут привести к правовому нигилизму. Об этом сообщает «Газета.
Основная часть их насельников — это крепкие, здоровые, еще молодые мужчины, многие из которых приняли монашество почти юношами. И монахи и духовно, и физически очень неплохо себя чувствуют. Они имеют правильную настроенность на воздержание и целомудрие. Они борются с блудными помыслами, а не разжигают их в себе. Но и люди, стремящиеся к семейной жизни, только тогда будут счастливы в браке, когда научатся контролировать свои животные инстинкты, подчинять плоть духу. Кстати, о животных.
Обезьяны-самки подпускают к себе самцов в среднем раз в два года, исключительно для продолжения рода. Животное, в отличие от человека, использует свои инстинкты по мере надобности и никогда вредить себе не будет. Любое государство, которое думает о здоровье нации, будет заботиться о нравственности и пропагандировать воздержание, как это случилось в Америке, измученной последствиями сексуальной революции. Там уже с 1996 года введена программа для молодежи, которая так и называется: «Обучение воздержанию». На эту программу тратятся сотни миллионов долларов. К сожалению, я не нашел более свежих данных, но в 2007 году она еще действовала; думаю, что работает и до сих пор.
Кому интересно узнать, какие плоды дала эта программа, может легко найти эти данные в интернете. Результаты там приводятся очень впечатляющие. Кроме того, что грех разрушает духовную и физическую природу, он является нарушением духовных законов. Они существуют объективно, независимо от нашей воли, как и законы физики. Можно не верить, что существует гравитация земное притяжение , но, шагнув из окна пятого этажа, разобьешься или сильно покалечишься. Нарушая духовные законы, мы повреждаем строй нашей души, наносим ей рану и потом расплачиваемся за это.
Если люди не хранят чистоту до брака, если до свадьбы будущие супруги состояли в незаконном сожительстве, если изменяли своим женам или мужьям, бесследно это не проходит. В браке и просто в жизни они будут за это платить скорбями, семейными неурядицами и проблемами. Знаю немало примеров, когда в парах, где супруги начинали половую жизнь до брака, очень скоро начинались супружеские измены и семейные конфликты. Вопрос: Мой сын живет с девушкой. Говорит, что хочет впоследствии расписаться с ней, но как же решиться на такой ответственный шаг, не узнав друг друга, не пожив вместе, ведь очень много браков сейчас распадаются. Что можно ему ответить?
Ответ: Тут необходимо затронуть очень важную тему, которая имеет непосредственное отношение к ошибкам в добрачный период. Очень многие молодые люди считают, что желающим вступить в брак нужно обязательно попробовать пожить плотской жизнью до брака. Что это, дескать, убережет их от ошибок, позволит лучше узнать друг друга и вообще покажет, совместимы ли они в сексуальном плане или нет, а то только и слышишь о скороспелых браках и скорых разводах. Есть такое правило: практика — критерий истины. Можно создавать сколько угодно теорий и говорить красивых слов, но проверишь это на практике — и все сразу станет ясно. Начнем с того, что с увеличением количества «пробных браков» число разводов стало только резко расти, а количество зарегистрированных браков резко сократилось.
А если молодые люди все-таки вступили в законный брак после опыта сожительства, то такие браки распадаются в два раза чаще, чем без опыта совместного проживания. Кстати, такие цифры не только у нас в стране. Выяснилось, что пары, жившие вместе до брака, в два раза чаще переживают развод. Да и семейная жизнь в этих семьях сопровождается большим количеством ссор и конфликтов. Значит, что-то не так. Люди пробуют, пробуют — а число разводов все растет; хотят лучше друг друга узнать — а удержаться в браке не могут.
Дело в том, что в пробном браке партнеры не узнают друг друга, а все еще больше запутывают. Добрачный период дается, чтобы жених и невеста прошли школу отношений без примеси страсти, буйства гормонов и вседозволенности, которые очень сильно мешают объективно оценить человека, увидеть в нем не сексуальный объект, а личность, друга, будущего супруга. В «пробном браке» мозг, чувства затуманены дурманом страсти. И когда люди после создают семью, очень часто они понимают: все, что их связывало, было не любовью, а сильнейшим сексуальным влечением, которое, как известно, довольно быстро проходит. Вот и получается, что в одной семье оказались совершенно чужие люди. Жениху и невесте период ухаживания дается именно для того, чтобы они научились воздержанию, получше разглядели друг друга не как половые партнеры, не деля совместный быт, жилплощадь и постель, а с совершенно другой — чистой, дружеской, человеческой, если хотите — романтической стороны.
Другой очень распространенной ошибкой современного времени является так называемый «гражданский брак». Для удобства я использую это очень лживое и неправильное выражение и в дальнейшем буду условно называть так брак незаконный, без государственной регистрации и венчания. Ложность этого названия очевидна. Гражданским браком можно назвать только то, от чего как раз бегают любители пожить без регистрации, — то есть законно установленный брак, зарегистрированный в бюро записи актов гражданского состояния. Этот орган для того и существует, чтобы фиксировать, в каком состоянии находятся граждане государства: родились, создали семью или умерли. А проживание двух разнополых лиц без регистрации юридическим языком называется сожительством.
А вот принуждать к чему-то подобному, на мой взгляд, опасно, ибо может способствовать так называемому правовому нигилизму, то есть представлению именно о том, что законы соблюдать необязательно», — пояснил парламентарий. Ранее Аксен ов пред ложил внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия.